что такое альтернативный эмбиент сталкер

S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles

Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек S.T.A.L.K.E.R.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Soundtrack Shadow of Chernobyl. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Soundtrack Shadow of Chernobyl. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Soundtrack Shadow of Chernobyl. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Разработчик

Платформа

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Setup shoc. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Setup shoc. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Setup shoc. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи: что такое альтернативный эмбиент сталкер. Setup cs. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Setup cs. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Setup cs. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи: что такое альтернативный эмбиент сталкер. Setup cop. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Setup cop. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Setup cop. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Содержание

Хронология

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost (2001—2002)

Первая музыка:

Список, показывающий, из какого альбома какой трек был взят:

Радиоприёмник у Сидоровича:

Впервые музыка в радиоприёмнике Сидоровича появилась в сборке 1893 за 6 сентября 2004 года. Список

что такое альтернативный эмбиент сталкер. %D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%A1%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%A1%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка %D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%A1%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Подвал Сидоровича в сборке 1935.

Радиоприемник у Бармена:

Музыка из радио в баре «100 рентген» локации Бар:

MoozE

Еще в 2002 году, когда игра была еще на ранних этапах разработки, а команда GSC Game World определилась с сеттингом игры, то стало понятно, что игре нужна специфическая музыка, которая могла бы подчеркнуть всю мрачность повседневных реалий Зоны, которая бы могла запугать или держать в напряжении, чтобы она стала неотъемлемой частью игрового процесса. Тогда был приглашен уже небезызвестный MoozE, который в дальнейшем и занимался написанием саундтрека к «Тени Чернобыля».

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Владимир MoozE Фрей

Именно в этот промежуток времени Владимир MoozE Фрей написал полный саундтрек к игре S.T.A.L.K.E.R.

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Sn2O95r0tw. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Sn2O95r0tw. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Sn2O95r0tw. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Владимир MoozЕ Фрей

Полный список треков, которые попали в релизную версию игры:

Список треков, которые использовались в трейлерах, были отменены или не попали в игру по каким-то другим причинам:

FireLake

что такое альтернативный эмбиент сталкер. 74EBW3H09R. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-74EBW3H09R. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка 74EBW3H09R. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Группа FireLake в полном составе

Украинская мелодик-дэт-метал группа. Раннюю акустическую версию их песни «Dirge For The Planet» с аккомпанементом фортепиано и отсутствием слов «dirge for the planet, dirge for the Earth» можно услышать в бункере у Сидоровича, а также на локации Бар, где она время от времени раздаётся из громкоговорителя на башне у базы «Долга». Часть трека «Fighting unknown» можно услышать в ЧН в магнитофоне на заводе на локации НИИ «Агропром».

Addaraya

Композиция «Gurza Dreaming» в исполнении группы Addaraya играет в баре «100 рентген».

Прочие

Маркус Atroxis Холлер

Внештатный композитор, один из создателей музыки для данной игры. Его задачей было написание музыки для внутриигровых видео (вступительного и финального) и трейлеров. В самой игре его музыка почти не присутствует, только отрывки инструментальных треков во «снах» Меченого и мелодия, звучащая на базе «Долга».

что такое альтернативный эмбиент сталкер. UKnrreL4YY. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-UKnrreL4YY. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка UKnrreL4YY. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Отменённая музыка

Данные композиции играли в баре «100 рентген» в поздних билдах, однако из релиза были отменены.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Владимир MoozE Фрей

Активного участия в этой части игры как такового не было. По большей части это взятые за основу, слегка переработанные треки из первой части игры. Для приквела было написано 2 экспериментальных трека (Tired Land и Quagmire), они понравились разработчикам, но после добавления их непосредственно в игру появились разногласия по дизайну музыки со звукорежиссёром Дмитрием Кузьменко. В результате, Владимир из-за нехватки времени и нежелания переписывать треки перестал участвовать в проекте, а на роль композитора игры был приглашен Алексей Омельчук. Тем не менее, несколько треков, написанных Владимиром для первой части, попали в игру. Их список:

Алексей Омельчук

Человек, занимавшийся написанием музыки для двух частей игры («Чистое Небо», «Зов Припяти»). О нем мало что известно кроме того, что мы уже знаем. Для «Чистого Неба» большая часть музыки была написана именно им. Основные:

Так же им были взяты треки других музыкальных и жанровых исполнителей, которые в итоге он переработал. Эти музыкальные композиции играют на радио в барах.

Помимо всего прочего, Омельчук написал динамическую музыку, которая начинает играть во время боя. [8]

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

К этой части игры из композиторов остался только Омельчук. Он написал все эмбиент-треки для локаций (дневные и ночные версии), заглавные темы для пролога и эпилога, и четыре новых темы динамической музыки.

Треки играющие в начальной и конечной заставке:

Гитарные композиции

«Сталкерские» композиции в гитарном исполнении:

Губная гармошка

Интересные факты

Примечания

ПонятияВозможность установки аддонов • что такое альтернативный эмбиент сталкер. Setup cs. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Setup cs. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Setup cs. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи: Война группировок (Ресурсы) • Волна мутантов • Износ • Ранги и звания • Репутация • Сложность • что такое альтернативный эмбиент сталкер. Setup shoc. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Setup shoc. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Setup shoc. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи: Сны • что такое альтернативный эмбиент сталкер. Cut. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Cut. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Cut. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:что такое альтернативный эмбиент сталкер. Setup shoc. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Setup shoc. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Setup shoc. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи: что такое альтернативный эмбиент сталкер. Setup cop. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Setup cop. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Setup cop. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи: Сон • Сталкерство • ХабарОкружение

Источник

Что такое эмбиент: краткая история одного из важнейших жанров последних 50 лет

За почти 50 лет эмбиент превратился из новаторских экспериментов в функциональную музыку для успокоения и умиротворения (но не совсем). Вместе с коллегами из Spotify рассказываем о том, что такое эмбиент, кто его придумал и зачем он нужен в 2021-м.

В 1975 году экс-участник Roxy Music и будущий прославленный продюсер Брайан Ино попал в аварию. Он был вынужден провести некоторое время дома. Будучи прикованным к постели, он слушал записи арфы, идущие в слегка урезанном и искаженном виде, и окружающие звуки: шум улицы, шум ветра. Постепенно они слились в одну единую звуковую кашу. Так Брайан Ино осознал, что появился новый способ восприятия музыки: когда она является частью окружения и сливается с ним. Так он придумал эмбиент — музыку, которая станет лучшим воплощением искусства как элемента декора.

Ино не был первым в стремлении превратить звуки и мелодии в часть антуража, повседневной деятельности. Уже в начале XX века композитор Эрик Сати стал создавать «меблировочную музыку». По сути, это были первые опыты в жанре минимализма. Суть ее была в том, чтобы ненавязчивые повторяющиеся мелодии исполнялись в разных общественных местах. Например, Сати предлагал кутюрье Жермене Бонгар музыкальное оформление ее заведений. В письме Жану Кокто он писал, что «меблировочная музыка глубоко индустриальна. Существует досадное обыкновение — исполнять музыку в обстоятельствах, где музыке делать нечего. Тогда играют вальсы, «Фантазии» на темы опер и тому подобные вещи, написанные для других целей». Цель Сати — «ввести музыку, созданную для удовлетворения «нужных» потребностей». «Меблировочная музыка», — писал Сати — создана из простого колыхания воздуха; она не имеет другой цели; она выполняет ту же роль, что свет, тепло и комфорт». Для создания атмосферы Сати размещал музыкантов в разных частях зала, чтобы создать эффект присутствия. Он создавал назойливые примитивные и повторяющиеся звуковые полотна. В общем, был первым истинным минималистом. И первым прародителем эмбиента: Сати начал превращать музыку из объекта особого пристального взгляда в некое сопровождение, дополнение для обстановки. Это была мебель, которая не занимала места, не весила ни грамма, но при этом преображала комнату. Так работал и работает эмбиент.

Музыка Сати и его многочисленных последователей (так, им восхищался Джон Кейдж, автор знаменитой «4’33», он даже сыграл его «Досады» строго по инструкции «повторить 840 раз») и вправду была своеобразным дополнением к окружению и не существовала отдельно от него. Так, осколки звуков, которые рассыпаются по комнате и медленно заполняют пространство. Другим наследником Сати с определенными оговорками можно назвать Терри Райли. На альбоме «A Rainbow in Curved Air» 1969 года он фактически впервые применил электронные методы к меблировочной музыке. Эта пластинка — главная предтеча эмбиента: сопровожденная поэмой, она источала оптимизм и успокоение при помощи красочных электронных звуков. Будто и вправду посреди солнечного дня прошел небольшой дождик и вышла яркая радуга.

С другой стороны, в начале 1970-х годов уже активно развивалась электронная музыка. Скажем, первые опыты французского композитора Жан-Мишеля Жарра вполне могут быть названы эмбиентом: то была расплывчатая, аритмичная атмосферная музыка, которая являла собой саундтрек к несуществующему фильму, звуковое воплощение заснеженной горной гряды или бесконечного космоса. Или альбом «Canaxis» Холгера Шукая из Can. Эту пластинку критик Андрей Горохов называл чуть ли не первой эмбиент-записью: там электронный шум был наложен на азиатскую этническую музыку. Впоследствии, будучи смешанным с этникой, эмбиент породит нью-эйдж.

Наконец, была группа Tangerine Dream. Если Kraftwerk вворачивали в свои мелодии и ритмы афроамериканский грув и ценили Джеймса Брауна, то Tangerine Dream относились (да и относятся сейчас) к музыке как большому пастельному полотну. Даже в более-менее ритмичные моменты (например, в треке «Love on a Real Train») они относились к звуку как некоей части пейзажа. По факту Tangerine Dream сделали поп-версию эмбиента, ввернув в него мелодии и немного ритма, сделали его максимально доступным и притом максимально нераздражающим. Ино же был и остается куда более категоричен в отношении эмбиента.

Заслуга Брайана Ино в том, что он формализовал и довел до логического предела изыскания в области эмбиента. Его второй альбом в этом жанре «Music for Airports» (первым был «Discreet Music», но он больше похож на пробу пера, чем на законченный стейтмент) — это торжество абстрактного минимализма. Вместо ясной мелодии — тягучий электронный поток, который медленно движется между каналами, как речки с карты на обложке альбома. Вместо ритма — мягкая электронная гладь. «Music for Airports», как правильно отмечали мои коллеги несколько лет назад, звучит по нынешним временам слегка наивно и архаично. Но при этом на фоне любой условно альтернативной музыки того времени он звучал ошеломительно.

Эмбиент не был просто фоновой музыкой. Ино формулировал в буклете «Music for Airports» разницу между ними так: «В то время как обычная фоновая музыка создается путем избавления от всякого чувства сомнения и неуверенности (и, следовательно, всего искреннего интереса) в музыке, эмбиент сохраняет эти качества».

Для Брайана Ино эмбиент («окружение») равняется пространству. «Не нарратив, не последовательность, обладающая некоей телеологической направленностью — куплет, припев, то, это и другое», — говорил он пять лет назад в интервью.

Опыты Эрика Сати выросли из импрессионизма. Эмбиент Ино вырос из абстрактного экспрессионизма: «вместо картины с четко определенной перспективой, предполагающей конкретное направление взгляда, предстает поле, пространство для бескрайних акустических странствий». Приглядишься — ничего не заметишь, вся суть познается на расстоянии. Эмбиент, который придумал Ино, — музыка, в которой исчезает персоналия музыканта. Музыка, которая лишена специфических черт: ты сам придумаешь, что еще дорисовать в своем воображении, нет ничего, что бы помешало тебе. «На этом поприще нет ничего, за что можно уцепиться; каждый выбирает свой собственный путь», — говорит он.

Эмбиент — это не только бесконечные электронные ландшафты. В конце семидесятых Ино встретил на нью-йоркских улицах музыканта Эдварда Ларри Гордона (он же Ларааджи), который играл на электронной цитре. «Однажды Брайан, живший там в то время, проходя мимо, услышал мою музыку, сел и стал слушать, — рассказывал Гордон в интервью „Афише Daily“. — Я вообще тогда не знал, кто он такой. Но он мне оставил записку с просьбой позвонить на следующий день. Я позвонил, он рассказал мне про свой проект в области эмбиента и предложил поучаствовать. Я согласился».

Результатом стал альбом «Day of Radiance», который всем своим существом будто бы протестовал против изначальной природы эмбиента. Три композиции из пяти в нем назывались «Танцы», громогласная цитра Гордона высекала ритм. Однако это был все еще эмбиент. Просто таким образом Ино и Ларааджи показывали, что это не обязательно уютная и расслабляющая музыка. Ранний эмбиент — он и про окружение, и про напряжение. Он похож на томительное ожидание дождя в душный летний день. Глухой саспенс, тугая струна. А дождя не было. Ино сделал альбом «On Land» 1982 года намеренно мрачным и зловещим, а современные опыты в сфере эмбиента он скорее не любит: «в большинстве люди берут тихий и мягкий бит, что для меня является лишь стилистическим, но не философским аспектом, ставят его в основу и впоследствии называют эмбиентом».

Источник

Что такое альтернативный эмбиент сталкер

1) В главной вкладке (Открывается при запуске) видим 2 больших ползунка. Верхний, stretch, это ползунок на сколько растянуть песню. Так же рядом отображается время на которое увеличивается песня. Справа в свитке Mode можно выбрать режим «растягивание», «гипер растягивание», «укорочение». Я бы не советовал ставить дальше простого растягивания, ибо нет смысла растягивать на биллионы лет.
2) Двигаем верхний ползунок на глаз, и проигрываем нашу песню (Снизу кнопки управления). Если что-то не устраивает, ставим на СТОП и поправляем ползунок. Итак до нужного нам звучания.
3) Так же на звук (Скорость и т.п) влияет второй ползунок Window size. Программа не обрабатывает файл как единое целое, а разбивает его на эти самые окна. Размер окна в итоге тоже будет влиять на композицию.
4) Если необходимо, обрабатываем эффектами в других вкладках (В них я не разбирался, да и думаю не буду, хватает одного окна. Там копайте сами)
5) Сохраняем файл. Не перезаписываем старый звук, который растягивали, иначе будет пустой файл. Дальше применяем/обрабатываем дальше где и как нужно.

PS В программе, наверняка, есть еще всякие настройки, нюансы. Но я в них не разбирался, и рассказать не могу, извиняйте. Если что копайтесь сами, экспериментируйте.

Вот, собственно и все. В завершении видео с ютуба, где звук диалаповского модема сделали эмбиентом. что такое альтернативный эмбиент сталкер. smile. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-smile. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка smile. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

UPD: Добавил 2 видео найденных на ютубе, где можно послушать эмбиент созданный в данной программе

Источник

Эмбиент

середина 1970-х, Великобритания

этник-эмбиент, спейс-эмбиент, дарк-эмбиент, лоуэркейс, экспериментальный эмбиент

В 2002 году музыкальный продюсер Джэф Тоун и журналист Питер Манци из журнала New Age Voice Magazine составили рейтинг главных альбомов в стиле эмбиент, созданных за всё время. Для отбора претендентов были приглашены эксперты, среди которых были музыканты Стив Роуч, Роберт Рич, основатель звукозаписывающей компании Hearts of Space Стефен Хилл и др. [3] В итоге эксперты выбрали «25 главных эмбиент альбомов всех времен». В этот рейтинг попали как классические работы Брайана Ино и Стива Роуча, так и альбомы, обычно классифицируемые как прогрессивный рок (Tangerine Dream), электронная музыка (Kunst Grand, Jean Ven Robert Hal, Aphex Twin, The Orb) и даже джаз (Miles Davis). Таким образом, само определение понятия «эмбиент» было существенно расширено.

Содержание

Музыкальная характеристика

Музыка эмбиент предназначена для достижения спокойствия и пространства, чтобы думать.

Ambient Music is intended to induce calm and a space to think.

— из буклета к альбому Брайана Ино 1978-го года Ambient 1: Music for Airports [4]

История

Предтечи

Одной из ранних предтечей эмбиента стала меблировочная музыка французского композитора-новатора Эрика Сати. Он придумал её в 1914-1916 годах и по его собственному представлению меблировочная музыка должна была служить фоном для сопровождения быта, покупок в магазине, приёма гостей, еды в ресторане и всех прочих повседневных занятий. Основным принципом построения новой музыки являлась произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек (или тематической фразы) ничем не ограниченное число раз.

Меблировочная музыка стала основой для минимализма, ещё одной непосредственной предтечи эмбиента. Спустя полвека после Сати американский композитор Джон Мильтон Кейдж открывает для себя меблировочную музыку и создаёт на её основе собственные минималистские произведения. Спустя несколько лет по его пути пойдут Стив Райх, Джон Адамс, Филипп Гласс и многие другие.

Появление эмбиента

что такое альтернативный эмбиент сталкер. 220px Brian Eno TopPop 1974 11. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-220px Brian Eno TopPop 1974 11. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка 220px Brian Eno TopPop 1974 11. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

что такое альтернативный эмбиент сталкер. magnify clip. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-magnify clip. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка magnify clip. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:

Термин «эмбиент» появился в 70-х годах XX века, для обозначения музыки, которую, по заявлению Брайана Ино, можно «активно слушать с вниманием, или же просто игнорировать, в зависимости от выбора слушателя». [5] Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Ино в голову, когда он лежал дома с переломом и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность. [6]

что такое альтернативный эмбиент сталкер. Silk film. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Silk film. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Silk film. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:Внешние видеофайлы
что такое альтернативный эмбиент сталкер. Silk film. что такое альтернативный эмбиент сталкер фото. что такое альтернативный эмбиент сталкер-Silk film. картинка что такое альтернативный эмбиент сталкер. картинка Silk film. В этой статье описан общий вклад композиторов и музыкальных банд в серию игр S.T.A.L.K.E.R. за всё время ее развития. Чтобы прослушать сами саундтреки, смотрите статьи:Brian Eno’s «Discreet Music»

Брайан Ино (бывший клавишник группы Roxy Music) перешёл из рок-музыки в область экспериментальной музыки и в 1975 году открыл техническую сторону процесса получения обволакивающего звука, которая заключается в попадании исходного сигнала через графический эквалайзер в два параллельно соединённых магнитофона, в которых звук воспроизводится с запозданием в определённый интервал, далее из одного магнитофона, дополнительно обработанный, он выводится в акустическую систему, а с другого магнитофона возвращается в исходную точку преобразования. По словам самого Ино, звук, преобразованный через его “эмбиентную систему”, воспринимается как “часть вибраций окружающей среды, как цвет спокойного рассеянного света или шорох дождя”. Ино сформулировал и второй важный принцип эмбиента — развитие музыки за счёт себя же, предоставление исполнителю роли пассивного творца. [7]

Ино признал влияние Эрика Сати, Джона Кейджа, а также влияние дроун-музыки Ла Монте Янга (о котором он сказал: «Ла Монте Янг наш папа» [8] ) и муд-музыки Майлза Дэвиса, особенно его эпической пьесы «He Loved Him Madly» («Он любил его безумно») с альбома Get Up with It 1974-го года, о которой Ино писал, что «эта пьеса казалась «просторной», качество к которому я часто возвращался». [9]

Большое влияние эмбиент оказал на музыку нью-эйдж. Корни до-эмбиентного инструментального нью-эйджа (Китаро, Майкл Хеджес, Сьюзан Чани, Джордж Уинстон, Андреас Фолленвайдер) лежат в джазе, фолке, классической и синтезаторной музыке. Со второй половины 1980-х нью-эйдж, под влиянием эмбиента, превращается в песенный жанр с сильной электронной составляющей (Эния, Enigma). Эмбиент также повлиял на развитие готик-рока, в результате которого появился этереал-вэйв.

Развитие в 1990-х

С начала 1990-х появляется целая волна новых исполнителей, которые продолжают развивать эмбиент в различных поджанрах и производных жанрах. Звучание эмбиента теперь подчёркивается ритмом, либо мелодикой.

Производные жанры эмбиент-хаус, эмбиент-техно, IDM, даунбит, даунтемпо, эмбиент-даб, эмбиент-брейкбит, илбиент представляют собой ритмичный эмбиент, и в большинстве случаев — инструментальный (исключения: даунбит и даунтемпо). Термином эмбиент-хаус без разбора обозначали исполнителей 1990-х (The Orb, The KLF, Irresistible Force, Future Sound of London, Orbital), как исполнявших танцевальную музыку, так и не обязательно. В более строгом смысле, эмбиент-хаус сочетает в себе определённые элементы эмбиента и эйсид-хауса. Впоследствии он был заменён более спецефическими терминами и используется редко. [10] Конкретной переориентацией термина эмбиент-хаус является — эмбиент-техно, который, как правило, применяется в отношении B12, раннего Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency, Biosphere и прочих. Этих исполнителей отличает близость к жанрам техно и электро и чаще всего они издаются на лейблах Apollo, GPR, Warp и прочих. Со временем термин эмбиент-техно превратился в IDM без каких-либо стилистических изменений в музыке. [11] Учитывая количество и разнообразие эмбиента 1990-х, термином даунбит иногда заменяют такие понятия, как эмбиент-хаус и эмбиент-техно, однако в своём широком определении даунбит — это электронная музыка для дома, а не для танцпола. [12] Похожим на даунбит является жанр даунтемпо, где исполнители более ориентированы на бит, нежели на эмбиент-составляющую, но не на столько, как в трип-хопе. [13] С тех пор, как английский лейбл Beyond Records выпустил в начале 1990-х серию альбомов под названием «Ambient Dub», термином эмбиент-даб обозначают исполнителей ритмичного эмбиента, включающего элементы ямайского даба (например, реверберацию, акцент на бас и ударные, тяжелое использование эффектов). Несмотря на то, что термин эмбиент-даб вышел из моды, он остаётся полезным для обозначения более плотного подвида даунтемпо. [14] К представителям относят The Orb, Techno Animal, Automaton, Solar Quest. Существует также эмбиент-брейкбит с ярко выраженным хип-хоп влиянием, но менее энергичный, чем трип-хоп. [15] Яркими примерами являются DJ Wally и Req. Илбиент основан на эмбиенте, но может включать даб, хип-хоп, драм-энд-бейс, а также любую этническую музыку, он может быть жутким и немного мрачным, или непредсказуемым и облачённым в нойз, но он всегда сохраняет свой неторопливый темп. [16] К представителям илбиента относят DJ Spooky, We, Byzar, Tipsy, Spectre, Rob Swift, Badawi.

В звучание эмбиента вплетаются яркие мелодии. Эмбиент оказывает влияние на психоделический транс, мягкую форму последнего называют Psybient. Популярность приобрело течение чил-аут.

Эмбиент влияет также на жанры неэлектронной музыки, как например пост-рок или атмосферик-блэк-метал.

Региональные сцены

Стук Бамбука в XI часов — советский музыкальный коллектив, образованный в конце 1980-х годов. В своей музыке они предвосхитили такие стили как трип-хоп и эмбиент. После записи альбома «Легкое дело холод» в 1991 году коллектив прекратил свое существование. [17]

Поджанры

Разновидности эмбиента представлены ниже (за исключением производных и прочих жанров-гибридов):

Этник-эмбиент

Спейс-эмбиент

Для музыки характерен размеренный, медленный (реже средний) темп звучания. Используются синтетические, глухие и монотонные звуки, которые как правило зациклены и служат фоном, на которые по мере звучания композиции накладываются дополнительные ритмичные электронные проигрыши. Зачастую используется приглушенное хоровое пение, замаскированное под музыку и переливы синтетических мелодий. Обладает сильной атмосферой погружения, успокаивающе-расслабляющим и медитативным эффектами на слушателя. Часто встречается в саундтреках к играм на космическую тематику.

Известные исполнители [19] : Michael Stearns, Jonn Serrie, Constance Demby, Telomere, Between Interval, U.O.K..

Дарк-эмбиент

«Индустриальная» культура открыла для себя эмбиент через петлю (loop) — закольцованный кусок магнитной ленты с фрагментом записи, после долгого прослушивания которого возникает “эффект внутренней волны”, когда в многократно повторяющемся звуковом рисунке зарождается или воображается новый фрагмент, который постепенно становится всё ярче и ярче и выходит на передний план, изменяя основную мелодию произведения. Вторым важным изобретением стал дроун (drone) — многоканальный низкочастотный гул, составляющий мистический ландшафт произведения.

Брайан Уильямс (больше известный как Lustmord) с 1980-го года стал издавать альбомы, изменившие устои эмбиента. Воспринимаемый ранее как релаксирующий опыт и фоновой слой бытового удобства, эмбиент вдруг приобрёл практически религиозный аспект и функции эмоционального театра. Lustmord стал первопроходцем дарк-эмбиента — симбиоза низкочастотных пульсаций, фрагментов церемониальной музыки и пения, записей природных шумов, долгого ритмического такта.

Лоуэркейс (англ.)

Лоуэркейс (англ. lowercase ) — экстремальная форма минималистского эмбиента, в котором очень тихие звуки обрамляются долгими отрезками тишины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *