что такое буст в метро вагоне
А вы были в метро?
Мальчик Коля хочет знать о метро все. А еще он хочет стать машинистом электропоезда. У него куча вопросов, но вот беда – никто не может на них толком ответить. Пока не появляется волшебный человечек со странным именем Кто-Ш БУСТ…
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А вы были в метро? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
И вот Коля снова в подземном городе под названием метрополитен. А что значит это слово? С французского языка оно переводится как столичная железная дорога. А мы называем его просто — метро.
Уроки закончились, и Коле опять не хочется возвращаться домой. Он сидит на скамейке и снова мечтает, как он будет работать машинистом и водить поезда. Вернее, электропоезда. Это они сейчас проносятся с визгом один за другим, люди входят и выходят, каждый торопится по своим делам. Все как обычно, вокруг чисто и аккуратно. Хотя нет, не совсем обычно, повернув голову направо, мальчик видит рядом с собой человечка в форме машиниста. Он сидит на скамейке, болтает ножками, то и дело поправляя синюю кепку на голове.
— Ты откуда? — изумленно спрашивает мальчик, открыв рот и забыв его закрыть. — Я тебя раньше здесь не видел!
— А я из твоего воображения, — отвечает тот и продолжает болтать ногами, поглядывая по сторонам. — Ты же любишь придумывать всякие штучки. Вот и меня ты, наверное, придумал. Я почти уверен в этом.
— А как тебя зовут? — Коля уже расслабился, хотя все это слегка необычно, даже для него.
— Меня зовут Кто-Ш. Кто-Ш БУСТ. Будем знакомы.
— Будем. А я Коля. Очень приятно. — Мальчику уже интересно, а что будет дальше. — Так что ты тут делаешь? Работаешь?
— Можно сказать и так. Я знаю все про метро. Больше всех твоих друзей и знакомых. Спроси, что хочешь, и я отвечу. Ну, давай же?!
— Нуу, я не знаю. Сколько станций в нашем метро?
— Легче легкого! Семьдесят две! А может, ты и чисел таких не знаешь, а?
— Нет, ну почему? Мы уже проходили в школе. — Коля неуверенно перебирает в уме десятки и единицы, но потом решает не спорить, и снова спрашивает:
— А какая станция самая глубокая в нашем городе?
— Нуу! «Адмиралтейская»! Это все проще простого для меня. Я знаю такие вещи, о которых ты даже и не догадываешься.
— И про поезд-призрак знаешь?! — громко выпалил Коля, да так, что мимо идущие люди удивленно обернулись на него, мол, с кем это разговаривает мальчик.
— Не все сразу, мой друг! — Человечек поворачивается к Коле, и натягивает свою кепку глубоко на глаза.
— Если хочешь, я проведу тебя по самым красивым станциям метро, расскажу про Совет Линий, и мы даже прокатимся в кабине машиниста, хочешь?
— Конечно, хочу! — Мальчик чуть не прыгает до потолка, но потом, вспомнив про суп и Гошу, поникнув, опускается на скамейку. — Я не могу, мне домой нужно…
— Небось уроки надо делать? — небрежно произносит человечек, снова усаживаясь на скамейку.
— Ну да. Сегодня много задали. — Мальчик совсем погрустнел, но Кто-Ш неожиданно хлопает себя кепкой по коленке и произносит:
— Придумал! Ты едешь домой, занимаешься уроками и другими делами. А потом мы с тобой вернемся сюда, и я покажу тебе все, что захочешь, идет?
— Да, согласен. — Коля уже засобирался в дорогу, но вдруг в голове словно молния сверкнула. — Подожди, а как мы…
Но рядом уже никого, и только бабушка, проходящая мимо, садится на скамейку и, вздохнув, смотрит по сторонам.
Мальчику ничего не остается, как сесть в вагон и отправиться на свою станцию.
КТО Ш БУСТ?
В Петербурге по красной ветке стал ходить новый красный поезд, в вагонах которого большими красными буквами написано: «КТО Ш БУСТ».
Кто?
УПЧК.
Мнения
Долго искал, нашел только это! 🙂
Чаес Шбуст
У ОКНА
Она сидела в пустом кабинете, покачиваясь в кресле и смотря на легкую изморозь на окне. До начала рабочего офиса было еще полчаса, в офисе была только она и на первом этаже завершала свою работу уборщица.
Ей нравилось это чувство псевдоодиночества, когда можно скинуть туфли, смотреть на розовеющее небо за стеклом, слышать неуверенное чириканье проснувшихся воробьев и пить кофе со сливками. Это были ее полчаса нирваны, полчаса погружения в себя. Она встала, потянулась, подняв руки над головой и прогнувшись в спине… Она даже не успела отреагировать, страх сковал ее мышцы, когда крупная мужская ладонь закрыла ее рот, чужое крепкое тело прижало ее к оконному проему, а между ног оказалась чужая рука…
Запах! Его запах. Сковавшее мышцы оцепенение спало и по телу побежали мурашки. Он ласкал губами ее шею и мочки ушей, его правая рука преодолела защитные редуты в виде колготок и трусиков и сжимала, мяла ее упругие ягодицы, доставляя удовольствие на грани боли… Левая рука соскользнула с ее губ, задержалась на груди и далее, вниз, присоединилась к правой, но уже спереди, нежно лаская ее промежность… Желание накатило как цунами, она повернула голову в его сторону и он тут же припал к его губам своими…
Она встряхнула головой и наваждение прошло… но почему так горят губы.
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.
Что такое метробусы и где они применяются.
В некоторых случаях используются обычные автобусы, но они перемещаются по левосторонней схеме. А в некоторых случаях в разные стороны существуют раздельные терминалы по бокам линии.
Терминалы удобны тем, что позволяют экономить на кондукторе и ускорять процесс посадки, так как оплата происходит не в автобусе, а при входе в терминал. Также они удобны для пассажиров тем, что на сложных системах всегда можно выйти и пересесть бесплатно на другой автобус, идущий в нужном направлении. И если проехал нужную станцию, можно перейти на другую сторону платформы и вернуться назад (хотя, это уже не всегда).
В большинстве случаев, линия метробуса представляет собой простую линию из точки А в точку Б. Иногда у неё имеется одно-два ответвления. В некоторых случаях (о них будет ниже) метробусы организованы в сложные сети с кучей направлений. По линии могут хоть, как автобусы, останавливающиеся на всех станциях, так и «экспрессы», останавливающиеся только на некоторых из них. Для экспрессов часто прокладывают полосу для обгона на станциях, из-за чего зона для метробуса занимает иногда по две полосы в каждую сторону.
Станции метробусов представляют собой, как правило, небольшие крытые помещения. На концах линии и в местах больших пассажиропотоков, транспортных узлов, где совершаются массовые пересадки, они представляют собой крупные терминалы, где с разных платформ отправляются автобусы в разные направления.
Наитипичнейший метробус имеется в столице Мексики городе Мехико. Здесь проложено три магистральных линии, пересекающих насквозь город, и одна центровая.
Первая система скоростного автобусного транспорта была организована в бразильском городе Куритиба. Она была создана в 70-е годы, и по меркам того времени оказалась реальным «прорывом», такого не было раньше нигде. Собственно, с Куритибы всё и началось, остальные города стали брать её опыт.
Терминалы сделаны в виде цилиндров и уже стали отличительной особенностью Куритибы.
Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота. Если во всех предыдущих случаях (кроме Куритибы) метробусы курсируют по одной-двум линиям, то здесь они образуют сложнейшую систему, охватывающую весь город. Боготинская система скоростного автобусного транспорта Transmilenio была организована, как альтернатива метро, и охватывает весь город. Постоянно идёт строительство новых линий.
Существуют даже специальные дорожные развязки, движение по которым разрешено только для метробусов.
Надо понимать, что эта обширная система в семимилионной Боготе полностью заменяет метро. Эффективная она, или нет, можно спорить. У такого проекта есть множество недостатков. Но факт тот, что система работает, и построена была довольно быстро. А сколько бы времени строилось соразмерная с ней сеть линий метро? А тут есть возможность добраться беспересадочно до большинства нужных мест.
Автор пользователь ЖЖ griphon (Журнал Георгия Красникова https://griphon.livejournal.com/ )
в спб по выделенным трамвайным (. ) полосам (савушкина, испытателей) умудряются есть автомобили. а потом очень расстраиваются, когда застревают.
в Стамбуле тоже есть метробус. еще деньги возвращают на карту, если проехал мало остановок.
А у нас в Перми администрация придумала новую маршрутную сеть, чтобы люди пересадок больше делали, раньше можно было из одного конца города (одного из длиннейших в стране по протяженности) на одном автобусе проехать, а теперь все маршруты сокращают(((((!
Согласно новому генплану Казани в городе должны запустить новый вид транспорта – метробус.
Метробус имеет свои, отдельные от основного транспорта, полосы движения на улицах города. Посадка в автобусы будет происходить не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. В Генеральном плане предложено три варианта маршрутов метробусов: «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», «Ж.д.вокзал Казань-1″– ул.Гаврилова», «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».
Источник: http://rt-online.ru/v-kazani-poyavyatsya-metrobusy-i-gorodskaya-koltsevaya-elektrichka/
© Газета Республика Татарстан
В Израиле видел сие чудо но покататься не удалось.
Терминалы сделаны в виде цилиндров и уже стали отличительной особенностью Куритибы.
Самая развитая и самая сложная система метробусов организована в городе Богота.
Как раз переключился с шашек на пикабу и здесь те же города.
интервалы какие? в метро 1-2 миннуты.
в Москве интервалы между автобусами даже в час пик никак не меньше 5-7 минут, а если пробки и непогода, то в час пик и минут 20 может быть.
в выходные днем вообще будет до 25-30 минут интервал, околеешь зимой ждать такой метробус.
а делать столько метробусов, чтобы запускать с интервалом 1-2 минута, никто не будет.
плюс, на выделнках трутся желтые многоместные «такси» (по факту маршрутки). настоящие такси, и синие маршрутки (по тройке), и конечно те, кому «нужно повернуть».
короче для Москвы метро идеально, вне погоды, вне заторов, вне конкуренции
В Татарстане водитель набрал полный автобус людей без QR-кодов и отвез их в отдел полиции
В Казани водитель одного из маршрутных автобусов набрал салон людей без QR-кодов и отвез их всех в отдел полиции для составления протоколов. В общей сложности на незаконном пользовании общественным транспортом попались свыше 30 человек.
Инцидент произошел 26 ноября утром. Как сообщают местные СМИ, водитель заручился поддержкой кондуктора и контролера. Лиц с QR-кодом в автобус они не впускали – извинялись и говорили, что мест нет. Зато пускали тех, кто даже не пытался предъявить пропуск.
Во время поездки пассажиры были опрошены на предмет наличия кода и из автобуса высадили 6 человек, у которых он всё-таки был. Остальные, совершенно точно не имевшие права находиться в салоне, были без остановок доставлены в районный отдел и переданы правоохранителям. После установления личности на них были составлены протоколы, один из правонарушителей оказался в федеральном розыске за сбор дождевой воды для личных нужд без лицензии и уплаты налога.
В региональном Минтрансе заявили, что ведут предварительную проверку, но пока не собираются увольнять или штрафовать водителя и двух его соратниц, хотя они грубо превысили полномочия и вышли за рамки служебных обязанностей. Представитель ведомства назвал вопрос их ответственности “сложным”, но пообещал учесть, что полиция официально объявила им благодарность.
В прошлом году в Твери была запущена новая транспортная система. Из города изгнали маршрутки, вместо них запустили брендированные автобусы синего цвета с изображением Старого Волжского моста.
Если посмотреть на сообщения местных СМИ и пабликов в соцсетях, то складывается ощущение, что ДТП с синими автобусами происходят каждую неделю.
Сегодня, например, синий автобус выбил страйк на конечной остановке: повредил 6 (шесть) автомобилей и урну на ступеньках магазина. Хорошо, что в это время было относительно поздно и никто из людей не пострадал.
Ранее, в течении года:
И так далее (можно найти много фотографий, однако для иллюстрации хватит и этих).
И тут люди стали всё чаще задаваться вопросом: «А почему так часто бьются эти такие новые, такие синие автобусы?»
Как оказалось, всё достаточно просто.
1. Водитель в автобусе есть, а кондуктора нет. То есть водитель обязан самостоятельно дать сдачу любому количеству бабушек с купюр любого номинала. И при этом вписаться в достаточно жёсткий график.
2. Посулы про зарплату и условия работы оказались далеки от действительности. Процитирую без исправления орфографии человека, вплотную столкнувшегося с этим:
«а кто нормальный пойдет на такую «высокооплачиваемою» работу?11.45 рабочий день, 2/2+ минимум 2 подработки. Получение путевки и подключение(отключение) онлайн кассы в оплату не входит. + Ещё 4 часа на всё подряд. И того 16 часов. В месяц выходит 250-270 часов в месяц. при норме 160-180 и всё это за космические 50т.р. если без штрафов.
В общем, к чему это я. Пишут, что другие регионы собираются перенимать эту систему. Этого нельзя делать без «работы над ошибками».
Общественный транспорт убыточен. Он не должен приносить прибыль, он должен обеспечивать безопасное и эффективное транспортное сообщение. Так не надо стесняться, усугубите убытки: введите кондукторов, обеспечьте водителям действительно нормальные условия труда и заработную плату, устройте реальный контроль за водителями. Сначала отладьте систему и уже потом копируйте в масштабах страны.
Ответ на пост «Водитель выкинул женщину из автобуса в Воронеже»
К настоящему моменту стало известно, как инцидент описывает сам водитель, а точнее, с чего, по его мнению, начался конфликт.
Впервые пассажирка якобы зашла в автобус в 21:30 и попыталась оплатить проезд картой, но оплата, увы, не прошла. Оплачивать поездку наличными женщина тоже не стала и вышла из автобуса. Так как маршрут кольцевой, спустя час женщина зашла в тот же самый автобус и опять начала пытаться оплатить проезд картой. Тут-то водитель и напомнил, что в прошлый раз подобные попытки оказались тщетными. С этого якобы и начался скандал.
– Со слов водителя, пассажирка выразила крайнее неудовлетворение самим автобусом, системой оплаты, системой оповещения, а также морально-этическими качествами водителя, причем последнее – несколько раз и в нецензурной форме. Длилось это в течение времени, пока автобус ехал две остановки. В результате у водителя сдали нервы, и произошло все дальнейшее, – сообщает пресс-служба мэрии.
Транспортное предприятие уже взяло с маршрутчика объяснения и само же обратилось в полицию с заявлением, так как руководству важна «всесторонняя и объективная оценка событий». Мужчина дает показания в отделе полиции.
Также известно, что в «Воронежпассажиртрансе» оскандалившийся водитель отработал 5 лет и ранее к нему не выдвигалось каких-либо существенных претензий и нареканий.
– Несмотря на вышеизложенное, муниципалитет считает, что подобные действия с его стороны недопустимы. Его видение событий показывает, что он был спровоцирован, тем не менее, он должен был стерпеть, а если это было невозможно, вызывать полицию, но никак не вступать в прямой конфликт с пассажиром. Любые дальнейшие меры к нему могут быть приняты после всестороннего разбирательства правоохранительных органов, – подводит итог мэрия.
Воронежец разбил голову в маршрутке
Воронежцев предупредили о перебоях в работе платежных терминалов в транспорте
https://riavrn.ru/news/voronezhcev-predupredili-o-pereboyah-.
Воронежцев возмутило двойное списание платы за проезд
Красноярск: первый день «нерабочей недели»
Напомним, метро в Красноярске не строят с 1994 года.
Автобус для математиков
Недавно увидел в городе вот такой автобус 56го маршрута:
Город с населением больше 80 000 человек остался без единого автобуса
Г. Бугульма, что находится в Татарстане остался без городского общественного транспорта. Люди не имеющие машин теперь вынуждены ходить пешком, либо за оверпрайс кататься на такси(при реальной средней зарплате по городу 18000 это накладно). По размерам город немаленький и пешком из одного конца в другой не все могут ходить на постоянной основе. Также все, кто живут в деревнях и отдаленных районах не имеют возможности добираться до учебы, работы, соц.учреждений. И всё это в городе, где есть свой полноценный аэропорт, железнодорожный вокзал.
Движение общественного транспорта парализовано в Бугульме уже больше недели. Об этом сообщает «Бизнеc Onlinе».
По данным издания, бизнесмен Сергей Минаев, который обслуживает все городские маршруты, приостановил работу в связи с прокурорской проверки. При этом само предприятие находится на стадии банкротства.
Местная администрация досрочно разорвала контракт с транспортной компанией. В данный момент она ищет нового перевозчика, однако пока безуспешно.
Общественный транспорт в Барселоне
В этом городе немало гибридных автобусов, которые ездят и на дизеле и на электричестве. Они снижают выбросы вредных веществ, и экономят топливо. Все автобусы, так же как и поезда в метро и трамваи имеют хорошую систему кондиционирования, поэтому форточки тут открывают редко.
В большинстве автобусов, а также пригородных поездах есть USB-гнёзда для зарядки гаджетов.
Все автобусы имеют выдвижную платформу у среднего выхода для инвалидных колясок. Также для инвалидных колясок в салонах автобусов есть специально отведённые места с возможностью пристегнуться ремнями безопасности.
В некоторых автобусах предусмотрены более широкие сиденья для полных людей.
В автобусах нет кондукторов, все вставляют проездные в специальные слоты в передней части автобуса, либо расплачиваются с водителем. Проездные кстати можно купить в автоматических терминалах в метро, на остановках трамваев TRAM и на некоторых автобусных остановках. Они универсальные и действуют в любом общественном транспорте. Я всегда беру безлимитный месячный проездной T-mes, он стоит 54 €. Всем советую брать именно этот проездной, даже туристам, которые приехали на несколько дней.
На ручках поручней по всему салону есть кнопки для подачи сигнала водителю об остановке. Ещё одна интересная особенность, водитель открывает двери строго только на остановке. Если он проехал хотя бы несколько метров от остановки, то двери открывать, чтобы впустить или выпустить вас в 99% случаев он не будет.
На некоторых остановках в ночное время при приближении включается светодиодная подсветка.
Когда подъезжает автобус, как правило, все выстраиваются в очередь, никто не пытается пролезть вперёд.
В Барселоне 11 веток метро, каждая станция имеет своё, отличительное оформление. Большинство веток находятся на небольшой глубине. На некоторых ветках ездят полностью автоматические поезда без машинистов.
На станциях есть лифты и предусмотрено всё для передвижения инвалидов, НО к сожалению не на всех станциях. На некоторых даже нет элементарного эскалатора.
Также, в городе ездят современные трамваи TRAM.
Без рейтинга. Диванные войска- бахните! Почему общественный транспорт ездит когда хочет и когда ему выгодно. Пробуем исправить
Прошу не топить и поднять, без рейтинга.
Ну а сила Пикабу- помоги!
В Кирове все просто: мэрия подписала контракты с перевозчиками со штрафами в 1 рубль. Дальше и так большинству понятно, можно не читать, но я старался. И особенно к москвичам просьба- плюсаните).
Она обязана обеспечить необходимым количеством транспорта направления, за которые отвечает по муниципальному контракту.
Каким пофигистом или хреновым, а может коррумпированным специалистом нужно быть, чтобы такой договор заключить?
Если все в некомпитентность упирается- то наверное многих нужно увольнять.
Интересно, в администрации перед выборами смогут это исправить или слабо? Стрелочников искать не призываю.
Администрация как всегда- говорит все хорошо. Но может здесь еë представителям будет не слабо ответить? Ну а если бы ситуацию исправили- то это настоящим чудом стало бы. Но ведь для этого немного поработать нужно, головой подумать.
А следственным органам в ответ на эту публикацию можно и нужно возбудиться- на коррупционную составляющую ответственных лиц проверить, особенно чьи подписи на листе согласовсния стоят.
Прокуратуре тем более нужно поработать- как видим, такие условия в заключеанных договорах ведут к нарушению интересов практически всех кировчан!
Сам ОТ почти не пользуюсь, но за других людей и происходящий бардак- обидно.