что такое буклет и как его сделать
Как сделать буклет в Ворде. Пошаговая инструкция по созданию буклетов в Word
06.11.2019 Программы 24,059 Просмотров
Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии.
Для того чтобы профессионально сделать буклет необходимы специальные программы и навыки дизайнера, но простую версию буклета вполне можно сделать при помощи обычного текстового редактора Word и минимальных навыков. Именно об этом мы и расскажем в данной статье в виде пошаговой инструкции о том, как сделать буклет в Word.
Шаг № 1. Смените ориентацию страницы на альбомную.
Для того чтобы сделать буклет в Ворде сначала необходимо сменить ориентацию страницы с книжной на альбомную. Это делается для того чтобы была возможность набирать текст вдоль листа. Для этого перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите вариант «Альбомная».
Шаг № 2. Уменьшите отступы от края листа.
Дальше необходимо уменьшить отступы от края листа. Если этого не сделать, то буклет будет обрамлен в большую белую рамку, и это будет выглядеть не очень привлекательно. Поэтому на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Поля» и выбираем вариант «Узкие». При выборе данного варианта будут использоваться поля размером в 1.27 сантиметра с каждой стороны.
Обычно поля размером в 1.27 сантиметра отлично подходят для создания буклетов. Но, если хотите еще меньшие поля то выберите вариант «Настраиваемые поля».
После этого появится окно «Параметры страницы» в котором вы сможете выставить нужные размеры полей для каждой стороны листа.
Шаг № 3. Разделите лист бумаги на три колонки.
После того, как вы настроили поля, необходимо разделить лист бумаги на три части. Для этого на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Колонки» и выбираем вариант «Три».
После этого лист бумаги будет разделен на три части. Вы сможете заметить это по изменению линейки над листом.
необходимо отметить, что переход на вторую колонку будет возможен только после того, как первая будет заполнена текстом. Для того чтобы решить эту проблему можете просто нажать на клавишу Enter и заполнить страницу большим количеством переносов строки.
Шаг № 4. Настройте разделитель и другие параметры буклета.
Если есть необходимость, то вы можете добавить разделитель между колонками сделанного вами буклета. Для этого снова нажмите на кнопку «Колонки» и выберите вариант «Другие колонки».
После этого появится небольшое окно с настройками буклета. Здесь необходимо просто установить отметку напротив функции «Разделитель». необходимо отметить, что разделитель появляется только в том случае, если все колонки буклета заполнены текстом до конца. Пока буклет пуст, разделитель не отображается.
Также в окне «Колонки» можно настроить ширину колонок буклета и промежуток между ними. При необходимости можно даже сделать колонки разной ширины. Для этого необходимо снять отметку напротив функции «Колонки одинаковой ширины» и задать значение ширины для каждой колонки вручную.
В конце не забудьте сохранить настройки нажатием на кнопку «Ok».
Как сделать буклет с большим количеством колонок
Если вы хотите сделать буклет с более чем тремя колонками, то это также можно сделать с помощью текстового редактора Word. Для этого нажмите на кнопку «Колонки» на вкладке «Разметка страницы» и выберите вариант «Другие колонки».
После этого установите необходимое количество колонок для вашего буклета.
И нажмите на кнопку «Ok» для того чтобы сохранить настройки.
Как сделать буклет в Microsoft Word | How to make a booklet in Microsoft Word
Как сделать буклет в Word: 3 простых способа
Буклет – распространенный вид печатной продукции, внешне схожее с брошюрами, но различающееся по форме, конструкции и дизайну. Часто встречается в рамках рекламной полиграфии, но подготавливается и в иных ситуациях – в качестве информационных пособий или справочных материалов для тематических мероприятий. Вне зависимости от назначения буклет обладает весьма четкими параметрами: состоит из двух страниц (тыльной и лицевой), печатается на бумаге A4 и складывается в двух или трех местах в зависимости от объема транслируемой информации.
Еще недавно буклеты верстались и разрабатывались в специальных графических редакторах с заранее подготовленными шаблонами и дополнительными инструментами. Но на деле тот же Word легко разрешает в свободном режиме сделать буклет требуемого формата. Достаточно разобраться в инструкциях и немного попрактиковаться.
Подготавливаются буклеты в Word тремя способами:
1 способ. Буклет на основе штатного шаблона
По умолчанию новые документы в Word не адаптированы под верстку специфической типографической и полиграфической продукции – широкие поля, книжная ориентация страницы, информация не разделена на равные колонки. Неправильно настроенные параметры предстоит полностью менять, ориентируясь на целую коллекцию типографических правил.
Но настраивать поля, размечать страницы, добавлять заголовки, текст и графические элементы вручную (и с нуля) совсем необязательно. Разработчики из Microsoft разрешают воспользоваться коллекцией встроенных шаблонов и сэкономить время и на подбор подходящих параметров, и на разработку тематических креативов. И действовать предстоит по следующему сценарию:
2 способ. Создаем буклет с чистого листа без шаблона
Если креативы от Microsoft не подходят под формат подготавливаемого буклета, то новый документ предстоит вручную настроить, а уже после дополнить недостающей информацией. Весь процесс предстоит разделить на три этапа: подготовка подходящей основы, планировка макета и размещение текстовых и визуальных материалов:
Подготовленная основа – повод приступить к следующему этапу: добавлению текста. Как оформлять буклет – зависит от поставленных целей, формата документа, мероприятия. Word не ограничивает фантазию и разрешает добавлять иллюстрации, заголовки, абзацы, адреса и прочие детали. Важно лишь помнить – буклет состоит из двух страниц, а потому кроме «лицевой» части предстоит продумать и тыльную.
3 способ. Когда текст уже набран
Уже размещенные на странице текстовые материалы без предварительной подготовки не выстроятся на новом буклете в подходящем формате, а потому действовать предстоит иначе:
Если поля настраивались ранее, то текст автоматически примет подходящий вид и станет доступен для полноценного редактирования – добавления графиков, иллюстраций, заголовков и текста.
Рекомендации по оформлению буклета
Разрабатывая дизайн для рекламного или тематического буклета, не помешает придерживаться правил и особенностей типографической продукции:
Печать буклета
Перед передачей подготовленных документов в типографию предстоит разобраться с дополнительными настройками:
Важно! Если с отображением оборудования в пункте «Принтер» возникли проблемы, то, возможно, не загружены драйвера и не настроены специальные сертификаты. Рекомендуется загрузить последнюю версию Driver Booster и проверить компьютер на наличие неработающего и неправильно настроенного оборудования, включая принтеры и МФУ.
Вывод
Word – текстовый редактор с неограниченным функционалом. Разработчики из Microsoft разрешают и в ручном, и в автоматическом режиме превращать стандартные страницы A4 в буклеты, брошюры, листовки и даже плакаты. Пара настроек и поля стали шире, текст распределился по колонкам, а белоснежный фон сменился тематической иллюстрацией. Если разбираться с настройками некогда, то шаблоны ускорят работу и даже разрешат скопировать половину чужих идей.
Семь главных правил дизайна буклетов
Обновлено 26 августа, 2020
Исследование американского Bentley University показало, что даже в цифровую эпоху люди ценят печатные материалы, которые можно взять в руки. В их число входит буклет, среди плюсов которого — небольшие затраты на создание и универсальность использования для продвижения бизнеса. Как разработать буклет и где распространять, расскажем в статье.
Зачем нужны буклеты и где их использовать
Для начала разберемся с терминологией. Буклет — это сложенный лист бумаги, который содержит информацию о компании, товарах, услугах или мероприятиях и распространяется в рекламных целях. Его часто путают с брошюрой, поэтому важно понимать разницу между терминами. Брошюра — это издание объемом от 5 до 48 страниц, скрепленных между собой любым способом. В этой статье мы будем говорить только о буклетах.
Думаете, что в цифровом мире печатные маркетинговые материалы больше не актуальны? Специалисты с вами не согласятся.
«Спад печатной рекламы, прогнозируемый маркетологами, был преувеличен. Даже в цифровую эпоху люди по-прежнему ценят осязаемые современные печатные материалы, такие как буклеты, карты и путеводители», — говорит директор Центра маркетинговых технологий (CMT) Bentley University Ян Кросс. Под его руководством было проведено исследование популярности буклетов в туристической отрасли.
Вот что показали результаты:
Буклеты используют не только в туристической, но и во всех остальных областях — от развлечений до страхования. Распространять их можно везде, где есть физический контакт с клиентами, например:
Как выбрать тип и размер буклета
Прежде чем приступать к дизайну, определитесь с размером и типом сгиба листа.
Стандартные размеры буклетов
Название | Размеры |
Международные | |
A3 | 29,7 x 42 см |
A4 | 21 x 29,7 см |
A5 | 14,8 x 21 см |
DL | 11 x 22 см |
Северная Америка | |
Letter | 27,94 x 21,59 см |
Legal | 21,59 x 35,56 см |
Half Letter | 21,59 x 13,97 см |
Tabloid | 27,94 x 43,18 см |
Основные типы сгибов
Название | Описание |
Двойная фальцовка (half fold) | Лист складывается вдвое |
Тройная фальцовка (tri-fold) | Три части листа накладываются друг на друга, при этом средняя часть остается внизу |
«Гармошка» (Z-fold) | Три части листа складываются, образуя зигзаг |
«Аккордеон» (accordion fold) | Способ, аналогичный предыдущему, только вместо трех частей лист делится на четыре |
«Калитка» (gate fold) | Две крайние части листа складываются вовнутрь, образуя подобие ворот |
«Двойная калитка» (double gate fold) | Усложненный вариант обычной «калитки» с использованием восьми частей листа |
Французская фальцовка (french fold) | Лист сгибается сначала по горизонтали, а затем по вертикали |
Фальцовка в 16 раз (sixteen panel fold) | Лист делится на 16 частей |
Чтобы выбрать размер и тип сгиба, ответьте на такие вопросы:
Что учесть при дизайне буклета
С чего начать разработку? Какой текст написать? Где взять фотографии? Собрали всю необходимую информацию в нескольких простых правилах.
Правило №1. Проанализируйте целевую аудиторию
Дизайн начинается не с подбора визуальных элементов, а с тщательного анализа целевой аудитории — ведь рекламу вы создаете именно для нее. Анализ включает физические (возраст, пол, место жительства, социальное положение, род занятий) и психологические (интересы, увлечения, желания ценности, ограничивающие убеждения) характеристики. Исходя из них нужно подбирать цвета, шрифты, иллюстрации и писать текст.
Правило № 2. Сформулируйте месседж и тональность
Для этого определитесь с задачей, которую будет решать реклама. Что должна сделать ваша аудитория после прочтения: прийти в магазин, использовать скидочный купон или поучаствовать в мероприятии?
Ответив на этот вопрос, сформулируйте месседж и помните, что он должен четко считываться. Сообщаете о скидках? Не стоит описывать историю компании — акцентируйте внимание на конкретных продуктах, которые хотите продать. Призываете поучаствовать в краудфандинге? Сфокусируйтесь на уникальности и миссии проекта, на который собираете деньги.
Тональность сообщения зависит от целевой аудитории. В рекламе языковой школы для детей будет уместен простой дружелюбный тон и яркие образы, а в рекламе адвокатских услуг — более официальный (но не казенный) язык без юмора и заигрываний с клиентами.
Правило №3. Не злоупотребляйте описаниями
Буклет — это не книга: люди читают рекламные материалы быстро, поэтому информация должна быть лаконичной и хорошо структурированной. Чтобы донести сообщение:
Правило №4. Используйте качественные изображения
Фотографии или иллюстрации должны транслировать основное сообщение наравне с текстом. Для этого:
Правило №5. Сформулируйте CTA
Помните о задаче буклета? Самое время коротко сформулировать ее в СТА («call to action», то есть «призыв к действию»), объяснив клиентам, что им делать после прочтения.
Правило №6. Не забудьте о фирменном стиле
Буклет — такая же составляющая фирменного стиля, как ваш сайт или визитки, а значит, должен дополнять образ бренда.
Используйте фирменные цвета, шрифты и логотип, чтобы вас запоминали и узнавали. Если у вас еще нет айдентики, разработать ее поможет онлайн-сервис Logaster. Здесь можно в несколько кликов подобрать лого, цвета и типографику, создав визуальный образ бренда.
Создайте фирменный стиль для буклета в несколько кликов!
Введите название компании — и сервис предложит вам десятки вариантов лого, цветов и шрифтов
Правило №7. Придерживайтесь минимализма
Реклама — не повод показывать все лучшее сразу. Откажитесь от нагромождения фотографий, графики и простыней текста. Простой чистый дизайн доносит сообщение гораздо эффективнее, чем десятки элементов, которые конкурируют за внимание читателя.
Как создать буклет
Предлагаем три основных способа разработать печатную рекламу.
Что нужно знать о подготовке файла к печати
Отличный дизайн на экране компьютера — не гарантия того, что реклама будет выглядеть так же хорошо в напечатанном виде. Чтобы избежать эффекта «ожидание — реальность», выполните несколько простых шагов.
Подумайте, какая бумага вам подойдет
Выбор зависит от бюджета, формы и содержания буклета.
Установите цветовую модель и формат файла
Если вы работаете с дизайнером, он, скорее всего, установит нужные настройки для печати. Если вы разрабатываете макет сами, не забудьте перевести цветовую схему файла из RGB (используется для работы на компьютере) в CMYK (позволяет корректно отобразить цвета при печати). Также учтите, что вам понадобится файл в одном из векторных форматов (SVG, EPS, AI, PDF), чтобы масштабировать картинку без потери качества.
Найдите хорошую типографию
Воспользуйтесь этой картой: в строке поиска введите «типография» — и увидите ближайшие к вам сервисы. Выберите типографию по отзывам клиентов, ознакомьтесь с требованиями к макетам и отдавайте файл на печать.
Заключение
Запустив рекламу, анализируйте ее эффективность. Ее показателями могут служить вырезанные и использованные в магазине ваучеры, трафик на сайт (если вы используете QR-код) или опросы клиентов (поинтересуйтесь, кого из них печатная реклама подтолкнула к целевому действию).
Обновлено 26 августа, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Инструкция по созданию буклета своими руками
Бывает так, что вы не хотите обращаться в Агентство и заказывать буклет профессионалам. Ну неужели нельзя сделать полиграфию своими руками? Гм… давайте попробуем.
Итак, у меня есть компьютер (с Windows), где установлен MS Office 2016. Я могу использовать для своих целей следующие программы:
Какая программа лучше? Майкрософт утверждает, что Publisher.
Думаю, что это так и есть, потому что Ексель очень плохо работает с изображениями, поверпоинт больше заточен под видео и анимацию, а Ворд больше всего неудобен своим автоформатированием, из-за которого сложно поставить буквы на те места, где они должны быть по замыслу автора.
Паблишер кстати хорош тем, что если вдруг вы капитулируете перед сложностью программы, всегда можно сохранить свой проект в формате DOCX и доделать свой буклет в Ворде. Таким путем мы и пойдем: делаем в Паблишер (Ворд в уме).
Сохраняем весь материал для будущего буклета
Как сделать буклет в паблишере (или ворде). Пошаговая инструкция
Так… Для примера, я буду делать буклет нашей студии Media Aid Design. Я – не дизайнер, я и рисовать не умею, но буклет мне нужен. Давайте пройдем по технологии и посмотрим на моем примере, что получилось.
1. Подготовка
Прежде, чем открывать программу, нужно осмотреть имеющиеся ресурсы и принять несколько решений. Итак, что у меня есть:
1. Цель: что я сделаю с буклетом после того, как он будет готов?
Буклет нужен мне для того, чтобы раздать его в курилке около нашего бизнес-центра таким же зависимым курильщикам, как и я.
2. Что у меня есть для создания буклета (текстово-графический контент)?
Подготовка закончена: я точно знаю, что и зачем я собираюсь делать, как это примерно будет выглядеть, из чего я буду это делать (контент лежит в папочке), что я буду делать с буклетом, когда он будет готов и как я пойму, успешно ли я применил буклет в работе или нет.
2. Постраничный план
Я выделяю план в отдельный шаг, хотя по сути дела – это завершение подготовки к дизайну буклета. Главная задача постраничного плана – прикинуть, влезет ли в выбранный мною формат все то, что я хочу там расположить. Ну и у меня, когда я рисую или делаю что-то из бумаги, по ходу дела появляются какие-то идеи о том, что написать или что где расположить.
А здесь вы можете скачать постраничный план брошюры (в Excel).
Постраничный план, внутренняя сторона
Постраничный план, внешняя сторона
Ну в общем у меня получилось как-то так. И сразу в голове начало рождаться несколько вариантов расположения, захотелось придумать какие-то другие колонки, все блестящие идеи не влезли на листочек… Это нормально. Готовый продукт – это всегда «последний черновик» и он никогда не будет идеальным – всегда есть что улучшить. Но нужно в каком-то месте остановиться – и сделать продукт, иначе так можно всю жизнь размышлять над одним буклетом. А он этого не стоит.
3. Выбор шаблона
Раз уж мы решили начать с Microsoft Publisher, давайте решим, пользоваться ли нам предлагаемыми встроенными шаблонами или нет. Я думаю – надо пользоваться. Потому что шаблоны дизайна для Майкрософт разрабатывали все же дизайнеры, и надеюсь – не последние. Там выставлены по умолчанию симпатичные параметры страницы, шрифты, расстояние между колонками и все остальное.
И раз уж я – не дизайнер и не хочу нанять дизайнера, то лучше уж мне воспользоваться шаблоном, а не шокировать других своей самодеятельностью уровня школьных уроков рисования.
Шаблон можно выбрать при создании документа. Если не получается найти в паблишере шаблоны – вот инструкция.
Мне не понравился ограниченный набор шаблонов в этой программе, и я пошел поискать еще в интернете. И вот тут меня ждало первое разочарование в паблишере – на сайте Microsoft куча шаблонов, но вот шаблонов для MS Publisher я там не нашел. В основном все для ворда и поверпоинта.
Вот тут я и скачаю понравившейся мне шаблон
Сразу возникло ощущение, что MS Publisher – это нелюбимая программа майкрософта. Но надеюсь это не помешает нам сделать буклет! ☺
Я выбрал шаблон и открыл новый документ в программе. Сразу порадовало, что в шаблоне в правильном порядке расставлены страницы – я могу не опасаться того, что после распечатывания на принтере все это придется разрезать и переклеивать скотчем, чтобы получить задуманный буклет.
Открываю скачанный шаблон
4. Расставляем картинки и заголовки
Именно картинки организуют композицию нашего буклета. Поэтому начинаем с них. Если текстовые и графические блоки шаблона нам где-то мешают, тем хуже для них – отрабатываем команду Delete.
Засовываем в шаблон картинки
Я подумал, что WALL-E – это прикольная иллюстрация для моей концепции, нашел фото и поставил. Так как это буклет для частного некоммерческого использования, мне не нужно выкупать авторские права на это фото – и я просто скачал ее из Гугла. Фото я растянул на 2 полосы, все ненужные элементы дизайна – снес. Текст на фоне фотографии не читался, и я засунул под него желтый прямоугольник (все дизайнеры нашей Студии будут в истерике, когда увидят – зато текст читается). Пользоваться паблишером довольно просто – все меню, как в ворде. Удобно!
Кстати, очень полезная кнопочка «Очистить все форматирование». Когда я не смог победить подчеркивание в шаблоне – я воспользовался ей, и все исчезло! 🙂
Результат после очистки форматирования
На внутренней стороне буклета мне пришлось подгонять заранее подготовленный текст под шаблон макета. В итоге я дописывал текст прямо в макете.
5. Размещаем весь контент
Разместив основные элементы дизайна, картинки и заголовки, пробуем засунуть туда весь имеющийся контент. Это бывает очень мучительный процесс: все не влезает, а если влезает, то столь мелким шрифтом, что невозможно прочитать. Поэтому в процессе впихивания контента некоторые картинки могут уменьшаться, а то и вовсе исчезать. И именно от вашего дизайнерского взгляда зависит конечный результат.
У меня получилось как-то так:
Продолжаем размещать контент на внешней и внутренней стороне буклета
;
Кстати, в MS Publisher есть удобные направляющие, по которым можно выравнивать текстовые и графические блоки относительно друг друга. Но это уже речь про следующий этап нашей работы.
6. Выравнивание
После того как главная цель нашего буклета достигнута (в нем есть оптимальный объем информации), обратим внимание на дизайн. Конечно, большая часть нашего дизайна была заложена в шаблоне, который мы выбрали.
Из того, на что стоит обратить внимание на финальном этапе хочу выделить две вещи: выравнивание блоков относительно друг друга и размер шрифта.
Принципов выравнивания существует несколько, об этом есть отдельный материал на нашем сайте, здесь скажу: посмотрите на свой вкус, чтобы ничего не торчало.
По поводу шрифтов, лучше выглядит полоса, набранная одним размером шрифта, чем несколькими. То же касается заголовков. Я оценил и переделал немного внутреннюю сторону своего буклета. Вот, посмотрите:
Теперь вроде бы правая часть не выглядит такой зажатой – пришлось удалить несколько строчек текста и сократить заголовок.
Ну вроде бы в основном дизайн закончен, давайте посмотрим, как наш файл выглядит в ворде! Сохраняем как:
В выбранном типе файла поддерживается только текст». Сохранить не получится
Не тут-то было. В ворде вся наша красота стремительно превратилась в тыкву. Мда, по интеграции офису до адоба далеко.
Результат переноса готового буклета в ворд
Ну раз нельзя продолжить редактирование в ворде, тогда наша работа над дизайном закончена. Макет буклета готов. В принципе, нечего там в ворде делать: проверку орфографии палбишер осуществляет тоже не плохо.
7. Печать
Свой тираж я решил отпечатать на нашем офисном принтере. Для этого в свойствах принтера нужно правильно указать параметры двухсторонней печати. И большинство офисных принтеров имеет крайне неприятные поля 5 мм, поэтому моя отличная идея с фотографией «в обрез» выглядит уже не так круто. Вывод: надо предусматривать технологию печати на этапе разработки концепции.
Отправляем на печать!
Ну что, берем стандартный лист А4, вставляем в принтер, и вот я напечатал сигнальный экземпляр буклета:
Готовый буклет, внешняя сторона
Готовый буклет, внутренняя сторона
Маркетинговая цель достигнута. Ребята в курилке поржали, почитали тексты и в такой юмористической манере усвоили месседж о необходимости чистоты вокруг урны. В предложенную игру играть никто не пытался.
Арт-директор нашей студии долго бился в истерике, но в конце концов сказал: если хотите хороший дизайн – обращайтесь в Media Aid Design. Ну, другого от него никто и не ожидал))).
Всем творческих успехов!
Примеры хорошего дизайна можно посмотреть в нашем портфолио.