что такое аутсорсинг простыми словами в охране труда
Аутсорсинг охраны труда: что доверить сторонней организации
Кандидат экономических наук, специалист в области охраны труда со стажем более 8 лет. Пишу, читаю, практикую, обучаю.
На предприятиях, где трудится меньше пятидесяти человек, работодатель не обязан создавать службу охраны труда или принимать на работу специалиста. В этом случае достаточно назначить одного из своих сотрудников ответственным по охране труда или поручить обязанности специализированной организации. На рынке много предложений по таким аутсорсинговым организациям, но важно знать, какой функционал можно передать на сторону, а какие обязанности передать на аутсорсинг запрещено.
Какие функции по охране труда можно передать на аутсорсинг
Услуги аутсорсинга по охране труда предоставляют организации, которые получили аккредитацию в Минтруде России. Поэтому, прежде чем заключить договор аутсорсинга, убедитесь в том, что аккредитация выбранной вами компании не отозвана.
Внимание: при численности работников более 50 человек, заключать договор аутсорсинга запрещено. В этом случае работник может быть только штатным, и полностью отвечающим квалификационным требованиям профессионального стандарта.
В проекте нового раздела Х Трудового Кодекса РФ, ориентировочно вступающего в силу во второй половине 2020 года, численность, при которой требуется специалист по охране труда, будет равна уже ста работникам.
Для заключения договора необходимо оформить техническое задание. В нем указать функционал, который будет обязан обеспечить исполнитель — аутсорсинговая компания. Для того, чтобы не ошибиться, мы советуем вам взять за основу профессиональный стандарт, раздел «Трудовые действия».
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда»
При этом смотрите только квалификационный уровень 6. Квалификационный уровень 7 потребуется в том случае, если в организации должен быть руководитель службы охраны труда, а согласно 217 статье ТК РФ, при численности работающих до 50 человек ни службу, ни отдельного специалиста на работу брать не нужно.
Какие работы можно передать на аутсорсинг
На аутсорсинг можно передать только те работы, которые включены в профстандарт (Приказ Минтруда № 524н).
К таким работам относятся:
Кроме того, аутсорсинговая компания обязана подготовить свои предложения по обеспечению режима труда и отдыха работников, перечню льгот и гарантий в соответствии с Трудовым кодексом и другими подзаконными актами.
Также аутсорсинговая компания обязана анализировать документы по приемке в эксплуатацию производственных мощностей, отслеживать, соответствуют ли эти объекты требованиям охраны труда, указанным в правилах.
Аутсорсинг также может взять на себя такой функционал специалиста по охране труда, как координация и контроль обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, их стирки и химчистки, а также создания оптимальных санитарно-бытовых условий для работников организации-заказчика.
Какие функции передавать на аутсорсинг опасно
Нельзя передавать на аутсорсинг услуги, которые не указаны в области аккредитации аутсорсинговой компании. В области должно быть указано –– или обучение по охране труда, и (или) выполнение обязанностей специалиста по охране труда.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1.04.2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».
Поэтому, работодателю запрещается:
Пример:
Индивидуальный предприниматель Гришко С.В. занимается пошивом штор. У нее в штате десять швей, начальник цеха, два мастера, один водитель, один модельер, кладовщик и бухгалтер. Итого в ИП Гришко работает 17 человек. Поскольку риск травматизма при пошиве штор довольно высокий, Гришко С.В. приняла решение заключить договор аутсорсинга с аккредитованной фирмой.
Эта фирма выслала Гришко С.В. коммерческое предложение, в котором обязалась выполнять не только функционал специалиста по охране труда, но и разрабатывать инструкции по охране труда, программы проведения всех инструктажей, в том числе и на рабочем месте, а также оформлять наряды-допуски, разрабатывать документы по трудовому праву, и актуализировать действующие должностные инструкции сотрудников ИП Гришко С.В.
В чем опасность такого действия работодателя? Гришко С.В. проходила обучение по охране труда как работодатель, и знала, что наряды-допуски выдает один из технических руководителей одному из ответственных исполнителей, а не специалист по охране труда. Также и программы проведения инструктажей составляют непосредственные руководители, а не специалист по ОТ или аутсорсинговая компания. Аутсорсинговая компания может оказывать методическую помощь, но составлять программы за руководителей подразделений нельзя, это превышение полномочий, заключающееся в нарушении профстандарта.
Также и разработка должностных инструкций не входит в функционал специалиста по охране труда, поскольку эту работу выполняет по совмещению бухгалтер ИП, имеющий соответствующую профессиональную переподготовку по профстандарту «Специалист по управлению персоналом». Кроме того, ИП Гришко показалось неправильным предложение разрабатывать инструкции по охране труда в швейном цехе.
Только оба мастера и начальник цеха досконально знают технологический процесс, поэтому они и должны разрабатывать инструкции и программы обучения и инструктажей. И это следует из их квалификационного справочника. Например, мастер участка «осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением» (Постановление Минтруда от 21.10.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих).
А вот программу вводного инструктажа можно разработать аутсорсинговой компании, поскольку указание на это есть в профстандарте № 524н.
Кроме того, аутсорсинговая компания, желая увеличить чек, предлагала разработать приказ о создании службы охраны труда и положения о ней. Но поскольку службы нет, то и положение о ней разрабатывать не требуется. При 14 работниках службу создавать не никто не обязан, и это следует из 217 статьи ТК РФ. Достаточно или самому предпринимателю взять на себя охрану труда, или назначить ответственным начальника цеха, или заключить договор аутсорсинга.
Также в коммерческом предложении было указано: «Разработка положения, распределяющего обязанности между руководителями и специалистами, разработка Положения о системе управления охраной труда, и еще – оценка рисков.
Однако из Приказа Минтруда от 19.09.2016 № 438н следует, что все эти три документа являются одним Положением о системе управления охраной труда, при этом распределение обязанностей и порядок оценки рисков являются составными разделами этого Положения. Поэтому будьте осторожны, заключая договор аутсорсинга, чтобы не платить втройне за одну и ту же работу.
Посчитав стоимость коммерческого предложения, ИП Гришко пришла к выводу, что она передаст на аутсорсинг только функционал специалиста по ОТ, и отказалась от выполнения обязанностей по оформлению нарядов-допусков, разработке программ обучения и первичного инструктажей, а также инструкций по охране труда, но поручила аутсорсинговой компании согласование всех этих документов. Пересмотр должностных инструкций также был исключен из предмета договора, поскольку не относится к функционалу специалиста по ОТ.
Вывод: услуги аутсорсинга по охране труда –– хорошее решение для тех предпринимателей, у которых маленький штат, но нет времени заниматься охраной труда самим.
Главное – выбрать хорошего поставщика этой услуги, не платить лишние деньги, и всегда держать под контролем охрану труда. Включите в договор аутсорсинга условие об ответственности исполнителя за возможные административные взыскания по охране труда, ставшие возможными из-за некачественной работы исполнителя.
Аутсорсинг охраны труда. Договор аутсорсинга. Документы на право заниматься аутсорсингом охраны труда
Знакомиться с понятием аутсорсинга по охране труда чаще всего приходится предпринимателям. Сегодня уже никого не удивить приглашенными, или, как их называют еще, приходящими, сотрудниками в сфере бухгалтерии, информационных технологий, сервисного обслуживания оргтехники и т. д. Аутсорсинг – весьма удобное направление для владельцев бизнеса, которые не хотели бы по тем или иным причинам увеличивать численность стационарного персонала. В частности, данную модель сотрудничества признают наиболее выгодной.
Особенности аутсорсинг-услуг на предприятии
Как известно, труд современного человека защищен на законодательном уровне. Нормативно-правовые акты в сфере охраны труда – в какой-то степени гарантия обеспечения благоприятных условий для функционала нанятых работников. Если численность сотрудников на предприятии превышает 50 человек, руководство обязано позаботиться о формировании дополнительной штатной единицы – отдела или специалиста по охране труда. Аутсорсинг же подразумевает передачу полномочий в этой области специализированным компаниям.
Каким компаниям выгоднее работать с аутсорсером?
Если официально трудящихся в организации менее 50 человек, руководитель должен назначить ответственное лицо или взять на себя ответственность за выполнение данной функции. Но, как показывает практика, некоторые предприниматели в силу собственной недальновидности или незнания юридических тонкостей попросту игнорируют необходимость организации и контроля над функционированием службы по охране труда. Аутсорсинг – это идеальное решение для небольших компаний, которое позволит экономить бюджетные средства и лишает надобности внесения собственных затрат на обучение и ежемесячное содержание штатного персонала. Если вычислить все расходы, выделяемые на оформление рабочих мест, социальные взносы и налоговые отчисления, заработную плату в течение 12 месяцев и оплату периода нетрудоспособности, то, несомненно, аутсорсинг в области охраны труда имеет свое рациональное зерно.
Ожидаемый результат
В целом передача полномочий специалистам другой компании, помимо финансовой экономии, несет в себе ряд других преимуществ:
Что входит в комплекс услуг?
Аутсорсинг-услуги по охране труда предоставляются в соответствии с определенными стандартами. Основной перечень работ, которые выполняют приглашенные сотрудники, выглядит следующим образом:
Разрешительные документы у аутсорсера
Зачастую для решения вопросов по охране труда и пожарной безопасности аутсорсинг-компании направляют одного сотрудника, который владеет необходимыми навыками для проведения проверок данной сферы. Кроме того, в наличии у специалиста должны быть документы на право заниматься аутсорсингом по охране труда:
Как узнать, сколько будет стоить аутсорсинг?
Стоимость услуг определяется несколькими факторами. Цена зависит, как правило, от того, функционирует ли в организации служба по охране труда, насколько отлажен документооборот, регламентирующий ведение трудоохранной деятельности, и к какой категории по степени опасности относится предприятие в соответствии с законами РФ.
При подсчете стоимости услуг аутсорсинга по охране труда в первую очередь следует учитывать количество персонала в компании заказчика. Если в организации нанятых сотрудников менее 50, то средняя цена за проделанную работу будет находиться в пределах 20-40 тыс. рублей (в зависимости от региона). При наличии численности персонала свыше 50 человек стоимость услуг может превышать предыдущую в 1,5-2 раза. К тому же на крупных предприятиях на сумму итогового расчета нередко влияют дополнительные факторы (структура компании, наличие филиалов, увеличение численности штатных единиц и т. д.).
От чего зависит цена?
Чтобы определить, во сколько обойдется предпринимателю заключение договора аутсорсинга, стоит учесть и род экономической деятельности фирмы, и уровень квалификации персонала. Бесспорно, проводить инструктаж для продавца продовольственных товаров значительно проще, чем знакомить с правилами охраны труда и безопасности машиниста поезда.
Отдельного внимания заслуживает и специфика производства. Сложность экономической деятельности компании – главный фактор при ценообразовании в аутсорсинг-сервисе. Например, в сложных производственных цехах предъявляются повышенные требования к безопасности сотрудников. Расчет по оформлению документации, проведению инструктажей и прочим услугам производится отдельно, при увеличении численности работников возрастает и цена.
В большинстве случаев услуги аутсорсинга, вне зависимости от области деятельности, являются финансово выгодными заказчику. Но перед тем как обращаться в фирму, следует провести внутренний аудит собственной службы охраны труда и определить, будет ли это разумным с экономической точки зрения решением.
Как выбрать подходящую компанию?
Предпринимателю-новичку при поступлении коммерческого предложения аутсорсинга по охране труда, прежде чем заключать договор на оказание услуг, следует проанализировать деятельность потенциального партнера-компании. В первую очередь, нужно проверить, внесены ли сведения об этой организации в госреестр юридических лиц и действительно ли она предоставляет услуги в области охраны труда. Компания должна быть аккредитована министерством, регулирующим вопросы трудовой безопасности.
Нелишним станет и сбор дополнительной информации о фирме-аутсорсере. Обратить внимание необходимо на следующие моменты:
Договор на оказание аутсорсинг-услуг
Руководитель может предостеречь себя и свое предприятие от непредвиденных последствий, предварительно заключив с организацией юридическое соглашение. Однако к оформлению договора аутсорсинга также следует подходить осторожно. При разработке контракта первостепенной важностью наделяют такие моменты:
Проверка деятельности аутсорсера
Заключение договора происходит после формального обсуждения и уточнения возникающих вопросов. Срок действия такого контракта, как правило, не превышает 12 месяцев. Перед тем как аутсорсер приступит к исполнению своих обязанностей, руководителю необходимо ознакомить своих подчиненных с нововведениями и сообщить им о грядущих переменах в сфере охраны труда.
Показателем целесообразности пользования аутсорсинг-услугами являются результаты проверок государственной инспекцией. Все замечания контрольные органы указывают в отчетной документации, доступом к которой будет обладать как руководство проверяемой фирмы, так и компания-аутсорсер. Помимо внешних исследований трудоохранной деятельности на предприятии, специалист должен составлять и предоставлять ежемесячные отчеты о проделанной работе, которые сверяются руководителем. Аутсорсер обязан ставить в известность директора (или его заместителя) в случае отступления от плана проводимых мероприятий.
Предпринимателю, решившему делегировать сторонней компании полномочия в сфере трудовой безопасности, стоит со всей ответственностью подойти к поиску партнера. Вне зависимости от выбранного варианта аутсорсинга по охране труда, важно учесть следующие рекомендации.
Кому не стоит доверять?
Во-первых, оформляя соглашение, важно быть уверенным на 100 %, что обслуживанием вашей компании будет заниматься организация, в действительности имеющая на это право, поэтому:
Конфиденциальность
Во-вторых, делать выбор следует только в пользу компаний, обеспечивающих конфиденциальность полученных сведений в контракте. Устные договоренности здесь неуместны. Представителям фирмы-аутсорсера разрешено действовать только в рамках условий контракта и инструкций. Предоставляя доступ к внутреннему документообороту, стоит не забыть об указании в договоре пункта о неразглашении коммерческой тайны компании.
Репутация и отклики клиентов
В-третьих, обращайте внимание на отзывы и репутацию фирмы. Те компании, которые уже имеют достаточно опыта в осуществлении профессиональной деятельности, готовы предложить заказчику выгодные условия и внушительный перечень услуг. Сработанная команда профессионалов при необходимости разработки новых программ и инструкций справится с поставленной задачей качественно и быстро.
Вывод
Нарушение техники безопасности в компании влечет за собой наложение штрафных санкций вплоть до остановки производства и частичного или полного ареста имущества. Чтобы не сталкиваться со столь серьезными неприятностями, необходимо позаботиться о функционировании аппарата в сфере охраны труда. Учитывая, что содержание штатной службы и сопутствующие ему расходы могут в разы превышать суммы, затраченные на привлечение сторонних сотрудников, обращение к услугам аутсорсинга по охране труда – наиболее оптимальное решение для руководителей предприятий различной величины и сферы деятельности.
Что такое аутсорсинг охраны труда?
Что такое аутсорсинг? Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) – это передача внешней организации на основе договора функций по управлению определенными бизнес-процессами, в том числе и охраной труда в организации. В настоящее время большое распространение получил аутсорсинг в области бухгалтерского учета и юридической поддержки организации, информационных технологий. Даже крупные компании, которые могут себе позволить иметь в штате собственных специалистов, «отдаются» на откуп профессионалам.
С охраной труда все же не все так просто. Аутсорсинг в охране труда применим, когда количество работников не дотягивает до введения в штат специалиста по охране труда, то есть составляет 50 человек и менее (ст. 217 ТК РФ). Проще говоря, аутсорсинг в охране труда – это привлечение вместо специалиста по охране труда какую-либо другую организацию или индивидуального предпринимателя, имеющего аккредитацию на выполнение данного вида работ в соответствие с приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н.
В настоящее время, в Реестре Минтруда РФ зарегистрировано 818 таких организаций со всей территории России. Тем не менее, спрос на данный вид работ не очень-то высок. Организации, численность которых составляет 50 работников и менее, относятся к малому предпринимательству, которое само по себе в охране труда не очень заинтересовано. Некоторые нарушают трудовое законодательство сознательно, другие нет, просто не зная, что и как надо делать. Но несчастные случаи не обходят стороной и такие организации, а также проверки Госинспекции труда. Вот тут-то и начинаются задаваться вопросы: кто виноват и что делать?
Обратиться в компанию, специализирующуюся на оказании услуг в области охраны труда, будет разумно в любом случае, так как подготовить перечень документов и в кратчайшие сроки организовать работу по охране труда у работодателя получится быстрее. Зачастую у таких организаций уже имеется перечень необходимой документации для того или иного вида работ. Другим вариантом можно считать найм специалиста по охране труда (соответственно сначала нужно ввести его в штат). Толковый специалист сделает все также быстро, как и организация, а менее расторопному придется повозиться. Третий вариант – возложить обязанности специалиста по охране труда на одного из сотрудников, желательно технически подкованного. Но так как мы сейчас говорим об аутсорсинге в области охраны труда, то и попробуем разобрать все плюсы и минусы данного направления.
Конкретно разграничить положительные и отрицательные моменты сложно, так как выигрывая в одном, можно проиграть в другом. В любом случае, после заключения договора аутсорсинга, «головная боль» руководитель за охрану труда должна пройти. Подписав правильно составленный договор, организация будет все делать за вас. Грамотные специалисты не позволят, что бы ваша документация не отражала все новые изменения в области трудового законодательства и законодательства об охране труда, плюс ко всему, оформят документы в соответствии с корпоративным стилем организации. Работники и специалисты компании теперь смогут сконцентрироваться только на выполнении своих прямых обязанностей.
Со стоимостью услуг по аутсорсингу, конечно, не все так понятно, так как относительно небольшие суммы, которые аккредитованные организации просят за свои услуги для одних могут оказаться неподъемными, а для других вполне приемлемыми. Так в среднем за ведение офисной фирмы в год придется выложить от 70 до 100 тыс. рублей. Если фирма производственная, то приведенные расценки умножайте на два. В месяц уйдет от 6 до 8 для офисников и от 12 до 16 тыс. рублей для производственников соответственно. Причем фирма не будет безвылазно сидеть в организации, а посещения будут ограничиваться одним разом в месяц (в лучшем случае). Понятно, почему руководители частных небольших фирм приглашают на работу специалиста по охране труда на неполный рабочий день или по совместительству. Может это не так выгодно, зато специалист всегда под рукой.
Еще один вариант аутсорсинга – это частичный аутсорсинг в области охраны труда. Организовать медосмотр, составить перечень необходимых инструкций, документаций, помочь расследовать несчастный случай и многое другое. Как правило, это те работы, которые нужно выполнить здесь и сейчас, но тогда и заплатить придется подороже, как минимум на 30 %.
Некоторые работодатели все-таки не доверяют специалистам другой организации. Конечно, основная цель любой коммерческой деятельности – это получение прибыли, а добросовестность, порой, уходит на другой план. Здесь следует быть более тщательным при составлении договора между организациями и непосредственном выборе самой организации. Лучше поспрашивать партнеров, коллег и даже конкурентов.
Несомненный плюс аутсорсинга – это использование его в торгово-производственных фирмах, которые, как правило, имеют десятки филиалов – отдельных юридических лиц на территории города или области. Создав отдельное юридическое лицо для обеспечения во всех филиалах компании работ по охране труда, руководитель во-первых, не нарушит законодательство, во-вторых, существенно оптимизирует свои расходы. Если подфирма будет справляться с поставленными задачами, то можно рассмотреть вариант работы «на сторону», а это дополнительная прибыль.
Услуги Правовой защиты
С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.
Аутсорсинг в охране труда
Передача охраны труда на аутсорсинг уже давно не новшество для российских компаний. Такая практика достаточно активно применяется как небольшими организациями, которые заказывают услуги сторонним специалистам в целях минимизации издержек и стремлению быстро и эффективно решить проблему, так и некоторыми крупными компаниями, стремящимися минимизировать непрофильные функции организации. Причем использование услуг сторонней организации вовсе не обозначает, что у заказчика отсутствует служба или хотя бы отдел по охране труда. Выведены на аутсорсинг могут быть лишь отдельные функции.
Отметим, что аутсорсинг в своем классическом виде предполагает долгосрочное (не менее 1 года) сотрудничество контрагентов, а не разовый заказ на разработку, например, инструкций по охране труда.
Правовым основанием для передачи функций по охране труда сторонней организации служит Трудовой кодекс РФ. В статье 217 которого указано, что при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции может осуществлять уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
В силу высокой важности и ответственности решений, принимаемых в данной области, законодатель продумал систему контроля за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда и обязал их проходить специальную аккредитацию перед началом своей деятельности. Перечень таких услуг утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н и в настоящее время содержит всего 2 пункта: осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек; обучение работодателей и работников вопросам охраны труда. Организации, оказывающие услуги по спецоценке условий труда также подлежат государственной аккредитации, однако это уже регулируется отдельными нормативными актами.
Аутсорсинг и аудит системы охраны труда на предприятии имеет ряд преимуществ перед содержанием собственного полноценного штата специалистов в этой области.
Для малого бизнеса – это простая экономия средств. Поскольку затраты на штатного сотрудника могут оказаться значительно выше расходов по договору со сторонним специалистом. Если же речь идет о крупной компании, то здесь уже можно говорить о повышении экономической эффективности деятельности по обеспечению соблюдения требований охраны труда.
Здесь отдельно хочется остановиться на самой идее аутсорсинга как такового. Эта практика, как и само слово, пришло к нам с запада, а соответственно и идеи, которые он несет тоже. Так вот эффективно работающая западная модель экономики при принятии любого управленческого решения руководствуется прежде всего одним – извлечением прибыли. Выстраивание эффективной модели управление охраной труда на предприятии и выполнение всех работ с минимальными издержками при высоком результате – это сложная и подчас недоступная начинающему специалисту по охране труда задача. Именно поэтому иногда обратиться к опытным специалистам в этой сфере бывает дешевле, чем набивать «шишки» методом проб и ошибок. Сложность заключается только в том, чтобы заключить договор с настоящими профессионалами своего дела. К сожалению, зачисление организации, оказывающей услуги по охране труда, в реестр аккредитованных организаций вовсе не дает подобного рода гарантий для заказчика. Рекомендации по выбору поставщика аутсорсинговых услуг мы дадим в нашей следующей статье.
Следующее неоспоримое преимущество – более качественное и быстрое выполнение работ, а также снижение рисков (не только производственных, но рисков для бизнеса в целом) за счет передачи функции специалистам, имеющим практический опыт в самых разных вопросах безопасности труда.
Еще один важный аспект – гарантия выполнения зафиксированного в договоре объема работ в установленный срок. Компания, для которой оказание услуг в сфере охраны труда – основной профиль деятельности, дорожит своей репутацией и вряд ли позволит себе нарушить договорные обязательства, кроме того она обладает достаточным опытом и трудовыми ресурсами для того, чтобы правильно оценить объем работ и время, требуемое для его выполнения. Штатный же сотрудник (если он есть) может по вполне объективным причинам не справиться с поставленными задачами. Хотя бы даже потому, что изначально ему сложно оценить истинный объем работ, ему требуется немало времени на поиск информации и выбор вариантов решения новой для него задачи, он может быть загружен текущей работой, его видение процессов, происходящих в организации, в силу специфики его деятельности и опыта может быть более узким, чем это требуется при выстраивании эффективной системы охраны труда на предприятии. Да и, честно говоря, работодатель иногда более склонен прислушаться к рекомендациям специалиста сторонней организации чем своего штатного сотрудника.
Высвобождение собственных ресурсов компании и отдельно руководителя (временных, финансовых, человеческих) для направления их на решение профильных для компании задач. Ведь как известно то, на что специалист в определенной области потратит неделю, две, начинающий может делать и полгода. Поэтому с точки зрения бизнес-процессов гораздо эффективнее направлять имеющиеся в компании ресурсы туда, где их результативность будет выше. Руководитель же организации при этом может быть уверен в успешном решении поставленных задач и не тратить свое время на текущий контроль результатов.
И, наконец, рост инвестиционной привлекательности компании. Успешная компания, с грамотно выстроенными внутренними процессами и низкими рисками всегда будет более привлекательна как для потенциальных инвесторов, так и для своих клиентов и работников.
Использование аутсорсинга в сфере охраны труда дает возможность заказчику не только сократить затраты на охрану труда и содержание собственного штата специалистов в этой области, но и улучшить систему охраны труда в собственной организации, за счет квалификации уже сформированной опытной команды специалистов.