что такое акб на мото
Как выбрать мото аккумулятор?
Рынок аккумуляторов переполнен различными моделями, что часто ставит владельцев мототехники в тупик. Необходимо выбрать АКБ, который обеспечил бы нужную мощность для запуска двигателя и работу электрики, а также отличался стойкостью к низким температурам, долговечностью.
При выборе учитывают мощность, полярность, размеры и другие характеристики. В статье поговорим, как выбрать мото аккумулятор, о чем нужно помнить, как правильно обслуживать и заряжать батарею.
Виды аккумуляторов для мотоциклов
В зависимости от того, в каком состоянии используется электролит, производители предлагают следующие виды АКБ:
Самый простой вид кислотных аккумуляторов — свинцово-кислотные. Они имеют простую конструкцию, надежны в эксплуатации. Здесь используются свинцовые пластины, которые заливают жидким электролитом. При этом свинцовые АКБ для мототехники часто реализуются в сухозаряженном состоянии.
Современные свинцово-кислотные батареи отличаются малым содержанием сурьмы. В состав пластин некоторых разновидностей аккумуляторов также входит кальций Ca/Ca.
Срок службы обычного кислотного АКБ составляет от 3 до 5 лет в зависимости от качества, условий эксплуатации и обслуживания.
В аккумуляторах типа AGM электролит находится в связанном состоянии. В конструкции используется специальный абсорбирующий слой стекловаты, расположенный между пластинами. Стекловата пропитывается электролитом, что позволяет уменьшить концентрацию жидкости, находящейся в связанном состоянии, и увеличить концентрацию кислоты, из-за чего растет мощность выдачи пускового тока.
AGM также относится к категории кислотных батарей, но имеет следующие преимущества:
Качественная AGM-батарея выдерживает до 700 циклов разряд-заряд.
Срок службы такого аккумулятора составляет 5–7 лет. Модели премиального сегмента при правильном обслуживании способны работать до 10 лет.
Гелевые аккумуляторные батареи отличаются самым длительным сроком эксплуатации — до 12 лет. В агрегатах этого типа электролит находится в гелеобразном состоянии, что позволяет устанавливать батарею даже под углом.
На что обратить внимание:
В отдельную категорию входят литий-ионные аккумуляторы. Этот вид агрегатов способен выдавать мощный пусковой ток до самого глубокого разряда. Из преимуществ также: компактные размеры и небольшой вес, способность выдавать высокие токи. Из минусов: небольшая емкость, быстрый разряд при минусовой температуре, высокая цена.
Основные характеристики аккумуляторных батарей
Чтобы не ошибиться с подбором АКБ для мототехники, необходимо разбираться в технических характеристиках:
Параметр измеряется в Ампер-часах (А·ч) и указывает на способность агрегата выдавать определенную мощность в течение 1 часа. Если на маркировке указано 20 А·ч, значит, батарея в течение часа может выдать ток в 20 А.
Чем больше объем ДВС мотоцикла или квадроцикла, тем выше должна быть емкость. Здесь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, который указывает емкость для каждой конкретной модели техники.
Если емкость будет меньше рекомендованной производителем, двигатель может не запуститься.
Параметр указывает на способность батареи выдавать максимальный ток, объема которого хватило бы для запуска электростартера при минусовой температуре. Время подачи тока — в течение полуминуты.
В маркировке этот параметр обозначается аббревиатурой ССА.
На мототехнику преимущественно устанавливают АКБ напряжением в 12 В. На малокубатурной технике (скутеры, мотороллеры) устанавливают агрегаты напряжением в 6 В.
Агрегат должен подходить под размеры площадки, куда будет установлен. Если габариты совпадают, аккумулятор станет ровно. Поэтому необходимо заранее узнать величину этого параметра, которую указывают в инструкции по эксплуатации мототехники и на корпусе старой батареи.
Чтобы правильно подобрать тип клемм, ориентируются на указанный производителем типоразмер.
При подборе полярности учитывают расположение плюсовой и минусовой клеммы. Если плюс расположен справа — обратная, слева — прямая.
В производстве корпусов преимущественно применяют ударопрочный пластик. Основное требование к корпусу — герметичность. Оборудование должно быть защищено от механических воздействий, вибраций, опрокидывания.
Причины неисправной работы аккумуляторных батарей
Неисправная работа может быть вызвана неправильной эксплуатацией, несвоевременным обслуживанием и заводским браком. Выделяют три основные неисправности аккумуляторной батареи:
Сульфатация. Этот химический процесс возникает из-за недозаряда, частой разрядки и неправильного хранения в зимний период. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо своевременно заряжать и обслуживать батарею. Если АКБ консервируется на зиму, его снимают, предварительно заряжают и хранят в сухом прохладном месте.
Перезаряд также пагубно влияет на работу агрегата, нередко приводит к разложению электролита.
При сульфатации резко уменьшается емкость батареи, снижается объем отдачи тока.
Короткое замыкание. Эта негативная ситуация возникает при неправильном подключении клемм, что сопровождается закорачиванием пластин. В результате деформируются внутренние компоненты конструкции, батарея становится непригодной к эксплуатации.
Разрушение пластин. Причина этой неисправности — механическое повреждение АКБ, нарушение герметичности корпуса, падение. В рабочих отсеках появляются трещины, что приводит к потере электролита. Пластины начинают разбухать, агрегат приходит в негодность.
Чтобы проверить рабочие параметры аккумулятора, необходимо воспользоваться мультиметром на 20V DC. Черный щуп прибора подключают к минусовой клемме, а красный — к плюсовой. Если батарея в рабочем состоянии, прибор покажет напряжение от 12,5 до 12,9 В.
Если показатель ниже 12,5 В — батарея недозаряжена. Если напряжение выше 12,9 В — агрегат успел подзарядиться и еще не остыл. В этом случае необходимо подождать, пока АКБ остынет, и повторить измерение.
После этих манипуляций запускают двигатель и раскручивают его до 4000 оборотов в минуту. Если мультиметр выдает показатели от 13,5 до 14,5 В, то за аккумулятор не стоит волноваться, он исправен и работает нормально.
Опытные мотоциклисты советуют 2–3 часа покататься за городом. После поездки батарея должна остыть в течение часа. Затем АКБ необходимо поставить на зарядку и проследить, сколько она сможет взять заряда. Если принимает много, то есть проблема — недозарядка.
Срок службы мотоциклетных аккумуляторов
Срок службы оборудования зависит от его вида, условий эксплуатации, бренда.
Кислотная батарея в среднем прослужит около четырех лет. AGM можно эксплуатировать примерно в 2 раза дольше. GEL — самый долговечный АКБ, может прослужить 10–12 лет.
Даже при регулярном обслуживании аккумулятор медленно теряет свою емкость.
Как обслуживать аккумуляторную батарею?
Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, требуется качественное и своевременное обслуживание:
Особое внимание уделяют хранению аккумуляторов. Российский климат не позволяет круглогодично пользоваться мототранспортом. Поэтому владельцы мотоциклов по окончании сезона ставят технику в гараж, сняв АКБ. Чтобы хранить батарею правильно, придерживаются следующего алгоритма:
Важно. Аккумулятор не должен на длительное время оставаться разряженным.
При низкой температуре хранения агрегат разряжается за день более чем на 1%. Решить проблему можно подключением автоматического з/у или периодической ручной подзарядкой.
Как правильно зарядить аккумулятор?
Для зарядки мотоциклетных АКБ выпускают специальные зарядные устройства. Но что делать, если под рукой такого не оказалось, можно ли использовать автомобильную зарядку? Существует два мнения:
Когда мото аккумулятор подключен к бортовой сети, он берет из нее только определенное количество тока. При этом на сам агрегат подается напряжение намного выше, чем выходное значение. Этот же процесс наблюдается и при подключении к автомобильной зарядке.
Важно. Если для зарядки было выбрано мощное устройство и батарея подключена к мотоциклу, нужно снять положительную клемму с АКБ. Такая процедура проводится для того, чтобы бортсеть смогла правильно реагировать на импульсы амплитудой в 20 В.
Важно. Во время зарядки необходимо соблюдать технику безопасности. Запрещено курить в помещении, оставлять мото аккумулятор рядом с отопительными приборами или открытым пламенем. Комната, в которой происходит подзарядка, должна хорошо проветриваться.
Лучшие аккумуляторы для мото: популярные производители
Лучшими считаются гелевые мотобатареи. Они выдерживают сильные вибрации, не боятся наклона положения, выдают большие токи и отличаются долговечностью.
Бюджетный вариант — это кислотные малосурьмянистые и AGM-батареи. Первые привлекают низкой ценой и простотой конструкции. Вторые отличаются надежностью, стойкостью к разрядам и долгим сроком службы.
Выбор зависит только от запланированного бюджета, технических параметров и рекомендаций, установленных производителем.
Популярностью пользуются бренды Exide, Banner, Varta, Delta, Bosch, Yuasa и другие торговые марки. Продукция этих производителей отличается надежной и стабильной работой на протяжении всего срока эксплуатации. Средняя стоимость агрегатов — от 3500 р. Цена за модели премиального сегмента начинается от 10000–13000 р.
Покупать аккумуляторы следует только у проверенных продавцов, которые готовы предоставить сертификаты, подтверждающие качество и безопасность товара. Также продавец обязан предоставить официальную гарантию производителя. На мото аккумуляторы она составляет от 12 до 48 месяцев.
Почему выбирают Inwheel:
Если вы затрудняетесь с выбором мото аккумулятора, позвоните по указанным телефонам или свяжитесь с консультантом через форму обратной связи. Наши специалисты предоставят подробную информацию о каждой модели, учтут технические параметры мотоцикла, рекомендации производителя и ваш бюджет.
Критерии выбора качественного аккумулятора для мотоцикла
Для надежной и эффективной работы мотоциклу необходим качественный аккумулятор. Есть несколько типов таких батарей, а также некоторые различия в их технических характеристиках. При покупке аккумулятора нужно все эти критерии учесть.
Виды аккумуляторов для мотоцикла
Все мотоциклетные батареи делятся на 2 группы – кислотные и гелевые (GEL).
Гелевые агрегаты наиболее дорогие. В качестве начинки также используется кислота, но при контакте с пластинами она преобразуется в гель. Достоинств у такого варианта много:
Несмотря на все эти достоинства, и такие батареи нуждаются в периодической подзарядке. Зарядное устройство должно быть специальным.
В группу кислотных аккумуляторов относятся агрегаты WET и AGM (Absorbent Glass Mat).
Классический вариант WET привлекателен низкой стоимостью, но имеет ряд недостатков:
Стоимость кислотных батарей AGM на порядок выше, но это окупается большей их надежностью и стабильностью, достойным сроком службы, высоким пусковым током. Кислота замерзает и не испаряется, поэтому ее доливка не требуется, а агрегаты называют необслуживаемыми. Не обходится и без недостатков:
Технические характеристики аккумулятора для мотоцикла
При выборе необходимо опираться на технические характеристики агрегата. Помимо типа батареи, значение имеют следующие параметры:
Срок эксплуатации
Время, которое прослужит аккумулятор, зависит от его вида:
Заряд аккумулятора, его проверка
У покупаемой (а впоследствии – периодически у уже приобретенной) батареи нужно проверить заряд, так как от этого показателя зависит ее срок службы и сохранение емкости. Для проверки напряжения можно использовать вольтметр или мультиметр.
Полученный показатель напряжения аккумулятора должен быть больше номинала. Если номинал стандартный в 12 В, то нормой для него будет напряжение от 12,8 В. Если этот показатель меньше 12 В, то имеет место глубокий разряд. При напряжении менее 12,5 В батарея разряжена наполовину. При работе генератора и реле-регулятора напряжение должно быть 13,6 В.
Если аккумулятор долго будет разряженным, то активизируется сульфатация пластин, на них будут видны крупные кристаллы сернокислого свинца. Такая химическая реакция негативно влияет на агрегат: снижается емкость аккумулятора, сокращается срок его службы.
Зимой аккумулятор нужно заряжать чаще. Ускоряется его разрядка и из-за различных дополнений – бортовой электроники, сигнализации, часов. Влияние на скорость саморазряда оказывает также чистота аккумулятора – грязный корпус ускоряет процесс.
Иногда даже после установки нового аккумулятора наблюдается его быстрая разрядка. Произойти это может под влиянием следующих факторов:
При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать технику безопасности. Это касается работы в перчатках, исключения курения и открытого пламени рядом, хорошо проветриваемого помещения.
Производители аккумуляторов для мотоциклов, лучшие модели, цены
Аккумуляторы для мотоциклов предлагают различные производители. Стоит выделить несколько лучших моделей:
Современный рынок предлагает множество аккумуляторов для мотоциклов, представленных различными производителями. При выборе важно учитывать тип агрегата и его технические параметры. После установки аккумулятора необходимо следить за его зарядом.
Подробный гайд по емкости аккумуляторов для мотоциклов. Все, что вам нужно знать, в одной статье
Общая информация и ответы на самые важные вопросы про емкость аккумулятора мотоцикла.
Содержание:
1. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
2. Типовые емкости мотоаккумуляторов
3. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
4. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
5. Может ли измениться емкость батареи?
6. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
7. На что влияет емкость аккумулятора?
Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.
Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.
Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.
Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока 1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.
Типовые емкости мотоаккумуляторов
В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.
В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.
Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 180 mm x 90 mm x 162 mm
Вес: 4,3 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 113 mm x 70 mm x 105 mm
Вес: 1,55 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,1 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Пусковой ток: 165 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Пусковой ток: 190 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 4,5 кг
Пусковой ток: 310 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 5,1 кг
В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение 2 в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).
От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:
1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.
2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.
3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).
Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
Каждый аккумулятор маркируется всеми необходимыми данными.
Иногда маркировка бывает в слитном формате и выглядит примерно так: 12V12Ah. Расшифровка: напряжение – 12 вольт, емкость – 12 ампер-часов.
Есть еще несколько видов менее распространенных маркировок, которые приведены на схеме ниже.
Если по каким-то причинам на вашем аккумуляторе не указан данный параметр, можно заглянуть в техпаспорт. Там обычно приводится не только емкость установленного на заводе аккумулятора, но интервал емкостей аккумуляторов, которые можно установить на байк. Это делается на тот случай, если конкретной заводской модели батареи найти не удается. Ну или если вы считаете, что вам нужен больший пусковой ток, чем предусмотрен производителем (о том, из-за чего такие ситуации могут возникнуть, мы поговорим чуть ниже).
Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
Если приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.
Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.
Может ли измениться емкость батареи?
В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.
Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.
1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.
2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.
3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.
4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.
5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.
Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.
Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.
1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.
2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.
Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.
На что влияет емкость аккумулятора?
Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:
1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).
2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.
3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.
4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.
5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.
6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.
Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:
1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.
Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.