что такое аппаратная замена антифриза
Что такое аппаратная замена антифриза
Ответьте для себя на пять простых вопросов:
Если вы ответили на два из пяти вопросов «нет», «не знаю», «не помню», «затрудняюсь ответить», то это для вас.
Более того, вы автоматически можете поучаствовать в нашей программе и получить бесплатные дополнительные услуги!
Чем лучше аппаратная замена?
1. Полное удаление отмытых осадков и ржавчины
2. Очищение печного радиатора салона автомобиля
3. Полная замена старого антифриза на новый
4. Удаление воздуха из системы
5. Проверка герметичности системы
Знаете ли вы, что в течении двух лет антифриз вырабатывает ресурс потока присадок, содержащихся в нем и, безусловно, нуждается в полном обновлении. Именно в обновлении, а не замене.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОЦЕДУРЕ?
1. смена не более 75% объема старого антифриза, 25% остается в системе, и снова загрязняют её
2. отложения, перекрывающие каналы системы охлаждения, остаются неизменными, и происходит «закипание» двигателя от непоступания антифриза
3. отмытые осадки оседают в радиаторе. Если в системе присутствует 2-х миллиметровый осадок, расход топлива увеличивается на 10%
Поэтому, мы предлагаем комплексное решение
при помощи аппаратной замены антифриза. Мы используем очищающую линию «Wynn’s-450» с фильтрующим элементом в 5 микрон
.
Для сильно загрязненных систем мы используем специальный реагент Wynn’s Coolinq System Fivsh, позволяющий удалить накипь и ржавчину, растворять остатки масла и консистентной смазки, удерживать грязь во взвешенном состоянии, защищать резиновые шланги, прокладки и все металлические детали системы охлаждения.
В ФЕВРАЛЕ ОЖИДАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ПОНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Это нормальное явление для зимнего периода. Но готов ли ваш автомобиль к морозам?
Соблюдайте стандартные правила, и вы избежите преждевременных затрат:
1. Температура окружающей среды не должна быть ниже температуры замерзания антифриза. Если вы знаете, что ночью был сильный мороз, то не заводите автомобиль с пульта. Вам необходимо присутствовать при запуске двигателя.
2. Антифриз не превращается в лёд. Он становится желеобразной формы (шуга) при замерзании. Автомобиль можно завести при таком изменении, но ехать на нём нельзя. Если вы не уверены, замерз антифриз или нет, то просто, не заводя машину, откройте капот, открутите крышку радиатора и посмотрите состояние жидкости.
3. Обязательно смотрите на стрелку указателя температуры на табло. Замерзший антифриз не попадет в систему охлаждения, и двигатель может «закипеть»
4. Водяная помпа и радиатор подвергаются угрозе поломки при замерзшем антифризе. Ремонт не возможен, только замена
5. Необходимо соблюдать плановую замену антифриза через каждые 40000 км или 2 года (что наступит быстрее)
6. Если вы едете в более холодные районы, обязательно нужно довести показатель температуры замерзания до нужного уровня. Это возможно сделать на нашем СТО.
Звоните т.415-22-11.
Замена антифриза или лучше поздно чем никогда (фотоотчет)
Когда Вы в последний раз меняли антифриз? Когда мне задали в сервисе этот вопрос, я, честно говоря, удивился, а зачем его вообще менять? Печка греет, двигатель охлаждается, зачем туда лезть, если всё работает.
Езжу на купленной с рук японке уже третью зиму и не знаю проблем. Конечно же, после покупки была диагностика всех систем, в том числе и охлаждающей. Рефрактометр в сервисе показал температуру замерзания моего антифриза «-45». Наступили суровые январские морозы и перед дальней поездкой, я все же сделал контрольный звонок предыдущему владельцу:
— В машинке какой антифриз залит?
— Да кто б его знал, я его не менял никогда.
— А предыдущий хозяин?
— Без понятия, но не переживай, я прошлую зиму нормально откатал!
Получается, 10-летний автомобиль уже как минимум несколько лет работает на одном антифризе. Что за жидкость залита – также не известно, возможно даже еще родная. Но ведь, у каждой технической жидкости есть свой срок эксплуатации и лучше сделать плановую профилактику, чем поломаться в самый неподходящий момент.
Сроки замены антифриза
Звоню в СТО, мастер ответил по телефону:
Помимо плановой нередки случаи досрочной замены, при попадании в систему охлаждения воздуха. Признаками необходимости этого может являться:
Сроки замены антифриза определяет не производитель антифриза, а производитель автомобиля, исходя из конструктивных особенностей и результатов ходовых испытаний. В интернете можно найти таблицы замены антифриза для любой марки автомобиля. Управляя мечтой, я расскажу о требованиях автоконцерна Toyota и попытаюсь разгадать загадку, что же было залито в моей Тойоте на заводе.
Итак, оригинальные антифризы Toyota бывают двух видов:
“Toyota Super Long Life Coolant”. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км.
Про коррозию и смешивание
Смешивание разных антифризов крайне не рекомендуется автопроизводителем и может привести к процедуре промывки всей системы. Последствия смешивания: ухудшение охлаждения двигателя, увеличение температуры замерзания на более теплую, выход из строя насоса (помпы).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные антифризы защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз в 5 лет.
Как не переплатить?
Начитавшись в интернете об антифризах, я поехал к товарищу в автомагазин. Мои теоретические выводы совпали с мнением Романа Мещерякова (ангарский пилот, участник региональных автомобильных соревнований):
К сожалению, многие водители ставят знак равенства между тосолом и антифризом. Автоспорт – увлечение всей моей жизни, поэтому мы не можем позволить себе некомпетентность. В нашем магазине «Авторай» представлены только проверенные на собственном опыте вещи. Что касается качества антифриза, в январе к нам поступит pH-метр, это прибор для измерения водородного показателя антифриза. Замеры позволяют показать покупателю уровень агрессивности присадок антифриза к металлам, тем самым мы на практике исключаем продажу некачественных жидкостей
Технический эксперт магазина Авторай, Сергей Иванов посоветовал оптимальный вид замены антифриза:
Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путем вытеснения. При этом исключается попадание воздуха и достигается дополнительная промывка системы охлаждения
Выводы
Почему-то у многих водителей сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.
Из приобретенных 15 литров антифриза Mitasu, на замену у меня ушло 12 литров, оставшиеся 3 лежат в багажнике на всякий пожарный. Процедура замены в СТО на аппарате заняла около получаса (смотрите ниже фотоотчет). После замены отъездил неделю, заметил 2 вещи: более динамичную подачу теплого воздуха в салон и улучшение показателей температуры на двигателе. То есть, раньше, опрашивая авто с брелока сигнализации, датчик температуры показывал более холодные показатели, сейчас двигатель на несколько градусов стал теплее. В целом, после полной замены антифриза стало спокойнее за свой автомобиль.
Полная замена антифриза и опрессовка системы охлаждения
Для начала провели опрессовку системы охлаждения — давление держит, утечек нет
Потом проверили работоспособность пробки на стравливание лишнего — работает.
Потом подключили к аппарату по замене.
Машина прогрета, печка на максимум, система 10.5 литров, поэтому в аппарат было залито 15. Вакуумом вытаскивается старая жидкость, воздух и на её место загоняется новая.
В момент прокачки в колбе, где проходит старая жидкость было видно проходящий воздух. На видео видно
Антифриз заменен, воздуха в системе нет, НО… печка не работает в штатном режиме 🙂 Были мысли о забитом чем-то радиаторе печки…мало ли что попало туда. Стоит заглушить авто и завезти как без газа печка опять не работает, а в худших случаях на холостых на светофорах тепло менялось на холод… Благо есть люди, которые подсказали — снять фишку с клапанов печки и газануть. При съёме фишки клапана полностью открываются и давлением, если они залипли, им помогаешь и о чудо, теперь можно глушить прогретое авто и после запуска печка сразу дует горячим воздухом, только одна проблема, на 32 градуса — по максимуму. Понятно — хандрят клапана, китайские, 3 месяца как установлены. Но и это ещё не всё. После долгой поездки, не говоря о короткой, патрубки к радиатору мягкие. Давления нет от слова совсем… Покатаюсь ещё, но, вероятно и свежеустановленная помпа оказалось полным ГЭ… Вот такие дела. Хорошо что хоть печку удалось вернуть, хоть и не стандартным способом.
Upd. 26.12.2018. На холодную открыл пробку, залил на пару сантиметров выше уровня — прогрел, прокатился, патрубки нормально твердые. Замена помпы не требуется:)
7 признаков того, что необходимо менять антифриз
Несвоевременная замена антифриза может привести к нежелательным последствиям. Если периодически не заливать новую охлаждающую жидкость, то могут выйти из строя помпа, радиатор и другие важнейшие элементы двигателя. Каждый водитель должен знать срок службы тосола, который используется, и вовремя осуществлять его замену, чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию автомобиля.
Что такое антифриз и зачем его менять
Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, которая состоит из спирта, воды и пакета присадок. Наиболее часто в качестве основного вещества, позволяющего предотвратить образование льда в двигателе, применяется этиленгликоль. Также может с этой целью использоваться пропиленгликоль, также имеющий низкие значения температуры замерзания. Недостатком этиленгликоля является его крайняя степень токсичность. Учитывая тот факт, что спирт используется в разбавленном состоянии, а система охлаждения надежно отделена от салона автомобиля, негативных последствий от применения антифриза с использованием этого вещества можно избежать, конечно, если соблюдать правила техники безопасности.
Замена антифриза в машине необходима, ведь при длительной эксплуатации свойства ОЖ деградируют, что может привести к нежелательным последствиям. Изменяются, главным образом, свойства присадок, которые добавляются в незамерзайку. В результате полости водяной рубашки двигателя и радиатора подвергаются коррозии. Оторвавшийся от металлических стенок абразив способен закупорить узкие места системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя. Возможен также быстрый износ крыльчатки водяной помпы.
Зачем нужен антифриз в автомобиле
При отсутствии антифриза двигатель проработает в течение не более 20 минут, после чего произойдет заклинивание поршней в результате расширения металла от чрезмерного нагрева. Антифриз заполняет полости между цилиндром и стенками двигателя. Постоянная циркуляция ОЖ позволяет успешно отводить тепло от камеры сгорания. После прохождения через радиатор цикл повторяется вновь и таким образом, при исправной помпе и необходимом уровне, жидкости удается поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя внутреннего сгорания. Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле установлен датчик.
Обычную воду можно было бы также использовать с этой целью, но антифриз на основе этиленгликоля будет обладать следующими преимуществами:
В общем, эксплуатация машины невозможна без применения антифриза и периодическая его замена является обязательной.
Как часто менять антифриз в автомобиле
На интервал замены антифриза могут оказывать влияние многие факторы. Прежде всего, качество охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение. Если была приобретена контрафактная продукция и залита в автомобиль, то замена ее должна быть осуществлена сразу после обнаружения факта приобретения подделки.
В остальных случаях необходимо смотреть на срок службы охлаждающей жидкости, который указывается производителем антифриза. Превышение этого показателя недопустима, а во многих случаях, охлаждающая жидкость может быть заменена ранее предельного срока эксплуатации. К таким ситуациям относятся постоянная эксплуатация машины на пределе мощностных возможностей, а также при добавлении воды, когда уровень антифриза снизился до предельных значений.
Срок замены антифриза
Средний срок службы антифриза составляет 3 года. Чтобы обеспечить сохранность двигателя в исправном состоянии следует постоянно придерживаться такой периодичности замены. Срок годности антифриза в процессе хранения составляет 5 лет, поэтому от покупки следует отказаться, если канистра с охлаждающей жидкостью пролежала на прилавке магазине более этого периода времени. Важно также убедиться в том, что емкость надежно закупорена. Антифриз сохраняет свои свойства при хранении только в герметичной таре.
Заменять антифриз следует каждый раз, когда по необходимости в двигатель была долита обычная вода вместо подходящей по характеристикам незамерзающей жидкости. Такая ситуация может иметь место, когда произошла утечка антифриза через неплотно прилегающие патрубки, а приобрести ОЖ не представляется возможным.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей
Производители рекомендуют менять антифриз в системе охлаждения мотора ежегодно. Если прислушиваться к советам специалистов, то состояние внутренних деталей, омываемых охлаждающей жидкостью будет идеальным. На практике многие владельцы автомобиля дожидаются предельного срока эксплуатации ОЖ, который составляет 3 года.
Если автомобиль используется часто, то применять максимальный срок замены антифриза не рекомендуется. Уже после 60 000 км пробега может наблюдаться существенное снижение антикоррозионных свойств жидкости, что негативно отразится на чистоте внутренних полостей, которые могут заполняться продуктами разложения металла.
Почему антифриз меняет цвет
Если цвет антифриза изменился, то это указывает на необходимость его замены. Скорее всего, срок эксплуатации охлаждающей жидкости уже подошел к концу, но если ОЖ была залита недавно, то это говорит о ненадлежащем качестве продукта. Незначительно изменить цвет антифриз может в том случае, если его замена была осуществлена с нарушением сроков. То есть, охлаждающая жидкость, которая использовалась ранее, эксплуатировалась слишком долго, и на поверхности водяной рубашки двигателя и радиаторов образовался налет, который после замены был смыт новой ОЖ.
Если по ошибке для доливки антифриза использовалась жидкость с иными характеристиками и присадками, то в таком случае также может наблюдаться изменение цвета тосола. Если случайно была использован неподходящий продукт для восстановления уровня ОЖ, то потребуется осуществить полную замену охлаждающей жидкости.
Антифриз может изменить цвет в результате попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя. Как правило, о наличии подобной проблемы можно узнать по скоплению эмульсии на крышке расширительного бачка.
При потемнении антифриза рекомендуется поменять жидкость с обязательной промывкой системы охлаждения. Если причина изменения цвета заключается в попадании в систему охлаждения моторного масла, то потребуется выполнить сложный ремонт двигателя.
Типы и отличия охлаждающих жидкостей
Антифризы делятся на различные типы. Всего отличительных категорий четыре:
Традиционные антифризы изготавливаются по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок позволяет защитить металлические детали от воздействия жидкости. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, которая позволяет предохранить металл от окисления.
Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой усовершенствованные традиционные антифризы, в которые добавляются карбоновые кислоты в качестве присадок. Охлаждающие жидкости этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к образованию кавитации.
В карбоксилатных антифризах используется в качестве основных добавок карбоксилаты, которые являются отличными ингибиторами коррозии. Благодаря предохранению металла от разрушения удается обеспечить практически полное отсутствие ржавчины в течение всего срока использования охлаждающих жидкостей этого типа.
Лобридные антифризы являются промежуточным звеном между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок в таких ОЖ используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По эксплуатационным качествам лобридные антифризы немного превосходят карбоксилатные.
Выбрать карбоксилатный тосол или антифриз классического типа – решать каждому владельцу авто самостоятельно, но для нового автомобиля лучше применять более современные модернизированные охлаждающие жидкости.
Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
Перечисленные марки категорически запрещается смешивать. Для доливки следует использовать только оригинальную жидкость.
Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
Если уменьшение уровня антифриза произошло в результате испарения или вытекания из системы через неплотно прилегающие патрубки, то достаточно долить антифриз, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в стандартном режиме. При продолжительной эксплуатации либо при смешивании различных марок охлаждающей жидкости, потребуется залить новую незамерзайку.
Что будет, если долго не менять антифриз
Если длительное время не менять антифриз, то со временем будет происходить деградация присадок, которые образуют защитную пленку на металлических деталях, омываемых охлаждающей жидкостью. Отделившиеся, в результате коррозии фрагменты, заполнят полости радиатора, уменьшая эффективность охлаждения. Кроме перегрева двигателя, при эксплуатации ОЖ с истекшим сроком годности, часто выходит из строя водяная помпа, несвоевременная замена которой может стать причиной потери приводного ремня.
Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
Необходимость замены антифриза можно понять по сроку эксплуатации, который указывается производителем охлаждающей жидкости. Преждевременная заливка новой ОЖ также может потребоваться по многим причинам, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз исчерпал свой ресурс.
Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять
Антифриз должен меняться при наличии следующих признаков:
Косвенными признаками могут также служить постоянный перегрев двигателя и выход из строя водяной помпы.
Когда нужно менять антифриз в двигателе
Антифриз в двигателе автомобиля следует менять, как только наступит момент, при котором дальнейшая эксплуатация охлаждающей жидкости может нанести вред работоспособности силовой установки. Вне зависимости от цвета ОЖ, типа двигателя, а также механическая или коробка автомат установлена на автомобиле, ее необходимо обновить при приближении к концу срока эксплуатации, указанного производителем.
Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
Если в результате закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза, а для доливки использовалась обычная вода, то следует заменить залитую ранее охлаждающую жидкость при первой возможности. В остальных случаях достаточно добавить необходимое количество ОЖ и продолжить движение. Если перегревы происходят слишком часто, то следует установить причину повышенной температуры. Если охлаждающая жидкость уже давно не менялась либо был приобретен некачественный продукт, то, возможно, замена антифриза полностью разрешит проблему.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Обратная ситуация, наблюдаемая при использовании некачественного антифриза, – двигатель не прогревается до необходимой температуры. Если другие очевидные причины отсутствуют, то для нормализации работы мотора потребуется заменить охлаждающую жидкость.
Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
Если в расширительном бачке можно обнаружить следы коррозийного разрушения металла, то необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется качественно промыть систему охлаждения специальными составами.
Зачем менять антифриз при образовании осадка
Осадок может забить узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, что уменьшит соответственно эффективность процесса теплообмена двигателя и обогрева салона. Также наличие абразивных частиц будет существенно увеличивать износ внутренних полостей двигателя. Особенно сильно страдает крыльчатка водяной помпы, которая уменьшившись в размерах, значительно уменьшит интенсивность нагнетания охлаждающей жидкости, что будет приводить к частым перегревам двигателя.
Нужно ли менять антифриз при замене помпы
Если необходимость в установке новой помпы была вызвана не плохим состоянием антифриза, то замена ОЖ не требуется. В противном случае, потребуется слив охлаждающей жидкости в полном объеме и заливка нового тосола.
Замена антифриза в автомобиле
Замена антифриза в автомобиле может быть выполнена как на станции технического обслуживания, так и в гаражных условиях. Эта процедура не слишком сложна, поэтому замена охлаждающей жидкости может быть осуществлена самостоятельно. Порядок действий следующий:
Затем следует завести двигатель на 15 – 20 минут. После прогрева мотора следует проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить ее до рекомендуемого уровня.
Промывка системы охлаждения двигателя
Если в системе охлаждения автомобиля находится значительное количество ржавчины либо меняется тип и класс тосола, то не обойтись без промывки. Для выполнения этой операции необходимо придерживаться следующего регламента работ:
Как правило, при наличии загрязнений в охлаждающей жидкости потребуется замена антифриза после промывки системы.
Вне зависимости от причины, при наличии которой появилась необходимость замены незамерзающей жидкости, терять драгоценное время и откладывать выполнение этой операции не стоит. Промедление может привести к очень нежелательным последствиям, устранение которых обойдется значительно дороже канистры новой ОЖ.
Что такое аппаратная замена антифриза
Перезвоним, проконсультируем по замене охлаждающей жидкости
100% аппаратная замена антифриза премиум-качества с профессиональной промывкой системы охлаждения.
Первые охлаждающие жидкости появились в 20-е годы прошлого века. Охлаждающая жидкость – это буквальный перевод английского слова Antifreeze (либо Cooling Water). Именно под этим названием антифризу предстояло завоевать мир, став одной из самых важных жидкостей в автомобиле.
Почему важно менять антифриз и промывать систему охлаждения вовремя?
А знаете ли вы, что в течении 2-х лет антифриз вырабатывает ресурс потока присадок, содержащихся в нем? И, безусловно, нуждается в полной замене! Именно в замене а не обновлении! Дело в том, что при традиционной процедуре удается сменить более 75% объема старого антифриза, 25% остается в системе, такова ее конструктивная особенность. Не забудем также об отложениях, подчас просто перекрывающих каналы системы охлаждения. После обычной замены охлаждающей жидкости (с промывкой системы охлаждения специальными моющими присадками) отмытые осадки при глушении двигателя и сливе старой жидкости оседают в радиаторе. Если в системе охлаждения присутствует двухмиллиметровый осадок, расход топлива автомобиля увеличивается на 10%. Комплексное «лечение» возможно только при помощи аппаратной замены антифриза. На некоторых автомобилях, например, таких как Nissan X-Trail, замена возможна только аппаратом, иначе при ручной замене вы просто завоздушите систему. Для этого мы используем специальную профессиональную сервисную установку «CMT-52A».
Ответьте для себя на 6 простых вопросов:
Как давно вы проверяли уровень охлаждающей жидкости?
Какая температура замерзания антифриза у вашего автомобиля?
Когда следующий срок замены антифриза в вашей машине?
В последние два года вы меняли антифриз?
Знаете ли вы про полную замену с промывкой системы через каждые 40000 км?
Ваш автомобиль ночует в теплом гараже?
Если вы ответили на два из пяти вопросов: «нет», «не знаю», «не помню», «затрудняюсь ответить», то Вам необходимо сделать промывку системы охлаждения двигателя Вашего автомобиля на специальном аппарате с полной заменой антифриза.