что такое аркада в играх простыми словами
Что такое аркады?
Подробнее узнавая о существующих жанрах компьютерных игр, многие задаются вопросом о том, что такое аркада. Термин непонятный, но что сбивает с толку больше всего, так это то, что он объединяет множество игр разной тематики. Хотя они могут сильно отличаться друг от друга (на сайте КвестИнфо подробно расписано про все жанры реалити-игр), но все аркады имеют несколько общих черт, по которым их можно легко узнать. Это, в частности:
Чтобы стало понятней, что же это такое, стоит окунуться в историю игры и узнать, откуда она взялась.
История возникновения
Изначально аркадами были названы игры на игровых автоматах. Этим фактом и обусловлена их специфика. Во-первых, автоматы не подходили для сложных сюжетных игр. Во-вторых, их ставили в местах большого скопления людей, поэтому они должны были быть привлекательными для широкой целевой аудитории, включая и детей, и взрослых, а соответственно, максимально простыми. В-третьих, у многих не было времени для того, чтобы играть долго, к тому же возле автоматов собирались очереди, поэтому игра должна была быть быстрой.
Само слово arcade произошло из английского языка, где означает пассаж – галерею, в которой располагались рядами игровые автоматы. Сами аркады в первоначальном их виде были популярны до начала 2000-х: в 1980-1990-х годах. По мере того, как все большее распространение получали компьютерные игры, аркадные автоматы становились менее востребованными.
Аркады на ПК
Однако жанр себя еще не исчерпал, поэтому были портированы знаменитые аркады, а также был создан ряд новых, специально для компьютера. Конечно, с рядом адаптаций. Главная же особенность жанра – упрощенный игровой процесс и графика – осталась неизменной.
В целом в истории развития аркадных игр можно выделить такие вехи:
Сегодня аркады остаются распространенным жанром компьютерных игр. Благодаря тому, что существует множество их разновидностей, каждый может найти ту, которая соответствует его интересам. В них играют как на компьютере, так и на консоли, и даже на мобильных телефонах.
Файтинги
Классический пример файтинга – это Mortal Combat. Также к этому жанру относятся Tekken, Street Fighter и Guilty Gear.
Другие виды аркад
Еще один распространенный вид таких активных игр – это гонки. При этом важно отличать собственно аркадные гонки от других разновидностей (симуляторов). В аркадах процесс вождения упрощен, не учитываются законы физики, к примеру, при врезании машина не получает повреждений, плохо прорисован окружающий мир.
Платформеры тоже часто относят к аркадам, хотя некоторые выделяют их в отдельных жанр. Цели игрока платформеров:
Существует и еще одна разновидность – так называемые классические аркады, объединенные лишь общими для этого жанра особенностями. К ним можно отнести популярную «Змейку», Digger, Pac-Man, пинбол, цель которых – собрать как можно больше очков за короткий промежуток времени.
Также ранее были популярны сайд-скроллеры, в которых экран движется в ту или иную сторону, зачастую слева направо.
Современные аркады в реальности
Игра «Клаустрофобии» ‒ веселая, подвижная и командная. Во время нее игроки как будто становятся частью популярных аркад в реальности. Они должны выполнить все действия своими силами, чтобы заработать как можно больше очков. На выбор представлено множество мини-игр, начиная от развлечений с объемными блоками и заканчивая тиром.
Если же вы хотите пройти один из классических квестов в реальности, то найти его можно на «КвестИнфо». Там представлен большой выбор различных вариантов – подберите тот, который понравится вам больше всего.
Аркада (игра)
Аркада (англ. arcade ) — распространённый в постсоветской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочно примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры.
Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы. [источник не указан 23 дня] Например, если речь идёт о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Need for Speed (Кроме Porsche, серии Shift) — типичный пример аркад, в то время как GTR — симулятор.
Аркады в традиционном смысле этого слова практически не выходят на PC (одно из исключений — Guilty Gear XX), отсюда и путаница в терминологии. Более всего аркадные игры распространены на игровых приставках (в том числе и портативных) и, разумеется, аркадных автоматах.
Название аркада происходит от англ. arcade — пассаж, крытая галерея магазинов, где традиционно размещались аркадные игровые автоматы.
Содержание
Виды аркад (не путать с играми для аркадных игровых автоматов)
Аркадные гонки (англ. Arcade Racing)
Аркадные гонки характеризуются крайне примитивным и до предела упрощённым, не имеющим ничего общего с реальностью, управлением и поведением автомобилей.
Классические аркады (англ. Classic Arcade)
Суть классических аркад объяснить довольно сложно. Обычно главной целью является прохождение уровня за максимально короткий промежуток времени, сбор всех бонусов на уровне и получение максимального количества очков. Сюда же можно отнести разнообразные игры типа Breakout (Arkanoid) и Pinball.
Драки, файтинги, борьба (англ. Fighting, Wrestling)
В драках два персонажа дерутся на арене, применяя различные удары, броски и комбинации. Характеризуется большим количеством персонажей (бойцов) и ударов (иногда больше ста для каждого персонажа). Жанр малопопулярен на PC из-за ориентации на совместную игру, а на клавиатуре довольно проблематично одновременно играть вдвоем. Однако хорошо развит на игровых приставках. По некоторым играм этого жанра даже проводятся мировые чемпионаты. Зачастую в некоторых играх на арене могут сойтись и четыре противника одновременно, например в Guilty Gear Isuka. Для управления в таких играх рекомендуется геймпад.
Платформеры (англ. Platformer)
Понятие платформеров пришло с игровых приставок (консолей). Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т. д.) с помощью прыжков. Зачастую приходится прыгать по абстрактно расставленным в воздухе «палочкам» (т. н. платформам), отсюда и пошло название жанра.
Скроллеры (англ. Scroller)
В скроллерах экран непрерывно движется в одну из сторон, а игроку предлагается уничтожать появляющихся врагов и собирать появляющиеся бонусы. По направлению движения различают вертикальные (снизу вверх) и горизонтальные (слева направо) скроллеры. Жанр был очень популярен в середине 90-х годов, сейчас скроллеры практически не выпускаются. Из современных игр этого жанра можно отметить Jets’n’Guns и серию Touhou, примеры других игр:
Виртуальный тир (англ. Virtual Shooting)
Впервые зародился на игровых автоматах, впоследствии перешел на многие игровые платформы, включая PC. Игровой процесс представляет собой отстрел неожиданно появляющихся врагов, но в отличие от экшенов мы не можем управлять движением игрока или камерой, всю игру мы как едем по «рельсам». В связи с этим иногда делают видеотиры, то есть всю игру снимают на видеокамеру, в определенных местах подставляя разные варианты видеоотрывков.
Другие аркады
Игровой процесс в них подпадает под определение «аркады», они, как правило, очень динамичны, а целью в них является сбор всех бонусов или набор максимально возможного количества очков. Однако от представителей других разновидностей этого жанра их обычно отличают какие-либо оригинальные находки разработчиков, не позволяющие приписать эти игры к одной из вышеперечисленных категорий.
Что такое аркады?
Подробнее узнавая о существующих жанрах компьютерных игр, многие задаются вопросом о том, что такое аркада. Термин непонятный, но что сбивает с толку больше всего, так это то, что он объединяет множество игр разной тематики. Хотя они могут сильно отличаться друг от друга (на сайте КвестИнфо подробно расписано про все жанры реалити-игр), но все аркады имеют несколько общих черт, по которым их можно легко узнать. Это, в частности:
Чтобы стало понятней, что же это такое, стоит окунуться в историю игры и узнать, откуда она взялась.
История возникновения
Изначально аркадами были названы игры на игровых автоматах. Этим фактом и обусловлена их специфика. Во-первых, автоматы не подходили для сложных сюжетных игр. Во-вторых, их ставили в местах большого скопления людей, поэтому они должны были быть привлекательными для широкой целевой аудитории, включая и детей, и взрослых, а соответственно, максимально простыми. В-третьих, у многих не было времени для того, чтобы играть долго, к тому же возле автоматов собирались очереди, поэтому игра должна была быть быстрой.
Само слово arcade произошло из английского языка, где означает пассаж – галерею, в которой располагались рядами игровые автоматы. Сами аркады в первоначальном их виде были популярны до начала 2000-х: в 1980-1990-х годах. По мере того, как все большее распространение получали компьютерные игры, аркадные автоматы становились менее востребованными.
Аркады на ПК
Однако жанр себя еще не исчерпал, поэтому были портированы знаменитые аркады, а также был создан ряд новых, специально для компьютера. Конечно, с рядом адаптаций. Главная же особенность жанра – упрощенный игровой процесс и графика – осталась неизменной.
В целом в истории развития аркадных игр можно выделить такие вехи:
Сегодня аркады остаются распространенным жанром компьютерных игр. Благодаря тому, что существует множество их разновидностей, каждый может найти ту, которая соответствует его интересам. В них играют как на компьютере, так и на консоли, и даже на мобильных телефонах.
Файтинги
Классический пример файтинга – это Mortal Combat. Также к этому жанру относятся Tekken, Street Fighter и Guilty Gear.
Другие виды аркад
Еще один распространенный вид таких активных игр – это гонки. При этом важно отличать собственно аркадные гонки от других разновидностей (симуляторов). В аркадах процесс вождения упрощен, не учитываются законы физики, к примеру, при врезании машина не получает повреждений, плохо прорисован окружающий мир.
Платформеры тоже часто относят к аркадам, хотя некоторые выделяют их в отдельных жанр. Цели игрока платформеров:
Существует и еще одна разновидность – так называемые классические аркады, объединенные лишь общими для этого жанра особенностями. К ним можно отнести популярную «Змейку», Digger, Pac-Man, пинбол, цель которых – собрать как можно больше очков за короткий промежуток времени.
Также ранее были популярны сайд-скроллеры, в которых экран движется в ту или иную сторону, зачастую слева направо.
Современные аркады в реальности
Игра «Клаустрофобии» ‒ веселая, подвижная и командная. Во время нее игроки как будто становятся частью популярных аркад в реальности. Они должны выполнить все действия своими силами, чтобы заработать как можно больше очков. На выбор представлено множество мини-игр, начиная от развлечений с объемными блоками и заканчивая тиром.
Если же вы хотите пройти один из классических квестов в реальности, то найти его можно на «КвестИнфо». Там представлен большой выбор различных вариантов – подберите тот, который понравится вам больше всего.
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Аркады
Аркада — один из самых первых игровых жанров, можно даже сказать прадедушка всех компьютерных и видео игр. К этому жанру причисляют все игры, в которых игровой процесс является сильно упрощенным или копирует концепцию видео игр со старых игровых автоматах.
Именно игровые автоматы и стали прародителями всех современных игр. В те далекие времена у людей не было домашних приставок и компьютеров, для того чтобы поиграть в видео игры они ходили в так называемые крытые павильоны (торговые галереи — Arcades).
Вот отсюда и пошло это название. К аркадам относятся также файтинги, не реалистичные гонки, часть шутеров, платформеры и скроллеры. Сейчас же принято называть файтинги и гонки отдельными жанрами, но, по сути, они являются поджанрами Аркад.
Термин Аркадный(ая) – так обычно называют игры, где геймплей сильно упрощается и игра становится примитивной и не реалистичной, при этом основной жанр может быть совершенно любым (кроме симулятора).
К примеру: Новая часть крутых гонок оказалась более аркадной, чем предыдущая.
Что ещё называют Аркадами:
Платформеры – это игры где нужно прыгать по платформам избегая ям и препятствий и врагов, собирать всякие бонусы, набирать очки и т.п. Примером самого знаменитого платформера, можно назвать игру про легендарного водопроводчика Марио.
Скроллеры – такое название дали из-за игрового процесса где, экран непрерывно движется в одну сторону. Такие игры уже почти не встречаются, вымирают как динозавры.
Виртуальный тир – ещё один вымирающий жанр, занесённый в «красную книгу». В играх такого плана игрок не управляет движением персонажа, а тупо стреляет как в тире.
Ярким представителем этого жанра является легендарный — House of the Dead.
Что такое Аркада в играх?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое аркада в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Аркада это
При этом важно понимать, что аркада часто совмещена с другими видами жанров. Например, бывают гонки, симуляторы, шутеры, платформеры, файтинги и так далее. В этом смысле данный жанр лишь говорит геймерам что-то в стиле «это будет быстро и весело».
Так же стоит отметить, что у аркадных игр бывают свои особенности. Например, у игрушек в стиле «собери шарики в ряд» может вообще не быть концовки как таковой, разве что пользователь закроет игру. Поэтому с одной стороны такую аркаду можно назвать «бесконечной». Но с другой стороны вряд ли найдется человек, который будет, скажем, 10 часов к ряду собирать шарики.
Какие особенности у аркадных игр?
Рассмотрим основные особенности аркадных игр.
1. Огромная реиграбельность. Аркады подразумевают крайне быструю и активную игру. Поэтому вопрос реиграбельности в них изначально является одним из самых важных.
2. Небольшие локации. Не сложно догадаться, что таким играм, в принципе, редко нужны большие локации.
3. Простая графика. Конечно, у аркад так же может быть крутая графика, но обычно этого не требуется.
Кстати, вам так же может быть интересен обзор что важнее графика или сюжет.
4. Примитивность ИИ. Чаще всего в аркадных играх действия противников предполагают очень примитивные шаблоны действий. Нередко они ограничиваются определенным маршрутом передвижения и неким самым простым взаимодействием с персонажем.
5. Несложный геймплей. Конечно, не в плане уровня сложности. Речь о том, что сам геймплей подразумевает вполне простые механики, которые быстро осваиваются игроками.
6. Сюжет редко присутствует. Сюжет как минимум предполагает длительность, поэтому он редко встречается. Обычно это не более чем несколько фраз в стиле «они пошли туда» или «нужно собрать несколько вещей». В некотором смысле как самый простой квест.
7. Счет очков. Аркады были одними из самых первых игр. И так как они предполагают некий примитивизм, то необходим был некий соревновательный механизм мотивации игроков. Им стал подсчет очков.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!