Что такое частотность запроса в яндексе
Как пользоваться Яндекс Wordstat. Инструкция для начинающих
Что такое Яндекс Wordstat
Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге. Благодаря сервису вы можете получить информацию о количестве и частоте запросов в поисковой системе Яндекс по заданной фразе.
Яндекс Wordstat можно использовать для подбора ключевых слов при запуске контекстной рекламы, анализа популярности поисковых запросов, сбора семантического ядра для SEO-продвижения сайта.
Как пользоваться Яндекс Wordstat
В поисковой строке введите интересующие вас ключевые слова или словосочетания и нажмите «Подобрать». Все ключевые фразы можно вносить в именительном падеже, так как сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.
После ввода ключевой фразы вы увидите статистику по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу. Прогноз формируется на основе данных за последние 30 дней и учитывает только результаты поиска Яндекса.
2. В левой колонке интерфейса отображается общая частотность запросов, включающих указанное ключевое слово и его словоформы, а также словосочетания, которые включают первоначальную ключевую фразу.
В правой колонке указаны похожие запросы, которые вводили пользователи в поиске Яндекса. Цифры рядом с каждым запросом обозначают прогнозируемое число показов в месяц по данной ключевой фразе.
3. Вкладка «По регионам» помогает понять, насколько указанный запрос популярен в регионе или конкретном городе.
Параметр «Региональная популярность» при значении более 100% говорит о повышенном интересе к данному запросу, менее 100% — о пониженном.
4.Обратите внимание, что по умолчанию отображается статистика по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Вы можете выбрать конкретный регион показа объявлений во вкладке «Все регионы».
5. Также вы можете выбрать тип устройства пользователя. Фильтр «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков, «Мобильные» — с телефонов и планшетов.
6. Яндекс Wordstat позволяет оценить динамику пользовательских запросов по выбранной ключевой фразе. Данные анализируются за последние два года, что помогает определить сезонность пользовательского интереса. Информация доступна во вкладке «История запросов».
Работа с ключевыми словами
Важно понимать, что Яндекс Wordstat не отображает точное количество показов по заданной фразе. Значение «Что искали со словом…» подразумевает общее количество запросов, в которых встречаются указанные ключевые слова.
Так, по запросу «купить мебель» мы видим 37 859 показов. Однако, это число включает в себя показы не только по словам «купить мебель», но и все показы по запросам, включающим в себя это словосочетание, например, «купить мебель недорого» или «купить детскую мебель» и т. д.
Пользуясь операторами, вы получите более корректные данные по частоте использования интересующих вас запросов, что позволит подобрать наиболее релевантные ключевые слова.
Получите бесплатные кампании для старта
Пополните баланс eLama на сумму от 10 000 ₽, а мы бесплатно создадим для вас кампании в Директе и Google Ads
Частотность запросов и как ее определить
Что такое частотность поисковых запросов
Частотность – это количественная величина, показывающая сколько раз пользователь обращался к поисковой системе с конкретным запросом. Как правило, рассчитывается за последний месяц. Зная спрос, SEO-специалист поймет, есть ли поисковый спрос, нужно ли создавать посадочную страницу, а также сможет спрогнозировать трафик, который получит продвигаемый сайт при ранжировании в ТОП-10.
В данной статье пойдет речь о том, какой может быть частотность запроса и как ее определить.
Виды частотностей в поисковой системе Яндекс
Один из инструментов определения частотностей является сервис от поисковой системы (далее ПС) Яндекс – WordStat. Он показывает популярность фразы в одноименной поисковой системе. Причем, посмотреть можно несколько видов частотностей, в зависимости от операторов, которые применяются. На примере запроса «поисковое продвижение» разберемся подробнее.
Число 23 504 на рисунке выше означает, какое количество показов было со словом «поисковое продвижение» в ПС Яндекс за последний месяц. Нужно учитывать, что в эту цифру входят и более длинные фразы, например, «поисковое продвижение сайтов» и фразы с измененными словоформами, например, «услуги поискового продвижения».
При этом словоформы все еще учитываются. Это означает, что сюда могут попасть запросы «поисковому продвижению». Для того, чтобы зафиксировать форму слова используем «!» перед ним, как в примере ниже.
В результате можно максимально точно определить, как часто пользователи интересуются той или иной тематикой в поисковой системе Яндекс.
Частотность запросов в поисковой системе Google
ПС Google не дает специального сервиса для определения частотности поисковых фраз в отличие от Яндекс. Для сбора статистики можно использовать «Планировщик ключевых слов» в сервисе для запуска рекламы – Google Ads.
Там есть два варианта: «Посмотреть количество запросов и прогнозы» или «Найти новые ключевые слова». Первый покажет лишь приблизительные значения, а вот с помощью второго их можно уточнить. Как именно это можно сделать описано ниже в пункте «Инструменты для определения частотностей».
Высоко- средне- и низкочастотные запросы
Существует еще одна важная классификация, на которую точно стоит обратить внимание при составлении семантического ядра. Согласно ей запросы подразделяются на следующие виды:
Цифры очень условные и мы – рекомендуем ориентироваться на нишу и географию продвигаемого сайта. Ниже приводим несколько характеристик, которые способны помочь в классификации запросов.
Высокочастотные запросы
Данный вид запросов включает в себя максимально общие фразы. Они состоят, как правило, из 1-2 слов. По такому ключевику не всегда очевидно, что хочет пользователь, из-за этого они часто имеют более низкую конверсионность. Но всегда есть исключения, поэтому рекомендуем анализировать именно конкретную ситуацию. Если сайт молодой лучше начинать с НЧ и СЧ запросов, а ВЧ подключать со временем.
Пример ВЧ запроса показан ниже:
Среднечастотные запросы
Эти запросы содержат более точные фразы, обычно состоят из 3-4 слов. Хотя они все еще и охватывают большое количество пользователей, но имеют уже более понятный интент. Пример указан ниже на рисунке.
Низкочастотные запросы
Это наиболее точные запросы, показывающие намерения пользователя. Как правило, содержат 5 и более слов. Мы советуем всегда добавлять в СЯ часть НЧ фраз, которые привлекут целевой трафик на сайт. При этом они помогают более эффективно продвигать страницы за счет текстовой оптимизации.
Пример НЗ запроса показан ниже:
Отличие частотности от конкуренции
Еще один параметр – это конкуренция поискового запроса. Здесь они делятся на:
Низкочастотный запрос еще не значит, что по нему низкая конкуренция. На показатель конкурентности влияет множество факторов. Например, количество главных страниц в ТОП-10, прямые вхождения ключевой фразы в заголовок страницы, рекламные блоки в выдаче и т.д.
Данная тема будет затронута в другой публикации.
Зачастую, конкуренция высокая, когда запросу подходит большое количество сайтов выдачи, и низкая, если оптимизированных под запрос сайтов немного.
Одна из методик определения конкуренции, посмотреть количество результатов по запросу. Например, “продвижение сайтов спб” — 10 млн. подходящих результатов.
Показано ниже на рисунке:
Другая методика – анализировать показатель, рассчитываемый по количеству внешних входящих ссылок/доменов. В разных сервисах он может называться по-разному. Например, в сервисе Ahrefs от компании Google он называется Keyword Difficult.
Пороги значений обозначены ниже:
Что такое сезонность запроса и где её посмотреть
Частотность поисковой фразы часто сильно зависит от сезонности. Например, запрос «купить елку» ежегодно начинает набирать популярность в ноябре, пик в декабре, а в феврале уже не интересен пользователям.
Другой пример – запрос «купить септик». Актуален в течение всего года, но популярность повышается весной и летом, когда люди перебираются в частные дома и на дачи.
Сезонность – это изменения (подъемы или падения) трафика, повторяющиеся ежегодно под влиянием каких-то внешних событий. Например, смена времени года, праздники и т.д.
Проверить ее можно в Яндекс WordStat. Необходимо:
Под графиком находятся данные по месяцам за последние два года:
Еще один инструмент для определения сезонности – сервис Google Trends.
Данные можно посмотреть, начиная с 2004 года. Можно сравнить до пяти запросов. Google показывает значения в баллах. Например, курсор на скриншоте ниже наведен на пик популярности поискового запроса – это 100 баллов.
Что такое геозависимость запроса и как ее проверить
Геозависимость запроса показывает нам, зависит ли показ по этому ключевому слову от местонахождения пользователя. Например, по запросу «услуги нотариуса» человек из Санкт-Петербурга увидит одни сайты в выдаче, а человек из Тулы – совершенно другие. Яндекс считает, что до 30 % обращений к ПС являются геозависимыми. Как правило, к ним относятся коммерческие запросы.
Вручную проверить геозависимость запроса можно методом сравнения ТОП-10 по двум разным регионам или подсветке топонима в поисковой выдаче.
Заходим в ПС Яндекс, смотрим выдачу по двум разным регионам и анализируем. Регион можно поменять внизу страницы поиска:
На примере запроса «услуги нотариуса» видим, что выдача для Санкт-Петербурга и Тулы разная и поисковая система в обеих выдачах подсвечивает актуальный для пользователя город.
Ниже представлен пример для г. Санкт-Петербург:
Мы видим преимущественно региональные сайты Петербурга.
На следующем скриншоте показаны результаты для пользователя из г. Тула:
В данном случае преимущественно региональные сайты Тулы.
Инструменты для определения частотностей
А теперь к самому интересному – как же определить частотность?
Для этого можно использовать различные сервисы.
В Яндекс WordStat необходимо ввести запрос, выбрать регион, интересующее устройство, нажать «Подобрать», далее сервис покажет результат:
Можно посмотреть статистику по регионам и городам:
Яндекс.Директ – сервис для запуска рекламы в поисковой системе Яндекс. Посмотреть частотность запроса можно при создании рекламной кампании. Доходим до второго шага «Выбор аудитории», задаем регион и нажимаем «Подобрать фразы». При вводе фразы получаем статистику по ним.
Частота запросов в Яндекс.Директ может несколько отличаться от показателей Яндекс.Вордстат. Это происходит, потому что последний не учитывает вложенные запросы с прогнозом меньше пяти. Кроме того, данные берутся за последние 30 дней, но в Директе они обновляются чаще из-за чего могут быть расхождения в пару дней. И наконец, необходимо отслеживать нет ли минус-слов в Яндекс.Директе, которые могут повлиять на статистику.
В случае снятия данных за год, они могут отличаться от данных в сервисе WordStat и быть некорректными.
Google Keyword Planner – инструмент для подбора ключевых слов при создании рекламы в ПС Google. Поможет при сборе статистики по запросам в Google.
Необходимо зайти в инструмент, авторизоваться и выбрать «Найдите новые ключевые слова»:
Далее нужно ввести слова через запятую и нажать «Показать результаты»:
Далее необходимо отметить добавленные слова галочкой (расширить список можно будет дальше), выбрать соответствие (точное, широкое, фразовое) и нажать «Добавить ключевые слова»:
Рядом с каждым запросом появляется зеленый значок «В плане»:
Переходим в пункт меню «Ключевые слова», выбираем корректный регион вверху страницы, раскрываем график по стрелочке, выставляем максимальную цену за клик:
Для анализа нужно использовать столбец «Показы»:
Этот способ покажет точную статистику по Google, насколько это возможно в рамках данной поисковой системы.
SemRush – сервис, который может показать подробную информацию по ключевому слову, в том числе уровень конкурентности, вариации ключевого слова, поисковую выдачу и другие параметры. Часть инструментов в нем платная.
Ahrefs – еще один сервис для просмотра статистики по ключевому слову и подбора аналогов. Также является платным.
Серверы SemRush, Ahrefs и другие подобные инструменты получают данные о количестве запросов методом покупки сlickstream у крупных провайдеров, поэтому их данные будут отличаться от данных в Google Keyword Planner.
Софт для ручного и автоматического съема частотностей
В продолжение предыдущего пункта, приведем несколько примеров софта для ручного и автоматического сбора частотностей.
Плагин WordStarter – бесплатное расширение для Яндекс.Вордстат, которое позволяет собирать ключевые слова и их частоту, задавать минус-слова и экспортировать все это для последующей обработки.
KeyCollector – платный софт (есть бесплатный аналог Словоеб), с помощью которого можно быстро собрать ключевые фразы и их параметры, в том числе частотность, конкурентность, стоимость, посмотреть сезонность запроса и т.д.
TopVisor – платный сервис для сбора статистики из Яндекс и Google.
Для проверки частоты необходимо:
RushAnalytics – еще один платный сервис, в котором есть инструмент для парсинга ключевых слов и частотностей из Яндекс и Google на высокой скорости.
Serpstat – этот сервис позволяет автоматизировать процесс, оперативно собирать большие объемы данных по запросам и выгружать их в удобном формате. Сервис также платный.
Для того, чтобы выбрать максимально удобный и полезный сервер в конкретном для вас случае, лучше попробовать каждый из представленных выше.
Заключение
Есть много нюансов в определении частотности запросов, о каждом из которых важно помнить при составлении и корректировке семантического ядра. Необходимо обязательно
проверять сезонность, конкурентность ключевых слов, регулировать соотношение высоко-, средне- и низкочастотных запросов и выбирать для сбора статистики те источники и инструменты, которые лучшего всего решат задачи конкретного проекта.
Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием разберем их в комментариях. Возможно, вам требуется помощь с составлением семантики и разработкой структуры для вашего проекта? Пишите, наши профессионалы смогут помочь вам.
Как узнать частоту запросов в Яндексе
Частота запроса — количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе (обычно берется период месяц). Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик.
Источник данных о частотности запросов в Яндексе — сервис Яндекс.Вордстат. Работа всех других сервисов и программ (KeyCollector, Serpstat, Bukvarix и др.) основана именно на парсинге Вордстата.
Просто указав запрос и нажав «Подобрать», мы увидим:
Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть статистику запросов:
Также есть возможность сегментации по регионам и городам
и по месяцам (удобно анализировать сезонность запроса).
В обоих отчетах также можно применять фильтрацию по типам платформ.
В Яндекс.Вордстат, как и в обычном поиске Яндекса, можно применять различные операторы запросов. Подробное их описание может занять отдельную статью, а здесь расскажем про три вида частотности, которые можно узнать с помощью двух основных операторов.
Общее число показов запросов, которые содержат заданную фразу. Сюда входят различные расширения запросов (так называемые «хвосты»), различный порядок слов и запросы с различными словоформами всех слов из фразы (но с сохранением части речи). Например для запроса «продвижение сайтов» учитываются запросы «продвижение сайта» (другая словоформа), «seo продвижение сайта» (добавлено слово — «хвост»), но не учитывается запрос «продвинуть сайт» (слово другой части речи). Для получения общей частотности нужно вводить фразу без операторов.
Общая частота работает во всех типах статистики («По словам», «По городам», «История запросов»).
Полное руководство по работе с Яндекс.Wordstat
Разбираемся, что представляет собой Яндекс.Вордстат и как им правильно пользоваться. Цели статьи – узнать предназначение сервиса, выяснить, как работают операторы, и понять, как добывать из Wordstat только полезные данные.
Что такое Яндекс.Вордстат
Речь идет о сервисе компании Яндекс, предоставляющем доступ к статистическим данным из одноименной поисковой службы. Wordstat показывает, что ищут люди в сети.
Эти данные дают возможность настроить рекламную кампанию, ориентируясь на количество запросов.
Для работы с Яндекс.Вордстат нужен аккаунт в Яндексе (профиль в Метрике или Директе необязателен).
Зачем обучаться работе с Wordstat?
Яндекс.Вордстат – это удобный инструмент, который почему-то игнорируют многие предприниматели, хотя как раз таки им он может заметно помочь.
Ну а для всех остальных Яндекс.Вордстат остается удобным способом отслеживать статистику запросов. Главное, делать это с умом. А для этого нужно хорошо понимать принципы работы Wordstat.
Как работать с Яндекс.Вордстат?
Интерфейс Wordstat не отличается сложностью. В нем можно разобраться самостоятельно, но есть ряд нюансов.
По ходу статьи мы «устраним » все сложности, мешающие работе с Яндекс.Вордстатом, и рассмотрим другие детали, связанные с работой сервиса и помогающие отыскать подходящую нишу, оценить ее популярность и шансы на успех при попытке монетизировать выбранное направление.
Знакомимся с интерфейсом
Первое, что увидит пользователь, посетив сайт Яндекс.Вордстата, – поисковую строку с небольшим набором настроек и кнопку «Подобрать». Это все, с чем нам придется работать. Здесь же отображается краткая справка по работе с сервисом и в общих чертах описывается логика отображаемых данных.
Первое, что нужно сделать, – ввести фразу, которую вы хотите использовать в качестве ключевого запроса для поисковых служб. Например «электрогитара» или «андроид смартфон». После этого на экране отобразится список запросов и их вариаций в левой колонке, а также схожие ключевые фразы в правой колонке.
Первый запрос в левой колонке содержит в себе все последующие. То есть расширенные ключевые слова под основным – это не дополнительные запросы, а вложенные. Это значит, что «семиструнная электрогитара» с 416 показами включает в себя «семиструнная гитара купить» с 91 показом из вышеназванных 416.
Не нужно складывать «ключи» друг с другом, так как получится некорректный расчет. Сами показатели условны. Это не точная статистика, а лишь прогноз на количество показов по выбранному ключевому слову.
В правой колонке отображаются отдельные запросы. Они независимы друг от друга и показывают количество вхождений только для самих себя. Без вложенных «ключей».
Изучаем поисковые операторы
Запросы в Яндекс.Вордстате можно дополнительно настроить с помощью специальных символов. Их ставят перед словом или фразой для выполнения какого-то условия. Соответственно, у каждого символа есть свое предназначение и выполняемое условие.
Удаление ненужных слов из запросов (оператор «минус»)
Еще один оператор выделим в отдельную категорию. Он позволяет более адекватно оценивать перспективность выбранной ниши за счет исключения из ключевой фразы всех лишних составляющих, способных повлиять на результат.
Допустим, вы хотите разыскать клиентов по запросу «электрогитара», так как занимаетесь их продажей. Но по такому запросу ищут не только гитары для покупки. Сюда входят:
Куча «мусора», а нам нужны более конкретные запросы. Поэтому при поиске важно не только включить все необходимые «ключи» в нужной форме, но и исключить все лишние, чтобы не быть обманутым завышенными показателями.
Собираем данные по регионам
Эта опция важна для локального бизнеса. Нужно ориентироваться на клиентов из конкретного региона, поэтому брать статистику запросов по всей стране нет смысла, если продавать свои услуги вы собираетесь только в условном Саранске.
Чтобы увидеть количество запросов в отсортированном по зонам виде, нужно кликнуть по соответствующему фильтру рядом с поисковой строкой.
Процентное соотношение в этом интерфейсе говорит о среднестатистической популярности ключевой фразы. За 100% берется среднее количество выбранных поисковых запросов в регионе. Если это значение выше 100%, значит, популярность «ключа» выше среднего. Если меньше, то наоборот. Но помимо процентного соотношения важно ориентироваться на общее число потенциальных покупателей и население региона.
Для онлайн-магазинов и информационных ресурсов региональный фильтр не так важен. Первые могут продавать товары по всей стране и ориентироваться на общее число поисковых запросов. Вторые могут создавать полезные материалы для людей из соседних регионов, повышая популярность собственного бренда по стране.
Выясняем, как угодить в тренды
Это важный момент, потому что Wordstat не показывает актуальную информацию. Чтобы хоть как-то состыковаться с последними тенденциями, нужно брать в расчет статистику запросов за несколько лет. И это касается только регулярного повышения популярности запросов. Например, повышенный спрос на цветы и разного рода подарки перед 8 марта и в саму дату. Событие произойдет, а в Яндекс.Вордстате информация появится только через пару недель.
Поэтому ориентироваться стоит только на регулярные тренды. В их числе праздники (повышенный спрос на подарки определенной тематики), распространенные сезонные активности (отпуск зимой и летом), постоянное актуальные запросы (аренда жилья) и т.п. А еще стоит обратить внимание на поисковые подсказки. Можно открыть тот же Яндекс и ввести туда «ключ». Вместе с «ключом» появится целый список дополнительных запросов. По ним можно сориентироваться и понять, что сейчас популярно, а что не особо.
Не стоит забывать, что умение прогнозировать и создавать страницы под естественные запросы клиентов куда важнее, чем пытаться «взлететь» на неперспективном тренде, который создает много шума в информационном поле, но однозначно исчезнет в ближайшем будущем.
Разница между коммерческими и информационными запросами
Хотелось бы затронуть эту тему в отдельном блоке. Существует принципиальная разница между запросами: «Android смартфон» и «Android смартфон купить». Да, ни один из них не гарантирует продажи, но у второго шансов на конверсию больше.
Такие запросы, как второй, называются коммерческими. Они включают в себя слова, связанные с покупкой товара. То есть такие, как: купить, сколько стоит, цена, с доставкой и т.п. А еще к коммерческим запросам относят ключевые фразы с названиями населенных пунктов. К примеру:
Запрос в духе «Телевизор» считается информационным. В нем не прослеживается интенция что-либо купить, но поисковики часто отображают на первых позициях именно магазины с соответствующим товаром. Поэтому работать с такими ключевыми фразами нужно осторожно. Если же в запросе есть фразы типа «своими руками», то она моментально делает «ключ» бесполезным – по нему точно ничего не удастся продать.
Возможные проблемы при работе с Яндекс.Вордстат
У системы есть недостатки. С чем придется вам столкнуться:
Пример использования Wordstat
Вернемся к примеру с теми же гитарами. Можно создать 200 с лишним лендингов под все услуги вашего магазина. Берем запрос «электрогитара» и идем по списку:
И таких вариаций много. Все популярные запросы можно проследить в Яндекс.Вордстат и использовать для развития проекта, ориентируясь на темы, которые интересуют пользователей.
Дополнительное программное обеспечение
Чтобы упростить работу с Яндекс.Вордстат, можно использовать сторонние дополнения для браузеров. Рассмотрим два наиболее популярных.
Ассистент Яндекс.Вордстат
Это небольшое расширение, позволяющее собирать подходящие запросы в отдельную группу с последующим ее использованием в других приложениях. После установки Ассистента на сайте Яндекс.Вордстат появляется кнопка « + » рядом с каждым «ключом». Нажатие по нему добавляет текст запроса и частоту его использования в панель Ассистента.
Yandex.Wordstat Helper
Расширение для браузеров Firefox и Google Chrome, выполняющее схожую с Ассистентом функцию, но немного быстрее. Интерфейс почти не отличается. Преимущество расширения – наличие большего количества категорий, по которым можно сортировать объекты, добавленные в интерфейс расширения.
Вместо заключения
Итак, работая с Wordstat, делаем следующее:
Описанной информации хватит, чтобы собрать данные из Яндекс.Вордстат и скорректировать SEO-параметры для более эффективного продвижения ресурса.