что такое аппарель на грузовиках это
Виды аппарелей
— только специальный трал сможет выдержать нагрузку спецтехники;
— только специальный трал оборудован необходимыми для транспортировки крепежными элементами;
— только специальный трал позволит технике самостоятельно въехать на погрузочную платформу.
И как раз о последнем пункте хотелось бы поговорить подробнее, а точнее обсудить такую деталь трала как трап для полуприцепа.
Трапы для полуприцепов бывают разными. Самой распространенной и востребованной моделью здесь можно назвать аппарель – угловые сходни для полуприцепа.
Аппарель – это сходни, которые позволяют продлить длину платформы трала и служат удобным трапом для въезда техники. Плюсов у аппарелей, помимо функциональности, довольно много:
— они мало весят, благодаря чему не добавляют нагрузки снаряженному тралу,
— они не имеют выпуклых частей, что позволяет избежать такого эффекта при езде, как парусность, а это положительно влияет на расход бензина,
— они надежны и могут длительное время находиться в эксплуатации.
Следующая разновидность трапа – механический односекционный. Это хороший вариант для использования на невысоких платформах – порядка 885 мм. При необходимости сходни такие можно использовать и на высокорамнике, но нужно учитывать то, что увеличится нагрузка на трап из-за изменения угла при эксплуатации, и это может привести к поломке сходней и даже повреждению груза. Из недостатков такого вида сходней можно выделить также непредсказуемое поведение на поворотах, так как конструкция такая имеет большую длину. Из плюсов чаще всего отмечаются доступная цена и высокая прочность изделия.
Механические двухсекционные сходни – это признанный лидер для тех случаев, когда клиенту необходимо перевести гусеничную технику. Трап имеет удобный для такого типа спецтехники угол наклона (15-17 градусов) и высокий уровень надежности.
Гидравлические трапы – лучший вариант для заезда тяжелой строительной техники. Это очень тяжелое оборудование, достаточно большое и дорогое, но в некоторых ситуациях – объективно – незаменимое, например, когда нужно перевезти технику с маленьким клиренсом. Гидравлические трапы бывают двухсекционными и односекционными.
Короткие сходни – позволяют осуществлять загрузку платформы спереди полуприцепа. Подходят только для низкорамников с отсоединяемым гусаком.
Алюминиевые трапы, аппарели и сходни от компании ATM обладают не только долговечностью, прочность и лёгкостью, но и максимальной нагрузкой и малым углом заезда!
Оставьте заявку на нашем сайте и мы подберём Вам подходящий вариант по привлекательной цене!
АППАРЕЛЬ
Elf. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
АППАРЕЛЬ ⇐ Elf
Модератор: RANGER
Сообщение TAXI » 08 фев 2010, 12:16
Сообщение TAXI » 09 фев 2010, 12:45
Сообщение TAXI » 13 фев 2010, 08:14
Сообщение Andrei » 13 фев 2010, 11:21
Сообщение TAXI » 16 фев 2010, 07:38
Сообщение Andrei » 16 фев 2010, 14:09
Внутри направляющей стойки есть ещё два штока, а поперек кузова идет балка в которой скорее всего вращается сам тяговый механизм к нему крепится один конец тросика, к этой балке подходит с левой стороны шланг от бачка с маслом. Сверху на стойке есть колесико(забыл как по научному называется), этот тросик огибая его спускается вниз и крепится к штоку аппарели. Второй шток играет роль удлиняющего механизма, он упирается в землю. Вот честно, ниразу не разбирал этот агрегат, поэтому всё на ощупь описываю.
Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
И есчо, эти два штока ходят по направляющей стойке на подшипникак с пластмассовым покрытием. Чёйто коряво как то описал.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Есть у меня и аппарель как на твоих фотках, можно и их запечатлить.
Гидроборт – незаменимый подъёмник или ненужный довесок? 13:03, 5 февраля 2021 Версия для печати
Всё самое основное о гидробортах: характеристики, требования безопасности и почему гидроборт может стать обузой.
Гидроборт – это грузоподъемное устройство с платформой, установленное на автомобиль, прицеп или полуприцеп. Иногда его называют гидролифтом, микролифтом или гидрофицированным бортом, но по сути это является одним и тем же.
С помощью гидравлического механизма он позволяет осуществлять подъём-опускание грузов (в отдельных случаях и людей) без эстакады и вилочного погрузчика и подъём-опускание вилочного погрузчика, когда на нём необходимо въехать внутрь фургона.
Основные характеристики гидробортов
Гидроборты могут иметь гидравлический, пневматический или механический привод, но наиболее популярны гидравлические подъёмники. Система управления осуществляется с пульта.
Питание привода осуществляется от бортовой сети грузового автомобиля, аккумуляторных батарей автономного питания (АКБ), заряжающихся от стационарной электросети, самого автомобиля или от коробки отбора мощности. В случае с питанием от АКБ, когда гидролифт установлен на прицеп, у водителя появляется возможность уехать на другой объект, пока работает подъёмник, заряда которому хватит на 5-6 часов.
Платформы рычажных (консольных) гидробортов приводятся в действие несколькими (двумя–четырьмя) цилиндрами подъема и наклона. Они перемещаются от уровня пола грузовика до земли за счёт рычагов, закрепленных шарнирами на раме автомобиля. Это решение позволяет поднимать и наклонять платформу гидроборта, превращая её в трап для заезда техники, загона скота в кузов и т.д. — это одно из главных преимуществ гидрофицированных бортов рычажного типа.
В нерабочем положении платформа рычажного гидролифта может располагаться вертикально, закрывая задний дверной проём фургона. У отдельных моделей ширина специально сделана размером примерно в половину дверного проема, что позволяет водителю открывать дверь прямо с поднятым гидробортом.
Микролифты-слайдеры складываются и убираются под свес кузова. Это удобно при погрузке с пандуса, когда гидроборт не нужен — таким образом конструкция не мешает процессу. Более того, эти гидроборты можно выдвигать из-под кузова на необходимую длину.
Ещё одна популярная конфигурация — вертикальный гидролифт. Такой гидроборт крепится вдоль борта на вертикальных направляющих и может подниматься вверх на 10 м. Он используется на разгрузочно погрузочных работах для погрузки товаров в несколько ярусов, а также подходит для высотных работ. Из-за своей специфической конструкции вертикальный гидрофицированный борт в рабочем состоянии располагается исключительно под прямым углом (90°), что существенно ограничивает сферу его применения.
Грузоподъёмность гидробортов варьируется от 500 кг до 16 тн. Но будьте готовы к тому, что гидролифт «съест» до 10% грузоподъёмности машины.
Многие модели гидрофицированных бортов крепятся на болты, благодаря чему их можно переустанавливать с одного автомобиля (прицепа) на другой.
Безопасная эксплуатация гидробортов
Большинство несчастных случаев во время работы с гидролифтами связаны с несоблюдением техники безопасности: превышением допустимой нормы грузоподъёмности, элементарным падением людей и грузов с платформы из-за отсутствия защитных ограждений (перил) и других специальных элементов, которые не всегда предусмотрены производителем и тогда в идеале их должен оборудовать сам владелец.
Техобслуживание гидроборта относительно простое. Достаточно проверять его раз в полгода, попутно подвергая осмотру всё дополнительное, защитное оборудование. Также владельцам гидролифтов рекомендовано ежегодно менять масло в гидросистеме перед наступлением зимнего периода. В среднем срок эксплуатации такого подъёмника — 10-12 лет.
Мнение перевозчика: этот подъёмник может быть обузой
О минусах гидробортов нам рассказывает автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег:
— Частники, газелисты их почти не ставят. Вообще всё зависит от вида, в некоторых случаях он может мешать. Если это «лопата», которая опускается ровно, то во время выгрузки на РЦ она помешает встать под пандус. Часто происходит так, что водитель машины с гидробортом долго мучается, чтобы попасть под пандус.
В основном, они распространены на «Мерседесах», DAF-ах, MAN-ах, пятитонниках. Но по факту они не так часто и нужны на загрузках. Среди перевозчиков есть даже те, кто снимает заводские гидроборты, сдаёт их в утиль или продаёт.
На иностранных автомобилях гидроборт может быть установлен на заводе, но сотрудники ГИБДД всё равно придираются, что он не вписан отдельно…
Вес гидроборта сказывается на грузоподъёмности транспортного средства: плюс-минус 300 кг сразу прибавляется за счёт него.
Аппарель
Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство»):
См. также
Ссылки
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Аппарель» в других словарях:
АППАРЕЛЬ — (фр. appareil, от appareiller приготовлять, вооружать). Отлогие насыпи в крепостях и полевых укреплениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППАРЕЛЬ (фр.) в фортификации отлогие всходы или въезды,… … Словарь иностранных слов русского языка
аппарель — и, ж. appareil m., > нем. Appareil. 1. Отлогая насыпь для ввоза орудий на валганги. Сл. 18. В тех углах, где стоят пушки, должно делать аппарелли, но не крутыя. Полев. укрепл. 49. Аппарели или всходы на вал, по которому надлежит артиллерию и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
аппарель — устройство, платформа, спуск Словарь русских синонимов. аппарель сущ., кол во синонимов: 3 • платформа (30) • … Словарь синонимов
АППАРЕЛЬ — жен., франц., воен. отлогий спуск с валганка, с барбета; спуск в крепостной ров. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Аппарель — АППАРЕЛЬ, пологая земляная отсыпь для сообщенія и для втаскиванія орудій на барбеты и валганги. Въ полевыхъ укрѣпленіяхъ ширина А. 8 10 фт., паденіе отъ 1/6 до ¼, въ зависимости отъ высоты, боковыя отлогости съ естественнымъ откосомъ. Въ… … Военная энциклопедия
аппарель — [рэ], и; ж. [франц. appareil въезд]. Спец. 1. Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему л. 2. Наклонная платформа для погрузки и разгрузки техники. Аппарели десантных самолётов. * * * аппарель (от франц.… … Энциклопедический словарь
АППАРЕЛЬ — (от франц. appareil въезд) 1) ж. б. или мощёная платформа на уровне пола вагона для погрузки грузов в ж. д. вагоны. А. имеет спуск (пандус) до уровня подъёма к А. 2) Пологий спуск в окопы и укрытия для въезда (выезда) воен. техники (см. рис.). 3) … Большой энциклопедический политехнический словарь
АППАРЕЛЬ — Происхождение: от фр. appareil въезд Составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена… … Морской энциклопедический справочник
Аппарель — (франц. appareil въезд) 1) в военно инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей, специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства … Большая советская энциклопедия
Аппарель что это – ее конструкции
Среди названий предметов попадаются такие, смысл которых необходимо разъяснять. Например, слово аппарель. Ассоциации лучше не проводить. Иначе кого-то затянет в весну (апрель), а кого и в войну (турель пулемета). Но все-таки, аппарель, что это? И нужны ли ей поручни?
Виды конструкций
Стационарный пандус устанавливают на длительный срок. Конструкция этого типа бывает двух- и одно пролётной, такая аппарель размещается у входа в помещение. Изделия данного типа изготавливаются в индивидуальном порядке, с учётом особенностей места монтажа. Требования к их установке регламентируются ГОСТ.
Откидная конструкция может складываться, по этой причине она устанавливается в месте, где пространство немного ограничено. Если в этом возникает необходимость, изделие складывают и отодвигают, чтобы оно не загораживало главный проход. При этом пандус фиксируют на стене или перилах при помощи специальных приспособлений.
В группу съёмных конструкций входят рампы, роллопандусы, телескопические и раздвижные пандусы.
У роллопандусов относительно небольшой размер, они могут скручиваться, как коврик. Изделия довольно удобные благодаря их мобильности и компактности.
Телескопический пандус – универсальный и может быть установлен на любом лестничном марше.
Если говорить о рампах, то у них тоже небольшие габариты. Ими обычно пользуются тогда, когда инвалиду нужно преодолеть преграду, к примеру, бордюр.
Уровень уклона аппарели
Требования к поручням
Что можно сказать об ограждениях аппарели для инвалидов? Поручни тоже должны быть в строгом соответствии с определёнными требованиями ГОСТ и нормами СНиП:
Общие принципы устройства аппарели
При устройстве специализированной площадки в первую очередь необходимо понять, что такое аппарель.
Аппарель – пологая плоскость для преодоления вертикальных перепадов (ступеней, порогов) на путях движения.
Рассчитан на самостоятельное передвижение инвалидов на колясках. Используется на входах в здания и на перепадах уровней поверхности пола в помещениях. Согласно действующим требованиям, в здания требуется не менее одного входа, оборудованного для лиц с органичными возможностями.
Основное приспособление – это пандус для инвалидов. Предназначен для создания удобных зон перемещения инвалидов в колясках и иных мало мобильных групп населения. Установка обязательна при разницах уровня поверхностей более чем на 40мм. Поэтому устройствами самостоятельного перемещения необходимо дублировать лестницы в местах пользования колясочниками.