что такое активность в инстаграме
Как повысить активность в инстаграм?
Как набрать много лайков, вывести публикации в ТОП, увеличить охват и развить свой аккаунт? В этой статье мы расскажем о том, что такое активность в инстаграм, зачем она нужна, почему активность может пропадать и как её увеличить.
В этой статье, мы подробно разберем, как повысить активность в инстаграме, что такое живая активнось и как она создается. И самое главное расскажем, как бесплатно повысить активность в инстаграме.
Для чего нужна активность в инстаграм?
увеличение продаж
Покупать хочется у тех, кому доверяешь. Если у вас активный бизнес-аккаунт, где много лайков и комментариев, это повысит доверие и лояльность вашей аудитории. Значит, первые продажи уже не за горами.
больше показов
Умная дента инстаграм так устроена, что в приоритете показывает интересные посты. Они определяются количеством лайков и комментариев. Получается, чем выше активность, тем большее количество пользователей увидят ваш контент. И это важно всем, кто развивает инстаграм в коммерческих целях.
Как узнать, какая активность на вашей страничке? Для начала обратите внимание на совокупность количества ваших подписчиков, лайков и комментариев, вычтите накрутку, если она есть. Исходя из этого можно понять степень активности вашей аудитории.
Но учитывайте, насколько давно была сделана публикация и, о чём она. К примеру, если это конкурс, конечно, он наберёт больше лайков. Но по степени вовлечённости аудитории в один пост нельзя судить об активности на вашей страничке в целом.
Почему в инстаграм пропадает активность?
вы не обновляете контент
Это и посты, и сториз, и конкурсы, и различные интерактивы. Если вы перестанете их публиковать, то ваши посты будут меньше показываться. Соответственно, понизится и активность и на вашей страничке.
у вас в подписчиках много ботов
В таком случае, даже при стопроцентной активности вашей живой аудитории, степень вовлечённости будет небольшой на фоне общего количества подписчиков.
много мусора (реклама, взаимный пиар, неинтересный контент)
Под мусором имеется в виду много рекламы, взаимного пиара, конкурсов и не полезного и не вовлекающего контента.
Для того, чтобы поднять активность не обязательно обращаться к SMM-специалистам, можно попробовать справится своими силами. А мы подскажем, как, но прежде развеем несколько заблуждений:
Социальные сети изначально созданы для общения, просмотра мемов, фоток и фильмов. А через некоторое время их начали использовать для малого и среднего бизнеса.
Но даже и сейчас в аккаунты магазинов заглядывают, чтобы посмотреть фото товара, почитать комментарии, отзывы, задать вопросы или узнать цены.
При этом товар никогда не покупают сразу. Но в долгосрочной перспективе социальные сети могут стать хорошей площадкой для продаж.
Можно ли раскрутить инстаграм без вложений?
Научат ли в инста-школе?
Если вы думаете, что да, это очень большое заблуждение, исключения из которого бывают редко. Хороших SMM-щиков можно пересчитать по пальцам, и они стоят дорого. Кстати, у них есть, чему поучиться.
А информацию с большинства курсов по SMM можно найти бесплатно в интернете. И посетить конференцию, чтобы обобщить и дополнить знания.
А теперь перейдём к главному
Как создать активность в инстаграм?
Контент
В него входит текстовый контент, фотографии, картинки, видео, посты. Расскажем о каждом виде контента подробнее.
Как написать текст?
пишите простые тексты
Учитесь сторителлингу. Например, напишите историю о том, как вы создавали свой продукт. Для аудитории такой текст будет интереснее, чем просто описание товара.
будьте честными
А ещё люди любят читать реальные истории из жизни, даже если они будут далеко не идеальными.
Конечно, если вы немного приукрасите повествование, никто этого не заметит. Но не нужно придумывать то, что не может произойти. Так, например, если вы пишете о товаре, не сочиняйте “чудесных” несуществующих свойств.
Подписчики это быстро поймут и перестанут вам доверять.
продавайте
Какие выкладывать фотографии?
Обычно больше лайков получают светлые фотографии с лицами. А ещё пользователи вас заметят, если вы будете делать необычный контент. Поэтому не бойтесь творить и придумывать концепты.
Какие делать посты?
Принцип показа постов в инстаграм по рейтингу называется ранжированным. Сначала мы расскажем, какие посты в нём в приоритете с точки зрения алгоритмов инстаграм:
посты тех, с кем вы переписываетесь
Имеются в виду подписчики.
посты, которые вам нравятся
Инстаграм анализирует, кого вы смотрите, лайкаете, какие публикации сохраняетете и комментируете.
посты, которые вы искали
Когда вы ищете конкретный аккаунт через общий поиск
посты реальных пользователей
Более приоритетны, чем публикации бизнес-аккаунтов.
таргетируемые посты
Тоже имеют приоритет в показе
А теперь мы подскажем вам несколько интересных идей для постов, которые поднимут охват:
До и после
Такие посты часто можно увидеть в топе. А сделать их довольно просто. Например, если вы косметолог, сфотографируйте вашего клиента до процедуры и после. И сделайте из фото коллаж. А ещё вы можете попросить подписчиков опубликовать свои фото с хештегом.
О себе
Ваши подписчики хотят узнать, кто вы. Так вот и расскажите о себе, продемонстрируйте свою экспертность в вашей теме, и аудитория ответит вам доверием.
Планы
Вы собрались в поездку? В вашем магазине скоро появится новый товар или планируется открытие нового магазина? Напишите об этом интересный спойлер, чтобы подписчики с предвкушением ждали новшеств и попросите у них лайки за скидку на новый продукт.
Несколько причин купить/подписаться
Почему клиент должен купить у вас? Почему ваш товар лучше? Напишите об этом, но только честно.
4. Неудачный день из жизни
Покажите подписчикам, что вы живой человек, которому свойственно совершать ошибки и переживать неудачи.
Если вы будете искренним, тогда вам поверят.
О том, как поднять настроение
Расскажите о том, что вы переживаете, даже, если настроение не всегда хорошее. Или поделитесь с подписчиками советом, как поднять настроеение и найти вдохновение.
Такой пост будет не только полезным, но и привлечёт внимание.
Секреты
Делитесь секретами и лайфхаками. Полезный контент обязательно оценят.
Значимые цифры
даты открытия магазина
количество продаж за время работы
число чашек выпитого кофе, если вы кофейня и т. д.
Проведите интерактив, предложив читателям угадать, сколько единиц товара вы продали за ближайший год или выбрать число из предложенных вариантов. А победителям дарите бонусы или скидки на продукцию.
Провокационные темы
К ним относится религия, политика, феминизм, личные отношения и разводы, различия вкусов в музыке, одежде. Внимание людей цепляют такие темы, поэтому масса комментариев не заставит ждать, если, конечно, вы не боитесь диспутов.
Взаимодействуйте с аудиторией
Спрашивайте мнение подписчиков и задавайте вопросы по теме поста. Это поможет вовлечь аудиторию.
Обещайте бонусы за лайки
Шутите
Весёлых людей любят и лайкают. Поэтому шутки в инстаграм уместны почти всегда, например, мемы с вашим продуктом.
Но если, допустим, у вас магазин дорогих мужских часов для деловых людей и бизнесменов, которым не до шуток. Хотя, смотря, как пошутить.
Отмечайте пользователей через @
Тогда они увидят пост и обратят на вас внимание.
Геймификация
Это, когда вы придумываете игру или ребус и просите подписчиков в комментариях написать правильный ответ. Согласитесь, что так гораздо интереснее, чем просто комментировать. Геймификация бывает
в постах
К примеру, загадки, головоломки, ребусы и задачки.
в сториз
Тоже проводят интерактивные игры
Всё это вовлекает вашу целевую аудиторию и увеличивает активность.
Квесты
Например, сделайте картинку с надписью названия товара. Предложите подписчикам найти фото продукта и выложить в комментариях или сториз, отметив вас. И не забывайте дарить победителям бонусы.
Аукцион
Выложите фотографию вашего товара и напишите пост с шагом отсчёта цены на него с уменьшением или увеличением. В итоге товар успеет получить тот, кто купит его по цене аукциона.
Зная о том, какие посты выходят в рекомендуемое и топ и, воспользовавшись нашими идеями вовлекающего контента, вы можете создать свою контент-стратегию и контент-план.
Что дают чаты активности?
помогают выйти публикации в рекомендуемое и ТОП
увеличивают число подписчиков засчёт фолловеров чата
создают живую активность
Если вы накручиваете активность через сервисы, умная лента это понимает. В чатах же вас лайкают живые люди и пишут длинные комментарии по теме вашего аккаунта.
Как вступить в чат?
А теперь нужно просто нажать на кнопку “join” и бот вам вышлет до 6-ти заданий других участников. После их выполнения можно кидать свои свои посты с заданиями и получать активность.
Такой простой и бесплатный инструмент, как чат активности, подойдёт начинающим бизнесменам и блогерам, которые пока не готовы тратить на продвижение большие бюджеты.
Подробнее о чатах активности и о том, как их использовать правильно, читайте в другой статье (ссылка на статью)
Нужно ли делать видео?
Видео считается актуальным контентов в инстаграм. Из него можно не только делать посты. Это ещё и прямые трансляции, и бумеранги в сториз, и синемаграфия, доступная на последних версиях айфона.
Всё это увеличивает позиции вашего аккаунта и активность подписчиков на вашей страничке.
Сториз
Это особый вид контента в инстаграм, потому что они показываются в отдельной ленте, где меньше людей. А значит, и поднять позиции в ней проще. А уже затем пользователей из сториз завлечь в обычную ленту и превратить их в своих клиентов.
Поэтому сториз нужно делать обязательно! И мы дадим вам несколько лайфхаков для вовлекающих сториз:
Гостевые посты
Это значит, что за вас сделает сториз кто-то другой. Например, клиент или блогер. Такой ход хорошо увеличит ваши охваты.
User-generated content
В инстаграм есть функция, позволяющая использовать контент других пользователей, если они упомянули ваш вас в своей истории. Так можно добавлять чужие сториз в свои.
Новые функции сториз
Например, GIF-анимации, опросы, вопросы, хештеги и любые возможности. Чем новее функция, тем больше внимания вы привлечёте не только со стороны других пользователей, но и с точки зрения алгоритма инстаграм.
Ведь если использовать новый функционал, умная лента будет определять его, как актуальное, увеличивая количество показов вашего контента.
Интерактивы
Они вовлекают пользователей в ваш контент. Перечислим основные типы интерактивов:
Конкурсы
Какие бывают виды конкурсов?
отметка под фото
Таким образом, привлекается дополнительный охват.
лайк под постом
Таким образом, увеличивается активность и возможность поста подняться в рекомендованное.
Giveaway
Это конкурс,в котором подписчики получают призы от нескольких спонсоров.
Для участия в гиве нужно подписаться на всех спонсоров и поставить им лайки. Но, к сожалению, сейчас проводится очень мало качественных Giveaway.
Опросы
Мнение аудитории можно спросить в постах или провести голосование в сториз. Оба эти варианта увеличат вовлечённость вашей аудитории.
Like Time с дружественными аккаунтами
Их обычно проводят блогеры сразу после выхода поста. Но лайк-таймы можно делать и для подписчиков, при этом, пообещав бонусы самым активным из них.
Челленджи и марафоны
Съесть кислую конфету, исполнить необычный танец, сделать покупку и многое другое. Задания челленджей могут быть абсолютно разными. Это увлекательная игра, в конце которой победители и участники получают призы.
Но при этом важно, чтобы тема челленджа совпадала с тематикой вашего аккаунта. Это поможет зацепить свою аудиторию.
Регулярность постов и сториз
Чтобы активность не упала, посты нужно выкладывать регулярно каждый день, но не слишком много. Важно понять время, когда публикации набирают максимальное количество лайков и комментариев. И соответственно делать их в этот временной промежуток.
Узнать свои часы активности в инстаграм можно, проанализировав свои посты в разное время или воспользовавшись сервисом Popsters.
Комментарии
Люди устроены так, что если проявлять к ним интерес, они ответят тем же. Поэтому не забываете комментировать своих подписчиков и отвечать на их комментарии. Безусловно, это добавит активность и на вашу страничку.
Хэштеги
Они помогают пользователям найти посты на интересующие их темы. Они могут помочь вывести пост в интересное и увеличить охват. Но при этом нужно знать несколько “хитростей”:
Выбрать язык
Учтите, если пишете хэштеги на английском, они будут показаны пользователям со всего мира. А если на русском, то только жителям РФ.
Красиво и правильно оформить
Хэштег может состоять из одного или нескольких слов. Между ними нужно поставить пробелы, иначе они будут выглядеть не эстетично. Но в самих хэштегах ставить пробелы и символы нельзя, иначе по ним будет не перейти.
Кроме того, хэштеги не красиво смотрятся в посте. Лучше написать их в первом комментарии.
В одной публикации можно поставить не более 30 хэштегов, но не переусердствуйте. Лучше будет написать 3-5 целевых.
Какие написать хэштеги?
Они должны рассказывать о вас и вашем продукте и быть оригинальными. Не нужно копировать одни и те же хэштеги под каждый пост, лучше придумывать новые, чтобы они были всегда актуальны.
Не используйте частотные и популярные хэштеги и спамы. Они набирают очень маленький охват. Как минимум, это понизит рейтинг публикации, а то и вовсе поможет ей отправиться в бан. Ведь в таком случае инстаграм может идентифицировать ваш профиль, как спам.
Геометки
Они позволяют переходить в ваш профиль и являются ещё одним инструментом продвижения.
Но учтите, пробиться по геометкам в топовых местах сложно. С таким подходом вероятнее получить в подписчики много ботов, что явно не пойдёт вам на пользу.
При использовании геометок будьте аккуратны!
Таргетированная реклама
Это официальный способ увеличения охвата. Таргетинг настраивается либо в рекламном кабинете на фейсбук, либо в самом инстаграм, если подключить бизнес-профиль.
Мы уже упоминали о том, что у рекламных постов есть преимущество при показе в ленте. Кроме того, чтобы их увидеть не обязательно быть вашим подписчиком. А аудиторию для показов можно выбрать по интересам.
Блогеры
Реклама у блогеров будет эффективной, если соблюсти несколько правил. Во-первых, когда выбираете блогера, важно, чтобы ваш продукт совпал с его тематикой. Допустим, если вы продаёте бургеры с мясом, покупать рекламу у блогера-вегетарианца не вариант.
Во-вторых, прежде, внимательно изучите аккаунт публичной личности, чтобы убедиться, что активность в нём настоящая. Иначе слив бюджета вам гарантирован.
А когда вы выбрали блогера, чётко сформулируйте ему задачу.
Мы рассказали вам об инструментах для увеличения активности и охвата. Кроме того, дадим вам ещё несколько полезных рекомендаций о том, как развивать инстаграм:
забудьте про накрутку
Это покупка ботов, массфолловинг, масслайкинг и другие нелегальные способы продвижения.
В инстаграм часто встречаются странички людей, похожих на турков и арабов. Так обычно и выглядят боты. Если наставят вам лайков, это запутает алгоритм инстаграм. В ответ на этого, он либо урежет охват, либо покажет ваши посты арабам. Пожалуй, оба варианта совсем не заманчивы.
Кроме того, инстаграм не любит сервисы для накруток. Из-за них возможно попасть в теневой бан.
Что делать, если это случилось?
отключите все сервисы
удалите сломанные хэштеги
уберите автоботов для накрутки
заблокируйте неактивных и нецелевых подписчиков
Арабов и турок, аккаунты из серии “Девочки записываемся на ноготочки” и всех, кто не проявляет активность в вашем профиле и, у кого больше 50-700 подписок.
Иногда алгоритм случайным образом показывает ваш контент подписчикам, поставившим лайки, а затем поднимает в ленте у всех.
Если инстаграм покажет ваше фото аккаунту с большим количеством подписок, и тот не поставит лайк, то ваша запись не поднимется в ленте.
После такой чистки активность должна увеличится. Некоторые пользователи для этой процедуры отводят “санитарный день”.
Надеемся, что наша статья была вам полезна. А если вы не хотите сами продвигать инстаграм, обращайтесь к нам.
Из чего состоит статистика в Инстаграм и на что она влияет
Статистика в Инстаграм — это важнейший показатель для интернет-маркетинга. Аналитика помогает оценить перспективы и не допустить проблем в будущем. А также проанализировать текущую эффективность ваших действий и вовлеченность целевой аудитории. В этой статье мы подробно рассмотрим статистику в соцсети, узнаем, на какие именно метрики нужно обращать особое внимание, а также изучим способы мониторинга через специализированные сервисы.
Содержание
Чем полезна статистика Инстаграм аккаунта
Статистика помогает отследить реакцию подписчиков на посты, оценить их заинтересованность в контенте, определить часы активности целевой аудитории, а также понять, кто посещает ваш профиль. Это инструмент для работы с аналитикой и продвижением аккаунта в соцсети.
Подобная функция актуальна для тех, кто ведет коммерческие аккаунты, хочет заниматься блогерством или продвигает себя как специалиста: продает услуги или товары.
Тщательная работа со статистикой и аналитикой в целом помогает увеличить продажи, улучшить контент и повысить интерес к профилю.
Данные, которые собирает внутренняя статистика Инстаграм, — это количество:
Справка по разделам статистики в приложении:
Описание разделов в статистике
Ниже показан пример общей статистики аккаунта:
Отображение общей статистики аккаунта
На основании данных из Instagram можно рассчитать и другие показатели:
Статистика поможет оценить правильность ваших действий: выкладывать разный контент в соцсеть и в течение недели отследить реакции подписчиков на него. И уже из этого выбрать тот формат, который больше интересен аудитории.
Также на основании представленных данных можно судить об эффективности промоакций, которые вы запускаете через площадку Инстаграм. А еще оценить качество контента блогера, с которым работаете: если у его постов высокий ER и есть ваша ЦА — смело разрабатывайте контент-стратегию и начинайте сотрудничество.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Как посмотреть статистику в Инстаграм
Посмотреть полную статистику можно только в бизнес-аккаунте. Чтобы его подключить, зайдите в настройки профиля и найдите раздел «Аккаунт».
Настройки профиля в Instagram
Далее прокрутите страницу вниз и найдите пункт «Сменить тип аккаунта». Выберите «Бизнес-аккаунт».
Настройка типа аккаунта
Важно! Статистику можно смотреть только в приложении со смартфона. Десктопная версия не поддерживает такой функционал.
После того, как профиль был переведен в тип бизнес-аккаунта, у вас откроется полная статистика. Ее можно посмотреть с главной страницы — отдельная кнопка «Статистика», уведомление над профилем «Смотреть профессиональную панель», а также раздел в боковом меню.
Разделы статистики на главной странице профиля:
Варианты, где можно посмотреть статистику аккаунта
А вот так выглядит профессиональная панель, в которой можно узнать метрики, запустить промоакции и ознакомиться с дополнительными инструментами соцсети:
Профессиональная панель для продвижения аккаунта
Ниже показаны дополнительные инструменты профессиональной панели: работа с брендированным контентом, настройка интернет-магазина и помощь в создании видеоматериалов.
Дополнительные инструменты в профессиональной панели
Раздел статистики в боковом меню приложения:
Еще один вариант, как посмотреть статистику аккаунта
Если вы не собираетесь вести коммерческий профиль, в обычном аккаунте можно посмотреть статистику по публикациям — но только количество лайков и комментариев. Вы не сможете увидеть количество репостов, узнать подробности по ЦА и оценить охваты.
Пример, где можно посмотреть данные по количеству лайков и комментариев в обычном аккаунте
Какие данные показывает статистика
Давайте теперь рассмотрим все метрики, которые вы можете найти в статистике Инстаграм.
Общая статистика профиля
На главной странице есть несколько разделов с метриками:
Вы можете выбрать промежуток времени, за который хотите отследить динамику показателей: последние 7 или 30 дней.
Выбор времени для отслеживания динамики метрик
Охваченные аккаунты
В этом разделе вы можете оценить, сколько человек видело ваш контент за неделю (либо месяц) по сравнению с прошлым периодом. Показатель охвата учитывает именно уникальные аккаунты — то есть пользователь может посмотреть ваш профиль несколько раз, но учитываться будет только первый просмотр контента.
Важно! Показатель охвата всегда будет меньше метрики показов.
В верхнем правом углу можно включить справку для каждого раздела, где подробно описаны показатели. Нажмите на значок с буквой «i» в кружочке.
Описание метрик для вкладки «Охваченные аккаунты»
Ниже приведен пример статистики профиля, в котором указаны метрики за неделю:
Взаимодействие с контентом
А в этом разделе можно узнать, сколько было взаимодействий с вашими публикациями: лайки, комментарии, количество сохранений и репостов, а также ответов на истории.
Ниже показана справка к вкладке «Взаимодействие с контентом»:
Справка для раздела «Взаимодействие с контентом»
Ниже показан пример статистики:
Активность и демография подписчиков
В этом разделе собраны данные пользователей, которые видели ваш контент — целевая аудитория.
Здесь собраны следующие метрики:
А вот пример метрик, которые показаны в статистике.
Динамика подписки и отписки пользователей:
Топ местоположений
В этом пункте можно посмотреть статистику по городам и странам. В нашем аккаунте большая часть подписчиков — это жители Южной Америки и Мексики.
Возраст
А здесь есть не только общая статистика, но и разбивка по полу: мужчины и женщины. В нашем примере общий интерес преобладает у людей в возрасте от 25 до 45 лет.
Топ местоположений и возраст аудитории
Периоды наибольшей активности
Активность можно отследить по дням или часам. В используемом нами примере показана наибольшая активность во вторник в вечернее и ночное время. Это объясняется часовыми поясами — выше мы уже говорили о местоположении подписчиков. Геолокация профиля находится на территории России.
Статистика аудитории по полу и периодам активности
По аудитории можно сделать вывод: контент лучше всего запускать вечером или ночью, ориентироваться на активных женщин — в данном случае, владелиц собак, так как аккаунт рассказывает о жизни щенка.
Контент, который вы опубликовали
Этот раздел есть не только на общей странице, но и в обзоре профиля — «Охваченные аккаунты» и «Взаимодействия с контентом». Давайте разберемся, чем он может быть вам полезен.
Здесь можно посмотреть полную отчетность по всем публикациям в ленте: видео, фото, контент с кольцевой галереей. Выбрать соответствующую метрику, которую вы хотите изучить:
Эти данные можно отследить по периодам времени: неделя, тридцать дней, три месяца, полгода, год или за последние два года
Пример, как работают отчеты по публикациям
Похожие отчеты также доступны для историй и IGTV.
В stories вы можете выбрать такие метрики для анализа, как:
В отчетах историй можно выбрать 3 периода для отслеживания метрик: семь дней, две недели, месяц.
Пример работы отчетности по историям
Для IGTV доступны такие метрики:
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с новым форматом — guides.
В приложении можно изучать не только общую статистику, но и показатели к каждому посту, истории и даже прямой трансляции. Давайте рассмотрим варианты для каждого вида контента.
Публикации
Чтобы посмотреть статистику поста, зайдите в ленту, выберите публикацию, которую хотите исследовать и в открывшемся окне нажмите «Посмотреть статистику».
На примере ниже показано размещение кнопки «Посмотреть статистику»:
Вариант, как посмотреть статистику поста
Здесь вам будут доступны такие показатели, как:
Из нашего примера следует, что:
Истории
Подробную статистику по истории можно посмотреть, пока она запущена — то есть в течение 24 часов. После этого будет доступно только количество просмотров.
Stories можно посмотреть на главной странице профиля или через архив в боковом меню. В первом случае нажимаете на аватар и переходите к историям. Во втором — кликаете на архив и выбираете «Архив историй», как на скриншоте ниже.
Пример, как посмотреть опубликованные истории
Чтобы включить статистику — смахните вверх. Перед вами откроются данные:
В соседней вкладке можно посмотреть профили пользователей, которые поставили лайк.
Из нашего примера видна такая статистика:
Важно! Чтобы увеличить показатели — используйте геотеги и хэштеги, а также создавайте полезные сторис.
А здесь показаны профили пользователей, которые поставили лайк:
Вкладка с пользователями, которые поставили лайк
Прямые трансляции
В прямых трансляциях есть несколько показателей:
Через трансляции вы можете вести зрителей на сайт или в какую-либо публикацию для обсуждения темы эфира. Тогда у вас будет более полная картина и понимание — интересен ли такой формат подписчикам.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Что влияет на статистику в Инстаграм
В этом разделе рассмотрим критерии, которые влияют на статистику в соцсети.
Качественный контент
Instagram — это площадка для визуального контента. Пользователь в первую очередь замечает креатив или фотографию, а уже потом переходит к тексту. Поэтому научитесь создавать качественную и красивую визуализацию. Но при этом не забывайте, что и текст также должен привлекать — добавляйте эмодзи, разбейте материал на абзацы и исключите из своего лексикона сложные слова и термины.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с визуализацией и текстами:
Работа с аудиторией
Чтобы алгоритмы соцсети играли на вашей стороне, работайте с вовлечением аудитории. Общайтесь с ней, задавайте вопросы, поощряйте за активность, проводите конкурсы и розыгрыши, отвечайте на комментарии и делайте репосты интересных историй или публикаций.
Помните! Вы ведете аккаунт не для себя, а для аудитории. А она хочет, чтобы о ней знали, помнили и ценили ее внимание.
Изучите своих подписчиков, их желания, проблемы и мечты. А чтобы вам было проще понимать ЦА — составьте портреты клиентов и их путь взаимодействия с вашими публикациями.
Используйте мультиссылки и диплинки, чтобы вести пользователей на ваши сторонние ресурсы со смартфонов и ПК.
Обязательно добавьте в профиль способы связи — так люди смогут обращаться к вам напрямую, что положительно скажется на уровне доверия и ускорит взаимодействие в по различным вопросам и проблемам.
Анализ профиля и проделанной работы
Эффективность работы нужно проверять всегда, а не только в момент, когда появляется какая-то проблема. Постоянно отслеживайте метрики, изучайте статистику — так вы сможете оперативно скорректировать контент-стратегию и привлечь к публикации не только подписчиков, но и новых пользователей.
Из данных статистики вы узнаете, в какое время лучше всего опубликовать пост или рассказать об условиях акции, на какую аудиторию ориентироваться по полу и возрасту, а также на какую ЦА запустить рекламную кампанию.
Как анализировать статистику Инстаграм в сервисах
Чтобы отслеживать полную статистику и не рассчитывать другие показатели вручную — можно использовать специализированные сервисы. Они также позволяют оценить конкурентов и качество вашего профиля.
Popsters
Popsters — сервис, который специализируется на контенте. Пробный период 7 дней. Подписка стоит 399 в месяц.
Пример работы сервиса Popsters
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Iconsquare
Iconsquare — платформа для анализа данных из Facebook и Instagram. Тестовый период — 14 дней. Далее необходимо оплатить подписку — 49 долларов в месяц.
Интерфейс сервиса Iconsquare
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
trendHERO
trendHERO — удобный инструмент для аналитики метрик из соцсети. У бесплатной версии функционал ограничен. Для блогеров подписка обойдется в 9,99 долларов в месяц, а для бизнеса — 29,99 долларов в месяц.
Обзор сервиса trendHERO
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
SmartMetrics
SmartMetrics — сервис для аналитики Instagram. Тестовый период на 14 дней. Подписка начинается от 9 долларов в месяц.
Интерфейс сервиса SmartMetrics
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Picalytics
Picalytics — сервис для сбора и анализа данных профиля в Instagram. Работает не только с метриками аккаунта, но также отслеживает и рекламу. Бесплатно можно мониторить аккаунт в течение трех дней, далее взимается оплата — от 8 долларов в месяц.
Пример отчета в PDF
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Socialbakers
Socialbakers — платформа для работы с контентом и аналитикой. Тестовый период на 30 дней. Стандартный тариф стоит 20 долларов в месяц, цена расширенного варианта подписки с дополнительными метриками обсуждается с техподдержкой.
Особенности сервиса Socialbakers
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели статистику в Instagram: узнали, где ее можно посмотреть, какие метрики она предлагает для анализа и как их использовать. А также разобрали несколько полезных сервисов, которые автоматически рассчитывают показатели вовлеченности и работают с аудиторией.
Статистика профиля дает комплексную оценку эффективности вашей работы. Чтобы улучшить показатели, попробуйте следующие решения:
А чтобы поддерживать связь с подписчиками в Инстаграм — воспользуйтесь нашим конструктором лендингов для создания мультиссылок.
Регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты для работы с аудиторией: используйте CRM, отправляйте email, Viber и SMS рассылки, а также подключайте чат-боты в таких мессенджерах, как ВКонтакте, Facebook Messenger, Telegram и WhatsApp!