Что такое частотность ключевого слова

Частотность запросов
и методы ее определения

10 минут на чтение

Яндекс.Wordstat

Точно определяет частотность выбранных запросов, но имеет один недостаток — их нужно проверять вручную и по-одному. То есть, в этом сервисе не получится сразу определить частотность большого списка запросов. Значит, на анализ частотноcти большого ядра запросов будет затрачено слишком много времени.

Так выглядит главная страница сервиса:

Что такое частотность ключевого слова. chastochnost 1. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-chastochnost 1. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка chastochnost 1. 10 минут на чтение

Key Collector

Что такое частотность ключевого слова. chastochnost 2. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-chastochnost 2. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка chastochnost 2. 10 минут на чтение

Виды частотностей

Базовая частотность

Базовая частотность — самая неточная. Для ее расчета запрос вводится без специальных символов, то есть синтаксис у этого вида частотности — запрос.

Не рекомендуем рассчитывать базовую частотность, поскольку она отражает популярность не только конкретного запроса, но и всех его словоформ.

Так выглядит базовая частотность в Яндекс Wordstat:

Что такое частотность ключевого слова. chastochnost 3. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-chastochnost 3. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка chastochnost 3. 10 минут на чтение

Точная частотность

Точная частотность показывает, сколько раз пользователи вводили конкретный запрос в разных склонениях. Здесь синтаксис — «запрос».

Допустим, вам нужна точная частотность запроса пластиковые окна. Чтобы получить эти данные, необходимо перед подбором заключить запрос в кавычки. Помимо него Wordstat покажет количество показов запросов пластиковым окнам, пластиковых окон, пластиковыми окнами и т. д. Данные более точные, но и их лучше не использовать в работе.

Так выглядит точная частотность в Яндекс Wordstat:

Что такое частотность ключевого слова. chastochnost 4. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-chastochnost 4. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка chastochnost 4. 10 минут на чтение

Уточнённая частотность

Этот вид частотности отражает наиболее актуальную и нужную информацию.

В работе с ключевыми словами лучше рассчитывать уточненную частотность, так как она отображает суть запроса и его популярность.

Так выглядит уточненная частотность в Яндекс Wordstat:

Источник

Что такое частотность запросов

23 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 22079

Что такое частотность ключевого слова. inner subscribe book. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-inner subscribe book. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка inner subscribe book. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. robot 2548749 960 720 1. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-robot 2548749 960 720 1. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка robot 2548749 960 720 1. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. yutub. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-yutub. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка yutub. 10 минут на чтение

Методы определения частотности запросов могут отличаться в зависимости от используемой поисковой системы. Наиболее популярными являются сервисы Гугл и Яндекс.

Ключевые фразы имеют разную степень популярности среди пользователей, ищущих информацию в интернете. Часть запросов может задаваться поисковиками несколько раз в 30 дней, другая часть – от 2-3 тысяч раз до нескольких десятков тысяч. Алгоритмы поисковых роботов устроены таким образом, что чем чаще используется конкретная фраза, тем выше ее частотность. Располагая такой статистикой и зная, как правильно использовать эти цифры, SEO-специалист может узнать, какой именно трафик он получит, если вывести сайт на первые страницы поисковой выдачи по интересующим его запросам.

Помимо этого статистика частотности дает возможность максимально эффективно подобрать семантическое ядро для сайта или отдельной веб-страницы, а также исключить нецелевые ключевые фразы еще на первых этапах работы по продвижению ресурса.

Определение частотности запросов по видам

Высокочастотные (ВЧ)

Они имеют широкую направленность и содержат, как правило, одно или несколько слов, наиболее популярных среди пользователей при поиске той или иной информации. Высокочастотные запросы применяются в качестве рекламы по формированию положительного мнения целевой аудитории о компании в целом и предлагаемых товарах/услугах в частности.

Среднечастотные (СЧ)

Это более конкретные запросы, состоящие из нескольких слов. Их частотность может достигать от одной до нескольких десятков тысяч запросов в месяц. Они подходят для продвижения любых веб-ресурсов, независимо от продолжительности работы. Как и ВЧ, среднечастотные запросы – это основа продвижения, наделенная не самой широкой, но и не слишком узкой направленностью. Они отлично подходят для интернет-магазинов и прочих сайтов, продвигающих конкретные товарные позиции или услуги, где пользователи знают, что искать и какие ключевые слова вводить в поисковую систему.

Низкочастотные (НЧ)

Они имеют узкую направленность, описывают конкретную потребность целевой аудитории и, как правило, состоят из трех и более слов. Другими словами, НЧ задают люди, точно знающие, какой товар в какой комплектации им необходим (например, купить зубную щетку philips в Москве). Средняя частотность запросов здесь может составлять от 1 тысячи просмотров. Низкочастотные запросы наиболее конверсионные и подходят для продвижения любых интернет-сайтов на всех этапах. Основное преимущество НЧ состоит в том, что, не имея большой спрос, они не являются конкурентными и стоят гораздо дешевле для поискового продвижения.

Проверка частотности запросов в Яндекс

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы рассчитываются исходя из количества показов в месяц. Они не могут отразить точную статистику, однако в процессе продвижения веб-ресурсов их используют в качестве довольно грубого округления. Не имея точных показателей, они могут разделяться следующим образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, свыше 1-2 тысяч – высокочастотный. При этом невозможно определить точно среднечастотный запрос – каждый SEO-специалист определяет его для себя самостоятельно.

В разных поисковых системах используются различные сервисы проверки частотности запросов. В поисковой системе Яндекс оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам для подбора ключевых слов можно при помощи сервиса WordStat. Для этого необходимо ввести запрос. В ответ будет показана статистика по самому запросу и по его аналогам (или словоформам). Для того чтобы уточнить фразу, можно применять дополнительные операторы. К примеру, если заключить запрос во французские кавычки (или «кавычки-елочки»), можно получить данные о частотности запроса, состоящего только из указанных слов, но написанных в любой форме и последовательности.

Виды частотностей запросов в сервисе Яндекс

В поисковой системе Яндекса существует несколько видов частотности – базовая, точная и уточненная (они обозначаются разными знаками и символами).

Чтобы получить частотность запросов в других поисковых системах применяются другие сервисы. Для получения статики в Google, например, необходимо иметь аккаунт в сервисе контекстной рекламы AdWords. Зайдя в личный кабинет рекламной кампании, надо перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Введя нужную фразу, сервис предоставит готовый результат анализа не только по указанным словам, но и схожим. Это позволяет веб-мастеру подобрать наиболее оптимальный вариант запросов для поискового продвижения.

При этом в Google отсутствует возможность проверки частотности запросов, однако пользователь может добавить в результаты веб-ресурсы с контентом для лиц, достигших совершеннолетия, а также воспользоваться дополнительными фильтрами. В частности, проверить конкретный запрос можно по географическому расположению: в отдельном регионе, стране или во всем мире.

Сервисы для определения частотности поисковых запросов

Помимо AdWords, в Google существует веб-сервис, который показывает, сколько раз пользователи ищут конкретную фразу (за определенный промежуток времени) к общему объему поисковых запросов, разделенных по географическому расположению (регион, страна). Этот сервис называется GoogleTrends. Вводя интересующие запросы, веб-мастер получает статистику в виде графика с возможностью сравнения нескольких фраз. При этом здесь отображаются не точные показатели, а условные.
Популярностью также пользуется Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru. Здесь можно посмотреть информацию по общим показам, разделенным по возрастным и половым категориям.

Необходимость использования данных сервисов обуславливается тем, что помимо проверки частотности запросов, WordStat не может использоваться для эффективного составления семантического ядра. Конечно, ориентироваться на полученную информацию можно, но с некоторыми нюансами. В частности, ключевые слова с минимальной частотой могут иметь конкуренцию в поисковой системе и приносить на веб-ресурс определенное количество трафика.

Источник

Частотность

Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени. Простыми словами частота показывает, сколько раз пользователи вбивали в поисковую строку тот или иной запрос в течение месяца.

Что такое частотность ключевого слова. 544c40debd3f3cde687b0a4836ab2f23. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-544c40debd3f3cde687b0a4836ab2f23. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 544c40debd3f3cde687b0a4836ab2f23. 10 минут на чтение

Частность во многом зависит от направления бизнеса, а также сезонности спроса, региона и алгоритмов расчета поисковых систем. Бесплатные сервисы для работы с поисковыми запросами всем хорошо известны: Wordstat Yandex и Google AdWords. Существуют платные системы и программы определения частотности, например Serpstat, Букварикс, Key Collector и другие. Однако все они, так или иначе, работают с поисковой выдачей Яндекса и Google.

Ключевые запросы различаются по степени популярности среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов. Поисковые роботы фиксируют именно частотность фразы, то, как часто она появляется в запросах пользователей.

Зачем нужны эти данные? Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика. Например, специалист по SEO посмотрит выкладку Вордстата по продвигаемому запросу и определит, какой трафик он получит на сайт в ТОПе выдачи. Также ни один специалист не возьмется составлять семантическое ядро сайта без данных по частотности ключевиков. Информация поможет ему отфильтровать нецелевые запросы, «пустышки» на ранних стадиях раскрутки проекта и быстрее вывести ресурс в ТОП выдачи.

Виды запросов по частотности

В SEO запросы распределяются по частотности на три категории. Первая и самая низкая частота – низкочастотные (НЧ). Эти запросы вводят в поисковую строку реже 150 раз в месяц. Вторая позиция – это среднечастотные запросы (СЧ). Ключевые фразы, которые показываются до 1500 раз в месяц. Третья позиция – высокочастотные запросы (ВЧ). В эту категорию попадают все запросы с частотностью от 1500 показов в месяц.

Важно: соотношение частотностей условно. Конкретные значения зависят от выбранной ниши для продвижения. Например, в конкурентных тематиках и 3000 показов в месяц будет низкочастотным запросом.

Что такое частотность ключевого слова. a154383ecaaed490509da0a7cf74f5c8. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-a154383ecaaed490509da0a7cf74f5c8. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка a154383ecaaed490509da0a7cf74f5c8. 10 минут на чтение

Запросы с низкой частотой показов обычно имеют узкую направленность и конкретизируют потребность целевой аудитории. Низкочастотники состоят из трех и более слов. Как правило, такие фразы вбивают в поиск люди, которые точно знают, что им нужно.

Например, «где купить куртку из натуральной кожи». Видим, что частотность 102 показа и ниже. Однако в этой нише можно найти многословные запросы с большей частотой.

Что такое частотность ключевого слова. bbf117ecc9bd3ae870efaea6147de1f6. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-bbf117ecc9bd3ae870efaea6147de1f6. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка bbf117ecc9bd3ae870efaea6147de1f6. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. 5e3298e729905e4978bf9758a41260f1. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-5e3298e729905e4978bf9758a41260f1. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 5e3298e729905e4978bf9758a41260f1. 10 минут на чтение

В любом случае работать с низкочастотными ключами нужно на всех этапах продвижения сайта. SEO специалисты утверждают, что трафик по таким «предметным» ключам пойдет сразу. Чем больше НЧ вы используете в текстах на сайте, тем больше целевого трафика привлечете.

Среднечастотники – это уже менее конкретные запросы, которые состоят из нескольких слов. Чаще всего в среднечастотной фразе 3-4 слова, не более. Показываться они могут до нескольких десятков тысяч раз в месяц. Конкретная популярность зависит от конкурентности ниши.

Например, запрос «купить пластиковый подоконник» с 7 654 показами и «купить подоконник для пластиковых окон» с 1 295 показами в месяц относятся к категории среднечастотников.

Что такое частотность ключевого слова. 235bf83ba218e317cf3375962c9ff408. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-235bf83ba218e317cf3375962c9ff408. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 235bf83ba218e317cf3375962c9ff408. 10 минут на чтение

Эти виды частотностей хорошо подходят для неспешного продвижения сайтов и онлайн-магазинов в конкурентных нишах. Среднечастотные запросы охватывают более широкую аудиторию, чем низкочастотные. Однако это не массовый спрос, как в случае с высокочастотными ключами.

Высокочастотники – это запросы широкой направленности, которые содержат одно или два ключевых слова. Можно условно считать ключевик с показами от 1500 раз в месяц высокочастотным. Но это все условно, не забывайте.

Например, запрос «Самсунг» показывается почти 10 миллионов раз. Этот высокочастотный запрос, некая сборная солянка, которая включает в себя все возможные варианты фраз со словом «Самсунг».

Что такое частотность ключевого слова. 7433e77912d51d6a8fd2eb7a08951a31. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-7433e77912d51d6a8fd2eb7a08951a31. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 7433e77912d51d6a8fd2eb7a08951a31. 10 минут на чтение

Основное применение высокочастотников – имиджевая реклама, формирование положительного мнения о бренде, продуктах и услугах. Такие запросы подходят для кропотливой и дорогой работы на несколько лет. Важно учитывать, что в огромном потоке трафика большая доля нецелевой аудитории. К чему это может привести? К росту отказов, снижению ранга сайта, жесткой конкуренции, значительным тратам бюджета и прочим радостям SEO продвижения по высокочастотным ключам.

Виды частотностей в Яндексе

Что такое частотность в общем понимании мы разобрались. Рассмотрим теперь, как разделяет запросы по категориям Яндекс Вордстат. Сервис выделяет три частоты:

Базовая частота – это количество показов по всем возможным вариантам использования ключевого слова. Именно поэтому она является самой неточной, общей. Например, в запрос «купить смартфон» попадут все фразы, которые содержат эти два слова – «купить смартфон Samsung», «купить смартфон дешево», «купить смартфон в Туле недорого» и многие другие. С базовой частотой работают, когда нужно узнать общую заинтересованность тематикой у ЦА. Чтобы проверить базовую частотность в сервисе Яндекс Вордстат нужно ввести запрос как есть, то есть без спецсимволов (операторов).

Что такое частотность ключевого слова. 84c57db53cf08f404f15c4627067cf6b. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-84c57db53cf08f404f15c4627067cf6b. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 84c57db53cf08f404f15c4627067cf6b. 10 минут на чтение

2. Фразовая частота и оператор «» – показывает количество ввода конкретного запроса в разных склонениях. Например, тот же запрос «купить смартфон» возьмём в кавычки, чтобы определить фразовую частоту. Видим, что именно так фразу набирали 18 670 раз в месяц при базовой частоте 519 980. Количество показов резко уменьшилось, потому что в точной частотности не учитываются добавочные слова, вроде «купить», «заказать», «обзор» и другие.

Что такое частотность ключевого слова. 255d49467fa72e25e1c15a2777e3be78. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-255d49467fa72e25e1c15a2777e3be78. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 255d49467fa72e25e1c15a2777e3be78. 10 минут на чтение

3. Точная частотность и оператор (!) – показывает, сколько раз пользователи вводили запрос в конкретном виде с учетом склонения, числа, спряжения. Чтобы максимально узнать частоту нужно запрос взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Например, возьмем запрос «смартфон samsung galaxy» и рассчитаем уточненную частотность по нему. Мы видим, что именно так запрос набирали 480 раз в месяц при базовой частоте 88 056. Получается, что из высокочастотного ключевика запрос превратился в средне- или даже низкочастотный.

Что такое частотность ключевого слова. fb39519ac738f800ff9cdacdfbb68e09. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-fb39519ac738f800ff9cdacdfbb68e09. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка fb39519ac738f800ff9cdacdfbb68e09. 10 минут на чтение

Какие запросы лучше для SEO продвижения?

Частотность – это показатель популярности поискового запроса у целевой аудитории. Если вы продвигаете коммерческий проект, то лучше использовать низко- и среднечастотные фразы, как наиболее предметные. По ним вы получите максимально целевой трафик.

Алгоритм примерно следующий:

Сайт не оптимизировался (стартап проект) – используйте сначала низкочастотные запросы. После 2-3 месяцев подключайте трафик по среднечастотникам и популярным ключевикам в нише;

Сайт уже оптимизирован под НЧ и СЧ – можно брать в работу высокочастотники.

В любом случае, если нужно больше целевых пользователей, используйте НЧ и ВЧ запросы. Если вы развиваете спрос, поднимаете имидж компании – это ВЧ запросы. Хотите максимальной конверсии страницы, делайте упор только на НЧ.

Сервисы для определения частотностей запросов

Самым популярным сервисом для определения статистики по запросам считается Яндекс Wordstat. Этот инструмент бесплатен и довольно прост в использовании. Чтобы посмотреть статистику по ключевикам войдите в сервис и в поисковой строке наберите нужный запрос, после чего нажмите кнопку «подобрать».

Что такое частотность ключевого слова. ebbd47a59d77e94d6f03475141e67c31. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-ebbd47a59d77e94d6f03475141e67c31. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка ebbd47a59d77e94d6f03475141e67c31. 10 минут на чтение

Можно отфильтровать сбор по городам, странам и областям, выбрав в выпадающем списке нужный регион.

Что такое частотность ключевого слова. 12e92a1e92ff3160975b2e3423d10db1. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-12e92a1e92ff3160975b2e3423d10db1. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 12e92a1e92ff3160975b2e3423d10db1. 10 минут на чтение

Также вы можете узнать статистику по устройствам: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты.

Что такое частотность ключевого слова. 012fb600f22ddf8184b7b20bc3ccef3b. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-012fb600f22ddf8184b7b20bc3ccef3b. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 012fb600f22ddf8184b7b20bc3ccef3b. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. ac0c4fb3ece45c8ad5bc8988e122ebcc. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-ac0c4fb3ece45c8ad5bc8988e122ebcc. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка ac0c4fb3ece45c8ad5bc8988e122ebcc. 10 минут на чтение

В открывшемся окне планировщика нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», а в полях ввести искомые фразы вручную или загрузить списком. Также можно выставить таргетинг и отминусовать нецелевые фразы (минус-слова).

Что такое частотность ключевого слова. bda4544f4e3a22562239739237f9890e. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-bda4544f4e3a22562239739237f9890e. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка bda4544f4e3a22562239739237f9890e. 10 минут на чтение

Выставив настройки, жмите «узнать количество запросов». Откроется окно с данными по частотности, уровню конкуренции и рекомендованной ставке в рекламе.

Что такое частотность ключевого слова. 770af9a9d5be10387f320df0f9b4bdcd. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-770af9a9d5be10387f320df0f9b4bdcd. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 770af9a9d5be10387f320df0f9b4bdcd. 10 минут на чтение

Также есть несколько интересных онлайн-платформ для анализа ключевых слов. Например, Serpstat – сервис помогает анализировать поисковые фразы в нише, а также собирать ключевики конкурентов. Зачастую удобнее и быстрее собрать семантику на сайтах из ТОП-10, чем перебирать десятки тысяч ключевиков в Вордстате.

Что такое частотность ключевого слова. 24c981ac8992d8a703a5cf2e8be73f51. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-24c981ac8992d8a703a5cf2e8be73f51. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 24c981ac8992d8a703a5cf2e8be73f51. 10 минут на чтение

Лидер программного сбора и анализа ключевиков – это Key Collector. Программа должна быть у каждого SEO-оптимизатора по умолчанию. Софт парсит (собирает) данные с левой колонки выдачи Яндекс Вордстата, а также с сервиса Яндекс.Директ. Кроме того, собирает данные с Google Ads, поисковых подсказок и некоторых платных сервисов. Key Collector – сложный инструмент, но он позволяет максимально автоматизировать сбор и обработку огромного количества ключевиков.

Что такое частотность ключевого слова. 1bcbdd0761ef522effeeea762f07b068. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-1bcbdd0761ef522effeeea762f07b068. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка 1bcbdd0761ef522effeeea762f07b068. 10 минут на чтение

Мы узнали, что такое частотность запросов. Научились различать ключевики по видам – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Познакомились с операторами частотности в Яндекс.Вордстат, а также рассмотрели популярные сервисы и программы для работы с ключевыми запросами.

Источник

Частотность запросов и как ее определить

Что такое частотность ключевого слова. pexels photo 1314529. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-pexels photo 1314529. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка pexels photo 1314529. 10 минут на чтение

Что такое частотность поисковых запросов

Частотность – это количественная величина, показывающая сколько раз пользователь обращался к поисковой системе с конкретным запросом. Как правило, рассчитывается за последний месяц. Зная спрос, SEO-специалист поймет, есть ли поисковый спрос, нужно ли создавать посадочную страницу, а также сможет спрогнозировать трафик, который получит продвигаемый сайт при ранжировании в ТОП-10.

В данной статье пойдет речь о том, какой может быть частотность запроса и как ее определить.

Виды частотностей в поисковой системе Яндекс

Один из инструментов определения частотностей является сервис от поисковой системы (далее ПС) Яндекс – WordStat. Он показывает популярность фразы в одноименной поисковой системе. Причем, посмотреть можно несколько видов частотностей, в зависимости от операторов, которые применяются. На примере запроса «поисковое продвижение» разберемся подробнее.

Что такое частотность ключевого слова. word image 23. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 23. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 23. 10 минут на чтение

Число 23 504 на рисунке выше означает, какое количество показов было со словом «поисковое продвижение» в ПС Яндекс за последний месяц. Нужно учитывать, что в эту цифру входят и более длинные фразы, например, «поисковое продвижение сайтов» и фразы с измененными словоформами, например, «услуги поискового продвижения».

Что такое частотность ключевого слова. word image 24. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 24. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 24. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. word image 25. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 25. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 25. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. word image 26. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 26. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 26. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. word image 27. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 27. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 27. 10 минут на чтение

При этом словоформы все еще учитываются. Это означает, что сюда могут попасть запросы «поисковому продвижению». Для того, чтобы зафиксировать форму слова используем «!» перед ним, как в примере ниже.

Что такое частотность ключевого слова. word image 28. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 28. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 28. 10 минут на чтение

Что такое частотность ключевого слова. word image 29. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 29. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 29. 10 минут на чтение

В результате можно максимально точно определить, как часто пользователи интересуются той или иной тематикой в поисковой системе Яндекс.

Частотность запросов в поисковой системе Google

ПС Google не дает специального сервиса для определения частотности поисковых фраз в отличие от Яндекс. Для сбора статистики можно использовать «Планировщик ключевых слов» в сервисе для запуска рекламы – Google Ads.

Там есть два варианта: «Посмотреть количество запросов и прогнозы» или «Найти новые ключевые слова». Первый покажет лишь приблизительные значения, а вот с помощью второго их можно уточнить. Как именно это можно сделать описано ниже в пункте «Инструменты для определения частотностей».

Высоко- средне- и низкочастотные запросы

Существует еще одна важная классификация, на которую точно стоит обратить внимание при составлении семантического ядра. Согласно ей запросы подразделяются на следующие виды:

Цифры очень условные и мы – рекомендуем ориентироваться на нишу и географию продвигаемого сайта. Ниже приводим несколько характеристик, которые способны помочь в классификации запросов.

Высокочастотные запросы

Данный вид запросов включает в себя максимально общие фразы. Они состоят, как правило, из 1-2 слов. По такому ключевику не всегда очевидно, что хочет пользователь, из-за этого они часто имеют более низкую конверсионность. Но всегда есть исключения, поэтому рекомендуем анализировать именно конкретную ситуацию. Если сайт молодой лучше начинать с НЧ и СЧ запросов, а ВЧ подключать со временем.

Пример ВЧ запроса показан ниже:

Что такое частотность ключевого слова. word image 30. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 30. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 30. 10 минут на чтение

Среднечастотные запросы

Эти запросы содержат более точные фразы, обычно состоят из 3-4 слов. Хотя они все еще и охватывают большое количество пользователей, но имеют уже более понятный интент. Пример указан ниже на рисунке.

Что такое частотность ключевого слова. word image 31. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 31. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 31. 10 минут на чтение

Низкочастотные запросы

Это наиболее точные запросы, показывающие намерения пользователя. Как правило, содержат 5 и более слов. Мы советуем всегда добавлять в СЯ часть НЧ фраз, которые привлекут целевой трафик на сайт. При этом они помогают более эффективно продвигать страницы за счет текстовой оптимизации.

Пример НЗ запроса показан ниже:

Что такое частотность ключевого слова. word image 32. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 32. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 32. 10 минут на чтение

Отличие частотности от конкуренции

Еще один параметр – это конкуренция поискового запроса. Здесь они делятся на:

Низкочастотный запрос еще не значит, что по нему низкая конкуренция. На показатель конкурентности влияет множество факторов. Например, количество главных страниц в ТОП-10, прямые вхождения ключевой фразы в заголовок страницы, рекламные блоки в выдаче и т.д.

Данная тема будет затронута в другой публикации.

Зачастую, конкуренция высокая, когда запросу подходит большое количество сайтов выдачи, и низкая, если оптимизированных под запрос сайтов немного.

Одна из методик определения конкуренции, посмотреть количество результатов по запросу. Например, “продвижение сайтов спб” — 10 млн. подходящих результатов.

Показано ниже на рисунке:

Что такое частотность ключевого слова. word image 33. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 33. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 33. 10 минут на чтение

Другая методика – анализировать показатель, рассчитываемый по количеству внешних входящих ссылок/доменов. В разных сервисах он может называться по-разному. Например, в сервисе Ahrefs от компании Google он называется Keyword Difficult.

Пороги значений обозначены ниже:

Что такое частотность ключевого слова. word image 34. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 34. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 34. 10 минут на чтение

Что такое сезонность запроса и где её посмотреть

Частотность поисковой фразы часто сильно зависит от сезонности. Например, запрос «купить елку» ежегодно начинает набирать популярность в ноябре, пик в декабре, а в феврале уже не интересен пользователям.

Что такое частотность ключевого слова. word image 35. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 35. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 35. 10 минут на чтение

Другой пример – запрос «купить септик». Актуален в течение всего года, но популярность повышается весной и летом, когда люди перебираются в частные дома и на дачи.

Что такое частотность ключевого слова. word image 36. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 36. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 36. 10 минут на чтениеСезонность – это изменения (подъемы или падения) трафика, повторяющиеся ежегодно под влиянием каких-то внешних событий. Например, смена времени года, праздники и т.д.

Проверить ее можно в Яндекс WordStat. Необходимо:

Что такое частотность ключевого слова. word image 37. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 37. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 37. 10 минут на чтение

Под графиком находятся данные по месяцам за последние два года:

Что такое частотность ключевого слова. word image 38. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 38. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 38. 10 минут на чтение

Еще один инструмент для определения сезонности – сервис Google Trends.

Данные можно посмотреть, начиная с 2004 года. Можно сравнить до пяти запросов. Google показывает значения в баллах. Например, курсор на скриншоте ниже наведен на пик популярности поискового запроса – это 100 баллов.

Что такое частотность ключевого слова. word image 39. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 39. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 39. 10 минут на чтение

Что такое геозависимость запроса и как ее проверить

Геозависимость запроса показывает нам, зависит ли показ по этому ключевому слову от местонахождения пользователя. Например, по запросу «услуги нотариуса» человек из Санкт-Петербурга увидит одни сайты в выдаче, а человек из Тулы – совершенно другие. Яндекс считает, что до 30 % обращений к ПС являются геозависимыми. Как правило, к ним относятся коммерческие запросы.

Вручную проверить геозависимость запроса можно методом сравнения ТОП-10 по двум разным регионам или подсветке топонима в поисковой выдаче.

Заходим в ПС Яндекс, смотрим выдачу по двум разным регионам и анализируем. Регион можно поменять внизу страницы поиска:

Что такое частотность ключевого слова. word image 40. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 40. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 40. 10 минут на чтение

На примере запроса «услуги нотариуса» видим, что выдача для Санкт-Петербурга и Тулы разная и поисковая система в обеих выдачах подсвечивает актуальный для пользователя город.

Ниже представлен пример для г. Санкт-Петербург:

Что такое частотность ключевого слова. word image 41. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 41. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 41. 10 минут на чтение

Мы видим преимущественно региональные сайты Петербурга.

На следующем скриншоте показаны результаты для пользователя из г. Тула:

Что такое частотность ключевого слова. word image 42. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 42. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 42. 10 минут на чтение

В данном случае преимущественно региональные сайты Тулы.

Инструменты для определения частотностей

А теперь к самому интересному – как же определить частотность?

Для этого можно использовать различные сервисы.

В Яндекс WordStat необходимо ввести запрос, выбрать регион, интересующее устройство, нажать «Подобрать», далее сервис покажет результат:

Что такое частотность ключевого слова. word image 43. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 43. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 43. 10 минут на чтение

Можно посмотреть статистику по регионам и городам:

Что такое частотность ключевого слова. word image 44. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 44. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 44. 10 минут на чтение

Яндекс.Директ – сервис для запуска рекламы в поисковой системе Яндекс. Посмотреть частотность запроса можно при создании рекламной кампании. Доходим до второго шага «Выбор аудитории», задаем регион и нажимаем «Подобрать фразы». При вводе фразы получаем статистику по ним.

Что такое частотность ключевого слова. word image 45. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 45. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 45. 10 минут на чтение

Частота запросов в Яндекс.Директ может несколько отличаться от показателей Яндекс.Вордстат. Это происходит, потому что последний не учитывает вложенные запросы с прогнозом меньше пяти. Кроме того, данные берутся за последние 30 дней, но в Директе они обновляются чаще из-за чего могут быть расхождения в пару дней. И наконец, необходимо отслеживать нет ли минус-слов в Яндекс.Директе, которые могут повлиять на статистику.

В случае снятия данных за год, они могут отличаться от данных в сервисе WordStat и быть некорректными.

Google Keyword Planner – инструмент для подбора ключевых слов при создании рекламы в ПС Google. Поможет при сборе статистики по запросам в Google.

Необходимо зайти в инструмент, авторизоваться и выбрать «Найдите новые ключевые слова»:

Что такое частотность ключевого слова. word image 46. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 46. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 46. 10 минут на чтение

Далее нужно ввести слова через запятую и нажать «Показать результаты»:

Что такое частотность ключевого слова. word image 47. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 47. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 47. 10 минут на чтение

Далее необходимо отметить добавленные слова галочкой (расширить список можно будет дальше), выбрать соответствие (точное, широкое, фразовое) и нажать «Добавить ключевые слова»:

Что такое частотность ключевого слова. word image 48. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 48. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 48. 10 минут на чтение

Рядом с каждым запросом появляется зеленый значок «В плане»:

Что такое частотность ключевого слова. word image 49. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 49. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 49. 10 минут на чтение

Переходим в пункт меню «Ключевые слова», выбираем корректный регион вверху страницы, раскрываем график по стрелочке, выставляем максимальную цену за клик:

Что такое частотность ключевого слова. word image 50. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 50. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 50. 10 минут на чтение

Для анализа нужно использовать столбец «Показы»:

Что такое частотность ключевого слова. word image 51. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 51. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 51. 10 минут на чтение

Этот способ покажет точную статистику по Google, насколько это возможно в рамках данной поисковой системы.

SemRush – сервис, который может показать подробную информацию по ключевому слову, в том числе уровень конкурентности, вариации ключевого слова, поисковую выдачу и другие параметры. Часть инструментов в нем платная.

Что такое частотность ключевого слова. word image 52. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 52. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 52. 10 минут на чтение

Ahrefs – еще один сервис для просмотра статистики по ключевому слову и подбора аналогов. Также является платным.

Что такое частотность ключевого слова. word image 53. Что такое частотность ключевого слова фото. Что такое частотность ключевого слова-word image 53. картинка Что такое частотность ключевого слова. картинка word image 53. 10 минут на чтение

Серверы SemRush, Ahrefs и другие подобные инструменты получают данные о количестве запросов методом покупки сlickstream у крупных провайдеров, поэтому их данные будут отличаться от данных в Google Keyword Planner.

Софт для ручного и автоматического съема частотностей

В продолжение предыдущего пункта, приведем несколько примеров софта для ручного и автоматического сбора частотностей.

Плагин WordStarter – бесплатное расширение для Яндекс.Вордстат, которое позволяет собирать ключевые слова и их частоту, задавать минус-слова и экспортировать все это для последующей обработки.

KeyCollector – платный софт (есть бесплатный аналог Словоеб), с помощью которого можно быстро собрать ключевые фразы и их параметры, в том числе частотность, конкурентность, стоимость, посмотреть сезонность запроса и т.д.

TopVisor – платный сервис для сбора статистики из Яндекс и Google.

Для проверки частоты необходимо:

RushAnalytics – еще один платный сервис, в котором есть инструмент для парсинга ключевых слов и частотностей из Яндекс и Google на высокой скорости.

Serpstat – этот сервис позволяет автоматизировать процесс, оперативно собирать большие объемы данных по запросам и выгружать их в удобном формате. Сервис также платный.

Для того, чтобы выбрать максимально удобный и полезный сервер в конкретном для вас случае, лучше попробовать каждый из представленных выше.

Заключение

Есть много нюансов в определении частотности запросов, о каждом из которых важно помнить при составлении и корректировке семантического ядра. Необходимо обязательно

проверять сезонность, конкурентность ключевых слов, регулировать соотношение высоко-, средне- и низкочастотных запросов и выбирать для сбора статистики те источники и инструменты, которые лучшего всего решат задачи конкретного проекта.

Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием разберем их в комментариях. Возможно, вам требуется помощь с составлением семантики и разработкой структуры для вашего проекта? Пишите, наши профессионалы смогут помочь вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *