что такое баланс спроса и предложения

Спрос и предложение: основы понятий

что такое баланс спроса и предложения. 0c7a5974bedcefb21c004e2b2b0a9ce0. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-0c7a5974bedcefb21c004e2b2b0a9ce0. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка 0c7a5974bedcefb21c004e2b2b0a9ce0. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Я расскажу о том, что такое спрос и предложение, как они формируются и какие факторы сильнее всего влияют на них.

Определение спроса и предложения

Спрос и предложение имеют свои определения, которые можно сформулировать следующим образом.

Спрос – это когда люди намереваются купить за установленную цену какой-то товар или услугу, удовлетворяющую их определенную потребность. При этом существует такое понятие, как совокупный спрос. Он представляет собой сумму всей продукции, которую участники экономической системы готовы приобрести. В зависимости от разных характеристик и факторов, данный параметр можно разделить на несколько видов:

А вот предложение – это возможность различных производителей и продавцов в конкретное время предоставить этот самый товар или услугу за некоторую плату, которую человек согласится отдать взамен.

Если эти две эти величины сойдутся по цене и объему, на рынке могут возникнуть два итога – участники процесса придут к соглашению и заключат сделку купли-продажи либо не сойдутся, а их пожелания останутся неудовлетворенными.

что такое баланс спроса и предложения. 8cbe5fe55a6bf2d14d0f646f22962823497b2361. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-8cbe5fe55a6bf2d14d0f646f22962823497b2361. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка 8cbe5fe55a6bf2d14d0f646f22962823497b2361. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Величина (объем) спроса и предложения

Оба параметра имеют определенную объем или величину. Например, величина спроса – это конкретное количество товаров, которые люди готовы купить в данный момент по установленным ценам.

Весь объем спроса, в зависимости от характеристик покупателей, можно разделить на три большие категории:

А вот объем предложения – это количество товаров, которое продавцы хотят продать по какой-то цене в тот же момент времени.

При этом главная особенность предложения – это удовлетворение спроса по той цене, которая превышает суммарные затраты продавца на производство и реализацию.

Факторы спроса и предложения

На формирование спроса и предложения влияет огромное количество факторов. Сначала поговорим о том, что способно изменить первый параметр – спрос. Существуют ценовые и неценовые факторы, способные повлиять на желание людей приобрести товары или услуги. К первому виду относится установленная продавцом цена, и она больше всего влияет на выбор, который произведут потребители.

К неценовым факторам относятся экономическая ситуация в стране, население, налоги и дотации, величина дохода покупателя и его ожидания от покупки, также мода, уровень полезности и доступности, стоимость взаимозаменяемых продуктов.

Закон спроса

Если стоимость товара или услуги будет расти, но при этом другие параметры останутся неизменными, то спрос начнет уменьшаться. Теоретическое обоснование этого явления основывается за счет трех параметров – уровня дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.

Эффект дохода показывает – когда стоимость продукта растет, покупательская способность потребителя снижается. За счет этого реальный доход сокращается, поэтому величина спроса на этот товар тоже падает.

Эффект замещения же демонстрирует, что при подорожании продукта люди пытаются найти более дешевый аналогичный продукт, что тоже приводит к сокращению величины спроса.

что такое баланс спроса и предложения. e49c8524a6e00ba6b635afe30d4899d45153eb19. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-e49c8524a6e00ba6b635afe30d4899d45153eb19. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка e49c8524a6e00ba6b635afe30d4899d45153eb19. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

А закон убывающей предельной полезности подразумевает, что чем больше человек пользуется тем или иным продуктом, тем больше он ему «приедается». В результате удовлетворение от процесса пользования становится все ниже, человек теряет интерес и захочет вновь покупать его только в случае снижения ценника.

Есть четкая разница между изменениями спроса и его величины. В первом случае перемены происходят при воздействии неценовых факторов и сохранении стоимости на определенный товар. А его объем меняется в случае изменения цены и сохранении остальных, неценовых параметров.

Закон предложения

Данный закон демонстрирует, насколько цена продукта зависит от объема предложения. Соответственно, чем выше стоимость, тем больше величина предложения. Чем ниже стоимость, тем ниже этот объем.

И в таком случае не стоит путать изменение предложения с изменениями его величины. В первом случае большое влияние оказывают именно неценовые факторы, например: уровень дохода, тренды, ожидания и так далее. А вот объем предлагаемых товаров меняется именно из-за повышения или понижения стоимости на товар или услугу.

Вывод из вышесказанного – продавцам выгодно устанавливать высокую цену, так как это увеличит их доход. Поэтому, когда ценовые показатели на рынке растут, продавцы стараются продать как можно больше товаров.

Кривая спроса

Кривая спроса – это графическое отображение того, как зависит стоимость от количества продукции, которую люди хотят приобрести за установленную на рынке цену. На графике есть система координат, где горизонтальная ось Q отражает количество товара (от англ. – quantity), а вертикальная ось P показывает его цену (от англ. – price). Спрос характеризует кривая D с отрицательным наклоном.

При снижении величины спроса кривая D сдвигается влево, а при увеличении, наоборот, двигается вправо. Эта кривая сдвигается под воздействием внешних факторов, а цена при этом не меняется.

что такое баланс спроса и предложения. a400adbd59b37d29146beb3821a606d57f4fa3dc. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-a400adbd59b37d29146beb3821a606d57f4fa3dc. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка a400adbd59b37d29146beb3821a606d57f4fa3dc. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Кривая предложения

Кривая предложения – график, отражающий изменение величины предложения в зависимости цены. Система координат та же, что и в прошлом случае – горизонтальная прямая Q так же, как и в предыдущем случае, означает объем продукции, а вертикальная P показывает ее стоимость. Предложение на данной схеме выражается в виде кривой линии, обозначенной буквой S.

График показывает, что при повышении стоимости товаров и услуг продавец пытается реализовать больше продуктов, поэтому линия получает положительный наклон. Если предложение понижается, тогда кривая сдвигается влево, а при увеличении – вправо.

что такое баланс спроса и предложения. 272bcfde0aa7b288f6a8a4a96a59a070b79df5ed. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-272bcfde0aa7b288f6a8a4a96a59a070b79df5ed. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка 272bcfde0aa7b288f6a8a4a96a59a070b79df5ed. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Равновесие спроса и предложения

Равновесие спроса и предложения представляет собой оптимальную цену, при которой величина спроса равна величине предложения. На графике это точка пересечения двух кривых, и называется она равновесной ценой. При возникновении такой ситуации на рынке практически отсутствуют дефицит и избыток, а это значит, что тенденций к росту или снижению цен не наблюдается.

что такое баланс спроса и предложения. 5a7e0c67fd219a3f33a672d83ae7ee7cfd222073. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-5a7e0c67fd219a3f33a672d83ae7ee7cfd222073. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка 5a7e0c67fd219a3f33a672d83ae7ee7cfd222073. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

На этом у меня все! Надеюсь, вы разобрались в основах спроса и предложения.

Источник

Что такое баланс спроса и предложения

И еще. Нынешняя мировая конъюнктура, уже возвысив мировые расценки до 31-32 долларов за баррель, крайне выгодна России. Именно это обстоятельство позволило стране накопить достаточные валютные резервы. Вгонять в энергетический кризис партнеров по Западу нет никакого смысла. Невыгодно это и странам ОПЕК, другим странам-поставщикам. Тем более, что мировая конъюнктура по нефти все в меньшей степени зависит от чисто экономических категорий — баланса спроса и предложения. Эта сфера предельно политизирована. [c.231]

Условия баланса спроса и предложения могут быть выполнены по всем пунктам лишь в случае общего баланса спроса и предложения [c.161]

При решении транспортных задач методом потенциалов прежде всего необходимо построить исходный план перевозки грузов, в котором все мощности будут использованы, а потребности удовлетворены. Это возможно в случае общего баланса спроса и предложения. Выдвинем также некоторые дополнительные требования к исходному плану [c.189]

Баланс спроса и предложения на внутреннем рынке региона в матричной таблице (см. табл. 2.11) размещается в блоке, образованном всеми строками таблицы и первыми тремя столбцами. Численная величина этого блока определяется либо суммой элементов в данном блоке матрицы, либо суммой трех цифр в итоговой строке (2263 + 945 + 1017 = 4225). Почему именно эта часть матрицы, включающая импортные товары и товары, ввозимые из других регионов, относится к внутреннему рынку региона Потому, что эти товары покупает внутренняя торговля региона, включает их в свой товарооборот для продажи на внутреннем рынке региона. Товарные ресурсы, произведенные в данном регионе, включаются во внутренний товарооборот в том количестве, в каком они приобретаются внутренней торговлей и экономическими потребителями региона (620 + 280 + 100 = 1000). Следовательно, товарные ресурсы для внутреннего рынка региона, реально вошедшие в товарооборот, могут быть определены как сумма всего ввоза в регион (380 + 100 = 480) и производства товаров для внутреннего рынка (1000), т. е. 480 + + 1000 = 1480. Весь внутренний оборот торговли (1163) относится к внутреннему рынку региона. Каждый элемент блока внутреннего рынка в матрице интегрированного баланса товарного обращения региона содержит двойную информацию во-первых, о том, какой хозяйствующий субъект (сфера хозяйственной жизни, канал реализации) реализует данный товарный объем (взгляд по строке), а какой — предъявляет спрос, покупает эту партию товара (взгляд по столбцу). Возьмем элемент (280) на пересечении четвертой строки (производство) и второго столбца (производственно-инвестиционный спрос). Местоположение данного элемента в матрице означает, что производственные предприятия данного региона продали другим производственным предприятиям данного региона для удовлетворения их производственно-инвестиционных нужд товаров на сумму 280 у. д. ед. [c.129]

Отсутствие дефицита товаров и услуг обусловливается самой природой рынка. Дело в том, что в основе обмена лежит принцип удовлетворения интересов всех участников производства, при котором каждый за наименьшее количество результатов своего труда стремится получить наибольшее количество труда другого производителя. В данном случае мы имеем дело с формированием цены товара в зависимости от спроса. Следовательно, при дефиците на товар у продающего появляется возможность поднять цену и получить высокую прибыль, а это привлекает других производителей. Чем прибыльней производство, тем больше к нему подключается производителей (поставщиков на рынок), причем каждый, опережая других, старается реализовать как можно больше продукции, пока цена на товар еще высокая. В результате вольно или невольно ликвидируется дефицит данного товара, баланс спроса и предложения начинает сдвигаться в сторону предложения, а это значит, что продажная цена товара уменьшается, приближаясь к уровню общественных издержек. [c.64]

Тенденция к установлению продажной цены на уровне общественных издержек производства вытекает из первой закономерности. Когда баланс спроса и предложения начинает двигаться в сторону предложения, то продажная цена приближается к уровню общественных издержек производства. [c.64]

Заметим, что аналогичный результат можно получить, просуммировав (4.29а), так как ввиду замкнутости транспортных ограничений (4.29а) и (4.30а) выполняется известное условие баланса спроса» и предложения [c.127]

Функциональное прогнозирование основано на балансе спроса и предложения. Допустим, что стоит задача прогнозирования курса на основе данных спроса и предложения валюты, тогда если SQ — спрос, PQ — предложение, то [c.125]

Но рождение экономики, основанной на газе (об этом мы говорим ниже, в главе 9 — Пурпурный ), вряд ли пройдет безболезненно. По мере роста потребления газа неизбежны колебания баланса спроса и предложения. Они будут усугубляться нашей неспособностью точно предсказывать сезонные погодные [c.189]

Имея это в виду, вы можете использовать отдельные свечи для масштабирования действующего на рынке баланса спроса и предложения. [c.87]

В одной из переведенных мною японских книг говорится Психология участников рынка, баланс спроса и предложения, соотношение сил быков и медведей — все это ясно отражено в единичной свече или комбинации свечей 1. В данной главе будут описаны многочисленные правила интерпретации сигналов единичной свечи или моделей из двух и более свечей, а также правила торговли на их основе. Модели представлены в порядке возрастания числа составляющих их свечей. То есть в первом разделе главы будет рассказано о единичных свечах — таких, [c.68]

Баланс спроса и предложения [c.58]

Условие баланса спроса и предложения на рынке [c.85]

Функционирование конкурентной среды обеспечивается прежде всего механизмом рыночного ценообразования в сфере генерирования энергии. Создание такого механизма требует, во-первых, выделения функции производства энергии в самостоятельный вид бизнеса и, во-вторых, дерегулирования тарифов и инвестиционной деятельности производителей энергии. В этом случае цена генерирования будет устанавливаться на основе аукциона объемно-ценовых заявок продавцов и покупателей, исходя из обеспечения баланса спроса и предложения на энергетическом рынке в отдельные периоды времени. Такой подход стимулирует снижение издержек производства и привлечение инвестиций в электроэнергетику. При этом инвестиционный риск целиком ложится на производителя, но зато и вся прибыль достается ему (она ограничивается только ценой конкурентного рынка, а не решениями регулирующих органов). [c.151]

Система торговли через пул представляет собой организованный оперативный рынок, функционирующий в пределах текущих суток и осуществляющий только физические поставки электроэнергии. Производители конкурируют между собой посредством предложений на краткосрочные поставки электроэнергии для покрытия нагрузок в зоне рынка. Биржа на основе баланса спроса и предложения устанавливает единую цену электроэнергии на рынке (цену пула). Биржа самостоятельно не покупает и не продает электроэнергию, а организует оперативный рынок, определяет рыночную цену и производит расчет объемов поступления и отпуска электроэнергии по этой цене. [c.164]

Залповый способ ценообразования означает, что заказы клиентов накапливаются, а потом несколько раз в день (один или два) они выбрасываются в торговый зал и расторговываются под контролем брокеров или сотрудников биржи. Заказы могут вводиться устно или письменно. При устном вводе уполномоченный биржи ведет аукцион по каждому выпуску, отталкиваясь от цены последней сделки вчерашнего дня. По мере поступления предложений и заявок он увеличивает или уменьшает цену, пока не наступает наименьший дисбаланс или баланс спроса и предложения. При письменном вводе заказов исходная цена устанавливается официальным брокером, который собирает и сличает предложения и заявки с целью выбора цены, максимизирующей оборот. При этом при устном вводе трейдер может изменить свой первоначальный заказ, при письменном он такой возможности лишен. [c.118]

При этом составляется прогнозный баланс спроса и предложения на товары, продукцию, работы и услуги. [c.194]

Если это условие не выполняется, т.е. транспортная задача не сбалансирована, упоминавшиеся выше специальные высокоэффективные алгоритмы ее решения не могут быть применены. Чтобы обеспечить их применение, в формулировку задачи вносят искусственные изменения, восстанавливающие баланс спроса и предложения. Как это делается, мы рассмотрим ниже, в разделе «Осложненные случаи транспортной задачи». [c.120]

В 90-е гг. маркетинг взаимоотношений едва ли не повсеместно стал доминирующей темой, несмотря на его достаточно позднее признание в США. Здесь мы пытались показать, что он существовал всегда, однако при этом в зависимости от существующего баланса спроса и предложения та или иная сторона осуществляла больший контроль над сферой взаимоотношений, чем другая. Если это производитель (продавец), то он совсем не обязательно ориентирован на производство или продажу и нечувствителен к потребительским нуждам. Стало общепризнанным, что все успешные предприятия ориентированы на маркетинг — если бы они не учитывали интересов и потребностей потребителей, они бы просто не были успешными. Что действительно важно, так это именно позиция, именно философия бизнеса производителя (продавца). Если эта философия учитывает интересы и желания потребителей, оценивает не только возможные выгоды, но и способы удовлетворения их потребностей, искренне пытается наладить диалог и построить долговременную систему отношений, значит, она — вне зависимости от наличия в организации специального персонала или отдела — может быть названа маркетинговой. [c.38]

В условиях олигопольных рыночных моделей каждый производитель вынужден учитывать реальную ситуацию, складывающуюся в балансе спроса и предложения. При стабильном спросе цена в системе производителей минерально-сырьевой продукции всегда устанавливается с учетом минимальной прибыльности замыкающего производства, т.е. выше значения максимальных по отрасли эксплуатационных затрат плюс банковская ставка. [c.140]

Балансы спроса и предложения — специальные балансовые построения, имеющие целью планомерно увязать предложение [c.215]

Следует отметить, что в балансе спроса и предложения предложение рассчитывается не на какой-то момент времени, а за определенный период (например, год или квартал). Точно так же определяется и платежеспособный спрос. Причем на стороне спроса учитывается не только платежеспособный спрос населения, но и потребность предприятий, организаций и учреждений, реализующаяся в розничной сети государственной и кооперативной торговли (в порядке так называемого мелкого опта). [c.216]

Балансы спроса и предложения должны разрабатываться как за отчетный период (например, за прошедший год, квартал), так и на плановые годы. [c.216]

В первом случае (т. е. при разработке отчетных балансов спроса и предложения) следует составлять два вида балансов один, рассчитанный исходя из действительных размеров спроса, второй — на основе данных о фактически реализованном спросе. Это необходимо делать для того, чтобы была возможность выявить реальную рыночную ситуацию в отчетном периоде, дать анализ ожидавшегося (планируемого) и фактически сложившегося соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке, выявить возможное превышение предложения над спросом либо, наоборот, наличие неудовлетворенного спроса. [c.216]

Во втором случае — при составлении плановых балансов спроса и предложения на перспективу,-— естественно, должны учитываться только действительные размеры платежеспособного спроса на товары народного потребления, которые могут быть предъявлены в плановом периоде. [c.216]

Балансы спроса и предложения необходимо разрабатывать как в целом по всем товарам, так и по отдельным изделиям и укрупненным товарным группам, например в разрезе товарной номенклатуры, которая выделяется действующей статистической отчетностью о структуре розничной продажи товаров. [c.216]

Балансы спроса и предложения 215 Благосостояние (народное) 72 Бюджет времени населения 62 Бюджет семьи 99 [c.346]

Составьте по рассматриваемому Вами виду продукции баланс спроса и предложения (см. табл. 1.3) и проанализируйте его. [c.36]

Баланс спроса и предложения лесоматериалов в Казахской ССР [c.36]

Цены в топливно-энергетическом комплексе складываются под влиянием большого количества факторов и критериев. Это и издержки, и баланс спроса и предложения, и меры государства по регулированию деятельности энергетических предприятий, и цены мирового рынка, и инвестиционная политика, и др. По мере развития рыночных отношений круг регулируемых государством цен сужается и увеличивается роль свободных цен. Цены во все большей степени формируются в результате конкуренции как между отдельными энергоноси- [c.327]

Обратите внимание, что свеча в правой части Рис. 35 не имеет тела, вместо которого у нее есть горизонтальная черточка. Такие свечи называются «доджи» (doji). Доджи показывает, что цены закрытия и открытия сессии были равны (или почти равны) и означает, что рынок нашел баланс спроса и предложения. Появление доджи на трендовом рынке может означать, что [c.86]

Наличные цены отнечают существующему балансу спроса и предложения на фактический товар. Если возникает дефицит какого-то товара, его цену [c.6]

Опасения Ж. Аттали и Б. Барбера представляются вполне обоснованными. Рыночная экономика в XX в. была наиболее эффективной именно в условиях демократии, поскольку демократическое государство, не препятствуя проявлению свойственных ей сильных сторон (оптимизация баланса спроса и предложения на рынке товаров, капиталов и рабочей силы, создание стимулов к повышению производительности труда и т.д.) ограничивало возможности проявления порождаемых конкуренцией деструктивных тенденций. Если государство теряет рычаги контроля над экономической сферой жизни общества, оно рискует столкнуться с теми проявлениями логики рыночной экономики, которые давали о себе знать во многих странах в начале XX в. [c.73]

Математическая модель представляет собой систему интегро-дифференциаль-ных динамических и кинетических уравнений, связывающих между собой основные факторы, влияющие на прогнозируемую ситуацию. В расчетном алгоритме реализуются разностные аппроксимации этих уравнений с временным шагом в 1 год. Динамические уравнения описывают изменения со временем газовых ресурсов, объемов поставок, темпов экономического роста и ряда других показателей. Эволюционные кинетические уравнения описывают процессы износа газодобывающего оборудования и изменения дебита скважин. В систему входит также модель образования равновесной рыночной цены, основанная на балансе спроса и предложения, и имеющихся данных (на примере рынка Великобритании) о влиянии либерализации рынка на внутренние цены. [c.21]

Источник

Спрос и предложение

Спрос – это потребность в покупке какого-либо товара или услуги, на удовлетворение которой, потребители готовы потратить необходимые средства. Предложение – это желание и возможность производителей предоставить для продажи те или иные товары и услуги, по определенным ценам, в определённый период времени.

Определение понятий величина спроса и предложения

Величина (объем) спроса – это количество товаров, которые потребители готовы приобрести в данный момент времени по данным ценам.

Величина (объем) предложения – это количество товаров, которое продавцы желают продать в данный момент, в данном месте, при данном уровне цен.

Сегодня почти в каждой развитой стране функционирует рыночная экономика, при которой вмешательство государства либо минимально, либо же вовсе отсутствует. Объемы производства и цены на товары определяются стихийно в результате работы рыночных механизмов. Для того, чтобы понять как эти механизмы работают, нужно изучить главные понятия рынка – спрос и предложение.

Нужна помощь в написании работы?

Спрос

Спрос (англ. «Demand») – это потребность покупателей в некотором товаре или услуге, обеспеченная их платежеспособностью, а величина спроса – количество товаров, которое покупатели хотят и могут купить.

Факторы спроса

На спрос влияет множество факторов (детерминант). Все факторы условно делят на два вида: ценовые и неценовые.

Ценовой фактор – это цена на данный товар. Ценовой фактор, хоть и не является единственным фактором, оказывающем влияние на выбор потребителей, но является самым существенным.

Среди неценовых факторов (детерминантов), которые оказывают воздействие на пове­дение покупателей особенно выделяют:

Закон спроса

Закон спроса: если цены на какой-либо товар или услугу увеличиваются, при том, что все прочие параметры остаются неизменными, спрос будет уменьшаться. Закон спроса имеет теоретическое обоснование. Его функционирование объясняется действием трёх механизмов: эффекта дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.

Кривая спроса

Зависимость между величиной спроса и ценовыми и неценовыми факторами можно графически выразить в виде кривой спроса.

что такое баланс спроса и предложения. shema1. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-shema1. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка shema1. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Кривая спроса – это график, показывающий связь между ценой товара и количеством этого товара, которое может и хочет купить потребитель по установленной цене.

На графике изображены две оси: горизонтальная ось Q (от англ. quantity) обозначает количество товара, вертикальная ось P (от англ. price), обозначает цену товара. В этой системе координат, спрос D изображается кривой с отрицательным наклоном.

Снижение величины спроса означает сдвиг кривой влево, увеличение – сдвиг вправо. При этом сдвиги кривой спроса происходят под воздействием внешних факторов при неизменной цене.

Для анализа рынка необходимо проводить четкое различие между изменениями величины спроса на товары или услуги и изменениями в самом спросе:

Изменение величины спроса происходит при изменении цены рассматриваемого продукта при том, что все прочие параметры (вкусы потребителей, их доходы, уровень доступности и прочее) остаются прежними;

Изменение спроса наблюдается под воздействием каких-либо неценовых факторов, при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар.

Предложение

Предложение (англ. «Supply») – это способность и готовность продавцов продать товар или услугу по данной цене. Величина предложения (объем предложения) – это количественное выражение предложения.

Факторы предложения

На предложение, также как и на спрос, влияет два вида факторов – ценовые и неценовые. Несмотря на то, что ценовые факторы и для спроса и для предложения одинаковы, их неценовые факторы довольно сильно отличаются.

Неценовые факторы:

Кривая предложения

Зависимость между величиной предложения и его факторами можно графически выражается в виде кривой предложения. Таким образом, кривая предложения – графическое выражение зависимости величины предложения на некоторый товар от его цены.

что такое баланс спроса и предложения. shema2. что такое баланс спроса и предложения фото. что такое баланс спроса и предложения-shema2. картинка что такое баланс спроса и предложения. картинка shema2. Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

При более высокой цене P продавец стремится продать большее количество товара, поэтому кривая предложения S имеет положительный наклон.
Снижение предложения S означает сдвиг кривой влево, увеличение – сдвиг вправо.

Закон предложения

Закон предложения состоит в следующем:

Математически закон предложения сводится к тому, что между величиной предложения и ценой существует прямая зависимость. Продавцам выгодно продавать товары по высокой цене, так как это увеличивает их доход.

Поэтому, когда уровень цен P на рынке повышается – продавцы стараются продавать как можно больше товаров, что приводит к изменению величины предложения.

Изменение предложения легко спутать с изменением его объёма (величины). Чтобы этого избежать, нужно помнить о том, что:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *