что такое блоттер для духов
Что такое блоттеры для духов?
Подобрать парфюм для себя – очень непростая задача. Причём вышеозначенный тезис равноценно относится как к женщинам, так и к мужчинам. Необходимо, чтобы аромат не только нравился самому покупателю, но и сочетался с его гардеробом, характером, стилем жизни, подходил климатически сезону и т.д. Можно сколько угодно читать парфюмерные обзоры, но правильный для себя выбор осуществляется только непосредственно при тестировании.
Каждый, кто тестировал парфюм самостоятельно знает, что после оценки двух вариантов начинаются проблемы. А именно – парфюм наносится на запястье. Как известно, у человека их всего два. Но хочется же оценить весь спектр представленных в бутике ароматов. Данную проблему на корню решают блоттеры для духов. Речь идёт о специальных полосках, предназначенных для нанесения аромата и раскрытия его пирамиды.
Можно ли блоттер изготовить самостоятельно?
Форма различна неспроста. Ведь далеко не каждый аромат имеет пульверизатор для распыления. Сегодня всё ещё популярны сплешевые флаконы. К примеру, сужающийся блоттер идеально пройдёт в узкую горловину парфюмерного флакона.
Прямоугольный – нет. Но прямоугольные блоттеры созданы для другой цели. Парфюм распыляют либо прямо на них, либо создают облако и быстро проводят по нему прямоугольным блоттером.
Никто не запрещает сделать блоттер самостоятельно. Используйте для этого только акварельную бумагу. Она значительно плотнее пищей и лучше сохранит аромат (позволит его раскрыть).
Проблемы, которые могут возникнуть с любым блоттером
В любом случае означенные полоски для тестирования парфюма производят из бумаги. А это означает, что блоттер впитывает в себя не только парфюмерный аромат. В промышленном производстве блоттеры никак не обрабатываются. Они не имеют запаха в принципе.
Чтобы сохранить их в таком состоянии и не позволит в последующем влиять на аромат парфюма при тестировании, рекомендуем хранить изделия в полиэтиленовом пакете. Лучше, чтобы пакет располагал зип-локом.
В крайнем случае, если новый блоттер принял на себя какой-то запах, избавится от него возможно в домашних условиях. Для этого, аккуратно прогладьте блоттер горячим утюгом.
В видео демонстрируется инструкция по изготовлению блоттеров для парфюма:
Что такое блоттер для духов
Интересные подборки
Блоттер – это средство для оценки ольфакторных и физических показателей парфюмерных композиций. Чаще всего блоттеры делают из плотной бесклеевой бумаги, способной удерживать и не изменяющей аромата.
Парфюмеры используют узкие блоттеры, заостренные с одной стороны, в повседневной работе. Помимо этого без блоттеров невозможно обойтись в парфюмерном магазине. Производители парфюмерии часто изготавливают рекламные блоттеры необычных форм и нестандартных размеров, с принтами или без. Основным показателем качества блоттера является качество и плотность бумаги, из которой он изготовлен.
В большинстве случаев блоттер представляет собой прямоугольную бумажную полоску длиной в среднем 15 см и шириной 1 — 1.5 см. Оптимальная плотность бумаги составляет 180 г/м2. Пористая бумага лучше всего удерживает в себе запах, позволяя проследить раскрытие аромата начиная от верхних и заканчивая базовыми нотами. С менее плотной, гладкой бумаги аромат может испариться гораздо быстрее. Помимо прямоугольной популярны клиновидная и сужающаяся формы блоттеров. Однако, они более востребованы в профессиональной среде парфюмеров, так как эта форма удобна в процессе разработки аромата. Чтобы произвести запоминающееся впечатление, марки также производят собственные блоттеры самых разнообразных форм и размеров, с нанесенными логотипами, рисунками и надписями. Довольно часто бренды сопровождают эксклюзивными блоттерами запуск той или иной новинки. Помимо бумажных полосок можно встретить блоттеры из керамики, фарфора, дерева и даже камня.
Блоттеры — популярный расходный материал, ставший привычным атрибутом парфюмерно-косметических магазинов. Они нужны для того, чтобы получить более детальное представление об аромате. Удобство блоттера состоит в том, что его можно взять с собой и оценить все стадии раскрытия аромата. Это также актуально, когда через некоторое время вы захотите сравнить несколько разных ароматов, нанесенных на данные бумажные полоски. Для того, чтобы не перепутать запахи, блоттеры рекомендуется подписывать. А чтобы запахи с разных блоттеров не смешались, каждый из них стоит складывать в отдельный полиэтиленовый пакет. Если предстоит знакомство с несколькими интересующими ароматами, можно взять с собой небольшие пакеты со струнным замком. Для этих целей также можно использовать разные страницы журналов и ежедневников, или класть их в разные отделения сумки. Если же полоска из бумаги все таки впитала в себя посторонний запах, избавиться от него можно, прогладив ее хорошо нагретым утюгом.
Оптимальным способом нанесения аромата на блоттер является распыление с небольшого расстояния в 15 — 20 см. Не стоит отдалять блоттер от флакона слишком далеко, в этом случае есть риск, что на него попадёт недостаточно парфюма. Если же блоттер окажется очень близко, то из-за большого количества не успевшего испариться спирта запах может быть чересчур резким и испортит первое впечатление.
Если при посещении парфюмерных магазинов хочется иметь свои блоттеры, их можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдет акварельная бумага, бумага для черчения или для изготовления визитных карточек. После этого нужно определиться с оптимальным размером, расчертить форму и вырезать бумажные полоски. Также можно воспользоваться услугами типографии.
При всех плюсах и удобстве блоттеров после первого знакомства с ароматом на бумаге необходимо протестировать его на собственной коже. Это поможет составить наиболее четкое и всестороннее мнение о духах и принять решение о покупке.
Блоттер: почему не стоит его недооценивать
Термин в словарик – блоттер. Все его видели, но некоторые не знают, что та самая “бумажка”, с которой они слушают аромат в магазине, называется блоттер.
парфюмер Оливия Джакобетти (Olivia Giacobetti)
Небольшое лирическое отступление – буквально вчера, в некоем дорогом парфюмерном магазине, у стойки с селективным парфюмом бренда… ну, скажем, N. наблюдала я следующую картину.
Время было обеденное, консультантов в зале было немного. Боковым зрением я видела, что неподалеку, аки коршун, кружит, без определенной цели, некая дама. Цель, однако, обнаружилась, как только консультант отвлеклась на клиента. Лихорадочно сцапав с полки аромат, дама стала наносить его на блоттер… раз, два, три пшика… держа пульверизатор повернутым к себе. Ну тут, я думаю, пояснять ничего не надо… Всем и так ясно. Но! Обильно оросив свой шарф, она хватает следующий флакон. С силой нажимает… на этот раз цель – запястье. Растерла запястья друг о друга (чего делать нельзя категорически! ну, да там уже неважно). Пока я, у соседней стойки, пытаюсь придать глазам их нормальный размер, тонкая ценительница селективов берется за третью жертву. На затылок, и, закрыв глаза, круговыми движениями вокруг головы – на волосы, на лицо…
Чем это могло бы закончится, история умалчивает – консультант освободилась и направилась в нашу сторону. Потенциальную клиентку, к сожалению, сдуло ветром…
Я такое видела впервые. Один-два пшика из тестера, украдкой, на воротник или шею – да, так делают. Но чего хотела она, облившись, с ног до головы, вперемешку, тремя ароматами?!…
Бр-р. Хочется вернуться к нормальным людям, сначала слушающим аромат с блоттера, и только потом… если понравится… если в этот момент на тебе нет твоего аромата… – лишь тогда тестирующим его на коже.
Итак, блоттеры. Бумажки, стоящие в стаканчиках в любом магазине. Рассмотрим поближе.
Вот это – очень плохие блоттеры.
Видите, они совершенно гладкие. И очень тонкие. Они не раскроют аромат, они практически не покажут базовых нот. Аромат “скатывается” с них, показав в лучшем случае “верхушку” и становясь плоским, как этот глянец плохого качества.
По возможности, старайтесь не пользоваться стандартными обезличенными блоттерами, которые предлагают сетевые магазины парфюмерии и косметики.
“Правильный” блоттер сделан из плотной бумаги с шершавой, пористой или “рифленой” поверхностью.
Именно она цепляет и усаживает на себя базу аромата, впитывая ее, подобно пористой губке. И аромат раскрывается, играет. Верхние, средние ноты… База… Вы видите его во всем великолепии. Да, пока – чистом. Пока невозможно представить, как они сыграют дуэтом с вашей кожей. Но этого и не требуется. Аромат должен пройти первый этап проверки – показать себя во всех оттенках звучания, чтобы вы решили – а хотите ли вы вообще попробовать посадить его на кожу?…
Тем не менее, производителям, с трепетом относящимся к своему продукту, даже этого недостаточно. Свое любимое, драгоценное детище они снабжают собственными блоттерами. Это красиво, это престижно и это целесообразно. Это сразу показывает класс.
Из практических же соображений – чтобы их творение ни в коем случае не зависело ни от каких внешних факторов (поставок “магазинных” блоттеров, например)… Чтобы ничто не могло помешать клиенту услышать их произведение так, как должно. На блоттерах брендов Hermes (эксклюзивная линейка Hermessence), by Kilian и некоторых других производитель перечисляет ароматы определенной линейки/коллекции. Рядом с названием консультант отмечает вам, какой аромат нанесен на этот блоттер. И спустя некоторое время вам не нужно мучительно вспоминать, “что же это было”.
Некоторые идут еще дальше – в ЦУМе бренд Chanel снабдил свою элитную коллекцию Les Exclusifs de Chanel нежнейшими керамическими блоттерами кремового цвета.
Если клиенту нравится аромат и он практически определился с решением, консультант наносит парфюм на этот цветок с шелковым шнурком (на шнурке, естественно, написано Chanel :))… Заворачивает в папиросную бумагу и запечатывает в небольшой конверт плотной бумаги. Вы можете ехать домой, там достанете блоттер, послушаете его… в течение суток… Как раскрылся аромат? Все ли вас устраивает? Не стал ли навязчив, неприятен?… Если приниамете решение о покупке, возвращаетесь за ним. При упаковке вашего сокровища вам комплиментом положат еще одну керамическую розу.
И пара слов о самой технике нанесения аромата на блоттер.
По-хорошему, это сделает консультант, но, если вдруг, его не оказалось поблизости: на бамажку с близкого расстояния не пшикаем! Разносим блоттер и флакон см на 40-45 друг от друга. Блоттер попадает в облако аромата, капель на нем быть не должно. Или пшикаем в воздух, и в этом облаке “машем” блоттером.
Сразу в блоттер носом не тыкаемся! Надо дать базе “сесть” – это секунд десять, не меньше. В среднем темпе считаем до десяти, небрежно помахивая бамажкой.
И только потом подносим к лицу.
Вслушиваемся не спеша – аромат начинает раскрываться. Проводим блоттером впраааво…. влееево… – ловим шлейф. В течение минут трех – пяти аромат будет меняться у вас на глазах. Перед тем, как “утвердиться”, он покажет несколько, порой очень противоречивых своих граней. Не судите в эти первые минуты, рано!
И, если на протяжении пяти минут чувствуете, что все ок, что аромату – да, – тогда пробуем на кожу.
Использование блоттеров в рекламе парфюмерии
Блоттеры — это бумажные полоски или другие фигуры, предназначенные для нанесения ароматов. Их используют в магазинах парфюмерии, а также для ароматизации салонов автомобилей и автобусов.
Удобство блоттеров в парфюмерной промышленности
Парфюмеры всего мира около 100 лет назад поняли, что структура бумаги позволяет впитывать ароматы и хранить их в достаточно долгое время. При этом, концентрация запаха получается слабая, что как раз и нужно для тонкого различения нот духов между собой. Эти особенности сделали блоттеры обязательным инструментом в парфюмерных магазинах всего мира.
Блоттеры в рекламе
Наверное, вам уже приходилось наблюдать, как промоутеры парфюмерных магазинов раздают блоттеры вместо листовок. Действительно, это идеальная возможность показать товар лицом и сразу привлечь покупателя. Ведь аромат гораздо сильнее воздействует на желание пациента купить товар, чем просто красивое изображение флакона на листовке.
Размеры и форма блоттеров
Согласование многолетнего опыта парфюмеров позволило разработать наиболее удобные размеры блоттеров — полоски 15 см в длину и 1 см в ширину. На таких полосках есть место для рукоятки, на котором пишут название духов, и место под нанесение аромата. Благодаря небольшой ширине, блоттеры удобно раскладывать рядами на полке, чтобы потом предлагать покупателям проверить аромат желаемой марки. Блоттеры для ароматизации салонов автомобилей чаще делают в форме разных фигурок для декоративности.
Особенности хранения
Парфюмеры хранят чистые блоттеры в закрытой таре, чтобы они не приобрели посторонних запахов. А полоски с нанесённым ароматом требуется класть каждую в отдельный зип-пакет, чтобы их запахи не перемешались в одну общую смесь. Полоска способна хранить аромат двое суток после нанесения.
Какая бумага дольше хранит аромат?
Наилучшим образом хранит запах и форму пористая плотная бумага для визиток. Не стоит брать глянцевые сорта бумаги, так как они плохо впитывают жидкость. Часто используют тонкие виды картона. Особенно важно долгое хранение аромата для тех блоттеров, которые предназначены для ароматизации салона автомобилей.
Парфюмерные блоттеры
Парфюмеры во время создания композиций чаще всего блоттеры макают в жидкость, поэтому часто можно видеть, что блоттеры сгибают пополам по всей длине, это делается для того, чтобы мокрые блоттеры не скручивались. Для этого же блоттеры часто делают сужающимися, чтобы минимизировать расход продукта и для того, чтобы было удобно макать блоттеры в ёмкости с узким горлышком.
Особых требований к бумаге нет, главное, чтобы она была непроклеенная, плотность 180 г/см2 будет в самый раз. Идеально подойдёт самая простая бумага для акварели. Для работы лучше брать не самую плотную бумагу, она не так прочно держит композицию и ощутить разные фазы аромата с тонкой бумаги можно быстрее. По той же причине для демонстрации готового аромата лучше взять бумагу потолще.
Хранить блоттеры лучше в герметичной таре, которая позволит избежать появления посторонних запахов, вдали от душистых веществ. Подойдут для этого полиэтиленовые пакеты с застежкой. Если бумага всё-таки впитала в себя окружающие запахи, то часто от них можно избавиться, если слегка прогладить блоттеры не очень горячим утюгом.
Если вы находитесь в магазине и пробуете много всего сразу и при этом у вас с собой (совершенно случайно) нет держателя для блоттеров, то очень советую у каждой полоски сгибать тот кончик, на котором находится аромат. Таким образом вы не испачкаете поверхность стола когда будете складывать на него бумажки.
Очень надеюсь, что вы поделитесь тут своими ноу-хау, как изготовить держатель для блоттеров, где купить недорогие готовые полоски или как быстро порезать их самому.