что такое адр в отеле
Средняя дневная ставка (ADR)
Что такое Средняя дневная ставка (ADR)?
Средняя дневная ставка (ADR) – это показатель, широко используемый в индустрии гостеприимства, чтобы указать средний доход, полученный от занятого номера в данный день. Среднедневная ставка – один из ключевых показателей эффективности (KPI) отрасли.
Ключевые моменты
Понимание средней дневной ставки (ADR)
Средняя дневная ставка (ADR) показывает, какой доход в среднем получается на комнату. Чем выше ADR, тем лучше. Рост ADR предполагает, что отель увеличивает прибыль от сдачи в аренду номеров. Чтобы увеличить ADR, отели должны изучить способы повышения цены за номер.
Гостиничные операторы стремятся увеличить ADR, сосредоточив внимание на стратегиях ценообразования. Это включает дополнительные продажи, перекрестные продажи и бесплатные предложения, такие как бесплатный трансфер до местного аэропорта. Общая экономика является важным фактором при установлении цен, поскольку отели и мотели стремятся корректировать стоимость номеров в соответствии с текущим спросом.
Чтобы определить операционные показатели жилья, можно сравнить ADR с историческими ADR отеля, чтобы найти тенденции, такие как сезонное влияние или эффективность определенных рекламных акций. Его также можно использовать в качестве меры относительной производительности, поскольку этот показатель можно сравнить с другими отелями, имеющими аналогичные характеристики, такие как размер, клиентура и местоположение. Это помогает точно оценить стоимость аренды комнаты.
Расчет средней дневной ставки (ADR)
Средняя дневная ставка рассчитывается путем деления средней выручки от продажи номеров на количество проданных номеров. Сюда не входят бесплатные номера и комнаты, занятые персоналом.
Пример средней дневной ставки (ADR)
Если выручка отеля составляет 50 000 долларов, а продано 500 номеров, ADR будет составлять 100 долларов (50 000 долларов / 100 долларов). Помещения, используемые для внутреннего пользования, например, предназначенные для сотрудников отеля и дополнительные, из расчета исключаются.
Пример из реального мира
Возьмем, к примеру, Marriott International ( MAR ), крупную публичную компанию-отельера, которая сообщает ADR, а также заполняемость и RevPAR. В 2019 году ADR Marriott выросла на 2,1% по сравнению с 2018 годом до 202,75 доллара в Северной Америке. Уровень занятости был довольно статичным и составил 75,8%. Если взять ADR и умножить его на заполняемость, получится RevPAR. В случае Marriott 202,75 доллара США, умноженные на 75,8%, равняются RevPAR в размере 153,68 доллара США, что на 2,19% больше, чем в 2018 году.
Разница между средней дневной ставкой (ADR) и доходом на доступное помещение (RevPAR)
Средняя дневная ставка (ADR) необходима для расчета дохода на доступную комнату (RevPAR). Средняя дневная ставка говорит компании, предоставляющей жилье, сколько они зарабатывают в среднем за комнату в данный день. Между тем, RevPAR измеряет способность гостиницы заполнять имеющиеся комнаты по средней ставке. Если заполняемость не составляет 100%, а RevPAR ниже ADR, оператор отеля знает, что он, вероятно, может снизить среднюю цену за номер, чтобы помочь увеличить заполняемость.
Ограничения использования средней дневной ставки (ADR)
ADR не дает полной информации о доходах отеля. Например, сюда не входят сборы, которые может взимать гостиничная компания, если гость не явится. Из числа также не вычитаются такие позиции, как комиссионные и скидки, предлагаемые клиентам в случае возникновения проблемы. ADR на недвижимость может увеличиться в результате роста цен, однако изолированно это дает ограниченную информацию. Заполняемость могла снизиться, что привело бы к снижению общей выручки.
ADR показатель: среднедневной тариф
ADR (Average Daily Rate) среднедневной тариф в USALI представлен в сводном операционном отчете и в отчете проживания. ADR преставляется руководству отеля или собственникам. Наряду с показателями RevPAR и загрузкой входит в группу самых важных показателей для анализа положения дел в гостинице. Основные показатели анализа работы департамента проживания можно найти в отчете Rooms стандарта.
Показатель ADR гостиницы — это средний доход с номера в сутки.
ADR = Room Revenue / Rooms Sold
или Выручка от продажи в номерах деленная на количество проданных номеров.
Этот показатель выручки только за услугу проживания! Не путать с показателем поступления денег в кассу. ADR гостиницы относится только к занятым номерам в анализируемом дне. Заметьте, именно в дне, при анализе за месяц/квартал/год используется показатель ARR (Average Room Rate) — средняя стоимость номера, НО уже не дневная!
ARR Formula= Total Room Revenue / Total Rooms Occupied
Так же еще есть один вид этого показателя ARI (Average Rate Index)
ARI= Hotel ADR / Aggregated group of hotel’s ADR
ARI- полезная вещь для сети отелей, для сравнения отелей между собой. ARI 25 % означает что ADR в нашем отеле на 25% лучше чем в наших остальных отелях.
В первую очередь показатель ADR усредняет все действующие в отеле тарифы, что позволяет проводить анализ тарифов на локальном рынке и адаптировать свои цены на проживание.
Во вторую, он указывает насколько оптимальна загрузка номерного фонда, при существующем маркетинге.
Как повлиять на показатель ADR гостиницы
А- изменениями тарифов. Установив у себя наиболее востребованный тариф или в корне изменив тариф с учетом изменения рынка, дополнив/исключив из тарифа дополнительные услуги.
Б- изменением загрузки номерного фонда. Увеличив или уменьшив количество каналов продаж и маркетинга в целом.
Чем больше ADR, тем лучше? — не всегда!
Вам предстоит выяснить размер этого показателя именно по собственным данным. Самым оптимальным он будет только в соотношении со всеми остальными показателями деятельности отеля, при достижении максимальной прибыли.
Казалось бы, все просто — взяли выручку, номерной фонд — вывели показатель ADR по всему отелю — анализируем, контролируем, реагируем и т. д. НО это не всё!
ADR гостиницы в целом и по сегментам учета доходов
По стандарту USALI показатель ADR нужно считать и по всему отелю, и по всем сегментам таким как:
Согласно системе USALI показатель ADR необходимо рассчитывать для всего отеля в целом и по каждому сегменту в отдельности.
Показатель ADR один из тех показателей, которые необходимы не ежедневной основе. Крайне важно вовремя заметить изменения или оценить последствия действий ваших или конкурентов. Мы рекомендуем автоматизировать расчет показателя ADR используя веб сервис управленческого учета в гостинице.
Математика для Отельеров. Примеры расчета ADR.
В сегодняшнем уроке мы разберем два примера вычисления средней цены номера, используя знания, полученные из предыдущих уроков.
1. Давайте рассмотрим пример расчета ADR:
В отеле «Аквамарин» 100 номеров. Загрузка отеля за 7 дней составила 75%. Выручка отеля за этот же период составила 1.627.500 рублей. Необходимо рассчитать ADR отеля «Аквамарин» за 7 дней.
Напомним, что ADR рассчитывается по формуле:
В первую очередь нам необходимо рассчитать количество проданных номеров за неделю. Это просто, зная общее количество доступных номеров и % загрузки:
В отеле 100 номеров, за 7 дней общий доступный номерной фонд составил 100*7=700 номеров. Загрузка отеля – 75%, значит количество проданных номеров равно 700*0,75=525 номеров.
Теперь рассчитаем ADR = 1.627.500/525 = 3100 рублей
Ответ: ADR отеля «Аквамарин» за искомый период составил 3100 рублей.
2. Теперь давайте рассмотрим пример, как рассчитывается средний ADR отелей-конкурентов с системе «Аналитика Гостиничного рынка».
Рассмотрим следующие данные:
ADR отеля «Аквамарин» за 7 дней составил 3100 рублей. Отель использует систему «Аналитика Гостиничного рынка» и сравнивает свои данные на еженедельной основе со своим Основным конкурентным сетом, состоящим из 3 отелей. За 7 дней средний ADR отелей-конкурентов составил 2925,21 рублей. Давайте рассмотрим, как рассчитывается средний ADR-отелей конкурентов, а также сравним на сколько % лучше или хуже сработал отель «Аквамарин» по показателю ADR по отношению в отелям-конкурентам.
ADR отелей-конкурентов рассчитывается аналогично ADR отеля «Аквамарин» из первого примера. Однако, в системе «Аналитика Гостиничного рынка» отели обмениваются операционными показателями в конфиденциальном режиме, что означает, что каждый из отелей не видит открытые данные другого отеля, а только средние значения конкурентной группы. Давайте рассчитаем среднее значение ADR для конкурентной группы отеля «Аквамарин»:
В первую очередь, напомню вам, что расчет среднего значения ADR НЕ верно рассчитывать по формуле среднего арифметического. То есть: ADR = (3300+2700+2850)/3=2950 рублей (в данном случае это некорректный расчет).
Верной формулой будет следующий расчет:
Итого ADR = (1.201.200 + 1.256.850 + 1.197.000) / ((80*0,65+70*0,95+100*0,6)*7) = 3655050 / 1249,5 = 2925,21 рублей
Как мы видим, существует разница между средним арифметическим и действительным средним ADR отелей-конкурентов.
Давайте сравним значение ADR отеля «Аквамарин» со значением его конкурентной группы:
ADR «Аквамарин» = 3100 рублей
ADR Конкурентной группы = 2925,21 рублей
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что результат сравнения ADR отображается в %, а не в числовой разнице показателей.
Вопрос: на сколько % ADR отеля «Аквамарин» больше, чем ADR отелей конкурентной группы?
Для этого: (3100*100/2925,21)-100 = 5,97%
Ответ: ADR отеля «Аквамарин» больше на 5,97% ADR отелей конкурентной группы.
Stay Tuned! Дударенко Виталий.
Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors
Специалисты компании Hotel Advisors с удовольствием ответят на Ваши вопросы.
Будем рады быть полезными в создании эффективной системы управлением доходами Вашего отеля.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящее согласие регулирует правоотношения в области обработки персональных данных между ИП Данильченко Сергей Владимирович и пользователем, который предоставляет свои данные на обработку при обращении на сайте www.hoteladvisors.ru.
1. С целью исполнения требований п. 3 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие ИП Данильченко Сергей Владимирович (далее «Оператор») на обработку своих персональных данных, а именно:
1.1. Фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства.
1.2. Паспортных данных, адреса регистрации, адреса места жительства, даты регистрации, номера телефона, адреса электронной почты, номера банковской карты, срока действия паспорта.
2. Настоящее согласие на обработку персональных данных дается мной с целью проведения оператором маркетинговых исследований и действий.
3. В ходе обработки моих персональных данных оператором могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача органам Федерального Миграционного учета, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных из информационных систем оператора.
4. Настоящее согласие действует до дня его отзыва в письменной форме.
5. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной путем направления в адрес оператора 191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 22, кв. 6 или на электронный адрес оператора info@hoteladvisors.ru письменного отзыва и получения его подтверждения оператором или путем вручения заявления об отзыве персональных данных под расписку уполномоченному лицу оператора.
6. В случае отзыва своего согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия только в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7. Обработка персональных данных производится оператором с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
На сайте ведется сбор данных о пользователях (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) в целях функционирования сайта. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вы можете покинуть сайт.
Что такое адр в отеле
ADR (average daily room rate) — это средняя цена номероночи. Этот показатель помогает отельерам планировать продажи и менять стратегию, чтобы продавать больше конкурентов.
Взяли за основу статью от экспертов Investopedia, чтобы рассказать вам про основные вопросы о работе с ADR.
ADR нужен, чтобы сравнить продажи отеля с прошлым периодом, с конкурентами, определить тенденции продаж и вовремя изменить план развития.
Если ADR низкий, значит, пока искать инструменты для стимулирования продаж: например, запускать рекламу или повышать цены до уровня конкурентов.
Сначала нужно рассчитать количество проданных номеров за неделю. В отеле 80 номеров, за 10 дней общий доступный номерной фонд составил 80 × 10 = 800 номеров.
Загрузка отеля 80%, значит, количество проданных номеров равно 800 × 0,8 = 640 номеров.
ADR = 1 600 000 ÷ 640 = 2 500 рублей.
Конкуренты
Чтобы выгодно продавать проживание, важно сравнивать себя с конкурентами. Например, если похожие отели в вашем регионе меняют цены на конкретную дату заезда, то и вам нужно успеть вовремя поменять ценовую политику.
TL: Rate Shopper собирает цены конкурентов и показывает их в понятных отчетах. С этим инструментом вы сразу узнаете, когда конкурент открывает или закрывает продажи, меняет цены или место на гостиничном рынке.
RevPAR — выручка на доступный номер
Модель: «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» веб-сервиса Финоко — лучший помощник в отельной индустрии. Показатели эффективности дают четкую оценку деятельности, что позволяет принимать грамотные управленческие решения. В основу стандарта USALI входит оценка работы, как по одному отелю, группе и по каждому ЦФО. Сравнивать можно метрики с предыдущим периодом, с плановыми показателями, или с итогами деятельности конкурентов. Ниже рассмотрим показатель, который играет огромную роль в отельном бизнесе. Это показатель RevPAR — выручка на доступный номер в день.
Определение RevPAR
RevPAR (Revenue per available room per day) — одна из базовых метрик системы индикаторов, введённых в практику использования управленческого учета и анализа системой USALI.
RevPAR — это доход на номер, департамента номера, делённый на показатель PAR — количество доступных номеров в отеле.
Одинаковое значение показателя может получиться, если установлен высокий тариф с меньшей загрузкой, или обеспечена большая загрузка по заниженному тарифу, но в том и другом случае отель получает разную сумму прибыли.
RevPAR – это одна из базовых метрик, показывающих эффективность отеля. При расчете данного индикатора учитывается доход на доступный номер за проживание, и не учитывается доход за дополнительные услуги.
Для анализа RevPAR можно производить расчет одной гостиницы, сводно для сети или группы отелей. Это касается тех, у кого одна управляющая компания, то есть если они принадлежат одному собственнику или объединенных территориально.
При расчете показателя, важно указание на то, за какой период он рассчитан. Потому что рассчитать его можно для различных временных интервалов: год, квартал, месяц и т. д. Вручную такой расчет производить достаточно сложно. С готовой моделью «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» веб-сервиса Финоко, Вы не только экономите время, но и защищается себя от ошибок.
RevPAR – показатель эффективности гостиницы, который является одним из важнейших в анализе решений о приобретении отеля:
Методы расчета RevPar
Анализ RevPAR крайне полезен в динамике для выявления тенденций и результатов принятых решений. Исследование показателя выполняется методом сравнения значений текущего периода со значениями аналогичного интервала в прошлом (чаще всего предыдущим годом или несколькими годами).
Существует два подхода к расчету показателя:
RevPar = (общий доход за проживание – Room Revenue) / общее количество доступных для заселения номеров в отеле, или
RevPar = ADR * загрузка (OR – occupancy ratio)
Четыре простых шага для расчета показателя RevPAR:
Доступные номера для расчета RevPAR
Для расчета показателя крайне важно правильно определить количество доступных номеров. Стандарт USALI явным образом определил правила его определения. О том, как это делается читайте в статье «Анализ показателя PAR: количество доступных номеров за период».
Готовая модель: «USALI: Управленческий учет гостиницы по международному стандарту» веб-сервиса Финоко, в целях расчета количества доступных для размещения номеров выделяет следующую классификацию:
(1) Номера в наличии – все номера отеля
Номера, исключенные из продаж
(2) Закрытые на сезон номера – закрытые на срок более 30 дней
(3) Закрытые на длительный срок – закрытые на 6 и более месяцев
(4) Для внутреннего использования – занятые для размещения персонала
(5) Номера, исключенных из продаж = (2) + (3) + (4)
(6) Доступные номера = (1)-(5)
Выручка для расчета RevPAR
Главным источником дохода отеля является выручка департамента «Номера» – средства, получаемые от сдачи в аренду гостиничных номеров. Доход департамента проживания подразделяется на четыре части:
О классификации доходов проживания читайте в статье «Анализ загрузки гостиницы».
Для расчета показателя RevPAR используется итоговое значение департамента «Номера».
Анализ изменений показателя RevPAR
Верьте или нет, возможно Вы, берете слишком мало сдавая в аренду номера. Допустим, Ваш тариф 100 рублей за одну ночь, в отеле 200 номеров и каждую день заполняемость составляет 180. Не плохой результат, не правда ли?
Возможно ли работать лучше? Давайте посмотрим на цифры. Прежде всего обратим внимание на показатель заполняемости 90%, что соответствует RevPAR в размере 90 рублей, умноженной на среднюю стоимость номера в 100 рублей.
Предположим, Вы повышаете среднюю ставку (ADR) до 150 рублей, и это приводит к тому, что в отеле теперь занято только 150 номеров. Это большое снижение в загрузке, но давайте посмотрим на RevPAR, прежде чем поднимать панику. При уровне занятости 75% и средней цене бронирования 150, RevPAR теперь составляет 112.50.
Прибыль возросла, и Вам удалось установить гораздо лучшую цену для отеля, благодаря RevPAR. Это дополнительные 4500 рублей, которые получаете за каждую ночь. В отеле, размером в 200 номеров, персонал теперь убирает на 30 номеров меньше.
Появилась возможность не только зарабатываете больше, но и затраты будут меньше. А также, обратите внимание, что у вас есть свободные номера и можно найти способы использовать их для продвижения Вашего отеля.
Регулярный анализ показателя RevPAR
В работе гостиницы крайне важно регулярно контролировать показатель RevPAR. Анализ показателя – это сравнение с целевым или плановым значением, с метриками в предыдущем и в аналогичном периодах прошлого года. Формула расчета RevPAR проста на первый взгляд, но выполняет ежедневный расчет количества доступных номеров, выручки. Это позволяет сравнивать данные с набором показателей, именно такой расчет может занимать значительное время, если пытаться делать это вручную (например, используя Excel).
Мы рекомендуем использовать для расчета показателя RevPAR систему автоматизации ведения управленческого учета веб-сервиса ФИНОКО. Он позволяет загрузить выручку, разделить по сегментам и все это посчитать автоматически. Сервис Финоко поставляется в двух вариантах: как модуль для программ 1С и как веб сервис. Никакие дополнительные программы приобретать не нужно, сервис подстроится под Вашу.