что такое арт терапия фрактальный рисунок

Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

что такое арт терапия фрактальный рисунок. 4e35512d7785bc80134c4f543318c474. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-4e35512d7785bc80134c4f543318c474. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка 4e35512d7785bc80134c4f543318c474. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Анастасия Дубоделова
Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по методике фрактального рисования с детьми с тяжелыми нарушениями речи, его эффективность и значимость.

Арт-терапия имеет огромные возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. С ее помощью ребенок может выразить свои эмоции и чувства. Помимо нарушения речи у детей также встречаются проблемы мелкой моторики пальцев рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия, нарушения в эмоционально-волевой сфере. Поэтому эти дети нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Одним из продуктивных и действенных методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, является арт-терапия.

За основу своих занятий я взяла адаптированный вариант данного метода применительно к детям дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Адаптированный вариант состоит из последовательных графических заданий, с усложнением. Усложнение графических заданий определяется последовательным освоением навыков рисования: от простого – к более сложному.

Свои занятия по фрактальному рисования я назвала «Волшебные каракули».

Для проведения занятий нам необходимы чистые листы или готовые шаблоны с рисунками, большое количество цветных карандашей (чем больше, тем лучше, фломастеры, простые карандаши.

Занятия по фрактальному рисованию я провожу в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В своей практике я использую такие задания как раскрашивание готовых каракуль и фрактальных картинок. Первое знакомство детей с фрактальным рисунком начинается с показа готовых рисунков, картинок. Детям предлагается рассмотреть их, рассказать, что они видят, на что похож рисунок и т. д.

Далее детям раздаются нарисованные каракули, которые нужно раскрасить и озвучиваются правила,по которым они будут выполнять задание:

1. Раскрасить одним цветом можно только 3 ячейки;

2. Соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом, закрашивание допускается если соседние ячейки соприкасаются в точке пересечения;

3. Ячейки необходимо закрашивать аккуратно и ровно.

После инструкции дети приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку.

Создание из готовых каракуль геометрических фигур. Фрактальный рисунок выполнен из прямых линий, детям предлагается найти в нем и раскрасить по правилу согласно алгоритму геометрические фигуры.

Выделение фигуры на фоне фрактального рисунка. Дети находят и раскрашивают ячейки выделяемой фигуры согласно правилу.

Создание картин с закрытыми глазами. Дети с закрытыми глазами в течении 45 секунд рисуют непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа (половина листа А4). После окончания времени, дети открывают глаза и начинают раскрашивать получившийся рисунок по правилу согласно алгоритму.

Для усложнения предыдущего задания, можно заранее детям проговорить, что именно они должны нарисовать, например, цветок, дерево, елку и т. д. причем рисовать они должны с закрытыми глазами и не отрывая руки от бумаги.

Коллективное создание волшебных каракуль. Дети на отдельных листах индивидуально рисуют и раскрашивают фрактальный рисунок, в завершении все картины склеиваются в одну полосу и дорисовываются в одно изображение. Либо на одном большом листе создается коллективная сюжетная картина, например, морской пейзаж, лес, город. Дети рисуют свою часть картины, не отрывая руки от бумаги. Раскрашивание происходит по правилу согласно алгоритму.

При проведении данных занятий я обращаю внимание на общение и взаимодействие детей друг с другом. Дети проявляют фантазию, приветствуют любые творческие решения других детей. Для усиления эмоционального настроя использую, как упоминала выше, музыкальное сопровождение, которое способствует улучшению эмоционального состояния детей.

В заключении можно сказать, что применение метода фрактального рисования в работе педагога-психолога становится перспективным средством коррекционного развития при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Этот метод является эффективным средством стабилизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики рук, а также помогает достичь успеха в преодолении психических, речевых трудностей у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Включение в структуру занятий данного элемента арт-терапии делает занятие более интересным, создает у детей мотивацию и позитивное отношение к процессу обучения. Фрактальное рисование помогает ребенку выразить свои чувства, эмоции, преодолеть трудности, которые мешают ребенку полностью включаться и участвовать в процессе занятия.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 2046357 1588954647. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 2046357 1588954647. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 2046357 1588954647. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 414834 1487694438. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 414834 1487694438. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 414834 1487694438. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиМастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 406504 1486235512. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 406504 1486235512. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 406504 1486235512. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 1430243 1563359480. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 1430243 1563359480. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 1430243 1563359480. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 1544184 1602422127. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 1544184 1602422127. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 1544184 1602422127. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиРостовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста Никитина Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское Мечетлинский район Республики Башкортостан Ростовая.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 699514 1597178535. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 699514 1597178535. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 699514 1597178535. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Источник

Изотерапия для детей

Содержание статьи

Изотерапия как метод психологической коррекции – одно из самых популярных направлений арт-терапии. Ее суть – использование изобразительного искусства в педагогических и терапевтических целях. Обычно это рисование, но программа изотерапии может включать применение техник лепки из пластилина, глины, занятия по декору и фотосъемке.

Изотерапия распространена при работе с детьми (чаще всего дошкольниками и младшими школьниками), однако она очень эффективна и для взрослых. Она популярна в практике социальной психологии, псикоррекции, медицинской психологии, психиатрии. Занятия проводятся индивидуально или в группах. Рисование позволяет снять стресс, получить удовольствие от созидания, успокоиться, оно развивает фантазию и творческое начало. Психотерапевт получает массу полезной информации о ребенке, его чувствах, мыслях, страхах и.т.д. Источник:
Киселева, Т.Ю.
Педагогическая арт-терапия. / Т.Ю.Киселева //
Справочник руководителя дошкольного учреждения- М.: Издательский дом «МЦФЭР» », информационный центр «Ресурсы образования», 2008. №1.

Показания к проведению:

Какие проблемы решает изотерапия?

Основная цель изотерапии – избавить ребенка от таких проблем, как:

Как проходят занятия?

Занятия могут проходить в форме индивидуальных консультаций, семинаров, групповых тренингов. В зависимости от имеющихся проблем, психолог дает задания и упражнения. После их выполнения приступают к анализу арт-объектов (чаще всего рисунков), который помогает понять проблему, найти пути ее решения.

Методы изотерапии

Терапия рисованием проходит с применением всех художественных материалов – фактурной бумаги, восковых мелков, красок и кистей, угля, глины, соленого теста, пластилина, пастели, карандашей, пульверизатора, ватных палочек и мн. др. Рассмотрим некоторые техники.

Техника «Марания»

Эта техника эффективна для дошкольников и младших школьников, представляет собой спонтанный рисунок, абстрактное рисование. Простыми словами, это марание бумаги всеми подручными средствами и способами. Получаются яркие, эмоционально насыщенные рисунки гуашью или акварелью, выполненные кистью или руками. Эта техника позволяет проявлять эмоции, открыто показывать переживания, исследовать их, здесь нет понятия «хорошо» или «плохо», «правильно» или «неправильно». Иногда бывает так, что получается яркий, светлый, разноцветный рисунок, который ребенок закрашивает темными красками, «уничтожает», что очень показательно с точки зрения психологии.

«Акватушь»

Сначала на бумагу наносят рисунок гуашью, когда он высыхает, лист покрывают черной тушью. После этого рисунок опускают в воду – гуашь смывается почти полностью, а тушь – частично. Получается тонированное изображение на черном фоне с размытыми границами. Поэтапная работа с отложенным результатом полезна детям с дефицитом внимания, а также тем, кто испытывает негативизм.

«Монотипия»

Сначала ребенок рисует на гладкой поверхности – пластмассе, стекле, пленке или др., – а затем переносит этот рисунок путем оттиска на обычную бумагу и далее дорисовывает изображение другими материалами. Итоговое изображение получается отличным от первоначального. Это спонтанное самовыражение, помогающее снять стресс, повысить креативность, визуализировать чувства.

«Рисование клубком»

Полезно для тех детей, которые уверены, что не умеют рисовать, техника развивает креативность, помогает в диагностике состояний, она эффективна при индивидуальной работе с замкнутыми, агрессивными, гиперактивными детьми. Рисунок получается путем разматывания клубка ниток на пол или стол.

«Рисование истории»

Ребенок рисует иллюстрацию к истории или ее возможное продолжение. Методика позволяет корректировать неадекватное поведение, разрешать внутренние конфликты, диагностировать расстройства, снимать напряжение.

«Рисунок по кругу»

Групповая работа, направленная на сплочение, вовлечение в процесс всех участников, повышение самооценки. Дети садятся в круг и вместе рисуют по очереди по заданию психолога, например фентэзийное существо: первый ребенок – голову, второй – туловище и т. д.

«Пластилиновая композиция»

Рисунок на листе бумаги создается пластилином, что требует усидчивости, старания. Техника подходит для работы с гиперактивностью, развивает воображение, сенсорную сферу.

Источник

Метод фрактальных рисунков в диагностике, коррекции

что такое арт терапия фрактальный рисунок. a6e82af50cb256a47149ec923b4a92b6. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-a6e82af50cb256a47149ec923b4a92b6. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка a6e82af50cb256a47149ec923b4a92b6. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Юлия Орешина
Метод фрактальных рисунков в диагностике, коррекции

Метод фрактальных рисунков в диагностике, коррекции.

Метод фрактального рисунка появился в 1991 году на основе научно-прикладных исследований Б. Мандельброта,Е. Фандыш, М Люшерана одном из оздоровительных семинаров посвященных востребованию резервных возможностей человека и способам их самореализации. Постепенно была разработана технология применения этого метода и способ анализа и диагностики рисунка, который был назван «фрактальным». Он основан на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием, ведь рисунок несет информацию о состоянии души и тела.

Новым и привлекательным в этом методе оказалось то, что довольно оригинальным, несложным и совершенно не обременительным для тестируемого человека приемом было реализовано одно, крайне важное условие любого теста – исключить влияние сознания тестируемого человека на результаты теста.

Фрактал (лат fractus – дробленый, сломанный, разбитый) – сложная геометрическая фигура, обладающая свойством «самоподобия», то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Метод фрактального рисования может применяться в индивидуальной работе с ребенком (или взрослым) для корреции нарушений психоэмоционального состояния – переживания чувства утраты, адаптационный период, снятие тревожности, напряжения, усталости.

На начальном периоде исследований в работе с энергетическими функциями цвета использовалась довольно простая, но эффективная методика. Она позволяла с помощью обычной трипризмы наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека. Совершенно четко было видно, что у каждого человека свое неповторимое сочетание цветовой гаммы. Тогда больше всего удивляло то, что в разном физическом и эмоциональном состоянии у одного и того же человека наблюдалось разное сочетание цветов. Это была настоящая аура (энергетическая оболочка, цветовая гамма которой содержала в себе интереснейшую информацию о человеке.

Самым поразительным оказалось то, что те цвета, которые доминировали в цветовой гамме трипризмы,были теми же цветами, что доминировали в рисунке. Каждый слушатель закрашивал ячейки преимущественно тем цветом, который преобладал в цветовой гамме его ауры, отраженной в трипризме!

Метод фрактального рисования

Цель: диагностика и коррекция психоэмоционального и физиологического состояния взрослых и детей (от 5 лет и старше).

Необходимый материал: набор цветных карандашей (фломастеров) как можно большего количества цветных оттенков, лист бумаги (А4).

Инструкция для первого (тестового) рисования

Инструкция для ребенка

Мы будем рисовать волшебные узоры. Я приготовила бумагу и карандаши (для детей дошкольного возраста лучше использовать карандаши).

Лист положи по горизонтали.

Возьми карандаш и поставь его в любой точке листа.

Сейчас ты закроешь глаза, я засеку время, а ты станешь рисовать непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую часть листа. Линия должна быть четкая, хорошо прорисованная. Рисуй спокойно, не изображай знакомые фигуры (домики, деревья, цветы). Все понятно? Тогда начнем рисовать. (На рисование отводится 30-45 секунд в зависимости от индивидуальных особенностей, скорости рисования).

Открой глаза. Какой у тебя интересный узор получился, сколько разных окошек у тебя на рисунке: круглых, квадратных. Белый фон рисунка оставим чистым. Начало и окончание линии подведем или закруглим к ближайшей точке.

А теперь посмотри, сколько у меня карандашей. Сейчас мы будем закрашивать наши окошки. Выбирать карандаши надо с закрытыми глазами.

Соседние окошки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. (В случае когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одно окошко закрасить необходимо. Время для раскрашивания неограниченно).

Примечание. Надо отметить, что дети 5-6 лет рисуют только крупные ячейки. Дети, не уверенные в себе, «забитые» или которые плохо учатся, как правило, рисуют достаточно крупные ячейки и закрашивают их неплотно.

Инструкция для взрослого

Располагайтесь, пожалуйста, так, как вам удобно. У меня есть бумага, карандаши, фломастеры, цветные ручки.

Шарик ручки установите в любой точке листа. Мы будем рисовать непрерывную линию с закрытыми глазами, старайтесь заполнить как можно большую часть листа. Будем рисовать в течение 45-60 секунд. Линия должна быть четкая. Скорость движения ручки средняя. Рисуем с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали. Выполняем круговые, овальные и другие движения, напоминающие геометрические фигуры. Старайтесь не допускать частых повторов круговых, петлеобразных, 8-образных и геометрических форм. Закройте глаза. Начали рисовать.

Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым. Начало и окончание линии надо обязательно подвести или закруглить к ближайшей точке пересечения.

Сейчас вы будете раскрашивать ваш рисунок. Карандаши надо брать только с закрытыми глазами. Помните, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Их можно заполнять, если ячейки соприкасаются только по диагонали. (Одним цветом можно закрасить от 1 до 10-15 ячеек. (В случае когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одну ячейку закрасить необходимо. Самые маленькие ячейки закрашивайте только ручкой).

(По окончании закрашивания необходимо провести обсуждение эмоционального состояния клиента в процессе рисования).

Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.

Несколько необходимых советов:

Начало и окончание линии надо обязательно подвести или закруглить к ближайшей точке пересечения. Еще раз подчеркиваем, что линию ведем не резко, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно). Рука должна двигаться свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.)

Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.

Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке изображено большое количество крупных ячеек, необходимо закрыть глаза и еще некоторое время продолжить рисовать линию, стараясь не выходить за пределы листа.

При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Если же ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали, тогда можно.

Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.

Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо некоторое количество ячеек, но не более 10—15. В случае когда в руки попадается карандаш одного и то же цвета, то хотя бы одну ячейку, но закрасить необходимо, после чего карандаш возвращается в общий набор.

Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании одновременно и карандаши, и фломастеры, и цветные шариковые и гелевые ручки.

Внимательно изучите «ключ». Старайтесь быть объективным при оценке результата. Используйте знание значений теста, чтобы создать серию новых фрактальных рисунков, на этот раз с целью коррекции.

РАСШИФРОВКА ФРАКТАЛЬНОГО РИСУНКА

Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисункаможно определить по следующим параметрам:

— размер и конфигурация рисунка;

— размер и конфигурация ячеек;

— цветовая гамма рисунка,

отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают до 60—75% его площади, это указывает на то, что качества и черты характера автора, а также его состояние ярко выражены.

Особенности, занимающие 30—35% площади рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.

1. Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий.

Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линии, которой нарисован контур рисунка. Оценить, насколько линия плавная, насколько линия прочерченная, контрастная, толстая. Необходимо оценить скорость, с какой линия проведена.Определить: спокоен был человек в момент нанесения или находился в агрессивном состоянии.

Четко прочерченная линия — уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность, аккуратность, исполнительность, обязательность.

Нажим при проведении линии не везде одинаковый — чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель, не всегда устойчивые эмоции, иногда проявляется неуверенность в себе.

Слабо прочерченные линии — болезненное состояние, комплексы, заметная неуверенность в себе.

Резкие, угловато прочерченные линии — эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.

Линии с плавными переходами — гармоничное, стабильное состояние.

Расположение линий по концентрическому кругу, кругообразный повтор в рисунке — склонность к навязчивым состояниям, неврозам.

2. Размер и конфигурация рисунка

Маленький рисунок (не более 1/3 площади листа) — с одной стороны, комплексы и заниженная самооценка, с другой — склонность к эгоцентризму.

Средний размер (около 2/3 площади листа) и овальный периметр рисунка — чаще всего это показатель уравновешенного характера.

Большой рисунок (значительно больше 2/3 площади листа) с линиями, выходящими за пределы листа, — нестабильное эмоциональное состояние, в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания. Прямоугольная форма периметра рисунка — прямолинейный, зачастую сложный характер.

Конфигурация рисунка с причудливо выраженными «хвостиками» по его периметру — яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.

3. Ячейки. Конфигурация и размеры.

Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе. Когда линия многократно пересекается в пространстве, получается огромное количество ячеек разных размеров, конфигураций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные, петлеобразные, круглые, вытянутые и т. д. Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

Гармоническое сочетание размеров ячеек на всей площади рисунка (1/3 крупных, 1/3 средних, 1/3 маленьких) — говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.

Большое количество крупных ячеек — добрая открытая натура.

Большое количество средних ячеек — исполнительность, аккуратность, педантизм, наличие аналитических способностей, склонность к точным наукам.

Большое количество мелких ячеек — закомплексованность, стремление к детализации, в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.

Плавные, округлые ячейки с небольшим числом геометрических форм — рассудительный спокойный характер, склонность к творчеству.

Большое количество геометрических форм — ярко выраженная склонность к анализу, скептицизм в оценках, прямолинейный авторитарный характер.

Резко прочерченные, угловатые, неровные ячейки — эмоциональная нестабильность, раздражение, стресс.

Внимательно проанализируйте геометрические формы ячеек:

а) заметное, количество ячеек геометрической формы, полученных просто пересечением линий, показывает наличие твердого характера и присутствие деловых качеств. Но при этом отмечается некоторый комплекс зависимости от настроения;

б) геометрические формы ячеек, прорисованные соответствующими движениями руки и заполняющие весь или большую часть рисунка, свидетельствуют о прямолинейном, консервативном типе характера, также этому человеку могут быть присущи такие черты, как целеустремленность и бескомпромиссность.

Маленькие черные (точечными пятнами) ячейки — наличие качества «формирователя» событий (о чем человек думает, то и происходит).

Любое небольшое черное пятно — свидетельство начала изменения событий в настоящем времени.

Заметное количество средних пятен или большое пятно черного цвета — энергетический голод, обесточенность (нежеланный труд, работа вхолостую).

Большое локальное темное пятно — острая проблема личного характера

5. Характерные цветовые акценты

Большие ячейки красного цвета — предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность.

Заметное количество красных пятен среднего размера — напряженность, неустойчивые эмоции.

Одна или несколько больших ячеек коричневого цвета — долго не решаемые проблемы межличностных отношений.

Большое количество оттенков зеленого цвета — природная способность организма к саморегуляции.

Одна или несколько крупных ячеек лилового цвета — тревожное состояние, агрессия, острый стресс.

Чистый без пятен и помарок белый фон рисунка — высокая концентрация внимания, исполнительность, пунктуальность.

Случайно или намеренно не закрашенные ячейки белого цвета — говорят о значительной невостребованности природных особенностей.

О других цветах можно сказать следующее.

— Лимонно-желтый — цвет педагога, учителя.

— Цыпляче-желтый — цвет «ретранслятора», передатчика информации, комментатора.

Голубой — цвет спокойной энергии.

Синий и темно-синий — цвет холодной равнодушной энергии.

Сиреневый — цвет сильной энергии.

Фиолетовый — цвет фонтанирующей энергии.

Лиловый — цвет мощной, неуправляемой энергии.

Розовый — цвет теплой энергии.

Алый, малиновый — цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги.

— Оранжевый цвет — цвет жизненной, сексуальной энергии.

— Светлые оттенки (золотистый, бежевый, охра, песочный) коричневого цвета — цвет чистой энергии, святой энергии.

— Коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками).

— Темно-коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками).

— Серый цвет — цвет, определяющий наличие нестабильных энергий, в сочетании с другими темными цветами — пограничное состояние. В малом количестве этот цвет означает скорое измнение происходящих событий.

— Черный цвет — цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.

В целом, говоря о цвете,необходимо отметить следующее:

а) темные оттенки цветов показывают наличие чрезмерных (порой приобретающих отрицательное значение) качеств энергетических функций цвета;

б) средняя насыщенность цвета — оптимальные качества по энергетическим функциям цвета;

в) светлые, прозрачные тона каждого цвета — резервные или мало проявленные качества по энергетическим функциям цвета.

Это краткое описание расшифровки фрактального рисунка. Для объективной оценки своего тестового рисунка выпишите его характерные особенности на лист, определите наиболее часто встречающиеся параметры. Строго следуйте инструкции ключа при трактовке результата.

В данном описании даны лишь краткие характеристики цветов. Однако, это тот параметр, который является основным в методике фрактального рисунка. Как уже говорилось, цвета, преобладающие во фрактальном рисунке, являются цветами, преобладающими и в ауре автора рисунка. И они характеризуют наличие определенных качеств характера, эмоциональное и физическое состояние.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 174228 1578747966. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 174228 1578747966. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 174228 1578747966. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИгрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 380374 1608668688. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 380374 1608668688. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 380374 1608668688. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 110562 1580751806. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 110562 1580751806. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 110562 1580751806. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

что такое арт терапия фрактальный рисунок. detsad 427333 1606759685. что такое арт терапия фрактальный рисунок фото. что такое арт терапия фрактальный рисунок-detsad 427333 1606759685. картинка что такое арт терапия фрактальный рисунок. картинка detsad 427333 1606759685. Анастасия Дубоделова Фрактальное рисование как элемент арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиКонсультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *