Что такое чанкинг и зачем его используют
Чанкинг
Смотреть что такое «Чанкинг» в других словарях:
Чанкинг — Разбивка восприятия на блоки информации (чанки) путем подъема или снижения уровней и/или логических уровней. Повышение уровня (индукция) называется укрупнением. Оно ведет к более высоким абстракциям. Понижение уровня (дедукция) называется… … Словарь нейролингвистического программирования
Чанкинг — нлп Разбивка восприятия на блоки информации (чанки) путем подъема или снижения уровней и/или логических уровней. Повышение уровня (индукция) называется укрупнением. Оно ведет к более высоким абстракциям. Понижение уровня (дедукция) называется… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Масштабирование — Оpганизация или дpобление некотоpого опыта на большие или меньшие блоки. Чанкинг ввеpх (yменьшение масштаба) движение к более кpyпным блокам и более абстpактномy ypовню инфоpмации. Чанкинг вниз (yвеличение масштаба) движение к более точномy и… … Словарь нейролингвистического программирования
Масштабирование — нлп Оpганизация или дpобление некотоpого опыта на большие или меньшие блоки. Чанкинг ввеpх (yменьшение масштаба) движение к более кpyпным блокам и более абстpактномy ypовню инфоpмации. Чанкинг вниз (yвеличение масштаба) движение к более точномy и … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Масштабирование — Организация или дробление некоторого опыта на большие или меньшие блоки. Чанкинг вверх (уменьшение масштаба) движение к более крупным блокам и более абстрактному уровню информации. Чанкинг вниз (увеличение масштаба) движение к более точному и… … Большая психологическая энциклопедия
Воспоминание — Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно… … Википедия
Память (биологическая) — Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно… … Википедия
Память (психология) — Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно… … Википедия
Память (человеческая) — Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно… … Википедия
Сознание — Все то, что осознается в данный момент времени. Осознание настоящего момента. Способность одновременно сосредоточиться на 7 + 2 чанках информации. (Смотри также: Чанкинг) … Словарь нейролингвистического программирования
golovko
Фотографии и не только!
Сегодня я расскажу вам об одной полезной штуке, использование которой заметно облегчит вам жизнь. Замечали ли вы, что если вам показать один и тот же номер телефона, но в разных форматах, то запомнить проще будет именно тот вариант, который уже разбит на блоки? Пример:
89345672145
8 934 567 21 45
Особенно ярко проявляется этот пример в банках, при заполнении квитанции от руки, помните это бесконечное число нулей от которых глаза разбегались в разные стороны? Да, это была жутко неудобная запись, которую нужно было расшифровать и перенести на бумагу без единой ошибки. Если бы тогдашние работники почты или банковских организаций знали о том, что такое «чанкинг», то они бы разбили эту запись на блоки и ваша жизнь была бы гораздо проще! К счастью, в современном мире маркетологи начали использовать эту фишку на полную катушку и теперь нам не надо страдать!
Используйте «чанкинг» для вашего бизнеса! Начиная от сайта, заканчивая полиграфией, не стесняйтесь разбивать информацию на блоки, делайте это с умом. Приведу вам несколько хороших примеров:
Всеми любимый Instagram!
AliExpress
Lenta.ru
На сайте можно всё красиво сгруппировать, в листовках и прочих материалах я рекомендую придерживаться везде единого стиля и оформления. Приучайте людей к тому, что у вас везде всё разложено по полочкам и будьте уверены, это сработает вам только в плюс.
Заказать бесплатный аудит вашего сообщества вы можете написав мне в социальных сетях, удачных вам конверсий и побольше лидов!)
Топ-5 методов запоминания для профессионалов
Метод локусов
Название этого метода происходит от латинского слова locus — «место». Он также имеет ряд других названий: пространственная мнемоника, дворец памяти, чертоги разума, умственная прогулка.
Принято считать, что метод локусов зародился еще в Древнем Риме благодаря ораторам, которым всю информацию для многочасовых выступлений приходилось держать в памяти. Суть метода заключается в визуализации, в привязывании фактов, которые нужно запомнить, к хорошо известным локациям. К фактам может относиться что угодно: иностранные слова, список покупок, имена людей и др.
Как работает метод локусов? Представьте, что вы стоите в своем доме (дворце памяти). Мысленно пройдитесь по этому дому, запоминая его отличительные особенности — их можно использовать для хранения информации, которую вы хотите запомнить. Каждая остановка на вашем пути будет тем самым «локусом», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним локусом, тумбочка в коридоре — вторым локусом, лампа в гостиной — третьим. Если вам нужно запомнить какое-то слово, создайте ассоциацию между этим словом и одним из объектов в доме. Зафиксируйте это в голове. Когда вы будете думать о своем дворце памяти, вы вспомните не только маршрут, но и объекты, привязанные к локациям.
Мнемоника
Этот метод представляет собой совокупность приемов и способов, которые упрощают запоминание различной информации. Обычно он требует больше усилий для эффективного использования, но зато лучше применяется в таких ситуациях, когда нужно запомнить, например, списки или структуры. Например, если вам нужно запомнить список лекарственных препаратов определенного типа, мнемоника поможет вам сделать это лучше остальных методов.
Мнемоника основывается на образовании ассоциативных рядов и последовательностей, когда человек заменяет абстрактные объекты реальными понятиями. Главное — использовать яркие, интересные ассоциации.
В мнемонике можно выделить несколько наиболее известных техник:
Чанкинг-метод (дробление, фрагментирование)
Это метод подразумевает объединение нескольких элементов, которые нужно запомнить, в одну небольшую группу. Многие люди пользуются им, когда пытаются запомнить номера телефонов, номера банковских счетов, но этот метод может быть использован и для других типов информации. Чанкинг-подход часто отражается в том, как мы записываем номера телефонов — через черточку. Мы делаем это именно так, чтобы лучше воспринимать набор цифр и быстрее их запомнить. Есть разница между восприятием набора цифр: 89265660000 и 8-926-566-0000? Конечно, есть.
Ключевым принципом, заставляющим эту технику работать, является комбинация предметов на основе семантического кодирования, то есть предметы помещаются в небольшие группы в соответствии с контекстом или каким-то шаблоном.
Например, одни могут группировать свой список продуктов по алфавиту, другие — по типу пищи. В любом случае этот метод успешно реализуется только тогда, когда вы определяете наиболее естественные для себя шаблоны и следуете им.
Интервальные повторения
Суть метода заключается в том, что человек повторяет выученную информацию согласно определенным, постоянно возрастающим интервалам. У этого метода даже есть конкретная формула: Y=2X+1, где Y означает день, когда информация начнет забываться, а X — день последнего повторения. Таким образом, если вы выучили информацию, например, неделю назад, то повторить ее вам нужно будет через 8 дней. При этом потенциал интервала равен бесконечности.
Методика интервальных повторений часто используется вместе с карточками. Наиболее распространенный пример: изучая иностранный язык, вы делаете карточки с незнакомыми словами и затем с определенной периодичностью их повторяете.
Метод сторителлинга
Если верить исследованиям, то наш мозг настолько любит истории, что хорошее повествование может вызвать высвобождение окситоцина — гормона, который усиливает эмпатию у людей.
Истории охватывают все качества информации, которые заставляют наш мозг любить и запоминать ее: яркие и красочные образы, привлекательные сюжетные линии. Рекламная индустрия постоянно эксплуатирует эти возможности, но вы тоже можете использовать метод сторителлинга для запоминания важной информации. Тем более что он довольно прост.
Смысл метода заключается в том, что вы создаете различные сюжетные линии, которые включают в себя элементы, необходимые для запоминания. В результате эти элементы соединяются в последовательности, и создаются истории, которые мозг лучше усваивает и воспринимает.
Точность повествования имеет мало значения в этом случае. Как и в методе локусов, в случае со сторителлингом важно органично вписать информацию, которая вас интересует, в нить повествования.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Чанкинг (психология)
Согласно Джонсону (1970), с процессом разделения памяти связаны четыре основных концепции: фрагмент, код памяти, декодирование и перекодирование. [6] Фрагмент, как упоминалось ранее, представляет собой последовательность запоминаемой информации, которая может состоять из смежных терминов. Эти элементы или наборы информации должны храниться в одном и том же коде памяти. В процессе перекодирования изучается код фрагмента, а при декодировании код преобразуется в информацию, которую он представляет.
Феномен разбиения на части как механизма памяти легко наблюдать в том, как люди группируют числа и информацию в повседневной жизни. Например, при вызове такого числа, как 12101946, если числа сгруппированы как 12, 10 и 1946, для этого числа создается мнемоника в виде дня, месяца и года. Он будет сохранен как 12 декабря 1946 года, а не как строка чисел. Точно так же еще одну иллюстрацию ограниченной емкости рабочей памяти, предложенную Джорджем Миллером, можно увидеть в следующем примере: при вызове номера мобильного телефона, такого как 9849523450, мы могли бы разбить его на 98 495 234 50. Таким образом, вместо запоминания 10 отдельные цифры, выходящие за пределы диапазона памяти «семь плюс-минус два», мы запоминаем четыре группы чисел. [7] Запоминание всего фрагмента также может происходить, если кто-то сохранил начало фрагмента в своей рабочей памяти, в результате чего долговременная память восстанавливает оставшуюся часть фрагмента. [4]
Содержание
Эффект модальности [ править ]
Эффект модальности присутствует в комков. То есть механизм, используемый для передачи списка элементов человеку, влияет на то, насколько происходит «разбиение на части».
Экспериментально было обнаружено, что слуховое представление приводит к большему количеству группировок в ответах людей, чем визуальное представление. Предыдущая литература, такая как « Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956) Джорджа Миллера, показала, что вероятность вспомнить информацию выше, когда используется стратегия «разбиения на части». [7] Как указано выше, группировка ответов происходит по мере того, как люди распределяют их по категориям в соответствии с их взаимосвязью на основе семантических и перцептивных свойств. Линдли (1966) показал, что, поскольку созданные группы имеют значение для участника, эта стратегия облегчает человеку вспоминание и сохранение информации в памяти во время исследований и тестирования. [8] Следовательно, когда «разбиение на части» используется в качестве стратегии, можно ожидать более высокой доли правильных отзывов.
Системы тренировки памяти, мнемоника [ править ]
Емкость канала, «Магическое число семь», Увеличение кратковременной памяти [ править ]
Опыт и умелые эффекты памяти [ править ]
Исследования показали, что у людей лучше запоминается, когда они пытаются вспомнить знакомые им предметы. Точно так же люди склонны создавать чанки, с которыми они знакомы. Это знакомство позволяет им запоминать больше отдельных фрагментов контента, а также больше фрагментов в целом. Одно хорошо известное исследование по фрагментам было проведено Чейзом и Эрикссоном, которые работали со студентом из SF более двух лет. [12] Они хотели увидеть, можно ли улучшить размах пальцев с помощью практики. SF начал эксперимент с обычного диапазона из 7 цифр. SF был бегуном на длинные дистанции, и разбиение цепочки цифр на время забега увеличивало его размах. К концу эксперимента его цифровой диапазон вырос до 80 цифр. Более позднее описание исследования вМодель обучения, ориентированного на мозг для школ 21 века (2012), утверждает, что SF позже расширил свою стратегию, включив возраст и годы, но его фрагменты всегда были знакомы и, таким образом, позволяли ему легче вспоминать фрагменты, которые нужно запомнить. [13] Важно отметить, что человек, не обладающий знаниями в экспертной области (например, знакомый с временем мили / марафона), будет испытывать трудности с разбивкой по времени забега и в конечном итоге не сможет запомнить столько чисел, используя этот метод.
Фрагменты моторного обучения [ править ]
Разделение на части как метод обучения может применяться в различных контекстах и не ограничивается изучением словесного материала. [14] Карл Лэшли в своей классической статье о последовательном порядке утверждал, что последовательные реакции, которые кажутся организованными линейно и плоско, скрывают лежащую в основе иерархическую структуру. [15] Затем это было продемонстрировано в отношении моторного контроля Rosenbaum et al. (1983). [16] Таким образом, последовательности могут состоять из подпоследовательностей, а они, в свою очередь, могут состоять из подпоследовательностей. Иерархические представления последовательностей имеют преимущество перед линейными представлениями. Они сочетают в себе эффективные местные действия на низких иерархических уровнях, сохраняя при этом руководство всей структурой. Хотя представление линейной последовательности просто с точки зрения хранения, при поиске могут возникнуть потенциальные проблемы. Например, если есть разрыв в цепочке последовательности, последующие элементы станут недоступными. С другой стороны, иерархическое представление будет иметь несколько уровней представления. Разрыв связи между узлами нижнего уровня не делает недоступной какую-либо часть последовательности, поскольку узлы управления (узлы фрагментов) на более высоком уровне по-прежнему смогут облегчить доступ к узлам нижнего уровня.
Отрезки в моторном обучении идентифицируются паузами между последовательными действиями в Terrace (2001). [17] Также предлагается, чтобы на этапе выполнения последовательности (после обучения) участники загружали элементы списка в виде фрагментов во время пауз. Он также выступал за операциональное определение фрагментов, предлагая различие между понятиями входных и выходных фрагментов от идей краткосрочной и долгосрочной памяти. Входные блоки отражают ограничение рабочей памяти во время кодирования новой информации (как новая информация сохраняется в долговременной памяти) и как она извлекается при последующем вызове. Выходные блоки отражают организацию заученных моторных программ, которые создаются в оперативной памяти в оперативной памяти. Sakai et al. (2003) показали, что участники спонтанно организуют последовательность в несколько фрагментов в нескольких наборах, и что эти фрагменты были разными среди участников, тестируемых в одной и той же последовательности. [18] Они также продемонстрировали, что производительность перетасованной последовательности была хуже, когда шаблоны фрагментов были нарушены, чем когда образцы фрагментов были сохранены. Паттерны фрагментирования также, похоже, зависят от используемых эффекторов.
Разбиение на части как изучение структур долговременной памяти [ править ]
См. Также [ править ]
Ссылки [ править ]
Согласно Джонсону (1970), существует четыре основных концепции, связанных с процессом разделения памяти на фрагменты: фрагмент, код памяти, декодирование и перекодирование. Фрагмент, как упоминалось ранее, представляет собой последовательность запоминаемой информации, которая может состоять из смежных терминов. Эти элементы или информационные наборы должны храниться в одном и том же коде памяти. В процессе перекодирования изучается код для фрагмента, а при декодировании код преобразуется в информацию, которую он представляет.
Феномен разбиения на части как механизма памяти легко наблюдать в том, как люди группируют числа и информацию в повседневной жизни. Например, при вызове такого числа, как 12101946, если числа сгруппированы как 12, 10 и 1946, для этого числа создается мнемоника в виде месяца, дня и года. Он будет сохранен как 10 декабря 1946 года, а не как строка чисел. Точно так же еще одну иллюстрацию ограниченной емкости рабочей памяти, предложенную Джорджем Миллером, можно увидеть в следующем примере: при вызове номера мобильного телефона, такого как 9849523450, мы могли бы разбить его на 98 495 234 50. Таким образом, вместо запоминания 10 отдельные цифры, которые выходят за рамки предполагаемого диапазона памяти «семь плюс-минус два», мы запоминаем четыре группы чисел. Целый фрагмент также можно запомнить, просто сохранив начало фрагмента в рабочей памяти, в результате чего долговременная память восстанавливает оставшуюся часть фрагмента.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффект модальности
Эффект модальности присутствует в комков. То есть механизм, используемый для передачи списка элементов человеку, влияет на то, насколько происходит «разбиение на части».
Экспериментально было обнаружено, что слуховое представление приводит к большему количеству группировок в ответах людей, чем визуальное представление. Предыдущая литература, такая как « Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956) Джорджа Миллера, показала, что вероятность вспомнить информацию выше, когда используется стратегия «разбиения на части». Как указано выше, группировка ответов происходит по мере того, как люди распределяют их по категориям в соответствии с их взаимосвязью на основе семантических и перцептивных свойств. Линдли (1966) показал, что, поскольку созданные группы имеют значение для участника, эта стратегия облегчает человеку вспоминание и сохранение информации в памяти во время исследований и тестирования. Следовательно, когда в качестве стратегии используется «разбиение на части», можно ожидать более высокой доли правильных отзывов.
Системы тренировки памяти, мнемонические
Емкость канала, «Магическое число семь», Увеличение кратковременной памяти.
Миллер (1956) отметил, что согласно этой теории, должно быть возможно эффективно увеличить кратковременную память для элементов с низким содержанием информации, мысленно перекодировав их в меньшее количество элементов с высоким содержанием информации. Он вообразил, что этот процесс будет полезен в таких сценариях, как «человек, только начинающий изучать радиотелеграфный код, слышит каждое дит и дах как отдельный кусок. Вскоре он может организовывать эти звуки в буквы, а затем он может обрабатывать буквы как куски. Затем буквы организуются в слова, которые представляют собой еще более крупные куски, и он начинает слышать целые фразы «. Таким образом, телеграфист может эффективно «запомнить» несколько десятков точек и точек как одну фразу. Наивные испытуемые могут запомнить максимум девять двоичных элементов, но Миллер сообщает об эксперименте 1954 года, в котором людей учили слушать последовательность двоичных цифр и (в одном случае) мысленно группировать их в группы по пять, перекодировать каждую группу в группу. имя (например, «двадцать один» для 10101) и запомните имена. При достаточной практике люди обнаружили, что можно запомнить до сорока двоичных цифр. Миллер писал:
Опыт и умелые эффекты памяти
Исследования показали, что у людей лучше запоминается, когда мы пытаемся вспомнить предметы, с которыми мы знакомы. Точно так же люди склонны создавать знакомые фрагменты. Это знакомство позволяет запомнить больше отдельных фрагментов контента, а также больше фрагментов в целом. Одно известное исследование по фрагментам было проведено Чейзом и Эрикссоном, которые работали со студентом из Сан-Франциско более двух лет. Они хотели увидеть, можно ли улучшить память человека с помощью практики. SF начал эксперимент с обычного диапазона из 7 цифр. SF был бегуном на длинные дистанции, и разбиение цепочки цифр на время забега увеличивало его размах. К концу эксперимента его количество цифр выросло до 80 цифр. В более позднем описании исследования в The Brain-Targeted Teaching Model for 21st Century Schools (2012) говорится, что SF позже расширил свою стратегию, включив возраст и годы, но его фрагменты всегда были знакомы, что позволяло ему легче их вспоминать. Важно отметить, что человек, не обладающий знаниями в экспертной области (например, знаком с временем мили / марафона), будет испытывать трудности с разбивкой по времени забега и, в конечном итоге, не сможет запомнить столько чисел, используя этот метод.
Разбиение на двигательное обучение
Разделение на части как метод обучения может применяться в различных контекстах и не ограничивается изучением словесного материала. Карл Лэшли в своей классической статье о последовательном порядке утверждал, что последовательные реакции, которые кажутся организованными линейно и плоско, скрывают лежащую в основе иерархическую структуру. Затем это было продемонстрировано в отношении моторного контроля Rosenbaum et al. (1983). Таким образом, последовательности могут состоять из подпоследовательностей, а они, в свою очередь, могут состоять из подпоследовательностей. Иерархические представления последовательностей имеют преимущество перед линейными представлениями: они объединяют эффективные локальные действия на низких иерархических уровнях, сохраняя при этом руководство всей структурой. Хотя представление линейной последовательности просто с точки зрения хранения, во время поиска могут возникнуть потенциальные проблемы. Например, если в цепочке последовательности есть разрыв, последующие элементы станут недоступными. С другой стороны, иерархическое представление будет иметь несколько уровней представления. Разрыв связи между узлами нижнего уровня не делает недоступной какую-либо часть последовательности, поскольку узлы управления (узлы фрагментов) на более высоком уровне по-прежнему смогут облегчить доступ к узлам нижнего уровня.
Отрезки в моторном обучении идентифицируются паузами между последовательными действиями в Terrace (2001). Также предлагается, чтобы на этапе выполнения последовательности (после обучения) участники загружали элементы списка в виде фрагментов во время пауз. Он также выступал за операциональное определение фрагментов, предлагая различие между понятиями входных и выходных фрагментов из идей краткосрочной и долгосрочной памяти. Входные блоки отражают ограничение рабочей памяти во время кодирования новой информации (как новая информация сохраняется в долговременной памяти) и как она извлекается при последующем вызове. Выходные блоки отражают организацию заученных моторных программ, которые генерируются в оперативной памяти в оперативной памяти. Sakai et al. (2003) показали, что участники спонтанно организуют последовательность в несколько фрагментов в нескольких наборах, и что эти фрагменты были разными среди участников, тестируемых в одной и той же последовательности. Они также продемонстрировали, что производительность перетасованной последовательности была хуже, когда шаблоны фрагментов были нарушены, чем когда образцы фрагментов были сохранены. Паттерны фрагментирования также, похоже, зависят от используемых эффекторов.
Разделение на семимесячных младенцев
Предыдущие исследования показывают, что механизм дробления доступен у семимесячных младенцев. Это означает, что разбиение на части может происходить даже до того, как емкость рабочей памяти полностью разовьется. Зная, что рабочая память имеет очень ограниченную емкость, может быть полезно использовать фрагменты. У младенцев, у которых рабочая память еще не полностью развита, может быть даже более полезно разделить воспоминания на части. Эти исследования проводились с использованием метода нарушения ожидания и регистрации времени, в течение которого младенцы наблюдали за объектами перед ними. Хотя эксперимент показал, что младенцы могут использовать фрагменты, исследователи также пришли к выводу, что способность ребенка фрагментировать воспоминания будет продолжать развиваться в течение следующего года их жизни.