что такое блуофф на машине
Что такое Блоу Офф и зачем нужно?
Каждый автомобилист знает о том, что такое тюнинг и для чего нужна модернизация автомобилю. Большинство водителей хотят, чтобы принадлежащее им транспортное средство было мощнее, имело более высокие показатели динамики, да и вообще, выглядело оригинально. В результате такие желания приводят их тому, что они начинают искать новые способы решения подобных проблем посредством тюнинга и его модернизации. Одним из таких способов улучшить свой автомобиль и считается установка системы Блоу Офф. Однако не все так просто с таким усовершенствованием. Зачастую по незнанию, желание улучшить характеристики своего транспортного средства заканчивается не так, как хотелось изначально. Иногда случается так, что желание улучшить свой автомобиль оборачивается неожиданными последствиями. И вместо того, чтобы улучшить параметры, автомобилист после своих действий наоборот замечает их снижение. Чтобы этого не произошло, важно понимать все тонкости процесса. В этом материале как раз и пойдет речь об одном из таких моментов.
Блоу Офф: что это такое?
Система Блоу Офф представляет собой обычный клапан, предназначение которого сводится к выдавливанию лишнего воздуха из системы, который отвечает за турбонаддув. И хотя, в большинстве спортивных транспортных средств принцип работы сводится к противоположному действию, это устройство полностью себя оправдывает после установки и на практике доказало свою эффективность. Когда происходит сброс газа при ускорении, то двигатель начинает функционировать в режиме торможения. Именно это приводит к тому, что горючая смесь перестает поступать в цилиндры. Как следствие это приводит к тому, что обороты мотора начинают падать. Однако в это же время турбонаддув будет продолжать свою работу в нормальном режиме. Что же касается самого турбонаддува, то он предназначен, в первую очередь, для того, чтобы снабжать двигатель сжатым воздухом в избыточном количестве. Сам же Блоу Оффф стравливает неиспользуемый воздух, за счет чего и достигается максимальная защита турбонагнетателя. После установки такого устройства автомобилист может не переживать за агрессивное торможение и резко снижать скорость. К поломкам узла это не приведет.
Принцип работы системы
Весь лишний воздух из системы при установке устройства Блоу Офф просто удаляется в атмосферу. Однако многие, разбирающиеся в этом вопросе люди, могут сказать, что это не совсем разумно, ведь лишний воздух может снова попасть в компрессор турбонаддува. Для того, чтобы этого не произошло в системе предусмотрена система байпас. Она направлена на снижение нагрузки на ось турбонагнетателя. В таком случае байпас служит в системе для того, чтобы стать временным амортизатором. Как бы там ни было, и та и другая системы позволяют транспортному средству показывать гораздо лучшие показатели, чем силовые агрегаты без установки подобных систем.
О том, что такое Блоу Офф будет подробнее рассказано в этом видеоматериале:
Блоу Офф: что это, в чем предназначение и принцип работы
Тюнинг и модернизация транспортного средства – это вполне обычная ситуация. Ведь большинство автовладельцев желают, чтобы их машина стала лучше, мощнее, динамичнее, красивее. Как результат, люди ищут способы, с помощью которых можно превратить своего четырехколесного красавца в настоящий суперкар. Одним из способов добиться этого и является система Блоу Офф. В то же время, без должных знаний и умений тюнинг машины не всегда заканчивается так, как хотелось.
Иногда можно не улучшить параметры своего авто, а наоборот, снизить основные показатели. Как результат, перед использованием различных приспособлений следует ознакомиться с теоретической составляющей вопроса. Именно для этого мы и подготовили статью, которая поможет разобраться с Блоу Офф: что это такое и какое у него предназначение.
Что собой представляет устройство
Если вы хотите узнать, что такое Блоу Офф, и для чего он нужен, то такое приспособление представляет собой обычный клапан, задача которого сводится к выдавливанию лишнего воздуха из системы, что отвечает за турбонаддув. Несмотря на то, что принцип функционирования гоночных транспортных средств и болидов сводится к кардинально противоположному, на деле такое решение является достаточно эффективным.
Если сбрасывать газ при ускорении, мотор переходит в режим торможения, в силу чего горючая смесь перестает поступать в цилиндры. В результате, обороты движка падают. В это же время турбонаддув продолжает работать в своем нормальном режиме. Перед тем, как понять, что это Blow Off, и как оно функционирует, следует больше остановиться на самом турбонагнетателе.
Значение турбонаддува состоит в том, что с его помощью двигатель снабжается сжатым воздухом в избыточном количестве. На практике это значит, что кислород будет поступать к мотору от момента старта и до того, как движок будет заглушен. Кроме того, даже после того, как вы выключили мотор, турбонагнетатель некоторое время еще работает по инерции. В результате, воздуха поступает намного больше, чем нужно для нормальной работы силового агрегата. В случае сбрасывания педали газа, в пространстве между компрессором и дроссельной заслонкой скапливается неиспользованная воздушная масса.
Чтобы двухлитровый четырехцилиндровый мотор при 5 тысячах об./мин функционировал нормально, ему требуется около 80 л воздуха. В самой системе постоянно находится около 10 л воздуха. Полный оборот коленвала за таких условий требует всего 12 миллисекунд. Если сбросить газ, лишний воздух начнет искать выход, что приводит к повреждению ряда элементов. Чаще всего, ломаются такие узлы:
Чтобы не ускорять износ этих элементов, и предназначен Блу Офф.
Такое устройство находится в моторном отсеке. Некоторые «знатоки» считают, что использование подобного элемента препятствует нормальному режиму работы силового агрегата, приводит к тому, что мотор глохнет, а также способствует ситуации, когда из выхлопа идет пламя. В то же время, такое возможно лишь в случае неправильного монтажа и использования прибора. Фактически, работа самого Блуофф направлена на стравливание неиспользуемого воздуха, что позволяет защитить турбонагнетатель. В результате, с подобным прибором можно выполнять агрессивное торможение, а также резко снижать скорость, не опасаясь поломок узла.
Принцип работы системы Байпас
Итак, с вопросом: «Блоу Офф: что это такое?» мы разобрались. Теперь же давайте опишем, как все работает. На практике процесс функционирования прибора очень простой: весь лишний воздух просто удаляется в атмосферу. В то же время, не все считают, что данное решение является разумным. Ведь излишки можно опять пустить в компрессор турбонаддува. Но тут мало кто понимает, что каждое новое сжатие приводит к нагреванию воздуха и самого узла.
Несмотря на это, рециркулирующие системы, которые получили название Байпас, пользуются широкой популярностью. Фактически, они направлены на то, чтобы снизить нагрузку на ось турбонагнетателя. В то же время, использование такого прибора предполагает, что выход излишнего воздуха наружу, в любом случае, будет неизбежным. Байпас просто служит временным амортизатором.
В то же время, штатные автомобили комплектуются не Blow Off, а Байпас. Дело в том, что работа первого прибора сопряжена периодическими «пшиками», которые возникают при выходе воздуха из системы. Многим людям такие звуки кажутся не только странными, но и пугающими. Как результат, производители отдают предпочтение тому элементу, который не портит нервы автовладельцев. Кроме того, стоимость установки и обслуживания Байпас-систем на порядок ниже.
В то же время, некоторые автоконцерны (и, в частности, компания Мицубиси), несколько модернизировали поршень Bypass-клапана, оснастив его специальным отверстием, куда может стравливаться сжатый воздух. В результате, подобная система выступает максимально универсальным решением, так как она может и выводить воздух наружу, и удалять его из системы.
Но, в любом случае, двигатели как с Блоу-Офф, так и с Байпас демонстрируют намного лучшие показатели чем силовые установки без таких элементов.
Что нужно помнить перед модернизацией системы
Итак, узнав ответ на вопрос о том, что это – Блуофф, большинство людей понимают необходимость установки такого элемента. Ведь без него резкий сброс акселератора может привести к необходимости останавливать транспортное средство.
Так как однозначного ответа в пользу Blow-Off или Байпас нет, сейчас можно найти модели, работающие одновременно и так, и так. В том числе, изготовлением подобных устройств занимается торговая марка Greddy. Ее продукция имеет маркировку R, S и RS. В результате, автовладелец может выбрать тот вариант, что больше всего подходит именно ему.
В то же время, именно клапаны, которые способны стравливать воздух, пользуются наибольшей популярностью при модернизации транспортных средств с турбонаддувом. Установка такого элемента не должна вызвать никаких определенных сложностей. Тут лишь необходимо помнить ряд правил:
Что в результате?
Итак, мы поняли, что это такое Блуофф. Такая система, как и Байпас, очень сильно повышает функциональность двигателя с турбонаддувом. Во многих ситуациях подобные приборы могут уберечь движок при резких торможениях. Нельзя однозначно ответить, какая из этих систем лучше. В то же время, необходимость установки одной из них не вызывает сомнений. Монтаж тут не должен вызвать никаких особых трудностей, важно лишь придерживаться ряда правил. С другой стороны, если вы сомневаетесь в своих силах, следует доверить все в руки профессионалов – они установят прибор таким образом, чтобы ваш мотор работал максимально эффективно.
Установка блоу-офф BoV HKS SSQV с регулировкой
Всем здраствуйте.
Всех с Рождеством и наступившим 2021 годом.
Давайте начнём с теории про данные клапаны:
Блу-Офф — перепускной управляемый воздушный клапан открытого типа, предназначен для стравливания избытка (давления) во впускном колекторе в случаях, когда турбина находящаяся в режиме (ну типа давит 1 кг или более) создает избыток во впускном коллекторе и вдруг вы резко закрываете дроссельную заслонку — Куда деваться воздуху который в заткнутую трубу по прежнему продолжает (инерция) качать компрессор? Правильно — он пытается вернуться назад в воздушный фильтр сквозь крутящуюся крыльчатку компрессора, тем самым оказывая на лопатки чрезмерную нагрузку. Эта нагрузка временная и может сломать лопатки. Нагрузка эта очень кратковременная, так как тут же открывается и вестгейт на турбине, скидывающий поток с крыльчатки и не раскручивающий ее далее, но так как это осевой насос, то инерция все же есть и. Вот, для устранения сих явленимй и стоит байпас или блу-офф.
Так же есть мифы про Блоу-офф
МИФ №1: Блоу-офф убивает моторы
МИФ №2: Блоу-офф увеличивает расход топлива
МИФ №3: Блоу-офф — бесполезная вещь
А как вы считаете что из этих мифов правда а что нет. Пишите в комменты будет очень интересно почитать мнения людей.
Ладно начнем. Купил себе данный девайс в всем известном магазине AJS, взял Китайский что бы вообще посмотреть и послушать нужна ли мне эта вещь вообще, если нет то и выкинуть будет не жалко т.к. стоит он не так дорого, ну а если понравится то потом прикуплю и поставлю оригинал. Кстати пишите в комменты кому какой блоу больше нравиться и какой лучше посоветуете.
Комплектность данного девайса:
-фланец, прокладка
-Стопорное кольцо
-2 тройника
-4 хомута
-фильтр вакуумный
Установка датчика буста и blow-off
Что же за турбодвигатель без датчика наддува. Это же невероятно 😄
Датчик купил механический китайский. Место было выбрано давно. Снял
Датчик стандартного размера 52мм
Коронкой сделал отверстие, в перспективе если что заменить на брендовый дело на 5 минут
Я знал, что подсветка будет синеватая и датчик может быть не откалиброван
И поэтому я всё поломал)))
Наклеил световой фильтр (можно было и диоды перепаять, мне не сложно, но была ночь, а в запасе не было диодов с теплым оттенком, сделать то хочется побыстрее)))
И выставил стрелку, проверив компрессором на 1 бар
Так мне нравится больше, теплый оттенок постоянно мелькающего приборка меня не так раздражает)
Протянул вакуумный шланг под пластиком по правой стороне, сделав под него отверстие в моторный отсек под обшивками. Итоговый вид
Так же я купил блоуофф, выбрал самый простой конструктивно и что бы легко и быстро разбирался (можно поменять пружину на помягче/пожестче, в случае чего). Качество хорошее, поверхности отличные, внутри резиновое колечко и смазанный поршень с пружиной, всё
Поставил его на штатный шланг, подключив к штуцеру клапана вместо штатного байпаса
Как-нибудь может сделаю видос, где слышно как он пш… кхм, работает 😁
Но пару дней назад заметил какой-то шшшшшш во время работы, и временами ХХ поднимались до 1200-1400… слушал слушал и наслушал. Привет клапан вентиляции
Стык клеевой разошёлся и он шипел через него. Отмыл, собрал на цианоакрилат. Теперь всё ок)
Чувак, это блоу-офчик)). Установка клапана blowoff HKS.
Проезжающие рядом сильвии, марковки и прочие ниссаны громко чихали, как бы намекая, что там, под капотом, все по-пацански. Чем очень смущали мою селику. Решил я и её побаловать таким «полезным», но очень понтовым девайсом, как блоу-офчик. На самом деле я заменил штатный байпас по причине того, что мне казалось, что он травит давление, так как к 5 тысячам давка падала до 0,6 кг. Но потом я выяснил, конечно, что от БОФа это не зависит, и так и должно быть без грамотного контроллера. Но пшикает очень зачетно, снимать не хочется. Только вот мне нравятся звуки такие фр-фр-фр-фр, а у меня ппп-ффффшшшшшш)) Но тоже неплохо!
Итак преступим. Выбрал HKS в виду самой простой установки в S3gte, вообще на парковке магазина его поставил. Там все считай болт-он. Купил во Владике китайский за 1100 руб + 300 руб доставка почтой России (даже вовремя пришла).
Самым сложным этапом оказалось установить стопорное кольцо. Я уже и специальный съемник купил, а оно всячески изворачивается, а в паз не хочет садиться! Вот же китайское Г.((
Даже уже авторизованный механик посмотрел что и как там крепится…а оно НЕ ВПИХИВАЕТСЯ!
Ура запихнули кольцо в паз, все держится довольно крепко) Примеряем втулку к шлангу сброса давления, прямо от самого интеркулера идет.
Вот он старый и неинтересный байпас, вы только посмотрите на сколько он скучный.
Байпас отправляется на свалку истории!
Отдали теперь запихивать впихуемое мастеру) Мастер справился))
Контролирую результат. Итог: действительно запихался с первого раза.
Далее необходимо поставить БОФ на место крепления.
Потом вспомнить, что не одел второй хомут, снять БОФ, одеть хомут и поставить снова.
Последний штрих механик пилоту не доверят сделать. Надо ж все проконтролировать и протянуть, так сказать))
Напяливаем шланчик, который раньше шел напрямую на байпас, но через фильтр, который идет в комплекте. Обязательно соблюдайте полярность, как на картинке инструкции.
Потом возвращаемся в магазин, покупаем заглушку от ВАЗ 2110, вырезаем под отверстие в коробе от байпаса.