что такое беспилотная авиационная система
1.3.1. Беспилотные авиационные системы и комплексы
1.3.1. Беспилотные авиационные системы и комплексы
Как уже указывалось в 1.2.1, необходимо различать понятия беспилотной авиационной системы (БАС) и беспилотного авиационного комплекса (БАК). Разница между ними заключается в том, что БАС является более широким понятием. БАК – это только совокупность материально-технических средств, необходимых для выполнения определенных функций. БАК включает один или несколько беспилотных JIA, управляющее, транспортное оборудование, технические устройства, формирующие каналы связи и передачи информации, устройства обработки информации и др. [66].
Беспилотная авиационная система (БАС) включает в себя не только авиационный комплекс, но и дополнительные компоненты, формирующие связи различного вида между его элементами (рис. 1.80). Прежде всего это технический персонал и необходимое программное обеспечение (ПО). Еще один важный элемент БАС – средства интеграции с другими системами, позволяющие объединять несколько БАК в систему с единым управлением. Также в систему следует включить совокупность необходимой технической и регламентирующей документации [64].
Как правило, БАК поставляется с предприятия-изготовителя заказчику в виде законченного комплекса, полностью готового к применению. Но при необходимости этот комплекс может расширяться и интегрироваться в другие системы за счет дополнительных аппаратных и программных средств. Например, в состав поставляемого тактического БАК могут входить: БПЛА, специальный тягач с установленной на нем стартовой катапультой, мобильный командный пункт, выносимые антенно-фидерные устройства, включая ретрансляторы сигналов. Но этот комплекс может использовать не входящие в него: спутниковую систему глобального позиционирования, вспомогательный транспорт для перевозки людей и материальных ресурсов, ангары для хранения техники, инфраструктуру аэродромов включая радиолокационные средства и т.д. (рис.1.81).
Рис. 1.80. Обобщенная структура БАС
БПЛА, входящие в состав БАС и оснащенные соответствующей целевой нагрузкой, определяют ее специализацию. Среди гражданских систем наиболее распространены информационные, получающие в полете видео и фото данные, и передающие их на наземное оборудование для обработки. Для этого необходимо специализированное ПО, реализующее соответствующие алгоритмы.
Стартовые и посадочные средства могут включать в свой состав транспортные машины, пусковые установки, а также аппаратуру и оборудование для пред- и послеполетного контроля БПЛА. Эта часть комплекса обслуживается техническими расчетами, входящими в состав персонала БАС.
Рис. 1.81. Взаимодействие различных элементов БАС
Пункты управления, объединяющие в себе аппаратуру и оборудование для разработки программ полетов БПЛА, полетного контроля их технического состояния, радиокомандного управления выполнением полетных заданий, а также для сбора, обработки и передачи информации, функционируют с помощью расчетов управления, включающих в себя командира расчета и операторов соответствующих специализаций.
Пункты управления в зависимости от масштаба возложенных на систему задач различаются по организации и исполнению. Так, для управления БПЛА стратегического и тактического назначения чаще всего применяют стационарные пункты управления (рис. 1.82). Для управления БПЛА оперативного назначения целесообразно размещать пункты управления на мобильных платформах – на автомобилях (рис. 1.83) или кораблях, а для управления легкими аппаратами небольшого радиуса действия вообще чаще всего используют носимые портативные комплекты, быстро разворачиваемые и собираемые в полевых условиях (рис. 1.84).
Рис. 1.82. Примеры организации рабочих мест операторов на стационарных пунктах управления БАС
Рис. 1.83. Пример мобильного пункта управления (БАК «Дозор» – разработка ЗАО «Транзас», С.-Петербург): а – комплекс в походном состоянии; б – рабочее место пилота-оператора; в – пункт управления с развернутой антенно-фидерной системой
Рис. 1.84. Управление малыми БПЛА в полевых условиях
Вспомогательные обеспечивающие средства предназначены для подготовки БПЛА к полету, обслуживания БПЛА после полета, проведения текущих регламентных и ремонтных работ, а также для хранения средств комплекса. Эта группа средств не входит в состав БАК, но обслуживается персоналом, входящим в состав технического расчета.
Читайте также
Витаминные комплексы
Витаминные комплексы При более выраженных нарушениях потенции можно использовать витаминные комплексы из синтетических препаратов. Но для этого необходимо проконсультироваться с врачом, поскольку они могут не взаимодействовать с другими группами лекарственных
АВИАЦИОННЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ГРАНАТОМЕТЫ
АВИАЦИОННЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ГРАНАТОМЕТЫ 40-мм американские гранатометы В ходе вьетнамской войны американцы устанавливали на вертолетах 40-мм автоматические гранатометы М75. Их автоматика работала за счет энергии отводимых пороховых газов. Подача патронов ленточная.
19. УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КОМПЛЕКСЫ
19. УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КОМПЛЕКСЫ Нет дел мелких. Всякое дело — либо утверждение радости бытия, либо отрицание ее. Валентин Сидоров Цель утреннего комплекса заключается в полном пробуждении организма после сна, в обретении рабочего состояния, а также в поддержании
1.2. Беспилотные летательные аппараты
1.2. Беспилотные летательные аппараты 1.2.1. Основные понятия и определения Существует большое количество различных определений БПЛА. Вот одно из самых простых: «Беспилотный летательный аппарат – это летательный аппарат без человека (экипажа) на борту» [9]. Однако в таком
1.3. Беспилотные авиационные системы
1.3. Беспилотные авиационные системы 1.3.1. Беспилотные авиационные системы и комплексы Как уже указывалось в 1.2.1, необходимо различать понятия беспилотной авиационной системы (БАС) и беспилотного авиационного комплекса (БАК). Разница между ними заключается в том, что БАС
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ НА КАТУНИ
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ НА КАТУНИ Немалый интерес у специалистов вызывает исследование так называемых археологических комплексов. В долине Катуни их несколько. Археологический комплекс может включать в себя от нескольких штук до нескольких десятков памятников
Комплексы
Комплексы См. также «Психоанализ»
Беспилотные авиационные системы и летательные аппараты
Беспилотные авиационные системы (БАС) и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) на базе робототехнических комплексов.
Беспилотные авиационные системы (БАС) и беспилотные летательные аппараты (БЛА) на базе робототехнических комплексов наиболее динамично развивающийся во всем мире класс авиационной техники.
Описание:
Беспилотные авиационные системы (БАС) – наиболее динамично развивающийся во всем мире класс авиационной техники.
Собственно беспилотная авиационная система включает в себя воздушное судно – беспилотный летательный аппарат (БПЛА) и связанные с ним элементы, которые эксплуатируются без пилота на борту: беспилотный авиационный комплекс (помимо БПЛА управляющее, транспортное оборудование, технические устройства, формирующие каналы связи и передачи информации, устройства обработки информации), а также дополнительные компоненты, формирующие связи различного вида между его элементами: технический персонал, необходимое программное обеспечение, средства интеграции с другими системами, позволяющие объединять несколько БАК в систему с единым управлением. Также в систему следует включить совокупность необходимой технической и регламентирующей документации.
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА) — летательный аппарат без экипажа на борту. БПЛА могут обладать разной степенью автономности — от управляемых дистанционно до полностью автоматических, а также различаться по конструкции, назначению и множеству других параметров.
Робототехнический комплекс БПЛА “Aerob 4D”:
Робототехнический комплекс БПЛА «Aerob 4D» используется в качестве основы универсальной многоцелевой доступной беспилотной платформы, созданной для целей аэрокартографии, удаленного мониторинга и дистанционного зондирования земной поверхности, реализации сервиса летающей лаборатории в задачах интеграции инновационного высокотехнологичного оборудования в платформы БПЛА, отработки методик автономного позиционирования и целенаведения и пр.
Комплекс «Aerob 4D» на базе БПЛА состоит из следующих основных сегментов:
– наземный пункт управления (НПУ),
– стартовое устройство и доп. оборудование.
Преимущества БПЛА “Aerob 4D”:
– экономичность,
– высокий запас прочности,
– высокая устойчивость полета в горизонтальном (до 1 градуса по крену и тангажу на 90% рабочей траектории),
– автоматизированный контроль исправности БПЛА программно–аппаратными средствами НПУ и бортового оборудования,
– визуализация электронной карты района полетов в заданном масштабе,
– составление полетного задания,
– полет БПЛА с учетом рельефа местности,
– запуск БПЛА с неподготовленной площадки с применением катапультного устройства,
– полет БПЛА по заданному маршруту в автоматическом режиме,
– воспроизведение, обработка на НПУ телеметрической, видео‐, ИК‐ и фотографической информации, полученной с целевой нагрузки БЛА,
– регистрация и длительное хранение информации на НПУ с возможностью дальнейшей обработки и анализа,
– автоматический возврат БПЛА в заданную точку по команде оператора или в случае возникновения нештатных ситуаций,
– парашютная посадка БПЛА по команде оператора или автоматически в случае нештатной ситуации.
Технические характеристики “Aerob 4D”:
Характеристики: | Значение: |
Максимальная взлетная масса, кг | 30,0 |
Диапазон рабочих высот полета над рельефом, м | 100 – 4500 |
Перегоночная дальность, км | 1200 |
Максимальный радиус действия, км | до 500 |
Радиус действия по прямому радиоканалу, км | до 80 |
Продолжительность полета, часов | до 12 |
Габаритные размеры (размах крыла, длина, высота), (см) | 360, 145, 44 |
Диаметр толкающего винта, м | 0,55 |
Крейсерская скорость, км/ч | 80 – 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Силовая установка | двигатель внутреннего сгорания (авиационный керосин) |
Масса целевой нагрузки при длительности полета, кг: | |
12 часов | до 5 кг |
до 2 часов | до 12 кг |
Базовая емкость топливных баков, литров | 11 |
Скорость ветра на старте, м/с | не более 18 |
Диапазон рабочих температур, о С | от – 40 до +50 |
Старт | катапультный |
Посадка | парашютная |
Навигация | GPS/ГЛОНАСС |
Вариант исполнения комплекса | мобильный |
Примечание: описание технологии на примере Aerob 4D.
ассоциация беспилотных авиационных систем
беспилотная авиационная система окоф
беспилотные авиационные системы
беспилотные летательные аппараты бпла вакансии видео классификация купить цена мчс определение перспективы развития россии скачать сша
купить квадрокоптер бла беспилотный летательный аппарат дрон с камерой
технологии реферат современные российские новые боевые военные израильские беспилотные летательные аппараты цена характеристики тахион
центр виды экспорт схема порядок регистрации двигатели устройство типы разработка регистрация применение оператор проекты производство комплекс использование закон о регистрации беспилотных летательных аппаратов в россии
модель цена беспилотного летательного аппарата
эффективности нормы летной годности беспилотных авиационных систем
оператор беспилотных летательных аппаратов обучение
системы управления управление обучение беспилотными летательными аппаратами
израильский экспорт беспилотных летательных аппаратов
25.02 08 эксплуатация ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем
бас беспилотная авиационная система код окоф
окоф беспилотная авиационная система с видеокамерой
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
Современные технологии в области обнаружения и развития пожаров на сегодняшний день развиваются очень стремительно. Новейшие разработки могут удивить не только своим внешним видом, к примеру в области тушения и ликвидации последствий стихийных бедствий на сегодняшний день применяют роботизированную технику.
В нашей статье мы расскажем Вам о еще одной принципиально новой технологии которая активно внедряется и используется в современном мире.
Методический план-конспект доступен по кнопке «Скачать»
Беспилотная авиация может найти широкое применение для решения специальных задач, когда использование пилотируемой авиации невозможно или экономически невыгодно:
Применение БПЛА позволяет дистанционно, без участия человека и без подвергания его опасности, проводить мониторинг ситуации на достаточно больших территориях в труднодоступных районах при относительной дешевизне.
По принципу полета все БПЛА можно разделить на 5 групп (первые 4 группы относятся к аппаратам аэродинамического типа):
Кроме БПЛА перечисленных пяти групп существуют также различные гибридные подклассы аппаратов, которые по их принципу полета трудно однозначно отнести к какой-либо из перечисленных групп. Особенно много таких БПЛА, которые совмещают качества аппаратов самолетного и вертолетного типов.
С жестким крылом (самолетного типа)
Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с жестким крылом. Подъемная сила данных аппаратов создается аэродинамическим способом за счет напора воздуха, набегающего на неподвижное крыло. Аппараты такого типа, как правило, отличаются большой длительностью полета, большой максимальной высотой полета и высокой скоростью.
Существует большое разнообразие подтипов БПЛА самолетного типа, различающихся по форме крыла и фюзеляжа. Практически все схемы компоновки самолета и типы фюзеляжей, которые встречаются в пилотируемой авиации, применимы и в беспилотной.
С гибким крылом
Это дешевые и экономичные летательные аппараты аэродинамического типа, в которых в качестве несущего крыла используется не жесткая, а гибкая (мягкая) конструкция, выполненная из ткани, эластичного полимерного материала или упругого композитного материала, обладающего свойством обратимой деформации. В этом классе БПЛА можно выделить беспилотные моторизованные парапланы, дельтапланы и БПЛА с упруго деформируемым крылом.
Беспилотный моторизованный параплан – аппарат на основе управляемого парашюта-крыла, снабжённый мототележкой с воздушным винтом для автономного разбега и самостоятельного полёта. Крыло обычно имеет форму прямоугольника или эллипса. Крыло может быть мягким, иметь жесткий или надувной каркас. Недостатком беспилотных моторизованных парапланов является трудность управления ими, так как навигационные датчики не имеют жесткой связи с крылом. Ограничение на их применение оказывает также очевидная зависимость от погодных условий.
С вращающимся крылом (вертолетного типа)
Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с вращающимся крылом. Часто их называют также – БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой. Последнее не совсем корректно, так как в общем случае вертикальный взлет и посадку могут иметь и БПЛА с неподвижным.
Подъемная сила у аппаратов этого типа также создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта (винтов). Крылья либо отсутствуют вовсе, либо играют вспомогательную роль. Очевидными преимуществами БПЛА вертолетного типа являются способность зависания в точке и высокая маневренность, поэтому их часто используют в качестве воздушных роботов.
С машущим крылом
БПЛА с машущим крылом основаны на бионическом принципе – копировании движений, создаваемых в полете летающими живыми объектами – птицами и насекомыми. Хотя в этом классе БПЛА пока нет серийно выпускаемых аппаратов и практического применения они пока не имеют, во всем мире проводятся интенсивные исследования в этой области. В последние годы появилось большое количество разных интересных концептов малых БПЛА с машущим крылом.
Главные преимущества, которые имеют птицы и летающие насекомые перед существующими типами летательных аппаратов – это их энергоэффективность и маневренность. Аппараты, основанные на имитации движений птиц, получили название орнитоптеров, а аппараты, в которых копируются движения летающих насекомых – энтомоптерами.
Аэростатические
БПЛА аэростатического типа – это особый класс БПЛА, в котором подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы, действующей на баллон, заполненный легким газом (как правило, гелием). Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями.
Дирижабль – летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно это винт (пропеллер, импеллер) с электрическим двигателем или ДВС) и системы управления ориентацией. По конструкции дирижабли подразделяются на три основных типа: мягкий, полужёсткий и жёсткий. В дирижаблях мягкого и полужёсткого типа оболочка для несущего газа мягкая, которая приобретает требуемую форму только после закачки в неё несущего газа под определённым давлением.
В дирижаблях мягкого типа неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа, постоянно поддерживаемым баллонетами – мягкими ёмкостями, расположенными внутри оболочки, в которые нагнетается воздух. Баллонеты, кроме того, служат для регулирования подъемной силы и управления углом тангажа (дифференцированная откачка/закачка воздуха в баллонеты приводит к изменению центра тяжести аппарата).
Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней части оболочки жесткой (в большинстве случаев на всю длину оболочки) фермы. В жёстких дирижаблях неизменяемость внешней формы обеспечивается жестким каркасом, обтянутым тканью, а газ находится внутри жёсткого каркаса в баллонах из газонепроницаемой материи. Жесткие дирижабли в беспилотном исполнении пока практически не применяются.
Одноразовые для мониторинга лесных пожаров
Одноразовые БПЛА для мониторинга лесных пожаров
Когда нам говорят про беспилотные летательные аппараты, мы представляем себе скрытные и смертоносные самолеты, патрулирующие зону боевых действий. Однако два представленных БПЛА меняют свою область применения на более мирную.
Основное назначение представленных моделей – борьба с лесными пожарами, отслеживание пожарной обстановки на больших площадях, а также поиск людей.
Созданные доктором Полом Паундсем, из университета Квинсленда, Австралия, дроны спроектированы максимально дешевыми в изготовлении, что позволяет им стать одноразовыми.
Концепт одноразового БПЛА в виде бумажного самолетика
Первый образец представляет собой подобие бумажного самолетика, изготовленный из целлюлозного материала, в которые впечатаны электронные компоненты. Планер не имеет двигателя, однако снабжен небольшими элеронами в хвостовой части, которые позволяют направлять его к цели.
Концепт БПЛА «Samara»
Второй концепт из лаборатории доктора имеет кодовое имя «Samara». На первый взгляд, он выглядит довольно странно и напоминает кленовое семечко. В центре устройства размещена жесткая печатная плата, на которой размещены электронная начинка и сенсоры. К контейнеру с электроникой прикреплено «крыло» на жестком каркасе.
При использовании на местности, охапку одноразовых дронов выбрасывают с самолета над исследуемой местностью. Медленно и аккуратно, вращаясь, они опускаются на землю, попутно собирая с помощью сенсоров и передавая в центр управления необходимые данные.
Классификация
Некоторые классы зарубежной классификации отсутствуют в РФ, лёгкие БПЛА в России имеют значительно большую дальность и т.д. Согласно российской классификации, которая ориентирована преимущественно пока только на военное назначение аппаратов.
БПЛА можно систематизировать следующим образом:
Применяемые БПЛА
Гранад ВА-1000
Комплекс воздушной разведки Гранад ВА-1000
ZALA 421-16E
Для технического оснащения МЧС России беспилотными летательными аппаратами, российскими предприятиями разработано несколько вариантов, рассмотрим некоторые из них:
Это беспилотный самолет большой дальности (рис. 1.) с системой автоматического управления (автопилот), навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной цифровой системой телеметрии, навигационными огнями, встроенным трехосевым магнитометром, модулем удержания и активного сопровождения цели («Модуль AC»), цифровым встроенным фотоаппаратом, цифровым широкополосным видеопередатчиком C-OFDM-модуляции, радиомодемом с приемником спутниковой навигационной системы (СНС) «Диагональ ВОЗДУХ» с возможностью работы без сигнала СНС (радиодальномер) системой самодиагностики, датчиком влажности, датчиком температуры, датчиком тока, датчиком температуры двигательной установки, отцепом парашюта, воздушным амортизатором для защиты целевой нагрузки при посадке и поисковым передатчиком.
Данный комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения в любое время суток на удалении до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотный самолет успешно решает задачи по обеспечению безопасности и контролю стратегически важных объектов, позволяет определять координаты цели и оперативно принимать решения по корректировке действий наземных служб. Благодаря встроенному «Модулю АС» БПЛА в автоматическом режиме ведет наблюдение за статичными и подвижными объектами. При отсутствии сигнала СНС – БПЛА автономно продолжит выполнение задания.
Рис. 1. БПЛА ZALA 421-16E
ZALA 421-08M
Выполнен по схеме «летающее крыло» – это беспилотный самолет тактической дальности с автопилотом, имеет подобный набор функций и модулей, что и ZALA 421-16E. Данный комплекс предназначен для оперативной разведки местности на удалении до 15 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. БПЛА ZALA 421-08M выгодно отличается сверхнадежностью, удобством эксплуатации, низкой акустической, визуальной заметностью и лучшими в своем классе целевыми нагрузками.
Данный летательный аппарат не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки благодаря тому, что взлет совершается за счет эластичной катапульты, осуществляет воздушную разведку при различных метеоусловиях в любое время суток.
Транспортировка комплекса с БЛА ZALA 421-08M к месту эксплуатации может быть осуществлена одним человеком. Легкость аппарата позволяет (при соответствующей подготовке) производить запуск «с рук», без использования катапульты, что делает его незаменимым при решении задач. Встроенный «Модуль АС» позволяет беспилотному самолету в автоматическом режиме вести наблюдение за статичными и подвижными объектами, как на суше, так и на воде.
Рис. 2. БПЛА ZALA 421-08M
ZALA 421-22
Это беспилотный вертолет с восемью несущими винтами, средней дальности действия, со встроенной системой автопилота (рис. 3). Конструкция аппарата складная, выполнена из композитных материалов, что обеспечивает удобство доставки комплекса к месту эксплуатации любым транспортным средством.
Данный аппарат не требует специально подготовленной взлетно- посадочной площадки из-за вертикально-автоматического запуска и посадки, что делает его незаменимым при проведении воздушной разведки в труднодоступных районах.
Успешно применяется для выполнения операций в любое время суток: для поиска и обнаружения объектов, обеспечения безопасности периметров в радиусе до 5 км. Благодаря встроенному «Модулю АС» аппарат в автоматическом режиме ведет наблюдение за статичными и подвижными объектами.
Рис. 3. БПЛА ZALA 421-22
Phantom 3 Professional
Представляет собой следующее поколение квадрокоптеров DJI. Он способен записывать видео 4K и передавать видеосигнал высокой четкости прямо из коробки. Камера интегрирована в подвес, для максимальной стабильности и весовой эффективности при минимальном размере. При отсутствии GPS сигнала, технология Визуального позиционирования обеспечивает точность зависания.
Комплект Phantom 3 Professional
Функции Phantom 3 Professional
Камера и подвес: Phantom 3 Professional вы снимает 4K видео с частотой до 30 кадров в секунду и делает 12 мегапиксельные фотографии, которые выглядят четче и чище, чем когда-либо. Улучшенный сенсор камеры дает вам большую ясность, низкий уровень шума, и лучшие снимки, чем любая предыдущая летающая камера.
HD Видео Линк: Низкая задержка, HD передача видео, основана на системе DJI Lightbridge.
DJI Intelligent Flight Battery: 4480 mAh DJI Intelligent Flight Battery имеет новые элементы и использует интеллектуальную систему управления батареями.
Полетный контроллер: Полетный контроллер следующего поколения, обеспечивает более надежную работу. Новый самописец сохраняет данные каждого полета, а визуальное позиционирование позволяет при отсутствии GPS точно зависать в одной точке.
ТТХ Phantom 3 Professional
БАС Фантом-3 | |
Вес (с батареей и винтами) | 1280 г. |
Максимальная скорость набора высоты | 5 м/с |
Максимальная скорость снижения | 3 м/с |
Максимальная скорость | 16 м/с (при режиме ATTI в безветренную погоду) |
Максимальная высота полета | 6000 м |
Максимальное время полета | Приблизительно 23 минуты |
Рабочий диапазон температур | От – 10° до 40° С |
Режим GPS | GPS/GLONASS |
Подвес | |
Охват | Угол наклона: от – 90° до + 30° |
Визуальное позиционирование | |
Диапазон скоростей | 15 люкс) поверхности с контурами |
Камера | |
Оптика | EXMOR 1/2.3” |
Эффективные пиксели: 12,4 млн. (всего пикселей: 12,76 млн.)
Угол обзора 94° 20 мм
(эквивалент формата 35 мм) f/2,8
Серийная съемка: 3/5/7 кадров
Автоматический экспобрекетинг (АЭБ)
брекетинг кадра 3/5 при вилке 0,7EV
Максимальная емкость 64 Гб. Требуемый класс скорости: 10 или UHS-1
FHD: 1920×1080p 24/25/30/48/50/60 fps
HD: 1280×720p 24/25/30/48/50/60 fps
Видео: MP4/MOV (MPEG-4 AVC/H.246)
Phantom 3 Professional
Рис. 4. БПЛА Phantom 3 Professional
Inspire 1
Inspire 1 является новым мультикоптером способным записывать 4K видео и передавать видеосигнал высокой четкости (до 2 км) к нескольким устройствам прямо из коробки. Оснащен убирающимся шасси, камера может беспрепятственно поворачиваться на 360 градусов. Камера интегрирована в подвес для максимальной стабильности и весовой эффективность при минимальном размере. При отсутствии GPS сигнала, технология Визуального позиционирования обеспечивает точность зависания.
Комплект Inspire 1
Функции Inspire 1
Камера и подвес: Запись видео до 4K и фотографии 12-мегапикселей. Присутствует место для установки нейтральных (ND) фильтров для лучшего контроля экспозиции. Новый механизм подвеса, позволяет быстро снять камеру.
HD Видео Линк: Низкая задержка, HD передача видео, это усовершенствованная версия системы DJI Lightbridge. Также существует возможность управление с двух пультов ДУ.
Шасси: Убирающиеся шасси, позволяют камере беспрепятственно делать панорамы.
Аккумулятор DJI Intelligent Flight Battery: 4500 мАч использует интеллектуальную систему управления батареями.
Полетный контроллер: Полетный контроллер следующего поколения, обеспечивает более надежную работу. Новый самописец сохраняет данные каждого полета, и визуальное позиционирование, позволяет при отсутствии GPS точно зависать в одной точке.
Рис. 5. БПЛА Inspire 1
Все характеристики перечисленных выше БПЛА представлены в таблице 1 (кроме Phantom 3 Professional и Inspire 1 так как указаны в тексте)
Обучение на операторов беспилотных летательных аппаратов
ТТХ Inspire 1
БПЛА | ZALA 421-16E | ZALA 421-16ЕМ | ZALA 421-08М | ZALA 421-08Ф | ZALA 421-16 | ZALA 421-04М |
Размах крыла БПЛА, мм | 2815 | 1810 | 810 | 425 | 1680 | 1615 |
Продолжительность полета, ч(мин) | >4 | 2,5 | (80) | (80) | 4-8 | 1,5 |
Длина БПЛА, мм | 1020 | 900 | 425 | – | – | 635 |
Скорость, км/ч | 65-110 | 65-110 | 65-130 | 65-120 | 130-200 | 65-100 |
Максимальная высота полета, м | 3600 | 3600 | 3600 | 3000 | 3000 | – |
Масса целевой нагрузки, кг(г) | До 1,5 | До 1 | (300) | (300) | – | До 1 |
Преимущества
Можно выделить следующие:
Беспилотный летательный аппарат предназначен для решения следующих задач:
Мониторинг осуществляется днем и ночью, в благоприятных и ограниченных метеоусловиях. Наряду с этим беспилотный летательный аппарат обеспечивает поиск потерпевших аварию (катастрофу) технических средств и пропавших групп людей. Поиск проводится по заранее введенному полетному заданию или по оперативно изменяемому оператором маршруту полета. Он оснащен системами наведения, бортовыми радиолокационными комплексами, датчиками и видеокамерами.
Во время полета, как правило, управление беспилотным летательным аппаратом автоматически осуществляется посредством бортового комплекса навигации и управления, в состав которого входят:
Бортовая система связи функционирует в разрешенном диапазоне радиочастот и обеспечивает передачу данных с борта на землю и с земли на борт.
Решаемые задачи
Можно классифицировать на четыре основные группы:
В таких задачах старший оператор должен оптимальным образом выбрать маршрут, скорость и высоту полета ДПЛА, чтобы охватить район наблюдения за минимальное время или количество пролетов с учетом секторов обзора телевизионной и тепловизионной камер.
При этом необходимо исключать двукратный или многократный пролет одних и тех же мест с целью экономии материальных и людских ресурсов.
Дополнительный материал доступен по кнопке «Скачать» после статьи
- что такое оскопление и кастрация
- пиксель арт сердечко в майнкрафте