что такое биометрия в яндекс такси
Зачем в Яндекс Такси нужны паспортные данные и проверка личности водителя?
В 2019 году появилось очередные нововведения в Яндекс Такси – это проверка паспорта и контроль личности водителя по фотографии. Данные процедуры проходят вместе с фотоконтролем. Вводили их постепенно, начиная с больших городов, но к 2020 году нововведение охватило все регионы нашей необъятной родины. Мы поможем вам разобраться, зачем Яндекс Такси запрашивает паспортные данные и фотографию водителя. Вы узнаете, как пройти контроль, что для этого потребуется и о каких тонкостях должны знать все сотрудники агрегатора.
Для чего нужна проверка личности по фото?
Дополнительная идентификация при помощи селфи позволяет компании удостовериться, что за рулем тот водитель, который и должен занимать это место. Таким образом, под одним зарегистрированным в системе аккаунтом не могут работать два или более водителей.
Как работает проверка?
Все продумано и четко работает, поэтому у сотрудников компании не возникает проблем в процессе идентификации личности. Выполняется она по алгоритму:
Речь идет о фотографии таксиста, но не его документов. Как пройти проверку, если Яндекс Такси требует паспортные данные водителя, мы рассмотрим далее.
Требования к фотоснимкам
Далее разберем требования к фотографиям, которые должны делать водители:
Чем лучше фотоснимок, тем быстрее система его подтвердит. На это требуется менее минуты, но если снимок будет плохим, придется потратить больше времени на пересъемку.
Ответы на вопросы
У сотрудников службы Яндекс могут возникать вопросы, связанные с идентификацией личности при помощи селфи. Рассмотрим распространенные среди них:
Для этого создан специальный алгоритм, работающий в автоматическом режиме с высочайшей точностью. Если возникают проблемы, сотрудник компании проводит проверку вручную, но в 99,8% случаев алгоритм работает без сбоев.
Нет, идентификации проходят намного реже, а алгоритм автоматически выбирает время проверки. Она может назначаться в любые часы, но неудобств не создает.
Проверка паспортных данных водителя
Компания использует новую технологию для идентификации личности. Она представляет собой дополнительную идентификацию сотрудников службы во избежание ситуаций, когда с одного аккаунта работает не один человек.
Зачем Яндекс Такси просит предоставить паспортные данные?
Как внести данные паспорта в аккаунт?
Все начинается с появления в мобильном приложении соответствующего запроса. В таком случае водитель должен:
На снимках должны быть видны и различимы такие персональные данные, как:
Лучше делать фото при равномерном освещении. В прямоугольные границы на экране должен вместиться разворот паспорта, а не только часть. Если требуется селфи с документом, лицо при этом должно вписаться в границы овала.
Копии не принимаются на проверку. Также не стоит снимать документ с большого или малого расстояния. Вспышку при фотографировании рекомендуется выключить, чтобы она не создала лишние блики.
Ответы на вопросы
Напоследок разберем вопросы, которые возникают у водителей, когда Яндекс Такси запрашивает паспортные данные.
За сохранностью предоставленной информации в компании тщательно следят. Сведения хранятся на защищенных серверах, которые почти невозможно взломать.
Чаще всего дело в качестве фотографии. Необходимо переснять документ, соблюдая все правила и требования, которые были описаны выше.
Полученные таксопарком персональные данные не могут быть использованы компанией Яндекс, поэтому у водителя требуют отдельно проходить идентификацию личности.
Если документ был заменен, необходимо связаться со службой технической поддержки и объяснить ситуацию. После этого в приложении Таксометр нужно будет повторно пройти проверку.
Таксопаркам: фотоконтроль
Фотоконтроль или ДКК (дистанционный контроль качества) — регулярная проверка состояния автомобиля и документов водителя.
Мы знаем, что таксопарки следят за своими машинами. Но все делают это по-разному, и у каждого — своё представление о сервисе. Нам же важно, чтобы автомобили, которые выходят на маршрут под брендом Яндекс.Такси, были одинаково чистыми, удобными и безопасными. Чтобы следить за этим, мы проводим фотоконтроль.
Чтобы пройти фотоконтроль, водитель должен сделать 10 фотографий: снять водительское удостоверение с двух сторон, БСО и машину с определённых ракурсов. Что именно фотографировать, написано в Таксометре в разделе «Фотоконтроль». Фотографии должны быть чёткими, светлыми и настоящими. Документы — сфотографированы без вспышки.
Это регулярный фотоконтроль для всех водителей. Если в карточке транспортного средства указано, что в машине есть детское кресло, то его тоже нужно сфотографировать. Как именно, показано в этом видео.
Если водитель проходит четыре фотоконтроля подряд без нареканий и получает высокие оценки от пассажиров, мы доверяем ему и проверяем только раз в неделю. А спустя четыре недели без замечаний — раз в 10 дней.
У водителя есть три часа, чтобы пройти фотоконтроль. Он не сможет получать заказы, пока не отправит фотографии в Таксометре. Чтобы быстро пройти проверку, лучше всегда поддерживать машину в хорошем состоянии. В этом поможет контроль со стороны таксопарка — вы можете сами проверять автомобили перед выходом на линию.
На что обратить внимание
Если водитель не прошёл фотоконтроль
Если водитель прислал плохие фотографии: тёмные, нечёткие, засвеченные, сделанные не по порядку или не все, он временно блокируется в сервисе и не может принимать заказы. Первый раз блокировка устанавливается от 3 до 24 часов. Если водитель не проходит фотоконтроль часто и умышленно, он может попасть в чёрный список. То же произойдет, если он отправит ненастоящие фотографии.
В карточке водителя вы можете посмотреть, прошёл ли он фотоконтроль. Если нет — это будет написано на красной полоске снизу.
Если водитель не прошёл проверку и видит в Таксометре сообщение «Обратитесь в службу поддержки», это значит, что он попал в чёрный список. В таком случае таксопарк может сам отправить фотографии на контроль. Для этого кликните на красную полоску, подайте запрос на удаление из блокировки и в открывшемся окне загрузите снимки: машину спереди, сзади, справа, слева и фото передних и задних сидений. Если причиной блокировки стал захламлённый багажник — сфотографируйте и его.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Водителей Яндекс.Такси проверят по селфи
Новая технология защитит пассажиров от приезда посторонних водителей
Служба Яндекс.Такси ввела обязательную идентификацию водителей при помощи селфи. Новая технология безопасности гарантирует пассажиру, что за рулем окажется именно тот человек, который указан в информации о заказе. Проверка занимает не более минуты, а ее точность близка к 100%. Идентификация личности водителя будет происходить в системе Яндекс.Про (бывший Таксометр) через которую поступают и принимаются заказы на поездки. Нововведение поможет, в том числе, и лучше защищать персональные данные самих таксистов.
Коронакризис внес существенные корректировки в работу общественного транспорта, изменились акценты и приоритеты пассажиров. Востребованность услуги такси значительно выросла. И компании предпринимают все новые усилия по обеспечению безопасности и комфортах пользователей. Например, в службе Яндекс.Такси рассказали о внедрении новой технологии безопасности – обязательной идентификации водителей такси при помощи селфи.
В данный момент водители-партнеры агрегатора уже получают запросы на прохождение идентификации личности в приложении, через которое таксисты принимают заказы, строят маршруты и ведут учет заработанных средств.
В основе проверки водителей по селфи лежат технологии компьютерного зрения. При ее разработке учитывалась возможность нарушения таксистами системы идентификации, программа защищена различными антифродовыми механизмами.
Особое внимание уделяется также и другим направлениям обеспечения защищенности пассажиров: оснащению автомобилей удобными детскими креслами, разработке программ обучения водителей безопасности, в том числе на детском тарифе, страхованию водителей и пассажиров, очным и заочным проверкам состояния автомобилей, тестированию предрейсовых медосмотров водителей с использованием технологий телемедицины,
Сегодня в Яндекс.Такси действуют системы мониторинга скорости и манеры вождения водителя. В случае опасной езды или систематического нарушения скоростного режима, система блокирует таксисту доступ к заказам. В данный момент проводится тестирование новой разработки компании по контролю за вниманием водителя. Специальное устройство, установленное в салон автомобиля, отслеживает 68 точек на лице шофера, направление взгляда и другие параметры. В случае, если водитель отвлекается от дороги или алгоритм обнаруживает признаки усталости или сонливости, подается специальный сигнал.
«Яндекс.Такси» ввел обязательную проверку водителя с помощью селфи
По данным собеседника агентства, в июне 2020 года технология будет распространена на 100% водителей в России во всех регионах работы сервиса. Источник сообщил ТАСС, что сейчас водители, выполняющие заказы сервиса, уже начали получать уведомление о запуске технологии во внутреннем приложении «Таксометр».
Также в компании пояснили, что алгоритм будет определять наилучшее время для прохождения проверки, она будет срабатывать в «Таксометре». Для проверки водителям нужно будет сделать селфи внутри приложения, после чего алгоритмы, автоматически сверят селфи с другими фотографиями водителя. В приложение невозможно будет загрузить сделанную ранее фотографию. По данным компании, такая проверка занимает несколько секунд, а точность определения составляет 99,8%, а если проверка по каким-то причинам не удалась, селфи попадает на ручную проверку к сотруднику «Яндекс.Такси».
В связи с тем, что «Яндекс.Такси» и Uber в феврале 2018 года объединили сервисы онлайн-заказа такси в России, водители Uber Russia, получающие заказы через «Таксометр», также будут обязаны проходить такой тип идентификации.
Ответ на пост «Муфтий Москвы, просит обустроить метро Москвы для мусульман»
Может сначала сделать в метро туалеты и поставить урны?
Ах да, безопасность.
Ответ на пост «Зачем?!»
Вот тут я офигела прям очень. Переспросила, а разве так можно? С чужого аккаунта.
И тут все встало на свои места)
Т.к мы на этом этапе только заехали на мост, попросить остановиться что бы я вышла, во-первых было бы опасно для меня, во-вторых, слишком подозрительно для него. Я же не знаю, что у него в голове. После 22.00 уже магазины все закрыты, никак не сделать вид что нужно что-то срочно купить.
Написала в безопасность Яндекс.Такси. Думала мне помогут. А они только твердили, что все проверят и тогда напишут))
Максимальный уровень безопасности и заботы. Прям жду когда придет на рынок DiDi, и яндекс пойдет лесом.
Домой приехала и просто разревелась от страха. На самом деле могло случиться что угодно. И никто бы не помог.
После этого брат подарил перцовый баллончик. С него толку конечно в такси не будет, но вот спокойнее точно.
И с тех пор заказываю только детский тариф.
Ашманов VS Хинштейн. Настоящая схватка в Думе!
Попытка решить вопрос о безопасности детей в интернете без мнения родителей провалилась. Игорь Ашманов не дал депутату Хинштейну тихо пролоббировать интересы цифровой мафии.
Спасибо, Игорь Станиславович!
Работаю в одной из наших нефтесервисных предприятий. Считаемся подразделением одного из наших «народных достояний». Работы производим при бурении скважин. К началу работ приезжает куча специфического оборудования. В том числе и инструментальные ящики с отвертками, рулетками, молотками и т.д. Живём и работаем на буровой в вагонах (жилой, рабочий). К вагонам и оборудованию описи, каждая на 100 с лишним пунктов.
Недавно было совещание по работе, с подключением персонала. По результатам совещания:
1. При заезде на работу необходимо сверить описи оборудования и вагонов. Написать служебную записку если чего-то не хватает. В описи, еще раз напомню до фига пунктов.
2. При выходе из строя какой-либо мелочи (рулетки, отвёртки и т.д.) писать акт о списании.
При пропаже отвёртки (головки, рулетки и т.д.) данный факт будет расцениваться как воровство.
А теперь как происходит смена персонала. Приезжает машина, привозит на буровую сменщиков, отработавшие садятся и уезжают. Работы на буровой нон стоп. То есть ты приехав на работу, должен не сразу влиться в ОСНОВНЫЕ свои инженерные обязанности, которые сопровождаются расчётами, заполнением документов, таблиц, слежением за десятком параметров, а вооружившись 4-5 листами описей, остановить бурение и провести полную инвентаризацию.
Знакомый рассказал как происходит это у них в США. Он звонит менеджеру. Говорит: Джон, привет. Мне для работы нужно набор новых отвёрток, набор головок (у старых грани уже слизаны). Через пару часов приезжает пикап и привозит все необходимое. У пиндосов отношение к этому как расходному материалу, типа канцелярии. У нас за каждую каждую отвертку служба безопасности проведёт расследование и назначит виноватого.
«Яндекс.Такси» внедряет биометрическую идентификацию водителей
Компания «Яндекс.Такси» внедрила в приложение «Таксометр» для водителей технологии распознавания лица и голоса человека. Так в компании хотят защитить данные водителей, сообщили в «Яндексе».
В приложении «Таксометр» водители собирают заказы и выстраивают маршруты. Приложение также учитывает заработок водителя за смену. Для входа в систему водителю нужно указать номер телефона и пароль, который компания присылает в SMS.
В новой версии «Таксометра» водителям предложат прочитать текст на экране приложения и сделать селфи. В компании рассчитывают, что на это водителю потребуется не больше минуты. В будущем эта процедура станет обязательной.
«Теперь подтверждением вашей личности будут служить ваши индивидуальные характеристики: черты лица и голос. Главное достоинство такого ключа — в том, что он всегда с тобой: его нельзя подделать, забыть дома или потерять».
В «Яндексе» отмечают, что данные, собранные у водителей данные будут использоваться для развития технологии и не повлияют на доступ к заказам. Сейчас точность определения личности превышает 90%. Так, система способна определить внешность человека, даже если он отрастил усы или тембр его речи изменился.
А в феврале стало известно, что компания Sony вместе с японскими таксомоторными компаниями создает систему заказа такси, которая будет использовать искусственные интеллект, чтобы предсказать спрос на поездки.