что такое буксир на море

Что такое буксир на море

На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

что такое буксир на море. push boat. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-push boat. картинка что такое буксир на море. картинка push boat. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

Исходя из района плавания буксирные суда делятся на морские и речные.

Морские это:

Речные делятся на:

Азимутальные устройства состоят из обычных винтов, оборудованных поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов для предоставления тяги в любом направлении без использования рулей. Наиболее распространена конструкция, получившая название «Z-Drive» благодаря особенности вала который горизонтален на выходе из двигателя, вертикален по отношению к корпусу и снова горизонтален на ступице винта, в целом образует собой форму подобную букве «Z», также устанавливаются конструкции типа «L-Drive».

Как правило, буксиры типа ASD имеют буксирную лебедку на баке, но иногда и на корме. В большинстве случаев буксиры ASD используются как портовые буксиры, для сопровождения судов в акватории порта и в открытом море. Среднее тяговое усилие составляет порядка 65 тонн (и более).

что такое буксир на море. Damen ASD 2811. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-Damen ASD 2811. картинка что такое буксир на море. картинка Damen ASD 2811. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

что такое буксир на море. asd 2811 08. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-asd 2811 08. картинка что такое буксир на море. картинка asd 2811 08. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

Voith Schneider Propeller (VSP) – крыльчатый движитель Фойта-Шнайдера, это устройство, которое обеспечивает тягу во всех направлениях. Он объединяет в себе движитель и систему управления. Оборудованному VSP судну не требуется руль. Упор и рулевое усилие могут быть получены в любом направлении.

Движитель состоит из круглой пластины, вращающейся вокруг вертикальной оси, со множеством вертикальных лопастей. Каждая лопасть вращается вокруг вертикальной оси по эпициклоиде при помощи внутреннего механизма, который изменяет угол атаки лезвий в синхронизации с вращением пластины, так чтобы каждая лопасть могла обеспечить толчок в любом положении.

что такое буксир на море. vsp 2. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-vsp 2. картинка что такое буксир на море. картинка vsp 2. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

VSP устанавливается на судне так, что только лопасти выступают из корпуса судна.

что такое буксир на море. vsp. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-vsp. картинка что такое буксир на море. картинка vsp. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

Еще один современный тип – это роторные буксиры (Rotor tug), отличаются от ASD наличием азимутальных подруливающих устройств, не только в корме, но и в носовой части, что обеспечивает высокую маневренность этих судов. Этот тип буксирных судов признан наиболее эффективным во многих портах по всему миру.

Источник

Как маленькие буксиры тянут большие суда?

С появлением флота и транспортировки разных грузов по воде люди озаботились созданием уникальных судов – вспомогательных. Так начали появляться буксиры, причем их развитие было стремительным. Возникло множество типов и видов вспомогательных судов, которые используются не только во внешних водах, а и во внутренних.

Что такое буксир и как он работает?

Буксир относится к особой категории судов. Их основное предназначение – кантовка и буксировка прочих кораблей и специальных плавучих сооружений. Кроме этого, буксиры обеспечивают безопасность во время выполнения маневров других судов – к примеру, когда они пересекают сложные участки на своем пути, в гаванях, портах. Часто используются в спасательных, аварийных операциях.

Вспомогательные суда эксплуатируются по всему миру и представляют корабли среднего либо небольшого размера. Конструкционные особенности могут меняться. Все зависит от типа и назначения.

Буксировочные суда отличаются от других большей маневренностью, повышенной прочностью, мощностью, остойчивостью, а также наличием приспособлений для толкания и буксирования.

Остойчивость является одной из ключевых характеристик буксира. Это способность судна держаться на плаву под действием внешних сил. При этом оно наклоняется в разные стороны, но затем снова возвращается в исходную позицию. К важным характеристикам относят и непотопляемость.

Буксировочное приспособление располагается возле центра тяжести. Это позволяет судну маневрировать, даже когда буксирный канат находится в состоянии натяжения.

На буксирной дуге крепится гак (крюк), который может менять положение с одного борта на другой. Буксиры работают с большими весами, повышенной инерционной силой.

Буксир тянет баржу

Поэтому рывки каната, поперечное натяжение могут просто опрокинуть судно. Для предотвращения подобных ситуаций гак оснащен амортизирующими приспособлениями. В случае опасности возможен дистанционный сброс каната. При излишнем натяжении предусмотрено стравливание троса и в конструкции лебедки.

Интересный факт: прообраз первого в мире буксира был построен англичанином Джонатаном Гулльсом. Он назвал его «машиной, предназначенной для буксировки». Производство началось в 1850 году.

Ходовая рубка зачастую располагается на значительной высоте и обладает улучшенным остеклением. Тщательно продуман обзор, чтобы обслуживать судна с высокими бортами. У некоторых толкачей рубка может опускаться или подниматься для еще большей мобильности и функциональности.

У кантовщиков имеются улучшенные кранцевые и отбойные приспособления, чтобы смягчать удары, когда происходит столкновение с бортом другого судна. Основная отличающая характеристика буксировщика, в отличие от других разновидностей судов – это тяга либо упор (сила воздействия на объект транспортировки), а не скорость передвижения.

Также ему свойственна глубокая осадка, так как для повышения КПД необходимо использование относительно габаритных гребных винтов. Они должны находиться полностью в воде, не быть оголенными, что важно при транспортировке крупных судов короткими тросами в узких местах. Большие винты при невысокой скорости работы способны справляться со значительными массивами воды.

В конструкции буксиров используются всевозможные виды гребных винтов: с фиксированным и регулируемым шагом, винторулевые колонки, водометные и крыльчатые движители. Использование того или иного типа винтов зависит от предназначения буксира.

Применение крупных винтов объясняется тем, что они позволяют увеличить тяговые характеристики буксировочного судна. Чем меньше обороты двигателя, тем больше диаметр гребного винта. К примеру, на катерах и различных скоростных суднах, использование больших винтов неуместно.

Виды буксиров

Буксиры могут быть портовыми, океанскими или морскими – все зависит от предназначения.

Океанские рассчитаны на дальние расстояния, буксировку разных плавучих сооружений, а также крупных судов. Мощность составляет 1200-4000 л.с. Скорость загруженного буксира – до 11 узлов, на обычном ходу – до 17. Также увеличен объем топлива – до 25 суток хода. Это позволяет буксиру перемещаться в пределах 19 000 км.

Несколько буксиров транспортируют судно

Океанские суда, которые предназначены для аварийно-спасательных работ, имеют на борту специальное оборудование – для ремонта, устранения пожаров, слива воды. Также они могут оснащаться электросварочными и водолазными средствами.

Буксиры, которые используются в пределах морского бассейна, обладают мощностью 500-2200 л.с. Характеристики соответствуют условиям региона их эксплуатации. Такие буксиры могут выступать в роли морских спасателей.

Портовые буксировщики разделяются на внутренние и рейдовые. Их мощность – 200-600 л.с. Главная задача – транспортировка плавательных средств на рейдах и в гаванях.

Наиболее распространенным типом является кантовщик, используемый на верфях и в гаванях. В крупных портах таких судов может быть несколько десятков. Подразделяются на рейдовые и портовые.

Многоцелевые и морские линейные буксировщики перемещают баржи, буровые комплексы, недостроенные корабли на большие расстояния. Такой тип судна обладает улучшенной противопожарной системой, трюмами и приспособлениями для транспортировки грузов.

Спасатели – самые большие буксиры, относящиеся к океанскому виду. Отличаются большой автономностью и радиусом использования. Могут проводить спасательные работы, выполнять функции плавучих медпунктов, подавать электричество, тепло и т.п.

Буксир-плотовод осуществляет перемещение плотов на реках, а также занимается лесосплавом. Обладает высокой прочностью, малой осадкой и дополнительными приспособлениями.

Толкачи используют на озерах, водохранилищах, реках. Они транспортируют несамоходные суда, такие как лихтеры, баржи, секции, толкая их носовой частью. Также для этого есть специальные сцепы, упоры.

Буксиры – это важная категория вспомогательных технических судов, без работы которых невозможно полноценное функционирование остального флота. Они способны перемещать суда различных размеров за счет высокой мощности, остойчивости, маневренности, а также благодаря конструкционным особенностям и наличию специального оборудования.

Источник: Как маленькие буксиры тянут большие суда?, на сайте еще больше интересных статей Научно-популярный журнал «Как и почему». Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, пишите комментарии!

Источник

буксир

что такое буксир на море. i 083. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-i 083. картинка что такое буксир на море. картинка i 083. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.

Полезное

Смотреть что такое «буксир» в других словарях:

БУКСИР — (англ.). Цепь или веревка, на которой ведут буксируемое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БУКСИР 1) канат для буксирования одним судом другого; если буксируется что нибудь очень тяжелое, то… … Словарь иностранных слов русского языка

Буксир — Буксир … Википедия

БУКСИР — БУКСИР, буксира, муж. 1. Пароход, буксирующий другие суда. 2. Канат для буксировки. Баржа идет на буксире. Брать на буксир. Тянуть на буксире. 3. перен. Общественное содействие кому чему нибудь для ускорения темпа работы (неол. газет.).… … Толковый словарь Ушакова

буксир — идти на буксире. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. буксир трос, буксирчик, толкач, судно, туер Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

БУКСИР — БУКСИР, а, муж. 1. Самоходное судно, буксирующее другие суда, плоты. 2. Трос для буксировки. Тащить, тянуть, вести на буксире. • Взять на буксир кого (разг.) помочь кому н. в выполнении чего н. Идти на буксире у кого (разг.) действовать при… … Толковый словарь Ожегова

Буксир — (Remorque, Tow rope) веревка, посредством которой буксируютсудно. Подать Б. значит передать конец Б. на другое судно; отдать Б. обратное значение, травить буксир удлинять Б., выбирать Б. укорачивать, принять Б. взять на судно конец Б., закрепить… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Буксир — 1) канат (трос) для буксировки. 2) То же, что Буксирное судно. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Буксир 1) Трос, при пом … Морской словарь

буксир — 1) трос буксировочный; 2) тот, кто буксирует. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

буксир — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hawser … Справочник технического переводчика

БУКСИР — Брать /взять на буксир кого, что. Разг. Оказывать помощь отстающим в чём л.; способствовать какому л. движению, кампании за что л. ФСРЯ, 51; БМС 1998, 61; ПОС 2, 207; ЗС 1996, 122; ССРЛЯ 1, 810. Орущий буксир. Жарг. комп. Шутл. Музыкальный… … Большой словарь русских поговорок

Источник

Особенности работы буксиров и толкачей-буксиров

Особенности работы буксиров вытекают из большого комплек­са операций, выполняемых в процессе буксировки судов и плаву­чих сооружений.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир Elad, морской порт Хайфа
Источник: fleetphoto.ru

Для морских и океанских дальних буксировок используются мощные буксиры, обладающие высокими мореходными качест­вами, большими запасами топлива и других видов снабжения, в том числе буксирных канатов, ремонтного и водолазного обору­дования. Особенно надежными должны быть у этих судов бук­сирное и рулевое устройства, движители, средства дальней радио­связи для своевременного получения прогнозов погоды и ближ­ней — для четкого взаимодействия буксирующих судов между собою (если, например, буксируется док) и с буксируемым объек­том. В связи с тем, что на буксируемых современных крупнотон­нажных трансокеанских баржах нет экипажей, буксир должен иметь средства для управления их механизмами по радио. Так, шведские океанские буксиры Нептун и Посейдон с помощью ра­диостанций управляют баржевыми дизель-генераторами, навига­ционными огнями, «туманными» горнами, якорными шпилями, кла­панами креновых цистерн.

При океанской и морской буксировках несамоходных транс­портных судов и особенно самоходных, потерявших ход или уп­равляемость, нередко наблюдается большая рыскливость этих судов с отклонением на 60—70° и более от курса буксира. В слу­чае значительного волнения и бортовой качки судов могут воз­никать сильные рывки буксирного троса с усилием, направленным почти под прямым углом к диаметральной плоскости буксира. Если последний расположен лагом к волне, то возможны опас­ные моменты, способные вызвать потерю остойчивости.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир Tyrsky, озеро Сайма, пролив Кюренсалми
Источник: fleetphoto.ru

При океанской и морской буксировке доков иногда один из буксиров следует за доком, удерживая его от рыскания. Трос подается на док с носовой части буксира. Это лишает буксир нормальной управляемости, а при сильном волнении и поступа­тельном движении дока буксир будет попадать в сложные положе­ния, влекущие за собой крен, близкий к критическому, опасную заливаемость палубы.

Буксировка морскими и океанскими буксирами крупнотоннаж­ных барж вследствие разности масс судов и нерегулярности вол­нения осложняется появлением сильных рывков буксирного кана­та, приводящих при жестком закреплении последнего, к разры­вам.

Для исключения этого буксиры должны иметь автоматиче­ские буксирные лебедки и достаточную длину (до 750—800 м) буксирного каната на барабане. В последнее время на крупных буксирах применяют двух барабанные гидравлические лебедки.

Морские и океанские буксиры предназначены также для ока­зания помощи судам, терпящим бедствие, путем отбуксирования их в ближайший порт. В штормовых условиях с буксира пода­ют буксирный канат с помощью линеметательной установки.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир Pantodynamos, Татарский пролив, залив Советская Гавань
Источник: fleetphoto.ru

Для морских каботажных буксировок, осуществляемых между портами одного моря или портами, расположенными на сосед­них морях, буксиры должны иметь нормальные мореходные и прочие эксплуатационно-технические качества, допускающие их работу при любой погоде.

Малые морские буксиры, совершающие буксировки в при­брежных районах, должны в зависимости от наличия пунктов-убежищ иметь разрешение на плавание при соответствующем уда­лении от этих пунктов. Мореходность таких буксиров обычно огра­ничивается величиной волнения.

Морские рейдовые буксировки по обслуживанию разгружаю­щихся или грузящихся на рейде (особенно на открытом морском рейде) транспортных судов достаточно сложны. Буксиры, выпол­няющие их, должны иметь маневренные качества, обеспечивающие уверенный подвод баржи к стоящему на якоре судну при значи­тельных ветре и волнении, а также при насыщенности рейда стоя­щими на якорях судами.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир Favorit, Германия, река Эльба
Источник: fleetphoto.ru

Для буксировки барж, транспортных судов и плавучих соору­жений в морских портах буксиры должны иметь необходимое оборудование и маневренные качества. Объем работ, выполняемый портовыми буксирами, примерно следующий:

В связи со столь большой номенклатурой работ на стесненной акватории портовые буксиры должны иметь различные мощности, минимальные габариты, высокие маневренные качества при вы­полнении буксировочных работ с малой скоростью движения (3—5 уз и менее) и высокую остойчивость.

Палубные устройства должны обеспечивать крепление буксирных и швартовных концов при буксировке лагом, задним ходом и упором в борт перемещае­мого судна.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир Kurtarma 1, пролив Босфор
Источник: fleetphoto.ru

Для обеспечения быстрого отхода от причала или обслуживае­мого судна и маневрирования среди стоящих в порту судов пор­товые буксиры не должны иметь прямолинейных участков ватер­линий и палубы в средней части, а кормовая палуба их должна быть хорошо закругленной в плане. Целесообразно придавать судну дифферент на корму, включая и строительный. Это обес­печивает возможность применения винтов большего диаметра. Необходимо подбирать руль большей площади и уменьшать диа­метр циркуляции. Для свободного изменения курса при движении с судном на буксирном канате гак крепят в районе мидель-шпан­гоута (по английским данным — не далее, чем на 600 мм в корму от миделя).

При буксировке лагом применяют бортовые битенги, устанав­ливаемые впереди рубки и в районе машинной шахты. На случай буксировки судна задним ходом в ДП вблизи форштевня уста­навливают носовой битенг. Для свободного проноса канатов вдоль борта от фальшборта к следующей палубе пиллерсы не предусматривают.

В связи с частыми реверсами при маневрировании в процес­се работ портовые буксиры иногда строят дизель-электрическими, а в последнее время все чаще применяют на них крыльчатые дви­жители.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир VB Octeville, пролив Ла-Манш
Источник: fleetphoto.ru

Буксиры для озерных и речных буксировок, осуществляемых в естественных и искусственных водоемах разрядов «М», «О», «Р» и «Л» внутренних водных путей должны быть пригодны для одновременной транспортировки нескольких барж и лихтеров, причем комбинации буксируемого состава могут быть различными в зависимости от условий плавания. Поэтому буксир должен иметь возможность буксировать против течения на длинном (с регулируемой длиной), а по течению на коротком канате или на двух канатах, подаваемых на крайние баржи буксируемого состава.

Для речных портовых буксировок, выполняемых на буксирном канате способом толкания, лагом или комбинированно, требуются один-три буксира или буксир и толкач. При переводе современных крупных несамоходных судов требуются два малых буксира или один достаточно мощный буксир или толкач.

В число работ, выполняемых речными рейдовыми буксирами, входят: формирование и расформирование толкаемых и буксируе­мых составов; подача самоходных судов к грузовым причалам, от причала к причалу и от причалов на формировочный рейд и т. д.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир V.B. Deauville, пролив Ла-Манш
Источник: fleetphoto.ru

Работа речного портового буксирного флота характерна боль­шим разнообразием функций и рабочих процессов, усложняемых разнообразием типов, размеров и тоннажа обслуживаемых судов, а также протяженностью причальных линий, величиной аквато­рии, отдаленностью формировочных и отстойных рейдов и общими судоходными условиями в границах порта.

Для речных канальных буксировок используют в зависимости от вида канала обычные речные буксиры и толкачи. На некото­рых зарубежных каналах, проложенных между речными бассей­нами и имеющих ограниченную ширину, применяют специальные канальные буксиры, характеризующиеся большим отношением длины к ширине.

Работа толкачей и толкачей-буксиров

Толкание как развивающийся и продолжающий совершенство­ваться способ вождения несамоходных судов вызвал к жизни не только новые приемы судовождения, но и новые типы судов, су­довых конструкций и оборудования.

Для вождения барж или секций толкач или буксир-толкач должен иметь соответствующие эксплуатационно-технические ка­чества, при которых достигается экономически целесообразная скорость движения с составами оптимальной грузоподъемности (по мощности толкача), необходимые управляемость, видимость и пр.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир Тритон и Викинг, река Северная Двина
Источник: fleetphoto.ru

Грузоподъемность состава зависит от мощности толкача и может быть ориентировочно оценена по типовым составам, приве­денным в табл. 1.

Табл. 1 Типовые составы отечественных и зарубежных толкачей
Мощность толкача л. с.Состав (без толкача)Нагрузка на 1 л. с. мощности толкача QС N,т/л. с.
количество единиц в составедлина LС, мширина BС, мгрузоподъемность QС, т
Отечественные
450215013,036008,0
600217014 и 1346007,7
800217214,056007,0
800116428,0800010,0
1200217214,062605,2
1200219314,075006,3
1200117226,01200010,0
1340223014,075005,6
1340117226,0120009,0
2000423014,088004,4
2000417228,0112005,6
2000419728,0150007,5
4000419728,0150003,8
4000222828,0180004,5
Зарубежные
480410011,4х228005,83
700620116,048006,85
800715216,022002,75
800311011,430003,74
980214615,257005,80
1120816020,2х236003,20
1260416418,452404,15
1380617090006,50
160082601120007,60
1800617077704,30
1800917022,543002,39
1980617080004,03
2400416418,445001,88
2400432015,9131005,45
3200326015,2117003,66
32001136616,5120003,75
3200432015,9131004,10
3200626015,2х2180005,63
3500832015,9х2200005,70
4800832015,9х2240005,00
4800835715,9х2280005,80
5400326015,2117002,16
5400832015,9х2240004,49
85004060010х4400004,70
85001232015,9х3393004,62

Как видно из таблицы, величина нагрузки по грузоподъемно­сти на 1 л. с. толкача различна, так как сложность проводки состава каждого типа неодинакова. Большегрузные составы с пол­ным грузом даже при высоких нагрузках на 1 л. с. толкача (8—10 т) во время ветра и волнения хорошо держатся на курсе и следуют, как правило, без дрейфа. Эти же составы без груза при ветре даже в случае перекладки рулей или насадок толкача на полный угол имеют сильный дрейф из-за большой парусности. Состав может перекрывать большую часть или всю ширину су­дового хода, мешать движению встречных судов. Чтобы не допус­тить этого, толкач должен иметь достаточную мощность, способ­ную развить большую скорость, и рулевое устройство, обеспечи­вающее управление составом.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир Vanna C, Средиземное море, Адриатическое море

Однако и при наличии указанных данных судоводитель часто должен снижать скорость по условиям плавания. Это может потребоваться при расхождении с большими составами, занятости пути другими судами и обязательно при подходе к бьефам и каналам шлюзов, при входе в шлюзы. Здесь высокая мощность не нужна. Поэтому, например, на Волге порожние кильватерные секционные и баржевые составы водят в два пыжа. Это почти в два раза сокращает длину состава, а соответственно и парусность, благодаря чему дрейф состава даже при значительном ветре не превышает допускаемых величин. Толкач хорошо управляет составом.

С появлением на Волге толкачей мощностью 2000 и 4000 л. с. вошли в практику эксплуатации большегрузные двухпыжевые составы. Имеются предложения об установке впереди состава широкой, равной ширине состава управляющей балластируемой приставки, оборудованной рулями или мощным подруливающим устройством, или о расформировании состава на две части по длине и вождении второй части на буксире, а первой, состоящей из головных секций или барж — способом толкания. Эти секции будут составлять вместе с толкачом большой хорошо управляе­мый буксир для идущей сзади на коротком буксире второй части состава — из концевых секций или барж.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир British, Чёрное море
Источник: fleetphoto.ru

Заметим, что толкачи на реках США кормовыми и носовыми якорями не оборудуются. При формировании составов баржи по­даются к линейному толкачу, который удерживает состав на реке.

Сцепное устройство мощных линейных толкачей должно обес­печивать сцепку как с кильватерными, так и с двухпыжевыми со­ставами. При этом желательно, чтобы в последнем случае тол­кач располагался в диаметральной плоскости состава. Сцепное устройство по прочности должно соответствовать разряду района плавания судна, а по конструкции — быть унифицированным для данного бассейна или ряда смежных бассейнов.

Движительно-рулевой комплекс толкача должен обеспечивать:

Толкач на заднем ходу должен развивать мощность, максимально приближающуюся к мощности переднего хода.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир STDM NO30, Южно-Китайское море
Источник: fleetphoto.ru

Большая длина состава (см. табл. 1) делает сложным на­блюдение за акваторией впереди движущегося состава, поэтому ходовая рубка толкача размещается на третьем и даже на чет­вертом ярусе надстройки — в зависимости от мощности толкача.

Иногда применяют дополнительные меры обеспечения видимости курса, например, телевизионные установки на головной единице состава с экраном в рубке толкача, однако распространения они пока не получили.

Большое значение имеет обеспечение видимости впереди со­става в ночное время. Для этого на толкачах устанавливается по два (или одному на малых) прожектора, способных освещать реку за 1,0—1,5 км впереди головного судна толкаемого состава. Кроме прожекторов для движения в условиях плохой видимости в ходовых рубках толкачей устанавливают радиолокаторы, а на толкачах класса «О» — и магнитные компасы.

что такое буксир на море. placeholder. что такое буксир на море фото. что такое буксир на море-placeholder. картинка что такое буксир на море. картинка placeholder. На некоторых типах буксиров-толкачей имеется устройство, поднимающее и опускающее рулевую рубку, что позволяет повысить обзорность и обеспечить безопасный проход под мостами. Буксировка, как правило, применяется в море, а способ толкания используется на озерах и реках. Заметим, что толкание обеспечивает существенное увеличение тяги (макс. до 20%), если сравнивать с буксировочными операциями.Буксир TAK-10, Балтийское море, Куршский залив
Источник: fleetphoto.ru

В отличие от буксира толкач движется сзади состава на зна­чительном удалении от носовой оконечности головного судна. Поэтому для проверки глубин реки толкачи иногда оборудуются эхолотами с выносными вибраторами, устанавливаемыми у носо­вой оконечности переднего судна состава. Ввиду значительной удаленности носовой оконечности состава от рубки толкача тре­буется также двусторонняя телефонная или громкоговорящая командная связь.

Толкачи, предназначенные для вождения нефтеналивных барж, должны иметь станцию инертных газов, подаваемых в грузовые танки и свободные отсеки барж. У толкачей-буксиров обяза­тельно предусматривается механизированное буксирное устрой­ство. Толкачи должны иметь буксирный гак и механизированную вьюшку на случай буксировки порожних составов в ветреную погоду.

Эксплуатационно-экономические преимущества толкания по сравнению с буксировкой весьма значительны:

Кроме указанных преимуществ при толкании судов появилась возможность создать и широко использовать высокоэффективные несамоходные суда новых типов, которые для буксировки не при­менялись. Это секционные составы, имеющие значительно мень­шее сопротивление воды по сравнению с баржевыми составами одинаковой грузоподъемности. Внедрение их обеспечило дальней­шее повышение скорости движения толкаемых составов на 10—12% (дополнительно к указанному в п. 1).

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *