что такое адресная справка уфмс
Предоставление адресно-справочной информации
В какие сроки предоставляется государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации?
Срок предоставления государственной услуги составляет:
Как получить информацию о месте регистрации гражданина?
Для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации необходимо лично подать письменное заявление в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне или воспользоваться Единым порталом предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru о предоставлении адресно-справочной информации, которое должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, паспортные данные, дату заявления, личную подпись (электронную), почтовый адрес заявителя и контактный телефон (при наличии),
— полные (фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).
— согласие заявителя на предоставление его персональных данных запрашиваемому лицу (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).
После получения такого заявления (обращения), запрашиваемому лицу направляется сообщение для принятия им самостоятельного решения о предоставлении свои персональных данных, в том числе о месте жительства (регистрации).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Адресно-справочная информация предоставляется без взимания платы.
Предоставление адресно-справочной информации
Заявители вправе подать заявление (запрос, обращение) о предоставлении адресно-справочной информации лично, направить по почте или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.
Получателями государственной услуги являются:
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Предметом адресно-справочной работы (АСР) является:
Информация о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Порядок предоставления государственной услуги
Cроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по предоставлению адресно-справочной информации определяет Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденный приказом ФМС России от 20.01.2014 г. №18.
Условия исполнения обращения физического лица
Обращение (заявление) физического лица подлежит исполнению подразделениями АСР при выполнении одного из следующих условий:
— гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях ознакомления с учетными сведениями в отношении себя;
— гражданин направил заявление в целях исправления ошибок в учетных сведениях в отношении себя, а также в связи с их изменениями;
— гражданин направил заявление о предоставлении адресно-справочной информации в целях открытия (закрытия) общего доступа ко всему или отдельному перечню учетных сведений в отношении себя;
— получено согласие субъекта адресно-справочной информации на предоставление запрашиваемой информации, в случае если такое согласие обязательно.
Обязательные реквизиты заявителя при обращении
Письменное (электронное) обращение (заявление) физического лица о предоставлении адресно-справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты заявителя:
фамилию, имя, отчество, дату рождения, дату обращения, личную подпись и почтовый адрес заявителя;
полные данные на запрашиваемое лицо (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения);
согласие заявителя на предоставление его персональных данных запрашиваемому им лицу.
Примерные формы заявления приведены в приложениях № 2, № 3 и№ 4
к Административному регламенту, утвержденному приказом ФМС России
от 20 января 2014 г. № 18.
Условия исполнения обращения юридического лица
Письменное заявление юридического лица, в том числе поданное в форме электронного документа, подлежит рассмотрению подразделением АСР при условии получения согласия субъекта персональных данных на предоставление запрашиваемой информации.
Письменное заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа, содержит следующие обязательные реквизиты:
полные (фамилия, имя, отчество в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным;
информация о юридическом лице (наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место нахождения); фамилию, инициалы, должность лица, подписавшего запрос, фамилию, инициалы, телефон непосредственного исполнителя запроса).
Примерная форма заявления приведена в приложении № 5 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФМС России от 20 января 2014 г. № 18.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются
предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
внесение изменений (корректировка сведений) в адресно-справочные учеты, в том числе открытие (закрытие) доступа ко всем или отдельным персональным данным по заявлению субъекта персональных данных.
Общие сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать 30 дней.
При обращении физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя либо при обращении в случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления со сведениями о себе, в целях их устранения в течение 15 дней
в адрес субъекта персональных данных направляется адресная справка (приложение № 8 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФМС России от 20 января 2014 г. № 18).
Предоставление адресно-справочной информации
Заявители вправе подать заявление (запрос, обращение) о предоставлении адресно-справочной информации лично, направить по почте (для юр. лиц) или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в соответствии с Приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. N 752″Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации».
Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.
Получателями государственной услуги являются:
— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
— юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне.
Результатом предоставления государственной услуги является:
— Предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации*(12) по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации*(13).
— Отказ в предоставлении адресно-справочной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
— Внесение изменений в банк данных, учеты территориального органа МВД России (сегмент банка данных, формируемый на территории субъекта Российской Федерации), архивные адресно-справочные учеты на бумажных носителях*(14) на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении адресно-справочной информации является отсутствие согласия лица, в отношении которого запрашивается информация в случаях, когда такое согласие является обязательным*(36).
Как получить адресную справку через Госуслуги
Адресная справка – документ, подтверждающий место жительства гражданина Российской Федерации. Теперь получить ее можно не выходя из дома при помощи портала Госуслуги. Использование портала Госуслуги позволяет подать заявление на получение адресной справки в любое время суток. Обращение поступает в соответствующий государственный орган на следующий рабочий день. Заявителю больше не нужно тратить силы на стояние в очередях.
Чтобы заказать адресную справку пользователю не понадобятся никакие документы. Достаточно иметь личный кабинет на сайте Госуслуги с подтвержденными данными в нем.
Итак, авторизуемся на сайте. Для этого нажимаем на кнопку «Войти», расположенную в блоке «Вход в Госуслуги». Можно также кликнуть на кнопку «Личный кабинет», размещенную в верхнем правом углу страницы.
На экране появляется окно авторизации. В соответствующие поля вносим номер телефона или адрес электронной почты, а также пароль, заданные при регистрации на сайте. Нажимаем кнопку «Войти».
В меню, расположенном в верхней части главной страницы сайта, находим кнопку «Услуги» и кликаем на нее.
Открывается каталог всех услуг, которые можно получить с помощью портала. Находим раздел «Лицензии, справки, аккредитации» и переходим в него.В появившемся на экране меню выбираем пункт «Предоставление адресно-справочной информации». Открывается меню. В разделе «Электронные услуги» находим пункт «Получение адресно-справочной информации» и кликаем на него.
На экране появляется полная информация об услуге. Указано, что она предоставляется бесплатно. После изучения всех сведений, нажимаем на кнопку «Получить услугу».
Происходит автоматическое перенаправление на старую версию сайта. Об этом на экране появится соответствующее уведомление. Никаких действий не предпринимаем, ждем полной загрузки страницы. Открывается первая часть заявления. Выбираем район проживания, отделение полиции, в котором будут выдавать справку, а также вариант подачи заявления (в отношении себя или другого лица). Нажимаем кнопку «Далее».
Открывается вторая часть заявления. В нее вносятся персональные данные получателя справки. Большинство полей заполнятся автоматически, исходя их сведений личного кабинета. Вносим недостающую информацию. Проверяем, чтобы все поля, отмеченные «*» были заполнены. Нажимаем кнопку «Далее».
В третьей части заявления вносится информация о человеке, на которого требуется справка. Если на первом шаге выбрано, что документ оформляется для себя, то графы заполнятся автоматически. В противном случае вносим требуемые данные и нажимаем кнопку «Далее».
Откроется полностью заполненное заявление. Необходимо проверить правильность внесенных сведений. В конце выбираем способ получения информации о ходе оказания услуги. Нажимаем на кнопку «Подать заявление».
После этого в личный кабинет на сайте Госуслуги придет подтверждение отправки заявления. Выбранным в обращении способом будет передана информация о дате и времени, когда можно попасть на прием и забрать готовую справку.
Действия заявителя при предоставлении государственной услуги
Действия заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется территориальными подразделениями по вопросам миграции на районном уровне по экстерриториальному принцыпу.
Способы подачи заявления на предоставление адресно-справочной информации: на личном приёме, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При личном обращении физического лица в подразделение по вопросам миграции:
Подать заявление в подразделение по вопросам миграции возможно по месту жительства, месту пребывания, фактического проживания. Для подачи заявления можно оформить предварительную запись: на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на личном приеме, по телефону. Контактные данные предоставлены в разделе «Консультации по вопросам предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации» по сылке
При приеме заявления о предоставлении адресно-справочной информации ответственный сотрудник:
1. Предоставляет заявителю возможность ознакомиться о способах подачи заявления.
2. Информирует о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации и сроках рассмотрения заявления.
Сроки предоставления государственной услуги:
Заявитель получает адресную справку в подразделении по вопросам миграции, в которое подавал заявление.
При подаче заявления о предоставлении услуги при личном приеме информирование производится при личном посещении, либо по телефону подразделения, в которое подано заявление.
Подача заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru):
Подача заявления: Формирование заявителем заявления о предоставлении адресно-справочной информации в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
При поступлении заявления сотрудник в течение рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение о присвоении заявлению уникального номера, по которому в соответствующем разделе Единого портала гражданину будет предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги либо отказе в приеме документов.
Гражданину может быть отказано в оказании услуги на основании выявленных в ходе проверки указанных в заявлении сведений:
1. не заполнены все пункты заявления, подлежащие заполнению;
2. наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению заявлению присваивается статус «Принято», заявителю в личном кабинете направляется сообщение о времени и месте получения адресной справки, перечне необходимых документов в оригинале.
Адресно-справочная информация предоставляется без взимания платы.
Общий срок исполнения обращения гражданина составляет от 15 до 30 дней. Быстрее и проще решить этот вопрос с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в данном случае можно получить адресную справку в срок не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления (если необходимо получить информацию в отношении себя и своих несовершеннолетних детей).
Максимальный срок ожидания в очереди:
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно или направляют почтой в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации, заполняется на каждое лицо. Субъекту персональных данных направляется не позднее 2-х рабочих дней сообщение о согласии (не согласие) на предоставление запрашиваемой информации и отрывной талон к сообщению с пометкой «согласен/не согласен», который субъект должен вернуть в наш адрес. При получении согласия от субъекта в течении 2-х рабочих дней в адрес заявителя направляется ответ.
Срок рассмотрения заявления юридических лиц не превышает 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае, если 30 календарных дней с момента поступления заявления юридического лица в подразделение по вопросам миграции письменное согласие субъекта персональных данных не поступило, в адрес заявителя в письменном либо электронном виде направляется сообщение о невозможности предоставления запрашиваемой информации.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
— в случае обращения физического лица с заявлением в форме электронного документа о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления.
— в случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях.
Услуга оказывается в два посещения, подразделения, если гражданин обратился непосредственно в подразделение на бумажном носителе (при подаче заявления и при получении результата государственной услуги).
Услуга оказывается в одно посещение, если гражданин обратился через Единый портал оказания государственных и муниципальных услуг (гражданин приходит на прием только за получением результата оказания государственной услуги).
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.