что такое бункай в каратэ киокушинкай
Бункай
В некоторых школах (например, в Конно-дзюку) бункай подразделяется на «базовый» («кихон бункай») и «боевое применение» («оё-бункай»). Трудно установить, кто впервые ввел в процесс обучения карате идею «бункай» (Скорее всего создание этого метода уходит в глубины веков). Однако первым наставником, обнародовавшим (начиная с 20-30х гг XX века) и широко применявшим этот подход в тренировочном процессе, стал создатель школы Сито-рю Мабуни Кэнва.
Более того, обычно ката содержит множество намеков («входных ворот») на разнообразную технику. Таким образом, количество бункай каждого ката поистине безгранично.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Бункай» в других словарях:
Карате — 空手道 Название боевого искусства (БИ): Каратэ до … Википедия
Мотобу, Тёки — Мотобу Тёки Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基; 5 апреля 1870(18700405) … Википедия
Карате-до — Карате (яп. 空手道 каратэ до: «путь пустой руки») японское боевое искусство. Данное написание было придумано в 1929 году Фунакоси Гитином под влиянием идей дзэн буддизма, до этого «каратэ» записывали как 唐手, что примерно означает «китайская рука».… … Википедия
Каратэ — Карате (яп. 空手道 каратэ до: «путь пустой руки») японское боевое искусство. Данное написание было придумано в 1929 году Фунакоси Гитином под влиянием идей дзэн буддизма, до этого «каратэ» записывали как 唐手, что примерно означает «китайская рука».… … Википедия
Каратэ-до — Карате (яп. 空手道 каратэ до: «путь пустой руки») японское боевое искусство. Данное написание было придумано в 1929 году Фунакоси Гитином под влиянием идей дзэн буддизма, до этого «каратэ» записывали как 唐手, что примерно означает «китайская рука».… … Википедия
Каратэка — Карате (яп. 空手道 каратэ до: «путь пустой руки») японское боевое искусство. Данное написание было придумано в 1929 году Фунакоси Гитином под влиянием идей дзэн буддизма, до этого «каратэ» записывали как 唐手, что примерно означает «китайская рука».… … Википедия
Итосу — Итосу, Анко Итосу Ясуцунэ Имя при рождении: Итосу Ясуцунэ Дата рождения: 1831 … Википедия
Итосу, Анко — Итосу Ясуцунэ Имя при рождении: Итосу Ясуцунэ … Википедия
Бункай ката Санчин
старое фото каратистов годзю рю
В боевых искусствах весьма сильна тенденция индивидуализации, когда каждый стремится продемонстрировать свою исключительность.
В результате чего в будущем только Патриархи, которые неизменно сохраняют приверженность базовой технике, сохранят исконные ката, призванные служить эталоном, сохраняя тем самым истинность стиля.
Тояма Сэйко (1928-2009)
Понятно что Санчин это прежде всего, так сказать, «энергетическое ката» и поэтому и требовать расшифровки этого ката, по меньшей мере нелепо. Но и между тем, в мире боевых искусств все же находятся любители понимать все буквально и соответственно пытаться «расшифровать» и ката Санчин — придумать бункай и ему. И вот что значит у них получается.
Как можно заметить — «расшифровка» (или бункай) ката Санчин — это всегда приспособление движений ката Санчин к определенным приемам, которые можно выполнить, соответственно движениями этого ката.
Итак, видеоролики про бункаи ката Санчин…
Видеоролик из трех частей, по всей видимости про создание приемов на основе техники используемой в ката Санчин — такой своеобразный бункай ката Санчин. (Но, все же, по всей видимости это просто отрывки из какого-то иностранного фильма про Бункай ката Санчин. Потому что во втором видеоролике рассматривается уже почему-то Бункай № 8)
В данном видео основным рассматриваемым элементом является движение руки изнутри-наружу, соответственно которое можно использовать для проведения как защитных так и атакующих действий. (Вообще, как можно заметить, в последующих видео, это движение рукой изнутри наружу — как основного движения ката Санчин, является и основным элементом используемым в «расшифровке» ката Санчин.)
Тоже видеоролик про защиту движением рукой изнутри-наружу и переход из нее к контратаке, которая так же по всей видимости основывается на элементах техники рассматриваемых в ката Санчин.
И третий видеоролик этой же серии, начинающийся очень показательным выступлением — ката Санчин можно использовать для группировки и напряжения мышц тела при «принятии» ударов палкой — и на самом деле, на мой взгляд, это очень интересное направление «расшифровки» ката Санчин — думаю что именно на рассмотрении подобных элементов, на самом деле, и должна проводиться эта «расшифровка» — ката Санчин — необычное и соответственно «расшифровка» должна быть необычной — более, так сказать глубокой, что-ли. (И дело тут вовсе не в использовании, конечно, же группировки для «принятия» ударов палкой.) И дальше так же рассматривается довольно интересный подход к «расшифровке» ката Санчин — парная тренировка (такие-вот своеобразные «липкие руки» на основе техники ката Санчин — тоже, такой очень своеобразный подход, на самом деле к бункай ката Санчин — на самом деле именно такой какой и нужен в данном случае.
Еще один видеоролик про Бункай Санчин — но в данном случае движения ката Санчин каратисты пытаются использовать для срыва захвата и последующего толчка. Чтож — можно и так, в принципе.
Еще одни — по всей видимости рекламный ролик про «расшифровку» ката Санчин — ну совсем уж так буквальное понимание ката Санчин — как использовать отбив изнутри-наружу, в различных вариациях и с различными техническими элементами.
Ката Санчин и его бункай в каратэ Годзю Рю — но на самом деле приемы не показаны, показано только исполнение ката мастером Годзю Рю и показ, каких то непонятных элементов ученикам. И потом этот мастер уже проверяет ударами и толчками правильность выполнения ката Санчин — может быть конечно это и есть некий своеобразный бункай — такое реальное напряжение мышц и группировка тела — которое соответственно так же может быть истрактовано как «расшифровка» ката Санчин — использование группировки тела в боевых условиях. Что так же, на самом деле довольно оригинальный и очень подходящий для данного ката бункай.
И опять более прямолинейная «расшифровка» ката Санчин — как можно приспособить движения ката к реальным условиям. (забавная кстати реакция преподавателя каратэ на случайное какое-то причинение ему боли — ученик нечаянно наступил преподавателю на ногу — и все куда что девается — «Блин да поосторожнее надо до. ». И потом все время у него болит нога — а все из-за неправильной стойки. Так вот может все комически закончиться. Уже потом и приемы «расшифрованные» смотреть неинтересно. Кстати довольно любопытный вывод — даже и мастер каратэ может попасть в нелепую ситуацию — поэтому, если хочешь стать настоящим мастером боевых искусств нужно быть все же попроще, или даже точнее — поскромнее, что-ли.)
Еще один видеоролик про Бункай Ката Санчин — тоже интересное — как раз про тот самый «глубокий бункай» наиболее подходящий к ката Санчин — и это хорошо, что есть все таки есть люди понимающие каким на самом деле должен быть настоящий, или даже точнее — истинный, бункай ката Санчин. (Как само ката Санчин является по сравнению с другими ката каратэ значительно более глубоким, так и его бункай должен любителю каратэ и «расшифровывать» именно эту глубину, а вовсе не быть набором приемов, которые могут быть образованы из движений ката Санчин)
И еще один видеоролик с показом ката Санчин и его «поверхностным бункай», когда просто показываются приемы, которые можно придумать из движений ката Санчин. Но подобные бункаи получаются таким очень своеобразными — и по большому счету являются попыткой «обратного бункаи» — приспособить реальные движения, под движения используемые в ката Санчин. И поэтому этом есть какая-то даже религиозность, или точнее фанатизм — попытка приспособить реальность под некую надуманную и оторванную от реальности систему. Не отказаться от анахронизма — а приспособить реальность — что может быть проще. Для сохранения своей системы ценностей.
Таким образом для ката Санчин, в принципе можно выделить два вида бункай:
Уэчи-рю каратэ-до — Обучающие материалы — Бункай ката
Многие из ката каратэ, которым сегодня обучают, являются упрощенными версиями китайских форм и состоят в основном из защитных и контратакующих действий, выполняемых в два этапа. Однако подлинные китайские приёмы таковы, что атакующие и контратакующие действия в них неотделимы друг от друга; они выполняются как одно движение.
В продолжение статьи про ката Уэчи Рю Каратэ — соответственно бункай данных ката. В принципе в вышеуказанной статье, в видеороликах с участием мастера каратэ Сенага Йошидзуне уже были показаны все бункаи всех ката Уэчи Рю. Но в данной статье так же добавлены и варианты бункай от других мастеров Уэчи Рю — сравнение которых и может представить определенный интерес для всякого любителя боевых искусств.
Итак, бункаи ката Уэчи Рю Каратэ…
Ката Санчин («Уэчи Санчин») — бункаи ката Санчин были рассмотрены ранее — в статье под названием «Бункай ката Санчин»
Ката Каншива
Другая «расшифровка» ката Каншива
Род Миндлин ката Каншива и его бункай
Ката Каншу («Дай-ни Сэйсан»)
Род Миндлин ката Каншу и его бункай
Современный вариант бункай ката Каншу
Ката Сэйчин
Род Миндлин ката Сейчин и его бункай
Ката Сэйсан
Еще один — более современный бункай ката Сейсан
Интерпретация бункай ката Сейсан — как можно заметить от самого Уэчи Канэя — то есть как бы изначальное понимание бункай Сейсан. (Как на самом деле нужно его «расшифровывать» для боевого применения.)
Ката Сэйрю
Род Миндлин ката Сэйрю и бункай
Ката Канчин
Более современная «расшифровка» ката Канчин
Сансэйрю (также называемый «Сандайрю»)
Бункай ката Сансейрю — в 1981 году вон люди уже думали как интерпретировать наследие мастеров каратэ — уже и люди эти состарились — а все идет своим чередом, и ката «расшифровываются» вновь и вновь…
Бункай ката Сансейрю в интерпретации Рода Мидлина
Добавить комментарий Отменить ответ
ПОИСК по сайту
Рубрики
ТРАНСЛЯЦИИ ПО ВИДАМ СПОРТА:
Свежие комментарии
Рубрики
© 2014-2021 Система реального рукопашного боя
Что такое бункай в каратэ киокушинкай
Игорь, только есть одно но!
Чичварин говорит, что сразу же загружается на одну ногу, значит он знает, что будет разворачиваться и агрессию он видит только сбоку?
Ведь так?
Если бы агрессия была и фронтально, то он симметрично бы присел?
Это сверхлогично ( ирония).
И обнимашки с приседанием на одну ногу. ну очень любезны.
Квинсет?
2. Необходимое усилие, чтобы блок учи уде уке был реально сильным?
Какую пружину нужно создать второй рукой?( кулак! зажат! и смотрит вверх, а не вниз!)
При таком обхвате туловища и при зажатой в кулак руке возможно скоростное выполнение блока?
И почему взгляд направлен не туда где грозит опастность? А пружина уже типо есть. что первично взгляд или движение тела?
Какие принципы объясняются самым первым движением в этой ката?
Алексей, ну тут два варианта, либо я бесконечно тупая и продолжаю искать смысл в ката, либо наоборот!
Вот такая тема.
Как вам такое?
Алексей, хорошо. Я приму ваш довод : в ката нет смысла!
А что там есть?
А зачем оно надо?
А как его зубрить?
А почему даже первое движение многие делают ну очень по-разному?
Как быть?
.
Может утопиться с горя?
Алексей, Вы вот прям как Папа Карло!
Я почувствовала себя Буратиной.
Теперь поиск Золотого Ключика, который откроет мне смысл всех ката каратэ в вашей, оказывается коморке?
Ух ты. я знаю где это!
Алексей, так не поймать эту каратэ-траекторию. Она как неуловимая и у всех разная.
Если ката записали телом, то исказили до абсурда?
Если бункай утерян, то можно ложку с супом пихать в нос или в ухо, а не в рот?
Если то, что учат просто отрава?
Такое ведь тоже может быть?
Алексей, к сожалению, мне ближе Путь Воина, а мне, видать, показывают Путь Художника.
Я пишу без иронии, вот почему-то прикладной вариант всех этих красивых движений мне наиболее интересен.
А бодатой корове, Бог рог не дал и понимание идет ну слишком тернисто, я реально сильно туплю.
Геннадий, по лапе-то бил? Вот и бункай.
А Целиков вообще пишет, что нет в ката никакого бункая и нечего его там искать.
Однажды в студёную зимнюю пору тебя пробьет озарение и тысячи бункаев молнией пронзят твой мозг и тело!
Нравится такой расклад?
Алексей, интернет, он такой интернет. Значит я Вас поняла не правильно.
Теперь стало яснее.
Ката это шаблон для отработки навыков. Образец. Связки из стандартных движений.
Учебные формы. Прописи.
.
а в жизни всё будет криво-косо и сработать может какой-то лишь элемент?
Базовая техника Киокушин Карате
Классификация по поясам
Как в большинстве воинских искусств Японии в Киокушинкай различают ученические (кю) и мастерские (даны) степени. В Киокушинкай десять кю (10-й кю является самым младшим, 1-й — старшим) и десять дан (1-й дан — младший, 10-й — старший, которым может обладать только 1 человек). Каждой степени соответствует пояс определённого цвета с одной или несколькими поперечными полосками (либо без таковых), нашитыми на правый конец пояса. Традиционно, данам соответствует чёрный пояс. На чёрный пояс нашиваются жёлтые (золотые) полоски, число которых соответствует дану (с первого по девятый). Десятому дану соответствует красный пояс.
Система цветности ученических поясов (кю) значитительно отличается от системы цветности поясов в других боевых искусствах и имеет более глубокое значение, чем простой переход от светлого цвета к более тёмному при увеличении степени. Цвета поясов кю объединены в пять групп, имеющих один цвет, причём на пояс, соответствующий более старшему кю, нашивается полоска цвета более старшей группы (исключение — пояс 1-го кю имеет жёлтую полоску). Ниже приводится система цветности ученических поясов с описанием смысла цвета.
В некоторых школах белый пояс носят только те, кто только начал заниматься или не стремится в достижении каких либо высот в этом единоборстве. Люди, которые просто ходят в секцию для поддержания спортивной формы, также носят белый пояс независимо от того, сколько они занимаются. 10 и 9 кю, в свою очередь, ознаменуется получением оранжевого и оранжевого с синей полоской поясов соответственно. Важно отметить, что присвоение каждого следующего кю или дана ознаменовывается экзаменом с определённым количеством исполняемых кат и победой над определённым количеством соперников с таким же поясом. Все ранги записываются в будо-паспорт и подтверждаются сертификатами с подписями экзаменаторов. Во время чтения клятвы Тадзе-Кун все садятся рядами. Первым садится мудрец (с чёрным поясом), за ним зрелые (обладатели коричневого пояса) и так далее, по порядку. В конце сидят новички с белыми поясами и молчат.
Ката | История создания | Просмотр |
---|---|---|
Тайкёку соно ити | Перейти к истории ↓ | Просмотр |
Тайкёку соно ни | Просмотр | |
Тайкёку соно сан | Просмотр | |
Сокуги Тайкёку соно ити | Просмотр | |
Сокуги Тайкёку соно ни | Просмотр | |
Сокуги Тайкёку соно сан | Просмотр | |
Пинан соно ити(Пинан Сёдан) | Перейти к истории ↓ | Просмотр |
Пинан соно ни(Пинан Нидан) | Просмотр | |
Пинан соно сан(Пинан Сандан) | Просмотр | |
Пинан соно си(Пинан Йодан) | Просмотр | |
Пинан соно го(Пинан Годан) | Просмотр | |
Сантин | Перейти к истории ↓ | Просмотр |
Янцу(Ката) | Просмотр | |
Цуки-но(Ката) | Просмотр | |
Тэнсё | Просмотр | |
Гэкусай-дай | Просмотр | |
Гэкусай-сё | Просмотр | |
Сайха (сайфа) | Просмотр | |
Сэйентин | Просмотр | |
Канку-дай | Перейти к истории ↓ | Просмотр |
Гарю | Просмотр | |
Сэйпай | Просмотр | |
Суси хо | Перейти к истории ↓ | Просмотр |
Тайкёку
Тайкёку («пеpвопpичина», «Великий Пpедел») — серия простейших ката, практикуемых в нескольких стилях карате. Ката серии Тайкёку созданы Гитином Фунакоси для обучения новичков посредством упрощения ката Пинан в 40-х годах XX века.
Ката Тайкёку выполняются по единой схеме на 20 шагов. Каждый поворот или разворот выполняется с блоком, каждый прямой шаг — с ударом. На восьмом и шестнадцатом шаге следует выкрик «киай».
Обычно рассматриваются три ката данной серии: Тайкёку-1, Тайкёку-2 и Тайкёку-3. Конкретное название в разных стилях может различаться. Так, например, в Киокушинкай эти ката называются, соответственно, Тайкёку-соно-ити, Тайкёку-соно-ни и Тайкёку-соно-сан; в Сётокан — Тайкёку Сёдан, Тайкёку Нидан и Тайкёку Сандан. Здесь слова «сёдан», «нидан» и «сандан» обозначают, соответственно, «первый уровень», «второй уровень» и «третий уровень». В Годзю Рю ката Тайкёку имеют нумерацию «гэдан», «тюдан» и «дзёдан» — нижний, средний и верхний уровень. В Сито Рю данные ката называются «Дзюни-но-ката» (十二の型 — ката на 12 шагов): Дзюни-но-ити, Дзюни-но-ни, Дзюни-но-сан. Обычно рассматриваются три ката Тайкёку, однако в разных стилях это число может варьироваться.
Во многих школах карате ката Тайкёку не изучаются, так как считаются простейшими и не заслуживающими внимания. В частности, их, как правило, даже не изучают в Сётокане, при том, что эти ката были разработаны именно создателем Сётокана — Гитином Фунакоси. Однако, создатель Киокушинкай Масутацу Ояма — напротив — очень высоко оценивал значения ката Тайкёку, сравнивая овладевание каратистом этими ката с умением ползать, которое необходимо, прежде чем ребёнок начнёт учиться ходить.
Пинан
Пина́н (яп. 平安) — серия ката, изучающихся в большинстве школ карате. Ката созданы окинавским мастером Анко Итосу для обучения детей путём упрощения более сложных китайских форм.
Окинавский мастер карате Анко Итосу создал ката серии Пинан на основе основных связок Канку и Бассай. Название «Пинан» означает «Умиротворение и покой». Существует ещё одна версия происхождения ката Пинан: предположительно, ката под именем «Чан-Нань» (Chaing-Nan), Итосу изучил у китайского мастера боевых искусств, который жил неподалеку от города Томари. Именно это ката легло в основу серии Пинан. Итосу реконструировал и упростил Чан-Нань, превратив его в серию из пяти ката Пинан. Кроме того, он дополнил Пинан некоторыми приёмами из других ката, практиковавшихся тогда в Сюри. Также говорят, что именно Итосу переименовал Чан-Нань в Пинан, поскольку считал, что китайское название является труднопроизносимым для окинавцев. Основатель Сётокан и патриарх японского карате Гитин Фунакоси изменил окинавское произношение «Пинан» на японское «Хэйан». Новое название совпало с названием славного периода японской истории. Под названием Хейан эти пять ката стали базовыми комплексами ряда стилей современного карате, в частности Сётокан. Итосу был одним из главным учителей Фунакоси, однако нет достоверных фактов, что Фунакоси изучил Пинан непосредственно у Итосу, поскольку Фунакоси перестал учиться у Итосу прежде, чем тот создал ката Пинан. Есть некоторые свидетельства того, что Фунакоси изучил Пинан у Кэнвы Мабуни в 1919 года, то есть через 4 года после смерти Итосу. Главной целью жизни Итосу было массовое распространение окинава-тэ, поэтому пять ката Пинан он рассматривал как пять первых шагов или пять последовательных этапов в изучении молодым поколением боевого искусства. Из четырёх главных современных стилей карате — Сётокан, Вадо-рю, Годзю-рю и Сито-рю, только Годзю-Рю не практикует ката Пинан. Причина этого видна из генеалогического древа Годзю-рю: основатель этого стиля — Тёдзюн Мияги — не учился у Итосу и, соответственно, не знал эти ката. Основатель Вадо-рю японец Хиронори Оцука, обучавшийся карате у Фунакоси вернул первоначальная название Пинан.
В разных стилях карате ката Пинан выполняются по-разному, однако общая схема остаётся неизменной. Различия в исполнении Пинан являются логическим результатом действий, осознанно осуществленных основателями каждого стиля. Ката Пинан часто являются первыми ката, которые преподаются новичкам в додзё. Это приводит к мнению у некоторых, что ката Пинан — это исключительно вводные формы, которыми должны заниматься исключительно дети и младшие ученики, что приемы, содержащиеся в ката Пинан неэффективны. Однако, это близорукий взгляд. Ката Пинан в действительности представляют собой последовательную систему изучения методов боя. В качестве аргумента, рассмотрим некоторые методы и принципы Пинан подробнее. Все пять ката Пинан начинаются с блока вместо атаки. Одна из наиважнейших целей карате, закончить бой, как можно быстрей, чтобы он не превратился в затяжное противостояние. Поэтому, важно понимать и знать общие принципы, а также соответствующие приемы защиты на самых первых этапах развёртывания боя. Именно из этой идеи исходил мастер Итосу создавая ката Пинан. После овладения навыками и методами Пинан, то есть — пресечения конфликтов в начальной их фазе, можно, наконец, переходить к последующим углубленным и специфическим приёмам ведения боя. Ката Пинан, таким образом, являются основой, базисом, азбучной грамотой, для того, чтобы опираясь на неё идти дальше.
Проанализировав все пять ката Пинан, можно увидеть их логику:
Канку-дай
Кусанкý (яп. クーサンクー、公相君), именуемое также Канку-дай (яп.観空大) ката с использованием многих техник. Изучается множеством практикующих школ, таких как школа Окинавы, школа Японского и Корейского карате. Во многих из стилей исполнения выделяются две версии Канку-дай: Кусанку-сё и Кусанку-дай. Название Кусанку (яп. クーサンクー) или Косокун (яп.公相君) используется в школе карате Окинавы и произошло от имени одного китайского дипломата из Фукена (англ. Fukien). Считается, что он посетил Окинаву, для того чтобы изучить их систему боя. В Японских школах карате это ката было известно как Канку (переводится как «глядение ввысь», «обзор неба» или «созерцание неба»), а с 1930 года была переименована Фунакоши Гитином (Funakoshi Gichin). Это ката также используется в Тан Су До и произносится на Корейском как Кон Сан Кун. Из-за уровня сложности, Канку-дай зачастую обучают только особо подготовленных студентов. Одной из ее отличительных особенностей является прыжок, включающий в себя два удара. Позиция этого ката называется «орёл»
Кусанку является краеугольным камнем для многих стилей карате. В нем смешаны стили: Белый журавль (Кунг-фу, известное множеством своих техник), Матсубаяси-рю карате ката которого знамениты своими летящими ударами и «обманными» позициями, которые лишают противника возможности атаковать, путем маха одной ногой вдоль плоскости земли и приседания на другой как можно ниже (ура-гама). Одно из бункай(часть техники) этой техники позволяет избежать «медвежьих объятий» сзади путем кручения и ухода от захвата руками. Техники движения рук в это время блокируют удары в голову, открывая возможность атаковать противника в пах, колено или стопу. Из-за своей сложности в исполнении, Кусанку является тяжелейшей из ката Матсубаяси-рю, и считается что для овладения этим Ката необходимо более 10 лет упорных тренировок.
В Сётокан карате, Канку-дай состоит из 65 движений, исполняемых на протяжении 90 секунд, которые представляют собой атаку и защиту против восьми противников. Канку-дай является основной формой ката; также есть второстепенная форма называемая Канку-сё. Канку-дай было любимейшим ката Гитина Фунакоши и представляло школу Сётокан. Эмбусён (путь движения) Какну-сё аналогичен Канку-дай, но начинается иначе. Канку-сё – это обязательная ката в Сётокан, которая требует высокой техники. В итоге часть ката Канку-дай, вошла в ката Анко Итосу, названное Хейен.
Суси Хо
Годзюсихо (五十四歩 – 54 шага) ката, используемая в карате. В некоторых школах карате, существует два стиля исполнения этого ката – Годзюсихо-Сё и Годзюсихо-Дай.
Преимущество двух двух видов ката заключается в том, что лучше осваиваются сложные техники, представленые в них, но иногда возникает некоторая путаница: многие последовательности действий совпадают, остальные имеют небольшие отличия. Эмбусён (начальная и конечная точка, а так же линия движения в ката) как в Годзюсихо-Сё, так и в Годзюсихо-Дай практически идентичен. Но Годзюсихо-Сё начинается с большого количества «продвинутых» техник, поэтому настоятельно рекомендуется к изучению.
Годзюсихо-Дай состоит из многих методик нанесения ударов по ключице. Годзюсихо-Дай и Годзюсихо-Сё это две версии одного ката пришедшего из Сётокан, называемого Усеичи (54) или Годзюсихо. Изначально имена были изменены и Дай стало называться Сё, а Сё стало называться Дай. Причиной этому стала путаница, произошедшая где-то в 1960-х или 1970-х на Всеяпонском чемпионате. Тогда высокопоставленный мастер Японской Ассоциации Карате объявил о представлении ката «Годзюсихо-Дай», а исполнена была «Годзюсихо-Сё». Из-за высокого уровня мастерства инструктора, никто не посмел спросить почему так случилось, но, все последователи школы Сётокан карате-до, которые присутствовали на этом Чемпионате стали использовать данные мастером имена. Внутри Международной Федерации Сётокан Каратэ-до Каназавы Хироказу названия «Дай» и «Сё» сохранились в своем первозданном виде, где «Дай» означает «Основной», а «Сё» означает «Второстепенный». Причиной этому послужил тот факт, что Каназава был старше рангом, чем вышеупомянутый инструктор и отказался изменять оригинальные названия кат.
Сантин
Исполненное должным образом ката Сантин становится примером «жесткого» стиля карате: в нем задействованы все мышцы, что делает его одним из сложнейших в освоении. Этот вид силовой тренировки лишь недавно начал набирать популярность в Западном спорте, где стал известен как «Изометрическое обучение» в бодибилдинге.
В Китае Сантин используется для тренировок учеников с использованием «Ги» (яп. «Кi»), чтобы подготовить их к применению техники в бою. Сантин напоминает технику «Цигун», которая применяется в Китайском Ушу. В Цигун руки не сжаты в кулаки, потому что это ограничивает поток энергии «Ци» (Qi). Основное внимание в технике «Цигун» направлено на управление дыханием для генерирования Ци в организме. На Западе многие интерпретируют Ци/Ги как более глубокое понимание внутренней динамики тела и мышечного контроля путем многократных напряженных тренировок.
В Годзю существуют две ката Сантин: первая Сантин Мияги (или Сантин Дай Ити ), наиболее широко распространена и преподается как начальная Кихонгата (яп. Kihongata – «основная форма»). Ката Сантин Мияги было создано Чодзюном Мияги для того случая, когда каратист не может отступать, и поэтому движется вперед, а затем – в обратном направлении. Второе ката – Сантин Хигашионна или Сантин Дай Ни (яп. «Sanchin dai Ni») является версией более полным и старым, его преподавал Хигашионна Канрю. В этом ката каратист всегда продвигается вперед, но два раза поворачивается на 180 градусов. Изначально это ката, как и Сантин, содержало технику открытой руки, так как ката Сантин все еще принадлежало школе Уэчи-рю, но позже исполнение его было пересмотрено, и стала применяться рука со сжатым кулаком. Этому посодействовал ученик Мияги – Дзюхацу Киода, основатель То’Он-рю; Сёгун Мияги также одобрил данную версию.
Это ката было также задействовано в других школах карате, таких как Исчин-рю и Киокушин.