что такое антифриз тип d
Классификация антифризов! Читать всем!
не будем спорить и слушать того или иного, а просто разберемся в охлаждающих жидкостях самостоятельно. Взято с сайта Ренаульт-клуба.
Значиться по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.
Антифриз Renault Glaceol RX type D, аналог вместо оригинала
Уже идёт 4-ый год владения авто, решил что буду менять антифриз.
Диалогус говорит о необходимости заливки антифриза Glaceol RX тип D.
Оригинальный антифриз достаточно дорогой арт. 7711428132. Один литр концентрата, если мешать с дис. водой 1 к 1, на выходе получается антифриз на -37C. Существует еще 5л вариация готового антифриза арт 7711428130, кстати и однолитровый готовый оригинал тоже имеет заявленную температуру -21С.
В общем стал искать аналоги.
На глаза попались арт. 227374 ЛУКОЙЛ G12 YELLOW и феликс. Felix Energe. Артикул — 430206027
и 430206026. Эти антифризы ощутимо дешевле оригинала, заявлено соответствие реношному допуску, но редкие плохие отзывы заставили меня поискать еще.
Кстати, ютуб канал Ремонт Рено высказался о адекватности использование феликса для замены.
Далее наткнулся на уйюму копипаста этой статьи родом из 2013 года. Большинство позиций оттуда не доступны. А вполне подходящий антифриз TATNEFT Extra можно купить только на их брендовых заправках.
Прямой копие оригинального антифриза можно считать Coolstream арт. CS010402 или 4607075782020 — код 5кг канистры(CS010401 — 1л) и TOTAL GLACELF auto supra арт. 172764. Но их цена сопоставима с оригинальным.
Идем дальше…
На одном из форумов советуют Febi. Решил задать вопрос о совместимости с оригинальным реношным антифризом через форму обратной связи на сайте, ответ ниже.
Этот антифриз арт. 26581 и купил на autosup за
26 BYN честных 5 литров (1 литр антифриза не равняется 1 килограмму антифриза).
Нет антифриза Glaceol RX type D. Что делать? Чем заменить? 🙂
Коротко о статье: Антифризы (охлаждающие жидкости вернее звучит) класса G12 и G12++ в Реношные дизельные моторы 1.5 к9к доливать и лить можно, в моей Лагуне стоит 1.5tdi K9K (780, 782…). ИМХО
Лично считаю лучшей охлаждающей жидкостью для наших двигателей продукт Neste Pro Coolant N ( Соответствие оригинальному Renault Glaceol RX Type D заявлено ). У Neste просто результаты бомбические.
Сама статья:
Зима на носу, решил проверить антифриз, его мало, надо долить и хотелось еще приборчиком плотности ее разведать или сколько же градусов он выдержит со знаком минус. Открыл расширительный бачек и вот вам драсте. Французы, устроили бачек так, что если уровень жидкости находится на минимуме или ниже, то до самой «рабочей жидкости» не добраться. Только из сот можно немного высасать, для теста это явно недостаточно! Хммм. СПАСИБО, о мудрые инженеры! 😉 Что же долить, если нет родной реношной жижи?
Для интереса лезу в документы, чеки обслуживания и понимаю, что с 2011 года жижу в автомобиле никто не менял. То есть, все 6,5 лет в ней плюхается то, что на заводе налили, а это Glaceol RX typе D. И менять ее в скором будущем будет нужно. Сроки эксплуатации у них 5-7 лет. Но у меня сейчас стоит банальная задача долить до уровня и потом проверить «плотность», то есть морозостойкость, менять же при замене ремня, который и планируется.
Из тех же документов вижу, что завод изготовитель радикально установил к использованию только одну жидкость охлаждения — СВОЮ (вот же бизнесмены!). Без упоминания о других. И конечно же это старый и родной Glaceol RX typе D. Что бы купить который, в рознице, надо мозг и ноги сломать. Хотя сам по себе, он стоит не дорого.
Что делать? Ехать на СТО к официалам? Заказывать? Нет это не наш метод! Будем разбираться. По простому.
Обьясняю.
Антифризов, грубо говоря, имеется три больших вида. Не претендуя на роль эксперта, обьясняю по народному, именно по народному! «ВИДЫ» охлаждаек, это:
1) G11 (TL 774 С)
2) G12, G12+, G12++ (TL 774D/F/G)
3) Другие. Например G13 (TL 774 J) на базе пропиленглюколя или просто пропиленглюкольсодержащие (не так ядовитые они).
В общем с G13, пропиленглюколь штука конечно классная и значительно более безопасная для людей и природы, но прополоскать систему перед его залитием после других жидкостей, очень желательно.
Подчеркиваю, классификация по «G», чуть ли не народная. Пошла от Volkswagen когда то, но невольно на нее многие ориентируются, так как она проста и понятна, хотя и не совсем это верно. Перемешивать эти брльшие «ВИДЫ» антифризов между собой, лучше не следует (хотя можно).
То есть:
-Мешать условный G12 с другим G12 или G12++ всегда можно (если они нормальные);
-При необходимости, в машину где залит G11 (тосол), можно подлить того же самого G12++;
-Но вот добавлять в G13 или G12 старый G11 (тосол) уже нежелательно.
Возвращаемся к теме.
Состав Glaceol rx type D типо покрыт тайнами. Многих смущает, что Реношевская жижа зеленая в оригинальной таре, в бачке уже разбавленной выглядит желтой, а на заводах в России могут и красной налить… И тут вот и начинается свистопляска. Мол — зеленый с красным нельзя мешать, а желтий тем более, только с желтым и.т.п страсти. А ведь еще есть синий, морковный, светло синий… Хотя обьективно, стандарты они и в Африке стандарты, а цвет это такой вот маркетинг и заказы. Краситель в общем, что захотели/попросили то и бухнут. А маркетинг, он ведь такооой маркетинг! 🙂 В общем цвет посылаем в лес сразу. Главное это цифры и буквы.
Но к нашим поискам. По факту делается так. Прикидывается то, к какому классу относится родная жижа. Наша получается к семейству антифризов G12, G12+ (так как многие высокобрендовые производители типа Comma, LiquiMoly, Neste…) продавая свои охлаждайки, прям в даташитах к продукции указывают допуски, переплетая наш Реношный, и Фольцвагеновский допуск. Пяти пядей во лбу иметь не надо, что бы понять — все это примерно одно и тоже тогда. По ним и выходим на антифризы VW TL 774D/F то есть G12/G12+, прямо перекликающийся с Renault 41-01-001 / S Type D вышеупомянутым методом. То есть, Renault 41-01-001 / S Type D, благодаря такому методу относится к классу антифризов 12 серии. Отлично! Вот вам и ориентир. Вуаля. Значит это и есть искомый результат. Чего как, посмотрите скрины ниже. А для совсем неверующих — видео.
То есть, интересующая нас группа, это группа антифризов G12 (а это G12, G12+, G12++). Основанна она на этиленглюколе, в базе они одинаковы, отличаются присадками. Если помню правильно, то в G12 содержит только карбоксилаты (органические присадки), в G12+ силикаты и карбоксилаты, а в G12++ много карбоксилатов и мало силикатов (говорим о Европе). То есть G12++ будет ближе именно к G12. Ну а вообще, эдакий компромис. Как то так. В новые авто заливают обычно группу G12+/G12++ или G13.
Антифризы же G11 (сильно силикатные, то есть неорганические), называемые еще «Тосолами» ушли уже в историю. Они или синие или зеленые обычно (хотя цвет не показатель класса от слова вообще!). На более или менее современных авто G11 использовать нестоит, тем более на Лагуне. Они живут мало и от корозии не очень защищают.
ВНМАНИЕ! Этиленглюколь относится к спиртам техническим, ядовитый. Почки отвалятся если выпить. Пары некачественных охлаждаек еще и горючие, так как там могут быть дешевые спирты. Открытым огнем не увлекаться и не пить, почки забьете и морду обжеч можно :-))
ВЫВОД: На доливку для Laguna 3 смело можно долить любой антифриз TL 774 D/F это G12/G12+ или тогда уж G12++.
На змену же, желательно с полосканием системы, заливать более современные G12++ или G13, они более универсальны и живучи. G13 еще и менее ядовит. Естественно, если недоступен родной и положенный Glaceol rx type D и/или если религия позволяет. 🙂
Всем удачи на дорогах!
P.S
Данную статью не считать инструкцией к действию, все манипуляции с авто вы делаете на свой страх и риск, и под свою ответственность. Актуальна она для северных стран и областей. Где на большом морозе, из-за неэффективного антифриза можно получить лишних проблем. Лучше осенью подстраховаться. Что и вам советую.
P.P.S
Добавленно 9/2018.
Статью немного поправил, что бы было удобнее читать.
Я себе жидкость поменял полностью на уровень G12++ летом 2018. Со всеми доливками, машина хорошо себя чувствовала зимой. Зима была холодной!
Сама замена жидкости тут www.drive2.ru/l/499502910892147269/
PPPS
Для тех кто волнуется. На момент 10/2020 года машина бегает и все с ней хорошо. То есть после доливки уже прошло года 3, а после полной смены на 12++ более 2 лет. :-)))
Наглядный пример игры стандартов 🙂 С оффишал сайта Comma, для Лагуны советуют жижу Xstream G30
Дальше идем например на сайт Liqui Moly, и что мы видим? 😉 Картина маслом — стандарт Рено и жижа G12/G12+ (774D/F).
Выбор антифриза для моделей Renault (на примере Sandero)
Всем привет! Предлагаю Вашему вниманию статью о совместимости антифриза для моделей рено. пусть он создан на примере Сандеро, но я думаю суть не поменяется, двигатели рено-есть двигатели рено))) На статью наткнулся тут
*ACDelco Dex-Cool Longlife — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*Addinol Antifreeze Extra G12+ — фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*AGIP Antifreeze Spezial — красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*Aral Antifreeze Silikatfrei — розово-фиолетовый
AWM G-12 — красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 — красный
BP ProCool — красный
*Castrol Radicool SF — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
*Chevron Caltex Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced — красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 — красный (ребренд BASF Glysantin G30)
*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ — красный
Ford SUPER PLUS Premium — фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus — фиолетовый
*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) — розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze — красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus — красный
Mobil Antifreeze Advanced — красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
*Motul Inugel Optimal — оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
*Neste Super Jaahdytinneste XLC — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF — пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool — оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate — фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 — красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ — красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze — розовый, (ребренд Havoline XLC)
*Texaco Havoline XLC — оранжевый
Texaco XLC DexCool — оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) — розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlasElf Auto Supra (не путать с другими GlasElf) — розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) — лиловый
Valvoline Zerex G 30 — красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, (ребренд Havoline XLC)
*Zero Red Longlife Jaahdytysneste — красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ — розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Лукойл Антифриз Ультра (не путать с Антифриз Экстра и Антифриз) — оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
На канистре стокового антифриза Glaceol RX Type D кроме абривиатуры Type D в торговой марке нет ни каких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra вообще отсутствуют какое либо упоминание о допуске Type D. Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая (ок. 1 млн. долл. США), к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.
Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.
Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.
Цвет антифриза ни какого отношения к его свойствам и составу не имеет; это всего лишь способ придания продукту «индивидуальности» и улучшения видимости его уровня в расширительном бачке.
Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные (единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11) и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.
Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.
Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто. Иногда для этих целей даже вводят флуоресцентные добавки, видимые при УФ освещении, например, Total CoolElf Auto Supra или Motul Inugel Optimal.
В перечень 2 (справочный) включены антифризы, карбоксилатный тип которых (G12 или G12+) или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителем и пока не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков автопроизводителей:
В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF), а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.
Что же касается долива в систему охлаждения с относительно свежим Glaceol RX Type D любого антифриза из перечня 2, то это весьма рискованное мероприятие ибо состав и свойство даже у достаточно известных марок достоверно не известны, например, антифризы Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381, LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+), XADO Antifreeze G12+, заявлены как имеющие помимо допуска Renault Type D ещё и допуска Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF и Mercedes-Benz 325.3, но в опубликованных перечнях этих автопроизводителей указанные производители антифризов и их продукты на момент заявления не значатся? Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы (этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D).
Если в систему с оригинальным (Type D) или иным фирменным карбоксилатным (G12+) антифризом по недосмотру или незнанию был долит силикатосодержащий антифриз, то такой раствор потеряет главные свойства карбоксилатного и его придется менять уже через 2 года, поскольку чрезмерно затянутся прогревы двигателя зимой и участятся перегревы двигателя летом, сопровождаемые частой и продолжительной работой вентилятора.
Залив в Сандеро антифриза лишь заявленного как карбоксилатный (G12/G12+) или Type D, но содержащего агрессивные по отношению к алюминию бораты, со времени станет губительным для всех элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов.
Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.
Если через очень короткое время после полной замены антифриза его цвет стал коричневым, значит, это подделка, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии; фирменный карбоксилатный антифриз лишь постепенно обесцвечивается и теряет прозрачность, но без образования мути.
Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень «въедливый», особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.
Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу.
Концентрат реализуют, как правило, в малолитражной таре (1; 1,5 или 2 л), а готовый к использованию раствор в такой же таре для удобства доливки и в 4-х…5-ти литровых канистрах для полной замены.
Система охлаждения Сандеро с кондиционером вмещает ок. 5,5 л (без кондиционера ок. 4.5 л) антифриза, включая 0,7…0,8 л нормативного объёма в расширительном бачке (средний уровень между метками MINI-MAXI ); вместимость бачка до метки MINI, между метками и от метки MAXI под пробку приблизительно равна 0,5…0,6 л.
Естественную годовую убыль антифриза объемом 100…200 мл, обусловленную в основном испарением воды, можно компенсировать доливом только чистой воды, поскольку этим не снижается антикоррозионный эффект всего раствора, а температура начала его кристаллизации восстанавливается до исходной.
Компенсировать естественную убыль, конечно же, можно и рабочим раствором антифриза, а в преддверии зимнего сезона можно в этом объёме заливать даже не разбавленный концентрат; в этом нет ни чего ущербного, просто в следующий раз доливается только чистая вода.
Долив до 0,7…0,8 л, т.е объёма равного нормативному объёму расширительного бачка, можно производить как рабочим раствором, так и последовательным заливом равных частей воды и концентрата, причём, первой лить следует всё таки воду.
Долив более 1 л, производимый в ходе выполнения ремонтных процедур, когда антифриза в бачке нет и не известна его общая потребность, всё же лучше производить рабочим раствором.
В случае, когда доливать нужно более 2…2,5 л охлаждающей жидкости, лучше заменить антифриз целиком.
Фирменные карбоксилатные антифризы отличаются продолжительным сроком использования — 5…6 лет или 150…250 тыс.км пробега; для карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D залитого Сандеро автопроизводитель установил сокращённые нормативы использования — 3 года или 90 тыс.км пробега.
Что касается сниженного предела пробега, то для многих владельцев Сандеро он достигается как раз за те самые 5…6 лет, в течение которых сохраняет свою работоспособность фирменный карбоксилатный антифриз и потому в первые три года проблемы с антифризом ожидать не приходится, главное не испортить его доливом несовместимого с ним заменителя, а следующие три года придётся постоянно мониторить состояние охлаждающей жидкости и заменить её по мере того как участятся перегревы двигателя летом или станет чрезмерно долгим прогрев зимой, или в расширительном бачке начнёт появляться обильная «ржавая муть».
Срок хранения фирменного карбоксилатного антифриза в закрытой герметичной таре вне зоны прямого солнечного освещения практически соизмерим со сроком службы авто, но всё таки лучше ограничиться 5…6-ю годами, после которых он ещё остаётся полностью пригодным для такого же срока использования в системе охлаждения.