что такое аутригеры на манипуляторе
Аутригеры для манипуляторов
Аутригеры являются значимым элементом манипуляторной установки. От него зависит и безопасность и г/п манипуляторной установки. Чаще всего аутригеры поступают вместе с крано-манипуляторной установкой.
Аутригеры для манипуляторов разделяют обычно по варианту складывания:
Аутригеры для манипуляторов фиксированного варианта при перемещении грузового автомобиля легко могут соприкоснуться с неровностью земли, а значит, возможны повреждения. Вот из-за этого на территории Российской Федерации советуют приобретать аутригеры, которые закидываются вверх. Опоры, которые используются в России, почти всегда поворот осуществляют вручную. Конечно, кранам большой массы проблематично закидывать опоры, когда их вес равен примерно ста килограммам. И из-за этого в нашей стране для кранов большого веса используют аутригеры, поворачивающиеся на пятьдесят градусов вдоль автомобиля.
ХИТЫ ПРОДАЖ
Есть и опоры, которые поворачиваются сами. При выдвижении балки аутригера и её втягивании шестерёнка прокручивается и за счёт этого опора осуществляет поворот на 180 градусов. Почти у всех изготовителей в ассортименте имеются переворачиваемые аутригеры с гидроприводом, но такая доп.функция не пользуется спросом у граждан нашего государства из – за немалой стоимости, ведь она составляет приблизительно плюс две с половиной тысячи ЕВРО.
Их выбор напрямую связан с высотой базы. Бывают случаи, когда недостаточно высоты опоры и тогда на пятаки приходится наваривать доп. пластины. На территории России пользуются спросом средние опоры и длинные. Советуем иметь такую длину опор, чтобы была возможность вывесить и подвеску и колёса базы.
Благодаря аутригерам для манипуляторов меняется наклонный угол грузового авто. Когда происходит подъём груза, вес которого велик, сторону шасси, которая обращена к грузовому материалу, немного поднимают при помощи аутригеров. Это делают во избежание опрокидывания. В случаях, когда необходимо в низкое окно завести стрелу, соответствующую сторону базы немного опускают, поднимая аутригеры стороны противоположной и опуская аутригеры этой стороны. За счёт этого стрела способна занять положение наклона. Выбор длины выдвижения балки возможен из 2-ух или 3-х вариантов.
Балки часто состоят из сразу нескольких опций. Опоры у аутригеров могут быть как квадратными в сечении, так и круглыми в сечении. Квадратные, как правило, массивнее и большей мощности (изготовитель – Южная Корея). Но круглые, когда они в комплекте с манипулятором, способны в работе выдерживать все нагрузки. Изготовители обычно из Европы. Вес у стоек квадратного сечения больше, чем у стоек круглого сечения. И если выбор есть, то советуем приобретать стойки с круглым сечением.
Не забывайте применять под опоры подкладки. К манипуляторам зарубежных изготовителей можно заказывать штатные опоры. Впрочем, из-за высокой стоимости спросом пользуются подкладки отечественного производства или же самодельные. На практике есть очень много ситуаций, в которых происходило опрокидывание авто с манипулятором из-за того, что грунт мягкий и опоры проседают.
Что такое аутригеры на манипуляторе
Продолжаем рассмотрение вопроса подбора крана-манипулятора для установки на грузовой автомобиль.
Выбор автомобильного шасси для установки КМУ
Чаще всего приходится решать обратную задачу – есть грузовик, на него нужно поставить кран-манипулятор. Как правило технические руководства по монтажу манипуляторов дают совет по выбору КМУ исходя из того, что масса КМУ была в пределах 20-25% полезной грузоподъемности автошасси. Данное соотношение действительно максимально гарантирует лучшее применение спецтехники если главная задача это перевозка грузов. Всё-таки не смотря на это, необходимо исходить из определенных целей, которые ставились при покупке КМУ. В настоящее время кран-манипулятор гораздо чаще используется в ремонтных, монтажных и других работах, поэтому оптимальное соотношение шасси и крановой установки может быть иным. Например, в случае, если требуется мощный кран-манипулятор для работы с большими грузами и на больших высотах и не планируется транспортировать данные грузы на рассматриваемом транспортном средстве (т. е. спецтехника будет представлять что-то похожее на автокран), то вес крановой установки имеет возможности быть равным практически полной грузоподъемности шасси(нужно учесть еще и максимальный вес груза!). Иногда бывает и такая ситуация: на тяжелое мощное шасси ставят легковесный кран-манипулятор, если таковы условия эксплуатации данной спецтехники.
Но при этом необходимо не допустить ошибок при монтаже, которые могут привести к аварии или быстрому износу техники! Очень важно принять в расчет грузоподъемность передней оси грузовика(при установке КМУ за кабиной), поскольку на нее приходится вес манипулятора. Очевидно, что перегруз не разрешается! Имейте в виду, что есть недобросовестные или просто неквалифицированные «специалисты», которые умеют установить чересчур грузный манипулятор на базу, при этом допустив перегруз переднего моста, и кроме того не сообщив об этом заказчику(возможно из-за недостатка квалификации), как и не предупредив о том, что шасси снимут с гарантии, а мост возможно в ближайшее время станет неисправным. К сожалению, отечественные компании-производители автошасси очень часто не показывают максимальную нагрузку на оси (в противоположность большинству импортных производителей, они эту характеристику указывают!), а взамен приводят разрешенную максимальную массу на ось и как распределяется вес по осям. При монтаже КМУ в такой ситуации доводится вычислять разрешенную нагрузку на ось, но подобные расчеты не обеспечивают четкого результата, а следовательно, монтажник КМУ не располагает точными сведениями, до какой степени возможно загрузить переднюю ось. Аналогичная ситуация возникает и при монтаже КМУ на заднем свесе, только речь идет уже о вероятном перегрузе заднего моста шасси.
Выбор места установки КМУ.
Альтернативой наиболее частому размещению манипулятора за кабиной является монтаж на задний свес, чтобы разгрузить переднюю ось, если ее грузоподъемность недостаточна или в отдельных случаях, если бортовой грузовик имеет прицеп. Только в указанном варианте нужны будут дополнительные опоры(задние аутригеры), потому, что при данном размещении манипулятора снижается устойчивость вашего грузовика, а все это добавочные затраты. Обычно на заднем свесе устанавливают Z-образные манипуляторы
Шарнирный кран-манипулятор на заднем свесе грузовика
Но бывают и необычные варианты монтажа:
кран-манипулятор с телескопической стрелой на заднем свесе
Аутригеры(опоры)
Обычно опоры поставляются в комплекте с крановой установкой. В некоторых случаях, например, в варианте установки манипулятора на заднем свесе или при использовании КМУ в качестве автовышки, когда на последнюю секцию стрелы монтируется съемная корзина, обязательно использование дополнительных задних аутригеров.
По методу складывания опоры КМУ делятся на
Обращенные вниз опоры в процессе перемещения автомобиля имеют все шансы при эксплуатации в российских условиях зацепиться за неровности почвы, что приведет к их выходу из строя, по этой причине для условий эксплуатации в России лучше всего подойдут поворотные опоры, в особенности когда уровень шасси невелик. Едва ли не все аутригеры, используемые в нашей стране, поворачиваются(запрокидіваются) ручным способом. Однако у массивных КМУ вручную поднять опору весьма тяжело (ее вес приблизительно 100 кг), в связи с этим для кранов-манипуляторов большой массы используют аутригеры с поворотом на угол в 50° снизу, вдоль автомобиля. Кроме всего прочего имеются «самоповорачивающиеся» аутригеры с гидравлическим приводом: при вынесении или втягивании балки опоры шестеренка прокручивается, что обеспечивает поворот аутригера на все 180°. Такие аутригеры с гидроприводом выпускают практически все компании-производители КМУ, только представленная функция непопулярна у отечественных клиентов из-за очень высокой стоимости опор такой конструкции. Выбор длины аутригеров зависит от высоты автомобильного шасси. Если опоры короткие, то иной раз для удлинения наваривают на пятаки добавочные пластины. Почти всегда в России делают заказ на средние или длинные аутригеры. Рекомендуется иметь в наличии аутригеры такой длины, для того чтобы возможно было вывесить подвеску, колеса базы. Опоры также могут дать возможность трансформировать угол крена автомобиля с КМУ.
на рисунке выше показано, о чем идет речь
В процессе подъема массивного груза сторону шасси, повернутую к грузу, немного задирают используя опоры, такой прием даёт возможность исключить опрокидывание. Когда необходимо ввести стрелу крана в невысокое окно, то надлежащую сторону автошасси наклоняют вниз, опуская опоры указанной стороны и поднимая с их же помощью противолежащую сторону. Вследствие этого стрела принимает наклонное расположение.
Аутригеры для КМУ (манипулятора), лапы для кму
Для того, чтобы эффективно и безопасно поднимать груз краном-манипулятором, необходимо обеспечить качественную опору его платформы на грунт, для чего колеса совершенно не подходят. Для этой цели платформа оборудуется выдвижными опорами – аутригерами, которые в несколько раз увеличивают площадь опоры по отношению к колесам и обеспечивают надежное и неподвижное соединение с грунтом.
Аутригеры бывают по своему приводу:
Движения, которые осуществляются в аутригерах:
Выбор аутригеров, если кран-манипулятор изначально ими не оборудован, а устанавливался на автомобильное шасси в мастерской владельца автомобиля, должен производиться в полном соответствии с грузоподъемностью крана и величинами грузов, которые могут подниматься. Чем больше нагрузка на стрелу крана, тем более прочными и мощными должны быть аутригеры и больше должен быть их вылет, чтобы успешно противостоять опрокидыванию машины. Количество аутригеров в минимальной комплектации – одна пара, расположенная на том борту (переднем или заднем, где установлена колонна крана-манипулятора.
Использование аутригеров
Перед любой работой, выполняемой с использованием стрелы крана-манипулятора, аутригеры выдвигаются в рабочее положение и устанавливаются таким образом, чтобы машина могла быть приподнята над грунтом и в работе не опиралась на колеса. Весь груз при работе передается на грунт только аутригерами.
Изменением степени выдвижения аутригеров удается изменить угол наклона рабочей платформы крана-манипулятора. Например, при работе с большими грузами аутригеры, расположенные со стороны груза, поднимаются выше, чтобы препятствовать опрокидыванию. Если, наоборот, опустить аутригеры с одной стороны, платформа крана расположится под определенным углом к горизонту и появится возможность, например, завести стрелу крана в низкое окно. Приподняв машину на аутригерах, можно удобно менять колеса.
Важный элемент аутригера – подкладки, которыми выдвижная опора аутригера опирается на грунт. Штатные опоры могут иметь площадь, недостаточную для установки на мягкий грунт, поэтому под них используются подкладки большего размера, распределяющие вес всей системы на большую поверхность грунта. На предотвращение проседания грунта необходимо обращать особое внимание, чтобы избежать опрокидывания.
Мы работаем с крупными строительными, энергетическими и производственно-добывающими компаниями
Copyright 2021. Группа компаний АУГЕР. Все права защищены. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Аутригеры – гарантия устойчивости автогидроподъемников
Качественная работа выдвижных опор – жизненная необходимость
По сравнению с другими видами спецтехники с автогидроподъемниками (в дальнейшем – АГП), пожалуй, связывается наибольшее число случаев травматизма, вызванных потерей устойчивости самой подъемной установки. Несмотря на то, что конструкторы всячески пытаются повысить безопасность работ, а контролирующие органы устанавливают все более жесткие требования, рассчитанные на предотвращение аварийности, факт остается фактом: статистика отмечает увеличение случаев опрокидывания АГП в результате проседания почвы. Хотя часть экспертов относят это просто к возросшим возможностям информирования благодаря Интернету.
Прежде всего устойчивое состояние АГП обеспечивается специально разработанными аутригерами. Интересно, что около 65% всех аварий АГП вызвано неправильным использованием аутригеров. Максимальное давление на грунт по современным европейским нормам не должно превышать 4 МПа. Эта норма обеспечивает безаварийную работу, и она вполне реальна при верном использовании имеющихся опорных устройств.
Аутригеры могут быть откидными, поворотными, выносными. Наиболее распространено использование выносных. Чаще используют 4 опоры, но встречаются подъемники, в которых установлены только два передних аутригера.
В самом общем виде выносной аутригер представляет собой силовую телескопическую стойку с опорно-установочной лапой, шарнирно или жестко закрепленную на конце выдвигаемой в поперечном направлении балки. Есть варианты поворотных в горизонтальной плоскости аутригеров. Эта конструкция облегчает доступ к элементам ходовой части базовой машины, однако стоимость такого конструкторского приема довольно высока, поэтому у нас поворачивающиеся на 180° аутригеры встречаются не часто.
Для обеспечения необходимой устойчивости и противодействия опрокидыванию во время работы подъемника установочные лапы прижимаются к грунту, а по окончании – отводятся от него. Движение опор с установочными лапами обеспечивается в основном гидроцилиндрами двойного действия, которые поднимают и опускают опорно-установочные лапы. Опоры могут быть различной длины: короткими, от 0,7 м, средними или длинными, до 1,5 м и более. Длина определяется высотой шасси, потому что выдвинутые опоры должны поднимать базовую машину до отрыва колес, т. е. так, чтобы подвеска и колеса шасси были полностью вывешены. Гидроцилиндры используются стандартизированные, серийного производства. Номенклатура их очень широка, и подобрать можно практически любого нужного размера. Только в Европе более 120 предприятий изготавливают гидроцилиндры для спецтехники и оборудования.
Основная задача аутригеров – увеличивать опорный контур подъемной установки и разгружать ходовую часть базовой машины. Контур, выстраиваемый аутригерами, может быть Н — и Х-образный. На тесных стройплощадках аутригеры обычно компонуются по Х-образной схеме, что позволяет выдвигать их максимально, несмотря на ограниченое пространство. Но сегодня все чаще можно встретить увеличение опорного контура АГП путем использования вместо Х-образной схемы расположения опор комбинированную Х-Н-образную схему. В этом случае спереди устанавливают опоры по Х-схеме, а сзади – прямоугольные, телескопические Н-образные опоры. За счет такой схемы увеличивается опорная зона, устойчивее чувствует себя машина, при этом занимаемая площадь увеличивается незначительно. В АГП, работающих на больших высотах, используют, как правило, Н-образные схемы установки аутригеров, поскольку в этом случае обеспечивается максимальная площать опорного контура.
Опоры аутригеров стандартного типа имеют круглую форму. Используются также опоры прямоугольного сечения, их применяют в усиленных аутригерах. Балки, к наружным сторонам которых через монтажные фланцы крепятся на болтах цилиндры, опускающие и поднимающие опорные лапы, выдвигаются из основания АГП на поддерживающих роликах и удерживаются в конечных положениях фиксирующим устройством. Эти балки могут состоять из нескольких телескопических секций. Для предотвращения их самопроизвольного выдвижения фиксаторы имеют дополнительную блокировку. Длина выдвижения балок регулируется, обычно конструкцией задается 2–3 варианта величины выдвижения. Балки могут выдвигаться вручную, с фиксацией как произвольно, так и в определенных положениях, или же гидравлически, с фиксацией в произвольном положении.
Одним из наиболее устойчивых считается АГП, созданный компанией Ruthmann Gmbh & Ко KG из Германии. В компании утверждают, что конструкция их мод. Steiger TTS 1000, рассчитанная на работу на высоте до 100 м, позволяет специалистам выполнять свои функции на максимальной высоте в корзине грузоподъемностью (г/п) 320 кг при скорости ветра до 16 м/с. На сегодняшний день это мировой рекорд устойчивости.
Но модель Ruthmann Steiger TTS 1000, представляющая, по сути, 80-тонный 6-осный полуприцеп-подъемник, была выпущена в единственном числе. А вот если говорить о серийных моделях, то тут безусловным лидером устойчивости является мировой лидер высотных АГП – финская компания Bronto Skylift. Ее установки работают на высоте, значительно превышающей 100-метровую отметку. Мод. S112HLA рассчитана на подъем рабочей платформы на 112 м. Благодаря тщательно рассчитанной Н-образной схеме и мощности аутригеров работающие на высоте люди достаточно уверенно себя чувствуют при скорости ветра до 12 м/с. Причем на платформе г/п 700 кг может разместиться целая ремонтная бригада с инструментом. Кнопка управления активизирует выносные опоры и систему выравнивания горизонтального уровня, и примерно за 40 с опоры устанавливаются в нужном положении.
В управлении автоподъемником имеется отдельная система, контролирующая равномерную нагрузку на выносные опоры при любом положении рабочей платформы с учетом воздействия внешних факторов. Безопасные параметры поддерживаются автоматически. Программа «ограничитель грузового момента», установленная на бортовом компьютере, отвечает за то, чтобы при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне грамотные действия оператора, не привели к опрокидыванию машины, если, конечно, не случится то, чего электронный контроллер предусмотреть не может, например резкое проседание грунта.
Кроме того, имеется система, которая следит за фиксацией выдвижных балок и положением выносных опор, контролирует горизонтальное положение рабочей платформы, а также предельные отклонения от горизонта всей установки в целом. Если выносные опоры установлены с какими-то нарушениями либо недопустимо изменяется давление опор на грунт, звуковой сигнал тут же предупредит оператора. Одновременно блокируются движения стрелы, и работу можно будет продолжить только после устранения факторов риска. Панель управления находится в распоряжении оператора на земле, но дублирующая ее приборная панель есть и на рабочей платформе.
На выставке Bauma 2013 финский производитель представил две модели АГП новой серии XR. Новинки вобрали в себя все последние передовые мировые разработки в области подъемной техники. Серия XR была разработана специалистами Bronto с целью замены на рынке успешно работающей уже многие годы, но морально устаревающей серии XDT. Среди многочисленных отличий наиболее выразительным является увеличенный горизонтальный вылет в моделях новой серии. В частности, мод. S 56 XR при подъеме стрелы на высоту 40 м обеспечивает горизонтальный вылет в 35 м. А максимальный горизонтальный вылет этой модели – 40 м.
Безусловно, с новыми характеристиками изменилась и конструкция аутригеров. Аутригеры серии Bronto XR обеспечены функцией самовыравнивания. Это позволяет установкам Bronto Skylift уверенно работать на уклонах до 10°! И это при том, что на вылете 40 м стрела подъемника удерживает рабочую платформу, рассчитанную на г/п 700 кг. Возможность работы на наклонных плоскостях АГП такой массы и с таким вылетом стрелы – очень важный положительный фактор в характеристиках новых подъемников.
Другие производители при выполнении работ на наклонных площадках используют иные подходы. В одних случаях с целью компенсации уклона применяют клиновидные подкладки под аутригеры. При строительстве лыжного комплекса Chill Factor в Великобритании возникла необходимость работы автоподъемника, установленного на бетонной плоскости, имеющей уклон в 21°. Для стабилизации машины использовались обрезиненные нескользящие подкладки, а сами машины крепили к вершине склона стальными растяжками.
Итальянская компания P. C. Produzioni s. r.l. действующая под брендом Manotti, хорошо известна на международном рынке как опытный производитель спецтехники. ООО «Автомаш Холдинг» уже 2 года успешно сотрудничает с этой компанией: закупает различные модели автогидроподъемников и производит их монтаж на автомобильные шасси российского и зарубежного производства. Manotti выпускает широкую модельную гамму аутригеров и уделяет большое внимание их качеству. Это фиксированные опоры (для КМУ от 6 до 36 т), ручные опоры (для КМУ от 3 до 40 т), гидравлические опоры (для КМУ от 14 до 200 т).
К отличительным особенностям АГП Manotti следует отнести использование гидравлических систем управления Bosch Rexroth и опорно-поворотной платформы IMO (Германия). Обе компании являются мировыми лидерами по производству гидравлики. Гидронасосы и гидрораспределители, которыми снабжается продукция Manotti, надежны и отличаются высокой производительностью. Металлоконструкции АГП изготавливаются из всемирно известной шведской стали, что также определяет их конструктивную надежность и уменьшение веса по сравнению с аналогичными моделями других производителей.
Максимальная грузоподъемность корзины 250 кг позволяет одновременно находиться в корзине двум операторам, они же могут самостоятельно управлять работой АГП. Автогидроподъемники оборудованы ограничителем нагрузки корзины, автоматическим звуковым сигналом при перегрузке, ручным насосом для аварийного опускания корзины, на гидроцилиндрах предусмотрены предохранительные клапаны. Используемые приборы безопасности производятся итальянской компанией BPE Electronics.
На выставке «СТТ-2013» ООО «Автомаш Холдинг» продемонстрирует 28-метровый автогидроподъемник GDX28, смонтированный на шасси Урал-43206-4151-79. К явным достоинствам GDX28 следует отнести максимальную высоту подъема 28 м, максимальный рабочий вылет стрелы 15,5 м, максимальную нагрузку на люльку 225 кг.
АГП GDX28, обладая всеми достоинствами продукции Manotti, в сочетании с шасси «Урал» представляет добротный образец спецавтотехники – надежный, высокопроходимый, с хорошими показателями ГВХ.
Подкладка – немаловажный элемент
Практически во всех случаях аварийных падений АГП комиссии, занимающиеся расследованием инцидента, устанавливали, что аварии можно было вполне избежать, приняв простые меры предосторожности – выдвинув на необходимое расстояние аутригеры и установив специальные подкладки, которые еще называют опорными подушками. Анализ более 90% аварий с падением АПГ показал, что в большинстве случаев аутригеры не применялись вообще, не говоря уже о подкладках под них! А ведь, по мнению специалистов, установка подкладок под лапы аутригеров имеет такое же большое значение для сохранения стабильного состояния установки во время работы, как и надежность самих аутригеров. Подкладки создают точки опоры даже на очень неровных и неустойчивых поверхностях. А кроме того, и это особенно актуально при выполнении работ в городских условиях, даже при значительной массе самого АГП правильно подобранные подкладки сохранят целостность мостовых, не разрушат асфальт и даже сберегут газоны.
Ответственный оператор даже небольшого АГП, не говоря уже об установках, работающих на значительной высоте, должен при малейших подозрениях на ненадежность грунта приложить рабочую нагрузку к каждой из опор, не поднимая груз высоко, и проверить тем самым надежность опорной поверхности. Избежать аварии поможет также использование подкладок максимальных размеров, уменьшающих давление на грунт.
На первый взгляд кажется, что ничего мудреного в подкладках нет. Однако следует знать, что для выполнения высотных работ опорные подушки должны обладать целым рядом свойств. В качестве материала для подкладок широко используется дерево, но нужно учитывать, что подкладки не должны бояться сырости, т. е. обладать водоотталкивающими свойствами. Поэтому простую древесину использовать нежелательно, необходима древесина твердых сортов. Это нужно не только для того, чтобы деревянная подкладка не сгнила и не рассыпалась под воздействием влаги, а металлическая не корродировала, но и для того, чтобы деревянная подкладка оставалась легкой после работы под дождем или снегом. Размеры подкладки из дерева должны быть не менее 500х500х50 мм, поэтому и сухая она имеет солидную массу.
Кроме того, в обычной древесине от нагрузок быстро появятся трещины, в которые будет попадать вода. Зимой, замерзая и оттаивая, эта вода быстро приведет подкладки в негодность. Для увеличения ресурса дерево следует пропитывать водоотталкивающими смесями, а также обшивать подкладки стальной лентой. Американская фирма Sterling Lumber разработала и успешно реализует деревянные комбинированные подкладки. В разработанной Sterling Lumber конструкции между деревянными опорными плоскостями размещается металлоконструкция из стального С-образного проката.
Подкладки хорошего качества должны быть устойчивы к химическим воздействиям, ведь работать установкам приходится в самых неожиданных условиях. Также профессиональные подкладки изготавливают из диэлектрического и термостойкого материала, не меняющего своих свойств в диапазоне температур от –100 до +80 °С.
Сегодня в качестве материала для подкладок кроме стали и дерева используют полиэтилен и нейлон. Нейлоновые и еще более качественные полиэтиленовые подкладки рассчитаны на «пожизненную» эксплуатацию, т. е. их ресурса хватает на весь период эксплуатации автоподъемника. И хотя цена синтетических подушек высока, их надежность цену оправдывает. Синтетические подушки устойчивы к деформации и ударным нагрузкам и при этом значительно легче стальных. На пластиковые подкладки по желанию покупателя изготовитель может со стороны сцепления с грунтом наносить рельефный рисунок и даже логотип заказчика – отлить и обработать синтетическую подкладку несложно. Высокая эластичность материала позволяет подкладке надежно и прочно удерживаться даже на небольших площадках. Со стороны опор поверхность подкладок делается очень гладкой. Это нужно для того, чтобы опорные лапы скользили и легко попадали в нужную точку на поверхности подкладки. Нейлоновой или полиэтиленовой подкладке не вредит контакт с маслом, топливом, они не боятся коррозии.
Предприятий, специализирующихся на выпуске качественных синтетических подкладок, совсем немного, поскольку само использование «фабричных» опорных подушек у нас не распространено, а многие операторы как-то легкомысленно вообще не задумываются о возможном проседании грунта.
Наиболее известна у нас продукция французской компании STABline, а также бельгийской компании CGK-Group. C 2010 г. московское ЗАО «СервисКранТехника» является эксклюзивным дилером CGK-Group в России. Спектр размеров квадратных пластиковых подкладок, выпускаемых компанией CGK-Group, довольно широк: от длины 300 мм и толщины плиты 30 мм до 1200 мм с толщиной 80 мм. Рассчитана каждая такая подушка на нагрузку от 4 до 90 т соответственно. Предлагаются и круглые подкладки, от ∅800 мм с толщиной 60 мм до ∅1200 мм с толщиной 80 мм. Такие подкладки гарантированно выдерживают нагрузки от 30 до 80 т.
Из отечественных производителей синтетических подкладок можно назвать ростовское предприятие «Элмика». Специалисты компании подобрали полимер – модифицированный TECAST PA6G – и сегодня производят опорные лапы как стандартные, так и по размерам, указанным заказчиком. Такая лапа надевается прямо на опору аутригера. Диапазон размеров изделий составляет линейку от ∅400 мм с толщиной 86 мм, рассчитанных на нагрузку до 25 т, до опор ∅1000 мм с толщиной 200 мм. Такая «обувь», установленная на опору, выдерживает нагрузку в 240 т каждая.
Несмотря на то, что современные АГП оборудуют новейшими электронными системами, анализирующими нагрузки и помогающими правильно установить аутригеры, практика, к сожалению, показывает следующее. Если оператор не соблюдает правила установки аутригеров, не использует в работе надежные подкладки, то вполне возможно, что не зафиксированную как следует машину сильным порывом ветра просто опрокинет либо при недостаточно выдвинутых опорах возникшая перегрузка повалит АГП. Поэтому хочется пожелать: операторы, будьте бдительны!