Что такое чалка и для чего она нужна фото
Чалка взамен традиционных цепей
Недавно вернули прицеп с увечьем
который обнаружил не сразу.
Запасной цепи у меня не было, зато располагал тремя чалками, которые купил в запас экстренных запчастей у завода «Вектор» (С-Петербург). Они применяют их на производимых прицепах ЛАВ. У меня есть один такой:
Чалка в пользовании показала себя весьма неплохо. Устранена проблема карабина, который не такой уж и прочный. Правда, чалка вечно грязная, после посадки на фаркоп. Но вешаешь/снимаешь прицепы все равно в хозяйственных перчатках, так что не страшно. Решил поставить чалку на прицеп МЗСА…19 модели. Он также отличается приличными размерами и возит немалой груз.
Первым делом замеряем поперечный болт, на котором «висит» чалка болт и подбираем сверло под него.
Сверлим, отступив от края балки дышла.
На прицепах ЛАВ чалка висит на болте через подвижную проставку. Повторяем узел.
В новых прицепах МЗСА электрическая подводка в пластиковой гофро-трубке подводится снизу дышла, где на его конце крепится пластиковым хомутом. Поэтому поперечный болт для чалки надо располагать так, чтобы ничто не терлось друг о друга. Готово!
Детально и с размерами, всю работу описал в своем блоге в Instagram.
Стальные, текстильные стропы и чалки
Речь идет о специальных приспособлениях, с помощью которых надежно крепятся грузы при осуществлении подъемных работ. Стропы могут быть канатными (стальными), цепными и текстильными. Выбор некой конкретной модификации обязан быть адекватен характеры предполагаемого использования. Чалки – это стропы, на обоих концах которых находятся петли. Чтобы выгодно приобрести любую из вышеперечисленных модификаций, кликните по ссылке стропы москва.
О частном
Конструктивно стальные стропы состоят из плетеных канатов с одной либо несколькими жилами, которые определяют толщину и, соответственно, прочность и грузоподъемность. Они изначально разрабатывались под большие нагрузки. Среди основных достоинств, как правило, выделяют высокую износостойкость, обусловленную материалом изготовления, и химической инертностью ко многим агрессивным веществам.
Наибольшей популярностью у потребителей пользуются стропы текстильные купить которые можно относительно недорого. Их востребованость объясняется универсальностью применения, как для грузоподъемных операций, так и для транспортировки (буксировки) неисправных транспортных средств. Изделия гибкие, компактные, но требуют достаточно аккуратного обращения из-за низкой износостойкости и склонности к механическим разрушениям.
Цепные модификации отличаются от двух предыдущих сверхнадежностью. Это чисто промышленные варианты, пригодные для эксплуатации в экстремальных условиях, например, металлургических комбинатов. Они самые дорогие, поэтому на обычных стройплощадках встречаются редко, хотя, если принять во внимание высокие параметры износостойкости, грузоподъемности, надежности, долговечности и химической стабильности, то их приобретение себя, безусловно, оправдает.
Что непосредственно касается выбора, то, к примеру, 4 ветвевые цепные стропы имеет смысл приобретать тогда, когда предполагается работать с объектами, имеющими аналогичное количество стропильных элементов. Столько, например, у железобетонных плит и контейнеров. В любом случае, количество ветвей всегда обязано быть больше мест креплений. При этом углы между ними не должны превышать 90 градусов. Иначе резко возрастают вероятности обрывов, как ветвей, так и петель на перемещаемых объектах.
Специалистам подобные нюансы прекрасно известны. Недаром существует такая строительная профессия, как «стропальщик».
Что такое чалка и для чего она нужна?
Чалки это одна из разновидностей строп.
Чалка может быть частью грузоподъёмного механизма.
Так же чалками называют трос который накидывают на швартовое устройство ( швартовочную тумбу).
Чаще всего на конце чалки (см. выше, строп) находится петля, петля, или запрессованная (обычно в этих целях используют алюминиевую втулку), или заплетённая.
Если ещё проще, то чалка это петлевой канатный трос.
Сами чалки (канаты) могут быть стальными, или цепными (цепь), могут быть и текстильными.
Там где нужен подъём грузов большого веса используют цепные чалки, они считаются наиболее прочными.
Есть ещё чалки «пауки», это целая конструкция из четырёх ветвей (это могут быть и тросы и цепи).
Текстильные, или мягкие чалки могут быть и кольцевыми и петлевыми, используются там где есть требования касающиеся бережного (щадящего, так точней) отношения к грузу.
Вообще чалка один из самых популярных видов (типов) строп, это связано и с ценой и с прочностью, с долговечностью.
У данного слова есть довольно много значений, но я предполагаю, что речь идет о разновидности строп. Чалка, в данном случае, грузоподъемное оборудование. Чалки могут быть:
Чалки могут называться пауками, если имеют несколько ветвей (три, четыре). Это всё те же чалки, только конструкция состоит из нескольких цепей, тросов (ветвей).
Как правильно использовать стропы чалки?
Содержание:
В сфере строительства, производства, складского хозяйства часто приходится выполнять подъем и перемещение различных грузов: стройматериалов, оборудования, тяжелых деталей и элементов конструкций. Вес поднимаемых предметов может достигать нескольких тонн, поэтому выполняемые работы требуют очень ответственного подхода. На крупных предприятиях и на строительных объектах обязанности по закреплению груза лежат на стропальщике, который проходит обучение и имеет соответствующую подготовку.
В сфере частного строительства, небольших мастерских и авторемонтном деле часто задачи стропальщика выполняет сам мастер или его помощник, и от того, насколько надежно он зафиксирует груз, зависит не только эффективность подъема и перемещения, но и безопасность находящихся поблизости людей. Если груз будет зафиксирован ненадлежащим образом, это может привести к несчастному случаю. Так, к примеру, при прокладывании скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург из-за разрыва стропов при подъеме сорвался электронасос – рабочий получил травмы, в Омске при строительстве коттеджа в результате разрыва петель стропа сорвалась бетонная плита – погиб рабочий. По статистике в России за 2012 год насчитывается более 9400 несчастных случаев на производстве и в строительстве, из них большое число составляют те, которые произошли из-за нарушения правил строповки. Причины бывают разные: использование стропов ненадлежащего качества, неправильная обвязка груза, невнимательность рабочих и многие другие.
Подготовительные работы. Коротко о главном
Перед тем, как закреплять груз для подъема, необходимо выполнить несколько важных действий:
Важно знать! Не разрешается зацеплять и поднимать грузы, масса которых неизвестна, а также так называемые «мертвые» грузы (примерзшие к земле, защемленные или закрепленные). Это может привести к повреждению самого груза, поломке грузоподъемного устройства или несчастному случаю.
Соблюдение же правил поможет избежать разрыва стропов под нагрузкой при подъеме и перемещении груза по рабочему участку. Подготовительный этап не отнимет много времени, зато вы будете уверены в том, что выбранные стропы точно выдержат оказываемую на них весовую нагрузку и легко будет осуществить подъем.
Строповка по всем правилам
Как зафиксировать длинномерный груз? В каких местах крепить стропы? Зависит ли грузоподъемность от способа строповки? Такие вопросы часто встают перед теми, кто впервые сталкивается с закреплением какого-либо предмета с помощью стропов. Например, вы используете лебедку в строительстве дачи, и нужно поднять деревянные балки на второй этаж. Как правильно их закрепить? А если вы будете поднимать мешки с цементом или тяжелое оборудование? В строповке разных видов грузов есть свои предписания. Чтобы было легче разобраться, мы приведем несколько примеров в таблице.
Тип груза | Особенности стропования |
Длинномерные грузы | Для подъема и перемещения длинных бревен, столбов, рельс нужно произвести обвязку не менее чем в двух местах, например, с каждого края на расстоянии, составляющем 1/4 всей длины, или с каждого края и посередине. Количество стропов и мест обвязки зависит от длины предмета. |
Грузы с острыми ребрами | Например, требуется поднять бетонный блок. Чтобы его острые ребра не порвали строп, под него нужно подкладывать специальные подставки, которые уменьшат соприкосновение с ребром и помогут снизить вероятность появления изломов. В качестве подставок можно использовать обрезки досок, резиновых шлангов и транспортерной ленты. |
Мелкоштучные грузы | Такие предметы должны быть сложены в тару, и нужно проводить строповку самой тары: либо за имеющиеся металлические петли, специально для этого предназначенные, либо способом обвязки. |
Штучные штабелируемые грузы | Чаще всего применяется такой способ строповки как «свободная укладка». Например, нужно поднять блок минваты. С обеих сторон под ним протягивают стропы и соединяют их концы сверху. Если это бревно или металлический профиль, то можно применить обвязку «петля», строп размещается посередине предмета, один его конец пропускается через петлю другого и затягивается. |
Важно знать! Несмотря на то, что каждый строп имеет установленное производителем значение грузоподъемности, при различных способах строповки это значение может варьироваться. Так, например, при способе «вертикально» этот показатель составит 1 т, «петля» – 0,8 т, «свободная укладка» – 2 т. Это связано с тем, что при обвязке петлей происходит деформация стропа, нагрузку надо уменьшить на 20%, а при свободной укладке строп складывается вдвое, значит, способен удерживать вдвое больший вес.
Несомненно, типов грузов гораздо больше, соответственно, и способов строповки тоже. Перечисленные выше являются наиболее распространенными, и, зная их, Вы легко подберете наиболее подходящий. Но не стоит забывать еще и о том, что при всех способах строповки должны соблюдаться общие правила:
Правило 1: размещение стропов должно осуществляться с учетом центра тяжести груза, чтобы при подъеме не возник перекос и, как следствие, разрыв части стропа, подвергающейся наибольшей нагрузке. Крюки должны закрываться по направлению центра тяжести предмета.
Правило 2: при накладывании стропа на груз нужно избегать перекручивания, образования узлов или петель – так при работе под нагрузкой не будет уязвимых участков: ослабленных или, наоборот, слишком натянутых.
Правило 3: положение груза должно быть устойчивым, все его движущиеся элементы должны быть зафиксированы, чтобы не было риска падения его отдельных частей.
Правильная строповка дает уверенность в том, что при подъеме не возникнет перекоса, перегрузки, случайного разрыва стропа и падения груза. Конечно, без специальной подготовки сразу овладеть всеми тонкостями грузоподъемных работ не удастся, но, зная основные правила, которыми руководствуются стропальщики в наиболее распространенных ситуациях, вы сможете освоить азы и будете успешно применять эти знания на практике. Будь то строительство дачи или частного дома, работа в мастерской, обслуживание автомобиля – повторив выше описанные действия несколько раз, вы будете справляться с этим этапом работ без проблем.
Как ухаживать за стропами?
Работая с грузоподъемным оборудованием, нужно быть уверенным в надежности всех элементов, поэтому при обслуживании уделять внимание следует не только подъемному механизму, но и грузозацепным приспособлениям. После эксплуатации стропы нужно очистить от грязи, если они намокли, высушить их. Особенно важно делать это при работе в холодное время года, иначе мокрые текстильные ленты могут заледенеть, и их будет сложно разъединить, ухудшится их эластичность. Чтобы убедиться в пригодности к использованию, периодически должна проводиться браковка строп. Это комплекс мер по проверке их состояния.
Напоследок добавим, что успех и безопасность грузоподъемных работ зависят как от соблюдения правил, так и от применения качественных стропов. Поэтому рекомендуем приобретать только фирменные изделия, у которых рабочие показатели соответствуют заявленным на маркировке стропов. Вы можете купить такие в нашем интернет-магазине прямо сейчас!
Стропы их виды и маркировка
Стропы относятся к такелажным приспособлениям, предназначенным для подъема и перемещения грузов. Производятся разные виды строп, с помощью которых обеспечивается надежная фиксация товаров и безопасная работа операторов. Продукция незаменима в строительстве, сельском хозяйстве, железнодорожной отрасли, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли. Независимо от сферы применения строп, они должны соответствовать государственным стандартам. проходить сертификацию в обязательном порядке.
Виды строп для подъема грузов
Существуют разные виды и характеристики грузоподъемных строп. По типу материала продукция делится на канатную, цепную и текстильную.
Виды стальных канатных стропов
Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:
По типу обработки каната, стропы бывают:
К преимуществам канатных изделий относят:
Виды цепных стропов
Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края. Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами. Выделяют следующие типы стропов цепного типа:
Виды текстильных стропов
Производятся из полиэстеровой ленты, защищенной специальной тканью. В сравнении с аналогичной продукцией стропы из текстиля обладают большей универсальностью. Текстильные приспособления не повреждают груз при его подъеме и перемещении, обеспечивают безопасность рук стропальщиков. Цвет продукции отражает степень нагрузки, на которую она рассчитана. Изделия мягкие, благодаря чему легко и компактно складываются, не боятся контакта с морской водой, большинством кислот, нефтью. Рассчитаны на применение в разных климатических условиях. Благодаря эластичности выдерживают повышенные динамические нагрузки. Используются с осторожностью при работе с грузами, имеющими острые кромки. Во время трения о поверхность продукции могут накапливать заряды статического электричества, из-за чего их запрещено использовать вблизи открытого огня. Существуют следующие разновидности текстильных стропов:
Маркировка круглопрядных и ленточных строп может быть следующая – СТК – текстильные кольцевые (имеют 1 или несколько слоев), СТП (петлевые кольцевые (из 1 или нескольких слоев), 1 СТ (одноветвевая текстильная продукция). На бирке указывается тип, длина и вид петли (кольца), грузоподъемность изделия.
Маркировка стропов
К изделиям крепятся бирки, на которых сохраняется следующая информация:
Выбор стропов должен учитывать тип, массу, габариты груза, с которым предстоит работать, отвечать условиям эксплуатации. Запрещается использовать поврежденные изделия.
Наш завод завод грузоподъемного оборудования ООО «Стартком» производит грузовые стропы разных видов и другие элементы такелажа для снабжения складов и объектов строительства, транспортных предприятий. Выпускаемая продукция характеризуется высоким качеством и надежностью, отвечает требованиям ГОСТ.