что такое бэдлок на диске
Собираем составные диски с бедлоком AT-Lab
Добрался до начала теста разборных дисков с внутренним бедлоком AT-Lab. Обзор дисков был опубликован на Драйве чуть ранее [читаем тут]. По решению большинства в голосовании устроенном мной в одном из постов на диски приобрели резину Goodyear Wrangler MT/R c кевларом в размерности 31х10,5R15.
Для чистоты теста было решено производить сборку в точном соответствии с инструкцией прилагаемой производителем, т.е. с протяжкой гаек постепенно увеличивая момент затяжки и протягивая гайки в строго установленном порядке.
Занятие откровенно наркоманское, но если следовать инструкции, то никаких проблем со сборкой не возникает даже при отсутствии опыта общения с такими дисками.
В сервисе на мне потренировались, но сколько запросили за все денег, вам лучше не знать. Мои сиротки остались без капусты на ближайший год, тут уже и продажа стула работы Гамса не поможет.
Уложив внутренний бедлок в покрышку можно примерно увидеть и понять, как это все работает для тех, кто еще не понял. Диск прижмет покрышку к бедлоку и в таком положении ей будет очень сложно разбортироваться при стравливании давления.
Начинаем сборку вкрутив три длинных болта. Это кстати ответ тем, кто не понял, почему в трех местах были пустые отверстия.
Дальше танец с бубном – с динамометрическим ключом и затягивание по определенной инструкцией схеме с постоянным увеличением момента затяжки.
Перекатываем колесо в шиномонтаж. Накачиваем и смотрим на результат. Все пять колес «закрылись» на ура и ни одно не травит воздух.
Дальше на балансировочный станок. Вот тут уже сюрприз выдала покрышка. Гудиеровские шины оказались нестабильны в плане развесовки. Причем балансируя два комплекта на литье и на разборных дисках все показатели были примерно одинаковы.
То есть, получается, что разборные диски по балансировке с МТ-шной резиной выдают примерно те же результаты, что и обычное литье.
В итоговом протоколе для балансировки потребовалось от 40 до 200 грамм.
Если вы будете балансировать диски AT-Lab в размере 15 дюймов для установки на УАЗ Патриот, тогда просите шиномонтажников не ставить грузики на внешний (внутренний по отношению к кузову) край диска.
Диски Off-Road. Бэдлоки. (Завершена)
1) Почему именно с бэдлоками?
Бэдлоки позволяют не бояться низкого давления и разбортировки на поворотах. А если даже это и произошло, бортируются они вручную ( коротко о бортировке на фото )
Единственный минус, для кого-то, это ценник.
2) Почему сталь? ( конечно лучше ковка, которая имеет высокие показатели прочности и небольшой вес, и возможность восстановления при повреждении, но подходящую сложно найти, ее не любят продавать из-за стоимости ).
Плюсы: Нормальная стоимость. Высокая прочность. Хорошая ремонтопригодность. Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше.
Если «травмируется» железный диск, то его можно довольно легко реанимировать, а вот литой диск попросту покрывается микротрещинами или раскалывается, а с этим уже не справятся никакие «дефибрилляторы». Благодаря весу, меньше реагируют на неровности дороги на скорости.
Минусы: Вес, который приводит к более быстрому изнашиванию подвески, особенно амортизаторов.
Из практики: казалось бы, зачем прочность и устойчивость от раскалывания на таком профиле? Ответ прост, при спущенном колесе под «0», удары иногда очень легко доходят до диска!
3)Почему именно эта фирма?
Выбор мал и одинаков.
Проблемы с установкой на машину: Пришлось точить суппорта.
Косяки производства: хреновые нипеля, все травят, ставьте сразу хорошие, чтобы дважды не бортировать колеса!
Все о бедлоках. Все о чем хотели, но так боялись спросить.
Алексей Чуприков
Журнал «Полный Привод 4х4» 3/2004
Если установить устройство под названием «бэдлок», то покрышки всегда будут на месте. Невзирая на давление в колесах и манеру езды.
При движении по рыхлому неустойчивому грунту опытные водители снижают давление в шинах почти до нуля. Проходимости это помогает, зато возрастает риск разбортирования колес. В итоге приходится доставать запаску, а колесо вести до ближайшего шиномонтажа. Или монтировать шину самостоятельно прямо на месте.
Те, кто не раз сталкивался с подобными ситуациями, предпочитают закрепить покрышку на диске с помощью «бэдлока» (beadlock). Это устройство обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей соскочить даже при почти полном отсутствии давления. Такие колеса популярны среди гонщиков. Их используют как в американских кольцевых гонках, где покрышки испытывают постоянные очень высокие боковые нагрузки, так и в дрэг-рейсинге, чтобы избежать проскальзывания шин на дисках во время старта и ускорения.
У диска с «бэдлоком» на месте обычного внешнего борта приварено плоское кольцо, на котором расположены отверстия с резьбой (от 18 до 36 шт. в зависимости от модели). Борт покрышки устанавливают на это кольцо, а затем сверху накрывают еще одним. Таким образом получается своего рода «сэндвич»: борт шины зажат между двумя металлическими кольцами, которые и не дают покрышке двигаться. Чаще всего «бэдлоки» делают стальными или алюминиевыми. Но попадаются модели, в которых внешние кольца сделаны из композитных материалов. Пугаться тут нечего. По качеству и свойствам они обычно ничем не уступают металлическим.
Практически все диски с «бэдлоками» односторонние. То есть кольца ставятся лишь на внешнюю сторону диска, а с внутренней борт остается стандартным. Можно сделать диск и с двумя «бэдлоками», но зачем? Такое крепление оправдывает себя только когда борт шины испытывает максимальную боковую нагрузку. А на внутреннем борту диска даже при экстремальных поворотах сконцентрировано значительно меньше веса, чем на внешнем, а значит и риск «разуться» невелик. Да и навешивание лишних деталей на диск не лучшим образом отражается на его сбалансированности. Поэтому процесс балансировки колес даже с одним «бэдлоком» – дело непростое. Перед тем как стягивать болтами оба кольца, необходимо убедиться, что внешний борт шины установлен четко по центру кольца. В противном случае биения не избежать. Некоторые фирмы пытаются облегчить процесс центрирования, выпуская самоцентрирующие кольца, помогающие правильно установить покрышку. Но и здесь нужна внимательность: внутренний диаметр шин не всегда совпадает с посадочными метками кольца. Болты надо затягивать крест-накрест, затем постепенно по кругу, в несколько приемов. Для надежной установки весь диск придется пройти несколько раз.
Нужен ли вам «бэдлок»?
Решение о том, нужны вашему внедорожнику диски с «бэдлоками» или нет, зависит от того, как и где вы на нем ездите. Если вы не съезжаете с асфальта ни при каких обстоятельствах, а предложение выбраться на пикник в лес повергает вас в ужас, то «бэдлок» вам ни к чему. Но если вы считаете, что бездорожье создали специально для вас и предпочитаете городским улицам пески, болота или горы, то диски с «бэдлоками» станут для вас хорошим подспорьем и возня с разбортированными колесами канет в Лету.
Чтобы точно определиться, нужен ли вам такой крепеж, прежде всего взвесьте все «за» и «против»:
ЗА:
надежное средство от разбортирования колес,
возможность использовать крайне низкое давление в шинах,
возможность легко монтировать шины своими собственными руками,
колеса приобретают более суровый внешний вид.
ПРОТИВ:
больший вес (по сравнению с обычными дисками),
необходимость периодического обслуживания (проверка болтов),
возможность утечки воздуха (при неправильной установке),
возможность проблем с балансировкой,
запрет в большинстве стран к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Сделай сам
Желающим установить себе «бэдлок» есть из чего выбирать. Можно купить готовые диски с установленными на них «бэдлоками», благо предложений сейчас множество. Можно обратиться к фирмам, которые сами переделывают стандартные диски, удаляя внешний борт и устанавливая свой «бэдлоковый» комплект. А если у вас уже есть диски и имеется некоторый опыт сварочной работы, тогда вас может заинтересовать продукция компании Rockstomper. Она предлагает всем желающим комплект колец, который позволит превратить ваши обычные колеса в диски с «бэдлоками» без всяких слесарных работ. Кольца здесь сконструированы таким образом, чтобы их можно было приварить непосредственно на внешний борт диска, без его удаления. Комплект включает в себя два стальных кольца толщиной ¼ дюйма и 32 болта. После установки комплекта ширина диска увеличивается примерно на 1½ — 2 дюйма. Например, диск шириной 8 дюймов можно легко превратить в 10-дюймовый.
Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции
Всех нас учили в автошколе или в армии, что при движении на машине по рыхлой почве, снегу или заболоченной местности — следует стравить воздух из шин. Это увеличивает пятно контакта покрышки. Автомобиль обретает повышенные характеристики проходимости. Однако, при таком движении можно попасть в ситуацию, когда колесо с низким давлением разбортируется прямо на ходу.
А если две шины слетят с диска, запаска-то одна? В такой ситуации не позавидуешь водителю. Чтобы предотвратить самопроизвольную разбортировку, рекомендуется использовать диски в бедлоками. Что это такое и зачем это нужно, расскажем далее.
Что такое бедлок на диске и какова его функция
Что такое бедлок (Beadlock) – это, своего рода, замок из двух колец. Устройство является дополнительным элементом колеса. Бедлок жёстко крепится к кромке диска и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться в момент передвижения на низком давлении. Рассматривать кольца в отдельности от колёс нет смысла. В большинстве случаев, диски с бедлоками поступают в продажу, как единое целое.
На какие колесные диски устанавливаются бедлоки
Бедлоки устанавливаются на колёса, которые эксплуатируются по пресечённой местности, где необходимо снижать давление для проходимости. С дополнительными фиксаторами шин, можно передвигаться не опасаясь разбортировки. Диски с бедлоками имеют индивидуальный конструкцию. На внешней стороне обода, приварено широкое кольцо с резьбовыми отверстиями, которых может быть от 18 до 36 шт. Количество зависит от модели диска.
Второе, более узкое кольцо, помещается внутрь шины. Затем два кольца стягиваются болтами, зажимая между собой борт покрышки. В изготовлении колец применяют материал из стали или алюминия. Кроме традиционных металлов, можно встретить бедлоки из композитных материалов. Новейшие технологии, позволяют сделать композитные кольца прочнее чем, металлические.
Почти все диски имеют одностороннее размещение колец, которые выходят наружу автомобиля. Ставить бедлоки с внутренней стороны диска нет смысла. Покрышка зажата и разбортировка невозможна. Кроме того, дополнительные два кольца гарантировано утяжелят конструкцию колеса.
Диски с конструкцией Beadlock дороже обычных. Например, ориентировочная стоимость колеса для а/м УАЗ с параметрами: 5×139,7 8xR15 d110 ET-19 (сталь) 7500 — 8000 рублей. Есть компании, которые специализируются на переварке обычных дисков, самостоятельно устанавливая кольца Beadlock.
Возможно купить бедлоковый комплект Rockstomper и самому переконструировать обычные диски в бездорожные. В этом случае понадобится сварочный аппарат и опыт сварочных работ. Комплект состоит из 2-х колец, с 32-мя отверстиями под болты. После рестайлинга, ширина диска увеличится на 2 дюйма.
Преимущества и недостатки дисков с бедлоками
Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.
На каких автомобилях применяются
Диски с бедлоками в основном применяются на спортивных автомобилях и на спецтехнике. В спорте, фиксаторы покрышек используют в гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в дрэг-рейсинге. Если «джипперам» необходимы бедлоки для преодоления дороги на низком давлении, то скоростным автомобилям фиксация покрышек нужна, чтобы шину не сорвало с диска высокими оборотами.
Beadlock — необходимая опция для дисков, которые эксплуатируются в суровых условиях. Автовладелец может купить фабричные обода, или установить бедлоки на стоковые диски самостоятельно, при помощи сварки. На дорогах общего пользования, такие колёса не нужны.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Как часто делать балансировку колес? Почему?
Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность
Бедлоки для квадроцикла
Квадроциклисты, которые любят активную езду, довольно часто сталкиваются с разбортировкой колеса во время поездок — например, при резком столкновении с препятствием. Иногда шину приспускают ради лучшей проходимости на грязевых участках, и тогда она еще слабее держится на диске.
Избежать разбортировки поможет установка бедлоков. Бедлок — элемент колесного диска, который фиксирует шину и не дает ей соскочить. Этот аксессуар впервые использовали военные, чтобы разбортировать колеса в полевых условиях и уверенно перемещаться по грунту с заниженным давлением. Сейчас бедлоками активно пользуются владельцы внедорожников, грузовых автомобилей и квадроциклов.
Устройство
Бедлок выглядит как кольцо или пластина из алюминия или стали с резьбовыми отверстиями. Она устанавливается на колесный диск с такими же отверстиями по наружному краю.
По диаметру бедлок должен быть чуть больше, чем диск. Чтобы зафиксировать борт покрышки, нужно положить его на пластину, а сверху прижать другой. Конструкция фиксируется с помощью болтов.
Установка
Диски с бедлоками легко бортировать, сделать это можно самостоятельно. Нужно заправить в диск одну сторону покрышки, а вторую закрепить пластиной и прикрутить болтами крест-накрест. Единственная сложность — центровка, но некоторые производители выпускают самоцентрирующиеся бедлок.
Нужны ли вам бедлоки
Для спокойной езды по живописным маршрутам бедлок — не такая уж необходимая вещь. Но без них не обойтись любителям приключений, бродов, грязи и сложных препятствий.
Плюсы
Позволяют снизить давление в шинах до минимума