что такое бизнес класс в ласточке
«Полет» новой «Ласточки»: скоростной поезд повышенной комфортности вышел на маршрут
Между Нижним Новгородом и Москвой начала курсировать первая десятивагонная скоростная «Ласточка» повышенной комфортности. Прототипом новой версии послужил двухсистемный поезд ЭС1П, разработанный для межрегиональных перевозок. Специалисты завода «Уральские локомотивы» сконструировали проект с учетом опыта эксплуатации электропоездов предыдущих поколений.
Главные особенности
Существенным изменением стало увеличение вагонов до 10, количество посадочных мест составило 727, в старой модификации максимальная загрузка – 341 человек. Второй поезд повышенной комфортности поступил на Горьковскую железную дорогу 1 ноября. «Ласточки» будут ходить по старому расписанию. Первый рейс из столицы – в 07:15, прибытие на конечную станцию – в 11:00. Десятивагонный электропоезд делает 7 остановок. Стоимость проезда в обновленной версии остаётся прежней.
По словам генерального директора завода Спаи О. Х., особое внимание при создании «Ласточки» премиум-класса уделили комфорту и безопасности пассажиров. В усовершенствованных креслах можно не только откидывать спинку, но и регулировать положение подушки сидения. Каждое место оборудовано розеткой и USB-портом. В салонах установлена система аудио- и видеоинформирования, доступ к интернету на любом этапе следования.
Мощное климатическое оборудование с функцией обеззараживания воздуха создаёт комфортный микроклимат. Скорый электропоезд оснащен 11 современными универсальными санузлами. Для пассажиров, желающих путешествовать с максимальными удобствами, выделен целый вагон. В салоне бизнес-класса VIP-клиентам предложат разместиться в кожаных креслах с мягкими подголовниками, есть небольшой стол и светодиодные светильники.
Особые условия
Начальник Горьковской железной дороги Дорофеевский С. А. подчеркнул, что в улучшенном поезде предусмотрены особые условия для маломобильных пассажиров. С помощью специальных подъёмников люди с ограниченными возможностями могут осуществлять посадку с платформ различной высоты. Десятый вагон оборудован крепежной системой фиксации инвалидных колясок, есть кнопка вызова проводника. Один санитарный модуль отведен для граждан, испытывающих трудности при передвижении.
«Ласточка» будущего
В 2022 году выйдет на линию двухэтажная «Ласточка». В 2019 году РЖД и «Уральские локомотивы» подписали соглашение о выпуске двухуровневого состава. Запланировано появление вагона-ресторана, купе и спальных мест. Состав сможет перевозить 490 человек.
Российская «Ласточка» – это универсальная модификация, которая может отвечать любым требованиям заказчика, трансформироваться в городской или межрегиональный поезд с различным функционалом, количеством посадочных мест и дополнительными опциями.
Скоростной поезд «Ласточка»
Общее описание поезда
Поезда «Ласточка» проектировались с 2009 года для перевозки пассажиров во время Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2013 году первые поезда связали Москву и Нижний Новгород, а также использовались в качестве аэроэкспрессов во время Универсиады в Казани.
Комфорт и скорость «Ласточки» стали теми факторами, благодаря которым поезд начал курсировать по многим маршрутам. Сеть скоростного поезда до сих пор расширяется, добавляются новые маршруты.
«Ласточка» была спроектирована компанией Siemens AG. При длине состава 130 метров, поезд способен развивать скорость до 160 км/ч.
Маршруты
«Ласточка» курсирует по многим пригородным и межрегиональным маршрутам.
Станции прибытия поезда с отправлением из Москвы:
Также «Ласточка» курсирует по маршруту «Московское центральное кольцо»
Станции прибытия поезда с отправлением из Санкт-Петербурга:
Маршруты «Ласточки» в Краснодарском крае, Республике Адыгее, Ставропольском крае:
Станции прибытия поезда с отправлением из Екатеринбурга:
Станции прибытия поезда с отправлением из Перми:
Станции прибытия поезда с отправлением из Калининграда:
Станции прибытия поезда с отправлением из Петрозаводска:
Время в пути
«Ласточка» — скоростной поезд, поэтому время в пути на маршрутах поезда существенно короче, чем у обычных электричек на том же отрезке пути.
Время в пути на маршрутах, отправляющихся из Санкт-Петербурга:
Станция прибытия | Время отправления | Время прибытия | Время в пути |
Бологое | 08:03 | 11:46 | 3ч 43 мин |
18:50 | 22:27 | 3ч 37 мин | |
Петрозаводск | 06:32 | 11:50 | 5ч 18 мин |
18:00 | 22:57 | 4ч 57 мин | |
Псков | 06:00, 06:55, 12:00, 14:15, 19:05, 20:15 | 09:30, 10:25, 15:30, 17:45, 22:35, 23:45 | 3ч 30 мин |
Сортавала | 06:15, 19:25 | 10:20, 23:30 | 4ч 05 мин |
Маткаселькя | 06:15 | 11:05 | 4ч 50 мин |
Великий Новгород | 07:26 | 10:17 | 2ч 51 мин |
19:32 | 23:08 | 3ч 36 мин | |
Выборг | 07:55, 09:30, 11:39, 13:50, 15:40, 18:15, 20:40 | 09:10, 10:45, 12:54, 15:05, 16:55, 19:30, 21:55 | 1ч 15 мин |
Волховстрой | 13:20 | 15:10 | 1ч 50 мин |
Луга | 08:35, 15:05, 19:05 | 10:25, 16:55, 20:55 | 1 ч 50 мин |
Мельничный ручей | 07:00, 08:45, 17:54, 19:21 | 07:31, 09:16, 18:25, 19:52 | 31 мин |
Зеленогорск | 06:50, 18:03 | 07:25, 18:39 | 35 мин |
10:50 | 11:47 | 57 мин | |
Рощино | 08:38 | 09:44 | 1ч 06 мин |
Каннельярви | 14:21 | 17:35 | 3ч 14 мин |
Ораниенбаум | 08:30, 17:40, 20:30 | 09:20, 18:36, 21:26 | 50 мин/ 56 мин |
Калище | 13:40 | 15:23 | 1ч 43 мин |
Тосно | 06:55, 09:15, 13:15, 15:16, 17:15, 19:50, 21:05 | 07:41, 10:01, 14:01, 16:03, 18:03, 20:41, 21:54 | 46 мин/ 51 мин |
Схема поезда, классы поезда
Ласточка состоит из 5 вагонов, на некоторых маршрутах используются сдвоенные составы.
На маршрутах курсируют поезда класса «Стандарт» и «Премиум»: отличие в поездах в расположении сидений.
В вагоне №1 расположены места бизнес-класса. В вагоне №5 находятся места для пассажиров с животными. В вагонах №1 и 5 располагаются места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья
Типы вагонов
В «Ласточке», в отличие от других скоростных поездов, вагоны не делятся на разные типы. На поезд можно купить билеты различных классов: базовый, эконом и бизнес-класс – они будут различаться удобствами, но могут находиться в одном вагоне.
Базовый – сиденье не имеет откидной спинки, но оборудовано подлокотниками. В этой же категории продаются билеты для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Эконом – у сиденья есть розетка, возможен выбор сиденья с откидной спинкой. В этой категории продаются билеты для пассажиров с животными (стоимость перевозки животного уже включена в цену билета).
Бизнес-класс – отгороженная часть вагона. Сиденья сделаны из кожи, спинки регулируются, у каждого сиденья – розетка. Предоставляется дорожный гигиенический набор, свежая пресса, питание.
Услуги на поезде
Для пассажиров, следующих на местах бизнес-класса доступен предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, детский набор (при покупке детского билета) и свежая пресса.
За дополнительную плату для всех типов мест доступна услуга мобильного бара, а также покупка товаров в поезде.
В поезде действует сервис по поиску забытых вещей. Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета.
Чем кормят в бизнес-классе Ласточки
Поезд Ласточка для многих стал привычным средством передвижения. Они курсируют по МЦК, между городами и даже между странами (Поезд Москва-Минск).
Фотография из открытых источников
Но в некоторых Ласточках, помимо стандартного и базового класса есть еще и Бизнес-класс. В основном он занимает часть первого вагона и в нем всего 12 мест.
В Бизнес-классе установлены удобные широкие кресла, имеется гардероб, машинка для чистки обуви и отдельная туалетная комната.
Бизнес-класс отличается от стандартного не только типом кресел, но и сервисом. Пассажирам предлагаются бесплатные напитки и еда, их обслуживает отдельный стюард. Сервис и комфорт- это главное за что платит пассажир.
После отправления поезда пассажирам раздают свежую прессу и меню.
На выбор предлагается три вида рациона питания и список напитков (кроме чая и кофе имеется сок разных видов в стеклянных бутылках. Алкогольных напитков нет).
Поскольку ехал в Ласточке я утром, то в поезде предлагался завтрак. Я выбрал рацион в который на закуску предлагались равиоли из свеклы с кедровыми орешками, а на горячее омлет с беконом.
Завтрак в Бизнес-классе Ласточки
Вся еда подается в фарфоровой посуде, а приборы металлические. На столик перед подачей кладут небольшую белую скатерку.
На десерт принесли фруктово-творожное пирожное с кофе.
Фруктовый десерт в Бизнес-классе ласточки
Стоит отметить, что вся еда была вкусной и кофе из кофемашины, а не растворимый.
Уже перед прибытием, между кресел я заметил небольшой дорожный набор, в который входили тапочки, маска для сна и беруши. Использую их в следующей поездке.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
# ржд #ласточка #поезд ласточка #бизнес класс #поездка #путешествие #еда в поезде
Поездка в Ласточке Москва-Курск вагон бизнес-класса
Всем привет, спасибо, что заглянули в этот отзыв. В начале августа мне с двумя детьми предстояла поездка до города Орёл. Наиболее быстрым вариантом оказался поезд «Ласточка». Я с ним уже была знакома. Приходилось добираться «Ласточкой» из Нижнего Новгорода в Москву. Честно говоря, не понравилось! На этот раз решила купить билеты в вагон бизнес-класса.
Преимущества:
— кресла более удобные,
— посадка по 4 или по 2 человека,
— предоставляется гигиенический набор и питание,
— есть индивидуальная розетка для каждого пассажира
Сам поезд. Жителям Москвы к «Ласточке» не привыкать, такие поезда курсируют на МЦК. Проверка документов перед посадкой прошла быстро. И вот мы уже у своих мест.
Питание
К моему удивлению, всё оказалось на приличном уровне. Рацион можно выбрать самостоятельно. Например, в поезде «Стриж» такой щедрости не было, выбирали из того, что осталось в наличии. Из 4-х разделов можно было выбрать по 1 пункту + чай/кофе.
Салат оказался совсем сухим, картофельное пюре кислым. Но в целом есть можно.
Подача приличная, как в вагоне-ресторане других поездов.Сравниваю с тем же «Стрижом», в котором несколько раз ездила до Нижнего Новгорода.
Ах, да, забыла упомянуть, что питание входило в стоимость билетов. За нас троих (2 полных и 1 детский) я заплатила 3700 рублей.
Санузел:
В бизнес-классе отдельный санузел. Небольшой, чистый. Но почему-то без мыла в дозаторах.
Был один большой минус: в соседнем вагоне тоже есть санузел, но так как посадочных мест там больше, скапливалась очередь, и все шли в бизнес-класс. Теперь очередь образовывалась и в этом вагоне.
Не рассказала про гигиенический набор. Здесь всё скучно и стандартно: беруши, влажная салфетка и маска для сна.
В целом поездку пережить можно, в бизнес-классе комфортнее, чем в обычном вагоне. Весь маршрут занял чуть больше 4-х часов. На станциях поезд стоит недолго. Если потребуется ещё раз добираться до Орла, воспользуюсь «Ласточкой».
Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
Откидные места обычно дешевле.
Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест
Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.
Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.
В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.
Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.
Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)
Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.
Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).
Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №8).
Промежуточные вагоны (№4, №9).
Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.