что такое архивные номера на машине в россии
В Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами
В Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами
В Северной столице открыли охоту на автомобили-«призраки».
Как стало известно в воскресенье, 16 мая, а Петербурге начали вылавливать машины с «архивными» номерами. Проводятся специальные рейды на тех автовладельцев, которые не ставят свой транспорт на учёт и используют прежние регистрационные знаки для прикрытия.
Как сообщили «Форпосту» в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, большинство таких водителей — «лихачи», регулярно нарушающие скоростной режим.
Для «отлова» шофёров с «архивными» номерами используют информацию из баз данных, а также средства фото- и видеофиксации, которые позволяют установить их маршруты передвижения.
В рамках рейдов сотрудники ДПС уже нашли два таких автомобиля. Водитель «Лады», остановленной в Выборгском районе Петербурга, попытался заявить, что не знал, что предыдущий собственник снял авто с учета.
Владелец «гелендвагена», обнаруженного инспекторами в Лисьем Носу, не стал отрицать, что вовремя не поставил иномарку на учёт и приобрёл «красивые» номера «с рук».
Обоих водителей привлекли к административной ответственности.
«Бутафорские» номера и документы на машину изъяты. Теперь автовладельцы могут либо в этот же день обратиться в ГИБДД и поставить автомобиль на учёт, либо поставить машину на «прикол», так как в случае повторной остановки транспортное средство окажется на штрафстоянке.
Напомним, в конце апреля рейд по петербургским таксистам отправил почти тысячу машин на спецстоянку. Больше всего нарушителей оказалось на юге города.
Советские номера в 2021 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР
Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Если есть вопросы можете писать мне в личные сообщения.
Архивные номера: водители нашли хитрую лазейку, чтобы ездить без штрафов
В России некоторые водители специально не ставят автомобили на учет, чтобы ездить с так называемыми архивными номерами и не платить штрафы за нарушения правил дорожного движения. Как пишет «Комсомольская правда», с 1 мая 2021 года полиция Санкт-Петербурга обнаружила около 8 тыс. подобных машин-призраков.
«Чаще всего на таких машинах гоняют лихачи, которые не задумываются о том, что ставят под угрозу свою жизнь и жизни других участников движения. При этом, из-за архивных номеров, они нарушают, но остаются безнаказанными», — пояснили в главном управлении МВД по Петербургу и Ленобласти.
В городе специально для пресечения подобных нарушений была создана рабочая группа, которой удалось обнаружить в 5,8 тыс. таких автомобилей в Санкт-Петербурге и еще свыше 2,1 тыс. в Ленинградской области.
Как сообщалось ранее, в регионах с владельцами незарегистрированных в установленном законом порядке автомобилей борются с помощью специальных камер. Они вычисляют в потоке машины, снятые с учета, и направляют информацию ближайшему патрулю ГИБДД, который задерживает водителя.
За управление автомобилем, который не зарегистрирован в установленном порядке, согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. Кроме того, госномера и свидетельство о регистрации машины изымают и утилизируют сотрудники ГИБДД. Повторное нарушение обернется для автомобилиста штрафом в 5000 руб. или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.
Что такое архивные номера на машине в россии
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Возможно, тему следует перенести в другой раздел, если модератор того пожелает.
Искал информацию по теме в интернете, спрашивал у знающих людей, много чего написано и сказано, но всё очень расплывчато. Хочу обобщить информацию + обсудить реальные возможности.
Итак, сама задача может быть поставлена двумя способами:
А. Получить СВОЙ номер, ранее сданный в ГИБДД и утилизированный.
Б. Получить ЧУЖОЙ номер, который был кем-то когда-то сдан в утиль.
Вариантов решения два:
1. Попытаться сделать это, согласно букве закона, в частности, человек хорошо написал тут, на что опираться, но ни у кого так ничего и не получилось: http://www.24auto.ru/forum/offtopic/topic-151399.html
2. Используя административный ресурс.
В Москве было несколько прецедентов по способу 1, когда сначала повторно выпустили 77 регион и выдавали всем подряд, а потом вообще выдавали просроченные ГРЗ с сохранения, когда кончились новые. Как оба эти прецедента были согласованы? Было какое-то письмо или внутренний приказ? Это решается на уровне начальника МРЭО или выше? Или, может быть, на уровне зам.начальника или замзамначальника?
В тему прошу отвечать только по делу, без «а мне тоже надо» и «ого, вот это тема, я б дедовские 555 восстановил» или «нет (безосновательно)».
В теме
Группа: Общественный совет
Сообщений: 2360
Регистрация: 11.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 29858
Рейтинг: 23077
Поставил плюсов: 23724
Поставил минусов: 361
доцент МВ
Группа: Координационный совет
Сообщений: 13140
Регистрация: 9.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 520
Рейтинг: 27004
Поставил плюсов: 21326
Поставил минусов: 120
Закрывать не буду, хотя предмета для обсуждения не вижу.
рассказывать в сеть о методах варианта 2 никто не будет.
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 6.1.2012
Пользователь №: 101201
Рейтинг: 232
Поставил плюсов: 3909
Поставил минусов: 0
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 26.3.2015
Из: Москва
Пользователь №: 109638
Рейтинг: 768
Поставил плюсов: 1122
Поставил минусов: 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Можете перенести туда.
Спрашивал у первой десятки, кто занимается куплей-продажей, никто помочь не может. Может, посоветуете кого в ЛС?
Спасибо. Там немного другая ситуация, ГРЗ на руках у человека а при утилизации поставлены в розыск, туда тоже отпишусь, есть вопросы.
Значит это, всё таки, на уровне региона. Вопрос решается в конкретном МРЭО или выше? Если есть контакт в Москве, можно в ЛС?
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Раньше по такому заявлению доставали любой номер из архива все кому не лень.
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Спасибо огромное, это ценнейшие сведения. Скажите, а как обстоят дела теперь? Видно, что есть прям форма заявления для выдачи, она по прежнему работает, скажем, в Приморском Крае?
Также есть у меня и отрицательный пример из ЯНАО, решение суда от 2015 года о отказе в изготовлении и повторной выдаче: http://sudact.ru/regular/doc/7zRusIl6IRoL/#.
Вопрос: что изменилось? Практикуется ли подобное «здесь и сейчас» в каком-либо реионе(-ах)?
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Спасибо огромное, это ценнейшие сведения. Скажите, а как обстоят дела теперь? Видно, что есть прям форма заявления для выдачи, она по прежнему работает, скажем, в Приморском Крае?
Также есть у меня и отрицательный пример из ЯНАО, решение суда от 2015 года о отказе в изготовлении и повторной выдаче: http://sudact.ru/regular/doc/7zRusIl6IRoL/#.
Вопрос: что изменилось? Практикуется ли подобное «здесь и сейчас» в каком-либо реионе(-ах)?
Пожалуйста.
Теперь дела обстоят значительно хуже, такой формы больше нет, причём давно, года с 2012-го. Варианты вытащить номера из архива есть, но только в индивидуальном порядке и через высокое начальство и думаю, что форму никто не использует, вытаскивают как-то по-тихому. Знаю, что в Хабаровском крае год-два назад стали вытаскивать из архива, делается ли это до сих пор нет информации.
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Ясно. Чем мотивируют приостановку, неизвестно?
А если «на дурака» попробовать: прийти в РЭО с этим заявлением, мол, я 3 года назад уже так делал, не имеете права отказывать, прецедент есть!
Ну и по поводу предложенного мной выше:
приносим в отдел дубликаты своих старых номеров, а потом пытаемся получить их как с сохранения. Есть знающие люди? Найденные знаки, которые в розыске не стоят (но при том по прежнему остаются гос.собственностью) куда по регламенту сотрудник должен деть?
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Регистрация: 8.9.2011
Пользователь №: 99518
Рейтинг: 931
Поставил плюсов: 1786
Поставил минусов: 81
Ясно. Чем мотивируют приостановку, неизвестно?
А если «на дурака» попробовать: прийти в РЭО с этим заявлением, мол, я 3 года назад уже так делал, не имеете права отказывать, прецедент есть!
Ну и по поводу предложенного мной выше:
приносим в отдел дубликаты своих старых номеров, а потом пытаемся получить их как с сохранения. Есть знающие люди? Найденные знаки, которые в розыске не стоят (но при том по прежнему остаются гос.собственностью) куда по регламенту сотрудник должен деть?
Номера утилизированные, мнятые в учета автоматом идут в базу розыска!
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 25.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 7771
Рейтинг: 189
Поставил плюсов: 421
Поставил минусов: 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 14759
Рейтинг: 15
Поставил плюсов: 978
Поставил минусов: 14
Тут процитирую знаменитое в узких кругах письмо ДОБДД МВД РФ №13/5-153 от 17.08.2009 года, п.3:
«В целях экономии бюджетных средств и сокращения расходов на приобретение специальной продукции, предлагается организовать повторную выдачу высвобождающихся государственных регистрационных знаков тип 1, при условии их соответствия требованиям ГОСТ Р 50577-93 и согласия собственников (владельцев) транспортных средств на получение таких знаков. В рамках заключенных контрактов на поставку специальной продукции предусмотреть возможность изготовления государственных регистрационных знаков из числа ранее утилизированных, в установленном порядке»
Получается, что если я сам бывший носитель архивного номера, пришёл, принёс грз, сдал, средства на изготовление бюджету сэкономил, пошлину за выдачу тоже заплатил. Ну и конечно согласен на получение таких знаков, как собственник.. Понятно, что это типа предложение, носит рекомендательный характер, но ведь и отказывать нет причины, к примеру, если начать с кривых цифр/букв.
Есть тут и точки воздействия: сотрудники могут быть и не знакомы с этим письмом, а увидев от неожиданности согласиться. А если не согласятся, это может расцениваться как намёк на поощрение, можно вспомнить про УСБ. Зачем начальнику этот гимор из-за одной знаков?