что такое базовый регистр информации москвы

Тезисы программы обучения работе с Базовым регистром информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (юридическая часть)

что такое базовый регистр информации москвы. 14587936111esqn8. что такое базовый регистр информации москвы фото. что такое базовый регистр информации москвы-14587936111esqn8. картинка что такое базовый регистр информации москвы. картинка 14587936111esqn8. Тезисы программы обучения работе с Базовым регистром информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (юридическая часть)

Тезисы программы обучения работе с Базовым регистром информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (юридическая часть)

Справочно: копии правовых актов, регулирующих вопрос формирования и использования Базового регистр, размещены:__________________

I. Цели внедрения Базового регистра.

1. Прекратить многократное требование документов:

а) Гражданин не должен делать работу чиновников, перемещаясь от одного органа власти к другому и собирая документы;

б) Поскольку документы и информация, необходимые для предоставления государственных услуг, в том или ином объеме содержатся в архивах органов власти, постольку орган, предоставляющий услугу, может запрашивать документы не от Заявителя, а непосредственно от обладателя такой информации;

в) Такой подход закреплён в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон запрещает требовать от Заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении других органов и организаций.

2. Перейти от обмена документами к получению необходимых сведений напрямую от создающих их органов и организаций:

а) Обмен электронными документами во-первых, по сути дублирует обмен бумажными документами, имея незначительное преимущество в сроках доставки документов, но не в сроках поиска необходимой информации;

б) Во-вторых, обмен документами – со всеми их реквизитами – зачастую избыточен по отношению к цели получения такого документа. Обычно для предоставления государственной услуги требуется 2-3 сведения из документа, в то время как сам документ содержит десятки таких сведений;

в) Базовый регистр создан и функционирует как система получения необходимых для предоставления государственных услуг сведений. Данные сведения могут быть получены без дополнительного разрешения гражданина на обработку его персональных данных. В соответствии с положениями Федерального закона от 01.01.01 г. «О персональных данных» в качестве такого разрешения может выступать заявление о предоставлении государственной услуги.

II. Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве.

Базовый регистр является основным источником сведений о заявителях.

3. Базовый регистр представляет собой распределённую информационную систему. Это означает, что сведения о заявителях не сосредотачиваются в одном, определенном месте, но хранятся в информационных системах органов и организаций, которые создают такие сведения.

4. Сведения Базового регистра и их обладатели:

а) Сведения запрашиваются у органов власти автоматизированной информационной системой на основании факта предоставления государственной услуги. Каждой государственной услуге в информационной системе присвоен уникальный Код Услуги. Получив от гражданина заявление о предоставлении государственной услуги, предоставляющий государственную услугу чиновник определяет Код данной услуги и вводит его в информационную систему наряду с идентификационными данными заявителя;

5. Информационная система доставляет только те сведения, которые необходимы для предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги.

6. Сведения Базового регистра могут быть оформлены в виде электронного документа – записи Базового регистра. Создание электронного документа и (или) документа на бумажном носителе на основании сведений (записей) Базового регистра осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, организацией согласно требованиям законодательства, предъявляемым к форме, структуре и содержанию такого документа, включая его реквизиты.

Такая форма оформления сведений создает основания для использования сведений Базового регистра вместо тех документов, из которых данные сведения получены.

III. Уполномоченные лица.

1. Актом органа или организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, для работы с Базовым регистром назначаются уполномоченные лица.

2. Права и обязанности уполномоченных лиц закрепляются в их должностных регламентах, инструкциях и иных документах, закрепляющих трудовые права и обязанности работника организации или государственного гражданского служащего органа власти. За уполномоченными лицами закрепляются права и обязанности, связанные как с формированием, так и с использованием Базового регистра (см. ниже) (на основе приказа Комитета государственных услуг города Москвы от 2.02.2012 № 01-05-2/2).

3. Уполномоченные лица для работы с Базовым регистром снабжаются средствами электронной подписи. Средства электронной подписи должны отвечать требованиям постановления Правительства Москвы
от 01.01.01 г. «Об утверждении Положения о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы».

IV. Сведения Базового регистра

2. Состав сведений является классификатором сведений Базового регистра, каждому сведению присвоен уникальный код.

3. Состав сведений состоит из наименований сведений и указаний на органы власти и организации – обладатели сведений Базового регистра.

4. Информационная система обеспечивает работу со всеми сведениями, внесенными в Базовый регистр с использованием состава сведений.

V. Формирование Базового регистра.

1. Формирование Базового регистра представляет собой внесение информации о характеристиках субъектов, объектов и правоотношений в информационную систему органа-обладателя сведений.

2. Формирование Базового регистра осуществляется путем:

а) внесения сведений, получаемых от заявителей при предоставлении государственных услуг;

б) внесения сведений, создаваемых при предоставлении государственных услуг,

в) внесения сведений, полученных в рамках доступа к сведениям федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов организаций.

3. При формировании Базового регистра Уполномоченное лицо осуществляет следующие полномочия:

а) Устанавливает личность заявителя в случае, если заявителем является физическое лицо, либо реквизиты заявителя в случае, если заявителем является юридическое лицо;

б) Проверяет представленные заявителями документы на соответствие требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов;

в) Проверяет достоверность сведений в документе, представленном заявителем при предоставлении государственной услуги, в случаях, установленных правовыми актами;

г) Соотносит состав сведений в документах, полученных от заявителя, с составом сведений Базового регистра;

д) Устанавливает наличие сведений в Базовом регистре путем соотнесения соответствующей информации о характеристиках субъектов, объектов, правоотношений со сведениями о заявителе в Базовом регистре;

е) Создает электронную копию (электронный образ) документа, полученного от заявителя на бумажном носителе при предоставлении государственной услуги;

ж) Подписывает электронную копию (электронный образ) документа электронной цифровой подписью (электронной подписью);

з) Вносит сведения в Базовый регистр путем их подписания электронной цифровой подписью (электронной подписью) с указанием даты подписания.

3. Административными регламентами предоставления государственных услуг могут быть предусмотрены отдельные сведения, перечисленные в Составе сведений Базового регистра, которые используются органами, предоставляющими государственные услуги, только при условии внесения их в Базовый регистр обладателями сведений Базового регистра.

4. Порядок действий при формировании Базового регистра описан в Приложении 3 распоряжения Правительства Москвы от 01.01.01 г. «О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве».

VI. Использование сведений Базового регистра.

1. Использование сведений Базового регистра осуществляется:

а) Исключительно в целях предоставления государственной услуги;

б) Исключительно на основании Заявления о предоставлении государственной услуги;

в) В строгом соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и иных правовых актов;

2. Сведения Базового регистра должны использоваться в объеме, не превышающем объем, указанный в Административном регламенте предоставления услуги.

3. Использование сведений Базового регистра сверх необходимой нормы рассматривается как нарушение законодательства о персональных данных и преследуется по закону.

4. Порядок действий при использовании сведений Базового регистра описан в Приложении 4 распоряжения Правительства Москвы от 01.01.01 г.
«О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве».

VII. Документы, требование которых у заявителя в целях предоставления государственной услуги не допускается.

1. Приложением 6 к распоряжению Правительства Москвы от 01.01.01 г.
«О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве» определен Состав документов, которые органы исполнительной власти города Москвы и организации, предоставляющие и (или) участвующие в предоставление государственных услуг города Москвы, не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственных услуг (далее – Состав документов).

2. В Составе документов перечислены наименования документов, которые не могут быть затребованы у Заявителя в случае, если информация (сведения) из данных документов может быть получена посредством Базового регистра. В Составе документов указаны также дополнительные условия, при которых документ не требуется от заявителя.

3. Структура Состава документов позволяет определить орган-обладатель сведений. В случае отсутствия необходимых сведений в Базовом регистре в данный орган может быть направлен запрос о внесении отсутствующих сведений в Базовый регистр.

Порядок действий при направлении Запроса о внесении сведений в Базовый регистр и при направлении ответа о внесении сведений в Базовый регистр описан в Приложениях 3 и 4 распоряжения Правительства Москвы от 01.01.01 г. «О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве».

Перечень правовых актов, подлежащих изучению:

1. Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2. Федеральный закон 10 января 2002 г. «Об электронной цифровой подписи»;

3. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. «Об электронной подписи»;

4. Федеральный закон от 01.01.01 г. «О персональных данных»

5. Указ Мэра Москвы от 7 ноября 2008 г. « О ведении реестра государственных гражданских служащих города Москвы»;

6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»;

7. Постановление Правительства Москвы от 01.01.01 г. «Об утверждении Положения о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы»;

8. Распоряжение Правительства Москвы от 01.01.01 г.
«О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве»;

9. Приказ Комитета государственных услуг города Москвы от 2.02.2012 № 01-05-2/2 «Об утверждении перечня типовых решений при предоставлении государственных услуг».

Источник

Что такое базовый регистр информации москвы

от 12 мая 2011 года N 376-РП

О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве

(с изменениями на 28 июня 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 13 октября 2015 года N 587-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.10.2015) (вступило в силу с 1 июля 2016 года);

1.1. Положение о Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Состав сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

1.3. Регламент формирования Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, согласно приложению 3 к настоящему распоряжению (пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 12 сентября 2011 года N 684-РП).

1.4. Регламент использования Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, согласно приложению 4 к настоящему распоряжению (пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 12 сентября 2011 года N 684-РП).

1.5. Требования к информационным системам города Москвы, обеспечивающим формирование и использование Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, согласно приложению 5 к настоящему распоряжению (пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 12 сентября 2011 года N 684-РП).

1.6. Состав документов, которые органы исполнительной власти города Москвы и организации, предоставляющие и (или) участвующие в предоставлении государственных услуг города Москвы, не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственных услуг, согласно приложению 6 к настоящему распоряжению (пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 59-РП).

2. Базовый регистр в части сведений и информации, обладателями которых являются органы исполнительной власти города Москвы, организации, является единственным базовым государственным информационным ресурсом города Москвы.

Требования к базовому государственному информационному ресурсу города Москвы устанавливаются настоящим распоряжением.

3. Органам исполнительной власти города Москвы и организациям, предоставляющим государственные услуги, а также участвующим в предоставлении государственных услуг, не требовать от заявителей документы с дат, указанных в приложении 6 к настоящему распоряжению (пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 59-РП).

4. Установить, что переход органами исполнительной власти города Москвы на использование сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, осуществляется в порядке и сроки, установленные Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

Приложение 1
к распоряжению
Правительства Москвы
от 12 мая 2011 года N 376-РП

Положение о Базовом регистре информации, необходимой
для предоставления государственных услуг в городе Москве

обладатели сведений (части сведений) Базового регистра самостоятельно создавшие сведения (часть сведений) и (или) получившие на основании закона или соглашения право разрешать или ограничивать доступ к ним федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов и их территориальные органы, органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации;

пользователи сведений (части сведений) Базового регистра органы исполнительной власти города Москвы, организации, предоставляющие государственные услуги;

об электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного лица, направившего запрос;

о заявителе, обратившемся за предоставлением государственной услуги (СНИЛС, ИНН, паспортные данные);

о предоставляемой услуге (код);

о сведениях, необходимых для предоставления государственной услуги (перечень);

о документах, содержащих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги (перечень);

о дате (времени) и номере запроса;

об электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного лица, направившего извещение;

о наименовании органа, направившего запрос;

о сведениях, внесенных в Базовый регистр (перечень);

об отсутствии сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (перечень);

о дате (времени) и номере извещения о внесении сведений в Базовый регистр.

2. В качестве сведений Базового регистра, характеризующих основание, могут быть использованы следующие реквизиты:

2.1. Наименование основания (документа).

2.2. Номер основания (документа).

2.3. Серия основания (документа).

2.4. Дата создания основания (документа).

2.5. Дата окончания (срок) действия основания (документа).

2.6. Код органа власти (организации), выдавшего основание (документ).

2.7. Должность уполномоченного лица, подписавшего основание (документ).

2.8. Фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, подписавшего основание (документ).

В случае если форма основания, установленная правовыми актами, содержит иные реквизиты, то они указываются в соответствии с установленной формой.

3. Для подтверждения сведений Базового регистра, характеризующих основание, в Базовый регистр может быть внесен электронный образ основания, подписанный электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.

4. Базовый регистр является основным источником сведений для принятия и оформления решений, формирования документов, используемых в процессе предоставления государственных услуг.

6. При принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, организациями в процессе предоставления государственных услуг сведения (записи) Базового регистра используются наравне со сведениями, полученными из документов на бумажных носителях, и имеют равные юридическую силу и правовые последствия.

7. Принятие решения органом исполнительной власти города Москвы, организацией на основании сведений Базового регистра не лишает заявителя права на получение решения, оформленного в виде документа на бумажном носителе.

8. Сведения, необходимые для предоставления государственных услуг, полученные от заявителя и (или) в результате оказания государственных услуг, используются для формирования сведений Базового регистра в установленном порядке.

9. Для формирования сведений Базового регистра используются классификаторы. Порядок использования классификаторов при формировании сведений Базового регистра определяется Правительством Москвы.

10. Доступ к сведениям, обладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов и их территориальные органы, осуществляется на основании закона и (или) соглашения.

11. Доступ к сведениям, обладателями которых являются органы исполнительной власти города Москвы, организации, осуществляется на основании актов Правительства Москвы и (или) соглашений.

12. Сведения Базового регистра, относящиеся к информационным ресурсам города Москвы, на основе соглашений и (или) решений Правительства Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы содержатся (хранятся) в базах данных информационных систем органов исполнительной власти города Москвы, организаций.

13. Использование сведений Базового регистра в целях предоставления государственных услуг производится на безвозмездной основе.

14. Защита сведений Базового регистра осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации.

Состав сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве

(с изменениями на 28 июня 2017 года)

В данном приложении к распоряжению Правительства Москвы под термином «основание» понимается документ, подтверждающий соответствующий факт.

Обладатели сведений
Базового регистра

В данной части таблицы справочно указаны федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, являющиеся обладателями сведений Базового регистра, права и обязанности которых в отношении сведений закреплены федеральными нормативными правовыми актами.

Источник

Что такое базовый регистр информации москвы

от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системе управления регистрами *

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Утвердить Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (приложение 1).

4. Утвердить Положение об Автоматизированной системе управления регистрами (приложение 2).

5.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором АС ГУФ и АС УР.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

2. АС ГУФ представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для обеспечения приема и регистрации запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг, информирования об исполнении и предоставления информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе).

3. Основными функциями АС ГУФ являются:

а) обеспечение приема и регистрации запросов (заявлений) и документов граждан и организаций на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;

в) обеспечение информирования заявителей о ходе исполнения и результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг;

г) предоставление заявителю информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе);

д) предоставление заявителю информации о ранее оказанных государственных, муниципальных и иных услугах;

е) техническое обеспечение ведения Реестра государственных услуг города Москвы.

4. В целях исполнения своих функций АС ГУФ:

а) осуществляет взаимодействие с Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;

б) осуществляет взаимодействие с информационными системами города Москвы, в том числе с АС УР, в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

в) обеспечивает внесение сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, их использование в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в городе Москве;

г) осуществляет хранение в электронной форме документов и сведений, представленных заявителем в составе запросов (заявлений) на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;

д) осуществляет хранение дополнительных сведений и документов, представленных заявителем;

е) обеспечивает представление сведений о ходе оказания государственной, муниципальной или иной услуги;

ж) осуществляет хранение информации о факте получения заявителем в многофункциональных центрах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы или в службе «одного окна» органа исполнительной власти города Москвы документов и информации, подтверждающих предоставление государственной, муниципальной или иной услуги, и иных сведений и документов, связанных с оказанием государственной, муниципальной или иной услуги;

з) обеспечивает формирование аналитических и статистических данных по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг;

и) осуществляет защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в АС ГУФ до момента ее передачи в иную информационную систему.

а) обеспечивает функционирование АС ГУФ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и в круглосуточном режиме;

б) устанавливает требования к функционированию АС ГУФ;

в) устанавливает требования к подключению и взаимодействию с АС ГУФ информационных систем.

г) обеспечивает создание, развитие (модернизацию) и эксплуатацию АС ГУФ.

Отдельные функции оператора АС ГУФ передаются государственному органу или организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

6. Оператор АС ГУФ не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой посредством АС ГУФ органами исполнительной власти города Москвы и организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

7. Пользователями АС ГУФ являются органы исполнительной власти города Москвы и организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

8. Пользователи АС ГУФ:

— поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, взаимодействующих с АС ГУФ, в случае если орган или организация является оператором такой информационной системы;

— обеспечивают достоверность информации, созданной пользователем АС ГУФ и внесенной в АС ГУФ;

— запрашивают информацию только в связи с необходимостью использования данной информации в процессе предоставления государственных, муниципальных и иных услуг и исполнения государственных функций и используют данную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы;

— обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием АС ГУФ.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Положение об Автоматизированной системе управления регистрами *

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

3. Основными функциями АС УР являются:

б) идентификация заявителей на основании информации, имеющейся в АС УР и/или содержащейся в Базовом регистре;

в) обеспечение обмена сведениями между информационными системами, используемыми при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг (исполнении государственных функций), при оказании государственных, муниципальных и иных услуг и исполнении государственных функций органами исполнительной власти города Москвы в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы;

г) обеспечение доступа к сведениям, необходимым для оказания государственных, муниципальных и иных услуг, содержащимся в информационных системах города Москвы и включенным в Базовый регистр;

д) мониторинг исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

е) обеспечение доступа к информации о ходе исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

ж) ведение нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра.;

4. В целях исполнения своих функций АС УР:

а) обеспечивает взаимодействие с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части обеспечения доступа к сведениям Базового регистра;

б) осуществляет взаимодействие с АС ГУФ и информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части информации об исполнении регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

в) осуществляет хранение сведений Базового регистра, позволяющих идентифицировать заявителя;

г) обеспечивает доступ к сведениям Базового регистра;

д) обеспечивает возможность ведения нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *