что такое болото определение для детей

Беседа по познавательному развитию «Болота»

что такое болото определение для детей. 0670672519af8f8e9a0296c5f96053f2. что такое болото определение для детей фото. что такое болото определение для детей-0670672519af8f8e9a0296c5f96053f2. картинка что такое болото определение для детей. картинка 0670672519af8f8e9a0296c5f96053f2. Надежда Костял Беседа по познавательному развитию «Болота» Надежда Костял
Беседа по познавательному развитию «Болота»

Цель: Формировать у детей представления о болоте, как о неотъемлемой части нашей жизни.

Между кочек и зыбей,

Уток и лягушек. (Болото)

Мы с вами посмотрим что такое болото, какие они бывают.

Слайд 2. Что такое болото?

Слайд 3. Три основных типа болот.

По характеру растительности,местоположению и режиму питания различают:

1. Низинные болота

2. Верховые болота

3. Переходные болота

Слайд 4. Типы формирования болот:

Некоторые болота возникают в прибрежной части больших водоемов — озер или морей. В тех участках побережья, где грунт состоит из мелких глинистых частиц постепенно формируется тип болота, который называется «марш». Значительная часть марша покрыта водой либо постоянно, либо заливается во время прилива. Почва в таких местах практически отсутствует.

На поверхности грунта часто можно видеть налет микроскопических водорослей, а в самом грунте развиваются бактерии. В некоторых участках марша, часто рядом с устьем небольших ручьев и рек, впадающих в озеро или море, формируются настоящие «зыбучие пески».

Слайд 7 «Лесные болота»

Заболачивание леса — обычное явление, особенно на севере нашей страны. Этому процессу способствует высокая влажность внутри леса и характер почв.

К заболачиванию приводит неправильная вырубка и лесные пожары. При этом деревья перестают испарять влагу через листья и хвою, и на месте леса постепенно возникает болото. Здесь появляются злаки, осоки и другие растения, остатки которых, с трудом разлагаясь, образуют торф.

Слайд 8. Заболачивание озер. Озера становились все мельче, а с берегов, двигаясь по обмелевшему дну к середине, другие виды растений постепенно затягивали поверхность воды и образовывали сплошной плавающий «ковер» — сплавину. Постепенно озеро осушалось и становилось болотом, пригодным для поселения сухопутных растений.

Слайд 9. Болото – торфяник

Болото рассматривается как своеобразный живой организм, который, пока происходит процесс торфонакопления, растет и развивается, увеличиваясь в размерах.

Прекращается процесс торфонакопления, и болото «умирает», превращается в торфяник (месторождение торфа).

Слайд 10. Для природы болота нужны так же, как и другие водоёмы.

Болота поддерживают уровень воды в реках.

Место для жизни животных и растений.

Приносить пользу человеку: ягоды, торф, чистая вода.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о друзьях-животных» Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о друзьях-животных». Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ОД по познавательному развитию развитию с элементами экспериментирования «В волшебном мире пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Учить проводить простейшие опыты образование.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам – И. Левитана,.

Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области НОД в подготовительной группе по.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

что такое болото определение для детей. detsad 189776 1529838746. что такое болото определение для детей фото. что такое болото определение для детей-detsad 189776 1529838746. картинка что такое болото определение для детей. картинка detsad 189776 1529838746. Надежда Костял Беседа по познавательному развитию «Болота»Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке» Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке» Когда мы начали с детьми беседовать о лягушках, выяснилось,.

Источник

Природное сообщество болото — сообщение

Предмет Окружающий мир. 2-4 класс. Тема: «Природное сообщество» Сообщение.

Природное сообщество – болото

Болото – это особое природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве. Чаще всего болота бывают в низинах, в водоёмах со стоячей водой. Вода в них постепенно зарастает ряской, осокой, мхами, и на поверхности водоёма возникает растительный слой, который пружинит и чавкает под ногами. Ходить по нему очень опасно — можно провалиться. Только в самых глубоких местах остаются «окна» — участки чистой воды.

Без доступа воздуха нижние части болотных растений отмирают и опускаются на дно. Пройдёт время, и они преобразуются в торф. Люди издавна используют его как топливо и удобрение.

С древних времён люди побаивались болот. Говорили, что там живут водяные, лешие, кикиморы. Болота пугали своей тишиной и неподвижностью. Идёшь по лесу и видишь: деревья растут всё реже, под ногами всё больше воды. И вот перед вами болото. Вода вытеснила из почвы воздух. Здесь мало бактерий, образующих перегной, поэтому и нет большого разнообразия растений. На бедных питательными веществами болотистых почвах светло-зелёным ковром стелется мох-сфагнум, кое-где видны кривые чахлые сосны и берёзки.

Среди мха встречаются тонкие стебельки пушицы с белыми клочками «ваты» наверху, кустики вечнозелёного багульника, небольшой кустарник голубика с крупными съедобными ягодами.

На болотах есть топи – это самые увлажнённые участки болот. Обходить их надо стороной. Если человек попадёт в такую трясину, выбраться их неё очень сложно.

Болота – это рай для насекомых: комары, мошки, стрекозы. Отсюда множество насекомоядных насекомых – лягушек, жаб, тритонов. Раз есть земноводные, появляются и их враги – змеи. В наших болотах чаще встречаются ужи и гадюки.

Из животных на болотах селятся бобры, водяные крысы, иногда заходят медведи, олени, кабаны, лоси, косули. Иногда встречаются на болоте такие птицы как: цапля, журавль, кулик, выпь.

Растения болот

Главная ягода, за которой люди с давних времён отправлялись на болота, это клюква. Тонкие стебельки, густо покрытые мелкими листьями, и красные ягоды.

Нередко клюкву путают с её сестрицей – ягодой брусникой.

Источник

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.

что такое болото определение для детей. d6651fc4d600785647236fd5ac26a47d. что такое болото определение для детей фото. что такое болото определение для детей-d6651fc4d600785647236fd5ac26a47d. картинка что такое болото определение для детей. картинка d6651fc4d600785647236fd5ac26a47d. Надежда Костял Беседа по познавательному развитию «Болота» Ольга Азовская
Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание.

Автор: Азовская Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.

Тема: болото и его обитатели

Цель: Обобщить и систематизировать представления о болоте и его обитателях.

образовательные: Формировать знания о значении болот в экологической системе Земли, представления о некоторых обитателях болот;

развивающие: развивать речь, познавательные способности; активизировать и обогащать словарный запас детей

воспитательные: развивать умение работать в группе и самостоятельно; высказывать и отстаивать свое мнение

предварительная работа: рассматривание и обсуждение различных водоемов (река,озеро,пруд,болото); чтение сказки «маленький водяной»

оборудование: проектор (показ презентации,аудиозапись «звуки болота», разрезные картинки, картинки для игры «раньше-позже», материалы для свободной изобразительной деятельности.

Ход н. о. д.

1.организационный момент: Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

-Верно, это поезд. Итак, в путь!

4. остановка «город загадочных дел и мест» (показ слайда «болото»)

-куда же мы попали?Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

-что же такое болото? Посмотрите внимательно на картинку, что вы можете сказать про это место? (ответы детей)

-Там, где почва сильно увлажнена, образуются болота. Это происходит от того, что растения у берегов постепенно разрастаются и продвигаются в глубь водоема. Мелкие водоемы быстрее превращаются в болота.

Каждый вечер на болоте можно услышать концерт. Лягушки-папы квакают без умолку, глядя на луну, а лягушки-мамы в это время мечут икру среди водорослей. (слайд-лягушки с икрой)

5. Динамическая пауза «лягушки»

Посмотрите, две лягушки, пальцы растопырить как «лягушачьи лапки»

Две зеленые подружки, поворот с приседанием

Прискакали на пригорок

И заквакали спросонок:

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква, прыжки с поворотом вокруг себя

Всем вам доброго утра.

Поскакали, порезвились медленная остановка

И водичкою умылись. имитация умывания

После дружно развернулись поворот в сторону изображения

И к своей икре вернулись.

— а кто знает, почему лягушки к икре вернулись и зачем она им нужна?

— правильно, вскоре из икринок появятся маленькие головастики, точно такие же, как те, что уже резвятся в болоте. Все они скоро подрастут, у них появятся лапки, исчезнет хвост, и они станут похожи на своих родителей. (слайд – стадии развития лягушки)

6. Игра «собери целое»

Ребята, маленький водяной прислал нам картинки с изображением своего болота, но по дороге они рассыпались на мелкие части и перепутались – помогите мне их собрать.

7. Заключительный этап.

— Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о болотах.

— вам понравилось? Что было интереснее всего?

-Ребята, как вы думаете, нужны ли болота на Земле? (Ответы детей)

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите, что вы можете сказать о болоте? Оно какое?

Дети: вязкое, заросшее, топкое.

Воспитатель: Оно всегда было таким? Что было раньше?

Дети: Его не было, было озеро или прудик.

Воспитатель: Правильно, а еще раньше?

Дети: возможно была ямка.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: просто земля, поле, лес и т. д.

Воспитатель: А что будет с болотом потом?

Дети: Оно может стать еще шире или наоборот пересохнет.

(Аналогично можно провести игру по теме «лягушка» по желанию)

Вы молодцы, справились с заданием,но Маленький водяной просил,чтобы вы как-нибудь изобразили его болото (если оно вам понравилось)

На столе вы найдете краски и листы бумаги, пластилин и многое другое-пофантазируйте! Изобразите болото или обитателей как вам нравится.

Свободная изо. деятельность и выставка работ.

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность,.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Источник

Урок по окружающему миру в 2-м классе по теме «Болота и их обитатели»

1. Орг. Момент. Дети заранее разделены на группы.

2. Повторение пройденного материала.

— Что такое равнина? Как равнины обозначают на карте?

— Как называется слегка холмистая равнина в Европе, по которой текут реки Волга, Дон, Днепр? Показать на карте.

— Низкая равнина в Азии, по которой течёт река Обь? Показать на карте.

— Чем равнины отличаются от гористых участков Земли?

3. Актуализация знаний.

— Сейчас прочитаю текст, а вы должны догадаться о каком природном комплексе идёт речь.

Не слишком гостеприимные места для людей, которых подстерегает множество опасностей: засасывающая топь, ядовитые змеи, насекомые- кровососы. Зато многие животные и растения чувствуют себя прекрасно.

тема урока. БОЛОТА И ИХ ОБИТАТЕЛИ

— Что надо узнать по теме урока? Вместе с детьми составить план.

4. Изучение нового. Работа по группам.

Группы заполняют листы.

Прочитать текст и найти ответы на вопрос. Приготовить сообщение.

Вода всегда течёт вниз. Поэтому на плоских и пониженных участках равнин часто образуются болота.

Территория Западно-Сибирской равнины на 70% занята болотами.

Найти по описанию растение. Заполнить таблицу.

Название растенияЧто надо знать
Клюква
Мох сфагнум
Рогоз
Багульник
Кувшинка
Росянка

Вывод: все растения приспособлены к избытку влаги.

Это растение обладает удивительными свойствами. Он умеет пить воду, то есть впитывать в себя много лишней влаги. Именно по этому мох сфагнум может жить на влажном болоте.

Кроме того, сфагнум обладает целебными свойствами: там, где он растёт, не появляются вредные микробы, вызывающие болезни. Из-за этих свойств раньше сфагнум использовали вместо ваты. Этот мох живёт много лет.

Растение с крупным белым цветком напоминает пышную розу. Большие лепестки имеют тонкий аромат. Цветки кувшинки всплывают на поверхность воды и раскрываются рано утром. К вечеру они снова закрываются и прячутся под воду. Но так бывает при устойчивой хорошей погоде, когда солнечно и сухо. Ну, а если облачно, если дождь и туман, то цветки не показываются из воды. По поведению цветков этого растения можно предсказывать погоду.

«В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растёт,
Краснеет клюква-ягода
По кочкам средь болот».

Вечнозелёный стелющийся полукустарник. Плод- тёмно-красная сочная ягодка. Созревают ягоды в конце сентября. Клюква отличается высоким содержанием аскорбиновой кислоты. Эта ягода обладает жаропонижающим свойством, активизирует умственную и физическую работоспособность. Клюкву используют при лечении ангины, простуды, болезни почек и др.

— Что это? Кто догадался?

— Зачем эти предметы к нашей теме урока?

Это торф и уголь. Прочитаем как образуется.

По размерам добычи торфа Россия занимает 1 место.

Прочитать текст. Кто больше найдёт жителей болота. Подчеркнуть.

Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото. Спокойно им жить на неприступном болоте. Не пройдёт по болоту волк, не проберётся лисица, не подкрадётся осторожная рысь. Водят весной журавли весёлые хороводы. Скоро выведутся на болоте длинноногие, неуклюжие журавлята. Начнут ловить для них

Скоро появится грациозная стрекоза, она начнёт свою охоту за комарами и мошками.

Жизнь на болоте с наступлением весны становится бурной.

Болота очень важны для природы Земли: очищают воду, способствуют переполнению запасов грунтовых вод, смягчают климат окружающих территорий.

Источник

Значение слова «болото»

что такое болото определение для детей. android bar znachenije. что такое болото определение для детей фото. что такое болото определение для детей-android bar znachenije. картинка что такое болото определение для детей. картинка android bar znachenije. Надежда Костял Беседа по познавательному развитию «Болота»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Самым большим болотом на планете является пойма реки Амазонки.

В России распространены на севере и в центре Европейской части (в том числе в районе Москвы и Подмосковья), в Западной Сибири, на Камчатке. В Белоруссии и на Украине болота сконцентрированы в Полесье (так называемые Пинские болота).

Большой вклад в исследование природы болот внёс советский ботаник Владимир Доктуровский, создатель руководства по болотоведению.

БОЛО’ТО, а, ср. 1. Топкое место со стоячей водой. Торфяное б. 2. перен. Всё, что характеризуется косностью, застоем, отсутствием живой деятельности и инициативы (разг.).

Обывательское б. 3. Нейтральная, неактивная часть какого-н. коллектива. Б. в партии. Оппортунистическое б.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

боло́то

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое болото определение для детей. USSR bot. что такое болото определение для детей фото. что такое болото определение для детей-USSR bot. картинка что такое болото определение для детей. картинка USSR bot. Надежда Костял Беседа по познавательному развитию «Болота»Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: поддёргивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *