что такое аутсорсинг простыми словами в медицине
Что такое аутсорсинг простыми словами в медицине
В статье представлено обоснование целесообразности использования отдельных направлений аутсорсинга в медицинской организации. Показана его экономическая эффективность, выявлены основные преимущества, риски и способы их минимизации.
Взятый Российской Федерацией курс на возвращение статуса ведущей мировой державы и выход по социально-экономическим показателям благополучия населения на уровень развитых стран требует реализации современных инновационных механизмов регулирования отечественной экономики. В утвержденной Правительством РФ Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года сформулированы цели и задачи для всех отраслей экономики, в том числе и для здравоохранения: «. Надо преодолевать технологическую замкнутость крупных предприятий, до сих пор обладающих полным технологическим переделом, и переходить на систему аутсорсинга, активно подключая к этим моментам и производству конечного продукта малые предприятия».
Повышение качества оказываемой населению медицинской и профилактической помощи напрямую зависит от принимаемых управленческих решений и способов их реализации, в свою очередь обусловленных состоянием системы менеджмента медицинской организации. Наиболее эффективное управление достигается при наличии системного подхода к решению задач по оптимизации процесса оказания медицинской помощи и взаимосвязанных с ним сопутствующих процессов.
Для достижения поставленных целей организация должна держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции, будь то технические или программные средства, перерабатываемые материалы или услуги. Такой контроль направлен на сокращение, устранение и, что наиболее важно, предотвращение несоответствий установленным требованиям. Потребитель должен быть уверен в способности организации поставлять продукцию требуемого качества и постоянно поддерживать достигнутый уровень качества.
В настоящее время задача оценки эффективности аутсорсинга требует решения, поскольку считается, что аутсорсинг услуг может минимизировать прямые затраты МО. При этом, если отойти от общих фраз и преимуществ, которые описываются в периодике, то эффективность вывода услуг на аутсорсинг видится не такой однозначной. При принятии решения об аутсорсинге необходимо проанализировать финансовые и организационные затраты, не упуская из зоны анализа риски, возникающие при организации аутсорсинга. Отсутствие полноценного анализа при принятии данного решения может вместо выгоды нанести ощутимые убытки. Поэтому задача анализа эффективности аутсорсинга требует решения для каждой МО в отдельности.
В условиях модернизации здравоохранения частично предусмотрено решение проблемы доступности и качества медицинской помощи путем укрепления материально-технической базы учреждений, проведения мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной помощи, информатизации системы здравоохранения. Но на сегодняшний день медицинская организация не может обеспечить достойное сервисное обслуживание по разным внутренним и внешним причинам. Расход ресурсов на содержание и организацию немедицинских услуг во многом нецелесообразен.
Использование организацией аутсорсинговых услуг ведет к ее укреплению, процветанию, дает возможность занять крепкие позиции на рынке медицинских услуг.
Хотя применение аутсорсинга на Западе носит массовый характер, российский опыт использования аутсорсинга выявил ряд проблем системного характера, объективно препятствующих ускорению развития рынка аутсорсинга услуг в России, а именно:
— опасение и недоверие заказчиков, вызываемое в том числе наличием негативного опыта применения аутсорсинга в различных организациях и предприятиях;
— проблемы сохранения коммерческой тайны;
— несовершенство индустриальных стандартов или их отсутствие;
— отсутствие страхования рисков деятельности, проводимой на условиях аутсорсинга;
— недостаток объективной информации и профессиональных кадров.
Кроме того, законодательная база по аутсорсингу в России не проработана и пока используется ст. 421 ГК РФ, согласно которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Основные преимущества аутсорсинга:
1) возможность сосредоточиться на основном виде деятельности посредством поручения внешнему исполнителю операционных функций и получить конкурентное преимущество; перераспределение ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях;
3) доступ к технологиям и решениям более высокого уровня, которых нет у организации, а также возможность воспользоваться специализированными функциями, для выполнения которых организация не имеет специалистов или ресурсов, передача ответственности за выполнение конкретных функций.
Однако прежде чем прибегать к аутсорсингу, необходимо начать реализацию бизнес-планирования, так как именно это способствует достижению высокого уровня рентабельности организации.
Анализ эффективности вывода определенных услуг в здравоохранении на аутсорсинг позволяет разработать типовые рекомендации, которые могут быть полезны в совершенствовании доступности и качества медицинских услуг. Именно это и послужило поводом для написания настоящей публикации, где авторы на фактическом примере предприняли попытку обоснования наиболее предпочтительных зон деятельности для передачи на аутсорсинг, произвели расчет экономического эффекта и выявили возможные риски.
Современный характер работы МО требует взаимодействия разнообразных служб учреждения. В любом медицинском учреждении значительная часть рабочего времени не только административно-управленческого и хозяйственного персонала, но и медицинского расходуется на функции, не связанные с оказанием медицинской помощи. При этом отсутствие специальных знаний у сотрудников организации в не свойственной им сфере затрудняет четкую формулировку видения проблемы и принятие возможных решений, эффективное управление ресурсами и введение инновационных подходов к решению ресурсных проблем. Эти функции и могут быть переданы специализированным организациям в форме аутсорсинга. Кроме этого, одной из основных причин перевода немедицинских услуг на аутсорсинг является дефицит бюджетного финансирования, а «разрешенные» пять статей расходов на использование средств ОМС сковывают руководителя в принятии решений по улучшению качества предоставляемых услуг и оптимизации работы учреждения в целом. Переход в 2013 г. на одноканальное финансирование отчасти улучшит ситуацию, но дефицит территориальной программы государственных гарантий не будет способствовать развитию немедицинских услуг.
Учитывая все вышеизложенное, мы сочли необходимым рассмотреть возможность перевода на аутсорсинг в первую очередь следующих немедицинских услуг: транспортные услуги, услуги по стирке белья, услуги охраны, услуги по уборке помещений (клининг) и услуги питания (кейтеринг).
В формировании модели аутсорсинга помимо показателей экономической эффективности (прямые финансовые расчеты прибыли или затрат) мы оценивали и другие составляющие экономической привлекательности, такие как высвобождение кадров и площадей для оптимизации других видов услуг, возможность получения более качественного товара (услуг), переход проблем заказчика по организации предварительных и периодических медицинских осмотров и других на аутсорсера. Высвобождение времени руководителей позволяет осуществить перенос усилий от административно-хозяйственной деятельности к качеству непосредственно медицинского процесса. Кроме этого нами учтены сильные и слабые стороны аутсорсинга, а также его возможности и риски (табл. 1).
Аутсорсинг, аутстаффинг, инсорсинг, ауттаскинг, аутплейсмент
Главная / Публикации / Статьи / Аутсорсинг, аутстаффинг, инсорсинг, ауттаскинг, аутплейсмент
Аутсорсинг, аутстаффинг, инсорсинг, ауттаскинг, аутплейсмент
На протяжении нескольких последних лет в активную практику прочно входят новые слова и выражения, как правило, заимствованные из иностранных языков. Мы слышим, да и сами часто употребляем модные иностранные слова, такие как:
аутсорсинг,
аутстаффинг,
инсорсинг,
ауттаскинг,
аутплейсмент.
Звучит красиво, хотя до сих пор не всем понятно, о чем это. Пока нет их определения ни в законодательстве Российской Федерации, ни в русских словарях. Сравнительно недавно эти иностранные слова стали появляться в электронных англо-русских словарях.
Сегодня, употребляя иностранные слова, многие имеют в виду совсем иные значения, нежели эти слова несут, да и просто путаются в обилии иноязычной лексики.
Итак, для начала попробуем дать наиболее точное определение терминам современного бизнеса.
1. Аутсорсинг (Outsourcing) – оказание услуг (выполнение работ) сторонней организацией (исполнителем).
2. Аутстаффинг (Outstaffing) – услуги по предоставлению внештатных сотрудников.
Далее мы рассмотрим каждое понятие в отдельности.
Что такое аутсорсинг?
Аутсорсинг (Outsourcing) – оказание услуг (выполнение работ) сторонней организацией (исполнителем).
Если заказчик передает сторонней организации определенную небольшую бизнес-функцию, то это, по нашему мнению, будет являться ауттаскингом (разновидностью аутсорсинга, о которой речь пойдет ниже).
Несмотря на то, что законодательство Российской Федерации не предусматривает понятия «аутсорсинг», по нашему мнению, заключение «Сделки Аутсорсинг» не противоречит законодательству Российской Федерации (п. 2. ст. 421 ГК РФ: «Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами»).
«Сделка Аутсорсинг», по нашему мнению, может быть заключена в следующих вариантах:
— оказание услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ: «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги»);
— выполнение работ (п. 1 ст. 702 ГК РФ: «По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его»);
— смешанный (п. 3. ст. 421 ГК РФ: «Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор)»).
Аутстаффинг
Аутстаффинг (Outstaffing) – в переводе с английского языка «вне штата», т. е. услуги внештатных сотрудников.
По нашему мнению, аутстаффинг является разновидностью аутсорсинга. Грамотное его использование может принести реальную выгоду компании (заказчику).
Отношение налоговых органов к сделкам по аутстаффингу нельзя назвать одобрительным. Ведь при аутстаффинге исполнитель передает в аренду своих работников, а согласно действующему законодательству Российской Федерации, в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Человека же, согласно ГК РФ, в аренду сдать нельзя. Однако п. 19 ст. 264 НК РФ предусматривает расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией.
Инсорсинг
Инсорсинг позволяет предприятиям снизить издержки неиспользуемой мощности. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего зданием, является сдача части здания в аренду по рыночной цене. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего собственным складом, является принятие на хранение товаров сторонних лиц на период, когда склад не используется предприятием.
Ауттаскинг
Аутплейсмент
Аутплейсмент (Outplaсement) – «размещение» персонала за пределами компании при расторжении трудового договора между работодателем и работниками. Работа с увольняемыми сотрудниками, оказание им психологической поддержки, помощь в поиске новой работы.
Аутплейсмент – это услуга, которая, прежде всего, заботится об имени компании (заказчика).
Как известно, половина успеха компании зависит от ее имиджа, и сокращенный «обиженный» сотрудник может сильно испортить компании (заказчику) репутацию. Например, «обиженный» сотрудник может подать иск на компанию (заказчика) в суд или уйти к конкурентам компании (заказчика).
При вынужденном сокращении персонала компания (заказчик) обращается к исполнителю, оказывающему услугу аутплейсмент. Как правило, с увольняемыми сотрудниками работают профессиональные психологи, которые для начала выслушивают увольняемого работника, дают ему выговориться, а это очень важно. Затем увольняемому сотруднику помогают в поиске новой работы.
Как правило, дешевле заказать аутплейсмент, чем пускаться в судебные тяжбы, нанося ущерб деловой репутации.
Мы готовы обсудить с Вами эти вопросы. Вы можете позвонить (495) 850-54-82 или написать нам: info@rusconsult.ru.
Аутсорсинг
Аутсорсинг: кому и как продать себя подороже
Виды и формы аутсорсинга
Неоптимальный аутсорсинг
Кадровый аутсорсинг
Актуальные вопросы бухгалтерского аутсорсинга
Аутсорсинг и аутстаффинг в предпринимательской деятельности
Аутсорсинг: экономия ЕСН абсолютно законна
Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования
Аутсорсинг – это больше чем просто деньги
Десять аргументов в пользу аутсорсинга
Аутстаффинг — привлечение компанией внештатного специалиста (фрилансера)
Ваш инструмент для достижения
бизнес-целей
Аутсорсинг в вопросах и ответах: узнайте все!
С 13 по 23 ноября 2015 года на форуме Клерк.Ру в рамках спецпроекта «За кадрами», посвященного аутсорсингу учетных функций, прошла интернет-конференция «Аутсорсинг в вопросах и ответах».
На вопросы наших читателей о том, стоит ли передавать бизнес-процессы на обслуживание другой компании, как взаимодействуют аутсорсеры и клиенты, насколько эффективен аутсорсинг ответили специалисты компаний «UCMS Group», «Лорес Консалтинг», Intercomp, «Норд Аутсорсинг» и «Фингуру».
ИП арендует транспортное средство с экипажем и оказывает услуги от лица своего ИП, все выплаты по зп и взносам экипажа осуществляет арендодатель ТС. Попадает ли данный вид договора под аутсорсинг?
«Норд Аутсорсинг»: Нет, данный договор не имеет отношения к аутсорсингу. Согласно определению ГК РФ, это договор аренды транспортного средства с экипажем.
«Норд Аутсорсинг»: Компании аутсорсеры просто не берут клиентов, использующих серые схемы, да и, честно говоря в нашей практике такие компании к нам обращаются редко. Если на этапе знакомства мы видим потенциальные риски по причинам неправильно учета, то сообщаем об этом потенциальному клиенту или отказываемся от сотрудничества до его начала. Деятельность аутсорсера застрахована, только, если он делает все в соответствии с законодательством, поэтому ни при каких условиях аутсорсер не пойдет на его нарушения. Если весь учет прозрачен, то и шантажировать нечем.
Какую ответственность несет работник или компания на аутсорсе в случае некачественно выполненной работы? Например, если компания, в результате, была оштрафована, получила предписание, вовремя не сдала отчет или сдала с ошибками?
«Норд Аутсорсинг»: В договоре оказания возмездных услуг прописывается финансовая ответственность компании-аутсорсера за возможные финансовые потери Заказчика по вине Исполнителя. Также в случае некачественно выполненной работы, не повлекшей за собой каких-либо финансовых последствий, Исполнитель своими силами и за свой счет устраняет все ошибки, готовит новые документы, декларации и т.д.
UCMS Group: Если говорить о компании-аутсорсере, то как правило такие компании возмещают ущерб, причиненный некачественно оказанными услугами (в том числе пени, штрафы). Также, безусловно, компания обязана устранить недостатки в некачественно оказанных услугах.
Про работника вопрос не очень понятен, если это сотрудник внутренней бухгалтерии, то поставить вопрос о возмещении ущерба (если это непреднамеренная ошибка, конечно, а не злой умысел) скорее всего не получится.
Как известно, налоговая инспекция требует проверки добросовестности контрагентов. На это же внимание обращают и суды. Каким образом проверка происходит при аутсорсинге? Вы запрашиваете документы у контрагентов ваших клиентов? И они соглашаются их представить организации, с которой никаких отношений не имеют? Или это вообще проблемы клиентов?
«Норд Аутсорсинг»: При заключении договора на обслуживание мы рекомендуем всем клиентам иметь в наличии пакет документов, подтверждающих добросовестность контрагентов. В частности, копии учредительных документов, образцы подписей директоров, выписки из ЕГРЮЛ.
В свою очередь, аутсорсинговая компания проверяет контрагентов клиента через автоматические ресурсы по проверке 1С и Контур-Фокус, в текущее время доступна информация по действующему юридическому адресу, ИНН/КПП, насколько надежна компания исходя из показателей отчетности.
Данная проверка происходит ежеквартально, перед подачей налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль в налоговые органы согласно установленных сроков.
Можно ли определить уровень профессионализма сотрудников компании на аутсорсе, как понять, что в этой компании работают опытные и сильные профессионалы, которым можно доверить свое дело, а не набраны не пойми кто, кто другой работы не нашел?
Посмотрите награды и дипломы компании.Обычно есть на сайте. Срок жизни компании тоже важен. Слабые компании долго не живут.
Посетите офис компании, посмотрите как работает процесс оказания услуг.
Если сравнивать затраты на приходящего бухгалтера (на 0,5 ставки) и бухгалтерский аутсорсинг. Что будет дешевле? Мне кажется, что аутсорсинг будет дороже. В каком случае бухаутсорсинг дает экономию?
«Норд Аутсорсинг»: Если сравнивать стоимость аутсорсинга для небольшой компании и стоимость приходящего бухгалтера на 0,5 ставки, то по деньгам бухгалтер дешевле.
При это все забывают о рисках для генерального директора и компании в целом.
Стоимость – это не основная причина, по которой компании используют аутсорсинг. Главная причина – это высвобождение времени собственника и менеджмента от рутинных операций. Они занимаются развитием бизнеса, а не выстраиванием бухгалтерских процессов и контролем за бухгалтерами.
Ощутимая экономия в деньгах достигается, когда компания растет и в штатной бухгалтерии работает два и более бухгалтера. При этом процент затрат на бухгалтерскую службу в общей сумме операционных расходов должен уменьшаться. Затраты на бухучет не должны расти пропорционально росту компании. Снижения затрат можно достичь путем оптимизации процессов работы бухгалтерии, автоматизации учета и постоянным контролем затрат на бухгалтерию. На такую оптимизацию и автоматизацию уйдут месяцы, если не годы. У аутсорсера уже все оптимизировано, и Вы начинаете пользоваться этим с самого начала.
Проверьте стоимость аутсорсинга и сравните с затратами на Вашу бухгалтерию. Увидите разницу.
В каких случаях аутсорсинг бухгалтерии будет особенно выгодным? Мы только начинаем свой бизнес, сомневаемся в необходимости собственной бухгалтерии.
В результате в компании учет выстроен на очень высоком уровне, который невозможно достичь иными путями.
Доверия к бухгалтерскому аутсорсингу пока маловато. С чем, на ваш взгляд, это связано?
Доверия мало также ввиду отсутствия достаточного количества информации о преимуществах и стандартов работы аутсорсинговых компаний.
В этой связи перед участниками рынка аутсорсинговых услуг стоит задача популяризации информации о преимуществах аутсорсинга. Звучит немного странно, но именно отсутствие информации является главным тормозом развития аутсорсинга. Заметьте, что даже слово аутсорсинг не имеет русского перевода в одно слово. 🙂
UCMS Group: Это связано, как ни странно с желанием все контролировать и авторитарным стилем управления, принятом в нашей стране.
Однако, доверия (как ни странно) становится больше. Последние несколько лет (года 2-3) мы однозначно видим тенденцию роста интереса к аутсорсинга со стороны традиционно не используещего аутсорсинг сегмента (российские компании, в частности).
Российские менеджеры начинают использовать распространенные методы управления, меняется и стиль управления.
Может ли компания, которая предоставляет услуги на аутсорсе, вести управленческий учет?
UCMS Group: Безусловно может и, например, подготовка отчетности по МСФО (например) является стандартной услугой у многих компаний.
Есть ли услуги, которые невозможно оказывать на аутсорсе (речь идет не только о бухгалтерии)?
Как правило это две основные категории задач:
В пределе на аутсорсинг можно передать все, что напрямую не относится к основному бизнесу.
У нас есть клиент (известный международный бренд), у которого в штате очень небольшое число сотрудников и без вреда для бизнеса они не могут убрать ни одного. Все второстепенные функции отданы вовне.
Это, скорее, нетипичный пример, однако он очень хорошо показывает возможность сосредоточиться на основном бизнесе.
Кто работает внутри аутсорсинговой компании, каким образом проходят больничные и отпуска, как в обычных компаниях? И можно ли компании, которая нанимает персонал по аутсорсингу заключать договора материальной ответственности?
Попросить ли предоставить перечень клиентов с рекомендациями при выборе аутсорсера?
Большинство компаний предоставит такую возможость.
Что делать, если компания-исполнитель обанкротилась, не завершив дела? И все данные по нашей компании остались у нее?
UCMS Group: Ситуация такая же, как если «мой бухгалтер внезапно (выбрать нужное) заболел, уволился, уехал, не выходит на связь».
К счастью второе (по нашей оценке) сделать проще.
Ситуация такая же, как если «мой бухгалтер внезапно (выбрать нужное) заболел, уволился, уехал, не выходит на связь».
Какие могут возникать риски при оформлении договора аутсорсинга?
UCMS Group: Если говорить про конкретно договорные отношения, то мои коллеги отметили основной фактор, на который следует обратить внимание (ответственность сторон).
В разных компаниях процессы организованы по-разному и некоторые вещи, которые вы считаете «само собой разумеющимся» могут быть сильно менее очевидны аутсорсеру.
Безусловно, случается, что сотрудники принимают решение уйти из компании, сотрудники уходят в декрет (намного чаще, чем увольняются, кстати), переезжают. В целом текучка в аутсорсинге, к сожалению, выше, чем у внутренних бухгалтеров.
Несмотря на это стараемся не ротировать сотрудников, ибо для нас это и дополнительные затраты (пока бухгалтер входит в курс дела он работает менее эффективно) и дополнительные риски ошибок (особенно на переходном этапе).
А «менее опытных бухгалтеров» мы стараемся не нанимать. У нас достаточно жесткое входное тестирование и сотрудники, которые у нас работают в среднем лучше тех, кто работают у клиентов.
«Норд Аутсорсинг»: Полностью согласны с мнением наших коллег.
Гарантией может выступать только репутация компании на рынке и мнение о ней действующих клиентов.
Что нужно определить до начала работы?
Для того, чтобы избежать подобной печальной участи, можем посоветовать вам при выборе компании-поставщика учитывать следующие (указаны в порядке приоритета) критерии:
При аутсорсинге финансовые риски несет аутсорсер?
Этапы перехода на аутсорсинг?
«Норд Аутсорсинг»: В каждой компании, оказывающей услуги бухгалтерского аутсорсинга, принят свой протокол приема-передачи дел по новому клиенту, однако в общих чертах процесс в обязательном порядке включает в себя следующие этапы:
Выгодно ли привлечение аутсорсинговой компании ИП, работающему в одиночку, с минимумом документов?
Возьмется ли компания за восстановление учета при утрате части документов? сколько это будет стоить?
UCMS Group: Да, такие услуги как правило есть в портфеле компаний-провайдеров (по крайней мере у нас).
Трудовые книжки лучше совсем не терять, хотя и их восстановить возможно.
Фиксированную стоимость дать затруднительно, т.к. сложность восстановления разная.
Как правило это либо почасовая оплата, либо предварительная оценка объема работ и работа по фиксированной стоимости, исходя из указанного объема.
PS: Но лучше до утраты документов, конечно, не доводить.
«Норд Аутсорсинг»: Да, такие услуги предоставляет большинство аутсорсинговых компаний. Стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета и первичной документации зависит от множества параметров (период, за который требуется восстановление учета, виды документов, подлежащих восстановлению, среднемесячное количество таких документов и т.п.), поэтому озвучить ее навскидку, не понимая предполагаемых объемов, невозможно.
Как происходит отправка и получение документов при аутсорсинге бухгалтерии? Не бывает ли задержек во времени и оперативно ли работает привлеченный бухгалтер?
Если применять бухгалтерский аутсорсинг, как регулируются ситуации с уплатой налоговых штрафов и пени. Например, если бухгалтер аутсорсера ошибся и это привело к санкциям. Как уплачивается штраф и кто это делает?
UCMS Group: Постараюсь ответить.
1. В большинстве серьезных компаний существует практика страхования профессиональной ответственности. По крайней мере крупные компании это делают.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание
2. Если договора страхования у провайдера нет, либо если по какой-либо причине страховка провайдера не покрывает данный случай, то клиент в любом случае может потребовать возмещения убытков на основании статьи 15 ГК РФ (там явно указано такое право)
3. В любом случае большинство лидеров рынка сами заинтересованы в урегулировании вопроса в пользу клиента, т.к. это его репутация и, в целом, будущие контракты
Однако вопрос по ответственности следует задать аутсорсеру, посмотреть соответствующий пункт договора и согласоавть вопрос «на берегу».
Аналогично нужно обратить внимание на то, каким образом ограничена ответственность аутсорсера (есть ли привязка к размеру выручки за период, есть ли ограничение по видам ущербам (мы, например, не берем на себя возмещение упущенной выгоды), есть ли обязанность аутсорсера страховаться в будущем).
Работник работает в аутсорсингговой компании то больничный и отпуск оплачивается кем?
Если в компании нет юриста (и юридич.отдела), и мы собираемся заключить договор с фирмой на аутсорве, каковы риски (правовые, финансовые и прочие) при работе с компанией, оказывающей юридические услуги? Если она проиграет дело в суде?
UCMS Group: 1. Что если фирма проиграет.
Если мы говорим об оказании юридический услуг и представлении интересов в суде, то как правило, гарантий «выигрыша» никто не дает.
Вопрос скорее не об ответственности (дело может быть заведомо проигрышным в том числе при добросовестном оказании услуг), а о принципе оплаты услуг.
Есть два основных подхода к ценообразованию таких услуг
Безусловно, можно комбинировать указанные подходы
Это решается ответственным подходом к выбору аутсорсинговой компании (точно так же, как вы бы выбирали сотрудника в штат).
Выбирая хорошую компанию вы повышаете шансы, что работа будет сделана качественно (однако, качественная работа не всегда гарантирует положительный результат, к сожалению).
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок.