что такое автодидактичность игрового средства

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. e9d9d4bdacbb3e94d8051e5c1ca4810864. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-e9d9d4bdacbb3e94d8051e5c1ca4810864. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка e9d9d4bdacbb3e94d8051e5c1ca4810864. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

что такое автодидактичность игрового средства. svid pub. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-svid pub. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка svid pub. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. 8c23b6a11b1574d30b1d8711eb320258fb. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-8c23b6a11b1574d30b1d8711eb320258fb. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка 8c23b6a11b1574d30b1d8711eb320258fb. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Колосовой А.Ю., Логиновой В.В.
ППДО 1601z

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. 4779450071f4370604b2972c88076563ac. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-4779450071f4370604b2972c88076563ac. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка 4779450071f4370604b2972c88076563ac. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Обучающие игры выполняют 3 основные функции:

Инструментальная: формирование определенных навыков и умений;
Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся;
Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков.

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. b1daa35d5de99e10f2fd1b141e6adcd7ce. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-b1daa35d5de99e10f2fd1b141e6adcd7ce. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка b1daa35d5de99e10f2fd1b141e6adcd7ce. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Обучающая игра состоит из нескольких этапов:

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. aeff0da6a6634553ec58085da2df682446. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-aeff0da6a6634553ec58085da2df682446. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка aeff0da6a6634553ec58085da2df682446. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Три класса игр:

Первый класс — игры, возникающие по инициативе самих детей как своеобразная практическая форма размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности. К ним относятся самодеятельные игры-экспериментирования с природными объектами и явлениями, животными, людьми, игрушками и другими предметами и самодеятельные сюжетные игры (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные).
Второй класс — игры, возникающие по инициативе взрослого (обучающие и досуговые игры). Они приходят к детям от взрослых, но дети, освоив их, могут играть в них самостоятельно, что способствует обогащению самодеятельных игр.

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. d519cc6c0aa0009ff6a8f6fed940e51fe8. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-d519cc6c0aa0009ff6a8f6fed940e51fe8. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка d519cc6c0aa0009ff6a8f6fed940e51fe8. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Третий класс — так называемые традиционные или народные игры, возникшие в глубинах этноса. Особый интерес представляют архаические народные игры: они позволяют оценить процесс становления игр, приобщиться к универсальному общечеловеческому опыту и соответствующим ему механизмам деятельности.
Все классы игр исторически связаны между собой. Наиболее древними являются игры-экспериментирования и примитивные символические сюжетные игры. За ними следуют архаические народные игры, на основе которых складывались обучающие и досуговые игры.
Ведущими в дошкольном возрасте являются игры, возникающие по инициативе ребенка. Игры других классов в основном «обслуживают» процессы обучения и воспитания.

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. d443f59c77e45d6647d733d3aedc1f7718. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-d443f59c77e45d6647d733d3aedc1f7718. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка d443f59c77e45d6647d733d3aedc1f7718. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. f72022f04d1c33ee9fa524e75dfcd87b63. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-f72022f04d1c33ee9fa524e75dfcd87b63. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка f72022f04d1c33ee9fa524e75dfcd87b63. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Дидактические сюжетные игры

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. 7bac9c1e9e5019e1963cb244d5854e626c. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-7bac9c1e9e5019e1963cb244d5854e626c. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка 7bac9c1e9e5019e1963cb244d5854e626c. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Дидактическая сюжетная игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. e50034868a94a3a559e3a18fbc1b67a0b5. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-e50034868a94a3a559e3a18fbc1b67a0b5. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка e50034868a94a3a559e3a18fbc1b67a0b5. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Дидактические игры с предметами очень разнообразны:
по игровым материалам,
содержанию,
организации проведения.

В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. Даже в одной и той же игре, но предлагаемой детям в определённой ситуации, могут отличаться воспитательно-образовательные задачи, конкретное содержание.

Автодидактические и дидактические игры.

что такое автодидактичность игрового средства. f0f69f525556244dc6e1b52e4d2dfce584. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-f0f69f525556244dc6e1b52e4d2dfce584. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка f0f69f525556244dc6e1b52e4d2dfce584. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Автодидактическая предметная игра

Автодидактические игрушки — значит самообучающие. В самом своём строении они несут способ употребления, «подсказывают», какие игровые действия с ними можно производить, что отвечает воспитанию самостоятельности в игре. Ребёнок сам догадывается о способе действий с игрушкой и учится через собственные действия, поиск правильного решения задачи.

Источник

Автодидактика

Полезное

Смотреть что такое «Автодидактика» в других словарях:

АВТОДИДАКТИКА — (от греч. autos сам, и didasko учу). Самообучение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВТОДИДАКТИКА от греч. autos, сам, и didasko, учу. Самообучение. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

автодидактика — сущ., кол во синонимов: 1 • самообучение (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

автодидактика — автодид актика, и … Русский орфографический словарь

АВТОДИДАКТИКА — (от греч. autos сам и didaktikos поучительный) совокупность освоенных приемов обучения, используемая субъектом учебной деятельности (учащимся) главным образом в процессе самообразования … Профессиональное образование. Словарь

Автодидактика — – совокупность или система освоенных методов и приемов обучения, используемая субъектом учебной деятельности (главным образом в процессе самообразования) и воспринимаемая им как продуктивная … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Куринский — Куринский, Валерий Александрович Валерий Александрович Куринский Дата рождения: 13 июля 1939(19390713) Направление: постпсихология, автодидактика Основные интересы: Скрипка, фортепьяно, исполнительство. Живопись, графика, рисунок. Литература … Википедия

Куринский, Валерий Александрович — Валерий Александрович Куринский (род. 13 июля 1939(19390713), Красноармейск (Донецкая область)) украинский поэт песенник. Биография В раннем детстве во время Второй мировой войны попал вместе с семьей в концлагерь недалеко от Вены, в… … Википедия

Валерий Александрович Куринский — родился 13 июля 1939 года в г. Киев, Украина, где и проживает по настоящее время. В раннем детстве по время Второй мировой войны он попал вместе с семьей в концлагерь недалеко от Вены. После окончания войны, в 1945 году, его родители и старший… … Википедия

Валерий Куринский — Валерий Александрович Куринский родился 13 июля 1939 года в г. Киев, Украина, где и проживает по настоящее время. В раннем детстве по время Второй мировой войны он попал вместе с семьей в концлагерь недалеко от Вены. После окончания войны, в 1945 … Википедия

Куринский, Валерий — Валерий Александрович Куринский родился 13 июля 1939 года в г. Киев, Украина, где и проживает по настоящее время. В раннем детстве по время Второй мировой войны он попал вместе с семьей в концлагерь недалеко от Вены. После окончания войны, в 1945 … Википедия

Источник

Понятия «дидактическая игра» и «дидактическое упражнение»

что такое автодидактичность игрового средства. fae2066a6fdc471e180bc4c680bf9180. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-fae2066a6fdc471e180bc4c680bf9180. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка fae2066a6fdc471e180bc4c680bf9180. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры Виктория Главатских
Понятия «дидактическая игра» и «дидактическое упражнение»

Понятие «дидактическая игра» и «дидактическое упражнение».

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством формирования у детей различных качеств, умений, навыков.

Дидактическая игракак метод обучения представлена в двух видах: игры-занятия и дидактические, или автодидактические, игры. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности в процессе игр-занятий чередуется с вопросами, указаниями, объяснениями, показом, Основой таких игр служит игровой сюжет, разнообразные игровые действия.

Дидактическая игракак форма обучения содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Процесс обучения приобретает эмоционально-познавательный характер. Обучение происходит в процессе активной и интенсивной для детей игровой деятельности. А. П. Усова, оценивая дидактическую игру и ее роль в системе обучения,писала: «Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность».

Дидактическая игра выступает и как средство формирования у ребенка отдельных качеств, умений, навыков.

В целом же анализируя работы Сорокиной, Удальцовой, Аванесовой, Бондарен ко и др. можно считать дидактическими такие игры, которые имеют особую учебно-игровую структуру,В ней выделяются следующие элементы: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры.

Дидактическая задача является первым необходимым элементом обучающей игры и направлена на сообщение, закрепление, систематизацию знаний, усвоение способов действий, формирование отношения детей к предметам и явлениям окружающей жизни, развитие познавательной активности.

Следующим важным компонентом дидактической игры является игровая задача. В. Н. Аванесова указывает, что учебная, познавательная задача должна ставится перед детьми через игровую задачу, близкую мотивам детской игры.

Дидактическая задача, таким образом, как бы замаскирована, скрыта от ребенка. В этих условиях взаимоотношения между детьми и взрослыми определяются не учебной ситуацией (воспитатель учит, а дети учатся у него, а игрой, тем, что воспитатель и дети прежде всего участники одной игры.

Как только этот принцип нарушается, т. е. исчезает игровой характер взаимоотношений между педагогом и детьми, воспитатель становится на путь прямого обучения, дидактическая игра перестает быть сама собой, попадает в разряд упражнений. Во избежание этого в каждой дидактической игре должно быть представлено развернутое игровое действие.

Основой построения дидактической игры, главным орудием управления педагогом познавательной и игровой деятельностью детей являются правила игры. «Правила приобретают в игре ведущее дидактическое значение, через них воспитатель направляет игру по заданному пути, соединяет дидактическую и игровую задачи, организует поведение и взаимоотношение детей в игре. Без заранее установленных правил игровое действие развертывается стихийно и дидактические цели могут остаться невыполненными»,- указывала на значение правил В. Н. Аванесова. Дидактическое назначение правил осуществляется благодаря тому, что они представляют собой довольно точно фиксированный способ действия, развивают в детях способность само и взаимоорганизаций.

По характеру использованного материала дидактические игры принято условно делить на игры с предметами и игрушками, настольно-печатные и словесные. Игры с предметами и игрушками наиболее доступны детям, т. к. они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними, Играть в эти игры ребенок начинает в раннем возрасте и не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного возраста.

Настольные печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение.

Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, т. к. в них дети учатся высказывать самостоятельность суждения, делать выводы и умозаключения, замечать логические ошибки. Следовательно, эти игры развивают умение внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять полученные ранее знания.

Таким образом, дидактическая игра как средство обучения обеспечивает формирование новых и закрепление имеющихся знаний, учит детей использовать полученные знания в различных условиях, способствует развитию самостоятельности и активности мышления, Рассмотрение дидактической игры явления организованного обучения,как одной из форм организации обучения в детском саду предполагает наличие и взаимосвязь следующих ее компонентов: дидактической, игровой задачи и игрового действия, правил.

1. Усова А. П. Обучение в детском саду. Под ред. А. В. Запорожца. М., Просвещение, 1981 г.

2. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976г.

3. Удальцов Б. И. Дидактические игры. М. ;Учпедгиз, 1963 г.

что такое автодидактичность игрового средства. d9512cd5269dc3c0e7ccb0f7e231666f.jpg. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-d9512cd5269dc3c0e7ccb0f7e231666f.jpg. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка d9512cd5269dc3c0e7ccb0f7e231666f.jpg. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игрыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра «Собери ёлочку» В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского.

Источник

Что такое автодидактичность игрового средства

Автор: Выборова Георгина Михайловна

Организация: МАДОУ «ЦРР – Д/С №111»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольных учреждений на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Основными требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде являются:

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому необходимо обогатить среду игровыми средствами так, чтобы они стимулировали познавательную, эмоциональную, творческую, двигательную активность. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ игровыми средствами и пособиями.

Таким образом, каждая игрушка должна нести развивающую функцию. Развивающие возможности игрушек в предметно-пространственной среде характеризуются на основе оценки их «развивающего потенциала». Что такое развивающий потенциал?

Развивающий потенциал – это возможности, в которых растет и развивается ребенок. Чем выше этот потенциал, тем выше развивающие возможности детей.

Развивающий потенциал игровых средств и пособий можно рассмотреть через несколько степеней.

основе образовательных заданий и чем выше сложность эти ступеней, чем равномернее их «высота», тем выше развивающий потенциал игровых пособий в предметно-развивающей среде. Степень этого потенциала можно оценить следующим образом: на основе какого-либо пособия можно сформулировать несколько заданий, причем задания должны быть разного уровня сложности (от простого к сложному). При такой неравномерности заданий ребёнок может легко справится с одними заданиями, а другие будут для него слишком трудны и он сможет справиться с ними только с помощью взрослого.

Определяя перечисленные степени, можно делать выводы о величине развивающего потенциала различных игровых средств и пособий, сравнивать их между собой, и выбирать из них те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Таким образом, если подходить к наполнению предметно-развивающей среды игрушками и игровыми пособиями с точки зрения оценивания их развивающих возможностей и потенциала, значительно повысит эффективность игровой поддержки образовательного процесса ДОУ. Это обусловлено тем, что одна развивающая игрушка с высокой степенью развивающего потенциала, может быть использована для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности.

Библиографический список

Источник

Что такое автодидактичность игрового средства

что такое автодидактичность игрового средства. 11766. что такое автодидактичность игрового средства фото. что такое автодидактичность игрового средства-11766. картинка что такое автодидактичность игрового средства. картинка 11766. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Автодидактические предметные игры Сюжетно- дидактические игры

Аннотация: Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Статья:

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольных учреждений на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Основными требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде являются:

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому необходимо обогатить среду игровыми средствами так, чтобы они стимулировали познавательную, эмоциональную, творческую, двигательную активность. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ игровыми средствами и пособиями.

Таким образом, каждая игрушка должна нести развивающую функцию. Развивающие возможности игрушек в предметно-пространственной среде характеризуются на основе оценки их «развивающего потенциала». Что такое развивающий потенциал?

Развивающий потенциал – это возможности, в которых растет и развивается ребенок. Чем выше этот потенциал, тем выше развивающие возможности детей.

Развивающий потенциал игровых средств и пособий можно рассмотреть через несколько степеней.

основе образовательных заданий и чем выше сложность эти ступеней, чем равномернее их «высота», тем выше развивающий потенциал игровых пособий в предметно-развивающей среде. Степень этого потенциала можно оценить следующим образом: на основе какого-либо пособия можно сформулировать несколько заданий, причем задания должны быть разного уровня сложности (от простого к сложному). При такой неравномерности заданий ребёнок может легко справится с одними заданиями, а другие будут для него слишком трудны и он сможет справиться с ними только с помощью взрослого.

Определяя перечисленные степени, можно делать выводы о величине развивающего потенциала различных игровых средств и пособий, сравнивать их между собой, и выбирать из них те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Таким образом, если подходить к наполнению предметно-развивающей среды игрушками и игровыми пособиями с точки зрения оценивания их развивающих возможностей и потенциала, значительно повысит эффективность игровой поддержки образовательного процесса ДОУ. Это обусловлено тем, что одна развивающая игрушка с высокой степенью развивающего потенциала, может быть использована для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности.

Библиографический список

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *