Что такое чат боты и как их создавать
Что такое чат-боты, как ими пользоваться и как их создавать (обзор +видео)
Совсем недавно словосочетание «искусственный интеллект» воспринималось обывателями исключительно как фраза из фантастического кинофильма. Однако время не стоит на месте, технологический прогресс движется вперед семимильными шагами. В настоящее время ИИ задействован практически во всех областях, связанных с новыми технологиями. Роботы теперь активно общаются с юзерами, помогая им решать их насущные проблемы. Разобравшись с тем, что такое чат-боты и как ими пользоваться, можно понять, насколько незаменимыми они стали в нашей жизни.
Содержание статьи:
Что такое чат-боты: определение и предназначение
Бот — это виртуальный помощник, встраиваемый в мессенджеры, сайты и соц. сети, он позволяет эффективно взаимодействовать с аудиторией. Проще говоря чат-бот — это робот, общающийся с юзерами в автоматическом режиме (можно сказать, что это автоматизированный онлайн консультант).
Чат-боты в первую очередь создаются для предпринимателей и это не удивительно, с их помощью представителям бизнес-сферы удается досконально изучить потребности клиентов.
Кроме того, чат-боты:
Разбираясь с тем, что такое чат-боты и как их создавать, следует понимать — такие программы не менее полезны и самим потребителям. Благодаря им:
Что такое чат-боты и какие преимущества есть у виртуальных помощников
Самый популярный формат применения чат-ботов — это бот на базе мессенджера, позволяющий общаться с юзерами в реальном времени. Бот, по сути, является интерфейсом, через который пользователь отдает нужные команды.
Обратите внимание:
Основная функция чат-ботов — предоставление лаконичных быстрых ответов на задаваемые вопросы. Соответственно, любой бот владеет определенными сведениями и отвечает человеку согласно содержащейся в нем информации.
Абсолютно каждый из нас сталкивался с примерами работы чат-ботов, покупая в интернете какой-либо товар или услугу. Бот предоставляет нам данные о наличии изделий, возможности заказать их, узнать график работы организации и т.д.
Среди выраженных плюсов применения чат-ботов следует указать основные:
Что такое чат-боты и как ими пользоваться
Виртуальные помощники — отличный метод взаимодействия с пользователями через мессенджеры и соц. сети. Для создания чат-ботов не требуется много времени и каких-то специфических знаний. Область применения их весьма обширна. Давайте рассмотрим несколько способов использования таких программ.
Применение №1: Сбор обратной связи от пользователей
Это, пожалуй, наиболее распространенный метод задействования чат-ботов, который успешно применяют многие известные производители товаров/услуг.
Возьмем, к примеру, «Пятерочку» или «Мегафон». Работа их ботов максимально проста. Сначала программа приветствует пользователя, потом предлагает ему оценить качественные характеристики изделий/услуг, поделиться собственным мнением. В этот же момент у потребителя есть возможность задать интересующие его вопросы. В завершении виртуального общения, помощник благодарит человека за полученные сведения.
Применение №2: Проведение конкурсов и квестов
Конкурсные мероприятия нравятся разновозрастной аудитории. Мало кто откажется поучаствовать в увлекательном соревновании, особенно, если проводится оно в виде интерактивной игры. Так, например, компания PepsiCo с целью продвижения новой марки сухариков «Хрустим» организовала детективно-приключенческий квест.
Как работал квест от «Хрустим»:
В рамках проекта чат-бот в образе Шерлока Холмса активно общался с пользователями. Знаменитый детектив задавал участникам загадки, получал ответы и взамен делился подсказками о секретной рецептуре. В выигрыше и производитель, и потребители. Люди рады интересному развлечению и возможности выиграть ценные призы.
Компания, в свою очередь, получила множество довольных покупателей и подписчиков. Подписка осуществлялась в автоматическом режиме, при общении с чат-ботом.
Не менее масштабный проект в Viber реализовал именитый футбольный клуб «Барселона». В период проведения игрового конкурса болельщики участвовали в голосовании за лучшего игрока и делали прогнозы на предстоящие игры. Самым проницательным участникам предлагалась поездка в Барселону. Футболист, получивший большее количество голосов, получал звание «Игрок года Barca Viber».
Чат-бот — как написать удобного и полезного?
Чат-боты — один из самых противоречивых трендов. Самых простых ботов можно написать и «пришить» к сайту за несколько часов, но насколько полезен этот сделанный на скорую руку продукт? Действительно ли он откроет новые возможности для аудитории и решит те проблемы, с которыми хуже справляются другие средства? Или приведет к очередному эпик фейлу? Я с некоторого времени интересуюсь этой темой и хочу поделиться своими наблюдениями о своих «хороших практиках» разработки чат-ботов. Надеюсь, эти наблюдения будут полезны как разработчикам, так и заказчикам чат-ботов.
При оценке ботов я использую две группы факторов:
Юзабилити
С первой группой факторов помогает разобраться статья Кевина Скотта о применении эвристик юзабилити к интерфейсу ботов. Но с оговорками. Давайте немного покритикуем один из примеров авторов, который они считают образцовым. Например, старый-добрый Пончо:
Я вижу следующие улучшения:
Нажатие на вес золота
В этом правиле нет ничего нового для специалистов по удобству использования. Операция должна занимать минимальное количество нажатий / вводов информации. Чем дольше вы выполняете операцию, тем больше времени теряют пользователи и тем больше любви теряет ваш чат-бот. Взаимодействие с пользователем — это главное при очень ограниченном интерфейсе. Используйте весь имеющийся инструментарий для помощи пользователю: распознавание аудио, контекстные элементы управления, пользовательские меню и другие элементы.
Чем меньше сообщений — тем лучше
Это правило пересекается с предыдущим, но его часто игнорируют, в том числе и наш Пончо. Вместо того, чтобы пользователь скроллил вверх и вниз при совершении операции (а что же я ввел на пред-предыдущем шаге?), удобнее было бы одну операцию совершать в одном сообщении, меняя его текст и элементы управления. При этом, конечно, нужно держать в сообщении весь необходимый пользователю контекст, чтобы он уверенно принимал решения.
Предлагай решения
В идеальных условиях бот должен понимать пользователя без слов: анализировать операции пользователя, наблюдать за пользователем и помогать пользователю как раз тогда, когда это необходимо. Например, вместо уже известного сценария про покупку кроссовок, бот выскочит из ниоткуда в самый нужный момент и скажет: дружище, ну хватит уже искать кроссы, я все нашел за тебя: и по рейтингу, и по цене, и по удобству доставки, и комментарии все прочитал; вот тебе на выбор зеленые и синие (хотя я-то знаю, какие ты выберешь). Пока что мы далеки от идеала, но и в условиях реальной жизни бот все равно должен быть активен:
Создание ценности для пользователя
Techcrunch говорит, что цель чат-ботов — соединять бизнес и клиентов. Но так ли это сейчас? Если мы посмотрим в каталог Telegram ботов, то будем слегка удивлены, потому что на топовых позициях там:
Моя гипотеза в том, что не у всякого бизнеса есть та ценность, которая была бы интересна пользователям. Но, на мой взгляд, никогда не поздно обрести эту ценность, если следовать таким вот нехитрым советам.
Используйте многошаговые сценарии
Не копируйте функционал мобильного приложения и сайта. Обычно веб-сайт или приложение оптимизируется под основные функции, которые выполняет пользователь. Если у вас есть мобильное приложение, на котором уже все хорошо с основными функциями, зачем копировать его функционал в чат-бота? Это скорее всего будет:
Экономьте время пользователя
Недавно я из нескольких разных мест услышал об идее заменить IVR-меню (интерактивный автоответчик) на номерах 8800 чат-ботом. И действительно, IVR-меню построено так, что пользователь должен выслушать массу ненужной ему информации, чтобы, наконец, выбрать пункт. Если он не услышал нужный пункт или ошибся, то ему опять предстоит прослушать детали по каждому пункту. Вместо этого чат-бот предложит пользователю ту же информацию, но уже в текстовом виде, и поможет при необходимости. Результат: экономия времени и более высокое качество обслуживания. Прикиньте для своего бота, экономит ли он время пользователей по сравнению с альтернативами.
Присмотритесь к групповым возможностям
Пожалуй, самый непонятный совет, но тем не менее. Одной из главных вещей, которая отличает чат-ботов от мобильных приложений — это простота многопользовательского взаимодействия. Не ограничивайте опыт пользователя шаблоном пользователь-помощник, возможно, у вас есть сценарии, в которые вы можете вовлекать сразу нескольких пользователей. Один из таких примеров — чат-бот для фильтрации информации в группах: он вам и теги покажет, и контент по ним, а, может, и еще что-нибудь полезное придумает.
Если у ваш бот следует всем-всем этим советам, у него есть все шансы стать полезным и удобным. Если нет, не подходите к советам слишком строго, это мой личный взгляд на вектор развития чат-ботов. Удачи в бото-писании!
Чат-бот – новая эра продаж через мессенджеры
Вы давно хотели узнать, как создать чат бота? Или случайно попали на наш сайт? В любом случае, поздравляем! Эта статья как раз посвящена конструкторам чат-ботов и тонкостям их создания! Мы расскажем про умные программы-боты и покажем, как получать гарантированный доход на этой теме.
Не верьте тем, кто говорит, что для разработки чат-бота нужны специальные навыки. И что якобы эту “науку” не каждый сможет осилить. Знаете, сколько нужно времени, чтобы научиться создавать боты? От 3 до 7 дней!
Разработать чат-бот может любой заинтересованный человек, будь то студент, бизнесмен или молодая мамочка в декрете.
Эта статья даст вам необходимые знания по тематике чат-ботов, расскажет, для чего они нужны, кто ими пользуется и почему это направление представляется настолько востребованным. Для вас откроются тайны нового инструмента продаж. Результаты от внедрения чат-ботов превосходят все ожидания заказчика, и за работу грамотных специалистов бизнесмены готовы переплачивать в разы.
Что это за термин такой – чат-бот?
Сделаем небольшой экскурс в само понятие чат-ботов.
Чат-бот – это топовый инструмент, с помощью которого можно решить ряд основных вопросов компании. Эти вопросы касаются консультирования, поддержания контактов и увеличения продаж.
Прочтите отзывы о внедрении в бизнес этих маленьких виртуальных помощников. Кейсы показывают, что вклад чат-ботов в каждом случае – вполне ощутимый. Если интернет-рассылка приносит отклик в среднем на 15-20 писем из 100, то показатели чат-ботов значительно выше – это 70-85 ответов из тех же 100 мессенджей.
Вернемся к теории, чат-бот – это специальная программа, которая работает на основе мессенджера. На сегодняшний день это – Facebook, Viber, Telegram – три самых популярных и не столь распространенные в России – Slack и Allo.
В наши дни к помощи виртуального консультанта прибегает все больше крупных компаний и холдингов. Например, такие акулы бизнеса, как H&M, BurgerKing и прочие успешно внедряют в свои структуры чат-боты.
Все еще непонятно как это работает? Чтобы не быть голословными, мы прикрепим небольшие принт-скрины того, как это выглядит на практике.
Достаточно просто, правда?
Этот умный помощник предлагает не только найти по запросу определенную часть гардероба – майку, джинсы, куртку, – все что угодно. К выбранной вещи вам могут помочь собрать полный образ или подобрать аксессуар. Ко всему прочему, если вы захотите узнать мнение друга, программка-помощник предложит отправить адресату выбранный комплект на обсуждение.
Принципиально функционал ботов ограничивается только технической возможностью и вашей фантазией. Это интересное и нестандартное решение, которое однозначно принесет вам больше выгоды, чем полноценный штат продажников и интернет-рассылка.
Чат-боты, которые существуют сейчас, созданы совсем в другом концептуальном подходе. Во-первых, это полностью управляемый администратором инструмент. Во-вторых, к нему можно обратиться, и он не будет сам навязывать свое общение. Мобильный помощник, который находится на вашем устройстве, помогает найти ответы на заложенные в базу данных чат-бота вопросы. И это очень удобно!
Чат-боты вокруг нас: почему они стали популярны?
Уже сейчас вокруг этой темы невиданный ажиотаж, но это только начало. Чат-боты могут быть интегрированы в большинство компаний, холдингов и корпораций. Возможно разработать чат-бот даже для структуры государственного управления. Разве не полезно будет сделать чат-бот для популярного ныне ресурса «Госуслуги»? Бот сможет направить на страницу нужных услуг и оказать техническую помощь при заполнении документов.
Использование чат-ботов не требует никаких дополнительных итераций типа закачивания приложений или дополнительных программ. Просто в мессенджере в любой момент можно открыть заданный контакт и получить информацию по запросу. Порядка 90% продаж уже перешло в плоскость смартфона. Современные технологии позволяют использовать мобильные устройства для тех же нужд, что и полноценный компьютер. А мобильные версии полноценных сайтов не у всех, даже крупных компаний, разработаны под использование на смартфонах или планшетах.
Сделать заказ гораздо легче при помощи чат-бота, а не сайта. Можно просто открыть контакт, вызвать виртуального собеседника и все! Не нужно ничего искать, сначала класть в корзину, потом заполнять дополнительные поля. Все легко и просто!
Разновидности ботов
Теперь вы уже достаточно много знаете о чат-ботах. Давайте посмотрим, где их реально применить и какие бывают разновидности мессенджер-помощников.
Чат-бот АГРЕГАТОР
Функционал — это своеобразная справочная служба, которая может предоставить информацию по запросу выбора определённой группы товаров или услуги.
Сфера применения – может быть интересно для организаций, которые предлагают услугу доставки еды или концертной кассы. Чат-бот может подсказать, какие есть интересные концерты или мероприятия на заданную дату, например.
Чат-бот ИНФОРМ БЮРО
Функционал – ответ на вопрос на определенную тематику. Работа по принципу интернет-поисковика.
Сфера применения – предоставление услуг социальной сферы. Это может быть интересно для медицинских учреждений, когда чат-бот сможет дать ответ на вопрос – как помочь ребенку, когда у него режутся зубы? Или для образовательной сферы, где чат-боту может поступить вопрос о дополнительных развивающих инструментах для детей от 3 до 5 лет.
. По сути, это может стать дополнительным рекламным инструментом, к которому будет приятно обращаться клиенту и не будет стоить ни копейки.
Чат-бот ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Функционал – продажа товаров, подбор гардероба, оформление заказа, расчет стоимости. Чат-бот сочетает в данном случае работу консультанта и менеджера по продажам. Это распространенный и удобный механизм, который прекрасно работает в дополнение к полноценному сайту. На мобильных устройствах не всегда хорошо грузятся базы данных с огромным количеством наименований. С помощью виртуального помощника можно выбрать любую вещь без долгих ожиданий подгрузки каталогов.
Сфера применения – сайты, которые осуществляют функцию продаж. Любая сфера деятельности, за исключением, пожалуй, таких специфических, как ритуальные услуги.
Чат-бот ЦЕЛЕВОЙ
Функционал – актуально для общения с ограниченным кругом людей, задействованных в одном мероприятии или, объединенных одной сферой интересов. Например, такой чат-бот, может оказать содействие и помощь участникам определенного мероприятия. В функционал программы будет заложена максимально подробная информация касаемо места, организационных вопросов, логистики и т.д.
Сфера применения – конференции, круглые столы, симпозиумы. Это прекрасное решение для организаторов мероприятий, который поможет не только скоординировать прием гостей, но и осуществить повторную рассылку новых предложений и получить обратную связь.
. По сути, вместо службы поддержки или колл-центра можно использовать один чат-бот. Это дает экономический эффект, полностью подконтрольный и управляемый механизм, эффективность работы которого доказана на практике.
Чат-бот ПЕРСОНАЛЬНЫЙ
Функционал – чат-бот может быть интересным решением для фрилансеров, тренеров, коучей, – людей, которые делают из своего имени бренд. В одной программе может быть заложена вся информация о сфере деятельности, контакты, время работы и стоимость услуг. Этот чат-бот может работать как ваш персональный помощник, напоминая клиентам о ваших возможностях.
Сфера применения – индивидуальные предприниматели, которые занимаются продвижением собственных услуг.
Чат-бот ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
Функционал – в этот раздел входят все чат-боты, ориентированные на бизнес. Любая сфера деятельности – продажи, услуги, реклама, обучение – все, что может заинтересовать конечного адресата. Можно интегрировать под группу Instagram. Например, популярный блогер может собирать большую аудиторию, подключив к своим инструментам чат-бота.
Сфера применения – любое бизнес-направление.
Как видите, чат-боты могут быть интересны в любой сфере деятельности. Главное, включите фантазию и получите навыки работы с ними. Вы не поверите, но продавать чат-ботов очень просто! Почему? Да потому, что это технологии будущего!
Кому подходит ниша создания ботов?
Разработка чат-ботов полезна и актуальна не только для потенциального заказчика и пользователя. Это мощнейший инструмент для получения дополнительного или основного дохода Нужно только соблюсти два главных условия – это обучение и заинтересованность.
Так кому может быть интересно обучение по конструированию чат-ботов?
На это вопрос можно ответить коротко – всем! Это перспективное направление по получению нескольких видов дохода, и освоить его может любой пользователь интернета и владелец смартфона.
Для того, чтобы сделать свой первый бот, нужно пройти обучение и иметь допуск для работы на специальной платформе конструкторов чат-ботов.
В основном, разработкой программы для мессенджера занимаются несколько основных групп людей:
В том и преимущество работы на конструкторе – вы собираете бота, а не программируете. Выбираете функционал и выстраиваете связи. Тем более, что техническую поддержку никто не отменял – вы в любую минуту можете обратиться со своим вопросом – специалисты ChatForma работают отменно!
Можно рассматривать эту сферу деятельности как дополнительный доход для студентов, молодых мам в декрете. На данный момент это абсолютно не занятый рыночный сегмент, который может приносить высокий уровень дохода.
Как же сделать бота для мессенджера?
В этом поможет специальная платформа-конструктор. Для тех, кто хочет получить знания, но не владеет навыками программирования, существует специальная площадка. На ней можно из базовых элементов собрать нужный чат-бот. Для того, чтобы научиться в ней работать, достаточно пройти интенсивный курс обучения и начать собирать чат-боты уже через 8-10 дней после старта.
Площадка располагает удобным интерфейсом, в котором разобраться сможет любой уверенный компьютерный пользователь. Большая часть вопросов решается визуальными блоками, работа с которыми предполагает интуитивный режим взаимодействия.
Поняв основные принципы работы, можно сконструировать любой чат-бот, как для собственных нужд, так и на продажу. Вы в любом случае сможете увеличить доходность: внедрив это новшество на своем предприятии или продвигая свои услуги как разработчика чат-ботов.
Чем может привлечь чат-бот потенциального заказчика, какую выгоду он несет для бизнеса? Ответим на эти вопросы далее.
Выгоды внедрения бота в бизнес
В случае подключения чат-бота к решению задач для бизнеса, происходит своеобразная перестройка работы организации в целом. На выходе получается более доходная, функциональная и продающая система. Более того, она способна работать на автопилоте.
Это управляемая технология ненавязчивого увеличения продаж и продвижения компании в определённом рыночном сегменте. И бизнес готов платить за такие фишки!
. Вместе с чат-ботом вы продаете курс на движение компании к успеху и прибыли
Какой функционал можно добавить боту?
Многие думают, что чат-бот умеет только осуществлять текстовою рассылку и содержать линк для перехода на основной ресурс. Однако, это совершенно не так. Боту можно добавить много интересных функций:
. Написание текстов, которые лучше всего воспримет потенциальный покупатель – необходимый навык в осуществлении автопродаж. На курсе Chatforma вас научат этому мощному инструменту, и вы сможете продавать, не общаясь напрямую.
Как видите, выгода от внедрения такого элемента крайне ощутима. Для бизнеса это идеальный инструмент, который позволит выйти компании на новый уровень получения и обработки заказов.
Как бизнес зарабатывает на чат ботах
Мессенджеры используют свыше 4 млрд. населения земли из общего количества 7,6 млрд (данные на 2018 год). Как только человек видит рекламу пользователя Leeloo и подписывается на его мессенджер, он попадает в туннель продаж: с помощью чат ботов, искусственного интеллекта и продуманной стратегии рассылки его ведут к первой продаже и превращают случайного посетителя в постоянного клиента. Сервисом Leelooo успешно пользуются 1,5 тыс. предпринимателей – от небольших магазинов в соцсетях до крупного бизнеса.
Разработчик чат-ботов – профессия будущего
Для чего, собственно, стоит тратить своё время и деньги, получая дополнительный навык? На наш взгляд, всегда здорово научиться тому, что может пригодиться не когда-нибудь, а прямо сейчас. Это гарантированный шанс начать новое направление или развить текущее с возможностью привлечения дополнительной выгоды для себя лично.
Итак, если у вас случился творческий кризис в любимом деле, и вы хотите найти инструмент, который заявит о вас на новом уровне, — это для вас!
Если вы устали от серых будней с типичным набором функций и низкой оплатой труда, — это для вас!
Если вы стремитесь к саморазвитию и понимаете, что будущее за интернет-технологиями и средствами связи, — это для вас!
Причём применить полученные знания на практике сможет любой!
По итогам обучения на курсе от Chatforma вы получите детальную дорожную карту не только в создании чат-бота на удобной площадке с грамотной технической поддержкой. Вы узнаете, как привлекать клиентов и осуществлять продажи, не прилагая никаких усилий.
А самое классное – в том, что уже на этапе обучения вы сможете продать собранного вами чат-бота и заработать минимум 40-50 тыс. И еще одна хорошая новость – клиент для этого бота появится прежде, чем сам программный продукт. Вы найдете заинтересованных лиц уже на этапе прохождения практических занятий.
Дополнительные возможности позволят перевести жизнь на другой уровень достатка, навыков и компетенций. Выполнив безукоризненно один заказ, вы сможете получить следующий уже на следующий день. Знаете, почему? Потому что вы станете специалистом редкой квалификации, таким, какие в этой области ценятся на вес золота.
Первый успешный заказ обеспечит вам ваш первый кейс. А удачный кейс – это наиболее действенный инструмент саморекламы. Его можно демонстрировать новым клиентам множество раз как доказательство того, что вы – компетентный разработчик ботов.
В скором времени нужные контакты вы получите посредством сарафанного радио, и сможете быстро нарастить клиентскую базу. Получая выгоду не только от продажи готового чат-бота, он и от его обслуживания.
По завершению обучения участникам выдаётся сертификат, подтверждающий, что вы получили необходимые знания для выполнения реальных заданий.
Что такое ChatForma?
Чатформа — это платформа для конструирования чат-ботов. Она позволяет использовать различные настройки для достижения максимальных результатов. Это касается, в основном, продвижения продукта и увеличения продаж.
Ресурс создан командой инициативных и квалифицированных специалистов. Только за последние несколько лет он зарекомендовал себя как лидер на рынке автопродаж и оптимизации процессов для бизнеса.
На данный момент чат-боты от Chatforma присутствуют на более чем 140 000 мобильных устройствах.
Организация ведёт обслуживание и поддержку более 5 000 ботов и расширяет свою географию относительно всего мира.
В обучающем курсе « Построение туннелей продаж через мессенджеры » имеет возможность принять участие любой человек, у которого есть доступ в интернет.
Обучение на Chatforma даёт возможность увеличить доходность как бизнеса, так и прибавить заработок фрилансеру. По итогам прохождения курса вы будете обладать готовым бизнес-планом и кучей вспомогательных инструментов. При их помощи можно построить свой бизнес по автоматическим продажам через самые востребованные мессенджеры России.
Интенсив chatforma: 2 в одном
Часто, получая дополнительные навыки, мы не знаем, как применить их на практике. В интернете много курсов по повышению квалификации, саморазвитию и личностному росту, которые не приносят результата из-за отсутствия механизма применения в живой среде. Положим, принцип и методику создания чат-бота вы получили, и… что дальше?
Как сделать так, чтобы эта полезная информация принесла конкретно вам выгоду в денежном эквиваленте? Можно ли выполнять работу с четким пониманием, что клиент не откажется от своих обязательств? Существует ли механизм продаж, в котором выстреливает большинство сделанных предложений? Этот перечень вопросов не заканчивается перечисленными в тексте. Мы собрали список часто задаваемых вопросов и решили написать ответы на самые популярные.
Что такое автоворонка продаж?
Это автоматическая последовательность действий, за которую отвечает программное обеспечение. В функционал такого ПО входит привлечение клиента и осуществление продаж заданного продукта. Популярный и действенный инструмент, который позволяет увеличить продажи и получать пассивную доходность. Грамотно настроенный автоматический процесс может приносить заказы и прибыль без физического участия собственника бизнеса. Способ оптимизировать предпринимательскую деятельность и сократить операционные расходы.
Как монетизировать полученные навыки?
Можно рассмотреть несколько вариантов, которые лежат на поверхности. Во-первых, если у вас есть потребность в привлечении клиентов или уже наработанная база, вы можете начать разработку чат-бота для собственных нужд. Увидите, какую положительную динамику придаст нововведение всем направлениям деятельности.
Во-вторых, сможете вести напрямую работу с клиентами, пользуясь материалами, которыми вас сопроводят по итогам прохождения курса. Помимо собственного рабочего чат-бота, вы сможете предъявить готовую профессиональную презентацию разработчика программного продукта. В третьих, сможете совместить два предыдущих варианта: внедрите для собственных нужд и потом поставите на поток для всех ваших клиентов.
Сколько стоит один чат-бот?
Оценить стоимость без первоначального этапа переговоров и составления технического задания – невозможно. В период обучения для вас будет предоставлена специальная методика, которая позволит минимизировать случаи отказа от сотрудничества с вами. В среднем, стоимость бота начинается с 40-50 тысяч рублей. Но ее “потолок” зависит от дополнительных функций, которые захочет установить заказчик на свой будущий механизм продаж.
Сколько денег в месяц можно заработать на разработке чат-ботов?
А вот этот вопрос мы будем разбирать подробно далее в статье. Не хотим бежать впереди паровоза, только скажем, что суммы могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Все зависит от вашей трудоспособности и “аппетита”.
Можно ли совмещать разработку чат-ботов с основным местом работы?
Однозначно, да! Причем, это будет прекрасным дополнением для любой сферы деятельности. Вы даже сможете предложить своему работодателю разработать первый коммерческий чат-бот. Безукоризненное выполнение позволит заработать вам не только неплохие деньги, но и дополнительные баллы к своей репутации. Вы проявите инициативу и зарекомендуете себя с лучшей стороны.
Смогу ли я продать свои услуги, если я не умею продавать?
В этом вопросе кроется большой смысл. Вы СМОЖЕТЕ продавать, если пройдёте курс от Chatforma. Для того чтобы ваши чат-боты могли продавать, вам придётся обучится всем тонкостям работы с автоворонками и самыми передовыми стратегиями. Стратегиями, которые ведут к положительному результату – продажам. Обучение направлено на борьбу с психологическими барьерами, помогает отработать методы удержания внимания и расположения к себе потенциального клиента.
Что я покажу потенциальному клиенту, если у меня нет своих кейсов?
Помимо вашей авторской разработки чат-бота, который вы непременно сделаете за период обучения, вы сможете предъявить примеры работ, которые уже были реализованы и успешно функционируют на конструкторе Chatforma. Можно выбрать образец, от которого клиент оттолкнётся и сможет увидеть воочию функционал бота. Образцы чат-ботов для бизнеса окажутся в вашем полном распоряжении. Демонстрируйте их своим заказчикам и получайте выгодные заказы!
Во время обучения вас в прямом смысле научат проектировать умных помощников. Вы сможете на первых встречах со своими клиентами буквально за 5-10 минут нарисовать готовый проект чат-бота, используя линейку, ручку и листок бумаги. Таким образом, вы будете осуществлять продажи, применяя несколько передовых подходов: опыт, визуализацию и практическое применение.
Это направление полезно как для разработчика так и для потребителя услуги. Поэтому вам не составит труда обрасти клиентской базой и получать неплохие деньги.
Сколько можно заработать на чат-ботах?
Профессиональные фрилансеры знают, что спрогнозировать свой доход можно лишь отчасти. То же справедливо и при создании ботов для бизнеса. С одной поправкой на то, что для этой ниши характерны свои отличительные признаки.
Во-первых, если вы продадите даже один чат бот, он будет приносить вам прибыль ежемесячно в виде абонентской платы.
Во-вторых, на одной сделке, разработав даже самый базовый модуль – бот с минимальными “наворотами” – вы сможете получить 40 000 – 50 000 руб дохода. А это уже месячная заработная плата специалиста средней руки.
Первоначальная цена складывается из пожеланий заказчика. Она будет зависеть от функционала, которым будет по итогу наделен чат-бот. Если фирме нужен только инструмент, который будет делать рассылку, это одна цена. А если есть желание использовать дополнительные блоки, типа галерей, оформления заказов, не заходя на сайт организации и другие полезные фишки, это совсем другое.
Естественно, бот, “напичканный” разнообразным функционалом, принесет больше денег. Да, на него затратится пропорциональное количество усилий, но результат будет стоить того. Вы останетесь довольны своей работой и высокой стоимостью выполнения контракта. А заказчик будет рад, что появился механизм, который ежеминутно приносит доход в виде новых привлеченных заказов.
Итак, ежемесячно на разработке чат-ботов вполне реально зарабатывать 100 000 – 150 000 руб. И это только за то, что вы создали сущность – чат-бота.
Но как чат-бот может приносить ежемесячный пассивный доход?
Когда вы заключаете договор на разработку и сопровождение, цена будет состоять из двух частей. Первая – это стоимость разработки и внедрения ват-бота. Вторая – абонентское обслуживание, плата за которое начисляется ежемесячно. Тут тоже нужно подходить адекватно. В среднем, можно рассчитывать на абонентку в размере 1 500 – 3 000 руб с каждого чат-бота.
Прочитайте реальные отзывы бизнесменов от внедрение в свои структуры чат-ботов:
Как видите, чат-боты решают многие проблемы. Успешные бизнесмены используют этот инструмент, потому что он позволяет:
Один раз внедрив чат-бот в бизнес, вы решите массу проблем клиента, а ваши заказчики будут передавать вас из рук в руки!
Заключение
Чат-бот – это новое слово в бизнес-коммуникации. Это средство, которое может улучшить работу любого предприятия, без увеличения затрат на оперативные расходы. Более того, чат-бот позволит снизить расходы и существенно сэкономить бюджет организации. Это новый инструмент мессенджер-маркетинга, одного из самых действенных методов взаимодействия с клиентами. Это будущее.
Мы предлагаем вам стать проводником для внедрения новых технологий. Получайте удовольствия от того, чем вы занимаетесь. Увеличивайте свою личную доходность, поднимая прибыль вашим клиентам. А команда Chatforma сможет вам помочь на любом этапе развития и роста!
Интернет-профессия: разработчик чат-ботов [без навыков программирования]
Как создать бота для ВКонтакте, Телеграм и Facebook и начать зарабатывать удаленно!