Что такое чартерные школы в сша
Чартерные школы – альтернативное среднее образование
«Доброе утро! Всем доброе утро!», – этими словами начинается каждый учебный день в чартерной школе Draw Academy в тихом иммигрантском районе Хьюстона. Учеников в коридоре школы приветствуют двое, Фернандо и Джимми. Оба – в черном. Оба элегантны и вальяжны. Джимми – местный школьный кот. Фернандо Донатти – директор и основатель школы.
«Его полное имя Джим Второй», – улыбается Фернандо и чешет кота за ухом. Джим Первый – портрет кота в раме у входной двери – достался школе по наследству от предыдущего хозяина здания, компании по сбыту бытовой техники.
Фернандо и Джимми приветствуют учеников с достоинством и радушием полновластных властелинов маленького, но уютного мира – мира начальной и средней школы, которую Фернандо, архитектор из Аргентины, создал своими руками.
«Десять лет назад в этих коридорах бегали мыши и крысы, – рассказывает Фернандо. – Джимми их всех разогнал. А я отремонтировал здание и вместе с учениками и педагогическим составом построил компьютерные классы, экспериментальный сад, химическую лабораторию и даже телестудию».
Всем этим сегодня управляют дети. Draw Academy открыла свои двери одиннадцать лет назад. Тогда, в конце девяностых, чартерные школы только начинали входить в моду. Первая чартерная школа в Техасе была учреждена в 1996 году. Сегодня их 212.
«О чартерных школах ходит огромное количество слухов, – говорит Фернандо. – Большей частью неверных. Считается, что чартерные школы – это рассадники преступности и маргинальных элементов. Ничего подобного. По показателям успеваемости мы не уступаем обычным муниципальным школам, а по их росту мы многих даже опережаем».
Чартерные школы – удачный эксперимент американской системы образования. Они совмещают в себе элементы частных и публичных школ. Не являясь подотчетными ни одному РОНО, чартерные школы финансируются из государственных средств, что обеспечивает ученикам бесплатное обучение. Таким образом, чартерные школы являются частными предприятиями с использованием общественных ресурсов. При этом они обходятся без лишней бюрократической волокиты и препон, которые обычно чинят школам государственные органы, что позволяет чартерным школам проводить эксперименты в области образования, совершенно немыслимые в рамках обычных школ.
«В нашей работе мы исходим из той предпосылки, что все дети разные, – говорит Фернандо Донатти. – Разным детям необходим различный подход к обучению. Система образования, принятая в общественных школах, не является панацеей».
С момента открытия школы в 1998 году Фернандо совместно с учителями школы начал внедрять сразу две экспериментальные программы обучения: программу обучения на двух языках – английском и испанском – и программу разновозрастного обучения.
«Наша школа расположена в иммигрантском районе города, где в основном преобладает испаноязычное население, – рассказывает Фернандо, сам уроженец Буэнос-Айреса. – Большинство детей, которые к нам поступают, английским не владеют совершенно. Хотя есть и такие, кто, не выучив английского, уже забыли родной испанский. В основном при поступлении к нам школьники в полной мере не владеют ни одним языком. В большинстве их семей очень низкая культура общения, и даже родной испанский у этих детей находится на рудиментарном уровне. Наша задача – обучить ребят английскому и сохранить им родной испанский язык на уровне, позволяющем полноценное общение».
Среди школьников Draw Academy не все родом из латиноамериканских стран. Есть дети иммигрантов из Африки и Азии. Эти дети учат английский и испанский наравне со всеми.
«Вне зависимости от своего происхождения все наши выпускники покидают школу, владея английским и испанским в совершенстве», – гордо заявляет Фернандо.
Вторая экспериментальная программа школы – это разновозрастное обучение. В классах учатся дети разных возрастов, как когда-то в сельских школах. По мнению Фернандо, такая система образования позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому школьнику.
«Мы разделяем детей не по возрасту, а по способностям, – говорит он. – В конце концов, важно, как человек работает и на что он способен, а не сколько ему лет. Почему второклассник, занимающийся на уровне пятого класса, должен сидеть во втором? Это абсурд».
В школе вообще мало что напоминает о традиционном образовании. В классах, например, нет парт. Вместо них столы, за которыми занимаются группы до шести детей разных возрастов. Школьники работают вместе и самостоятельно, каждый на своем уровне знаний и способностей. За время занятий учителя успевают индивидуально позаниматься с каждым. Времени на это хватает, потому что традиционного классного часа тоже нет.
«У нас в школе нет звонков и перемен, – говорит учитель 3-го, 4-го, и 5-го классов Диего Рестрепо. – Звонки только мешают детям работать. Выйти из класса ребята могут в любое время по необходимости и с разрешения. Этой свободой у нас никто не злоупотребляет, потому что учиться интересно. Детям нравится заниматься, а не валять дурака в коридорах школы».
Чартерные школы как феномен все еще находятся на стадии эксперимента. И хотя уже есть статистика успеваемости учеников чартеров в сравнении с успеваемостью школьников обычных школ, долгосрочного анализа работы чартерных школ пока не существует.
«Зато у нас уже есть выпускники, – хвастается Фернандо. – Некоторые нас навещают. Забегают иногда в гости. Я их тут же приставляю к работе: стены красить, полы чинить. Они это делают с радостью. Работать у нас любят, а пустые тусовки я не разрешаю. Кстати, за все эти годы ни один ученик от нас не ушел. Все доучились и все закончили».
Какое же будущее у чартерных школ?
«Да вот, хотел вторую школу открыть, – размышляет Фернандо. – Но решил, что школа не Макдональдс, чтоб новые точки по всему городу открывать. За двумя школами уследить трудно. Буду распыляться, упадет качество преподавания. Так что с новыми учениками будем работать в старой школе – вот наше будущее».
Чартерные школы Нью-Йорка: что нужно знать
В Нью-Йорке действует около 180 муниципальных чартерных школ. Обеспечивая высококачественное образование и являясь образцом для других муниципальных школ, чартерные школы обладают возможностью применять самые передовые методики, разрабатывать новаторские учебные планы и внедрять новые организационные системы, пишет Справочник чартерных школ Нью-Йорка.
Чартерные школы:
Чартерные школы и другие муниципальные школы: сходства и различия
Чартерные школы во многом схожи с муниципальными школами Нью-Йорка. При этом между этими двумя видами школ существуют и различия.
Инфографика: Справочник чартерных школ Нью-Йорка
Услуги чартерных школ
Чартерные школы обязаны предоставлять необходимые услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе школьникам с пониженной обучаемостью, поведенческими проблемами и физическими недостатками, а также детям, для которых английский не является родным языком. Родителям учащихся с ограниченными возможностями следует заранее выяснить, какие именно услуги предлагаются в той или иной чартерной школе.
Квалификация учителей
В чартерной школе большинство преподавателей должны иметь сертификацию. Чартерным школам разрешается нанимать на работу небольшое число учителей (до 30% от общего количества преподавательского состава, но не более 5), еще не выполнивших всех требований к сертификации.
Закон также позволяет учителям с сертификацией по одной дисциплине проводить обучение по другому предмету или для другого учебного уровня при условии демонстрации ими “высокой компетентности” в предложенной сфере. Для этого они должны: a) иметь степень бакалавра или выше; b) удовлетворять требованиям к учителям по данному разделу, и c) демонстрировать высокое владение предметом.
Решение проблем на школьном уровне
Со всеми вопросами и замечаниями родителям следует обращаться к директору или другому руководителю школы. В случае неудовлетворительного решения они также могут обратиться в совет попечителей школы. Процедура подачи и рассмотрения вопросов и замечаний обычно излагается в школьном руководстве для родителей и учащихся.
Советы попечителей должны заблаговременно информировать родителей о датах своих ежемесячных заседаний. При проведении заседаний советы обязаны соблюдать положения Закона Нью-Йорка об открытых собраниях в части, касающейся выступлений общественности.
Хотя совет попечителей отвечает за работу школы в целом, ответственность за решение вопросов, касающихся учебного плана, повседневного процесса обучения и найма персонала возлагается на директора или руководителя школы. Родители, не удовлетворенные предложенным советом попечителей решением проблемы, имеют право обратиться к учредителям школы, а затем в Департамент образования штата.
Подача заявления в чартерные школы
Приемные требования
Приемные требования в муниципальную чартерную школу ничем не отличаются от требований к поступающим в другие муниципальные школы Нью-Йорка. Ребенок должен:
Каждая чартерная школа имеет свой порядок приема и проведения лотереи. Вы имеете право подавать заявление в любое количество чартерных школ. За подробной информацией о приемном процессе и его сроках обращайтесь непосредственно в школы.
Заявления
Как правило, прием заявлений на предстоящий учебный год продолжается до 1 апреля. В большинстве школ лотерея проводится в апреле. За бланками заявлений обращайтесь непосредственно в интересующие вас чартерные школы. Вы можете сделать это по телефону или при личном посещении школы. Многие школы также размещают заявления на своих вебсайтах.
При заполнении заявления не требуется указывать информацию об особых потребностях ребенка (специальное образование, программы для овладевающих английским языком), однако некоторые школы, предоставляющие преимущества при зачислении определенным категориям учащихся, предлагают родителям указать эти сведения по своему усмотрению. После зачисления ребенка сотрудники чартерной школы могут обратиться к родителям с вопросами для определения потребностей ребенка.
Лотерея
Если количество заявлений превышает количество имеющихся мест в классе, куда производится набор, чартерные школы обязаны проводить лотерею или пользоваться другим видом случайного отбора. Розыгрыш продолжается до тех пор, пока все места не окажутся заполненными. Затем начинается составление списка ожидания, куда в порядке выборки вносятся имена незачисленных детей. Родители уведомляются либо о зачислении, либо о номере ребенка в списке ожидания. Для гарантии беспристрастности чартерные школы приглашают на лотерею официальных наблюдателей или нанимают для проведения лотереи независимую аудиторскую компанию.
Прием
Дни открытых дверей
Дни открытых дверей, как правило, проводятся до начала приемного процесса и проведения лотереи. Эти мероприятия, информация о которых обычно помещается на школьных вебсайтах, дают родителям возможность посетить школу, поговорить с учителями и сотрудниками, получить представление об учебном плане и имеющихся программах. За информацией о расписании дней открытых дверей и правилах посещения обращайтесь непосредственно в школы.
Поиск школы онлайн
Чтобы найти чартерную школу, необходимо ввести ее название в поисковом окне (School Search) на главной странице вебсайте Департамента образования Нью-Йорка. Здесь вы сможете получить информацию о проезде на общественном и личном транспорте, а также данные о школе: адрес, классы, школьный вебсайт, статистику.
Список чартерных школ Нью-Йорка с краткой информацией о них можно найти здесь.
Читайте также на ForumDaily:
stdClass Object ( [term_id] => 489 [name] => Нью-Йорк [taxonomy] => post_tag [slug] => nyu-jork )
stdClass Object ( [term_id] => 13344 [name] => Нью-Йорк [taxonomy] => category [slug] => nyu-jork )
stdClass Object ( [term_id] => 13992 [name] => Ликбез [taxonomy] => category [slug] => poleznaja-informatsija )
stdClass Object ( [term_id] => 17533 [name] => образование в США [taxonomy] => post_tag [slug] => obrazovanie-v-ssha )
Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга
Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…
Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.
Спасибо, что вы с нами!
Всегда ваш, ForumDaily!
Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.
Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию “Приоритет в показе” – и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram – там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily Woman и ForumDaily New York – там вас ждет масса интересной и позитивной информации.
Как дать ребенку лучшее школьное образование в США и не разориться
Чем отличаются государственные (“паблик”), чартерные и частные школы и какие из них лучше? Как выбрать? Когда записываться? Какие документы готовить? На эти и многие другие актуальные вопросы вы найдете ответы в этой статье. Все советы прошли испытание практикой, потому что дают их наши читатели, чьи дети учатся или отучились в американских школах.
“Рубик” уже написал подробный путеводитель по американским детским садам – а теперь мы рассказываем о школах.
Стоит иметь в виду, что эта информация актуальна только в том случае, если вы постоянно живете в США. Для туристов бесплатного образования в Америке нет, так что даже первокласснику нужно будет получать специальную студенческую визу F-1. (Список всех учебных заведений, которые дают такую визу, есть в каталоге “Рубика” ).
Американские дети начинают учебу в 6-7 лет и заканчивают примерно в 17-18.
Любой ребенок может получить бесплатное школьное образование в публичных государственных школах.
Но хорошие школы в большинстве штатов находятся в хороших районах, где жилье стоит дорого. А в школы с низким рейтингом, которые положены им “по прописке”, родители отдавать своих деток не хотят (рейтинги школ в вашем районе можно посмотреть здесь ). Выходом из этой ситуации может быть переезд в район с хорошей школой или поиск чартерной или частной школы, где адрес вашего проживания не имеет значения. Но там есть свои нюансы, о которых речь пойдет ниже.
В американских школах обучение ведется по-другому. Фото: polymus
В большинстве школ обязательное образование делится на три уровня: начальная школа (elementary school, в течение 5 лет), средняя школа (junior high school или middle school, 3 года) и старшая школа (high school, 4 года). Образование до 8 класса (последнего класса средней школы) считается обязательным.
Как правило, эти школы разделены – начальная, средняя и старшая школы находятся в разных зданиях по разным адресам.
Дети обычно делятся по возрастным группам на классы, начиная с “нулевок” (5-6 лет) и первого класса для самых младших детей, до 12-го класса (17-18 лет) – последнего года старшей школы.
Часто классы комплектуются по способностям учащихся.
Для этого периодически проводятся тесты как на интеллект, так и для контроля полученных знаний. Со способными (“gifted and talented”) ведутся серьезные, насыщенные занятия с довольно высокими требованиями – такие дети потом без проблем поступают в колледжи и университеты. В больших городах, где есть дефицит хороших школ и трудно попасть в классы для “одаренных”, родители начинают готовить детей к тестам даже в детском саду, и даже нанимают репетиторов.
Чем старше ребенок, тем больше от него требуется, чтобы он считался успешным учеником.
За все дополнительное надо платить
В “продленке” много разнообразных дополнительных занятий. Фото: Марина Кузнецова
Занятия в школах начинаются примерно с 07:00 до 09:00 и заканчиваются в районе 14:00-15:00. Потом ребенка можно оставить на “продленку”, кружки (это называется afterschool program) – но это будет уже не бесплатно даже в государственной школе.
Кроме общеобразовательных предметов, многие из которых которые, кстати, можно выбрать, в школах обычно работают всевозможные студии (театральные, музыкальные), научные кружки.
По сравнению с чартерными и частным школами, в государственных, как правило, меньше дополнительных кружков и секций.
“Когда старшая дочь училась в чартерной школе, было из чего выбрать. Например, она с удовольствием занималась бальными танцами и чирлидингом после уроков, и уровень занятий был почти профессиональным, – рассказывает Марина Рэй из Флориды, мама двоих школьниц 13 и 6 лет. – А в нынешней публичной школе предлагают только восточные единоборства и спортивную гимнастику, куда она ходить не хочет. У младшей в государственной “нулевке” нет вообще ничего. Приходится теперь возить их обеих по разным студиям самостоятельно”.
Для обустройства спортивной площадки родители добровольно собирали деньги. Фото: Марина Кузнецова
Внешкольная жизнь в чартерных и частных школах весьма активна и разнообразна – и тоже за дополнительные деньги. “Каждые 3 недели наши дети ездят в музеи, цирк, шоу на льду, зоопарк и другие интересные места”, – рассказывает Марина Кузнецова.
Также родителям, независимо от типа школы, нужно покупать школьную униформу, учебники. И оплачивать любые дополнительные услуги.
Как поступить в лучшие государственные школы (public schools)
Большинству детей нравится учиться в американских школах. Фото: smapse
А в большинстве штатов и округов дети могут ходить только в ту школу, которая привязана к их адресу проживания. Но кое-где бывают и исключения.
Чаще всего, для детей из небогатых семей попасть в хорошую “magnet school” является очень важной задачей, и они тратят много часов ежедневно без выходных, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам, ходят на специальные подготовительные курсы (‘cram schools’). Так, нью-йоркская публичная школа Stuyvesant High School считается одной из лучших в стране, и большая часть ее учеников – дети иммигрантов из Азии, которые с юного возраста готовятся к тому, чтобы пройти конкурс. Большинство выпускников этой школы, несмотря на то что она государственная и бесплатная, поступают в университеты “Лиги Плюща”, поэтому желающих учиться в этой элитной, хоть и бесплатной и государственной школе, очень много.
Униформа обязательна в большинстве школ. Фото: Марина Кузнецова
В некоторых штатах в хорошую государственную школу можно “проскочить” не по прописке. Так, Ольга Степанова из Сан-Диего, Калифорния, говорит: “Нужно обратиться в главный офис и написать заявление. Тогда возьмут при наличии мест”.
Владислава из Северной Калифорнии подтверждает, что в их округе тоже можно перевестись в другую школу по листу ожидания, а также есть лотерея. “И еще очень строго с возрастом, – пишет Владислава, – моей дочке не хватило 4 дней, чтобы попасть в класс на год старше”.
В Алабаме подтверждение адреса вообще не проверяли, что потенциально оставляет простор для маневров. Татьяна Кузьмина, чья дочка училась там в начальной школе там, была удивлена – при зачислении попросили только справку о прививках и свидетельство о рождении.
Мэри Бэлл из Колорадо тоже пристроила детей в школу не по “прописке”. Они с мужем купили дом в районе с плохими школами. Проблема усугублялась тем, что старшие дети должны были идти в 9 класс, а младший – в первый, и это две разные школы. Но дети написали грамотное “вступительного эссе” в хорошую частную школу с высоким рейтингом – и их взяли.
Чартерные школы (charter schools)
В чартерные школы легче всего попасть с “нулевки”. Фото: Марина Кузнецова
Многим нравятся чартерные школы, и многие такие школы дают хорошее образование.
Посмотрите захватывающее видео от сатирика Джона Оливера, где он рассказывает о многочисленных случаях, когда чартерными школам руководили проходимцы: некоторые закрыли школу прямо в разгар учебного дня, другие даже не удосужились снять помещение для занятий – и ученики неделями “кантовались” между уроками в церквях и поездками.
Но есть и хорошие примеры – например, сеть Great Hearts в Техасе считается одной из лучших. “Желающих записывают в лист ожидания, но надо понимать, что даже если ваш номер 38, то это значит, что 38 других детей должны уйти из этой школы, чтобы для вас освободилось место, – объясняет Леся Перез из Техаса. – Хотя есть преимущества для детей, которые показывают блестящие успехи в учебе, или если другой ребенок в семье уже учится здесь”.
Легче всего попасть в чартерную школу на уровне kindergarten, то есть “нулевки”.
Для выбора хорошей школы нужно собрать как можно больше информации. Фото: Habr
Запись ребенка в хорошую чартерную школу требует усилий. Некоторые из них принимают детей независимо от района проживания, поэтому число желающих превышает реальное количество учебных мест, а значит до начала нового учебного года в этих школах проводится лотерея.
Марина Кузнецова из Майами, Флорида, пишет, что в одну из чартерных школ, которую они выбрали, конкурс был порядка 20 человек на место. “В первую очередь места дают тем детям, чьи братья и сестры уже учатся здесь, потом детям военнослужащих, а потом только проводится лотерея среди всех оставшихся”.
В других чартерных школах более сложная система. Дарья Майорова из Лос-Анджелеса, Калифорния, рассказывает, что у них в чартерную школу можно записать ребенка как по месту жительства, так и выиграв место в лотерее. “Регистрация на лотерею проходит зимой (в ноябре-январе), а розыгрыш весной (в апреле-мае), – пишет Дарья. – За каждый год участия и невыигрыша в лотерее начисляют балл, и чем больше баллов, тем больше шансов выиграть в следующем году”.
В некоторых чартерных школах есть конкурс или тестирование.
Анна Прокофьева из Майами, Флорида, пишет, что ее “ребенок сдавал экзамены для поступления в чартерную школу Miami Art Charter – писал натюрморт углем перед комиссией. Кроме того нужно было принести портфолио из 7 работ и sketch book (альбом для набросков, зарисовок) на 200 страниц”.
Частные школы (private schools)
В частных школах все – и подготовка, и условия проживания – на высшем уровне. Фото: usprivateschools
Частные школы, как правило, имеют право на собственную учебную программу и не подотчетны городским, федеральным и государственным контролирующим органам в сфере образования.
Такие школы имеют право выбирать учеников и финансируются (полностью или частично) именно за счет оплаты за обучение. В некоторых частных школах студенты могут получать стипендию, в зависимости от их талантов или способностей (например, за выдающиеся успехи в спорте, искусстве, науках).
Чаще всего стипендию получают талантливые дети из малообеспеченных семей (каждая школа имеет определенную квоту на прием студентов из этой категории).
За счет небольшого количества учащихся атмосфера в частных школах напоминает семейную, говорит Екатерина Дзадзамия из Нью-Джерси, мать пятерых детей: “Если школа дорожит своей репутацией (а она, как правило, очень дорожит), то тщательно выбирает себе не только студентов, но и родителей, потому что мы потом становимся одним целым с ее коллективом и традициями”.
Екатерине – а не только ее детям – пришлось писать вступительное эссе и проходить собеседование перед тем, как ее сына приняли в частную школу. “В отличие от постсоветских стран, деньги здесь не главное. Частная школа с именем никогда не примет неспособного студента, даже если его родители готовы платить”.
Высокая стоимость обучения, как утверждают школы, идет на более высокие зарплаты самым лучшим учителям, создание комфортной среды обучения, небольшие по численности классы (Екатерина из Нью-Джерси говорит, что в классах, в среднем, по 10-12 учеников) и самые разнообразные дополнительные услуги (богатые библиотеки, спортивные комплексы, театральные студии, научные лаборатории и компьютерные классы с самым современным оборудованием). Прекрасные условия созданы и для студентов с ограниченными возможностями.
Начиная со старшей школы 9 класса большинство студентов переходят в пансион ( школу-интернат ), то есть и учатся, и живут на территории школьного кампуса.
“Эти школы компактные, очень уютные, в коридорах нет “водоворотов” из бегущих и орущих детей, – рассказывает Екатерина. – Да и сама обстановка как будто обязывает вести себя достойно. Вежливые дети, интеллигентные учителя и сотрудники”.
Но самое главное, по мнению Екатерины – это уровень академической подготовки. “Методы обучения очень впечатляют, – делится она. – Каждое занятие досконально продумано, подача материала очень логично выстроена, каждый ученик тонко и умело настроен на учебный процесс”. Дочь Екатерины учится в чартерной школе, а сын – в частной, так что маме есть что с чем сравнивать.
В некоторых случаях учебная программа совпадает, по словам Екатерины, но преподают это совершенно по-разному. Например, если в чартерной школе дети на уроке прочитают литературное произведение и в конце урока ответят на вопросы по содержанию, то в частной школе каждый урок выстроен как зрелищный спектакль. “Когда дети изучают другую страну, то классная комната и коридоры очень реалистично оформляются для “путешествия” туда. Если они, например, изучают историю, обычаи и быт исконного населения США, то в школу приглашаются коренные индейцы, которые привозят и устанавливают во дворе жилища и хозяйственные постройки их племени, изготавливают национальную посуду, орудия труда и украшения в “реальном времени” на глазах детей, отвечают на их вопросы. И так во всем – на самом высоком уровне”.
Поскольку учатся в частных школах и дети из “средне-богатых” семей, и отпрыски супер-богатых и влиятельных родителей, никуда не деться от такой проблемы, как хвастовство своим достатком и возможностями, говорит Екатерина. Особенно, по ее словам, это распространено среди девочек. Но администрация в меру сил старается сгладить это, например, введя обязательную школьную форму – чтобы одни не щеголяли в одежде из последней коллекции Гуччи, а другие им не завидовали.
В религиозной школе могут преподавать основы религии. Фото: YouTube
Но в других школах студентам, возможно, придется регулярно посещать какие-то молитвенные службы или мероприятия во время учебы, там будут преподавать и основы религии, и связанные с ней языки.
В таких школах обычно обязателен дресс-код, категорически запрещены азартные игры, алкоголь, табак и наркотики. Кроме того администрация может ограничивать общение мальчиков с девочками (раздельное обучение и отдельные общежития), на территории кампуса действуют определенные правила поведения и строгий режим.
Интересно, что студентам обычно не нужно идентифицировать себя с определенной религией, чтобы посещать школу, которая связана с ней.
Никакого давления со стороны преподавателей студенты не испытывают, а многим даже нравится царящая там атмосфера.
Так, дочка Марины Кузнецовой из Флориды, которая не является еврейкой, с удовольствием посещает еврейскую школу.
В школьной столовой в публичной школе в Орландо, Флорида. Фото: Марина Рэй
В государственных школах затраты на обучение финансируются из госбюджета. Школьники обеспечиваются большинством учебных пособий, для них доступен школьный автобус (но не всегда, есть ряд условий), дешевое питание.
Но качество питания часто не устраивает родителей. Марина Рэй рассказывает, что в Орландо, Флорида, в их школе детям предлагают в основном нездоровую еду – пиццу, сосиски в тесте, картошку-фри, гамбургеры. Поэтому она всегда дает своим детям обед с собой.
А в Алабаме, например, для того чтобы получить доступ в столовую, “за ночь пришлось выучить 8-значный код”, рассказывает Татьяна Кузьмина, мама пятилетней Лизы. “Никто не руководил процессом, и через 3 дня я запаниковала, что мой ребенок не ест. И действительно, оказалось, что дочка так и не поняла, куда идти на завтрак”.
И только в частных школах претензий к питанию со стороны родителей нет. Екатерина из Нью-Джерси рассказывает, что “в кафетерии всегда свежая здоровая еда, которую готовят повара”. Для семьи Екатерины школьное питание всегда было немаловажным фактором, поскольку они – выходцы из Грузии, кухня которой славится изобилием фруктов и овощей, вкуснейшими блюдами из мяса и разнообразной выпечкой.
Отношение родителей к школьным автобусам неоднозначное. Фото: AcademConsult
По поводу бесплатного школьного автобуса мнения родителей тоже расходятся. Для кого-то возможность переложить “доставку” детей до школы на саму школу – большой плюс, а кто-то предпочитает подвозить своих школьников на личной машине. По словам Марины Рэй из Орландо, в школе ее дочери так делают многие родители, “потому что школьные автобусы обслуживают самые разные учебные заведения из одного района, в том числе школы с очень низким рейтингом, соответственно, в автобусе собираются вместе дети из хороших и из неблагополучных семей, и “приличные” дети могут набраться плохих слов и как-то пострадать от поведения других детей”.
Когда начинать выбирать школу
Чем раньше, тем лучше! Лучше начинать уже с ноября, что попасть на следующий учебный год, который начинается в августе или сентябре. Если по месту проживания ребенка возьмут в обычную публичную школу даже посреди учебного года, то с magnet schools, чартерными и частными так не получится скорее всего.
Марина Кузнецова советует вплотную заняться выбором школы для ребенка как минимум за год до начала учебы. Публичная школа по их месту проживания имела очень низкий рейтинг, поэтому она выбрала три чартерные школы с самыми хорошими отзывами и рейтингом 10 из 10. Определиться с выбором ей очень помогли советы мамочек из группы “Поможем советом в Майами ”. Потом Марина посетила “open house” во всех трех школах и внимательно отслеживала дни, когда нужно было подавать заявки. “Например, в одну школу ты можешь подаваться с декабря по февраль, а в другую только две недели в году, – пишет Марина. – Кроме того, важно не пропустить собрания для родителей”.
“Рубик” советует погуглить информацию о школах в вашем районе уже, и начинать узнавать информацию о школах вокруг вас, записаться на встречу с директором, сходить на собрание родителей, начать готовить ребенка к сдаче тестов.
Желаем всем выбрать наилучшие школы для детей – и не разориться!