что такое аудиоинтерфейс и для чего он нужен
Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно
Содержание
Содержание
Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.
Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.
Что и как передается по S/PDIF?
Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.
Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.
DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.
Аппаратная реализация SPDIF-подключения
Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.
На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».
Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.
Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.
Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.
Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.
Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический
Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.
Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.
По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.
Эпохи массового применения SPDIF
Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.
Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.
Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.
Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».
И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».
Будущее S/PDIF
Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.
Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:
Что такое аудиоинтерфейс и зачем он нужен
Вы готовитесь погрузиться в создание собственной музыки. Вы перечитали весь интернет о DAW, плагинах и программных инструментах. Вы воодушевлены! Затем вы читаете немного больше о студийном оборудовании и сталкиваетесь с пугающим вопросом: что такое аудиоинтерфейс? Что-то еще нужно купить? Возможно, а возможно и нет.
В этой статье мы рассмотрим, что такое аудиоинтерфейсы; как они работают; чем они отличаются от звуковых карт; различные типы подключения аудиоинтерфейсов; нужен ли вам специальный аудиоинтерфейс; как подключить его к компьютеру; и последнее, но отнюдь не менее важное: какой из множества аудиоинтерфейсов вам стоит купить. Для тех из вас, кто любит просто пролистывать статьи (вы знаете, кто вы. ), в конце будет также раздел FAQ. Читайте дальше, чтобы узнать все подробности.
Что такое аудиоинтерфейс?
Большинство аудиоинтерфейсов включают в себя входы и выходы линейного уровня и микрофонные предусилители. Дополнительные функции могут включать цифровые выходы и входы, midi входы/выходы и «комбинированные разъемы»; входы, позволяющие подключать XLR или 1/4″.
Как работает аудиоинтерфейс? (Что входит в аудиоинтерфейс?)
Быстрый поиск аудиоинтерфейсов покажет вам, как много их разновидностей представлено на рынке, все они имеют различные технические характеристики и конфигурации. Сбивает с толку, верно? К счастью, все они, по сути, рождены из одной и той же формы.
Входы и выходы
Входы позволят вам записывать с помощью ¼-дюймовых инструментальных кабелей (для инструментов) и XLR-кабелей (для микрофонов). От того, сколько входов имеет ваш аудиоинтерфейс, будет зависеть, сколько дорожек вы сможете записать одновременно.
Например, автор-исполнитель может захотеть одновременно записать вокальный дубль и акустическую гитару. В этом случае для проекта будет достаточно простого аудиоинтерфейса с двумя входами и двумя выходами. Для записи барабанной установки с полным микрофоном для удаленной сессионной работы потребуется больше входов.
Выходы позволят вам подключить внешние колонки, в идеале студийные мониторы, с плоским откликом, чтобы составить точное представление о том, как звучит ваша музыка. Некоторые интерфейсы имеют несколько выходов, например, для микширования объемного звука или одновременной отправки звука в разные места назначения. При выборе аудиоинтерфейса подумайте о том, сколько выходов вам нужно.
Многие производители предлагают различные версии одного и того же типа аудиоинтерфейса. Чаще всего различия зависят от количества входов и выходов, которые каждый из них обеспечивает.
Входы и выходы будут иметь отдельные регуляторы для соответствующих уровней, так что вы сможете легко отрегулировать входной сигнал вашего слишком усердного (читай: громкого) гитариста.
Микрофонные предусилители
Добро пожаловать в лабораторную часть аудио науки. В этом посте не стоит вдаваться в подробности. Все, что вам нужно знать, это то, что микрофонный предусилитель содержит схемы, которые усиливают низкоуровневый микрофон или инструмент, чтобы поднять его до уровня линии. Качество предусилителя влияет на качество звука, который вы записываете. Помните пословицу «мусор внутрь, мусор наружу»? Некоторые аудиоинтерфейсы могут похвастаться сверхвысоким качеством микрофонных предусилителей и соответствующим ценником. К счастью для вашего банковского счета, существует целый ряд доступных вариантов аудиоинтерфейсов с отличными предусилителями. Один момент для командной технологии.
При выборе аудиоинтерфейса следует обратить внимание на фантомное питание. Это не приквел «Звездных войн», это 48-вольтовый сигнал, который необходим конденсаторным микрофонам для работы. Если вы записываете только с динамическим микрофоном, вам это не понадобится, но если вы используете или планируете использовать конденсаторный микрофон, вам понадобится переключатель фантомного питания 48 В на вашем интерфейсе.
Аудиоконвертеры
Продолжая наш экскурс в лабораторию аудио науки. Вам нужно перевести ваш звук из аналогового мира в цифровой. Ваш аудиоинтерфейс преобразует сигнал в то, что может прочитать ваш компьютер, превращая его в тысячи крошечных образцов в ходе этого процесса. Тот же процесс происходит и в обратном направлении: цифровой аудиосигнал преобразуется обратно в аналоговый и подается на ваши колонки.
Именно здесь в игру вступают частота дискретизации и битовая глубина; чем выше частота дискретизации и битовая глубина, тем выше качество аудио (но при этом результирующий файл будет больше!). Таким образом, чем лучше качество ваших конвертеров, тем лучше качество ваших аудиозаписей.
По мере того как технологии движутся вперед, аудиоинтерфейсы поддерживают все более высокие частоты дискретизации и битовую глубину. Некоторые из них достигают 24 бит/192 кГц, что может показаться излишеством, если учесть, что компакт-диски и потоковые сервисы, такие как Spotify, используют 16 бит/44 кГц. Поэтому для небольшой проектной студии аудиоинтерфейс, поддерживающий частоту до 48 кГц, отлично справится со своей задачей.
Мониторинг
Во время записи вы захотите контролировать происходящее, и в каждом аудиоинтерфейсе есть специальная секция для этого. В базовых интерфейсах это будет регулятор громкости для выхода cue (обычно вы используете наушники) и регулятор для управления миксом между входом и выходом. Например, вы записываете вокалиста на верхнюю строчку созданного вами трека; вокалист хочет, чтобы его голос сочетался с музыкой. Ручка mix будет управлять именно этим.
Латентность
Латентность? Подумайте о пути, который предстоит проделать вашему аудио:
Удивительно, что все это происходит всего за долю секунды, но это заметно и сильно отвлекает как вокалистов, так и инструменталистов. Лучшим способом борьбы с чрезмерной задержкой является уменьшение размера буфера в вашей DAW. Буфер контролирует, сколько времени вашему компьютеру дается на обработку всего аудио. Меньшие числа равны меньшей задержке, но это увеличивает нагрузку на вычислительную мощность системы, что приводит к всплескам, выпадениям и иногда к падению записывающего программного обеспечения.
Увеличение мощности процессора может помочь противостоять этому, но некоторые аудиоинтерфейсы предлагают прямой мониторинг (иногда называемый мониторингом с нулевой задержкой), который решает проблему досадной задержки без влияния на производительность вашего компьютера.
Посылая копию вашего (докомпьютерного) аудиосигнала непосредственно на выход наушников, вы получаете возможность слышать, что вы делаете в реальном времени. Более сложные аудиоинтерфейсы имеют регулятор, позволяющий выбрать, сколько прямого звука вы слышите по сравнению с обработанным (компьютерным).
Подключение MIDI
Некоторые аудиоинтерфейсы также предлагают подключение MIDI-входа/выхода для внешних устройств. Это очень удобно, если на вашем компьютере недостаточно портов для подключения специального MIDI-интерфейса.
Вы можете подключить миди-клавиатуру или другой миди-контроллер для воспроизведения программных инструментов, используя соединение MIDI in. Соединение MIDI out позволяет подключить внешнее устройство (например, клавиатурную рабочую станцию или синтезатор) и заставить MIDI из вашей DAW «играть» на этом инструменте.
Вставные соединения
Возможность использовать эффекты вставки для входящего аудиосигнала может помочь в таких задачах, как добавление легкой компрессии при записи вокала. Некоторые аудиоинтерфейсы предлагают такую возможность.
Драйверы
В чем разница между аудиоинтерфейсом и звуковой картой?
Типы аудиоинтерфейсов
Аудиоинтерфейсы подключаются к компьютеру так же, как и другие периферийные устройства: через порты на компьютере.
Аудиоинтерфейсы USB подходят для подкастеров и сольных исполнителей/композиторов, которым обычно нужно записывать только один источник за раз и слышать, что выходит из их DAW.
Firewire/Thunderbolt
Более мощные аудиоинтерфейсы с интерфейсами usb, firewire и thunderbolt, как правило, имеют больше входных и выходных опций и могут лучше справляться с задержками благодаря более высокой пропускной способности сигнала.
Какой аудиоинтерфейс подходит?
Выбор аудиоинтерфейса USB, Firewire или Thunderbolt зависит от портов вашего компьютера и от того, как вы будете его использовать. Если вы планируете записывать несколько каналов одновременно (например, полную ударную установку), вам лучше выбрать разъем с более высокой пропускной способностью, например Firewire или Thunderbolt. Если же вы будете просто напевать под свой шедевр, то USB будет вполне достаточно.
Нужен ли мне аудиоинтерфейс?
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы создаете музыку и, в некоторой степени, от того, какую музыку вы создаете. Если, например, вы работаете исключительно в EDM, и все, что вы создаете, основано исключительно на сэмплах и программных инструментах (и вам удобно работать только с миксами для наушников), то стереовыхода встроенной звуковой карты, поставляемой с вашим компьютером, будет вполне достаточно.
Совсем другое дело, если ваши музыкальные приключения связаны с записью звука. Допустим, вы автор-исполнитель и планируете записывать вокал с помощью микрофона или хотите смахнуть пыль со своего старого верного Fender Strat, чтобы отбарабанить рифф, вам понадобится способ перенести звук в компьютер. Если вы хотите записывать оба инструмента одновременно, вам понадобятся два входа для записи отдельных дорожек.
Точно так же, если вы хотите спасти свои уши от усталости или досадить соседям, подключив внешние колонки, вам понадобится способ вывести звук из цифровой сферы на территорию, где сотрясаются стены. Приобретите аудиоинтерфейс.
Как подключить аудиоинтерфейс к компьютеру
Обычно это простая задача, но компьютеры есть компьютеры, и иногда все может пойти наперекосяк, если действия выполняются в неправильном порядке. Чтобы избежать огорчений и скрежета зубов, следуйте этому пошаговому руководству:
Отлично, но какой аудиоинтерфейс мне купить?
На рынке есть аудиоинтерфейсы на любой бюджет, от менее 100 долларов до нескольких тысяч ваших с трудом заработанных денег. Будьте реалистичны в отношении того, что вы планируете делать с точки зрения аудио. Нужны ли вам восемь входов/выходов, если вы будете играть только со своим уке, когда достаточно двух входов/выходов? С другой стороны, если вы уверены, что в следующем году вы будете записывать живые сессии с вашим джем-трио с каджоном/флейтой/гитарой, то четыре входа/выхода дадут вам возможность для роста.
Определите, что вам нужно от аудиоинтерфейса, определите бюджет и проведите исследование.
Вопросы и ответы по аудиоинтерфейсам
Для всех тех, кто пропустил эту статью, и для тех, кто дочитал до конца, мы предлагаем ответы на некоторые распространенные вопросы об интерфейсе.
Является ли микшер аудиоинтерфейсом?
Стоит ли приобретать аудиоинтерфейс?
Если вы хотите записывать аудио производственного качества, то, безусловно, да. Да, есть истории о том, как люди записывали вокал на iPhone и использовали эту запись для создания трека. Но на определенном этапе вашего музыкального пути вы, вероятно, захотите вложить деньги в интерфейс. И модели начального уровня специально разработаны для того, чтобы не разорять банк.
Нужен ли мне аудиоинтерфейс, если я не записываюсь?
Если вся ваша музыка основана на программном обеспечении, и вы умеете микшировать в наушниках, то технически он вам не нужен. Но если вы хотите услышать, как звучит ваша последняя мелодия на мониторах, вам понадобится аудиоинтерфейс с выходами на динамики.
Для чего нужны выходы на аудиоинтерфейсе?
В самых простых моделях эти выходы используются для подключения к студийным мониторам, чтобы вы могли слышать, над чем работаете. По мере продвижения по пищевой цепочке аудиосистемы у вас может появиться больше возможностей, например, направить сигнал на набор колонок в отдельной кабине мониторинга или на внешнее оборудование для внешней обработки.
Можно ли подключить аудиоинтерфейс к телевизору?
Технически вы можете подключить выход телевизора к входу вашего интерфейса. Но опять же, зачем это делать? Перестаньте смотреть телевизор и делайте музыку!
Можно ли подключить аудиоинтерфейс к телефону?
Можете ли вы использовать DAW без аудиоинтерфейса?
Конечно! Вы можете использовать разъем для наушников на вашем ноутбуке или Mac/PC для мониторинга того, что вы делаете. Если вам нужно записать внешние источники, вы можете использовать для этого USB-микрофон. И почти все специализированные миди-контроллеры могут напрямую подключаться к вашей DAW через USB-порт.
Можно ли использовать усилитель в качестве аудиоинтерфейса?
Я отвечу «нет», потому что в данный момент нельзя. Но кто знает, что ждет нас в будущем? Возможно, через несколько лет появится усилитель, который сможет общаться с вашей DAW и работать с несколькими входными каналами.
Что можно использовать вместо аудиоинтерфейса?
Влияет ли интерфейс на качество звука?
Одним словом, да. Как на входе, так и на выходе. Даже самый простой интерфейс будет большим улучшением по сравнению с внутренней звуковой картой вашего компьютера. Чем больше ценник (как правило), тем лучше микрофонные предусилители и преобразователи для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот, и тем выше качество звука.
В чем разница между дешевым и дорогим аудиоинтерфейсом?
Во-первых, давайте скажем «бюджетный», а не дешевый. Модели более низкого класса имеют меньше входных и выходных опций и записывают с более низкой частотой дискретизации. Они также могут не иметь балансных линейных входов (что может привести к раздражающим петлям заземления) или мониторинга с нулевой задержкой. Более дорогие интерфейсы больше ориентированы на профессиональную запись, поэтому могут записывать несколько инструментов одновременно, могут включать встроенный dsp или два, или иметь возможность программного микширования перед тем, как попасть в DAW.
Стоят ли интерфейсы Universal Audio того?
Интерфейсы Universal Audio, пожалуй, обладают превосходным качеством звука, когда речь идет о преобразовании аудио в цифровую форму. Они также поставляются с целым набором плагинов для обработки только что отснятого чистого звука, что, безусловно, является бонусом, если вы только начинаете работать в сфере производства и не имеете в своем распоряжении большого арсенала.
Как выбрать аудиоинтерфейс
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Товар по новогодней скидке
Товар по новогодней скидке
Товар по новогодней скидке
Этот материал предназначен для новичков. Вместо топа аудиокарт мы расскажем об основных принципах выбора для домашней студии.
Зачем нужен аудиоинтерфейс? Внешнюю аудиокарту класса Hi-Fi покупают для прослушивания музыки дома. Так пользователь получает звук лучшего качества и с меньшим уровнем шумов, чем может обеспечить чип на материнской плате.
Профессиональный аудиоинтерфейс нужен для домашней студии — в нем предусмотрена возможность подключить инструмент, усилить аудиосигнал и его записать. В случае с Windows профессиональный интерфейс работает с драйверами ASIO вместо стандартного Realtek HD.
Для самых базовых задач, например стримов, хватит USB-микрофона, в котором есть встроенный примитивный интерфейс. Вряд ли качества будет достаточно, чтобы записать детализированную дорожку вокала, но для разговорного жанра мощностей микрофона будет достаточно. Для инструментов и пения уже потребуется отдельная аудиокарта. Для записи нужны разъемы XLR для микрофона, разъем hi-Z для гитары и линейный вход для внешних синтезаторов. Аудиоинтерфейс должен передавать сигнал с минимальными шумами, задержкой и джиттером (когда при передаче цифрового сигнала слышен рассинхрон, читаемость ухудшается, появляются помехи).
Характеристики
Основных характеристик немного. С ними вам нужно сопоставить свои задачи.
Разъемы
Это один из главных параметров. На базовом уровне стоят интерфейсы с двумя каналами, с которыми можно одновременно записать два аудиосигнала в моно или один в стерео. Этих каналов достаточно для студий начального уровня.
Например, если вы сонграйтер, который пишет голос и акустическую гитару, вам будет достаточно двух XLR-входов. Для записи нескольких человек с инструментом уже понадобится интерфейс хотя бы на четыре входа.
Если вы играете на басу, электрогитаре или клавишах, вам желательно иметь прямой способ подключения к карте, чтобы не разбираться с дибокс-устройствами. Понадобится вход hi-Z – через этот разъем передается сигнал соответствующего уровня.
Для внешнего оборудования, например драм-машины, семплера и процессора эффектов, нужны разъемы линейного уровня. Они же нужны, чтобы подключить студийные мониторы.
Для некоторых девайсов требуются цифровые разъемы. Самые распространенные — это S/PDIF и ADAT, через которые в аудиоинтерфейс подключаются многоканальные микрофонные предусилители. Так можно записать больше источников звука одновременно или освободить штатные аналоговые входы. Интерфейс с двумя или четырьмя микрофонными предусилителями и входом ADAT можно расширить до десяти или двенадцати входов.
И, наконец, важно обратить внимание на драйверы/виртуальный микшер и то, как они работают с Windows или MacOS. Стабильность — решающий фактор.
Соединение с компьютером
USB: самый популярный разъем. Обратите внимание, разъем и шина — это разные вещи! Бывает, что разъем устройства уже Type-С, а шина работает по старому стандарту 2.0. iOS-совместимые устройства тоже соединяются по USB.
FireWire: Mac-формат, который медленно замещается Thunderbolt. Разъем быстрый и подходит для многоканальной записи.
Thunderbolt: этой шиной оборудованы новые компьютеры Apple. Владельцы также справляются установкой карты расширения. Формат отличается очень высокой скоростью передачи пакетов данных и сверхнизкой задержкой.
PCIe (PCI Express): формат внутренних карт для стационарных компьютеров. Занял нишу профессиональных решений для больших студий и пользователей экосистемы Avid ProTools. PCIe отличается большой пропускной способностью и низкой задержкой. Карты обычно обладают большим количеством разъемов.
Встроенный процессор обработки
Это отдельный чип для обработки цифровых эффектов. Компьютер значительно разгружается, задержка становится ниже. Чип поставляют с комплектными плагинами высокого класса.
Комплектация
Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. В комплект могут входить DAW (причем не только Lite-версии), плагины, подписки на сервисы в духе Splice для коллабораций, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.
Качество звука
Качество складывается из следующих характеристик:
Разрядность ЦАП и АЦП. Чем больше бит, тем выше разрешение сигнала. Цифры указывают на то, насколько записанный и переведенный в «цифру» сигнал похож на аналоговый сигнал, какой возможен диапазон громкости, и насколько эффективно подавляются шумы.
Формат audio CD использует 16-битный стандарт с динамическим (т.е. по громкости) диапазоном 96 дБ. К сожалению, уровень фонового шума на цифровой записи будет довольно явным, поэтому запись на 16 бит означает, что шум будет проскакивать на тихих отрывках записи.
24-битная запись — стандарт профессионального аудио. Динамический диапазон здесь составляет 144 дБ, а уровень шума нивелируется практически полностью. С точки зрения слушателя это выражается в том, что запись будет звучать плавнее, ярче и чище.
Частота семплирования ЦАП и АЦП. Параметр говорит о том, на какое количество отрывков делится звуковая волна при конвертации в цифровой вид. В CD-формате она равна 44.1 кГц — т.е. каждую секунду аудиосигнал делится на 44,100 последовательных фрагмента. Теоретически это значит, что ваша система работает с частотами до 22.05 кГц, что превосходит чувствительность слуха. Коммерческие студии работают с частотой семплирования в 48 кГц, 96 кГц и даже 192 кГц.
Нужно ли такое разрешение? Это зависит от целей. Если вы записываете черновую демо-версию трека, то достаточно и 16-бит/44.1 кГц. А для коммерческих релизов и саундтреков стандарт — это 24 бит/96 кГц.
Уровень конвертеров. Конвертеры делятся на АЦП (аналого-цифровые преобразователи, A/D) и ЦАП (цифро-аналоговые, D/A). От качества конвертеров и сборки компонентов карты качество звука зависит не меньше, чем от частоты семплирования и разрядности. Чем лучше конвертеры, тем дороже карта.
Окончательный выбор
Обращайте внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. В комплект могут входить DAW (причем не только Lite-версии), плагины, подписки на сервисы в духе Splice для коллабораций, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.