что такое баркод sku на вайлдберриз
Баркод Вайлдберриз: первая поставка
Навигация по статье
Сегодня давайте разберемся с понятием “баркода” и для чего он нужен на Wildberries.
Баркод — это 13 уникальных цифр, которые мы превращаем в штрих-код с помощью генератора.
Он генерируется на этапе заполнения “Спецификации” при добавлении нового продукта и привязывается к товарам.
Где взять баркод?
Вам нужно столько баркодов, сколько товаров вы собираетесь добавить в кабинет.
Нужно ли создавать баркод отдельно на другой размер или цвет?
Конечно! Для каждого размера и цвета необходимо создать уникальный номер.
Когда они будут сгенерированы вы сможете скачать файл и добавить баркод в соответствующее окошко в “Спецификации”.
После этого к конкретному товару привязывается его уникальный номер, который вы вставите в генератор штрих-кодов и сделаете из него наклейку.
Вы можете наклеить ее на товар, либо на ярлык.
И товар можно отправлять в поставку.
Нужно ли создавать баркод отдельно на другой размер или цвет?
Конечно! Для каждого размера и цвета необходимо создать уникальный номер.
А если на вашей продукции уже есть штрих-код?
Вы можете его использовать, однако, важно, чтобы он уже не был внесен в базу Wildberries
Если такой штрих-код уже используется вы просто не сможете его загрузить и вам придется заново сгенерировать баркоды, которые не прошли проверку.
Если по каким-то причинам штрих-код окажется неразличимым для сканера, то ваш товар просто не примут и к сожалению он попадет в обезличку.
Поэтому, стоит уделять особое внимание качеству баркодов, которые вы печатаете.
Что такое баркод sku на вайлдберриз
Вы уверены, что правильно маркируете товар для WildBerries?
На начальном этапе работы с маркетплейсами каждый продавец сталкивается с одними и теми же вопросами. Почти все они технического характера.
Когда регистрация пройдена, и Вы вышли на WildBerries, время переходить к активным действиям. Первая проблема – как промаркировать товар, как сделать так, чтобы он точно дошел и был принят маркетплейсом. Ведь может произойти и такое, что товар просто потеряется, попадет в ряд обезличенного или вернется в полном объеме назад.
Мы можем Вам помочь не допустить этого! В данной статье есть вся основная информация, которую необходимо знать, чтобы избежать типичных ошибок. Рекомендуем дочитать ее до конца, чтобы «не было мучительно больно. »
После всех технических моментов появляется еще одна, более глобальная проблема – продажи. Продаж нет, что с этим делать? Кто с этим поможет разобраться? Как продать весь свой товар?
Вы удивитесь, но помочь Вам в этом может новый Телеграм чат-бот. Нужно выстроить стратегию, которая поможет поднять продажи, окупить Ваш бизнес и выйти в плюс? – про все это знает новый уникальный чат-бот @wbstatprobot.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Что ж, вернемся к теме нашей статьи – правильная маркировка товаров для WildBerries
5 основных правил маркировки, которые необходимо соблюдать
И еще один, пожалуй, самый важный момент: даже правильно нанесенная маркировка не является гарантией того, что Ваш товар не потеряется. Маркетплейсы, и WildBerries не исключение, теряют товары и процесс их поиска и возврата крайне затруднителен.
Причина проста — Вы распечатали маркировку на термопринтере, а при транспортировке этикетка нагрелась и выцвела. В таком случае, груз 100% будет потерян. Как выбрать принтер, чтобы избежать таких неприятностей, Вы можете узнать в статье.
Да и просто при не особо бережной приемке на складе, Вы получите поврежденный код, который не считается с первого раза. Тогда такой товар перемещается на склад неопознанных коробок и там этикетка гарантированно выцветет, в ожидании очереди на разбирательство.
Требования, без которых товар точно не дойдет до покупателей
Существуют стандартные требования. Если их не соблюдать, то товар не дойдет до покупателей, а это приведет к негативным отзывам, потере аудитории и денег.
У каждого товара должна быть:
Алгоритм создания баркода
Важно: уникальный код для маркировки печатается на каждый размер и цвет, если речь идет о продаже одежды, обуви, других предметов гардероба.
Поясним специфику, например, если Вы сгенерируете один баркод на всю размерную сетку одной футболки, то это будет один товар в одном размере, что будет ошибкой. Если у вас футболки в трех ходовых размерах, то создать нужно 3 штрихкода.
Но перед печатью Вы спросите, как определить, что лучше продавать и в каких количествах, на какие склады отгружать? Ведь от правильных и своевременных поставок зависят наши продажи, наша позиция в топе, наша оборачиваемость. И на первоначальном этапе поставки – это вообще основа основ успеха на WildBerries!
Мы рекомендуем вам сервис аналитики – WBStat.PRO. Он представит Вам глубокую аналитику Ваших продаж, выкупа, дефицитов и маржинальности. Выведет данные аналитики в удобном графическом формате, еще и выстроит готовую стратегию за секунды! Он сам покажет, что, куда, сколько и когда поставить. К тому же у сервиса есть бесплатный недельный период, и акция «Месяц даром» (аналитика стоит всего 990 ₽ а не 5 990 ₽).
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вернемся к маркеровке. После выполнения всех действий в личном кабинете, начнется автоматическое скачивание файла в формате Excel с уникальной маркировкой. Результаты своей работы можно использовать в своей учетной системе, а также при загрузке спецификаций.
Но не забудьте загрузить штрихкоды продукции на сайт.
Сделать это нужно для того, чтобы уникальные коды закрепить за своим товаром. Если этого не сделать, то ими могут воспользоваться другие продавцы маркетплейса.
Поэтому продолжаем работу в личном кабинете. Для этого следует:
Процесс генерации баркодов на площадке закончен.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию
На упаковке данная информация должна быть обязательна.
Как правильно промаркировать товар
Помимо маркировки нужно еще и правильно упаковать товар, ведь это тоже очень важно, здесь тоже есть свои подводные камни.
Подведем итог
Для выставления товара на крупнейшем онлайн-гипермаркете WildBerries необходимо, чтобы упаковка и маркировка соответствовали жестким требованиям. В противном случае Ваш товар не примут на складе, а это приведет к потере времени, денег и нервов.
Но решая технические задачи, не нужно забывать о главном! Еще больше денег и нервов можно потерять, если Ваш товар постоянно будет в последних строчках поиска, ведь тогда продаж совсем не будет.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Более 80% продаж приходится на тех, кто на первых позициях поиска, но в ТОПе всего 1% предпринимателей. Конкуренция на WildBerries очень высока, с каждым днем поставщиков все больше и больше.
Нужно знать все тонкости работы на маркетплейсе, чтобы удержаться на плаву. Поддержание товара в верхних строчках ТОПа требует постоянной методичной работы. Необходимо пользоваться максимальным количеством инструментов, которые позволяют увеличить продажи и сохранить их на максимальном уровне.
Артикул SKU в Вайлдберриз: что это такое?
В последнее время многие клиенты любят заказывать вещи в крупных интернет-магазинах, таких, как «Озон», «Беру», «Вайлберриз», выбирая товары с указанием артикула SKU. Многие, вероятно, видели набор цифр в магазинах, однако не знают, что это и как это расшифровывается. Давайте разберемся, что это означает.
Что означает артикул SKU
Расшифровывается данная аббревиатура как «единица хранения запасов». Иными словами, это складская единица, которая находится на хранении в магазинах. Причем цифры артикула для каждого сервиса уникальны. Благодаря ему можно отслеживать каждую складскую единицу в инвентаре. Скю различен, но обычно в нем присутствует 8 цифр.
Таким образом, эта аббревиатура является идентификатором товара, или штрих-код для менеджеров магазина. Она нужна для учета товара, поэтому для каждой единицы продукции присваивается SKU. В Вайлдберриз также существует свой набор цифр.
Например, товар может обозначаться следующим образом:
Как может расшифровываться СКЮ
В аббревиатуре SKU может зашифровываться:
Например, первые цифры СКЮ в Вайлберризе могут предусматривать категории, следующие – подкатегории, а последние указывать уникальный идентификатор номенклатуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, под артикулом определяется определенный товар с уникальным кодом, позволяющий учитывать его по категории, что позволяет четко планировать продажи, грамотно и рационально управлять остатками по номенклатуре продукции.
Причем менеджеры компании и клиенты могут быстро находить товары по нужной номенклатуре. SKU позволяет вести эффективный учет в системе продаж, на складе, учитывать излишки, что очень удобно для оперативного поиска и учета складских единиц.
Если в интернет-компании небольшой ассортимент продукции, то артикул может указываться как одна категория, которая объединяется с последовательными номерами для ссылки на складскую единицу определенной продукции.
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 4. Маркировка товара и упаковка
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Начнем с общих требований к любому товару, которые применяются на территории РФ и соответственно те же требования к товару предъявляет и маркетплейс Wildberries.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
СЕРВИС ПО СОЗДАНИЮ ШТРИХКОДОВ (БАРКОДОВ) / ЭТИКЕТОК НА ТОВАР / ДОП.НАКЛЕЕК — BARCODER.WBCON.RU
Хотите понимать точно, найдите раздел Маркировка в ТР ТС, который относится к Вашей категории товара.
На упаковке данная информация должна быть обязательна. Для нанесения дополнительной (недостающей) информации используйте сервисы и макеты для этикеток, которые размещены у меня по ССЫЛКЕ (конечно же с краткими инструкциями) — также почитайте FAQ по Wildberries
Требования, которые предъявляет Wildberries к товару своих поставщиков
Толщина упаковочного полиэтилена должна быть не менее:
Текстильные товары, аксессуары
Верхняя одежда и товары на вешалках
Ну и общие требования:
Отдельные группы товаров
Посуда
1. Изделие должно быть полностью упаковано пузырчатую пленку.
2. Изделие должно быть упаковано в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия.
Хрупкий товар
1. Продукция должна быть полностью упакована в защитный материал:
• небольшие товары и отдельные хрупкие детали оборачиваются двойным слоем пузырчатой пленки;
• средний и крупный товар закрывают со всех сторон пенопластом толщиной не менее 10 см.
2. Далее изделие упаковывается в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия:
• Товар в коробке закрепляется неподвижно, свободное пространство должно отсутствовать.
• Коробка должна быть из пятислойного гофрокартона.
• Для надежности используйте скобы при скреплении дна и боковин коробки.
• Чтобы коробки с хрупким грузом не повредились во время транспортировки, надежно закрепите их в кузове автомобиля.
Косметика, бытовая химия, питание
1. Изделия с жидким содержимым, а также изделия в стекле, должны быть полностью упакованы в пузырчатую пленку и плотно зафиксированы, например:
• в индивидуальную коробку, которая соответствует размеру самого изделия — это обязательное требование для товара с дозатором, как на рисунке сверху;
• или в плотный полиэтилен, запаянный со всех сторон (кроме товара с дозатором) — как на рисунке снизу.
2. Изделия принимаются упакованными в плотную термоусадочную пленку от 50 микрон.
3. Порошки должны быть упакованы в плотную плёнку от 40 микрон.
4. Если изделие поставляется в заводской упаковке, которая является частью товара, она не будет считаться индивидуальной — такой товар вместе с упаковкой нужно дополнительно поместить в пакет/полиэтилен, закрытый со всех сторон.
5. Подгузники в заводском пакете должны быть упакованы в индивидуальную коробку.
Книжная продукция
1. Каждое изделие должно быть упаковано в плотную термоусадочную пленку.
2. Также допускается упаковка экземпляров книг в самоклеящийся прозрачный пакет.
3. Нельзя упаковывать книжные изделия в стрейч-пленку!
4. Не допускается искусственное уменьшение размеров короба с книжной продукцией, например, при помощи разрезания короба, с целью упаковки в него меньшего количества экземпляров книг, чем может позволить исходный размер короба.
5. Не будет принят короб, склеенный из двух и более небольших коробов
Наполнение сумок и рюкзаков (категория товаров из кожи, эко кожи, полиуретана)
1. Для сохранения формы данных изделий они должны быть наполнены: полиэтиленом, бумагой, поролоном и другими легкими материалами.
2. Индивидуальная упаковка каждого изделия должна быть плотно закрыта, не допускается наличие неупакованных элементов (ручек, ремней, фурнитуры).
Ювелирная продукция
При поставке ювелирных изделий необходимо выполнять следующие требования:
1. Приемка поставок 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на блоке № 5, ворота 16, контактное лицо — Анна Иванова.
2. На каждое ювелирное изделие всегда крепите навесную бирку и пломбу — и в таком виде упаковывайте в зип-пакеты (с замком Zip-Lock).
3. Для любого ювелирного украшения обязательно отгружайте индивидуальную упаковку (подарочную, брендированную или обычную).
4. Доставляйте упаковку на количество украшений в поставке + 30 % запас, чтобы была возможность заменить упаковку, если она потеряет товарный вид при перевозке к покупателю или обратно.
5. Украшения и упаковки к ним требуется размещать в разных коробах. Сортируйте отдельно:
• изделия в зип-пакетах — в одни короба;
• упаковки для ювелирной продукции — в другие короба. Не вкладывайте изделие в индивидуальную упаковку!
6. Если у каждой единицы одной цветомодели одного размера:
• индивидуальный баркод, то все ШК нужно загрузить через раздел «Загрузка баркодов»;
• одинаковый баркод (независимо от веса), то дополнительно загружать ШК не нужно.
7. При отгрузке водитель лично передает ШК ТТН.
Маркировка единицы товара
Каждую единицу товара, поставляемого штучно или в комплекте, необходимо помещать в индивидуальную упаковку. Существует несколько общих для всех категорий товаров правил:
Маркировка паллета
— порядковый номер палеты
— количество палет в поставке
— номер поставки
— количество коробок на данной палете
— склад назначения, а при транзите также транзитный склад
— тип коробов (моно, микс)
— наименование юридического лица
— дата поставки
Упаковочный лист (минимальный) можете найти в FAQ по Wildberries
9. Каждая отгрузка обязательно маркируется уникальным штрихкодом поставки (ШК ТТН по старинке). Промаркируйте одну из палет ШК ТТН так, чтобы он был заметен сразу при открытии бортов автомобиля. На складе просканируют ШК поставки и после этого начнет разгрузку.
10. Если Вы поставляете монопалеты, то помимо упаковочного листа их нужно маркировать штрихкодом монопалеты (в этом случае на уложенные на такой поддон короба уже не нужно клеить ШК коробов).
11. Монопалеты являются аналогами монокоробов и могут быть собраны из товара с одинаковым SKU.
SKU: что это такое в торговле и продажах, расшифровка аббревиатуры, чем отличается от артикула
Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.
Определение
Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».
SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:
Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.
СКЮ в торговле – что это такое
Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.
Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.
SCU – что это такое в учете
Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.
В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.
Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты.
СКУ – что это такое в мерчандайзинге
Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:
Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.
После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:
С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.
Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.
В планировании
Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.
Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Отличия от UPC
«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.
Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.
Как используется SKU
СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.
Значение для ритейла
В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.
СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.
Для поставщика
В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.
Для мерчендайзинга
Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
Особенности идентификатора
Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.
Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.
Как назначить идентификатор
Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.
Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.
Выводы
В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.
Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.
Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.
Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс».
Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.
Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.
В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.
Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.
В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.