что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна

Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. b97fc4cc4fcd3c469ff71da75e389300. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-b97fc4cc4fcd3c469ff71da75e389300. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка b97fc4cc4fcd3c469ff71da75e389300. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?» Марина Шарлаева
Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Что такое артикуляционная гимнастика? Для чего она нужна.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов:

Пассивная-взрослый выполняет за ребенка упражнения;

Активная- ребенок самостоятельно выполняет упражнения.

Артикуляционные упражнения бывают:

Динамические – направленные на правильное выполнение движений.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость.

Как проводить артикуляционную гимнастику? Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Упражнения должны выполняться точно и плавно. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки:

Позевывание. Глотание капелек воды, слюны.

Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

Упражнения для нижней челюсти: Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек:

Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ и языка:

«Грибок»— улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язычок к небу. Это шляпа гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивание улавливается нужное;

Упражнения для активизации мышц шеи,гортани:

— Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад.

— Поворот головы вправо-влево.

— Наклоны головы вправо-влево.

— Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

— Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Предлагаю выполнять с детьми артикуляционную гимнастику с элементами мультимедийных систем. Показ видио.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Источник

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её правильно выполнять»

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её правильно выполнять.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики – это выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься учитель-логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чётко и красиво. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; научить ребёнка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить спастичность (напряжённость) органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трёх упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребёнок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приёмы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приёмы.

Взрослый показывает выполнение упражнения.

Упражнение делает ребёнок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребёнком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Если у ребёнка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

Для того, чтобы ребёнок нашёл правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать её вареньем, шоколадом или чем-то ещё, что любит ваш ребёнок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. detsad 168451 1483723347. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-detsad 168451 1483723347. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка detsad 168451 1483723347. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. detsad 82358 1586710534. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-detsad 82358 1586710534. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка detsad 82358 1586710534. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Источник

Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. 6669c569ae6c78eabd597386c7101bdc. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-6669c569ae6c78eabd597386c7101bdc. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка 6669c569ae6c78eabd597386c7101bdc. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Аннотация: Детский речевой аппарат развивается постепенно, так как произношение речи – непростой двигательный навык, овладеть которым в одночасье ребёнку не под силу.

Статья:

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый артикуляционный аппарат. Детский речевой аппарат развивается постепенно, так как произношение речи – непростой двигательный навык, овладеть которым в одночасье ребёнку не под силу.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц],[ш], [ж], [щ], [ч], [л], [ль], [р], [рь]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика проводится:

— в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

— в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата нужно начинать в самом раннем возрасте. С малышами до года нужно заниматься во время бодрствования. Простейшее цоканье, уханье, фырканье, писк, разговор разными голосами и с различной громкостью принесут пользу ребёнку, обусловят развитие речи в раннем возрасте и до года.

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давайте ребенку погрызть сухари, жевать целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Существуют определенные правила проведения артикуляционной гимнастики.

навыки закреплялись и становились более прочными

3. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.

4. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

5. Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя.

6. Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.

7. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Для маленького ребёнка речевая гимнастика – это большой труд, поэтому важно превратить выполнение упражнений в интересную игру.

Игра с язычком – одно из первых занятий артикуляционной гимнастики, с помощью «Сказка о Веселом Язычке» и начинается игра.

Родителям (воспитателям) надо зачитать текст сказки, и показывать необходимые движения. Сначала ребенок повторяет их, в следующий раз показывает сам.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.

Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

В наиболее трудных случаях полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.

Упражнения для нижней челюсти.

Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек.

Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

Перегонка воды из одной щеки в другую.

Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ и языка.

«Грибок» — улыбнуться, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

«Наказать непослушный язычок» — вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани

(выполняются с закрытым ртом).

Опускание головы вниз.

Запрокидывание головы назад.

Поворот головы вправо-влево.

Наклоны головы вправо-влево.

Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

На самом деле говорить довольно трудно, вы только задумайтесь, при разговоре необходимо согласованное взаимодействие языка, губ, легких, гортани, в русском языке используется более 30 разных звуков.

Таким образом, целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению нужных звуков.

Источник

Рекомендация для родителей. Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. 7d2750c19463a51f0c4d643740a5fbb3. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-7d2750c19463a51f0c4d643740a5fbb3. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка 7d2750c19463a51f0c4d643740a5fbb3. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?» Финоева Маргарита
Рекомендация для родителей. Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Рекомендация для родииелей.

За чем нужна артикуляционная гимнастика?

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляции. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно.

Ваш ребенок неправильно произносит некоторые звуки? Значит у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Взрослые могут помочь ему в этом проведением

артикуляционной гимнастики.

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся в детском саду, однако, заниматься с ребенком необходимо и дома.

Артикуляционная (речевая) гимнастика является эффективным средством развития речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады.

Основная цель всех упражнений – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Основная задача родителей – включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его и постепенно сформировать речевые навыки.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

-Артикуляционные упражнения следует проводить ежедневно, в некоторых случаях несколько раз в день в течение 2-3 минут.

-Артикуляционную гимнастику следует проводить сидя. Для того чтобы ребенок мог лучше контролировать свои движения, целесообразнее выполнять упражнения перед зеркалом. Вначале показывайте на себе, как правильно делать упражнение. После этого выполните его синхронно с ребенком.

-Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз

-Взрослым, самим имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

-Необходимо соблюдать последовательность: не предлагайте детям вначале сложных заданий, а постепенно переходите от упражнения к упражнению, от простого – к более сложному.

-Всю систему артикуляционной гимнастикиможно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно лишь назвать его.

направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позу.

Губы в улыбке, зубы видны, как будто произносим звук [и].

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким.

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя.

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

Упереть кончик языка в нижние резцы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, выгнув вверх-вперед спинку языка.

вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе.

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

Высунуть узкий язык изо рта. Попеременно тянуться им то к носу, то к подбородку.

«Накажем непослушный язычок»

Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить сочетания пя-пя-пя…

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Широким кончиком языка, как кисточкой, «красить» твердое и мягкое небо, производя движения вперед-назад.

Помните: гимнастика не должна надоедать ребенку. Следите, чтобы он не уставал.

Упражнения можно сопровождать небольшими стихотворениями.

Играйте с детьми и развивайте их речь, ее благозвучие, выразительность, хорошую дикцию. Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на похвалу, поощрения.

Предлагаю посмотреть видео. https://vk.com/video-176412245_456239051

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. detsad 168451 1483723347. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-detsad 168451 1483723347. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка detsad 168451 1483723347. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. detsad 82358 1586710534. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-detsad 82358 1586710534. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка detsad 82358 1586710534. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. detsad 406504 1581185491. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-detsad 406504 1581185491. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка detsad 406504 1581185491. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Источник

Занимаемся с ребенком: артикуляционная гимнастика и развитие речи

Автор: Редакция Мастерслух

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения.

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. 1. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-1. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка 1. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Как заниматься артикуляционной гимнастикой: общие рекомендации

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. 2. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-2. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка 2. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Занимайтесь с ребенком артикуляционной гимнастикой перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть и вас, и себя

Примеры упражнений

Для губ

«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):

Могут стать улыбкою.

«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):

Губы сложим в трубочку,

Чтобы сделать дудочку.

«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):

Бублик мы изобразили –

Губы плавно округлили.

«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):

Дети свинку угощают, ее носик выбирает:

Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,

Слева – с яблоками Злата.

Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».

Для губ и щек

«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):

Мы согреем наши щечки:

Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.

«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

«Худышка» (втянуть щеки):

Вот худышка – щеки впали,

Видно, кушать ей не дали.

«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):

Сперва шарик надувай,

Потом воздух выпускай.

«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):

Белка щелкает орешки,

Основательно, без спешки.

Влево, вправо, на бочок.

Для языка (статические)

«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят.

Мама зернышко несет,

Открывай пошире рот!

«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!

«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):

Язычок мой как иголка,

Отойди, уколет колко!

«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Несколько секунд – молчок!

Для языка (динамические)

«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):

Ходят часики вот так.

«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):

Язычок сложи катушкой

И катай, как кот игрушку.

«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Звук копыт услышишь звонкий.

«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):

Для мышц глотки и мягкого неба

«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):

Зевушка – левушка, сонная головушка.

Постелю под спинку мягкую перинку,

Положу под ушко я тебе подушку,

В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.

«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):

Почему мычишь, корова?

Может, просто нездорова?

Вон раздуты как бока!

«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):

Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,

За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.

«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. 3. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-3. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка 3. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома

Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. 3bbad076cb5ec50e55ce7113e1b94602. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-3bbad076cb5ec50e55ce7113e1b94602. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка 3bbad076cb5ec50e55ce7113e1b94602. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

STOP шум. Поговорим о шумозащите

Почему вреден сильный шум, какой звук считается опасным и как от него защититься, есть ли отличия в шумозащите для людей с нормальным слухом и слабослышащих? Рассказывает сурдолог-оториноларинголог ООО «МастерСлух-Москва» Зинаида Морозова. Читать далее →

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. 5a2ace9c3d0aae9764165f06e3d8795b. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-5a2ace9c3d0aae9764165f06e3d8795b. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка 5a2ace9c3d0aae9764165f06e3d8795b. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Все работы хороши, выбирай на вкус! Востребованные профессии для глухих и слабослышащих

«МастерСлух» разрушает стереотип, что обладателям слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов доступны только примитвные малооплачиваемые специальности. Читать далее →

что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. d8d035c4209e171a0bfe0e7917de2c9a. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна фото. что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна-d8d035c4209e171a0bfe0e7917de2c9a. картинка что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна. картинка d8d035c4209e171a0bfe0e7917de2c9a. Марина Шарлаева Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

«Чтобы лучше слышать тебя, внученька». Три лайфхака, которые помогут убедить пожилого члена семьи носить слуховой аппарат

Заставлять никогда никого нельзя. Но попытаться кое-что сделать можно… Читать далее →

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *