Что такое частота в таргете
Тихая, но смертельная: Частота показов объявлений в Facebook
Какой показатель рекламы в Facebook самый важный? За чем вы чаще следите?
Скорее всего — за CPA (цена за действие) или CPC (цена за клик).
CPA и CPC показывают, как работает кампания. Но они ничего не говорят о том, почему она работает хорошо или плохо. Поэтому, если вы хотите оптимизировать кампании, CPA или CPC будет мало.
Конечно, нужно с самого начала писать качественные объявлений. Читайте18 советов, как создать эффективную рекламу в Facebook.
Можно останавливать объявления, которые съедают много денег. Это работает. Но недолго. Сегодня остановили 4 объявления. Завтра ещё 3. Послезавтра — 5. Скоро объявления закончатся. А вы так и не узнаете, почему они работали плохо.
Чтобы понять причины эффективности рекламы в Facebook, нужно анализировать больше метрик. Вот несколько из них:
Поговорим о самой неочевидной — о частоте.
Что такое частота объявлений?
Давайте определим основные термины:
Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа
Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.
Показы (Impressions)— сколько раз объявления были показаны.
Охват (Reach)— количество уникальных пользователей, которые видели объявления.
Частота (Frequence)= Показы/Охват. Это среднее количество показов на одного пользователя.
Объявления этой кампании просмотрели 16 190 раз 12 586 уникальных пользователей.
16 190 / 12 586 = 1.29
Это не точная метрика, а среднее число. Например, частота 2 не значит, что все пользователи увидели объявление по 2 раза. Кому-то показали 3 раза. Кому-то — 1.
К счастью, точный показатель не нужен. Если частота слишком высокая, такие неточности не имеют значения.
Почему частота важна для оптимизации кампаний в Facebook?
1. Баннерная слепота
По данным Comscore, средний пользователь интернета видит 1707 баннеров каждый месяц. Это много рекламы! Через некоторое время мозг развивает своего рода защитный механизм. Он полностью отфильтровывает баннеры от другого контента.
Человек видит рекламу. Мозг запоминает место на сайте и дизайн баннера. И как только появляется новое объявление — фильтрует его. Как будто не видит. А это уже очень плохо для CTR.
Чем выше частота — тем больше шансов, что пользователь запомнит дизайн рекламы. Баннерная слепота бьёт по эффективности рекламы. Снижает количество кликов, повышает цену за клик и за конверсию.
2. Раздражение пользователей
Представьте ситуацию. Вы видите объявление 8-й раз. Если предложение интересно, вы уже давно кликнули. Если не интересует — возникает раздражение. Каждый день вместо фото друзей в новостной ленте Facebook я вижу вашу рекламу!
Последствия высокой частоты рекламы могут быть разными. От снижения эффективности кампании до ненависти к бренду.
AdEspresso заметили, что чем выше частота, тем больше появляется сердитых комментариев на странице бренда. Гневные пользователи просят остановить показ объявлений или просто оскорбляют рекламодателя.
Анализ данных
AdEspresso проанализировали 500 рекламных кампаний в Facebook. Нашли связь между производительностью кампаний и частотой показа объявлений.
Частота | Снижение CTR (%) | Рост CPC (%) |
---|---|---|
1 | 0 | 0 |
2 | -9 | +50 |
3 | -17 | +62 |
4 | -23 | +68 |
5 | -30 | +99 |
6 | -41 | +127 |
7 | -41 | +127 |
8 | -49 | +138 |
9 | -50 | +161 |
С ростом частоты падает CTR и увеличивается средняя стоимость клика. На частоте 9 — средняя стоимость за клик увеличилась на 161% по сравнению с началом показов.
Какая частота наиболее эффективна? Универсального ответа нет. Это зависит от отрасли и прибыли. Смотрите видео о том, какие показатели влияют на прибыль онлайн-проекта.
Если частота выше 5 — проанализируйте показатели кампаний. Это может быть прибыльно, если у вас, например, высокая маржа. В любом случае, лучше никогда не поднимать частоту выше 10.
Как управлять частотой?
Неважно, что вы делаете. Если кампания тратит деньги, частота будет расти. Есть несколько тактик, как управлять частотой.
1. Найти баланс между бюджетом и размер аудитории
2. Реагировать быстро
Как только частота поднимается выше 5, быстро начинайте мониторинг. Если производительность сильно упала, у вас есть 2 варианта:
3. Исключить людей, которые сделали заказ
Хуже показа объявлений тем, кому это неинтересно, только одно — рекламировать продукт тем, кто его купил. Вы не просто достаёте пользователя, вы теряете Клиента! Читайте о том, как сохранять Клиентов надолго.
Большая частота показа объявлений в Facebook Ads Manager. Что делать?
В этом посте вы узнаете больше о такой важной метрике Facebook Ads Manager как частота показа объявлений (frequency).
Больше статей, интересных фактов и обновлений касательно таргетинга Facebook вы можете найти в моём канале «Заметки таргетолога».
Частота — среднее количество показов вашей рекламы каждому человеку. То есть кто-то увидит вашу рекламу 1 раз, а кто-то 2 раза. Потом в зависимости от количества просмотров рекламы отдельным человеком формируется значение метрики. Если 1.0 — абсолютно все люди посмотрели вашу рекламу только один раз. Если 1.2 — уже есть люди, которые смотрели вашу рекламу дважды.
Эти данные наведены для примера, чтобы как можно проще объяснить значение термина.
Частота, которая близкая к 2.37 (как на скриншоте), 3, 4 или ещё больше — это не показатель того, что что-то не так. Если частота растёт, охваты растут, количество взаимодействий растет, а цена за результат не поднимается — значит всё ок.
В первую очередь советую обращать внимание на раздел Audience Saturation в Инспекторе. Там вы сможете увидеть частоту за всё время, долю первых просмотров, охват за всё время и соотношение охваченной аудитории.
Обращайте внимание на цену за результат. Если с ростом частоты цена за результат тоже возрастает — пора вносить изменения.
Также советую обращать внимание на долю первых просмотров, количество реакций, наложение аудиторий.
Запомните, нет золотых правил. Если вам кто-то говорит, что частота 2 — это уже плохо, то, возможно, этот человек просто плохо разбирается в настройке рекламы.
Анализируйте ваши рекламные кампании, следите чтобы креативы не выгорали, вовремя заменяйте их, следите за ценой и результатами. Не обращайте внимания на «опытных таргетологов», которые прошли недельные курсы у ноунейма.
По стандарту оставлю свои контакты и ссылку на мой Telegram-канал, где я публикую различные новости, полезности и инструкции касательно таргета.
Как частота показа рекламы влияет на ее стоимость и что такое пресыщение аудитории?
На связи Снеговой Юрий, специалист по трафик системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с онлайн-школами и вывожу их на ROMI>200%
Также веду ТикТок канал, где делюсь лайфхаками для таргетологов и предпринимателей.
Статья будет полезна тем, кто работает с большими бюджетами и сталкивается с cитуацией, когда со временем стоимость лида постепенно растет.
А также ты узнаешь: что такое пресыщение аудитории, пороговая частота и как понять, что именно из-за пресыщения идет рост цены результатов.
Пресыщение аудитории – это рост частоты показов, который приводит к выгоранию аудитории.
Другими словами пользователи реже замечают ваши объявления и наступает «баннерная слепота». Из-за этого падает CTR и увеличивается CPC, а отсюда растет цена лида и падает ROMI
В этой статье я покажу, как с помощью аналитики Facebook найти четкие признаки пресыщения аудитории и как их исправить.
Переходим в раздел «Просмотреть диаграммы».
Это означает, что в пределах выборки алгоритм начинает показывать объявление одному и тому же пользователю по несколько раз, что сказывается на росте частоты показов.
Но важно также понимать, что не только из-за увеличения частоты идет подорожание результата. Для этого нужно проверять и другие метрики на наличие изменений.
Метрики для анализа
1. Зависимость стоимость лида от CPM (CPA/CPM)
Если у нас дорожает аукцион, вместе с ним повышается и CPM и стоимость лида
2. Зависимость стоимости лида от потраченного бюджета
При резком повышении бюджета алгоритм может не справится с нагрузкой и может тратить бюджет нерационально, это тоже надо учитывать.
3. Зависимость стоимости лида от частоты
При увеличении частоты, стоимость лида также дорожает.
И уже после 3-х сравнений мы смотрим график зависимости взаимодействий с рекламой от частоты и определяем точную проблему роста цены лида.
Если проблема именно в пресыщении аудитории
Грамотная аналитика всему голова!
Если вам нужна помощь по вашему проекту или остались вопросы по статье, напиши мне в Telegram или WhatsApp, проведу вам аудит рекламного аккаунта бесплатно.
Частота
Частота показа рекламы — это среднее количество показов объявления одному уникальному пользователю за определенный период. Частота в маркетинге применяется для анализа медийной и видеорекламы, а также для ограничения показов рекламы.
Что такое частота показа объявлений
Значение частоты можно найти в отчетах рекламных систем. Среднюю частоту показа рекламы можно вычислить по простой формуле, она учитывает число показов и охвата.
Частота неточная метрика, она отражает среднее число показов одному пользователю. Так, если показатель частоты равен трем, это не значит, что всем пользователям реклама показалась три раза. Один человек мог увидеть объявление один раз, а другой — пять раз.
Как частота влияет на эффективность продвижения
Частоту необходимо учитывать при медиапланировании. С одной стороны, если пользователь увидит рекламное сообщение несколько раз, он лучше запомнит посыл, бренд и с большей вероятностью выберет рекламодателя, когда у него возникнет потребность в продукте, чем человек, который видел рекламу всего один раз и ранее не взаимодействовал с брендом.
С другой стороны, принцип «чем больше раз пользователь увидит объявление, тем лучше» не всегда работает. Вот почему:
Баннерная слепота — способность пользователей подсознательно не обращать внимание на рекламные объявления. Она возникает, если пользователь слишком часто видит одну и ту же таргетированную рекламу в соцсетях или баннер на сайте, он запоминает креатив, его внешний вид, оформление, цвета и больше не обращает на него внимание, когда видит снова. Это плохо сказывается на видимости, восприятии и эффективности рекламы.
Негативная реакция пользователей. Если слишком часто показывать объявление одному человеку, в лучшем случае он перестанет его замечать. В худшем — начнет испытывать негатив по отношению к рекламе, предложению, продукту и самому бренду.
Человек, увидевший рекламу, например, уже восьмой раз, но так и не кликнувший по ней, скорее всего, не кликнет, увидев ее в девятый раз. Нет смысла пытаться взять пользователей измором. Вероятнее всего, вы получите не тот результат, на который рассчитывали, например, к вам в аккаунт в соцсети придут разгневанные пользователи и потребуют прекратить надоедать им рекламой.
Чтобы избежать негативных последствий от баннерной слепоты и не допустить раздражения пользователей, необходимо ограничивать частоту появления рекламы для одного пользователя. Для этого надо указать, сколько раз за конкретный период один пользователь должен увидеть рекламу. Сделать это можно при настройке медийной рекламы и рекламы с охватными целями в соцсетях.
Как сильно ограничивать частоту показов
Универсального значения частоты показов, подходящего всем тематикам и нишам, не существует. Кому-то три показа — слишком много. Например, если пользователь интересовался доставкой цветов и не отреагировал на объявление первые два раза два дня, вероятно, услуга перестала быть актуальной или он заказал цветы в другом месте. А для тематик с долгим циклом сделки, например, для недвижимости, автомобилей, бытовой техники, двух показов на пользователя будет недостаточно.
Как действовать рекламодателю:
Устанавливайте частоту показов отталкиваясь от особенностей тематики и времени принятия решения о покупке.
Если рекламируетесь на ограниченную аудиторию, например, запускаете ретаргетинг по списку с контактами пользователей, ограничение должно быть довольно жестким — один—два показа.
Если у вас есть рекламные кампании с высокой частотой (более пяти показов на человека), принимайте решение об ее изменении в зависимости от эффективности. Если вас не устраивают результаты, попробуйте поменять настройки аудитории, креативы, тексты объявлений и т. д.
Исключайте показы для пользователей, которые уже приобрели рекламируемый продукт. Для них создайте отдельные аудитории ретаргетинга и показывайте другие предложения, например, похожие товары, скидку на повторный заказ и т. д.
Управление частотой на Facebook
В новом разделе управления частотой показа в Ads Manager рекламодатель может задать пользовательское ограничение частоты в заданный период времени.
Планирование эффективного охвата и частоты — стандартная практика для традиционных типов данных с широким охватом. К цифровым типам данных тоже стоит применять такую тактику, особенно сейчас, когда маркетологи могут тщательно настроить таргетинг и частоту при охвате. Наибольший результат от кампаний маркетологи могут получить, планируя охват при наиболее эффективном уровне частоты с учетом связанных рынков, сообщений и факторов типов данных.
Facebook расширяет возможности для рекламодателей, чтобы облегчить планирование. Теперь можно контролировать частоту показа рекламы в рамках выбранного промежутка времени. Рекламодатели всегда могли управлять частотой для закупочного типа «Охват и частота», а теперь мы запускаем возможность настройки пользовательского ограничения частоты в кампаниях с аукционом со следующими целями оптимизации:
Просмотры видео
• оптимизация для 10-секундных просмотров видео
• оптимизация для непрерывных 2-секундных просмотров видео
Узнаваемость бренда
Оптимизация для запоминаемости рекламы
Охват
Оптимизация для охвата (уже доступна)
Вовлеченность
Оптимизация для вовлеченности для публикации Страницы
СОВЕТ Совет. Пользовательское ограничение частоты может повысить CPM, поскольку уменьшает количество показов, участвующих в аукционе.
В новом разделе управления частотой показа в Ads Manager рекламодатель может задать пользовательское ограничение частоты в заданный период времени. Если рекламодатель этого не сделает, Facebook выберет частоту показа, которая обеспечивает минимальную цену за результат согласно цели рекламы. Пример.
Исследования по эффективности частоты можно найти в статье Эффективная частота: как раскрыть весь потенциал кампании.
Контроль частоты
Оптимизация
Основная метрика для пользовательского ограничения частоты
Наличие
Охват, частота и аукцион
Охват, частота и аукцион
Охват, частота и аукцион
Прирост запоминаемости рекламы
Охват, частота и аукцион
Вовлеченность для публикации Страницы
Охват, частота и аукцион
Все ограничения частоты основаны на показах, если речь не идет о рекламе с оптимизацией для 2-секундных просмотров видео — в этом случае ограничение частоты будет основано на просмотрах.
Например, для рекламы с целью «Охват» можно задать пользовательское ограничение частоты «2 показа за 7 дней». Это значит, что на каждого человека приходится максимум по 2 показа каждые 7 дней.
Для сравнения, если для кампании с оптимизацией для 2-секундных просмотров видео вы выберете ограничение частоты до 2 просмотров за 7 дней, мы будем показывать человеку вашу рекламу, пока он дважды не посмотрит ваше видео минимум в течение 2 секунд (с любого момента).
Мы также запускаем функцию повышения средней частоты. Она доступна только для закупочного типа «Охват и частота». В этом случае в течение всего срока показа кампании более значительная доля аудитории увидит вашу рекламу более одного раза. Эта функция может уменьшить или увеличить и охват, и CPM, поэтому внимательно изучите диаграмму Частота на человека (метрики до и после изменения).
Для этой кампании настроить целевую частоту невозможно.
Отчеты по распределению частоты
Чтобы посмотреть частоту показов завершенной кампании, перейдите в Ads Manager, наведите курсор на группу объявлений и нажмите Просмотр графиков. В разделе Результативность нажмите Частота, чтобы увидеть распределение.
Для кампаний с закупочным типом «Аукцион» и целью «Охват», «Просмотры видео», «Узнаваемость бренда» и «Вовлеченность для публикации Страницы» теперь можно генерировать отчеты по распределению частоты. Такое распределение будет показываться и для новых, и для прошедших кампаний.
Вот пример распределения частоты:
Запланированное распределение частоты представлено серым, а синим показано реальное распределение.