что такое бот это робот
Кто такие боты. Чем они полезны и чем опасны? Что такое ботнет?
Чат-боты и телеграм-боты. Зачем они нужны и чем полезны
Бот поисковой системы ( поисковый робот или паук ) индексирует страницы сайтов и добавляет их в поисковую выдачу «Яндекса» или Google.
В многопользовательской игре боты служат соперниками, если человеку не хватает живых партнеров. Так, выражение « Играю в КС с ботами » означает « Играю в Counter Strike не с живыми, а с компьютерными соперниками ».
Вредоносные боты. Что такое ботнет и чем он опасен
Нередко ботов используют для мошенничества. К примеру, чат-бот может маскироваться под реального человека, зазывать на рекламные страницы ( кликфрод ), выманивать личные данные (фишинг), рассылать спам и т.п.
С помощью ботнетов злоумышленники координируют сетевые атаки. Например, армия ботов может атаковать какой-то сайт огромным количеством запросов (DDoS-атака), нарушив его работу. Ботнет может заниматься рассылкой спама и вирусов.
Некоторые неопытные пользователи принимают спам-ботов за живых людей, вступают с ними в споры. Это ничего не дает, так что правильнее банить ботов и отправлять на них жалобы (в соцсетях для этого есть специальные кнопки).
Что такое чат-боты, как ими пользоваться и как их создавать (обзор +видео)
Совсем недавно словосочетание «искусственный интеллект» воспринималось обывателями исключительно как фраза из фантастического кинофильма. Однако время не стоит на месте, технологический прогресс движется вперед семимильными шагами. В настоящее время ИИ задействован практически во всех областях, связанных с новыми технологиями. Роботы теперь активно общаются с юзерами, помогая им решать их насущные проблемы. Разобравшись с тем, что такое чат-боты и как ими пользоваться, можно понять, насколько незаменимыми они стали в нашей жизни.
Содержание статьи:
Что такое чат-боты: определение и предназначение
Бот — это виртуальный помощник, встраиваемый в мессенджеры, сайты и соц. сети, он позволяет эффективно взаимодействовать с аудиторией. Проще говоря чат-бот — это робот, общающийся с юзерами в автоматическом режиме (можно сказать, что это автоматизированный онлайн консультант).
Чат-боты в первую очередь создаются для предпринимателей и это не удивительно, с их помощью представителям бизнес-сферы удается досконально изучить потребности клиентов.
Кроме того, чат-боты:
Разбираясь с тем, что такое чат-боты и как их создавать, следует понимать — такие программы не менее полезны и самим потребителям. Благодаря им:
Что такое чат-боты и какие преимущества есть у виртуальных помощников
Самый популярный формат применения чат-ботов — это бот на базе мессенджера, позволяющий общаться с юзерами в реальном времени. Бот, по сути, является интерфейсом, через который пользователь отдает нужные команды.
Обратите внимание:
Основная функция чат-ботов — предоставление лаконичных быстрых ответов на задаваемые вопросы. Соответственно, любой бот владеет определенными сведениями и отвечает человеку согласно содержащейся в нем информации.
Абсолютно каждый из нас сталкивался с примерами работы чат-ботов, покупая в интернете какой-либо товар или услугу. Бот предоставляет нам данные о наличии изделий, возможности заказать их, узнать график работы организации и т.д.
Среди выраженных плюсов применения чат-ботов следует указать основные:
Что такое чат-боты и как ими пользоваться
Виртуальные помощники — отличный метод взаимодействия с пользователями через мессенджеры и соц. сети. Для создания чат-ботов не требуется много времени и каких-то специфических знаний. Область применения их весьма обширна. Давайте рассмотрим несколько способов использования таких программ.
Применение №1: Сбор обратной связи от пользователей
Это, пожалуй, наиболее распространенный метод задействования чат-ботов, который успешно применяют многие известные производители товаров/услуг.
Возьмем, к примеру, «Пятерочку» или «Мегафон». Работа их ботов максимально проста. Сначала программа приветствует пользователя, потом предлагает ему оценить качественные характеристики изделий/услуг, поделиться собственным мнением. В этот же момент у потребителя есть возможность задать интересующие его вопросы. В завершении виртуального общения, помощник благодарит человека за полученные сведения.
Применение №2: Проведение конкурсов и квестов
Конкурсные мероприятия нравятся разновозрастной аудитории. Мало кто откажется поучаствовать в увлекательном соревновании, особенно, если проводится оно в виде интерактивной игры. Так, например, компания PepsiCo с целью продвижения новой марки сухариков «Хрустим» организовала детективно-приключенческий квест.
Как работал квест от «Хрустим»:
В рамках проекта чат-бот в образе Шерлока Холмса активно общался с пользователями. Знаменитый детектив задавал участникам загадки, получал ответы и взамен делился подсказками о секретной рецептуре. В выигрыше и производитель, и потребители. Люди рады интересному развлечению и возможности выиграть ценные призы.
Компания, в свою очередь, получила множество довольных покупателей и подписчиков. Подписка осуществлялась в автоматическом режиме, при общении с чат-ботом.
Не менее масштабный проект в Viber реализовал именитый футбольный клуб «Барселона». В период проведения игрового конкурса болельщики участвовали в голосовании за лучшего игрока и делали прогнозы на предстоящие игры. Самым проницательным участникам предлагалась поездка в Барселону. Футболист, получивший большее количество голосов, получал звание «Игрок года Barca Viber».
Что такое бот, чат-бот? Боты для телеграмма, дискорда, тик-тока. Как написать бота?
Бот — это робот, который создан, чтобы выполнять определенные задания по заданному алгоритму с периодическим интервалом времени. Бот берет на себя всю рутинную работу, тем самым уменьшает нагрузку на людей и повышает качество обслуживания.
Что такое бот простыми словами?
Bot в переводе с английского «робот». Под ботом подразумевают виртуальную программу, которая выполняет за людей определенный спектр задач. Так получается сэкономить ресурсы и ускорить рабочий процесс.
Сетевой помощник применяется в сферах, где требуется выполнять однотипные операции (например, отвечать на одни и те же вопросы пользователей) и быть постоянно на связи в режиме 24/7 (например, мгновенно выслать информацию по кредиту).
Самый простой пример — бот-консультант. Его интегрируют на сайт компании и в различные чаты, чтобы отвечать на заранее заготовленные вопросы посетителей или формировать список запросов и заявок. Таким образом, удается уменьшить нагрузку на реальных специалистов и снизить вероятность выполнения ошибочного действия.
Виды ботов
В зависимости от поставленных задач, боты делятся на несколько видов, а именно:
Чат-бот что это такое простыми словами
Чат боты — самый популярный вид ботов. Такой бот легко может заменить сотрудника технической поддержки, администратора и менеджера, а значит — уберечь ваш бюджет от лишних затрат.
Существует устойчивое мнение, что чат-боты появились в начале 21 века, когда был пик популярности ICQ и подобных мессенджеров. Но это совсем не так. На самом деле «виртуальные собеседники» появились задолго до создания Всемирной паутины.
Духовным вдохновителем чат-бота по праву можно назвать знаменитого математика, а также члена Лондонского королевского общества Алана Тьюринга. Еще в 1950-х годах ученый опубликовал статью, в которой подробно описал тест Тьюринга. Суть теста сводилась к задаче, может ли машина мыслить, как человек. Эмпирический тест проводился в виде задавания машине вопросов и выдачи напечатанных ответов — чем не чат бот?
Но все же первым чат-ботом принято считать робота Элизу, разработанного в 1966 году. Элиза применялась в отделении психотерапии для выделения в речи пациента ключевых слов.
В начале нулевых боты пользовались огромной популярностью из-за появления первых мессенджеров. В программе было множество онлайн-собеседников, которых добавляли в друзья. Боты выполняли простейший перечень команд. Пользователю необходимо было написать цифру или кодовое слово, чтобы узнать:
Это помогало быстро найти нужную информацию без использования браузера. Важно понимать, что скорости были небольшие, а во многих компаниях трафик интернета жестко контролировался.
Сейчас функционал чат-бота вырос. Теперь онлайн-ассистент помимо односложных ответов может консультировать клиентов, рассчитать стоимость продукта и даже собрать обратную связь.
Активный пользователь глобальной сети в повседневной жизни сталкиваются с ботами в мессенджерах или на страницах веб-портала. Рассмотрим основные каналы, которые уже используют виртуального консультанта для коммуникации с клиентами.
Telegram
Телеграмм был создан для удобной коммуникации между покупателем и продавцом с помощью чат бота. На данный момент в Телеграме существует тысячи интернет-консультантов, которые облегчают работу компании. Сначала сообщение получает бот, а потом автоматически перенаправляется к менеджеру. Кроме того, чат-боты помогают вести новостные рубрики, отправлять коммерческие предложения и т. п.
ВКонтакте
В данную соцсеть отлично интегрируется боты. Они используются для автоматического администрирования пабликов ВКонтакте, для раскрутки и продвижения аккаунтов, а также для размещения контента (текста, фото, клипы) в сообществах. Стоит отметить, что в вк разрешается создавать собственных ботов при помощи специальных конструкторов.
TikTok
Сервис завоевал огромную популярность у миллиарда людей по всему миру. Бот в Тик Токе играет важную роль в популяризации пользователя. Если необходимо накрутить подписчиков в Тик Токе, увеличить число лайков и выполнить другие необходимые функции, то используйте интернет бот для решения таких проблем.
Discord
Дискорд — полезное приложение для общения, изначально предназначенное для игрового комьюнити. Все существующие боты выполняют определенные функции: автоматическое сканирование текстовых сообщений на предмет нарушения, воспроизведение музыки на серверах и открытие допуска к эксклюзивным ролям. Таким образом, бот помогает улучшить качество обслуживания в самом приложении.
Viber
Вайбер – одно из наиболее удобных приложений на рынке ботостроения с точки зрения дизайна. Используя функции чат-бота, продавец может знакомить пользователей с новинками продукции, консультировать клиентов по важным вопросам, а также оказывать дистанционную техподдержку участникам чата. Поэтому бот в Viber — незаменимый инструмент для оптимизации задач.
Инстаграм занимает вторую позицию среди самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore, а ежемесячная посещаемость достигает до 1 млрд пользователей. Чтобы обработать большое количество подписчиков и регулярно вести блог, необходим автоматизированный консультант. Поэтому почти весь бизнес в инстаграме тесно связан с услугами бота.
Отличие мессенджера Ватсап от Вайбера или того же Телеграма минимальны, поэтому принципы работы чат-бота в нем те же самые. Бот — умная технология для автоматизации бизнес-процессов: ведет переписку, размещает контент и так далее.
Одноклассники
На первый взгляд, может показаться, что Одноклассники — соцсеть, которая не слишком располагает к использованию ботов. Но не будем делать поспешных заявлений. Многомиллионная аудитория, которая для большинства сегментов товаров и услуг является целевой, стимулирует к улучшению качества сервиса с помощью ботов.
Также с помощью автоматизированной системы становится легче привлекать внимание к сообществу. Так, например, можно отправлять веселые анекдоты,
выкладывать подборку фильмов или делиться кулинарными рецептами.
Skype
Чат-бот для Скайпа может работать с сообщениями: отправлять массовые рассылки выбранным пользователям и структурировать поступающую информацию.
Youtube + Telegram
Программа для скачивания видео с платформы Youtube. Для этого необходимо ввести в телегр название бота, и далее в окне диалога вбить название нужного ролика.
Феномен Телеграм-ботов: что это, зачем нужны, примеры
Телеграм – мессенджер, который пользуется популярностью у огромного количества пользователей.12 января 2021 года основатель приложения Павел Дуров в своем аккаунте сообщил, что аудитория активных пользователей Телеграма преодолела отметку в 500 млн человек:
Приблизительно 1,5 млн человек регистрируются в Телеграме ежедневно.
Телеграм востребован во всем мире, в том числе и в России. По статистическим данным TGstat, на июнь 2021 года количество зарегистрированных россиян составило 35 млн пользователей. По популярности мессенджер занимает третье место, уступая лишь Whatsapp и Viber. Кстати, как в них продвигаться, мы уже рассказывали здесь.
Статистика мессенджеров в России на январь 2021 года:
Телеграм – это не просто способ общаться с другими пользователями, обмениваться информацией и отправлять друг другу файлы, но и замечательный инструмент, позволяющий выполнять много полезных задач. Например, как зарабатывать в Телеграм, мы рассказывали здесь.
Также через мессенджер можно узнавать новости, быть в курсе валют, переводить тексты, играть в игры и еще много всего. А выполнять все эти действия помогают специальные роботы – Телеграм-боты.
Телеграм-боты: что это?
Название «бот» происходит от сокращенного слова «робот», чем он и является. Телеграм-бот – это специальный аккаунт, созданный в автоматическим режиме, который позволяет пользователям совершать разные действия через сам мессенджер.
Роботы выполняют действия по текстовым командам пользователя, по принципу «вопрос-ответ» после нажатия кнопки «Старт». Так, например, можно узнать погоду на сегодня:
А вот так заказать роллы в ресторане:
Робота определить легко, в его названии всегда есть слово «bot», а еще он не может сам первый начать беседу и не имеет статуса «онлайн» или «не в сети» – вы всегда будете видеть подпись «bot».
Сегодня роботы стали очень популярны, они помогают пользователям выполнять типичные рутинные действия в автоматическом режиме, значительно упрощая им жизнь. Для владельцев же самих каналов боты стали незаменимыми помощниками в работе.
Телеграм-боты имеют множество очевидных плюсов:
Функции Телеграм-бота
Как говорят в Телеграм: «Он только посуду мыть не умеет». Действительно боты выполняют множество функций, и вот лишь небольшой их перечень:
Этот список можно продолжать бесконечно.
Телеграм-боты для бизнеса
Практически каждый владелец бизнеса – от небольшой пиццерии до крупной IT-компании – хотел бы иметь собственный Телеграм-бот, который поможет выполнять однотипные действия в автоматическом режиме.
Разберем, для каких отраслей бизнеса и зачем будет полезно использование виртуального помощника.
Телеграм-боты для интернет-магазинов
С помощью ботов пользователям легко делать заказы, оплачивать их, узнавать статус своего заказа, отслеживать доставку и т.д. Роботы помогут информировать покупателей о скидках, специальных бонусных программах и даже проводить консультации.
К примеру, один из самых популярных интернет-магазинов Wildberries с помощью Телеграм-бота помогает отслеживать доставки, продлять их или отменять, узнавать баланс, оформлять заявки на возврат денег, получать другую нужную информацию.
Телеграм-боты для офлайн-магазинов и служб доставки
Многие службы доставки, супермаркеты и офлайновые магазины уже используют в работе Телеграм-бота. Так, например, Вкусвилл с помощью бота помогает клиентам отслеживать остаток товаров, смотреть чеки, менять любимый продукт и т.д.
Телеграм-боты для Event
Телеграм-боты стали все чаще использоваться на мероприятиях. Бот помогает слушателям получать информацию о выступлениях и спикерах, передавать вопросы выступающим, оповещать о разных активностях, делать рекламу и пр.
Телеграм-боты для служб такси и других услуг
Службы такси по достоинству оценили работу через Телеграм-бота. За считанные секунды без звонка оператору можно заказать такси.
Телеграм-боты для служб такси и beauty-сферы
Салоны красоты, частные мастера, парикмахерские значительно упростят жизнь с помощью Телеграм-бота. Он поможет записаться на услугу, узнать цены, проинформировать клиента об акции, напомнить ему про запись, получить отзыв и т.д.
Телеграм-боты для финансовых организаций
Отличным виртуальным помощником станет Телеграм-бот для банков и других финансовых организаций. С помощью него пользователи смогут искать адреса офисов, оставлять заявки на услуги (кредиты и пр.), узнавать курсы валют, активировать карты и т.д.
Телеграм-боты для HoReCa
Гостиницы, рестораны, кафе и другие организации из сферы гостиничного-ресторанного бизнеса также упростят работу с помощью Телеграм-бота. Робот поможет забронировать номера и столики, выбирать определенные услуги, собирать отзывы, напоминать о важных событиях.
Список отраслей, в которых Телеграм-бот будет полезен, можно продолжать бесконечно – его функционал очень многогранен. Если пользователи вашей компании регулярно совершают однотипные рутинные действия, доверьте их боту, в автоматическом режиме виртуальный помощник будет выполнять функции, значительно экономя ваше время и силы.
Примеры полезных Телеграм-ботов
Представляю небольшую подборку полезных Телеграм-ботов.
Бот-юрист. Робот, который помогает получать ответы на юридические вопросы, искать компетентных адвокатов и юристов по всей России, которые разбираются в вашей правовой проблеме.
Робот для проверки контрагентов, бесплатно предоставляющий легальные данные. Вы можете отправить роботу ИНН или ОРГН, и он предоставит выписку из ЕГРЮЛ. Информацию по ИП и физическим лицам робот пока не предоставляет.
Робот для владельцев сайтов, который предоставляет данные из Google Analytics. Бот покажет количество пользователей, сеансов и прочую информацию за нужный вам срок.
Замечательный робот, помогающий найти авиабилеты, отели по выгодным ценам.
Отличный бот-переводчик – поможет перевести слова с русского на английский и наоборот.
Помогает пользователям получать уведомления о новых объявлениях с сайта Аvito.
Робот, разработанный компанией «Первый БИТ», позволяющий связываться с финансовой системой 1C, демонстрирующий возможности работы с 1С.
Телеграм-бот, сохраняющий фотографии и видео из Инстаграма.
Робот, который помогает сохранять видеоролики с Youtube – после запроса бот отправит вам ссылку на скачивание напрямую в чат Телеграм.
Еще один робот-помощник по скачиванию видео, аудио и фото из социальных сетей и других сервисов, в том числе с Вконтакте и Youtube.
Бот, который пригодится каждому. Помогает пользователям искать одежду, отели, билеты, книги, фильмы, различные файлы.
Робот для проверки текстов на грамотность. Вы можете установить бота в групповой чат, чтобы проверять на ошибки все сообщения.
Еще один робот для работы с текстом. Он помогает искать, исправлять ошибки и даже перефразировать предложения.
Если вы не знаете, о чем писать в свой блог, этот бот вам пригодится. Робот подскажет информацию обо всех праздниках и событиях сегодняшнего дня, популярных и не очень.
Робот Яндекс.Карт ищет и отображает объекты на картах от Яндекса, предоставляет информацию о пробках и не только.
Робот, который помогает записаться на прием к врачу в московские поликлиники.
Телеграм-бот для генерации хештегов под нужные слова, к примеру, «гостиница», «продвижение в Инстаграм» и пр.
Робот, подбирающий теги по картинкам.
Робот для скачивания видеоматериалов из Вконтакте, Instagram, Facebook, YouTube.
Робот, который помогает покупать рекламу у блогеров со скидкой.
Полезный робот для проведения розыгрышей в Инстаграме. Вам необходимо отправить роботу ссылку на пост, чат-бот отправит список аккаунтов, которые поставили лайк. Применяется только для записей с менее чем 1000 лайков.
Робот для организации анонимного чата в мессенджере Телеграм.
Еще один робот для работы в Телеграме, который используется для публичных каналов. Помогает создавать сообщения и оставлять посты с отложенной публикацией, смотреть статистику.
Это лишь небольшая часть примеров полезных Телеграм-ботов, о которых мне захотелось вам рассказать. Чтобы показать все, не хватит и трех таких статей. =)
Вывод
Популярность роботов растет с каждым днем. Всё новые и новые виртуальные помощники выходят в свет и помогают решать задачи обычным пользователям, владельцам бизнеса, маркетологам, SMM-специалистам и не только. Многие на практике убедились, что лучше делегировать ряд задач боту, чем выполнять одно и то же действие изо дня в день в ручном режиме. Надеюсь, что эта статья убедила вас в полезности Телеграм-бота и необходимости его внедрения в работу.
Простой заработок на чат-ботах от 50 до 100 тысяч в месяц
Методика позволит Вам зарабатывать на простой схеме без знаний, кода, программирования и сложных технических настроек, без партнерок, без трафика. Вам нужна будет только методика. Чат-боты стали новым типом интерфейса для существующей информации и бизнеса. Этот интерфейс компактен и прост в использовании. Он также позволяет не ограничиваться только сайтом и помогает облегчить доступ пользователя.
Введение
Наша целевая аудитория онлайн-школы эксперты. В этой методике мы научимся создавать чат-ботов без опыта, сложных моментов и разберем как на этом можно заработать.
Какие есть боли у экспертов и авторов онлайн школ? Есть запуски продуктов, прогревы, марафоны, но нужно как-то технически реализовать регистрацию и воронку. Вот тут мы и сможем заработать на этой услуге.
Авторы и эксперты сталкиваются с тем, что нужно все это технически настроить, но нет времени, потому что много процессов нужно параллельно делать. Или нужно разбираться во всех процессах.
Также можно брать любые ниши для создания чат-ботов. Онлайн обучение — это ниша на примере которой я показываю и чат-боты в этой нише делать максимально простые по функционалу. Также такое нишевание поможет вам повысить конверсию и получать больше заказов. Чат-боты конкретно для онлайн школ делают не так много исполнителей. У вас есть возможность выделится и занять нишу, которая будет приносить заказы и деньги.
Сколько можно заработать?
В среднем стоимость услуг по созданию самого простого чат-бота стоит от 3000 руб. и выше. За создания среднего бота можно запросто запрашивать 5000-7000 руб и выше. Дальше большие по объему и по функционалу боты можно легко продавать от 10 000 — 15 000 руб.
Также можно зарабатывать не только на разовых услугах, а и продавать ежемесячное сопровождение. Например, вы можете продать чат-бота за 7000 руб. + сопровождение 5000 руб на каждый месяц, где вы будете, например, просто следить за функционалом и рассылками сообщений.
Насколько сложно заработать по этой методике?
Очень просто. Есть проверенный алгоритм действий.
Данный навык максимально простой. Чат-боты создаются без программирования, кода, программ, и особых знаний. Все делается в простом онлайн конструкторе.
Часть 1. Что такое чат-боты?
Чат-бот — это программа. Или проще — виртуальные собеседники для коммуникации с человеком. Происходит взаимодействие человека с искусственным интеллектом: робот, который автоматически отвечает на сообщения пользователя.
В жизни — это помощники для бизнеса, ассистенты, путеводители, магазины и т.д.
Продвинутые чат-боты разрабатываются на основе технологий машинного обучения и нейросетей. Большая масса всех чат-ботов разрабатывается под мессенджеры.
Обычные программы, приложения, чат-боты нас окружают давно. Но грезы о полноценном искусственном интеллекте, который нельзя будет отличить от реального человека, будоражат умы людей уже давно.
Помните фильмы, про недалекое будущее, где главный герой влюбляется в своего виртуального помощника девушку-бота? Сегодня это уже не далекая фантастика. Учитывая темпы развития чат-ботов, это вопрос ближайшего десятилетия.
Сейчас чат-боты стремительно развиваются. Одно из направлений это голосовые боты.
Например, есть голосовые помощники — Siri, Алиса, Alexa. Они уже активно влились в жизнь и стали неотъемлемой частью digital мира. Мы на пороге невероятных возможностей, которые дают чат-бот технологии.
Однако для заработка денег нам не обязательно делать боты с новомодными функциями. Это не обязательно. Мы пока возьмем более простой функционал чат-ботов. Этот функционал нужен многим компаниям и людям. Чат-боты позволяют автоматизировать процессы и приносить больше продаж.
Далее мы сделаем акцент на создании простых чат-ботов без программирования, навыков и знаний. За эти чат-боты платят.
Часть 2. Почему чат-боты?
Мессенджеры набирают популярность. А они основные транспортные «жилы» для чат-ботов. С развитием мессенджеров чат-боты получили новую жизнь.
Для людей стало привычным текстовое общение в мессенджерах. Здесь комфортно вести диалог. Людям в чат-ботах было проще сделать заказ, узнать подробности, получить поддержку, вести диалог. Чат-боты — это новый пользовательский интерфейс.
Чат-боты стали новым типом интерфейса для существующей информации и бизнеса. Этот интерфейс компактен и прост в использовании. Он также позволяет не ограничиваться только сайтом и помогает облегчить доступ пользователя.
Объем российского рынка чат-ботов в 2020 году вырастет на 30%, до 2 млрд. рублей. И в следующие два года продолжит расти такими же темпами, согласно исследованию Accenture.
70% поисковых запросов и покупок в интернете пользователи делают с мобильных устройств. 20% из них — с помощью голосовых ассистентов.
По прогнозам консалтинговой компании Juniper Research, через три года чат-боты, вместе с другими обработчиками естественного языка, будут экономить бизнесу 8 миллиардов долларов в год. Аналогичная цифра в 2017 году составляла лишь 20 миллионов.
Еще несколько зарубежных исследований:
В чем популярность чат-ботов?
Часть 3. Чат-бот платформы
Что такое чат-бот платформа? Это сервисы, конструкторы, которые дают возможность создавать любому новичку чат-ботов, без кода и программирования. Эти сервисы поддерживают несколько площадок и позволяют быстро собрать чат-бота для своих задач.
Функционал конструкторов позволяет в режиме реального времени создавать чат-ботов. Есть как условно-бесплатные, так и платные чат-боты. Все они немного отличаются по функциональности. Раньше, чтобы сделать бота, нужно было изучать программирование. Сегодня достаточно интернета и специального сервиса, который поможет собрать и настроить чат-бота без единой строчки кода.
Какие задачи (эти и не только) можно решить с помощью такого чат-бота:
Плюсы
Часть 4. Обзор чат-бот платформы Botmother (конструктор)
Botmother
Одна из самых популярных платформ для создания чат-ботов. Работает с Вконтакте, Одноклассниками, Facebook, Viber, WhatsApp и Telegram.
Botmother — платформа с большим количеством различного функционала и интеграциями. Длинная «палитра» функций для конструктора, диалоги с пользователем, рассылки и не только.
Пожалуй, главная особенность сервиса — можно сделать один раз общий функционал для чат-бота и подключить к нему все доступные платформы (кроме WhatsApp, он за отдельную плату). То есть, не нужно будет создавать каждый раз, с нуля бота под каждую платформу. А можно создать один раз сделать и подключить. Это удобно если нужно запустить мультиплатформенный чат.
Это серьезный сервис, конструктор может, на первый взгляд, показаться сложным из-за обилия функционала и мессенджеров, которые можно подключить. Становится громоздким, при работе с большим количеством команд, нет возможности форматировать текст.
Возможности
Часть 5. Обзор чат-бот платформы Botmother
В этом уроке мы разберем:
Для начала нам нужно зарегистрироваться в сервисе Botmother
После регистрации мы попадаем на главный экран, где можем посмотреть инструкцию и создать первого бота. Нажимаем «Создать бота»
Нажимаем «Пустой бот»
Изначально, в бесплатном тарифе, нам доступны базовые компоненты функции для одного бота. А также отсутствуют рассылка, статистика и состояние пользователей. После подключение платного тарифа весь функционал будет открыт.
Попадаем на главный рабочий экран «Конструктор». После создания первого бота мы можем его настроить и добавить компоненты внутри. Переходим с конструктора в настройки.
В настройках можно изменить иконку бота, задать название, сделать другие настройки и подключить справа необходимую платформу. Можно подключить сразу к одному боту несколько платформ, и они будет работать сразу на всех.
Чтобы добавить новый компонент, функцию нужно выбрать экран и нажать на «палитра». Ниже выбрать необходимый компонент. Давайте выберем «текст».
Перетаскиваем на стартовый экран компонент «текст». Он появляется у нас. Пишем текст, который мы хотим отправить в боте. Переходим в раздел «Компоненты» и задаем в «целевая платформа» платформу в которой должен работать наш компонент.
Для добавления нового экрана нажимаем на кнопку.
В разделе «Экраны» мы можем выбрать необходимый и задать ему имя.
Давайте теперь добавим след. компонент — кнопки, для этого в палитре выбираем «группа кнопок» есть еще группа кнопок для навигации. Отличия этих кнопок, что первые прикрепляются к сообщению и могут выступать, как кнопки для переходов по экранам, так и для внешних ссылок. А вторые кнопки выступают только как кнопки для меню навигации.
Добавляем текст с которым будут прикреплены кнопки, и пишем надпись на кнопке. Далее можем задать переход на экран или на внешнею ссылку. Задаем переход на второй экран.
Теперь ставим для примера переход «внешний URL» и здесь можем поставить ссылку.
Все. Базово мы запустили сервис для чат-ботов Botmother. В меню настроек, еще мы можем задать события, а также настроить главное меню. Это меню создается для Telegram.
Дополнительно слева у нас есть другие инструменты в меню. Это «диалоги», «пользователи», «рассылки», «состояние пользователей», «статистика».
Задание:
В чем особенность чат-бот конструкторов от традиционной разработки? Какой сервис конструктор вам понравился больше всего и почему? Сделайте по примеру разбор интерфейса сервиса и сделайте там аккаунт.
Часть 6. Написание сценариев, структуры для чат-ботов
Одним из ключевых факторов успеха вашего чат-бота является UX или удобство использования. А это значит, вы должны продумать качественное взаимодействие с пользователем.
Предлагаем вам подборку советов, которым стоит следовать при проектировании ботов: как личных, так и корпоративных. Структура чат-бота – это необходимый инструмент и возможность наглядно оценить функционал приложения в определенном проекте.
Для начала давайте определим, что будем делать линейного чат-бота. Мы заранее разработаем и продумаем все этапы и моменты в виде структуры.
Стартовая информация
Перед началом разработки структуры собираем информацию:
Выберите специализацию
Не надо стараться всем угодить и собрать кучу разных функций в чат-боте, ничего хорошего из этого не выйдет. Определите конкретные функции, темы и аудитории — сосредоточьтесь на них и смело действуйте.
Алгоритм создания
Возможны и другие варианты, например, бот, который напрямую участвует в процессе предоставления услуги клиентам (бот для обучающего учреждения, который взаимодействует с учениками и содержит разнообразные тестовые задания, а также обучающую информацию).
Например, проблема “Оставить заявку на покупку”. В таком случае пользователю предлагается 3 шага: Указать “Имя > Наименование желаемого продукта > Способ доставки”. Мы это прописываем в схеме, каждый шаг и фразу, которую бот говорит и предлагает на каждом.
Это мы тоже указываем в схеме. Например, пользователь перешел в раздел “О компании”, а в конце, после текста ему предлагается 2 варианта взаимодействия “Ознакомиться с контактами компании” и “Ознакомиться с нашими услугами”, которые переадресуют его на другие разделы бота.
Где разрабатывать структуру чат-бота?
Структура чат-бота должна быть визуальной схемой, поэтому мы используем сервисы для создания интеллект-карты. Эти сервисы создают окончательную схему, используя семантические блоки разных цветов, тем и других визуальных особенностей структуры.
Используем следующие сервисы:
Мы советуем использовать сервис Xmind
Создайте дерево сценариев
Вам нужно учесть все возможные варианты развития диалога с пользователем: от самых неудачных до успешных.
В итоге, мы делаем подобную схему. То есть продумываем наперед все действия, нажатия, переходы и сообщения. Так как у нас бот линейный, то это сделать проще. Мы заранее прописываем в сценарий Xmind все нажатия, переходы, кнопки, и сообщения.
Советы по написанию сценария
Часть 7. Практика. Создаем чат-бота на конструкторе
Мы остановились на подключении платформ в нашем чат-боте. Давайте добавим Telegram для нашего чат-бота. Для этого открываем наше телеграм приложение. И в поиске находим официального бота BotFather (он будет с галочкой, не перепутаете).
Далее нажимаем «ЗАПУСТИТЬ»
Ставим галочку напротив Telegram и вставляем токен. Все, теперь сохраняем, нажмите на кнопку в нижнем левом углу. Наша первая платформа подключена. По этой аналогии можно подключить и другие платформы к этому боту. Например, Facebook
Теперь давайте продолжим делать простой чат-бот без программирования.
Представим задачу. Нам нужно разработать чат-бот для продажи обучающего курса. Главная цель проинформировать пользователей о курсе, дать больше информации и помочь с оплатой. Выдать реквизиты. По примеру из прошлого урока мы разрабатываем структуру и все прописываем очень детально.
Вот такой у нас будет чат-бот в реализованном виде. И сейчас разберем, как он его сделать.
Добавим несколько элементов в нашу структуру. Нам нужно добавить, по аналогии, с палитры первое сообщение.
Но перед этим нужно создать по структуре несколько экранов.
На каждом по структуре будут необходимые элементы и функционал.
Еще ниже добавляем из палитры функцию «ввод от пользователя», где мы задаем переменную phone и тип данных номер. Мы ожидаем ввода от пользователя и пока он не введет телефон, ему не будут отправлены дальше сообщения.
По аналогии настраиваем остальные экраны и добавляем текст + необходимые блоки. Не будем акцентировать большое внимание. Потому что все блоки дальше мы уже разбирали ранее. Единственное что нужно заменить — нужно внимательно проверить связки экранов. Чтобы определенная кнопка вела куда нужно пользователя.
На финише человек выбираем кнопками способ оплаты и бот высылает ему реквизиты.
Можно было сделать еще более автоматическим методом, чтобы бот высылал пользователю ссылку на товар и оплату. Но суть не меняет особо.
И еще важно в конце мы добавляем сообщение примерно такого плана:
На выходе получаем вот такого чат-бота, который решает необходимую задачу.
Сохраняем подключение, возвращаемся на главный экран программы (здесь появляется наше новое подключение) и нажимаем на название сервера, которое мы вводили до этого:
Одна из наиболее мощных функций чат-ботов — это автоматическая воронка продаж. Мы можем настроить автоматические касания с клиентами и продвигать его к покупке.
Стартовая информация для создания чат-бота
Перед началом создания чат-бота необходимо собрать определенный пласт информации:
Часть информации мы уже собирали и проектировали на этапе написания сценария.
По сути все эти моменты по воронке должны учитываться еще в первых этапах.
Принцип выстраивания функционала в чат-ботах прост:
Давайте разберем маркетинговые касания в воронке продаж
Классическая воронка состоит из 3-х шагов
Первый шаг автоворонки — это бесплатный продукт, который имеет ценность для клиента, — так называемый лидмагнит. Лидмагнитом может быть небольшая бесплатная книга, чек-лист, полезное видео и т.д.
Следующий шаг автоматической воронки продаж — это часть основного продукта, которая имеет большую ценность для клиента, но за небольшую стоимость. Цепочка офферов.
Последний шаг — это уже продажа основного или главного продукта. Кроме этого, возможны продажи дополнительных продуктов или услуг к основному продукту.
Как это работает в чат-боте
Мини воронка для чат-бота может выглядеть еще проще:
В следующем уроке мы разберем как строить коммерческого предложения внутри чат-бота.
Часть 8. Практика. Делаем функционал чат-бота
Давайте сделаем, для закрепления материала коммерческое предложения в чат-боте в виде купона на скидку. Представим, что это магазин, который предлагает в чат-боте купон. То есть это лидмагнит, где человек за подписку в чат-боте получает купон скидку в магазине.
Давайте зайдем в конструктор botmother и сделаем такого чат-бота.
Это важное действие, без него эффективность купона будет минимальным. Нам нужно перевести пользователя на сайте, где можно сделать заказ. В продвинутых чат-ботах можно запрограммировать магазин прямо в боте, сделать каталог и принимать оплату. Мы сейчас разбираем более простой пример для наглядности.
На второй экран добавляем компонент — чат. Он позволяет подключать человека, менеджера для прямого общения с пользователем. Часто эту кнопку нажимают люди у которых есть вопросы или возражения. На практике возражения на купон, конечно, будут минимальны. Однако подробно о возражениях мы поговорим в след. уроке.
Все, мы сделали простого чат-бота с КП, которое реализовано в таком виде. Дальше для улучшений можно добавить базу знаний, ответы на вопросы. Добавить саму витрину товаров или услуг, чтобы можно было купить и использовать купон прямо в чат-боте.
Давайте теперь сделаем на практике в чат-боте по первому методу (линейные заготовки ответы). Добавим 3 возражения и проработаем их.
Допустим у нас тема — продажа дорогого коучинга до результата. После запроса и открытия чат-бота пользователь получает сообщение:
Далее добавляем меню с 2 кнопками. «Оставить заявку на коучинг» и «Есть вопросы, база знаний».
Если человек сразу готов он нажимает переходит на страницу и оставляет заявку. А если не готов, мы заранее продумали ответы на вопросы. Как раз через вторую кнопку мы будем прорабатывать все возражения клиента. Сейчас, для примера, мы добавим 3 вопроса (возражения) и добавим полную настройку для одного из них.
Пишем текст — выберите ваш вопрос:
И клик на каждую кнопку переводит нас на новый экран и ответ на этот вопрос.
Пример ответа на возражения «дорого» по нашей методичке выше:
Коучинг не может стоит дешево. Это индивидуальная работа до вашего результата. При покупке люди хотят получить высокое качество, результат и минимальную цену. И знаете, невозможно поддерживать на уровне качество и гарантировать результат при низкой цене. А что для вас важно из этого?
Всегда найдется тот, кто предложит дешевле. Вопрос один, на качестве или на результатах они экономят, раз дают такую цену?
Если для вас цена является единственным критерием выбора, и на другие показатели вам всё равно, то лучше вам пойти к конкурентам. Или давайте я расскажу подробнее, почему наш коучинг лучше, и почему наше сотрудничество будет более выгодным для вас.
Ниже на этом экране добавляем компонент «ответ от пользователя» и ждем ответ. После отправляем еще надпись с кнопками. Если человек готов после проработки возражения он нажмет на кнопку и сделает заявку. Если нет, то предлагаем связаться с живым менеджером.
Вот так в общем выглядит настройка нашего чат-бота в конструкторе. Но здесь не показана настройка для остальных ответов. Принцип такой же. Настроить на каждый ответ отдельный экран, где дать ответ и продублировать все компоненты в виде ответа пользователя и кнопок.
Теперь вы научились делать функционал чат-ботов. Можно по аналогии настраивать нужные функции под конкретную задачу.
Часть 9. Поиск заказчиков
Наша целевая аудитория онлайн-школы эксперты. Где они обитают? В основном фриланс-сайты и соц. сети. Можно их найти на Кворке или с помощью телеграм.
Первый способ — сайт Кворк
Используйте сервис Кворк для поиска заказов.
Вы можете добавить услугу. Старт начинается от 500 руб., но можно выставить цену больше.
Добавьте кворк с услугой и начните продавать.
Делаем описание + название
Выбираем тип и обложку
Публикуем кворк и начинаем получать заявки.
Второй способ телеграм. Можно искать заказы на чат-боты через телеграм.
Для этого у вас должно быть установлено приложение мессенджера.
Простая регистрация через телефон.
Смысл в том, чтобы брать заказы прямо в каналах телеграм. Через поиск можно найти в группе по запросу «чат-бот». Но есть одна проблема — если фокусироваться на одном только канале могут быть не часто заказы. Поэтому нужно смотреть множество групп и забирать заказы из нескольких источников.
Было проделано много работы, чтобы собрать вам самые качественные группы для поиска заказов. Подписывайтесь на каналы и берите себе заказы.
Делитесь этой статьей с друзьями!
Проверенно и рекомендовано к изучению. Итоговая оценка складывается на основе оценки пользователей (страница «Рейтинг») и оценки редакции нашего сайта.