что такое анимация софт в отеле
Что такое анимация софт в отеле
спортивные аниматоры, танцевальные аниматоры, детские аниматоры, что такое софт анимация
Условно аниматоров можно разделить на «спортивных», «танцевальных» и «детских».
Логично предположить, что в обязанности спортивных аниматоров входит в большей степени организация и проведение спортивных игр и конкурсов в бассейне, на пляже и на траве. Проведение утреней зарядки, тренировок по аэробике, занятий по фитнесу, шейпингу, йоге, проведение командных соревнований по мини-футболу, водному поло, волейболу, дартсу, крикету, боче, стрельбе из лука, стрельбе из пневматического ружья и т.д. Список спортивных активити в разных отелях может незначительно отличаться, но вряд ли вам придется столкнуться с чем то, что мы не перечислили. Как правило, все спортивные мероприятия выпадают на первую половину дня, лишь некоторая часть проводится уже после обеда.
Однако далеко не во всех отелях есть разделение на спортивных, танцевальных и детских аниматоров. Большинство отелей предпочитает нанимать на работу «универсальных» аниматоров, которые работая в команде выполняют разнообразные обязанности. Поэтому, отправляясь на работу будьте готовы, что вам придется обучиться практически всему что должен уметь аниматор и вы освоите не только много новых видов спорта, но и научитесь танцевать, петь, веселить и показывать трюки.
В последние пару лет все чаще и чаще в вакансиях начало
Определение анимации в туризме и гостеприимстве
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ПРИМЕРЫ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В РАЗЛИЧНЫХ ТУРКОМПЛЕКСАХ
Туристский гостиничный комплекс «Sirene City» (курорт Белек, Турция)
В прибрежном туристском гостиничном комплексе «Sirene City» анимационные услуги наряду с основными входят в стоимость путевки. Материальной базой для анимации и спорта здесь служат: пять бассейнов (два открытых, один из которых с водными горками, два детских и один закрытый, с подогревом воды), оздоровительный центр, две турецкие бани, солярий, сауна, массажный кабинет, шесть теннисных кортов с освещением для ночных игр, волейбольные площадки на пляже, четыре футбольных поля, поля для игры в гольф, баскетбольная площадка, площадки для стрельбы из лука и настольного тенниса, бильярд, дартс, шахматы, нарды. На пляже имеется база для занятий водными видами спорта (парусным и водно-парашютным, каноэ, серфингом, водными лыжами и др.).
Необходимо отметить, что этот туркомплекс предназначен для отдыха и не является специализированным спортивным.
Анимационно-спортивные и экскурсионные программы «Sirene City» разнообразные и ежегодно совершенствуются бригадой аниматоров, которыми руководит управляющий. В бригаду входят спортивные инструкторы, диджеи, танцгруппы, менеджеры по музыкальному оформлению и мини-клуба, костюмер, портной, информационная служба. Экскурсионное бюро с гидами-экскурсоводами выделено в отдельную структурную единицу.
Мисс Серене. Приглашаются на сцену четыре девушки из отдыхающих, которые будут выполнять различные задания, предусмотренные в этом конкурсе, и четверо мужчин в жюри, которые будут оценивать выполнение заданий этих девушек. Победительнице вручается приз.
Мистер Серене. Приглашаются на сцену четверо мужчин (желательно разной национальности), которые будут выполнять задания, предусмотренные в этом конкурсе, и четыре девушки из зала в качестве жюри. Победителю вручается приз.
Конкурс на лучшую пару. Приглашаются на сцену четыре семейные пары (желательно разных национальностей), которые будут выполнять задания, предусмотренные в этом конкурсе, и жюри из зала. В оценке этого конкурса участвуют все зрители, находящиеся в зале. Победителей устанавливают при помощи аплодисментов, частота которых фиксируется на специальном определителе. Лучший паре вручается приз.
Крейзи шоу пикчер. Танцевальное шоу ужасов с оригинальной декорацией и костюмами.
Эвита-мюзикл. В нем показывается жизнь девушки-революционерки.
Скрипач на крыше. Мюзикл, танцевальное шоу с соответствующими декорациями, показывается жизнь в типичной еврейской деревне.
Цыганское шоу. Проводится в ночном клубе, где устанавливаются декорации. В течение шоу отдыхающим подается пиво, причем бесплатно.
Ковбойское шоу. Проводится в ночном клубе, где устанавливаются декорации. Вся анимационная команда переодевается в ковбойские костюмы, чтобы гости почувствовали атмосферу «дикого» Запада. Разливается бесплатно пиво и там же на огне жарится колбаса для бутербродов. В течение шоу гости могут подходить наливать пиво и брать бутерброды.
Скетч 1. Показываются смешные сценки.
Шоу с участием отдыхающих. Из отдыхающих набирают желающих участвовать в шоу и проводится с ними репетиция. Для этого предварительно подготавливается площадка на пляже, устанавливаются шезлонги для отдыхающих и т. д. Во время шоу проводятся конкурсы, устраивается салют.
В неблагоприятную погоду вместо шоу проводится лотерея в лобби или баре. Сумма денег, вырученных от проданных лотерейных билетов, вручается победителю мероприятия.
Игры на воде. Игры, помогающие освежиться, очень популярны среди гостей. Для их проведения нужно много команд. Целью игр на воде является установление контакта между гостями и аниматоров с гостями. И в этом случае клоуны за 45 минут до начала игр записывают имена участников. Игры на воде проводятся в 15.30, так как это идеальное время для сбора участников у воды.
Занятия по разогреву тела. Это хорошие занятия, помогающие подготовить мускулы для более трудных упражнений. При этом нужно делать медленные и мягкие движения, чтобы привести тело и мускулы в напряжение. Эти упражнения могут выполнять гости всех возрастных групп.
Аэробика. Сознательное отношение к физической культуре приобретает все большее значение. Поэтому аэробика как активная форма досуга, целью которой является ускорение пульса и укрепление сердечной мышцы, предполагает наличие хорошо образованных, внимательных и активных тренеров. Аэробика, с одной стороны, должна доставлять удовольствие, а с другой удовлетворять запросы тех гостей, которые стремятся получить серьезную физическую подготовку.
Занятия длятся полчаса, поэтому в них могут принимать участие даже нетренированные люди. Для желающих заниматься более интенсивно, они проводятся два раза в день.
Аниматор должен приглашать участников, подбадривать их и создавать приятную атмосферу, показывать упражнения и наблюдать за правильностью их выполнения, чтобы избежать каких-либо травм.
Степ-аэробика. Это самый известный вид аэробики. Клуб предлагает утром курс занятий для начинающих, а после обеда проводит занятия для гостей более подготовленных.
Тренировка тела. Упражнения концентрируются на группе определенных мышц (например, мышц живота, ног и бедер). Они базируются на простых, повторяющихся движениях и тренируют определенные участки тела. Эти занятия можно проводить с людьми любого возраста.
Каратэробик. Это новая форма аэробики, которая базируется на движениях каратэ, но не является такой агрессивной.
Фитнес-центр. Во всех отелях клуба есть тренажерные залы, хорошо оборудованные и с богатым диетическим столом, фитнес центры, в которых проводятся фитнес мероприятия. За две недели невозможно достичь хорошей формы. В фитнес центре предлагают гостям, и особенно тем, кто имеет возможность по месту жительства посещать такой центр, большой выбор тренажеров, чтобы поддержать достигнутый уровень.
Бег трусцой. Некоторые гости отелей занимаются утренними видами спорта, чтобы получить заряд бодрости на день. Одни бегают по утрам от случая к случаю, для других этот вид спорта является повседневностью. Многие из гостей даже в отпуске не могут отказаться от своей привычки и просыпаются рано утром, чтобы пробежаться. В этом случае всегда целью анимации отеля является более тесный контакт между гостями, создание группы любителей утреннего бега.
Велоспорт. Почти все гости являются любителями природы и радуются прогулкам по лесу, рекам и другим красивым ландшафтам местности. Они совершают лодочные прогулки, джип-сафари, катаются на велосипеде. Велосипедные туры проводятся исключительно по утрам, но если гости пожелают, такую прогулку можно совершить и после обеда. Аниматор велосипедного спорта, который сопровождает всех участников тура, должен иметь прекрасную физическую форму.
Теннис. Теннис является самым популярным видом спорта. Так как спрос на него большой, отели вынуждены ограничить индивидуальные занятия и бронирование мест. В теннисных клубах работают профессиональные тренеры; проводятся групповые и индивидуальные занятия, тренировка с тренажером, занятия с записью на видеокамеру; предлагаются компьютерная поддержка партии при бронировании места, разнообразный материал для игры; имеется возможность принять участие в теннисном турнире.
Если в отеле выступает музыкант, анимационное шоу отменяется. Однако, если известно, что слушателей будет немного, концерт проводится одновременно с анимационным шоу. Об этих событиях культурной жизни заранее сообщается по радио или в афише. Перед началом концерта аниматоры приветствуют слушателей у входа в зал, например, в «костюмах Моцарта» и раздают программки с биографией музыканта и краткой информацией о его творчестве.
Живая музыка. Вечерняя программа включает шоу, живую музыку, бинго, кино, дискотеку.
Необходимый набор аппаратуры должен состоять из одного 12-канального микшера; двух колонок по 600 Вт; пяти кабельных микрофонов и одного радиомикрофона.
Карнавал. Перед отъездом гостей проводится карнавал, во время которого можно снять на видео всю команду аниматоров в карнавальных костюмах. Так как съемка всех остальных шоу запрещена, карнавал дает гостям возможность привезти домой видеофильм об их отдыхе в отеле.
Для того чтобы улучшить атмосферу праздника и привлечь к нему больше внимания, на него приглашаются и дети. Родители могут снимать своих детей в карнавальных костюмах.
Волшебные моменты. В качестве дополнительных сюрпризов служат «волшебные моменты». Они являются событием, о котором заранее не объявляют и которое происходит неожиданно, как гром среди ясного неба, и надолго остается в памяти гостей.
Фотоателье. Мастерская фотографов международного класса всегда открыта для гостей отеля. Она предлагает начинающим фотографам знакомство с цифровой фотографией и компьютерной обработкой.
АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Для родителей, отдающих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому очень важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредительны, а при необходимости могли оказать ребенку первую медицинскую помощь.
Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, здесь должны работать аниматоры-профессионалы, имеющие специальную педагогическую подготовку и опыт работы с детьми. Аниматоры должны быть людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Им приходится решать межличностные конфликты детей, направлять их деятельность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспечить каждому члену детской группы возможность для активного участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в группах.
Желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе аниматоры прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности. Обучение аниматоров на практике (планирование работы, проведение репетиций, подготовка костюмов, разработка праздников, анализ проведенных мероприятий и пр.) и совершенствование их деятельности должны продолжаться в течение всего периода их работы в мини-клубе.
информация о предстоящем мероприятии, тем больше участников будет к нему привлечено.
Формы подачи информации могут быть самыми разными: объявление по радио, показ заготовленных видеороликов, вывешивание красочных объявлений на информационной доске, обеспечение красочными буклетами с анонсом (которые выдаются администратором или оставляются горничной в номере), выступления аниматоров-зазывал за завтраком, на пляже и т. д. Можно провести экскурсию для детей и их родителей по мини-клубу. Важно, чтобы информация давалась на родном языке отдыхающих или на понятном им языке.
Анимация в гостиничном мини-клубе должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей праздничностью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно тщательно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы и часто менять их. Необходимо продумывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Программы для детей должны быть дифференцированы по возрастам (от 3 до 6 лет, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет) и составлены с учетом особенностей данного возраста.
Предлагается краткая характеристика возрастных особенностей:
Дети младшего возраста любознательны, подвижны, активны, но быстро утомляются, поэтому необходима быстрая смена деятельности. У детей этого возраста велик авторитет старших, они пытаются во всем подражать им, с удовольствием играют, рисуют, лепят. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро утомляются, перегреваются и переохлаждаются. Они мало что знают и умеют. Особенно внимательно надо следить за их играми на воде.
Дети среднего возраста отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью и даже конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованием, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятиями, интересными делами.
Дети подросткового возраста по характеристике поведения одновременно более интересны и сложны. В этом возрасте начинается половое созревание, идет перестройка всего организма. Эта категория детей хочет показаться всем окружающим взрослыми, однако интересы и возможности пока еще детские. Подростки нуждаются в деятельности, чтобы израсходовать своюнеуемную энергию. Однако часто предложения старших воспринимают скептически, поэтому увлечь их гораздо труднее. Зато они с удовольствием танцуют на дискотеках, общаются со сверстниками, участвуют в конкурсах красоты и других мероприятиях. Подростков нужно включать в разработку мероприятий, подготовку и проведение игр и соревнований, доверяя им роль лидера.
В соответствии с возрастом могут предлагаться разные формы проведения досуга: беседы, веселые часы, викторины, дискотеки, карнавалы, конкурсы (эрудитов, вралей, почемучек, девочек, мальчиков, загадок, песен, рисунков, поделок и т. д.), концерты, мастерилки, олимпиады, пикники, соревнования, турниры, шоу, экскурсии и т. д.
Подготовка к заключительному анимационному мероприятию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад, повзрослевших, загоревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут довольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.
Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в красивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.
Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остановимся подробнее на одном из них.
Тематический день «Цирк»
Мероприятия первой половины дня. Ребята рисуют портреты, мастерят костюмы для:
а) львов. Полоска картона по размеру шеи ребенка оклеивается гофрированной бумагой желтого или коричневого цвета, затем вешается на шею ребенка как жабо;
б) клоунов. Картон в форме петли размером 15 х 30 см разрисовывают и украшают аппликациями;
в) тяжелоатлетов. К палке с помощью скотча или нитки прикрепляют два воздушных шара;
г) танцоров на канате и акробатов. Из гофрированной бумаги, полоски картона (по размеру талии ребенка) делают юбки, украшают их аппликациями также из гофрированной бумаги всех
цветов и повязывают на талию ребенка;
д) мешочки для жонглеров. Кусочки прозрачной пленки 20 х 20 см наполняют песком и формируют шарики, заворачивают каждый из них в кусок материи 25 х 25 см и закрепляют.
Шарики должны быть одинакового размера.
Мероприятия второй половины дня. Два аниматора, переодетые в клоунов, приходят в мини-клуб и показывают детям трюки. Аниматор, исполняющий роль директора цирка, приглашает всех на цирковое представление. Он радушно приветствует всех участников и рассказывает содержание и последовательность программы циркового представления.
Открытие цирка. Игра «Буря-огонь-вода» в исполнении львов и клоунов. Все дети бегают по кругу, затем аниматор зовет, например, клоунов и все клоуны садятся на землю или ложатся на живот и т. д. Дети одновременно разучивают свои роли. Аниматор по очереди вызывает каждого актера и приглашает его что-нибудь исполнить.
Вся команда цирковых артистов поет, танцует и шумит на весь клуб, чтобы привлечь внимание к цирковому представлению. Все это транслируется по радио. Шеф-аниматор в цирковом представлении исполняет роль конферансье. Он объявляет выступление участников и приглашает их на арену.
Львы прыгают через обруч. Директор цирка (аниматор) держит обруч и приглашает детей прыгать через него и демонстрировать трюки. Тяжелоатлеты поднимают штанги, которые смастерили сами, и показывают позы культуристов. Клоуны кувыркаются и жонглируют. Танцоры по канату балансируют на канате с зонтиком или палкой в руках. Акробаты прыгают и ходят колесом. После представления в мини-клубе организуется праздничный стол.
Подготовительные мероприятия. Аниматор предупреждает работников кухни о приготовлении праздничной еды, по радио объявляет о предстоящем цирковом представлении.
Необходимый реквизит: декоративная косметика или акварельные краски, полоски из гофрированной бумаги, полоски из картона, нитки, листы гофрированной бумаги размером 15 х 30 см, ткань или салфетки и полиэтиленовые мешочки, песок, палка, штанга, шест, надувные шары, канат и гимнастические маты.
Занятие в мастерской «Умелые руки не знают скуки»
Спортивные игры в бассейне
Плавающее ведро. Два ведра плавают по бассейну. По сигналу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обратно. Победителем считается команда, которая первой бросила все мячи в свое ведро.
Сбор теннисных мячей. Образуются две команды. Позади каждой команды стоит ведро. В бассейне плавает большое количество теннисных мячей (их можно заменить другими предметами). Выиграет та команда, которая соберет больше мячей в свое ведро. Условие: каждый ребенок может принести только один мяч.
Наполнение ведра. Образуются две команды. Участники команд поочередно наполняют свои стаканчики водой и плывут или бегут к противоположной стороне бассейна, где стоит ведро, и выливают в него воду. Побеждает команда, быстрее наполнившая свое ведро.
Кто боится белой акулы? Ребенок или аниматор, исполняющий роль акулы, стоит на одной стороне бассейна, напротив других детей, и кричит: «Кто боится белой акулы?». Дети хором отвечают: «Никто!».
Акула: «А если она приплывет?».
Дети: «Тогда мы уплывем».
Дети переплывают бассейн, а «акула» плывет им навстречу и пытается поймать как можно больше детей. Пойманные дети становятся «акулами».
Как глубока вода? Роль рыбака исполняет ребенок или аниматор. Остальные дети стоят на противоположной стороне бассейна и спрашивают рыбака: «Рыбак, рыбак, как глубока вода?». Рыбак отвечает, например: «100 метров». Дети: «Мы идем к тебе». Рыбак показывает жестом: «Задний ход!». Пока дети пытаются перейти на другую сторону бассейна, рыбак ловит их.
Т. 1. Гуманитарные проблемы развития туризма: История и современность.
Т. 2. Социальный туризм.
Анимационные программы в гостиничном бизнесе
Значение, особенности гостиничной анимации. Гостиничные программы и анимационные услуги. Зрелищно-развлекательные программы. Организация работы развлекательной службы гостиничного предприятия. Технология создания и реализации. Разработка правил поведения.
Анимационные программы в гостиничном бизнесе
1. Значение и особенности гостиничной анимации
1.1 Типология анимации
Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях.
Туристская анимация-разновидность туристской деятельности, которая осуществляется на туристских предприятиях (туркомплексах, отелях) и на транспортных средствах (поездах, автобусах, круизных теплоходах и т.д.), вовлекающая туристов в разнообразные мероприятия и специально разработанные программы досуга.
При подготовке программ учитываются многие особенности, которые позволяют провести программу более интересно. А именно: возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная), национальность туристов, пол (женский, мужской, совместный), активность участия туристов (активные, пассивные), численность (индивидуальная, массовая, групповая). Кроме того туристская анимация делится на три основных группы по приоритетности, важности и объему анимационных программ в общей программе путешествия:
Основные разновидности таких анимационных программ: культурно-познавательные и тематические, фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, научные, фестивальные, спортивные. Или например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино.
1.2 Виды гостиничной анимации
Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристического обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие разные потребности клиентов:
Итак, гостиничная анимация направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы. Для достижения этой цели талантливый аниматор выберет подходящий вид анимации, вызывая у людей разные положительные эмоции и чувства.
1.3 Значение и особенности гостиничной анимации
Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и пищи и уютной комнаты. Поэтому анимация занимает одно из главных мест в структуре отеля, которое имеет большое значение.
Задача анимационной службы в постоянном контакте с отдыхающими, результаты которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, в основном это семейные отели, стараются из года в год не менять состав анимационной команды и совершенствуют её работу.
Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационная команда так же может участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для представителей туристских фирм.
В последнее время, для увеличения и привлечения клиентов, в отелях организуют анимационную службу. Ведь если гость в целом провел свой отдых весело и интересно, то он может закрыть глаза на некоторые недостатки: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока и т.д. И для того, чтобы сгладить все эти мелкие неудобства, которые в принципе могут испортить весь отдых, в работу вступает анимационная служба.
Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер из-за охвата всех видов и форм анимации; создает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений; мобильна, непринужденна, интимна, воздейственна, убедительна из-за довольно продолжительного времени проживания туриста в гостинице, воспринимаемой как свой дом; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом, позволяет учесть их пожелания вплоть до альтернативных, выбрать подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные; достаточно легко организуема особенно при хорошем техническом оснащении. Кроме того, в гостинице, туркомплексе в определенных программах, в определенное время, при определенных условиях возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.
1.4 Гостиничные программы и анимационные услуги
В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
1. спортивные, спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные;
2. зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы;
3. познавательные; спортивно-познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы; для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности;
4. комплексные программы, комбинируемые из однородных программ [5, с. 85].
Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения туркомплекса и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. В то же время уроки национального языка, викторины, вечера национальных обычаев и т.д. являются доступными для всех.
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д. Программы имеют спрос вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования.
Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, конкурс талантов, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.
При разработке анимационных программ стремятся достичь, в частности, следующих целей:
1. удовлетворить потребность самовыражения;
2. поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения;
3. направить развлечения и навыки в созидательное русло;
4. позабыть о ежедневных проблемах и стрессах;
5. жить как можно естественнее;
6. изменить имидж и расслабиться;
7. приобрести дополнительные знания в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться:
б) по интенсивности;
в) по времени проведения;
г) на протяжении сезона и по другим параметрам.
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма тураниматоров, глубины их специализации и наоборот степени универсальности, от их таланта.
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяется в существенной степени наличием требуемого персонала, количеством персонала и, в целом, эффективностью анимационного менеджмента.
Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:
1. спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);
2. детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);
3. вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок, живая музыка и т.д.) [4, с. 175].
Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат гостя в данный отель, так как он вернется именно в понравившееся ему место.
2. Организация работы гостиничной анимационной службы
2.1 Организация работы анимационной службы гостиничного предприятия
Искусное выполнение анимационной стратегии и следование корпоративной концепции зависят от компетентности персонала и эффективности внутренней организации работы гостиничной анимационной службы. При реализации стратегии для главного менеджера по анимации приоритетной задачей является создание жизнеспособной структуры. Приведение организационной структуры анимационной службы в соответствие с ее стратегией и стратегией гостиничного предприятия в целом является одним из основных принципов стратегического менеджмента. Этим подчеркиваются важность анимационной деятельности в общей стратегии гостиничного предприятия и необходимость обеспечения этой деятельности ресурсами (человеческими, материальными, финансовыми). Это свидетельствует также о том, что для руководства гостиницы анимационная деятельность является стратегически значимой [6, c. 209].
2.2 Структура анимационной службы
Структура анимационной службы туркомплекса (ТК) может быть предложена как наиболее оптимальный инструмент решения основных задач и реализации основных функций анимационного менеджмента.
Теоретически каждый служащий отдела анимации должен специализироваться в какой-то одной области, но на практике по бюджетным соображениям это редко удается осуществить. Однако к этому надо стремиться.
Учитывая большое значение анимационной деятельности как для туркомплексов (увеличение доходов за счет качественного обслуживания и удовлетворения потребностей туристов, повышения спроса на турпродукт), так и для общества в целом, ей необходимо уделить самое серьезное внимание.
В равной степени важны и правильный подбор персонала в службу анимации, и подготовка квалифицированных специалистов для этой сферы деятельности, и повышенное внимание к работе этой службы в отеле или туркомплексе.
2.3 Технология создания и реализации анимационных программ
Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты [2, c. 73].
2.4 Разработка правил поведения аниматоров
Четкая организация работы анимационной службы предполагает установление для них определенных правил поведения. Аниматоры должны четко знать свою подчиненность в административном и профессиональном отношении.
2.5 Личностные качества аниматора
В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз. От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.
Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.
2.6 Классификация туристов по их отношению к проведению досуга
Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:
Отношение к отдыху зависит не только от характера людей, их личных качеств, занимаемой должности, но и от национальности. Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени. Факторами, влияющими на формирование и изменение этносов, являются: географическая среда, этническое окружение и его воздействие на этнос, традиции, религия.
Представителям народов, безвыездно живущим в течение многих лет на своей родине, кажется, что их способ жизни, манеры поведения, вкусы и социальные взаимоотношения являются целесообразными и правильными, поэтому любые уклонения от устоявшегося стереотипа поведения принимаются ими за странности или особенности национального характера.
Специалистам, занятым в индустрии гостеприимства, необходимо знать национальные особенности туристов, их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуга. Этническая картина мира пестра и разнообразна. Можно дать краткую характеристику некоторым национальным особенностям туристов.
Таким образом, опытный аниматор, составляя программу развлечения, должен учитывать особенности гостей, знать подход к каждому из них. А для этого нужно научиться относить клиентов к разным типам и в соответствии с этим проводить составленные программы.
2.7 Разработка анимационной программы «Гавайская вечеринка: антураж»
Костюмы: это юбки танцовщиц хулы для женщин и гавайские рубашки для мужчин. Можно обойтись цветочными леями, браслетами.
Гавайская вечеринки сценарий.
Хотите гавайскую вечеринку? Очень хотите? Супер! Час гавайской потехи от вас никуда не денется от вас, но сначала вам придется окунуться во все прелести отдыха. Итак, куда в первую очередь нам отправиться? Конечно на пляж! Итак, идем на пляж!
Проводится игра «Мои шлепанцы».
Понадобятся яркие шлепанцы, на одну пару меньше, чем участников. Шлепанцы кладутся в одну кучу, вокруг становятся участники. Далее игра проводится так же, как известная игра «Музыкальный стул». Пока музыка играет, участники танцуют и ходят по кругу. Как только музыка останавливается, каждый участник стремится надеть на ноги шлепанцы. Кому шлепанцы не достаются, выбывает из игры. Игра ведется до последнего счастливчика. Он и побеждает.
Проводится игра «Загар».
По команде ведущего, участники должны показать ту часть тела, которую скажет ведущий. Если он скажет показать колени (девушки в чулках или колготках обязаны их снять), те из участников, кто отказался показать выбывает из игры.
Проводится игра «Поймай калуа».
Понадобится пара-тройка дынь. Можно взять и арбузы, но тогда их желательно обернуть в розовый целлофан. Чтобы дыня или арбуз походили на поросенка, нужно прикрепить хвостик из проволоки, а также ушки, глазки и пятачок из бумаги. «Поросят» можно положить на пол или на стол. Но рядом с ними не должно быть людей, т. к. это может быть опасно. Участники по очереди бросают несколько дротиков с определенного расстояния, стараясь попасть в «поросенка». У кого из участников будет больше попаданий, тот побеждает.
Итак, у нас уже есть, из чего готовить калуа. Скоро, уже очень скоро у нас будет настоящая гавайская вечеринка. Осталось только позаботиться о напитках. На гавайских вечеринках подают различные алкогольные коктейли, а детям и трезвенникам-взрослым предлагают подслащенное кокосовое молоко и коктейли из него. Сейчас будем взбивать кокосовое молоко для коктейлей. Причем взбивать будем прямо в кокосах. Нам нужно несколько пар.
Проводится игра «Кокосовый шейк».
Подается горячее, а после этого ведущий предлагает развлечься. В качестве развлечения можно предложить традиционную гавайскую игру «Лимбо». Вместо специальной планки для лимбо, можно использовать канат или длинную ленту, которую будут держать в руках два человека. Остальные под музыку проходят под канатом или лентой, не наклоняясь вперед. С каждым разом планка опускается все ниже и ниже. Те, кто не смог пройти, не наклонившись вперед и не коснувшись пола рукой, выбывают. Самые гибкие и ловкие получают призы.
Гостиничная анимация приобретает особую актуальность, является неотъемлемой частью туризма, поэтому гостиничную анимацию нужно расширять.
Важно отметить, что во всем мире растет спрос на этот вид туризма во всех возрастных категориях. Гостиничная анимация для каждого туриста создается индивидуально, что удовлетворит спрос любого потребителя.
Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристкой поездки. Анимация в отелях играет огромную роль в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создает предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.
анимация гостиничный развлекательный служба
2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2002.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер с англ. М.:Аспект-Пресс, 2003.
Подобные документы
Анимационное обслуживание в отелях. Создание определенного климата в гостинице. Анимационные программы в индустрии гостеприимства. Спортивно-оздоровительное направление. Культурно-досуговые мероприятия. Анимации в России. Консьерж тот же аниматор.
курсовая работа [149,5 K], добавлен 23.04.2007
Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. Гостиничные анимационные услуги и программы. Резюме ЗАО «Пасифик». Финансовая стоимость и рентабельность предложенной анимационной программы «Школа волшебников».
дипломная работа [89,2 K], добавлен 26.06.2012
Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.
курсовая работа [46,9 K], добавлен 18.06.2013
Типология, виды и функции анимации в формировании санаторно-курортных услуг. Анализ показателей деятельности санаториев Приморского края. Разработка перечня услуг комплекса «Седанка». Анимационные программы для смешанных взрослых групп и для детей.
курсовая работа [206,6 K], добавлен 09.02.2012
Расположение, вместимость и сервис отеля Esperides Sofras. Ознакомление с тематическими развлекательными программами для детей 6-12 лет. Разработка анимационной программы для пассивных туристов на 10 дней пребывания в санаторно-курортном заведении.
контрольная работа [49,8 K], добавлен 29.05.2014
Активное развитие гостиничного бизнеса. Состав гостиничной услуги. Повышение конкурентоспособности гостиницы и ее гостиничных услуг. Формирование в отеле корпоративной культуры. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама в гостиничном бизнесе.
курсовая работа [258,2 K], добавлен 15.03.2015
Основные подходы организационной структуры службы детской и подростковой анимации. Технологии отдыха и развлечений в туристическом комплексе. Деятельность горнолыжной базы «Сюгеш», разработка развлекательной программы для школьников, ее основные этапы.
курсовая работа [45,8 K], добавлен 10.10.2014
Основные понятия этнографического туризма. Анимационные программы, их роль и значение. Туристские ресурсы Тофаларии, ее природные достопримечательности. Разработка этнографического тура «Край возле самого неба», расчет стоимости услуг и прибыли.
курсовая работа [43,2 K], добавлен 23.02.2014
Особенности организации досуга молодежи, лиц «третьего возраста» и лиц с ограниченными возможностями. Современная социокультурная анимация. Основные культурно-досуговые центры Франции. Культурно-познавательные и экскурсионные анимационные программы.
курсовая работа [83,1 K], добавлен 05.07.2014
Изучение особенностей организации анимационного обслуживания в отелях. Создание определенного климата в гостинице. Личные качества аниматора. Описание анимационных программ в индустрии гостеприимства: спортивно-оздоровительное и детское направление.
курсовая работа [78,3 K], добавлен 22.08.2013