что такое аршин при поверке счетчиков воды
Поверка счетчиков воды Аршин
ФГИС «Аршин» − это федеральная государственная информационная система по обеспечению единства измерений Госстандарта. По сути ФГИС Аршин представляет собой госреестр средств измерений (СИ), а его инструменты обеспечивают регистрацию и постановку на учет средств измерений и их метрологический контроль. Помимо этого, на сайте ФГИС Аршин приводится полная нормативно-правовая база по обеспечению единства измерений:
Начиная с 24 сентября 2020 года, вступили в силу изменения, внесенные в Федеральном законе от 27 декабря 2019 г. N 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», согласно которым теперь будет иметь юридическую силу только электронная регистрация результатов поверки индивидуальных приборов учета на сайте ФГИС Аршин. Таким образом, ФГИС Аршин и поверка счетчиков воды становятся для каждого владельца счетчиков воды понятиями тождественными.
Преимущества системы Аршин по поверке счетчиков воды
Новые правила поверки счетчиков воды призваны обеспечить большее удобство для потребителя, а также сделать более прозрачным данный сегмент рынка услуг. А если более предметно, то теперь:
Кто вносит данные в реестр?
Результаты поверки счетчиков воды в Аршин вносит метролог-поверитель аккредитованной организации, проводивший поверку. В идеальном варианте он должен внести в систему Аршин результаты поверки счетчиков воды еще не выходя из квартиры, так, чтобы собственник мог в режиме онлайн удостовериться в правильности внесенных данных. На самом же деле, такое случается нечасто, а закон, к сожалению потребителей, допускает внесение данных о поверке в течение 60-ти дней.
Как просмотреть состояние счетчиков?
Войдите на сайт Аршин и в поле поиска введите серийный номер вашего счетчика. Кликните «Найти» и система выдаст вам даты прошедшей и следующей поверок.
Действительно ли бумажное свидетельство о поверке, проведенной до 24 сентября 2020 года?
Если вы провели поверку ваших счетчиков до 24 сентября 2020 года, то выданные вам бумажные свидетельства имеют юридическую силу и действительны до даты проведения следующей поверки.
Если же вы проводите поверку счетчиков сейчас (после 24.09.2020), то, несмотря на отсутствие прямой необходимости в акте и свидетельстве о поверке, все же «на всякий пожарный» случай потребуйте их выдачу поверителем. Во-первых, они могут быть затребованы вашей УК, а также помогут вам отстаивать ваши интересы в случае возникновения непредвиденных спорных ситуаций.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории