что такое беки в фотографии
Бэкстейдж что это такое простыми словами
Здравствуйте, дорогие читатели сайта! Как вы думаете, бэкстейдж что это такое? Сегодня узнаете. Вы ведь не станете спорить на тему того, что вам всегда интересно узнать, что же происходило за кадром фотосессий знаменитых моделей?
Ведь фотограф каждый раз проходит большой и трудный путь от выбора локаций, работы с моделью, ракурса до прекрасных снимков. Порой бывает, что человек использует очень простые и примитивные локации, для создания своих работ.
К примеру, даже в грязной луже можно снять красивую композицию, после которой хочется верить в магию. Именно для этого фотографы снимают бэкстейдж. Но для многих данное слово ничего не говорит, поэтому возникает вопрос что же это такое?
История
Начнем с этимологии слова, а точнее с его создателя. На английском языке оно пишется, как Backstage и состоит из двух корней. Первый корень – «back», переводом которого является словосочетание «обратная сторона». Второй корень – «stage», перевод которого сцена.
Дословно же знаменитое слово переводится, как «обратная сторона сцены». Обычным и простым языком – это то, что происходит за сценой. Только вот в нашей стране это называется немного по-другому. Чаще всего Backstage переводят как, «за кулисами/кадром».
Для чего он нужен
В наше время есть множество различных видов видеороликов и фотографий, которые получают распространение во многих сферах, но только не вид работы «за кадром». Дело все в том, что довольно часто считают этот вид съемки, как дополнительный бонус к фотосессии. Только это является сильным заблуждением.
Бэкстейдж может быть идеальным дополнением к модному показу или проведению вечеринки, он не привязан к определенному мероприятию.
Главной целью работой «за кадром» является запечатлеть всю творческую жизнь мероприятия, показать его подготовку. Знаете, а ведь это намного интереснее, чем уже смотреть готовую картинку! Бэкстейдж дополняет любую работу, данную заказчиком.
Где используется
Что именно и как именно снимают
Начнем с того, что над сюжетом данных фотосессий или видеороликов не заморачиваются. Как и было сказано ранее, что такой жанр позволяет узнать что происходило за кадром уже того или иного мероприятия. А значит и снимают все то, что нельзя внести в основной поток фотографий или видео.
Самое главное – это передать живую атмосферу работы, показать ту сторону, которую не каждому удается наблюдать собственными глазами.
Если же вас пригласили на съемки именно закулисной жизни, то отнеситесь к этому серьезно. Ведь обработкой таких материалов не занимаются, а значит изначально нужно выглядеть и вести себя подобающе.
Часто фотографы выбирают черно-белый эффект своих кадров о жизни съемочной группы. Это позволяет полностью передать настоящие эмоции людей на съемочной площадке, а также скрыть все недочеты и дефекты цветов.
Кроме этого, такие фотосессии могут быть началом чего-то большего. Из таки моментов можно придумать шикарные творческие и художественные идеи.
Недавно ездил на фото фестиваль в Москву, где рассказывали много всего интересного и полезного для фотографов. И там была площадка, где были модели. И было интересно наблюдать за самим процессом.
Как обычно, модель позировала, а вокруг нее кружилась толпа фотографов с разных мест и разных ракурсов фотографируя кто как может. И мне было интереснее снимать процесс, чем модель, согласитесь прикольно?
В заключении
Напоследок хочу показать небольшое видео своей работы. Недавно снимал девушек в одной из студий, и кто-то записал на телефон небольшую часть процесса.
Если в кратце, то это все о данном вопросе. Надеюсь, что статья была интересной и приоткрыла завесу тайны английского слова. Напишите в комментариях, доводилось ли вам делать такие фотографии или видео? Как ощущения?
По своему опыту знаю, что это довольно интересное ощущение, когда тебя снимают во время работы, а как вам? Попробуйте, это необычно! Классных вам фотосессий и интересного бэкстейджа.
Понятие бэк-фокуса в фотографии
Для того чтобы лучше понять термин бэк-фокус, можете представить себе следующую картину. Вы приобрели зеркальный фотоаппарат, но снимки выходят нечеткими. Впрочем, если хорошенько присмотреться к снимкам, вы сможете обнаружить, что фотоаппарат сфокусировался, но в зону фокуса попал кардинально иной объект, а не тот, что снимался в качестве главного. Фокус в таких случаях может «уползать» назад, к фону (бэк-фокус).
Для того чтобы лучше понять термин бэк-фокус, можете представить себе следующую картину. Вы приобрели зеркальный фотоаппарат, но снимки выходят нечеткими. Впрочем, если хорошенько присмотреться к снимкам, вы сможете обнаружить, что фотоаппарат сфокусировался, но в зону фокуса попал кардинально иной объект, а не тот, что снимался в качестве главного. Фокус в таких случаях может «уползать» назад, к фону (бэк-фокус). Либо, он может передвигаться к переднему плану. В таком случае фокус получит название фронт-фокус. Оба этих феномена – бэк-фокус и фронт-фокус принято объединять одним термином бэк-фокус. Даже если учесть, что эти два понятия находятся в оппозиции, по сути, они выступают в качестве одного явления, так как автофокус «промазал».
Нужно ли бояться бэк-фокуса?
Для начала следует понять, откуда исходит проблема:
• От фотоаппарата;
• От объектива;
• От рук.
Самым главным показателем бэк-фокуса являются наши глаза, при условии, что у вас нормальное зрение и на фотоаппарате установлена диоптрийная коррекция с учетом особенностей вашего зрения. Если в ходе фотографирования ваши руки не дрожали, а также съемка осуществлялась на правильной выдержке, но кадр все равно получился размытым, значит проблема в самом фотоаппарате или его объективе.
Понятие бэк-фокуса
Бэк-фокус представляет собой следствие несогласованной работы различных систем фотоаппарата, своеобразный сбой, который вызывается наличием в устройстве камеры зеркала и отдельного датчика автофокуса.
Как правило, это — проблемы с электроникой, которая спустя время или сразу после покупки фотоаппарата может работать с ошибками и являться причиной несогласованности работы всего устройства. Стоит отметить, что у фотоаппаратов с внедренной функцией «live view» таких проблем не должно возникать. Сюда можно отнести модели фотоаппаратов Nikon и Canon.
Кардинально иными являются особенности строения других фотоаппаратов — визирование в них осуществляется посредством второй матрицы. Эффект фокуса может возникать в работе с ними в процессе визирования в режиме динамичного или быстрого «live view».
Чаще всего проблема скрывается в самом фотоаппарате, его объективе или дрожащих руках. Но, часто бывает так, что конкретный объектив в паре с определенным фотоаппаратом вызывает эффект отчётливого бэк-фокуса, в то время как все остальные пары с этими элементами не приводят к таким ошибкам.
Для выявления бэк-фокуса на сегодняшний день разработана масса методик, но самой надежной и проверенной является съемка тестового листа с нанесенной на него линейкой. Такой лист рекомендуется снимать под углом 45 градусов по отношению к его плоскости, а затем оценивать изображение на компьютере. Линия фокусировки должна располагаться перпендикулярно оптической оси, а вспомогательная вертикальная линия — в центре кадра.
Композиция в фотографии. Равновесие
Вопрос равновесия — один из самых важных и, при этом, редко обсуждаемых принципов правильной композиции. При нажатии
на кнопку затвора любой фотограф, сознательно или нет, принимает важное решение: как скомпоновать кадр, должен он быть визуально сбалансирован или нет? Если вы хотите прогрессировать как фотограф, нужно научиться выстраивать равновесие
в кадре — или нарушать его, если это необходимо. Эта статья поможет разобраться во всех тонкостях данной темы.
Баланс между правой и левой половиной кадра
Визуальное равновесие по горизонтали гораздо важнее для восприятия, чем вертикальное. Говоря упрощенно, можно скомпоновать кадр так, что все основные объекты будут находиться в нижней части кадра, — и все равно картинка будет сбалансированной, при условии, что справа и слева кадр заполнен примерно одинаково.
Представьте, что кадр опирается на воображаемую точку опоры — равновесие будет достигнуто только в случае, если половинки кадра привлекают внимание зрителя одинаково.
Равновесие или дисбаланс?
Визуально сбалансированный кадр выглядит более завершенным, чем фотография, где одна сторона визуально перевешивает. Последний кажется зрителю неспокойным, напряженным. Посмотрите на две абстрактных иллюстрации ниже.
Большинству зрителей изображение слева покажется более гармоничным, в то время как композиция правого создает впечатление того, что в расположении фигур вот-вот что-то изменится, они нестабильны.
Несомненно, разные люди могут видеть кадр по-разному: для многих отсутствие равновесия оживляет кадр; для других же равновесие в кадре придает чувство целостности и завершенности. Всё зависит от атмосферы, которую вы хотите передать на фото.
Симметрия
Самый распространённый способ сбалансировать картинку — сделать так, чтобы она была симметрична относительно вертикальной оси. Совпадение до последнего пикселя не требуется — даже приблизительного сходства достаточно, чтобы заметить и оценить верную композицию. Взгляните на фото ниже:
Звездное небо и Млечный Путь, конечно же, не симметричны относительно вертикали, но сам по себе пейзаж являет собой практически идеальный пример равновесия. Луна находится в центре кадра, и обе стороны имеют приблизительно одинаковый визуальный вес. Квадратное кадрирование подчеркивает уравновешенность снимка.
Главная проблема при попытках выстроить такую симметрию — это то, что её очень сложно встретить в природе! А если вы много снимаете архитектуру или любые другие объекты, где часто встречаются повторяющиеся формы, то ваши симметрично скомпонованные снимки очень быстро станут скучными.
Несимметричное равновесие
Сбалансированная фотография не обязательно должна быть симметричной. Посмотрите на пример ниже: солнце — главный объект на правой половине кадра, но волны прибоя также сильно привлекают внимание зрителя в левой части.
В большинстве случаев всё далеко не так очевидно, как на этом примере. Одну из сторон кадра может занимать единственный большой объект, а противоположную — уравновешивать несколько поменьше. Или же объект съемки может быть настолько большим, что, занимая всю площадь кадра, тем самым будет уравновешивать его сам.
В любом случае, помните — у правильно выстроенного композиционно кадра нет тяжелых, перевешивающих акцентов, внимание зрителя распространяется по всей площади равномерно.
Что привлекает глаз наблюдателя?
Чтобы грамотно выстроить кадр, нужно понимать, что на подсознательном уровне привлекает зрителя. Вот небольшой список:
Это ни в коем случае не полный список, но тут есть, от чего оттолкнуться. Даже если объект в кадре совсем немного выделяется по сравнению с остальным снимком, он обладает определенным визуальным весом. Если вы хотите сделать сбалансированный кадр, нужно выстроить эти объекты так, чтобы они компенсировали друг друга.
Объекты у края изображения будут более «тяжеловесны», чем те, что ближе к центру. Поэтому, если вам надо уравновесить два примерно похожих объекта, располагайте их на одинаковом расстоянии от центра кадра. Или, если у вас такой объект всего один, располагайте его на оси симметрии.
Работаем с равновесием
Для того, чтобы управлять визуальным равновесием в кадре, сперва нужно оценить, какие именно объекты привлекают взгляд наблюдателя и как далеко они отстоят от центральной оси. Обратите внимание, что даже малозначительные объекты, будучи расположенными у края кадра, привлекают меньше внимания, чем если бы они располагались вблизи от центра.
Теперь можно выстроить композицию на свой вкус, смещая баланс в правую или левую часть кадра, или полностью помещая ненужные объекты за границы кадра.
Несомненно, тут нужна практика, но стоит попробовать — и вам многое станет понятно. Новички почти всегда интуитивно помещают объект съёмки в центр кадра. Мы стремимся компоновать кадр верно под влиянием художественного «чутья», а опыт лишь помогает нам добиться успеха в сложных случаях.
Чтобы выглядеть завершенным, кадр, разумеется, не должен быть уравновешен до миллиметра, но все же стоит помнить о том, что фото со смещенным визуальным центром тяжести может вызвать непонимание у зрителя. То, что наблюдатель чувствует напряжение при взгляде на такое изображение — не обязательно отрицательный момент (всё зависит от идеи снимка), но этим приемом нужно быть очень осторожным.
Дисбаланс
В некоторых (хотя, чего уж там скрывать, во многих) случаях некоторая несбалансированность только идет фото на пользу. Особенно это верно для кадров, где есть движущиеся объекты — асимметрия помогает передать это движение.
Данную фотографию нельзя назвать симметричной — левая сторона гораздо ярче и контрастнее, и именно слева находится объект съемки. Но при этом, кадр верно выстроен композиционно — соблюдено правило третей, асимметрия не отвлекает зрителя.
Гармония в вертикальном кадре
На первый взгляд, сделать грамотно сбалансированный вертикальный кадр не очень сложно — нужно соблюдать те же техники и правила, что работают и для горизонтальных фото.
В то же время, вертикальное кадрирование дает гораздо меньше пространства между осью и краем кадра. Как было уже упомянуто выше, чем ближе к краю кадра объект, тем сильнее его визуальный вес. Но стоит чуть отступить от вертикальной мы уже у края вертикального кадра! Стоит быть аккуратнее.
Симметрия отлично работает и здесь (пример слева). Иногда, правда, бывает и так, что вертикальный кадр просто необходимо скомпоновать, отталкиваясь от центральной точки. На примере справа окно, напольная вывеска и изображение серфингиста образуют воображаемый треугольник с центром в середине кадра. Может показаться, что окно и вывеска перевешивают кадр влево, однако устремлённый вправо из кадра сёрфер прекрасно уравновешивает композицию:
Панорамы
Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, противоположной вышеописанной, — панорамы очень легко композиционно выровнять. Небольшие смещения объектов влево-вправо влияют на равновесие в кадре гораздо меньше, чем при вертикальной компоновке. И, к тому же, вы сами определяете границы кадра при съемке панорам, и не надо бояться, что какой-то объект в кадре будет слишком сильно смещен влево или вправо.
На примере ниже чайка на песке визуально уравновешена следами от волн слева:
Небольшие объекты и масштаб
Иногда визуальное равновесие в кадре зависит от того, в каком масштабе мы изучаем изображение — ведь важные детали (которые могут сместить композиционное равновесие) могут быть не заметны с первого взгляда. На первый взгляд звучит слишком запутанно, но на практике всё гораздо проще.
Посмотрите на кадр ниже. Если рассматривать его в малом масштабе, например с телефона или планшета, молния слева незаметна, и облака в этом случае смещают равновесие в кадре в правую сторону. Но как только зритель смотрит на фото более пристально, оказывается, что кадр выстроен верно.
Ниже — еще один пример. На первый взгляд, этот спокойный пейзаж очень сложно скадрировать так, чтобы он был визуально сбалансирован. При малом масштабе правая сторона кадра «перевешивает» за счёт более тёмного и контрастного леса. Однако, при изучении фотографии в 100% масштабе, становится видно небо слева, заполненное яркими звёздами, и мгновенно привлекающее внимание зрителя.
Воистину, «дьявол кроется в мелочах»! И то, насколько быстро мы заметим эти мелочи, зависит от масштаба, в котором мы изучаем изображение.
Этап постобработки
Пожалуй, лучшее решение для того, чтобы визуально подчеркнуть нужный объект на фото — это программа Adobe Lightroom и ее функция локальных коррекций. Это может быть всё, что угодно — уменьшение яркости блика или небольшое снижение четкости предмета, который слишком сильно привлекает к себе внимание. Более того, можно полностью удалить что-то ненужное, используя инструмент «Spot Healing Brush». Даже простое кадрирование здесь сработает — вы сами определяете границы кадра и равновесие внутри него. Методы, которыми можно воспользоваться, зависят от ваших навыков ретушера, а так же от стиля, в котором вы работаете — репортажник вряд ли будет удалять ненужные лица в каждом кадре большой фотосессии.
Заключение
Если изначально подходить к построению кадра вдумчиво, то проблем с визуальным равновесием не возникнет. Независимо от того, что и как вы снимаете, перед тем, как нажать на кнопку затвора, нужно подумать. Задайте себе вопрос: «Что я хочу видеть в кадре?», и представьте, как визуальное равновесие (или его отсутствие) поможет вам добиться своей цели. Если необходимый результат по какой-либо причине не был достигнут на этапе съемки, то сбалансированный кадр можно попробовать получить на этапе постобработки.
Грамотное использование равновесия придаст вашим фотографиям завершенность, сделает их более продуманными — подняв, таким образом, ваш профессиональный уровень. Надеемся, данный материал помог вам разобраться в некоторых тонкостях грамотной компоновки кадра.
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Основы фотографии / Композиция в фотографии. Равновесие
Тэги к статье: начинающим, композиция
Дата: 2015-09-03 | Просмотров: 18177
Что такое беки в фотографии
Понимание тонального диапазона в фотографии, это может быть последней вещью, которая приходит на ум фотографам.
По мере того, как мы продвигаемся по своему конкретному пути, могут быть моменты, когда даже самые внимательные из нас принимают некоторые вещи как должное. Иногда сначала упускают из виду простые элементы — например, неаккуратную установку штатива или предположение, что настройки камеры находятся там, где мы их оставили в последний раз. Но затем мы начинаем упускать из виду и более сложные вещи.
Эта болезнь охватывает большинство фотографов и одинаково поражает как профессионалов, так и любителей.
Возьмем, к примеру, самый простой строительный блок любой фотографии — свет. В наш век цифровой постобработки мы иногда можем забыть, что происходит со значениями яркости наших изображений.
Наши фотографии демонстрируют контраст между светом и темнотой, но расстояние между ними практически безгранично.
Краткое описание тонального диапазона
Все, о чем мы сегодня говорим, — это мера яркости от полной темноты до полностью светлого. Диапазон между разными уровнями яркости на наших фотографиях определяет степень контрастности. Взгляните на эту тональную шкалу:
Переходим от полной темноты слева (Blacks) к абсолютно белому (Whites) справа. Этот масштаб применяется как для цветных, так и для черно-белых фотографий. Теперь давайте поговорим о каждом из этих значений и о том, как они связаны с вашей фотографией.
Светлые тона
Традиционно я всегда думал о светлых участках как о самых ярких частях изображения, но это не так. По крайней мере, не в полной мере. По правде говоря, блики можно рассматривать как области фотографии, которые имеют высокие значения яркости, но все же содержат заметные детали. Вот пример значений высоких тонов:
Обратите внимание, что даже несмотря на то, что эти области яркие, внутри ярких пятен все еще есть различимая текстура и детали. Если бы мы увеличили экспозицию в камере или с помощью постобработки, она стала бы настолько яркой, что полностью потеряла бы детали, то это привело бы нас к следующему пункту.
Белые
Если мы увеличим яркость до такой степени, что наши блики станут «размытыми» (то есть, детали станут не видны), мы получим полностью белый цвет.
Даже если белая область не кажется белой, ее можно рассматривать как полную «белую область» из-за отсутствия деталей. Ниже приведен пример полной яркости белого:
В зависимости от вашей фотографии может потребоваться, а может и не потребоваться увеличить экспозицию до точки белого цвета. Мы поговорим об этом подробнее, когда обсудим важность диапазона тонов для построения ваших изображений.
Средние тона
Средние тона — это как раз то, когда все значения яркости, которые не являются темными или светлыми, считаются средними тонами. В большинстве случаев наш измеритель камеры будет пытаться выставить такую среднюю яркость в «автоматическом режиме».
В то время как средние тона помогают гарантировать, что в изображении содержится много информации, фотография, состоящая только из полутонов, не имеет динамики.
Тени (темные тона)
Области, которые выглядят как тени, тесно связаны со светлыми участками, хотя и в противоположном направлении. Тени — это темные области фотографии, которые все еще сохраняют определенный уровень детализации.
Фотография выше является прекрасным примером информации в темных областях, поэтому давайте воспользуемся ею еще раз:
Эти более темные области все ещё содержат информацию, которую видит зритель. Однако, если мы затемним их до такой степени, что эта деталь теряется или «выгорает», то… как вы уже догадались, они становятся полностью черными тонами.
Черные
Любая часть фотографии с нулевой яркостью считается черной. Как и полностью белые области выше, эти точки на наших изображениях не обязательно должны быть полностью лишены цвета.
Давайте посмотрим на некоторые темные участки, которые полностью выжжены и не сохраняют никаких деталей:
Полностью черные области настолько темные, что ничего не видно. Считайте их «темной бездной» на фотографии. Наличие этих областей в вашем изображении не обязательно плохо, поэтому давайте поговорим об этом сейчас.
Значения яркости и вы
Если вы когда-нибудь начнете разговор между группой фотографов о пригодности уровней яркости на фотографии, вы увидите, что среди фотографов точки зрения разделятся. Некоторые фотографы считают, что изображения не должны содержать полностью черных или полностью белых областей — что все части фотографии должны представлять определенный уровень детализации для зрителя.
Однако, другие утверждают, что для контраста совершенно нормально сжигать некоторые значения яркости. Это означает, что есть области полностью черного и полностью белого, так что все остальные значения яркости находятся где-то между этими двумя абсолютными значениями.
Хотя это правда, что часто желательно предоставить максимальное количество визуальной информации вашей аудитории, это не всегда так. Бывают случаи, когда раздавленная и выжженная тень или сверх яркий свет — это именно то, что вам нужно, чтобы получить нужную фотографию.
Последние мысли
Я рад заявить, что не существует такой вещи, как установленная техника для каждой фотографии, которую вы делаете. Может показаться, что запомнить это несложно, но легко упустить из виду важность того, как разные уровни яркости влияют на изображение. Давайте быстро вернемся к тому, что мы узнали о значениях яркости:
Как и в случае с большинством концепций в фотографии, важно полностью понимать тональный диапазон ваших фотографий. Вы должны использовать эти знания, чтобы стремиться к техническому совершенству, а также чтобы знать, когда нарушать правила в пользу реализации своего творческого видения.
Также имейте ввиду, в художественном искусстве, куда относится и фотография, значения могут иметь не только тон, но и цвет. Подробнее об этом, прочитайте в статье — Символизм в изобразительном искусстве и фотографии.
А как вы используете тональный диапазон в своих изображениях? Поделитесь своими мыслями и изображениями в комментариях ниже.