что такое аудиологический скрининг в 1 месяц

Аудиологический скрининг новорожденных *

что такое аудиологический скрининг в 1 месяц. newborn. что такое аудиологический скрининг в 1 месяц фото. что такое аудиологический скрининг в 1 месяц-newborn. картинка что такое аудиологический скрининг в 1 месяц. картинка newborn. * Цена в центрах "Радуга звуков", работающих по системе франчайзинг, может отличаться от цен на сайте!

* Цена в центрах «Радуга звуков», работающих по системе франчайзинг, может отличаться от цен на сайте!

* Услуга предоставляется не во всех центрах «Радуга звуков»

Необходимо ли делать скрининг новорожденным?

Перечисленные выше документы предусматривают внедрение единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей. Аудиоскрининг проводится в два этапа. Первый этап проходит в роддомах и поликлиниках, которые должны быть оснащены приборами регистрации вызванной отоакустической эмиссии для проведения диагностики слуха у младенцев. На втором этапе скрининг проводится на базе региональных сурдоцентров, оборудованных системами регистрации вызванных слуховых потенциалов мозга.

Задачей тотального скрининга является исследование слуха каждого ребенка, начиная с первых дней жизни. Регистрация отоакустической эмиссии – неинвазивная процедура, во время которой в ухо новорожденного подается тестовый сигнал и регистрируется ответ, позволяющий сделать вывод о возможной патологии слуха.

Что такое аудиологический скрининг?

Аудиологический скрининг – самый ранний этап диагностики слуха. Это исследование слуховой функции ребенка, начиная с третьего дня жизни. По данным ВОЗ, трое из тысячи детей рождаются с патологией слуха или приобретают ее в первые месяцы жизни, поэтому процедура раннего выявления нарушений слуха является основной задачей специалистов во всем мире.

Аудиологический скрининг новорожденных позволяет врачам:

Результаты скрининга

После проведения процедуры скрининга система тестирования выдает один из двух вариантов ответа: «прошел»/«не прошел». Если у ребенка результат «не прошел», его направляют на повторное тестирование в поликлинику по месту жительства, желательно не позднее 30 дней после первого обследования.

При получении повторного результата «не прошел» малыш направляется уже в сурдоцентр на второй этап обследования, целью которого является постановка диагноза и оценка степени снижения слуха.

Именно такой двухэтапный скрининг является единственно правильным подходом при выявлении возможных нарушений слуха. Он, в результате, дает возможность назначать адекватное лечение, принимать решение о слухопротезировании/кохлеарной имплантации и проведении последующей слухоречевой реабилитации ребенка.

Альтернативное исследование нарушений слуха

Альтернативой исследованию новорожденных, основанному на регистрации отоакустической эмиссии, является КСВП – диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни. Методика отличается значительно более высокой чувствительностью, но время сбора данных КСВП несколько дольше.

Материал подготовлен в сотрудничестве со специалистами
ГК «Исток-Аудио» и сети Центров хорошего слуха «Радуга звуков».

Источник

Аудиологический скрининг новорожденных

Внедрение в клиническую практику объективных методов, позволяющих выявлять снижение слуха и определять степень слуховых потерь у детей, начиная с первых дней жизни, требует изменения подхода к диагностике патологии слуха и реабилитации детей с такой патологией. Необходимо как можно раньше обследовать слух ребенка при выявлении у него любых нарушений реакции на звук.

В течение многих лет, занимаясь диагностикой нарушений слуха у детей раннего возраста, я нередко сталкивалась с ситуацией, когда диагноз тугоухость или глухота устанавливался ребенку в возрасте 2-3-х лет, хотя было очевидно, что нарушение слуха у ребенка было врожденным или возникло в первые месяцы жизни. При этом мама давно замечала, что ребенок не реагирует на имя, ее беспокоило, что ребенок не говорит. Мать обращалась к врачам. Однако врач-оториноларинголог, осмотрев у ребенка уши, успокаивал ее: «У ребенка все в порядке. Он просто невнимательный. Многие дети начинают говорить после 3-х лет. Подождите. Не беспокойтесь». Другой врач говорил: «Возможно, ваш ребенок плохо слышит, но мы можем это точно определить только в 3 года. Давайте подождем, понаблюдаем». Между тем, время проходило, ребенок так и не начинал говорить, и только в 2-3 года было проведено необходимое обследование, и был установлен диагноз, что ребенок глухой.

Такие ситуации в значительной степени были вызваны тем, что многим врачам были недоступны объективные методы оценки слуха. Но почему врач не рекомендовал родителям обследовать ребенка в специализированном центре, оснащенном современным оборудованием? Я не могла понять, каким образом, посмотрев в ухо ребенка, врач делал заключение, что у ребенка все в порядке? Через барабанную перепонку ни один, даже самый опытный и талантливый врач, не способен увидеть рецепторы слуха и, тем более, слуховой нерв и слуховые центры мозга! Возникал вопрос, как же он учил анатомию и физиологию в институте и ординатуре на ЛОР-кафедре, если слуховая система у него заканчивается барабанной перепонкой?

В настоящее время в области диагностики и реабилитации детей с нарушениями слуха произошли революционные изменения:

Благодаря этому дети даже с большими потерями слуха имеют шанс научиться слышать и говорить. Однако достижения науки и медицины окажутся эффективными, только если мы сможем выявить у ребенка нарушения слуха очень рано.

Внедрение в клиническую практику объективных методов, позволяющих выявлять снижение слуха и определять степень слуховых потерь у детей, начиная с первых дней жизни, требует изменения подхода к диагностике патологии слуха и реабилитации детей с такой патологией. Ранее, при наличии у ребенка нарушения слуховых реакций в возрасте до года или задержки развития речи, врачи часто занимали выжидательную позицию, откладывая направление на диагностическое обследование слуха до 1-3-х лет. Современный подход требует как можно раньше обследовать слух ребенка при выявлении у него любых нарушений реакции на звук.

Важно выявить даже небольшое снижение слуха, поскольку у маленьких детей оно приводит к задержке и нарушению речевого развития. Уже при потерях слуха 1 степени (20-40 дБ), при которой взрослый человек может не испытывать проблем восприятия речи, ребенок не слышит в обычной речи наиболее тихие ее компоненты – глухие, шипящие, свистящие согласные, окончания слов, предлоги, приставки. Это затрудняет овладение ребенком речи, нарушает восприятие и понимание речи в шумных условиях, и, как следствие, приводит к задержке общего психического развития ребенка, поскольку речь – это не только средство общения, но и средство познания мира.

Как свидетельствует мировой опыт, важнейшее значение в выявлении нарушений слуха у детей в раннем возрасте имеют массовые профилактические скрининговые обследования.

Основной задачей скрининговых аудиологических обследований является выявление детей с подозрением на наличие нарушений слуха и направление их в сурдологические центры для диагностического обследования с целью определения степени слуховых потерь и уровня поражения.

Диагностическое обследование проводится для определения типа нарушения и степени снижения слуха, а также получения аудиограммы, использующейся при настройке слухового аппарата.

Методы скрининговых обследований должны удовлетворять нескольким критериям:

В качестве скрининговых методов обследования в разных странах используются разные методы:

Сегодня доказана наибольшая эффективность объективных методов – регистрации ОАЭ и слуховых вызванных потенциалов мозга. Чувствительность и специфичность метода стволомозговых слуховых вызванных потенциалов составляет 98-99% и 95-96%, соответственно. Это означает, что он позволяет выявить 98-99% детей с нарушениями слуха среди всех обследованных, при этом ошибочно диагностирует нарушения слуха только 4-5% здоровых детей. Эти показатели при регистрации ОАЭ несколько ниже – чувствительность ОАЭ составляет более 90%, а специфичность 93-95%. Эти различия связаны с тем, что при использовании ОАЭ дети со слуховой нейропатией успешно проходят скрининг и диагностируются как здоровые. Слуховая нейропатия – это нарушение звуковосприятия, обусловленное поражением в локусе «внутренние волосковые клетки – синапс – слуховой нерв (десинхронизация возбуждения)» и характеризующееся сохранностью наружных волосковых клеток. При регистрации слуховых потенциалов мозга эта группа детей надежно выявляется.

В России благодаря деятельности Центра аудиологии и слухопротезирования в соответствии с Приказом №108 МЗ и Минпрома РФ «О введении аудиологического скрининга новорожденных детей первого года жизни» уже с 1996 года проводится скрининг слуховых нарушений у детей. Он проводится в два этапа. На первом этапе в роддоме у новорожденного выявляются факторы риска по тугоухости и глухоте, и в выписной справке ребенка делается соответствующая отметка.

Второй этап скрининга, осуществляемый в детской поликлинике по месту жительства, включает анкетирование родителей и проверку поведенческих реакций ребенка на звуки в возрасте 1, 4 и 6 месяцев с помощью звукореактотеста. При отсутствии реакции ребенок направляется на консультацию в сурдологический центр для диагностического обследования.

Анализ результатов скрининга по Санкт-Петербургу показал, что введение программы аудиологического скрининга, безусловно, способствовало увеличению числа выявленных детей с нарушениями слуха в возрасте до года. В основном это были дети с большой потерей слуха, которые направлялись в диагностический центр в возрасте после 4-6-ти месяцев. Однако у значительной части детей нарушения слуха продолжали выявляться после года, что объяснялось определенными недостатками данной скрининговой процедуры. Регистрация поведенческих реакций ребенка на звуки является субъективным методом. Он обладает низкой чувствительностью при обследовании маленьких детей. Поэтому с его помощью плохо выявляются дети с небольшими и средними потерями слуха, дети с односторонней тугоухостью, резко нисходящей аудиограммой. Особую сложность представляют дети с тяжелой неврологической патологией. У них плохие поведенческие реакции на звуки часто рассматривают как следствие неврологических нарушений. Неисправность звукореактотеста в период прохождения скринингового обследования ребенком также нередко была причиной позднего выявления у него нарушения слуха – ребенок просто «выпадал» из скрининга.

Это позволило нам дать специалистам, занимающимся аудиологическим скринингом, следующие дополнительные рекомендации:

Особое внимание должно быть уделено детям с задержкой речевого развития, в том числе и более старшего возраста.

Очевидно и еще одно обстоятельство – скрининговые обследования слуха не должны ограничиваться детьми, имеющими факторы риска по тугоухости, поскольку уже установлено, что у 50% детей с нарушениями слуха в анамнезе отсутствуют факторы риска по тугоухости. А значит, аудиологический скрининг должен охватывать всех новорожденных.

Массовые обследования слуха необходимо также проводить в детских учреждениях для детей с расстройствами речи и задержкой психического развития, поскольку эти нарушения имеют общие факторы риска с нарушениями слуха. Как показали исследования, 28% детей логопедических детских садов (с диагнозами – общее недоразвитие речи, дизартрия) имеют слуховую дисфункцию. Снижение слуха 1-3 степени обнаруживается у 70% детей с болезнью Дауна и у 20% детей с аутизмом, патология слуха встречается у 80% детей с врожденными расщелинами неба.

Совместная работа сотрудников СП НИИ ЛОР, СПб городского детского сурдоцентра, Института раннего вмешательства в этих направлениях способствовала тому, что дети со средними потерями слуха и неврологическими нарушениями на диагностическое обследование стали направляться раньше. И, как следствие, у них раньше стали диагностироваться нарушения слуха.

Среди рекомендаций особое место занимал пункт о необходимости введения обследования слуха у детей с помощью объективных методов в больницах для новорожденных, поскольку у детей, нуждающихся в интенсивной терапии в первые дни и месяцы жизни, вероятность нарушения слуха в 10 раз выше. При этом наблюдается рост числа детей с врожденными нарушениями слуха вследствие увеличения патологии беременности и родов, а также в результате достижений современной медицины, обеспечивающих выживаемость глубоко недоношенных детей и детей с аномалиями развития.

В настоящее время аудиологический скрининг с помощью объективного метода – регистрации вызванной отоакустической эмиссии – вводится и в России. Согласно государственной программе, роддома оснащаются необходимым оборудованием, а специалисты трех ведущих центров – ФГУ Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, ФГУ Российский центр аудиологии и слухопротезирования и ФГУ НИИ оториноларингологии – обучают персонал роддомов проведению аудиологического скрининга детей с помощью этого оборудования.

Многолетние наблюдения у нас в стране и за рубежом свидетельствуют, что аудиологический скрининг необходимо проводить у новорожденных детей в роддомах. Причем оптимальным методом в этом случае является регистрация вызванной отоакустической эмиссии. Этот метод позволяет выявить даже небольшое снижение слуха, причем независимо от того, является ли это кондуктивной или сенсоневральной тугоухостью. Аудиологическое тестирование новорожденных в родильных домах методом регистрации ОАЭ рекомендуется проводить не ранее 4 дня жизни, поскольку в более ранний период у части детей она не регистрируется.

Особую ситуацию представляет аудиологический скрининг в больницах для новорожденных, где длительное время находятся недоношенные дети и дети с различными соматическими заболеваниями. Здесь необходима также регистрация слуховых вызванных потенциалов. Дело в том, что у этих детей не только значительно выше встречаемость нарушений слуха, но также высока вероятность возникновения слуховой нейропатии. Если использовать только отоакустическую эмиссию, то такие дети ошибочно диагностируются как нормальнослышащие. В отделениях патологии новорожденных аудиологическое тестирование целесообразно проводить перед выпиской ребенка из стационара.

При повторном отрицательном результате ребенок направляется на диагностическое обследование слуха в детский сурдологический центр (областной, краевой или республиканский). Причем диагностическое обследование должно быть проведено в первые 3 месяца жизни.

Повторное обследование слуха следует рекомендовать и новорожденным, успешно прошедшим скрининг в родильном доме, но затем госпитализированным в отделение патологии новорожденных в связи с гипербилирубинемией.

Внедрение аудиологического скрининга новорожденных в нашей стране должно позволить приблизиться к современным стандартам в области помощи детям с нарушениями слуха:

Исследования показали, что если детей с 3-4 степенью тугоухости протезировать слуховыми аппаратами в возрасте до 6-ти месяцев, то их речевое и языковое развитие, в том числе накопление пассивного и активного словаря, овладение грамматической системой родного языка, будет такое же, как у нормальнослышащих детей. Если же детям надеть аппараты после 6-ти месяцев, то при самой эффективной коррекционной работе ребенок все равно будет отставать в развитии речи.

Но наиболее интенсивное развитие слуховых путей и центров, а также мозга происходит в первые 1,5 года жизни ребенка! И мы сегодня владеем методами слухопроте-зирования и развития слуха и речи у глухих детей, начиная с первых месяцев жизни.

Поэтому, на наш взгляд, программа аудиологического скрининга «заработает», если не только роддома будут оснащены современным качественным оборудованием, но и специалисты обновят свои представления и знания о возможностях ранней реабилитации.

От нас, специалистов, зависит, будет ли у глухого ребенка шанс научиться слышать и говорить, как нормальнослышащие дети.

И.В.Королева, доктор психологических наук, профессор, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, научный руководитель реабилитации детей с нарушением слуха ДГСЦ г.С.-Петербурга, член президиума российского общества сурдологов

Источник

Аудиологический скрининг новорожденных

Ранняя диагностика слуха у новорожденных детей является залогом дальнейшего нормального развития речевого аппарата и психики. Родители должны помнить, что обследование помогает выявить и предотвратить практические любые нарушения слухового анализатора у новорожденного еще начальном этапе.

Сегодня в России появились продвинутые методы диагностики и реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. Стали шире использоваться объективные методы начиная с рождения, то есть прямо в палате для новорожденных. В случае невозможности консервативного лечения, разрабатываются эффективные слуховые аппараты для разного возраста, которые позволяют ребенку жить и развиваться полноценно.

Также разработаны эффективные методы реабилитации детей с различными нарушениями слуха, которые в 75% случаях показывают положительный результат. Благодаря таким подходам дети даже с врожденными нарушениями имеют хорошие шансы научиться нормально слышать и развить речь. Именно поэтому своевременность диагностики играет решающую роль.

Для чего проводится аудиологический скрининг

Ключевой целью скрининговых исследований является обнаружение детей, у которых подозреваются патологии слуха. Далее их направляют в центры сурдологии для определения степени поражения слухового анализатора и дальнейшего назначения курса лечения.

Методика исследования должна отвечать определенным критериям:

что такое аудиологический скрининг в 1 месяц. skrining. что такое аудиологический скрининг в 1 месяц фото. что такое аудиологический скрининг в 1 месяц-skrining. картинка что такое аудиологический скрининг в 1 месяц. картинка skrining. * Цена в центрах "Радуга звуков", работающих по системе франчайзинг, может отличаться от цен на сайте!

В нашей клинике Extendiagnostics мы предлагаем следующие методики обследования:

Наибольшую эффективность в диагностике нарушений слуха показывает метод ОАЭ и регистрация слуховых вызванных потенциалов. Именно они особенно чувствительны и информативны в 96% случаях. То есть показывают результат почти у всех обследуемых детей.

Как проводят аудиологический скрининг

После рождения ребенка, ему уже на 2-5 сутки можно проводить исследование с помощью врача-неонатолога. Используется отоакустическая эмиссия, миниатюрный зонд-микрофон аккуратно вводится в слуховой проход ребенка. Желательно, чтобы это было в спокойном состоянии или во сне. Во время исследования ребенок должен лежать неподвижно, чтобы не исказить результаты скрининга.

Специалисты отмечают тот факт, что скрининг не должен проводиться только лишь детям с явными нарушениями слуха. По статистике, более чем у 50% новорожденных, не имеющих факторов риска, впоследствии могут проявиться симптомы тугоухости или ЗПР. Поэтому, аудиологический скрининг должен проводиться всем новорожденным без исключения.

Стоит отметить, что процедуру скрининга рекомендуется внедрить и в дошкольные учреждения для детей с задержкой психо-речевого развития. В детских садах для детей с нарушением речи около 30% детей имеют патологии слуха.

Результаты проведения скрининга

Во время проведения процедуры на приборе при прохождении группы тестов видна надпись: «Прошел» (Pass), которая говорит об успешном прохождении, или «Не прошел» (Reffer).

При успешном прохождении малышом теста врач делает вывод об отсутствии нарушений слуха и заканчивает скрининг. Надпись: «Не прошел» сама по себе не свидетельствует о наличии проблем со слухом, но дает дополнительные основания направить ребенка на более глубокое обследование. Врач-сурдолог может порекомендовать прохождение дополнительных этапов скрининга, для выявления причин и характера нарушений.

В нашей клинике Extendiagnostics специалисты проводят аудиологический скрининг с учетом всех международных стандартов, таких как:

У нас также успешно практикуется выездная диагностика в пределах Москвы и области. С помощью профессионального переносного оборудования врач проведет исследование у вас на дому в удобных для малыша условиях.

Статья имеет ознакомительный характер, самолечение не приемлемо. Обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

Источник

Проблема исследования слуха у детей грудного возраста

И.В Рахманова, д.м.н., профессор, А.Г.Матроскин к.м.н., НИЛ клинической и экспериментальной детской оториноларингологии ФБОУ РНИМУ им. Н.И. Пирогова, ГБУЗ Морозовская ДГКБ, г. Москва

Ключевые слова: аудиологический скрининг, отоакустическая эмиссия, недоношенный ребе­нок, среднее ухо

Состояние слуха у детей первого года жизни имеет ведущее значение в формировании речи, что, в свою очередь, является важным аспектом в интеллектуальном развитии ребенка и повышает его возможности к адаптации в социальной среде.

По данным многих авторов даже транзиторное снижение слуха у детей первого года жизни может привести к нарушению речево­го развития.

Причин снижения слуховой функции множество и связаны они как с соматическим состоянием матери во время беременности, так и с течением родов и раннего перинаталь­ного периода.

С целью ранней диагностики снижения слуховой функции у детей первого года жиз­ни был предложен аудиологический скри­нинг.

Начало скрининг–программ для оценки слу­ха у новорожденных детей связывают с профес­сиональной деятельностью аудиолога Marion Downs, которая еще в 1964 году доказала, что сведения о потере слуха у новорожденных де­тей можно получить при оценке поведенческих реакций в ответ на звуковые раздражения [4].

Внедрение массового скрининга слуха у новорожденных детей началось на Род Ай-ленде в 1989 году [5], а затем на Гавайях в 1990 году [6].

Начиная с 1996 года, универсальный аудиологический скрининг слуха у новорожденных проводится на территории России (Приказ № 108 МЗ и Минпрома РФ от 29.03.1996) [8].

В 1996 году была предложена модель уни­версального скрининга слуха у детей, вклю­чающая в себя анализ факторов риска по ту­гоухости и глухоте и поведенческий скриниг, основанный на регистрации безусловных реакций, осуществляемый врачом педиатром или оториноларингологом с помощью аудиотестов, а также подключение объектив­ных методов исследования: отоакустической эмиссии и слуховых вызванных потенциалов, которые проводятся в 3 этапа:

В соответствии с приказом [8] скрининг слуховой функции проводится в два этапа:

На первом этапе слуховая функция прове­ряется у новорожденных детей еще в роддо­ме, выявляются факторы риска по тугоухости и глухоте, в выписной справке ребенка дела­ется соответствующая отметка.

Второй этап скрининга, осуществляемый в детской поликлинике по месту жительства, включает анкетирование родителей и провер­ку поведенческих реакций на звуки в возрасте 1, 4 и 6 месяцев с помощью звукореактотеста.

В 2006 году в соответствии с приказом №533 от 23.11.2005 (приложение №1) Феде­рального агентства по здравоохранению и со­циальному развитию в Российском научно– практическом центре аудиологии и слухопро­тезирования была разработана единая система ранней диагностики нарушений слуха у детей, начиная с периода новорожденности [9].

Система включает в себя:

Все вышеперечисленное в настоящее время более актуально для детей, рожденных в срок физиологических родов. А как же быть с недоно­шенными детьми? С ними все намного сложнее. Еще в 1974 году ВОЗ признала жизнеспо­собными детей, рожденных с массой тела 500,0 г при сроке не менее 22 недель.

Позже, в 1992 году, на основании это­го Министерством здравоохранения РФ был принят приказ, утверждающий новые кри­терии живорожденности детей на террито­рии РФ. Начиная с этого периода и по насто­ящее время, из родившихся живыми с массой тела 500-999 г подлежат регистрации в орга­нах ЗАГСа только те новорожденные, кото­рые прожили 168 часов, т.е. семь суток.

Масса тела недоношенных детей колеблет­ся и, как правило, меньшей массе тела соот­ветствует большая степень недоношенности. В настоящее время для характеристики детей, рожденных раньше срока физиологических родов, используют классификацию, в кото­рой степень недоношенности соответствует гестационному возрасту ребенка: I степень – 35-36 недель, II – 32–34 недели, III – 29–31 не­деля и IV – до 28 недель.

К сожалению, частота преждевременных родов за последние годы существенно не из­меняется и составляет в России 5-10%, а в Мо­скве 6-7% [10].

Благодаря современным методам выхажи­вания и созданию реанимационной службы в роддомах и многопрофильных больницах, выживаемость детей с очень низкой массой тела, раньше считавшихся инкурабельными, значительно увеличилась.

Среди недоношенных детей, рожденных с экстремально низкой массой тела на сроке бе­ременности 22-24 недели, характерны высо­кие показатели смертности и инвалидности, связанной с двигательными нарушениями, слепотой, глухотой, умственной отсталостью.

Таблица 1 Алгоритм аудиологического обследования слуховой функции в зависимости от возраста гестации

Гестационный возраст на момент родов

менее 28 недель

2932 недель

3336 недель

Срок первичного аудиологического обследования

2 этап выхаживания

Объем первичного аудиологического обследования

ВОАЭ (обязательное выполнение 2-мя классами) + высокочастотная тимпанометрия на частоте 1 кГц

Сроки окончания мониторинга состояния слуховой функции

Кабинеты аудиологии консультативных поликлиник городских клинических больниц

Объем аудиологического мониторинга

Высокочастотная тимпанометрия, ВОАЭ (ЗВОАЭ, ПИОАЭ), КСВП, ССВП

Работы Hack M., Klein N.K. (1995) и Pereira P.K. etal. (2007) показали, что процент нару­шения слуховой функции среди недоношен­ных детей, имеющих факторы риска по тугоу­хости и глухоте, составил 16,3% [10].

Многолетние проведенные работы по изу­чению слуховой функции у недоношенных де­тей показали ряд особенностей, связанных с не­зрелостью всех отделов слухового анализатора.

В частности, проведенные работы по изу­чению как периферического (внутреннее ухо) [11], так и центрального отделов звуковоспринимающего аппарата слухового анализа­тора у недоношенных детей различного гестационного возраста [12], выявили достоверно высокий процент снижения слуховой функ­ции у недоношенных детей на ранних сроках обследования (64-82%) и нормализацию слу­ха у тех же самых детей ближе к 1 году жизни (90-98%). Данный показатель говорит о транзиторности (обратимости) нарушения слухо­вой функции у недоношенных детей [13].

Исследование состояния и особенностей развития среднего уха показало незрелость звукопроводящего аппарата слухового анализато­ра у недоношенных детей до 6 мес. жизни [14].

Невозможность проведения недоношен­ным детям первого этапа аудиологического скрининга на 3-5 день и высокий процент транзиторной потери слуха, связанной с не­зрелостью слухового анализатора обуслови­ли разработку в 2012 году методических реко­мендаций по организации аудиологической помощи недоношенным детям различного гестационного возраста в условиях поликли­нических отделений при городских клиниче­ских больницах [10]. В них прописан алго­ритм обследования слуховой функции у не­доношенных детей в зависимости от срока их рождения (табл. 1).

Выполнение предложенного алгоритма позволит выявлять раннее нарушение слухо­вой функции, именно сенсоневрального ха­рактера и, таким образом, обеспечить сво­евременную реабилитацию недоношенных и доношенных детей.

Список литературы:

1. Down M. P., Sterrit G. M. Identification audiometry for neonates: preliminary report/J.Aud.Res.1964.Vol.4.p.69-80.

2. White K. R., Vohr B. R., Behrens T. R. Universal newborn hearing using transiet evoked otoacoustic emission: results of the Rhode Island Hearing Assessment Project/Semin.Hearing 1993 Vol 14 p. 18-29.

3. Johnson J. L., Kuntz., Sia C. C., White K. R., Johnson R. L. Newborn hearing screening in Hawaii/Hawaii Med.J. 1997 Vol.56 p.352-355.

4. Таварткиладзе Г. А. и соавт. Единая система аудиологического скрининга. Метод. реком. Москва – 1996 – 24 с.

5. Лазаревич А.А. Исследование слуховой функции у недоношенных детей различного гестационного возраста)/ Автореф. дис…канд-та мед.наук. М. 2012. 25 с.

6. Таварткиладзе Г. А., Загорянская М. Е., Румянцева М.Г., Гвелесиани Т. Г., Ясинская А. А. Методики эпидемиологического исследования нарушений слуха/Методические рекомендации – Москва – 2006 – 25 с.

10. Рахманова И. В., Сапожников Я. М., Фомина В. Л., Котов Р. В., Ишанова Ю. С. Клинико-диагностическая значимость аудиологического мониторинга у недоношенных детей/Материалы IX Российской конференции оториноларингологов/Приложение 5. С. 128-129.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *