что такое бедлоки на дисках
Диски Off-Road. Бэдлоки. (Завершена)
1) Почему именно с бэдлоками?
Бэдлоки позволяют не бояться низкого давления и разбортировки на поворотах. А если даже это и произошло, бортируются они вручную ( коротко о бортировке на фото )
Единственный минус, для кого-то, это ценник.
2) Почему сталь? ( конечно лучше ковка, которая имеет высокие показатели прочности и небольшой вес, и возможность восстановления при повреждении, но подходящую сложно найти, ее не любят продавать из-за стоимости ).
Плюсы: Нормальная стоимость. Высокая прочность. Хорошая ремонтопригодность. Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше.
Если «травмируется» железный диск, то его можно довольно легко реанимировать, а вот литой диск попросту покрывается микротрещинами или раскалывается, а с этим уже не справятся никакие «дефибрилляторы». Благодаря весу, меньше реагируют на неровности дороги на скорости.
Минусы: Вес, который приводит к более быстрому изнашиванию подвески, особенно амортизаторов.
Из практики: казалось бы, зачем прочность и устойчивость от раскалывания на таком профиле? Ответ прост, при спущенном колесе под «0», удары иногда очень легко доходят до диска!
3)Почему именно эта фирма?
Выбор мал и одинаков.
Проблемы с установкой на машину: Пришлось точить суппорта.
Косяки производства: хреновые нипеля, все травят, ставьте сразу хорошие, чтобы дважды не бортировать колеса!
Металлический разборный диск с внутренним Бедлоком.
Упаковка дисков была как из ж…пы.
Тратить допустимое количество загруженных фоток в данный текст на убогую упаковку я не буду.
Короче, все коробки с дисками были в плачевном состоянии. У нас даже по данному поводу родилось предположение, что эти диски завозились в нашу страну «контрабасом», морской трал тащил по дну коробки с дисками при пересечении Государственной границы…
На самих дисках стали проявляться очаги ржи.
Чтобы не зацикливаться на рже, и какие п…сты те, кто нам это выслал — подытожим.
Если вы собираетесь что-то заказать на сайте «тысяча размеров», имейте ввиду, что вам могут выслать товар в подобном, убогом виде, с расчетом на то, что в силу удаленности вас и этих пе…в, вы в обратку ничего не пришлете. Прежде чем, оплачивать, можете в комментарии к товару приложить мой отзыв. Те, кто нам прислал такой товар — Пи-Де-Рас-Ты!
Вернемся к нашим барашкам.
Качество сварных швов оставляет желать лучшего.
Диск в разобранном виде. Две части прилегают друг к другу через резиновое, уплотнительное кольцо.
Имейте ввиду, что при сборке, внутренняя прорезь с дырью у резинового кольца, должна совпасть с дырью ниппеля на диске.
Итог.
Нам не повезло с кладовщиком во Владивостоке. Он оказался Пи.Де.Рас.Том! Нашим Сибирским друзьям, присылают эту же продукцию в хорошем товарном виде.
Что касается сборки колеса.
Если у вас руки растут из нужного места, колесо собирается в течении 10-15 минут. Желательно для этой процедуры участие двух человек и пневмогайковерта.
После сборки, нигде ничего не травит!
Для тех, кому нужно уверенно долбить по колеям на низком давлении — это не плохой бюджетный вариант.
Вес диска — 20,5кг, вес резиновой вставки — 4,5 кг. Не самые плохие параметры. Но, имеем ввиду, что диск у нас шириной 7 Дюймов.
Вроде как все. Если будут вопросы, буду рад ответить в комментах.
С уважением,
Всеволод Фомин,
Спортивная команда «Формула4х4».
Отец, сын и два УАЗа. Часть 99. Бедлоки для Зёбрика, растём однако 🙂
Ну а раз у нас появились диски с бэдлоками, то пришлось устроить активный шиномонтаж по сниманию наших сафарей с белых вилсов. Аж три мастера одновременно трудились. Напоминало пит-стоп на Формуле-1. 🙂
Чисто технически можно было одеть сафари сразу на диски с бедлоками. Они даже и не очень грязные были.
Но это не наш путь, поэтому мы решили провести полную дефектовку и чистку приобретения. Тем более что бедлоки боевые, отъездили немало гонок и не разбирались пару лет точно.
Все 144 винта с гроверами были отправлены откисать в ультразвуковую ванну:
Грязь из дисков (особенно за кольцами бедлоков) была вычищена, насколько это возможно. А грязи (глины с маслом) там скопилось немало:
Каждая (из 144-х) резьба в диске была пройдена метчиком:
Кольца бедлоков были в хорошем состоянии с точки зрения металла, но вот лакокрасочный слой оставлял желать лучшего. Посему после чистки и обезжиривания кольца были отправлены на покраску:
Все это делалось в той самой мастерской, которую мы недавно соорудили на крыльце ( про строительство мастерской тут: www.drive2.ru/l/5073259/ ). Молодой штурман за чисткой болтов попал в кадр 🙂 :
Поскольку внутренний борт колеса мы сажаем на клей-герметик, то особые требования предъявлялись к качеству внутренней поверхности обода. Каждый диск был отшлифован до блеска в месте контакта с шиной, так как металл от времени был уже весьма шершавым:
Предыдущий хозяин дисков, после того как намотал не раз на них килограммы глины, заклеил отверстия в дисках заглушками изнутри, а снаружи сделал колпаки, они есть на первом фото. Но больно лебезными они нам показались. И из остатков рифленого алюминия, который брали для обшивки Зёбрика мы нарезали 4 новых круга:
Немного болтов не дожили до нас (отложены справа внизу) и пришлось их докупить. Так и получился комплект для сборки.
Болты с гроверами на 4 колеса:
И весь остальной конструктор: Резина, диски, бедлоки, колпаки:
А дальше пошел нудный и методичный процесс. Сначала сафарь накидывался на диск (как оказалось его вполне можно натянуть с помощью одной монтажки) и приподнимался по краям. На предварительно очищенную внутреннюю плоскость бэдлока (где диск стыкуется с резиной) наносился каучуковый герметик дабы точно не травило:
Потом устанавливалось внешнее кольцо бедлока и равномерно, методично и очень нудно осаживалось путем последовательного вкручивания 36-ти болтов (сначала по диагонали, потом по кругу):
Внутренний борт нагружен конечно меньше чем внешний, но и его можно разбортировать если нет должной фиксации, поэтому после установки бедлока на внутреннюю часть диска наносился специальный полиуретановый стекольный клей-герметик. С учетом того что внешний борт намертво зафиксирован бедлоком такая фиксация внутренного борта будет эффективна в отличие от ситуации когда просто на обычном диске приклеивают борта к диску на герметик, поскольку тогда герметик не сильно уменьшает шанс разбортироваться, а бортировать потом обратно будет затруднительно.
После нанесения клея-герметика колесо надо было накачать чтобы осадить на диск и приклеить. На улице мороз, поэтому компрессорную станцию соорудили из подручных средств на террасе. Пуско-зарядное (в качестве генератора), аккумулятор Зёбрика (в качестве стабилизатора) и Беркут-17 Патрика. Работает:
Сафарь плавно осел, поставлен колпак и вот готово первое колесо:
А дальше по накатанной, шаг за шагом и вот все четыре сафаря на бедлоках подготовлены к следующему сезону 2015-го года:
Вот такие получились «ватрушки». Ждем весны, дабы в боевых условиях проверить качество самостоятельной сборки. 🙂
Оборудование
Не остаться босиком. Обзор бедлоков
Стравливание колес на мягких грунтах здорово повышает проходимость автомобиля. Однако при сильном снижении давления в покрышках резко возрастает опасность их самопроизвольного разбортирования. Противостоять отделению шин от дисков призваны бедлоки.
Не совсем правильно, но так сложилось, что бедлоками (to bead – нанизывать, lock – замок) называют все приспособления, призванные не дать покрышке сорваться с диска. Хотя удерживать резину от проскальзывания или сползания можно не только нанизыванием поверх нее кольца. Можно давлением воздуха, можно зажимая разборными дисками. Варианты приклеивания, прикручивания саморезами и приспособы, изготавливаемые в гаражах рассматривать пока не будем, поговорим об устройствах, выпускаемых серийно.
Таирлок (аирлок)
Таирлок представляет собой прочный синтетический чехол с камерой внутри, который надевается на диск внутри покрышки. Получается как бы низкопрофильная камерная шина, вставленная внутрь колеса. При накачивании через собственный отдельный вентиль камера таирлока раздувается, но не заполняет покрышку – этому мешает чехол – а распирается в стороны и прижимает кромки шины к диску изнутри.
О надежности этих пневмокреплений отзывы самые разные. У одних они работают годами, а у других взрываются. Немудрено. Если при рабочем давлении таирлока в 4 атмосферы спустить основную шину ниже 0.4, то все сжатия и удары пойдут на tairlock и он лопнет.
Изучив отзывы джиперов, можно говорить о том, что это вариант подходящий для тех, кому приходится ездить по серьезному бездорожью нечасто и недалеко. Для регулярных и продолжительных заездов на «блинах» нужны диски с металлическими или композитными фиксаторами.
Диски с внешним односторонним бедлоком
Специальный колесный диск с двумя кольцами: посадочным на диске и внешним съемным, которые стягиваются друг с другом болтами и как тиски зажимает край покрышки. Работает бедлок просто, но эффективно. Внутренний край шины, по окружности зажатый между кольцами никуда деться не может и скорее порвется, чем соскочит. Устанавливается покрышка так же как и на обычный диск с той лишь разницей, что внешний край не загоняется за кромку диска, а аккуратно укладывается на посадочное кольцо с отверстиями. Затем сверху ставится съемное кольцо и вставляются болты. Остается только затянуть и готово. Болтов много. В зависимости от модели от 18 до 36 штук так, что имеет смысл, покупая диск с бедлоком, подумать об инструменте.
Кстати, внешние кольца бедлочных дисков могут стать ярким пятном в неповторимом дизайне внедорожника.
Система фиксации края шины на таких дисках делается только снаружи. Что логично. При маневрах на спущенных колесах основные силы, стремящиеся сорвать покрышку, действуют именно на внешнюю сторону резины. 90% препятствий и засад на устроенных таким образом колесах преодолевается без проблем. А для оставшихся 10% особо сложных случаев и серьезных внедорожных соревнований придуманы конструкции, прижимающие края шины к диску с обеих сторон.
Разборные диски с внутренним двухсторонним бедлоком
Разборные диски изначально создавались для военных автомобилей и по природе своей предназначены для удержания практически полностью спущенных покрышек. Иногда их еще называют «Хаммеровскими», потому, что такой конструктив был впервые применен на колесах американского AMG HMMWV «Hummer». Фиксация кромок шины с обеих сторон позволяет гарантировано избежать разбортирования и проскальзывания при резких поворотах, ускорениях и торможении.
Классический разборный диск с внутренним бедлоком состоит из трех деталей. Широкой внутренней части собственно диска, узкой внешней и вставки между ними. После соединения диска воедино и стягивания «половинок» болтами оба края покрышки плотно зажимается между вставкой и ободами. Кстати, в сравнении с дисками, снабженными односторонними бедлоками двухсторонние значительно легче балансировать.
Лидером на рынке разборных дисков с двухсторонним внутренним бедлоком признана компания Hutchinson. Их продукцию используют 90% армий мира и ведущие спортивные команды. На грузовиках команд MAN, Iveco и КАМАЗ, а также на новом Peugeot DKR 2008, участвующих в ралли Dakar установлены именно Hutchinson.
Системы Run-Flat
Первый – это установка внутрь покрышки специальных разборных вставок. Проколотая, пробитая пулей или стравленная шина сжимается и плавно ложится на кольцевой бегунок, который скользит по установленной на диск направляющей. Система была изобретена и запатентована компанией Hutchinson, являющейся поставщиком Run-Flat во все ведущие армии мира и компании, занимающиеся бронированием автомобилей.
Вторая разновидность системы Ran-Flat – покрышки с максимально усиленной боковиной, которая не прогибается под весом машины даже, если внутри пусто. А раз не прогибается, то и не дает соскочить резине с диска. Правда, серьезных «злых» и больших покрышек с такой технологией пока не выпускается. Максимум, что нам удалось найти с маркировкой Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR, RSC – это 275/40 R18
С точки зрения преодоления внедорожья у ранфлетов недостаток один – путем стравливания увеличить пятно контакта можно лишь до определенного предела. В «блин» резина не расплющится даже с вывинченным ниппелем.
Обратная сторона бедлоков
Диски с бедлоками вещь на бездорожье полезная, однако, долго кататься на них по приличным дорогам нецелесообразно. Во-первых, это лишний вес, диск с односторонним бедлоком тяжелее такого же обычного на 3-4 кг. Во-вторых, их необходимо обслуживать: подтягивать и смазывать многочисленные болты, которые имеют тенденцию откручиваться и теряться. Тайрлоки при постоянном использовании постепенно «съедают» внутреннюю сторону покрышек. Специалисты в преодолении бездорожья советуют – если у вас на все случаи жизни один автомобиль, то, по крайней мере, комплекты колес для off-road и асфальта должны быть разные.
Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: Станислав Пилькевич и сайты производителей
Бедлоки.
В нашем сегодняшнем обзоре мы поговорим о весьма популярных последнее время колесных дисках с так называемыми Beadlock(ми). Из года в год, индустрия внедорожного тюнинга и аксессуаров выбрасывает на рынок все больше и больше новинок. Этому способствуют и наши восточные соседи, которые внимательно отслеживают тенденции и в кротчайшие сроки реагируют на потребности рынка.
Относительно недавно в мое пользование попали колесные диски с Бедлоками, которые представляют собой некий симбиоз классических стальных дисков Китайского производства, модернизированных для использования «фиксатора боковины» — Бед-лока.
При этом самом знакомстве с дисками, порадовало глаз качество их изготовления. Не плохо реализованы сварные швы в местах стыковки колец Beadlock(а) с колесными дисками, неплохое качество лакокрасочного покрытия (впоследствии оказавшегося еще и стойким к повреждениям и коррозии).
Признаюсь честно, взяв в руки первый экземпляр, я был приятно удивлен и весом диска. На тот момент в голове крутились какие-то безумные цифры по весам, оставшиеся в памяти после чтения Интернет форумов, посвященных Бедлокам. Вооружившись ручными весами сразу решил определить для статистики разницу дисков с Beadlock(ом) и без. Благо, в магазине оказался классический стальной диск, на базе которого и были сделаны новички. Прибавка к весу составила всего два килограмма. Этот факт меня порадовал, я даже подумал на тот момент, что не зря отправлю своего боевого УАЗа под болгарку и ради эксперимента вырежу арки крыльев под установку колес большего диаметра с большим вылетом колесных дисков. На этой оптимистичной ноте диски были аккуратно уложены в багажник, а затем сделан звонок в одну из тюнинговых компаний по поводу арок. Конечно, можно было бы и обойтись без фигурной резки кузова, но это не наша концепция, нам требовалось сохранить максимально возможно низкий центр тяжести автомобиля.
Небольшая справка по Beadlock(у).
Что такое Beadlock? Это замок, специальный элемент колесного диска, который при низком давлении внутри колеса или серьезных ударных нагрузках не позволяет соскочить покрышке с обода. Вообще Бедлок рассматривать в отдельности от диска не имеет смысла, т.к. это конкретный элемент колесного диска, предусматривающий наличие первого.
Beadlock представляет собой кольцо большего диаметра в сравнении с классическим бортиком диска.
Крепится Бедлок к диску с помощью кучи больтов (около 32 для 16 Дюймового колеса), при этом намертво прижимая покрышку к внутреннему бортику диска.
Первые подобные конструкции дисков (в большей степени разборных) наблюдались, как обычно, у военных. Сборно-разборные диски позволяли менять пробитые покрышки в полевых условиях и уверенно перемещаться по слабонесущим грунтам на низком давлении. Если мне не изменяет память, «разборно-Бедлочные» диски широко распространены на отечественных грузовых автомобилях семейства Урал.
Затем, идея Beadlock(а) перекачевала и к спортсменам: Ралли-Рейды, Дрэг-Рейсинг, постепенно технология дошла и до использования Джиперами.
Как уже было сказано выше, Бедлоки использовались и используются не только вне дорог. К примеру, Дрэг-Рейсеры, с их двигателями, мощностью зашкаливающей трехзначные числа, не сдувают колеса, ездят по прямой и всего-то на четверть мили, но все равно вынуждены надежно фиксировать покрышки на ведущих мостах.
В противном случае, громадный табун лошадей вырывающийся из под капота (если таковой элемент кузова вообще имеется), способен без проблем провернуть колесные диски внутри покрышки.
Бесспорно, Джиперы тоже кое-что могут противопоставить технике из мира DRAGRACE(га).
Formula-Offroad – с мощностью двигателей более 500 лошадей и колесной формулой 4х4, тоже не обойтись без Beadlock(ов).
Но вернемся к нашим барашкам.
Арки нашего боевого УАЗа порезаны, на следующий день, рано утром двинулись в шиномонтаж. В шиномонтаже мы насторожили работников сначала зубастыми покрышками SIMEX EXTREME TREKKER, а затем испугали непонятными по конструкции дисками, с большим количеством болтов. Мы прекрасно понимали, что в шиномонтаже нам придется принимать непосредственное участие в разборке и сборке колец Beadlock(ов) и чтобы как то облегчить собственные страдания, предусмотрительно взяли с собой аккумуляторный шуруповерт.
Забегая вперед скажу, что шуруповерт в этом деле, если собирать диски с Beadlock(ми) и «натягивать» на них резину, вам не помощник!
Перспектива потратить на монтаж колес немалое количество времени, была воспринята работниками шиномонтажа явным ухудшением настроения, т.к. стоимость монтажа (согласно диаметра колесных дисков) была озвучена до вскрытия коробок с дисками.
Признаться честно, ни мы, ни работники монтажа не хотели заморачиваться с центровкой крепежных отверстий кольца Бедлока, когда одновременно нужно было прижимать покрышку к кромке диска. Лень – злая штука, в последствие мы об этом очень пожалели… В итоге, чтобы не мучиться, мы с подачи работников шиномонтажа, почему-то решили, что если заправить внешнюю сторону покрышки внутрь диска, а кольцо Бедлока наживить на болты, нам обязательно удастся классическим способом забортировать колесо при помощи давления воздуха. Дунули, покрышка хлопнула, вроде колесо собралось. Помню, мы еще так обрадовались. Вот производитель молодец, все предусмотрел, заправил покрышку, хлопнул давления и болтики подтянул! И никаких вам мучений!
Для тестов мы выбрали нашу старую-добрую лесную дорогу с колеями от БРДМ, на которой тестировали возможности покрышек Симекс Джангл Трекер и Симекс Экстрим Трекер. Судя по зеленым водорослям и торчащим бревнам из колей, до нас из гражданских машин здесь никто не ездил, и по всей видимости давно. Перед тестовым заездом сдули колеса до давления в 0.3 Атм и поползли вразвалочку в бой! Автомобиль не узнать! По колеям в натяг, УАЗ полз как на гусеницах! Конечно, резкие манёвры стали более сложными, т.к. и давление и вылет колесных дисков дали о себе знать. Но, не смотря на эту прямолинейность в поведении «Зеленого», ехал он практически как танк! Вот тогда мы поняли, почему на соревнованиях в младших классах запрещают использование Бедлоков. Первое испытание наши новенькие диски прошли с достоинством, теперь осталось испытать их в реальных боевых условиях. Через пару недель мы решили участвовать в сложном 12ти часовом Трофи-Рейде, причем в зачете для машин с лебедками, хотя у нас таковой нет. Вообще, появление подобных дисков и возможность ездить на низких давлениях не опасаясь разбортировки, придает некое ощущение вседозволенности.
Мы изучили особенности местности и заранее сдули колеса до 0.5 атм, т.к. решили ехать к контрольным точкам, которые находились ближе всего к старту и без асфальтовых перегонов. Первые колеи мы прошмыгнули играючи. Но радость наша была не долгой. В очередной засадной колее перед нами бился как сизокрылый голубь один из участников, на громадных колесах от сельхоз техники УАЗ. Когда же он все-таки успокоился (заглохнув), мы решили его обойти и козырнуть нашими гламурными тапочками. Колею мы проскочили весело, но на выходе жестко ударились боковиной правого переднего колеса, в воздухе раздался мало уловимый «Пши» и я понял, что у нас проблемы. Не сбавляя хода, мы выскочили из колеи и уже на сухом месте решили оценить характер повреждений. Каково было наше разочарование, когда мы увидели, что правое переднее колесо разбортировалось, а покрышка соскочила внутрь диска.
По началу, мы было дело, разочаровались в самих дисках. Думали, что внутренний хамп (бортик) не достаточно высокий и от сильного удара покрышка через него перепрыгнула. Решили загнать ее обратно, не разбирая колеса, а только ослабив болты кольца Бедлока. Но, номер не прошел.
Долгие попытки забортировать колесо обратно, при помощи мощного компрессора, результата не дали. В итоге, было принято решение разобрать диск и собрать колесо вручную. Вот эта была песня! На сборку колеса, центровку кольца Бедлока и стягивания борта покрышки мы потратили около получаса, при этом втроем. Чтобы отцентровать покрышку и зацепиться болтами за резьбу диска, приходилось ловить миллиметры. В тот момент мы почему то были уверены, что все не правильно, что производитель вообще понятия не имеет что такое Бэдлок. Масло в огонь сомнений подливали мимо проходящие сочувствующие зрители, которые говорили, что Китайцы ничего нормального делать не умеют… В итоге, миллиметр за миллиметром, по одному шагу резьбы болтов, колесо было собрано. Затягивая последний болт кольца Бедлока и посмотрев, на сколько он осадил ширину бортика покрышки, мы поняли, что весь наш комплект собран не правильно. Верней, наш комплект не собрался вовсе, т.к. покрышки остались с противоположной стороны хампа и покрышка не прижималась кольцом к диску. Осознав всю глубину нашего ошибочного мнения, мы поняли, что дальше гнаться на низком давлении нам не удастся. Накачали колеса и стали регулировать давление в колесах по ходу гонки, как если бы мы ехали на классических дисках.
После финиша, я встретился с одним моим боевым товарищем, который уже год катался на автомобиле с колесными Бедлоками и рассказал ему о нашей проблеме. На что он мне ответил, что его диски Американского производства имеют такие же небольшие по высоте хампы и что собирал он колеса долго. Чтобы отцентровать покрышку и затянуть кольцо Бедлока, ему приходилось по очереди и крест, на крест подтягивать по одному витку каждый болт. Все колеса, мой товарищ собирал в домашних условиях, без применения шиномонтажного оборудования.
По приезду домой, через нехочу и неохота, я был вынужден разобрать все диски. И окончательно убедиться в том, что диски изначально были собраны не правильно.
На фото не правильный вариант!
Наши предположения подтвердились. На первый взгляд, небольшой хамп (бортик), которому все пророчили не состоятельность в жесткой фиксации покрышки, оказался правильной высоты.
На фото правильный вариант размещения покрышки!
Высота внутреннего бортика была ровно такой, чтобы она могла позволить протянуть через себя покрышку (под углом) но как только покрышка выравнивалась и центровалась относительно радиуса диска, хамп (бортик) покрышке перепрыгнуть уже не дает. По идее, подобное решение позволяет сбортировать колесо без участия специализированного шиномонтажного станка и в полевых условиях! Вы одеваете покрышку на диск, потом центруете и фиксируете обод Бедлока болтами, а затем компрессором (надувая) бортируете внутренний борт покрышки на диск. Признаюсь честно, я мягко говоря утомился собирать колеса подобным способом. Я уже и не помню, когда последний раз натирал мозоли на руках работая гаечными ключами. ))) Но оно того стоит. Затянув все болты кольца Бедлока и намертво прижав покрышку к диску, ты понимаешь, что защитил себя от возможных неприятных сюрпризов вдали от дома.
На фото правильный вариант размещения покрышки, борт которой помазан шинным герметиком. Для того, чтобы облегчить себе сборку колеса и центровку кольца Бедлока, рекомендую помазать края покорышки либо шинным герметиком, либо водичкой с мылом!
На фото кольцо Бедлока поверх покрышки, перед началом затяжки болтов.
Даже если внутренний борт покрышки по каким то причинам соскочит с колесного диска, забортировать колесо при помощи компрессора или бензина не представляется сложным. Еще один из главных плюсов Beadlock(а), если при езде ходом, в глубоких колеях, одна сторона покрышки соскочила с диска, удерживаясь на внешней стороне диска, она до конца не слетит. Этот момент позволит вам закончить маневр и даже на частично разбортировавшемся колесе, выбраться из колеи или болотины! Это очень важный момент, т.к. как только с колеса слетает покрышка, особенно с переднего, машина попросту встает колом и не в состоянии реагировать на вращение рулем. Бортировать колесо по уши в торфянике или в глубокой раскисшей глинистой колее – одна из самых неприятных и грязных процедур Трофи-Рейдов!
На последок прокомментирую поведение данных дисков при езде по асфальту.
Не смотря на стойкое мнение, что диски с Beadlock(ми) вносят серьезный дисбаланс в колеса, с полной уверенностью скажу — это не правда! Если речь идет о данных дисках, произведенных на заводе, где к центровке элементов диска относятся внимательно, проблем с биениями в движении у нас не возникло. На не балансированных дисках и с покрышками SIMEX EXTREME TREKKER мы откатали за летний сезон в общей сложности около тысячи километров, из них в большей степени по асфальту. Никаких проблем мы не заметили! Автомобиль спокойно катится в скоростных режимах до 80 км\час и спокойно преодолевает этот скоростной барьер при обгонах, с незначительными биениями, свойственными неотбалансированым колесам!
Стоит еще обратить ваше внимание на следующие цифры. В последнее время в кустарных мастерских налажено производство стальных дисков с Бедлоком. Вы даже можете купить себе комплект колец Beadlock(а) и самостоятельно приварить их к вашим стальным дискам. Лично мне кажется такая затея весьма сомнительной.
Во-первых, среднестатистические кольца, предложенные индустрией «самоваростроения» добавят к вашему диску лишних пять-шесть килограмм ( а это неподрессоренная масса, существенное увеличение нагрузки на трансмиссию). Как я говорил выше, диск с Beadlock(ом) произведенный на заводе, тяжелей классического всего на два килограмма – почувствуйте разницу! Прибавка в весе в пару килограмм, это вполне терпимо, а пяти — будет серьезно заметна на работе подвески и запасе прочности трансмиссии.
Во-вторых, вы должны обладать хорошим опытом в сварных работах и иметь соответствующее оборудование.
В-третьих – цена, около 2-2500 тыс рублей на каждое колесо.
В-четвертых, все диски, произведенные кустарным способом, запрещены к эксплуатации на дорогах общего пользования. И не забываем о безопасности!
Итог.
Наш экипаж полностью доволен эксплуатацией этих дисков. Они очень симпатично смотрятся, не напрягают дисбалансом. Все наши страхи и предположения, навеянные третьим лицами не подтвердились, а все наши проблемы были от нас же самих. Бедлоки намертво зацепились за покрышки и сорвать их с колесного диска нам пока не удалось.
С уважением, Всеволод Фомин «Молодчик», команда «Формула4х4».