что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги

Устройство земляного полотна автомобильной дороги

Определение

земляное полотно – один из самых основных конструктивных слоев дорожной одежды от которого, в значительной степени, зависит долговечность, как вышележащих слоев, так и всей конструкции в целом. Это искусственно возведенное сооружение из грунтов различной плотности, прочности и происхождения.

Основное назначение

выравнивание профиля земной поверхности с целью экономии нерудных материалов и придания будущей автомобильной дороге заданных горизонтальных и вертикальных уклонов.

Основные два типа конструкций земляного полотнанасыпь, которая устраивается в тех случаях, когда поверхность будущей трассы необходимо поднять относительно уровня земной поверхности (низины, болота, овраги и прочее)

что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. ZHD polotno. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги фото. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги-ZHD polotno. картинка что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. картинка ZHD polotno. Определение

выемка, устраиваемая на возвышенностях (холмы, горы, косогоры и др.), когда лишний грунт земляного полотна необходимо «срезать».

Высота насыпи и глубина выемки зависит от категорийности автомобильной дороги.

Основные строительные машины, используемые при устройстве земляного полотна – бульдозер, грейдер, скрепер и экскаватор.

что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. 100661323 95526654.pdf 18. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги фото. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги-100661323 95526654.pdf 18. картинка что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. картинка 100661323 95526654.pdf 18. Определение

Выбор в пользу той, или иной техники зависит от:

— длины захватки и дальности перемещения грунта;

— грунтово-гидрологических условий места проведения работ;

— высоты/глубины будущей насыпи/выемки.

Особенности возведения земляного полотна на косогорах:

что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. . что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги фото. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги-. картинка что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. картинка . Определение

​1. Очень большое количество объемов работ (нарезка уступов, разработка въездов).

2. Снижение производительности работ.

3. Неравномерный износ рабочих органов и ходовой части дорожных машин.

​Если соотношение воображаемого прилежащего катета к противолежащему составляет 1 к 5 (1:5) и положе, то используется автогрейдер. При откосе 1:2,5 до 1:5 насыпь возводят бульдозерами. На особенно крутых косогорах возведение земляного полотна производят комбинированным способом: сначала бульдозером, затем экскаватором.

Особенности возведения земляного полотна в горных условиях:

что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. ER9lS. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги фото. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги-ER9lS. картинка что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. картинка ER9lS. Определение

1. Наличие буровзрывных работ.

2. Отсутствие подъездных и смежных.

3. Резкая смена погодных условий.

4. Необходимость устройства защитных сооружений от камнепадов и оползневых процессов.

Сооружение земполотна в скальных породах грунта производят в 3 стадии:

что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. 08cc9f63aac7a183da2d4a52086dec36. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги фото. что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги-08cc9f63aac7a183da2d4a52086dec36. картинка что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги. картинка 08cc9f63aac7a183da2d4a52086dec36. Определение

— строительство рабочего проезда (предусматривает проезд трактора) с использованием минимум двух бульдозеров. Во время устройства возводят подпорные стенки из подручных каменных материалов.;

— возведение земляного полотна в соответствии с проектом.

​Толщина слоя составляет около 30-40 см, максимальный размер камня не более 25 см. На первом этапе уплотнение производится решетчатыми катками, заканчивается — на пневматических шинах. шинах.

Источник

бровка земляного полотна

бровка земляного полотна : Край основной площадки земляного полотна.

Смотреть что такое «бровка земляного полотна» в других словарях:

БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… … Технический железнодорожный словарь

ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь

бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь

бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика

БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь

Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь

СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь

Источник

БРОВКА ДОРОГИ

БРОВКА ДОРОГИ линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке

(Болгарский язык; Български) — ръб на пътна канавка

(Чешский язык; Čeština) — hrana silniční koruny

(Немецкий язык; Deutsch) — Straßenrand; Böschungskante

(Венгерский язык; Magyar) — útpadkáéi

(Монгольский язык) — замын ирмэг

(Польский язык; Polska) — krawędź drogi

(Румынский язык; Român) — margine a drumului

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — ivica veštačkog profila

(Испанский язык; Español) — borde de la via

(Английский язык; English) — edge of embankment

Смотреть что такое «БРОВКА ДОРОГИ» в других словарях:

бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика

БРОВКА — БРОВКА, и, жен. 1. см. бровь. 2. Край дороги, кювета, канавы. Б. тротуара. Идти по самой бровке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

бровка — – край дороги. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Бровка — I ж. 1. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной плоскостями в земляном сооружении, насыпи. 2. Обозначенный край беговой или гоночной дорожки на стадионе, велотреке и т.п.; бортик, поребрик. 3. Край канавы, обочины дороги и т.п … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Бровка — I ж. 1. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной плоскостями в земляном сооружении, насыпи. 2. Обозначенный край беговой или гоночной дорожки на стадионе, велотреке и т.п.; бортик, поребрик. 3. Край канавы, обочины дороги и т.п … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь

бровка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. обычно мн.: бровки, вок. Уменьш. ласк. к Бровь. Аккуратные, тоненькие бровки. Нахмурить бровки. 2. только ед. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной, пологой частью земляного сооружения,… … Энциклопедический словарь

бровка — Москва, Украина прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем С моим Серегой мы шагаем по Петровке, По самой бровке, по самой бровке. (Ю. Визбор «Серега Санин») Бровки тротуаров побелены, стволы деревьев обработаны… … Языки русских городов

Источник

Что такое бровка земляного полотна автомобильной дороги

РУКОВОДСТВО
ПО СООРУЖЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Руководство разработано в развитие СНиП III-40-78 “Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ”. Содержит данные о методах сооружения земляного полотна в равнинной и пересеченной местности и в сложных инженерно-геологических условиях, особенностях выполнения работ в зимнее время. Описаны методы возведения земляного полотна с применением современных землеройно-транспортных машин, методы уплотнения грунтов, способы контроля качества работ, порядок сдачи-приемки земляного полотна.

Одобрено Главным техническим управлением Минтрансстроя 17.01.1980

ПРЕДИСЛОВИЕ

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог составлено в развитие главы СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ» с учетом соответствующих требований других глав СНиПов, а также ГОСТов, относящихся к производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог.

При составлении руководства существенно дополнены и уточнены положения «Инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог» (ВСН 97-63) на основе вышедших в последующий период ГОСТов, инструкций, ведомственных нормативных документов и рекомендаций. Руководство заменяет следующие ведомственные документы:

ВСН 134-66 «Указания по технологии возведения насыпей железных и автомобильных дорог на болотах и устройству построечных дорог» (в части автомобильных дорог);

ВСН 55-69 «Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог»;

ВСН 166-70 «Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов».

Руководство содержит рекомендации по производству и приемке работ, выполнение которых обеспечивает соблюдение соответствующих требований СНиПа. В Руководстве наиболее полно показано устройство типовых конструкций земляного полотна в обычных условиях. При осуществлении индивидуальных конструктивно-технологических решений в особых условиях рекомендуется в дополнение к Руководству использовать методические указания и методические рекомендации по соответствующим вопросам, выпущенные Союздорнии в последнем десятилетии.

Руководство составили: д-р техн. наук И.Е.Евгеньев, кандидаты техн. наук Б.С.Марышев, Ю.Л.Мотылев, М.И.Вейцман, Л.Б.Каменецкая, Э.К.Кузахметова, Е.Ф.Левицкий, М.А.Либерман, А.Г.Полуновский, И.П.Акишин, инженеры А.П.Аксенов, Б.Н.Гришаков, Р.Е.Чепланова, Ю.М.Львович, А.К.Мирошкин (Союздорнии), д-р техн. наук Н.Я.Хархута, кандидаты наук Ю.В.Васильев, М.П.Костельов, В.М.Иевлев, Ю.Я.Андрейченко (Ленинградский филиал Союздорнии); канд. техн. наук Ю.В.Бутлицкий, инж. О.А.Сяпич (Среднеазиатский филиал Союздорнии); канд. техн. наук А.М.Каменев, инженеры Р.Г.Абулханов, А.Г.Селиверстов (Казахский филиал Союздорнии); инж. Е.В.Калечиц (Союздорпроект); кандидаты техн. наук В.А.Семенов (Владимирский политехнический институт) и В.Н.Яромко (Белдорнии).

Общее редактирование выполнено И.Е.Евгеньевым.

Грунты. Метод лабораторного определения влажности. Взамен ГОСТ 5179-64 и ГОСТ 5180-64

Грунты. Метод лабораторного определения удельного веса. Взамен ГОСТ 5181-64

Грунты. Метод лабораторного определения объемного веса. Взамен ГОСТ 5182-64

Грунты. Метод лабораторного определения границы раскатывания и границы текучести. Взамен ГОСТ 5183-64 и ГОСТ 5189-64

Торф. Метод определения степени разложения

Торф. Метод приготовления аналитических проб. Взамен ГОСТ 11303-65

Торф. Метод определения зольности. Взамен ГОСТ 278-54

Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов. Взамен ГОСТ 12071-66

Грунты. Методы лабораторного определения сопротивляемости срезу. Взамен ГОСТ 12248-66

Грунты. Метод полевого испытания статистическими нагрузками

Грунты. Методы лабораторного определения зернового (гранулометрического) состава

Грунты. Метод лабораторного определения предела прочности (временного сопротивления) при одноосном сжатии

Грунты. Метод лабораторного определения коэффициентов оттаивания и сжимаемости при оттаивании мерзлых грунтов

Грунты. Метод лабораторного определения коэффициентов сжимаемости пластично-мерзлых грунтов

Грунты. Метод полевого испытания динамическим зондированием.

Грунты. Метод полевого испытания статическим зондированием

Грунты. Метод полевого определения модуля деформации прессиометрами

Грунты. Метод статистической обработки результатов определений характеристик

Грунты. Подготовка к лабораторным испытаниям образцов мерзлых грунтов

Грунты. Метод лабораторного испытания мерзлых грунтов шариковым штампом

Грунты. Метод полевого испытания вращательным срезом

Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

Грунты. Методы радиоизотопного определения объемного веса

Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности

Грунты. Методы полевых испытаний мерзлых грунтов

Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости

Грунты. Метод лабораторного определения сжимаемости

Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

1.1. Организация работ по возведению земляного полотна и связанных с ним сооружений на основе разработки и осуществления комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, а также порядок использования и систему управления ими в процессе строительства должна обеспечивать минимальную стоимость работ, их выполнение в установленные сроки с высоким качеством, гарантирующим надежность и устойчивость земляного полотна при эксплуатации дороги. При организации работ по возведению земляного полотна следует руководствоваться главой СНиП III-1-76 «Организация строительного производства».

1.2. Рациональная организация земляных работ должна предусматривать:

поточный метод, обеспечивающий строгую последовательность выполнения отдельных видов работ, непрерывную готовность участков земляного полотна для устройства дорожной одежды и непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов;

прогрессивную технологию, основанную на целесообразном для конкретных условий распределении земляных масс и передовых способах выполнения отдельных видов земляных работ;

комплексную механизацию с применением выбранных на основе технико-экономического сравнения рациональных комплектов машин и отдельных средств механизации, обеспечивающую максимальное снижение затрат ручного труда и наилучшее использование машин и механизмов.

1.3. Земляные работы являются важной частью единого технологического комплекса работ по сооружению автомобильной дороги.

Работы по сооружению земляного полотна должны осуществляться на основе разработанных и утвержденных проектов организации строительства и производства работ, состав и порядок разработки которых определяется «Инструкцией по составлению и разработке проектов организации строительства и проектов производства работ» (СН 47-74).

ПОС разрабатывается с целью установления принципиальных решений по организации строительства как дороги в целом, так и основных работ и является основанием для составления смет, планирования капитальных вложений и объемов работ, своевременного проведения подготовительных работ и развития дорожно-строительных организаций.

ПОС разрабатывают для всего объема работ, предусмотренного при строительстве дороги в целом или ее участка, выделенного в отдельный титул и на весь период строительства. Если строительство продолжается более года, намечают объемы работ, выполняемые в течение каждого года.

* К сосредоточенным работам относятся работы по строительству земляного полотна на отдельных участках с объемом земляных работ на 1 км, превышающим средний объем земляных работ на дороге в 3 и более раз, или резко отличающихся повышенной сложностью производства и трудоемкостью от работ на смежных участках (переходы через болота, оползневые склоны, слабые грунты и др.).

1.5. Проект производства работ (ППР) разрабатывает дорожно-строительная организация на каждый год строительства. Для наиболее сложных участков сосредоточенных работ возможна разработка отдельных ППР.

ППР уточняет и детализирует решения, принятые в ПОС. Положения утвержденного ПОС можно изменять только в том случае, если это ведет к снижению стоимости работ, сокращению сроков строительства, повышению производительности труда и улучшению качества земляного полотна. Изменения необходимо согласовать с проектной организацией, разработавшей ПОС и организацией, его утвердившей.

1.6. При составлении ППР особое внимание должно быть уделено:

уточнению распределения земляных масс на основе возможного изменения условий отвода земель;

уточнению методов работ, выбора средств механизации и комплектования отрядов и подразделений с учетом количества и структуры парка машин и механизмов, имеющегося в строительной организации;

детальному расчету потребности трудовых и материально-технических ресурсов;

разработке детальных календарных планов использования машин и механизмов;

привязке типовых технологических карт и разработке новых на сложные виды работ и на работы, выполняемые по новым методам или новыми машинами;

составлению схем операционного контроля качества;

разработке мероприятий по круглогодичному ведению земляных работ;

разработке мероприятий по защите среды, охране труда.

1.7. При составлении ППР следует широко использовать типовые технологические схемы и карты по возведению земляного полотна, разработанные научно-исследовательскими институтами, организациями и нормативно-исследовательскими станциями путем привязки их к местным условиям.

Принципы организации работ

1.8. Работы по сооружению земляного полотна, как правило, должны выполняться специализированными механизированными колоннами, а также специализированными подразделениями дорожно-строительных организаций (прорабские участки, отряды, бригады). При скоростном строительстве автомобильных дорог земляные работы должны, как правило, выполняться механизированными колоннами.

Подразделения оснащают средствами механизации, по количеству и составу обеспечивающими выполнение работ в заданные сроки, средствами и оборудованием для ремонта и обслуживания машин, передвижными жилыми и бытовыми помещениями, лабораториями.

1.9. До начала земляных работ должен быть выполнен весь комплекс подготовительных работ, предусмотренный ПОС и ППР.

1.10. При организации работ следует выделять участки линейных и сосредоточенных работ, сооружение которых целесообразно вести способами гидромеханизации, а также зимой.

1.11. Количество, направление и скорость действия потоков линейных и сосредоточенных земляных работ следует выбирать на основе заданных объемов и сроков возведения земляного полотна с учетом их взаимодействия с потоками по остальным конструктивным элементам автомобильной дороги.

1.12. Темпы выполнения сосредоточенных земляных работ должны обеспечивать их окончание до подхода отряда линейных земляных работ.

1.13. Разрывы в возводимом земляном полотне могут быть допущены только на участках расположения крупных (титульных) искусственных сооружений и на участках с особыми условиями, где проектом предусмотрено выполнение земляных работ в определенные периоды года или наличие технологических перерывов (глубокие болота, заболоченные места, оползневые участки и т.д.).

1.14. Земляное полотно следует возводить с заделом, величина которого должна обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий. Степень готовности земляного полотна следует определять в зависимости от годовых объемов устройства покрытий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *