что такое апарт отель в россии статья
Отель вскладчину. Что такое апарт-отель.
Автор: https://91.218.230.102/ — эксперт
Что такое отель знают все. Современное здание, известный отельный оператор, туристы, которые приезжают и уезжают. С точки зрения доходной недвижимости это интересная, но дорогая (надо купить/построить и оснастить здание) и не очень окупаемая (надо платить отчисления оператору-бренду) инвестиция. Так что бы вложить в долю владения 1-1,5 млрд. рублей и окупить их за 15-17 лет. Но такие деньги и такое время есть не у каждого.
Но рынок интересный и перспективный. Каждый год в Петербург приезжает по 8 млн туристов, и эта цифра растет. В день на проживание/размещение они тратят от 3 до 10 тысяч, а значит оборот рынка только гостиничных услуг составляет от 70 до 90 млрд рублей, и по оценкам экспертов растет на 10-15% в год.
Десять дет назад на петербургском рынке появились первые отели вскладчину. Этот формат владения распространён в Европе и носит название кондо-отели или апарт-отели. Впрочем, изначально как к недвижимости, которая может приносить доход, в России ее не рассматривал никто. Скорее это было вариант более дешёвых квартир.
Но прошло еще несколько лет и из псевдожилья вырос полноценный инвестиционный продукт. Что же сейчас такое – апарт-отель. Давайте разберемся ad ovo и «по чесноку». У девеплопера есть интересный участок близко от метро, с хорошей локацией и так далее, который идеально подходит для строительства гостиницы. Если бы дело было где-то на скучном западе он пошел бы в банк, взял бы кредит, построил бы отель, привлек бы оператора. Дохода от гостиницы хватило бы и на кредит, и себе на конфеты. Но в наших условиях, когда цена кредита стартует от 9-11%, на хорошие конфеты дохода уже не хватит. Поэтому застройщик привлекает соинвесторов, предлагая им купить часть помещений и сдавать их. Так получается отель вскладчину, где у здания не один собственник, а множество. Еще одно отличие от гостиницы– так же могут сдаваться не только обычные номера (в которых можно только спать), но и апартаменты с небольшой кухней, холодильником.
И так: есть девелопер, есть собственники, отель построен. Теперь у собственника есть выбор. Он может самостоятельно сдавать свои юниты и получать от этого доход, оплачивая лишь коммунальные услуги по счетчикам и налоги. Второй, и самый популярный путь, заключить договор с управляющей компанией, которая будет заниматься всем апарт-отелем полностью. И получать доход в зависимости от того, как много туристов приедет в вашу гостиницу. Управляющая компания создается самим застройщиком или привлекается профессиональный коллектив со стороны. Но ее услуги стоят денег (около 20-25% от полученного дохода). В её пользу надо сказать и то, что она не меньше заинтересована в хорошем доходе, чем собственник, тем более, что зарплаты обслуживающему персоналу УК платит из своей выручки.
Самостоятельная сдача –много сложностей, профессиональная УК меньше денег. Выбор за инвестором. Но последними законодательными инициативами возможность самостоятельной сдачи апартаментов в посуточную аренду практически исключена, так как частный собственник не сможет организовать предоставление туристических услуг в соответствии с требованиями законов. А в длительную аренду, пожалуй, можно сдавать и самостоятельно.
Сейчас реальная (правдивая) доходность у апарт отелей составляет 8-12% годовых. Много это или мало? Это мы оценим в других статьях. Почему доходность апартов выше чем в обычной гостинице? Все просто – меньше затрат. Не нужно такое же количество персонала – портье, уборщиц и так далее. Более рационально используются площади. Дополнительный доход получается за счет сторонних услуг, которые УК оказывает постояльцам. Например, в ряде комплексов продуманы коворкинги, пространства для конференций, и даже для съездов и репетиций творческих коллективов. Удивительно? Нет, это частая проблема для гастролирующих оркестров – как подобрать отель для проживания недалеко от какого-нибудь зала, который можно арендовать для подготовки к выступлению.
Пока все. Продолжение в следующих публикациях.
Апарт-отель — что это?
05.06.2020
Апарт-отель — это гостиница современного формата, в которой вместо обычных номеров имеются юниты с кухонным блоком и отдельным санузлом. За рубежом — в США и Европе — они давно пользуются заслуженной популярностью. А в последние годы начали появляться и в России.
Содержание
Отличие от гостиницы
Многие ошибочно считают апарт-отели обычной гостиницей. Но это не так.
Чем отличается отель от апартаментов? В первую очередь, конечно же, наличием в последних кухонного блока. Жильцы могут хранить в номере продукты и самостоятельно готовить свои любимые блюда. При этом они также могут воспользоваться сервисным обслуживанием, в том числе — заказом еды в номер из ресторана.
В гостиничных номерах, как правило, никто не живет дольше нескольких дней. В апарт-отелях практикуется как краткосрочная аренда, так и длительное проживание. К тому же в них можно оформить временную регистрацию.
Другой важный момент — помещения гостиницы принадлежат одному собственнику. А апартаменты в апарт отеле имеют разных владельцев, то есть их приобретают частные лица.
Иногда апартаменты располагаются в жилых многоэтажных домах. Но они, по сути, представляют собой самые обыкновенные меблированные квартиры. Говорить о полноценном гостиничном сервисе в данном случае не приходится.
Инвестирование в недвижимость — хорошее вложение финансов. При этом апартаменты вовсе не обязательно использовать в качестве собственного жилья. Чаще всего их сдают в аренду на длительный срок или в краткосрочную аренду. При этом собственнику не нужно беспокоиться о размещении объявлений, платежеспособности арендаторов, уборке помещения, вопросах ремонта и своевременной оплаты коммунальных счетов. Решение всех этих задач берет на себя профессиональная управляющая компания. Она же отвечает за перечисление арендной платы владельцу юнита.
В России многие рассматривают апарт-отели как выгодную замену многоквартирным комплексам в спальных районах СПб. Однако следует помнить, что они относятся к коммерческой недвижимости и поэтому не подпадают под действие жилищного законодательства.
Преимущества и недостатки
Разумеется, у апартаментов есть плюсы и минусы. Как, впрочем, и у любого другого вида недвижимости.
К преимуществам относятся:
К недостаткам можно отнести:
Однако оба этих «минуса» не являются критичными. Конечно, если у вас нет собственного жилья и вы приобретаете апартаменты для личных нужд, то стоит задуматься о целесообразности покупки. Но для инвестирования лучший вариант сложно найти.
Относительно высокая плата за коммунальные услуги в полной мере компенсируется полноценным гостиничным сервисом и безупречной работой управляющей компании. При этом все текущие расходы и доходы собственники апартаментов могут отслеживать через специальную информационную систему.
Почему в развитых районах не возводят жилые комплексы?
Земли, на которых ведется строительство апарт-отелей, нельзя использовать для возведения жилых зданий.
Отели являются коммерческой недвижимостью, поэтому их можно строить на землях общественно-делового назначения. Равно как офисные здания или торгово-развлекательные центры.
Получается интересная ситуация — в условиях тотального дефицита земель, пригодных для жилищного строительства в деловой части города, ведется активная застройка спальных районов Санкт-Петербурга. Откуда как минимум неудобно добираться до места работы, учебы или просто отдыха. Более того, на первых порах там даже еду негде купить. В то же время в развитых районах имеются достаточно большие земельные участки, на которых строить можно, но только не многоквартирные дома.
Апарт-отели, возведенные на «запретных» землях в удобных для жизни районах, предоставляют своим жильцам максимальный комфорт. И это при том, что строительное законодательство в отношении коммерческой недвижимости предъявляет существенно меньше требований.
Современные апарт-отели, в частности комплекс VALO, не только полностью соответствуют всем санитарным и строительным нормам, установленным жилищным законодательством, но и превосходят их. Например, особое внимание уделяется улучшенной шумоизоляции. А какая из многоквартирных новостроек может подобным похвастаться?
Доход без лишних хлопот
Инвестиции в недвижимость считаются одним из самых надежных и беспроигрышных вариантов. Они всегда окупаются, поэтому можно не беспокоиться за сохранность вложенных финансовых средств.
Для приобретения в собственность апартаментов допускается использовать заемные средства. Например, можно взять ипотеку. Окупаемость таких вложений составляет порядка десяти лет. Для сравнения — средства, потраченные на покупку квартиры в жилом комплексе, окупятся лет через 15-20 в лучшем случае.
Сдача номеров в аренду приносит собственнику стабильный пассивный доход. Можно возразить, что аналогично дело обстоит и с обычной квартирой. Но здесь есть свои нюансы.
Владелец квартиры должен самостоятельно: искать арендаторов, приобретать мебель и бытовую технику, делать ремонт, следить за своевременным внесением платежей, производить уборку после отъезда постояльцев и т.д.
В случае апарт-отелей решением всех этих и многих других бытовых вопросов занимается управляющая компания. То есть собственник просто получает доход и контролирует работу УК.
Можно резюмировать, что юниты в апарт-отелях — максимально комфортная гостиничная недвижимость, которую выгодно сдавать в аренду или, при желании, использовать в качестве личной жилплощади.
Зачем вкладывать деньги в апартаменты: опыт частных инвесторов
Об инвестициях в апарт-отели
Четыре недели подряд редакция «РБК-Недвижимости» публиковала интервью с частными инвесторами, вложившими средства в апартаменты сети YE’S от ГК «Пионер». Говорили на разные темы — от знакомства с форматом апарт-отелей до выстраивания инвестстратегий, от поиска арендаторов до общения с управляющей компанией.
О мотивах приобретения недвижимости в YE’S Botanica можно прочитать в материале «Арендный бизнес для частников: кто и зачем инвестирует в апарт-отели».
Как использовать опыт «оптовых» покупателей апартаментов в YE’S Marata — в статье «Зачем инвесторы покупают сразу несколько апартаментов».
Узнать, как привлечь арендаторов с помощью управляющей компании, можно в материале «Как управлять арендой апартаментов для получения максимального дохода».
Завершает серию публикаций материал, в котором инвесторы делятся, чем именно их привлекает формат апарт-отеля.
«Долгосрочная аренда в качественном объекте»
Илья Михайлов, работает в крупной транснациональной корпорации, увлекается healthy life и спортом: кайтсерфингом, боксом, велогонками. В Москве успел пожить во многих районах. Апартаменты приобрел для сдачи в аренду.
Инвестиция: апартаменты Standard 28 кв. м в YE’S Botanica
«Почему отказался от покупки квартиры в пользу апартаментов? Они гораздо выгоднее, хотя многие боятся, что это коммерческая недвижимость.
Также от YE’S Botanica до «Москва-Сити» 15–20 минут на МЦК. Уверен, что это будет привлекать в том числе молодое, экономически активное население, которое рассматривает долгосрочную аренду в качественном объекте.
Еще большим плюсом для меня является возможность отдать апартаменты в управление надежному партнеру. Мы познакомились с тем, как это работает, в YE’S Mitino. Ты получаешь от управляющей компании только деньги, а она занимается всем остальным — от сдачи в аренду до уборки. Это огромный плюс».
«Рассчитано на молодых людей»
Елена Кузнецова, 25 лет посвятила работе в финансовом секторе и HR, сейчас занимается собственным бизнесом в области страхования. Ведет активный образ жизни, любит путешествовать, посетила 50 стран. Апартаменты приобрела с целью сдачи в аренду.
Инвестиция: апартаменты Studio 20 кв. м в YE’S Botanica
«Я же финансист с большим опытом. Поэтому расчет доходности был в пользу приобретения апартаментов, а не депозита на вкладе. Процент за год получается практически в два раза выше.
Лобби и ресепшен — это картинка, которую видит человек, впервые попадая в здание. Если сравнивать с обычным домом-девятиэтажкой с лифтовым холлом, причем не очень чистым, — в YE’S это большое дизайнерское светлое помещение. Формат рассчитан на молодых людей, которые хотят жить в красивом месте и близко к центру».
«Стоимость апартаментов ниже на 20%»
Эдуард Лутошкин, работает в фитнес-индустрии, увлекается спортом. Апартаменты приобрел для проживания.
Инвестиция: апартаменты Standard 27 кв. м в YE’S Botanica
«Я поживу здесь первые года три. В дальнейшем рассматриваю вариант сдавать апартаменты через управляющую компанию и получать пассивный доход.
Я всю жизнь живу в этом районе и раньше здесь недалеко работал. Мне он очень нравится. Рядом Ботанический сад, ВДНХ, замечательный «Сад будущего». Очень хорошая транспортная развязка, инфраструктура, скоро здесь будут торговый центр и офисные здания.
Стоимость апартаментов ниже стоимости квартир на 20% — это хороший вариант, хотя и нет прописки (возможность получения постоянной регистрации в апартаментах планируется рассмотреть в Госдуме. — Прим. ред.)».
«Хотелось чего-то особенного»
Евгения Овсянникова, работает инженером по строительству метрополитена. Из-за работы бывать дома получается редко. «Каждый день какие-то новые задачи, и они все интересные», — говорит она о своей занятости. Из увлечений — страйкбол. «Это, знаете, когда люди бегают по лесу и стреляют», — объясняет Евгения. Номер в апарт-отеле приобрела для себя.
Инвестиция: апартаменты Studio 19 кв. м в YE’S Botanica
«Мне надоел мой старый дом — это была однушка в хрущевке. Я искала чего-то нового, тоже рядом с парком, но более современное.
Соотношение цены и качества мебели в апартаменте — идеально. Я бы не смогла купить дешевле, если бы выбирала сама. Тем более ГК «Пионер» умеет работать с небольшими площадями, а я — нет.
Лобби и респешен — это вообще вишенка на торте. Выбирая новое жилье, хотелось чего-то особенного. Если раньше все жили в обычных домах, то тут все совершенно иначе — очень аппетитно. И когда я узнала, что первые два этажа в комплексе предусмотрены под магазинчики, это добавило плюсов к покупке».
«Продвинутое жилье в Москве»
Павел Нургалиев, путешественник, востоковед. Месяцами проводит время за пределами России — в горных экспедициях по Гималаям в Непале. Во втором браке воспитывает сына и дочь, которые сейчас ходят в школу. Для семьи построил дом в 100 км от Москвы, куда перебрались, чтобы «освободиться от мегаполиса». «Очень счастливо, хорошо живем за городом», — говорит он. Два номера в апарт-отеле приобрел для детей, чтобы они смогли продолжить образование в столице.
Инвестиция: двое апартаментов Standard 28 кв. м в YE’S Botanica
«Детей надо учить в приличных московских заведениях. Для жизни и учебы нужны условия. Апарт-отель — идеальный вариант для студентов. Отсюда будет удобно ездить и в МГУ, и в МГИМО, и в МИФИ, и в Бауманский. Здесь рядом ВДНХ и большой китайский бизнес-центр «Парк Хуамин» — студентам легко найти подработку.
Я продал свою квартиру, которая у меня была в Москве, чтобы купить апартаменты — будем их сдавать, пока дети маленькие. Почему апарт-отель вместо обычной квартиры? Здесь лучше обслуживание.
А апарт-отель без управляющей компании — это как, вообще? Надо самому, что ли, заниматься всем этим? Это не дело. Управляющая компания берет на себя все функции — это идеально, надежно и законно. Сейчас вирус в Москве. Гостиницы могут закрыть, а апарт-отели — нет, так как это частная собственность. Поэтому апарт-отель на сегодня, по-моему, — это продвинутое жилье в Москве».
Апарт-отели в России: чем хороши
Рынок недвижимости развивается как будто с бешеной скоростью, а главное – в лучшую сторону. Сегодня то комфорт-класс вытесняет с рынка эконом-класс, что связано с большими требованиями покупателей, то теперь вместо обычных отелей становятся модными апарт-отели. Хотя, казалось бы, зачем нужен такой вид недвижимости, если есть гостиницы и фешенебельные отели на любой вкус. Что такое апарт-отели, чем они отличаются от обычных, чем привлекают клиентов, а также о ценах на аренду, рассказали эксперты рынка недвижимости.
Развитие
Отличие от западных
Кто выбирает
Что касается портрета клиента апарт-отелей, то он, как и в любом другом сегменте рынка недвижимости, также и в данном случае зависит от класса. По словам Ильи Андреева, вице-президента NAI Becar, апартаменты бизнес-класса арендуют бизнесмены, посещающие Москву и Санкт-Петербург в рамках деловых поездок, корпоративные клиенты, а также те гости города, кто хочет временно проживать в комфортных условиях и с гостиничным сервисом. Арендаторами апартаментов комфорт-класса являются командировочные и студенты.
Цена вопроса
И все же подводя итоги, надо сказать, что апарт-отели – не очень дешевое удовольствие. В России этот сегмент относится больше к комфорт- и бизнес-классу. Даже не самые дорогие из них представлены предложениями за 6-7 тысяч рублей в сутки. Поэтому при длительной аренде это неподходящий вариант. Проще снять квартиру за 50-60 тысяч рублей в месяц, чем апарт-отель. Но, как говорится, у каждого сегмента рынка недвижимости есть свой клиент, который, исходя из своих нужд и удобства, выбирает для проживания то или иное жилье, да и если бюджет позволяет, то почему бы и не выбрать апарт-отель.
Арендный бизнес для частников: кто и зачем инвестирует в апарт-отели
«РБК-Недвижимость» начинает публикацию серии материалов на тему получения рентного дохода с помощью апарт-отелей. Основой этих статей станут интервью с частными инвесторами, которые уже вложили деньги в апартаменты сети YE’S от ГК «Пионер».
Апарт-отель — это…
…многофункциональный комплекс с сервисными апартаментами, бизнес-центром, торговым и/или развлекательным пространством (ресторан, бассейн и фитнес-клуб и др.). Этот формат широко распространен в мировых столицах и мегаполисах с высоким уровнем деловой активности. Апарт-отели часто интегрированы в транспортную инфраструктуру города. Номера (юниты) в таких отелях продаются, в них можно либо жить самому, либо сдавать в аренду (самостоятельно или через управляющую компанию).
Ярким представителем таких комплексов в России является сеть апарт-отелей YE’S, созданная ГК «Пионер» в 2011 году. Текущий номерной фонд сети YE’S составляет 4,5 тыс. апартаментов — два проекта в Санкт-Петербурге (YE’S Marata и YE’S Hoshimina), один по франшизе в Казахстане (YE’S Astana) и три в Москве (функционирующий YE’S Mitino и строящиеся YE’S Technopark и YE’S Botanica).
Начнем с представления частных инвесторов, которые согласились рассказать о своих мотивах приобретения недвижимости.
«Думаем, что поколение каршеринга будет жить в наших апартаментах»
Ольга и Игорь Митрофановы воспитывают двоих детей 10 и 15 лет и ведут совместный бизнес — занимаются поставками современного оборудования и техники для стоматологов. В свое время купили сыну и дочке две квартиры в ЖК «LIFE-Ботанический сад». Обе квартиры — с отделкой и мебелью, ждут совершеннолетия детей, в аренду их не сдают. Квартиры расположены друг напротив друга: «Они могут из окон каждый день приветствовать друг друга», — говорят родители. Покупка сопровождалась церемонией — подарили дочери на ее 15-летие символический золотой ключик, а потом показали и саму квартиру. Еще одной семейной инвестицией стали апартаменты в YE’S Botanica. Эти апартаменты Митрофановы планируют сдавать. К такой покупке семью в 2020 году подтолкнуло падение рубля — надо было срочно сохранить свои сбережения.
Инвестиция: двое апартаментов Standard 27,6 кв. м в YE’S Botanica
«После того как мы инвестировали в квартиры для детей и теперь спокойны за их будущее, нам очень понравилось предложение вложить деньги в покупку номера в апарт-отеле.
Это следующая ступенька с «Пионером», то есть компания настолько вошла в доверие к нам, что мы, не зная формата, все-таки сделали шаг и приобрели апартаменты с гостиничным сервисом. Считаем, что это лучшая инвестиция. Скажем так: через какое-то время нужно отходить от бизнеса и больше времени уделять спорту, путешествиям. И апартаменты «Пионера» станут фундаментом, подушкой финансовой безопасности.
Мы в семье больше зависим от курса валюты, а не от пандемии. Мы работаем в основном с европейскими производителями, в нашей сфере бизнеса практически ничего нет российского. И понимаем, что в то время когда рубль обесценивается, покупка апартаментов нужна, чтобы сохранить свои инвестиции.
К покупке подтолкнуло то, что проект YE’S Botanica качественный, расположен в важной локации, рядом и метро, и МЦК, и выставочный центр на ВДНХ, и парк. Формат жилья, в который мы вложились, классный, компания-застройщик предусмотрела все. Мы «живем» на работе 13 часов, кто-то добирается до офиса час-два, вечером еще час-два — получается, что возвращаешься домой только для того, чтобы немного расслабиться и выспаться. Апартаменты пусть небольшие, скорее, это формат такого студенческого жилья, холостяцкой жизни, апартаменты современного человека. Можно спуститься в ресторан, в фитнес-клуб, подняться в номер и просто выспаться, привести себя в порядок, а утром проснуться, выпить кофе и также поехать на работу. То есть формат идеальный!
Кто арендует? Наверное, холостяки. Мы считаем, они — люди будущего. Принятие решения о покупке связано с пониманием нового поколения, которое берет в аренду машину, каршеринг — это же новый формат абсолютно. Студенты говорят так: «Я никогда не буду покупать машину, потому что сегодня хочу ездить на одной, завтра — на другой, послезавтра у меня нет денег и я ее не беру». Здесь нужно понимать новое поколение и технические возможности нового мира. Вот мы и думаем, что поколение каршеринга будет жить в наших апартаментах».
«В первую очередь это был бюджет, а во-вторых — концепция»
Наталья Полякова, 27 лет, замужем, двое детей. Недавно с мужем и детьми переехала в ЖК бизнес-класса «LIFE-Ботанический сад». Тогда же Наталья обратила внимание на стройку рядом со станцией МЦК «Ботанический сад» — это оказался апарт-отель «YE’S Ботанический сад» от ГК «Пионер». «Этот проект мне понравился сразу», — рассказала Наталья. Чуть позднее со своей мамой они выступили инициаторами покупки здесь одного апартамента. Деньги взяли от продажи квартиры мамы. Зачем? Чтобы обеспечить стабильным доходом сначала старшее поколение семьи, а потом и детей. История Натальи — поразительный пример долгосрочного финансово-жилищного планирования для разных поколений одной семьи.
Инвестиция: апартаменты Standard 27 кв. м в YE’S Botanica
«Мы сдавали квартиру в старом жилом фонде. Жильцы планировали съезжать. Я решила, что это невыгодное вложение средств. Необходимо было вкладывать в ремонт дополнительные средства, ну и в целом ценник стал падать на аренду. Поэтому мы стали искать более комфортные варианты и способ сократить контакты с арендаторами. Рассматривали идею бизнеса с апарт-отелями. Достаточно быстро продали квартиру и хотели уложиться в ту же сумму. В первую очередь это был бюджет, а во-вторых — концепция, которая нас привлекала.
[Куда еще инвестировали? ] Нас пытались привлечь к другим вариантам инвестиций — акциям, депозитам и т. д. Когда мы продавали вторую квартиру, маму это не заинтересовало как способ получения дохода, ей было бы сложно в этом разбираться. А при инвестиции в недвижимость, апарт-отель, она понимала, что это при необходимости и жилье, и дополнительный доход. То есть здесь больше ее потребностей покрывается».
«Мы хотим сюда переехать и сами пожить здесь какое-то время»
Татьяна с мужем переехала в Москву из Крыма два года назад. В столице работает программистом в крупной IT-компании.
В свое время семейная пара купила в Крыму 100-метровую квартиру. Но пожить в ней так и не пришлось — жилье оказалось слишком большим для семьи из двух человек, ремонт требовал больших средств. Потом жизнь сложилась так, что потребовался переезд в Москву. Деньги от продажи крымского жилья вложили в покупку номера в апарт-отеле у станции МЦК «Ботанический сад». Здесь же семейная пара присматривает коммерческие помещения — для бизнеса.
Инвестиция: апартаменты Standart 27,7 кв. м в YE’S Botanica
«[Зачем инвестировать в апарт-отель? ] Вообще, мы хотим сюда переехать и сами пожить здесь какое-то время. В дальнейшем хотим еще купить апартаменты: сдавать одни, а проживать в других. Эти апартаменты мы купили в самый пик пандемии, когда не было возможности выходить из дома и все оформлялось онлайн.
У станции МЦК «Ботанический сад» очень удобные транспортные развязки. Решили, что Ботанический сад плюс еще четыре парка рядом — восхитительно! К тому же шикарный вид, можно выбрать любой этаж — и вся Москва практически на ладони, центральная ее часть.
[Какие главные критерии при покупке апартаментов? ] Первое — они недорогие. Второй момент — располагаются всегда на очень интересных территориях. И парковая зона, и транспортная развязка, и МЦК, и метро — все поблизости, не нужно далеко ходить. Плюс — большинство апартаментов строятся вместе с бизнес-помещениями. То есть помимо апартаментов можно еще успеть купить и бизнес-помещение. Все находится рядом, в удобной доступности».
«В Москве есть такая база, где можно остаться, если работа поздно заканчивается»
Аркадий Иноземцев — глава многодетного семейства. Вместе с женой воспитывают пятерых детей. Живут в собственном доме в подмосковной Дубне. В прошлом семья несколько раз переезжала в Подмосковье из квартиры в квартиру. Вместе с ростом семьи потребовалось жилье побольше — так и переехали в собственный коттедж. В новом доме, кстати, еще живут собака и два кота. Чтобы содержать такую большую семью, Аркадию приходится часто бывать в Москве — он работает в компании, которая занимает лидирующие позиции на рынке информационной безопасности для крупных предприятий. Покупка апартаментов в центре столицы для Аркадия — вариант «квартиры для пиджака».
Инвестиция: апартаменты Standard 27,6 кв. м в YE’S Botanica
«Апартаменты будут использоваться как база. Я думаю, что эта модель достаточно распространенная, когда люди живут за городом, а в Москве есть база, где можно остаться, если работа поздно заканчивается, встречи, совещания. В будущем, конечно, если все сложится хорошо, она будет использоваться как средство дополнительного дохода.
Почему YE’S Botanica? Основное преимущество — уникальная транспортная доступность. Это подходит под мои задачи просто изумительно. По роду деятельности мне не требуется постоянное присутствие в офисе, но в течение дня может быть много встреч. И, собственно, возможность работать из дома и с минимальными временными затратами перемещаться в любую точку Москвы — становится ключевым.
Подошло время, когда у меня появилась возможность распорядиться деньгами. И, в общем-то, по нынешним временам я не считаю правильным долго принимать решения. Так весь рынок действует. Параметр time to market очень важен. Пока оттачиваешь продукт до идеального состояния, взвешиваешь все за и против, время может уйти».