что такое бак для детей с зпр
Что такое бак для детей с зпр
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: У детей с дефицитом вербальной коммуникации и нарушениях эмоционально-волевого тонуса формируются деструктивные формы поведения.
Статья:
Что такое биоакустический метод
У детей с дефицитом вербальной коммуникации и нарушениях эмоционально-волевого тонуса формируются деструктивные формы поведения. Разработка ориентированного индивидуального плана раннего вмешательства в данном случае является перспективной. Одним из способов коррекции при пороках психофизического развития и фенотипах отклоненяющегося поведения у детей является биоакустический метод лечения.
Метод биоакустической коррекции основан на компьютеризированном преобразовании электроэнцефалографии (ЭЭГ) пациента в акустические сигналы. Это позволяет пациенту «слышать, как работает его мозг» в режиме реального времени с использованием системы Синхро-С (Синкор, Санкт-Петербург, Россия).
Биоакустический метод (БАК) является неинвазивным методом с широким спектром применения:
Эффективность метода обусловлена активацией диэнцефальных и мезодиэнцефальных структур головного мозга, которые обеспечивают процессы саморегуляции.
Обращаем внимание: процедура оказывает влияние на уровне клеток и считывает информацию с глубинных структур мозга, в результате чего и наблюдается нормализация работы мозга.
Как этот метод применяется при аутизме
Биоакустический метод лечения аутизма способствует:
Клинические исследования относительно влияния БАК на развитие детей с аутистическим спектром проводились на протяжении 25 лет, и с каждым годом эффективность методики только подтверждалась.
Как проходит терапия
Процедура назначается детям с аутизмом старше 1 года. Пациент перед проведением терапии должен удобно разместиться на кушетке или в кресле (один сеанс обычно длится 20 минут).
Доступное положение: полулежачее, лежачее или сидячее. Пациент должен полностью расслабиться. Можно закрыть глаза или заниматься любой деятельностью, которая не подразумевает активности головного мозга (например, рассматривание картинок).
Рядом с детьми дошкольного возраста рекомендуется находиться родителям, которые будут следить за спокойствием ребенка.
К мочкам ушей и голове крепятся специальные датчики, которые будут считывать по 4 каналам ЭЭГ, а на уши одеваются наушники. Врач запускает аппарат. Пациент прослушивает шумы природы, спокойные звуки или расслабляющую музыку. В этот период ЭЭГ записывает все параметры мозговой деятельности (индексометрический и кросскорреляционный анализ) и выдает заключение.
Процедура может проходить в кресле
БАК – это полностью безопасная и безболезненная методика вне зависимости от сложности заболевания. Прежде чем посетить процедуру, рекомендуется посетить консультацию невролога.
Плюсы и минусы данного метода в таблице
Метод был разработан группой русских нейрофизиологов в «Институте Экспериментальной Медицины» Павлова в начале 1990-х годов и обладает следующими преимуществами и недостатками.
Преимущества | Недостатки |
Не вызывает привыкания и практически не обладает противопоказаниями | Противопоказан в послеоперационный период (6 месяцев после хирургического вмешательства) |
Неинвазивный метод лечения психических и физических отклонений | Может спровоцировать осложнения при наличии инфекционных заболеваний головного или спинного мозга |
Допускается с раннего детского возраста до глубокой старости | С осторожностью проводить БАК при наличии острых эпилептических припадков при аутизме |
85% эффективности | 15% пациентов не реагируют на методику (результаты многолетних исследований) |
Совмещение с иными народными, инструментальными и медикаментозными методами лечения | Цена и количество сеансов – чтобы увидеть положительную динамику рекомендуется проводить 3-5 курсов по 7-15 сеансов, длительность одного сеанса – 20 минут |
Наблюдение за динамикой улучшения работы головного мозга в режиме реального времени | |
Получение анализа и оценки эффективности сеанса сразу после завершения процедуры | |
Безболезненная и безопасная процедура | |
Индивидуальный подход к каждому пациенту | |
Не вызывает привыкания |
Более 25 лет исследований показало полное отсутствие побочных эффектов при условии соблюдения всех предостережений лечащего врача.
Какой врач занимается лечением по данному методу
Биоакустическую коррекцию при аутизме проводит невролог или психоневролог. Так как методика обладает высоким процентом эффективности, ее применяют во многих центрах для лечения и коррекции поведения при аутизме и иных психических расстройствах.
БАК при аутизме: отзывы
На форумах активно обсуждают методику БАК при аутизме. В таблице собраны отзывы родителей, которые уже проходили со своими детьми сеансы или только собираются.
Положительные | Отрицательные |
Начали проходить БАК с сыном (нам 8 лет). На первой процедуре пришлось использовать мобильный телефон и включить мультики. |
Конечно, ЭЭГ было в шоке, так как мозг сына находился в активном состоянии, зато мы в такой способ ознакомились с новой процедурой без стресса. На второй сеанс мы пришли, и он спокойно пролежал все 20 минут, а с третьего раза так вообще начал засыпать на 2 минуте.
Скажу честно, мы прошли один курс, я заметила, что наш Олежек стал спокойнее, его стали интересовать новые игрушки, он проявляет интерес к общению и с удовольствием осваивает новые слова.
Теперь будем проходить процедуру каждый квартал, уверена, что результаты будет еще лучше.
П.С.: еще, так приятно сидеть и наблюдать в реальном времени, как мозг твоего ребенка работает лучше с каждой минутой. (Анна)
Ребенку с аутизмом это расстояние дается очень сложно, а кататься нужно через день без перерывов. Нам пока 5 лет, искренне надеемся, что скоро и в нашей поликлинике начнут практиковать БАК. (Рита)
После первого курса нашу малышку как подменили, мы начали складывать пирамидку, наблюдать за котом и интересоваться тем, что папа делает в ноутбуке (он у нас дизайнер). Для нас это уже огромный прогресс, и мы намерены двигаться вперед. (Виталия)
Мы перед школой проходили 2 курса, что позволило нам пойти в первый класс, пусть на индивидуальное обучение, зато дочь входит в контакт с учителем, и у нее даже получается делать самостоятельно некоторые задания. В планах пройти еще курс в ближайшее время, ждем очередь. (Яна)
Вывод
БАК помогает ребенку с аутистическим синдромом научиться «слушать свой мозг» с помощью специального программно-аппаратного комплекса, который преобразует электрические биопотенциалы мозговых клеток в звуковую информацию.
Методика способствует восстановлению нейронной проводимости между корой головного мозга и подкоркой, стимулируя процессы регенерации. Процедура безболезненная, расслабляющая, доступна с раннего возраста.
БАК и Томатис: в чем разница, что выбрать и как сочетать?
Внешне методы Томатис и БАК похожи: и там, и там происходит воздействие через звук, сеансы проходят в наушниках, да и список показаний похож. Однако механизм работы всё же различается.
В чём разница?
В Томатис происходит воздействие через стимуляцию среднего уха за счет нерегулярных изменений характеристик звуковой волны (частотные фильтры, чередование, задержка, сочетание костной и аудиальной проводимости). Таким образом, происходит непроизвольная «прокачка» слухового анализатора, который в свою очередь, является фундаментом для речевой функции. Подчеркну, что детям с кохлеарным имплантом в обоих ушах Томатис не проводится. КИ – это электронный механизм, который устанавливается во внутреннее ухо (улитку) и получает информацию из внешнего микрофона, декодирует и передает на слуховой нерв, то есть при КИ весь механизм работы метода Томатис теряет смысл.
В БАК механизм воздействия иной. Основная цель – повышение нейропластичности за счет синхронизации внутренней активности нейронов и внешних сенсорных стимулов. Это достигается с помощью ЭЭГ и принципа обратной связи. На голову человека устанавливается 4 электрода, которые снимают электроэнцефалограмму по 4 отведениям (2 лобных и 2 затылочных, при этом их локация может меняться). Далее частоты ЭЭГ с помощью программы преобразуются в звук и в режиме реального времени передаются через наушники обратно в ЦНС посредством слухового анализатора. Таким образом, происходит замыкание цепочки обратной связи, опосредованно обеспечивается воздействие на NMDA-рецепторы дендритов (которые реагируют как раз на совпадение внутреннего и внешнего события), что помогает образовываться новым функциональны связям (повышается нейропластичность).
Что выбрать?
Методы не являются заменой друг друга. У биоакустической коррекции список показаний шире (туда входят и астенические, и невротические нарушения, и нарушения когнитивного, и речевого развития, и регуляторные проблемы). Томатис я рекомендую обычно при нарушениях слухового, слухоречевого, фонематического восприятия, при артикуляционной диспраксии; также Томатис хорошо себя показал при заикании. То есть по части речевых нарушений показаны оба метода. Часто специалисты сначала используют БАК как метод, воздействующих в целом на процессы нейропластичности, а далее Томатис – как более узко направленный. То есть по опыту некоторых коллег БАК способен повышать эффективность последующего курса Томатис. При неречевых трудностях и нарушениях не связанных со слуховым восприятием логично отдать предпочтение методу БАК, но лучше разбираться индивидуально с каждым случаем.
Как сочетать?
Поскольку Томатис – это метод, созданный в Европе, наши отечественные ученые не проводили исследований по совместному применению 2 методов. Есть опыт и описанные методические рекомендации по сочетанию ТКМП и БАК (т.к. из разработкой занимались две «соседних» научных группы – оба метода наши, питерские). Общие комментарии таковы, что курсы Томатис и БАК не должны накладываться друг на друга, то есть их следует разнести во времени (интервал 3-4 недели). В то же время я знакома с опытом коллег, которые применяют два метода одновременно в некоторых случаях, но это возможно только для тех детей, которые уже имеют длительный опыт реабилитации и хорошо переносят подобные нагрузки (т.к. есть риск перестимуляции).
Методика ТМС
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) – современная неинвазивная методика, позволяющая стимулировать нервные клетки в пострадавших участках мозга, что приводит к их активации и включению в процесс обеспечения речи и высших психических функций пациента.
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) способствует восстановлению нервных связей в коре головного мозга. Появление в медицинском арсенале ТМС дало возможность неинвазивно целенаправленно стимулировать структуры коры головного мозга. В зависимости от выбранного специалистом режима, влияние на центральную нервную систему может носить либо возбуждающий, либо «тормозящий» характер. Преимущество данного метода также заключается в имеющейся возможности у врача воздействовать на определенную, ограниченную область мозга. Магнитные импульсы могут быть направлены, к примеру, на локальный очаг повреждения, зону, требующую активации или снижения активности.
Независимо от вида влияния, в тканях коры головного мозга происходит улучшение межклеточного взаимодействия и всех видов обмена веществ, нормализуется микроциркуляция крови. Происходит улучшение когнитивных функций у детей и взрослых с большим спектром поражений центральной нервной системы.
Применение
Точечное влияние ТМС на участки коры головного мозга позволяет стимулировать необходимые для психических функций нейроны.
Для коррекции развития у детей ТМС применяется при:
В большом количестве публикаций в разных странах отмечается положительный эффект от применения ТМС при коррекции расстройств аутистического спектра у детей, в частности, отмечается улучшение обработки информации, уменьшается раздражительность и стереотипное поведение, повышается обучаемость и память.
При работе со взрослыми пациентами ТМС применяется при преодолении:
ТМС используют при лечении депрессий, в том числе и в тех случаях, когда медикаментозная терапия оказывается не эффективной. ТМС используется при головных болях, неврозах.
При развитии и восстановлении речи, мышления, памяти, внимания у детей и взрослых ТМС позволяет добиться максимальных результатов в сочетании с коррекционно-педагогическими занятиями (логопед, дефектолог, психолог, нейропсихолог).
Мощное магнитное воздействие меняет электрические импульсы в проводящих путях нервной системы человека, тем самым добиваясь ощутимого терапевтического эффекта уже на первых этапах лечения.
Противопоказания и подготовка к стимуляции
Для получения лечения на аппарате ТМС необходима консультация врача-невролога, в ходе которой он проводит первичное обследование, выясняет наличие противопоказаний, а также по результатам которого составляет индивидуальную программу (протокол) терапевтического транскраниального магнитного воздействия.
Противопоказанием к ТМС является:
Лечение на аппарате ТМС доступно пациентам от 3 лет.
Появление ТМС открыло новые возможности и дополнительный инструмент воздействия для решения комплексных задач в области неврологии, психоневрологии и психиатрии, где метод может использоваться как самостоятельное направление лечения, так и входить в комплекс реабилитационно-развивающих мероприятий, сопровождая основной курс медикаментозной и поведенческой терапии.
В ЦРН «ДокторНейро» оборудование для проведения транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) представлено в максимальной комплектации, что позволяет нам применять все возможные и известные на сегодняшний день протоколы лечения.
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) и Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) – сравнение двух методов реабилитации
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) и транскраниальная микрополяризация (ТКМП) – два существенно разных метода, применяющиеся в современной реабилитации больных с нарушениями центральной нервной системы.
Но на самом деле, методы принципиально отличаются. Основное отличие – использование разных физических факторов.
При транскраниальной микрополяризации (ТКМП) используется постоянный (гальванический) ток. Воздействие на центральную нервную систему происходит за счет разрядов постоянного тока малой силы. Процедура проводится с помощью токопроводящих электродов, накладываемых на голову в зонах проекции коры головного мозга, отвечающих за проявление определенных функций.
Использование метода ТКМП началось в «Институте мозга человека» в 80-е годы XX в. Учитывая низкую эффективность с точки зрения доказательной медицины, метод в основном применяется в странах бывшего Советского Союза, о применении метода в странах Европы и в США имеются единичные публикации. Основная сложность применения методики заключается в том, что отсутствует возможность точного дозирования электрического тока. Это обусловлено законами физики.
В отличие от магнитного импульса нельзя с полной уверенностью предсказать объем воздействия, достигшего своей цели. В зависимости от индивидуальных особенностей пациента и условий среды, в которой проводится процедура, ток может изменить свой «маршрут», отклониться от предполагаемого направления либо попросту распространиться по коже головы, не проникнув в требуемые зоны.
При минимальных нарушениях технологии проведения процедуры возможны осложнения, связанные с действием постоянного тока на кожу – электрохимический ожог.
Основными заведениями, предлагающими услуги ТКМП в нашей стране, являются частные детские центры. Это обусловлено низкой ценой оборудования (около 60.000 рублей за прибор, в то время, как цены на оборудование для транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) начинаются от 2.000.000 рублей), а также простотой проведения процедуры, компактностью прибора (прибор для микрополяризации можно убрать в ящик стола, в то время, как оборудование для ТМС занимает отдельный кабинет) и растущим спросом со стороны родителей, что является благоприятными факторами с точки зрения продвижения услуг.
В методе транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) используется переменное магнитное поле.
Магнитные импульсы при применении методики ТМС всегда точно достигают своей цели. Это наглядно видно при стимуляции моторных зон коры головного мозга, когда моторный ответ в виде сокращения соответствующих мышц происходит сразу же.
Протокол работы для транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) разрабатывается врачом-неврологом, с применением специализированного программного обеспечения. Врач обязан иметь сертификат о прохождении обучения по методике ТМС. В настоящее время применяются два основных вида воздействия: использование одиночных импульсов и ритмическая стимуляция. Одиночные импульсы используются в качестве диагностики проводимости нервных путей. Серия импульсов применяется как лечебная методика.
Процедура проводится на современном дорогостоящем оборудовании, под микропроцессорным управлением. Все это вместе делает лечение полностью безопасным.
История и современная практика
ТМС начали применять в неврологии в США более 20 лет назад, первые испытания велись в военных госпиталях. Спустя десять лет, ТМС появился в оснащении реабилитационных центров в Германии, Израиле, Польше, России. На сегодняшний день не многие клиники оснащены ТМС ввиду стоимости оборудования, но те, кто использует аппарат в работе, достигают существенной динамики в лечении. По данным кафедры неврологии Ohio State University Center, USA, пациенты, получавшие лечение на аппарате ТМС, демонстрировали улучшение качества моторных функций в 2,1 раза быстрее, чем аналогичная группа пациентов, получавших плацебо. В разных научных и медицинских учреждениях различных стран активно ведутся исследования новых возможностей ТМС и создаются новые программы применения магнитной стимуляции для лечения различных заболеваний.
Согласно приказу Минздрава России от 29 декабря 2012 г. №1705н «О порядке организации медицинской реабилитации» аппараты для транскраниальной магнитной стимуляции входят в «Стандарт оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции центральной нервной системы», в «Стандарт специализированной медицинской помощи при новообразованиях гипофиза», «Стандарт специализированной медицинской помощи при болезни Альцгеймера» и «Стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при задержке полового развития».
Метод ТМС нашел широкое применение в психоневрологии: лечение аутизма, расстройств аутистического спектра, депрессии, шизофрении. Исследование новых возможностей ТМС при лечении аутизма является перспективным направлением, существуют данные об улучшении внутримозговых связей у пациентов с аутизмом при применении метода ТМС.
При сравнении методик ТМС и ТКМП на основании научных исследований, опыте применения в отечественной и зарубежной медицинской практике – пальма первенства уверенно переходит к транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), как наиболее эффективному и безопасному методу неинвазивного воздействия на кору головного мозга.
Как выполняется стимуляция?
Это безболезненная и легко переносимая процедура. В первые минуты может ощущаться стимуляция за счет движения импульсов по проводящим путям нервной системы и мышцам. К поверхности тела (это может быть голова, область позвоночника или одна из конечностей) прикладывается электромагнитная катушка (койл). С помощью специальной аппаратуры (электронейромиографа) устанавливается индивидуальный порог моторного ответа (ПМО) – величина напряженности магнитного поля, которая и вызывает активацию нервных клеток у пациента.
Данные ПМО вводятся в лечебный протокол. Койл в течение 15-40 минут (в зависимости от протокола лечения) генерирует электромагнитные импульсы, ощущаемые в виде слабых электрических разрядов. Процедура проводится врачом-неврологом или медицинской сестрой под контролем врача. Полный курс лечения составляет от 10 до 15 процедур в зависимости от нарушения пациента.
Когда ЗПР переходит в умственную отсталость
Невооруженный взгляд может не увидеть разницы между детьми с задержкой психического развития и признаками умственной отсталости. На самом деле их отличия принципиальны. И, что главное, это дает возможность первым в дальнейшем наладить психическое развитие и стать полноценной ячейкой общества при соответствующем обучении. Вторые, к сожалению, остаются вне игры, исключая психический прогресс. Однако может быть и третий вариант, когда менее утрированная задержка психического развития (ЗПР) усугубляется, приобретая черты умственной отсталости (УО).
Чтобы понять механизм данной трансформации, следует четко разграничить оба понятия.
Дети с ЗПР
Задержка психического развития – это пограничное состояние между нормой и умственной отсталостью, выражающееся в замедлении темпа нормального психического развития данного возрастного периода. Сопровождается отставанием в развитии функций психики, таких как мышление, память, внимание, эмоции, волевая сфера. Это проявляется в скудной интеллектуальной деятельности, ограниченности знаний и представлений, доминировании игровых интересов, быстрой утомляемости от интеллектуальной работы.
Иными словами, ребенок ведет себя инфантильно. Его поведение не соответствует реальному возрасту. Оно как будто откатывается назад, на несколько ступеней ниже, повторяя поведение детей более младшего возраста.
Однако в условиях корректного обучения такой ребенок способен достаточно хорошо приспосабливаться к жизни в обществе, повышая уровень своего развития.
Среди причин, провоцирующих патологию, можно выделить биологические и социальные факторы. К биологическим относят патологии во время беременности, недоношенность, родовые травмы, генетические заболевания, тяжелые соматические заболевания, травмы, инфекции в раннем возрасте, проблемы слуха и зрения. К социальным факторам относятся:
Интересно, что с 1997 года термина «задержка психического развития» официально не существует. С введением МКБ-10 это понятие входит в категорию «расстройства психического развития».
В зависимости от причины, ЗПР может проявляться в нескольких формах.
1-ая форма носит конституциональный характер и встречается у детей с инфантильным типом телосложения. Такие дети проявляют яркие, живые эмоции, превалирующие в поведении. Их развитие отстает от возрастной нормы, соответствуя более ранней стадии развития. Они с головой вовлекаются в игровую деятельность, творчески проявляя себя, очень подвижны.
Это именно те школьники, которым сложно усидеть на уроке и соблюдать дисциплину. Из-за сниженной способности контролировать свое поведение, мышление, эмоционально-волевую сферу вне благоприятных условий такое положение дел может свестись к социальной дезадаптации.
2-ая форма имеет соматогенную природу, то есть возникает в связи с хроническими заболеваниями, вызывающими упадок сил, снижается активность деятельности. Это формирует такие особенности характера, как неуверенность в своих силах, различного рода опасения, сомнения, робость.
Гиперопека в связи с болезнью дополнительно подкрепляет уже имеющийся инфантилизм. Ребенок неспособен сконцентрироваться, направить внимание в нужное русло. Он эмоционально нестабилен, его легко вывести из равновесия, обладает заниженной самооценкой и высокой тревожностью.
3-я форма развивается вследствие педагогической запущенности. Такие дети физически совершенно здоровы и являются обладателями изначально нормальной нервной системы. В условиях дефицита информации, воспитания и эмоциональной близости со значимыми людьми, у них наблюдается недостаточное развитие должных навыков, умений, знаний.
При данной форме ЗПР преобладает мозаичное мышление. Это отрывочное восприятие, знания понемногу обо всем, которые не подкрепляются опытом и переживаниями. Так вот, дети с 3 формой ЗПР очень хорошо ориентированы и сообразительны в знакомых для них ситуациях или в том, что вызывает неподдельный интерес. Если ребенок развивается в условиях дефицита внимания, он приобретает такие черты, как бесконтрольность над собственными эмоциями, импульсивность, безответственность.
Гиперопека приводит к эгоцентризму, безволию, тунеядству. В целом, ребенок имеет хорошо развитые психические функции (память, мышление, внимание), но при этом может не уметь читать, считать, не знает элементарных геометрических, математических понятий. Однако образное мышление высокоразвито.
4-я форма обусловлена органическим поражением ЦНС во время беременности, родов и на протяжении первого года жизни. Незрелость и инфантилизм проявляются во всех сферах. Нарушение моторики выражается в виде повышенной возбудимости, неловкости движений, нарушении сна. Эмоции примитивны, неяркие. Игра – стереотипная и однообразная, но преобладает над учебной деятельностью.
Такие дети условно делятся на две категории: с повышенным настроением (импульсивность, расторможенность) и пониженным (боязливость, страхи, несамостоятельность). 4-я форма ЗПР вызывает парциальное, то есть частичное нарушение познавательной деятельности.
ЗПР не является тотальным недоразвитием, а выражается в замедлении темпа психического развития. Следует понимать, что состояние носит обратимый характер, но при условии должного специфического обучения.
Умственная отсталость
Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.
Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:
УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.
Различают три степени олигофрении:
Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20.
Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.
Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.
Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.
Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.
Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница
Оба состояния очень похожи между собой, поскольку и в том, и другом случае наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся на стадии, характерной для младшего возраста. Однако специалист обязан провести дифференциальную диагностику, чтобы определиться с диагнозом. Это очень важно, поскольку умственная отсталость и ЗПР подвергаются различным методам терапии, преследуемым отдельные цели.
Чтобы быстрее уловить разницу между расстройствами, представим их сравнение в виде таблицы: