что такое адаптивный круиз контроль на тигуане
Предиктивный адаптивный круиз pACC, ACC210 на Tiguan NF
Всем привет.
Это не размышления и не тизер, все события произошедшие сегодня реальны, хоть самому и не верится!
Мой тигуан обзавелся продвинутым вариантом адаптивного круиз контроля и может теперь учитывать не только скорость попутных автомобилей, но и дорожные знаки с ограничениями скорости, особенности ландшафта и изгибов дороги, а так же перекрестки.
Но и это еще не всё.
Изменена скорость адаптивного круиза. Она поднята до 210 км/ч
Обновлена прошивка радара на версию 2Q0907572T 0383
Надеюсь теперь полноценно заработает защита пешеходов. Никогда не замечал её функционирования хотя ситуации подходящие были.
Заливалось это дело удаленным образом, тк что никаких файлов и тонкости технологии у меня нет.
Вкратце примерно так, обновляется радар прошивкой, затем параметрия и заливаются новые свапы.
потом докодировать немного сам радар и всё.
После проведения этих процедур поехал проверять, так сказать первый тест по горячим следам.
Для пользования особо ничего делать не нужно, просто поставить галочки в меню ассистентов и включить адаптив кнопками на руле.
Ну и обязательное условие штатная навигация.
Далее к примеру выставил 80 на адаптиве и еду встречается знак 60 скорость сама падает до скорости ограничения. Следующий знак 90 и скорость адаптива увеличивается до 90.
Еще перекрестки было несколько раз на трассе загородной. Заранее предупреждение на приборке с изображением типа перекрестка, потом где то за 100-150 м скорость снижается примерно на 20 км/ч
Данные рельефа учитываются не всегда, а только если указаны специальным образом в картах
Это первые впечатления, нужно больше накатать, но одно понятно точно ограничения скорости придется отключить, так как ситуация с расстановкой знаков в наших реалиях печальная, знаки расставлены как попало и пилить 40 по трассе после пешеходного перехода не хочется.
Возможно когда то таки попаду в Европу и по полной использую эту возможность, но не в нашей стране точно.
Хотя задумка очень неплохая и шансов встрять на камеру не было бы никаких.
Сделал эту процедуру специально перед предстоящей поездкой в Сочи, там то и проверю в серпантинных условиях использование рельефа на адаптиве. После этого напишу полноценный отзыв о работе системы.
ПС по активации пишите itdimko по стоимости не сориентирую, у меня свои условия были.
Адаптивный круиз-контроль ACC
Поговаривают, у некоторых северных народов отсутствует фермент, помогающий «расщиплять» алкоголь, вследствие чего они быстро пьянеют. Подозреваю, что у моя вечнодушащая жаба родом откуда-то оттуда, т.к. стоит мне пригубить немного джина, как она идет отдыхать, а я могу спокойно заказывать себе приколюхи для машины 🙂 Так произошло и в этот раз, когда я решил установить ACC.
Кроме кнопок руля мне нужно было кинуть провода от радара до камеры. Ага, те самые, на которых я сэкономил в прошлом посте. Как оказалось, в Новосибирске найти автомобильные провода ПГВА сечением 0.3 нереально, не говорю уже про цветовую маркировку. Компьютерный сетевой кабель брать не хотел — интуиция говорила мне о том, что в среде с повышенной вибрацией, одножильные провода не очень-таки решение, но могу быть не прав, далёк я от этого. В итоге, взял ПГВА 0.5 и сделал витую пару с помощью шуруповёрта. Заказал в автодоке пины на обе части и тряпичную изоленту на Озоне, дождался, собрал и обмотал проводку.
Когда долгожданные кнопки приехали, собрал всё наготовленное и поехал в теплый паркинг всё собирать. Проводку тянуть было легко — хватило опыта разборки салона со времен установки камеры ассистентов. Под капотом проложил по существующей магистрали. Проблема была по части разборки руля.
Первое испытание — снять подушку. На словах всё просто: поворачиваем руль на 110 градусов влево, вставляем отвертку в заглушку, а после движением вверх отщелкиваем подушку. Поворачиваем руль вправо пока не появиться левая заглушка, повторяем операцию с отверткой. Звучит легко, но делать это в первый раз страшновато — взрыва подушки я не боялся, а повредить там что-то не глядя, очень даже. В итоге, снять подушку у меня получилось раза с 10го. Как оказалось, я не до конца отщелкивал подушку на первом шаге. После первого «отщелка» нужно не бояться и потянуть отвертку еще ниже, будет второй щелчок. Вот два поста на референс: тык и щелк.
После того, как подушка оказалась у меня в руках, нужно было еще снять черную лаковую накладку. Она сидит на Т-образных якорях, коих там штук 8. Сидит она плотно, тянуть нужно очень сильно, не допуская никаких углов относительно плоскости руля. Иначе сломаете якоря. У меня так и произошло 🙁 Я отломал 2 штуки. В целом и без них накладка сидела без малейшего намека на люфт, но я потом снял и вернул их на место с помощью суперклея и соды.
После возни с проводкой и кнопками, я связался с pashustic который и делал мне прошивку и активацию. Т.к. ODIS был у меня в виртуалке на маке, Павлом я был послан за нормальным компьютером 😀
В итоге поехал я к другу, у которого был старый ноут на Windows 7. Но он был без АКБ. А еще там интернета не было. Короче, весело — сидим мы на парковке у дома, с окна первого этажа 30 метровый удлинитель в мою машину. Тут подключен ноут, к нему через режим модема телефон. В условиях ограниченного времени и интернета, конечно ни о какой установке ОДИСа речи и не шло. Павел установил специальное ПО, позволяющее пользоваться USB портом на ноуте удаленно. Грубо говоря, воткнул VAS5054 я себе в ноут, а прибор оперделился в ноуте у Павла в 4000 км от меня. Схема супер, за исключением пары моментов. Во первых, если интернет сбойнёт, процесс прошивки прервётся и радар может превратиться в кирпич. (А я, не забываем, сижу с мобильного интернета — один нежелательный звонок и всё пропало). А во вторых… НИЧЕГО НЕ ВИДНО! Процесс занял примерно 1.5 часа, на протяжении которых я сидел в машине и не видел никакого прогресса. Это так мучительно, скажу я вам 🙂
Но в итоге всё прошло очень хорошо. Прошилось и закодировалось без проблем, несмотря на то, что кейс у меня редкий — МКПП. Проверил что всё работает, и довольный поехал спать. В конце недели я проехался по трассе, с ACC и Lane Assist и почувствовал себя в действительно современном авто! Сейчас очень часто пользуюсь им, даже в городе.
За что мы любим Тигуан. (4) Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Тигуан2 современный автомобиль, имеющий на борту много интересной электроники. Впечатления от неё разные, сегодня о хорошем.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) кто не знает, что это такое, может почитать например тут mir-volkswagen.ru/adaptiv…z-kontrol-princzip-raboty Я не стану рассказывать о его устройстве, только о своих впечатлениях пользователя. На момент покупки автомобиля, у меня не было опыта полноценного использования Адаптивного круиз- контроля. Трудно писать три слова дальше буду обозначать его проще ACC, надеюсь это не помешает раскрыть мои эмоции. В личном пользовании были машины с простым круизом различных поколений. Это когда умеют только разгонятся, а если дорога пошла под уклон, тормозить надо самостоятельно. Следующее поколение круиза – появилась возможность удерживать скорость в автоматическом режиме, на любом ландшафте. Авто сам разгонялся, сам тормозил если скорость превышала заданный режим. Такой круиз был установлен на РАВ4 2014 года. Мы его часто применяли в путешествиях. В этом режиме расход бензина минимален, мы с женой расходуем больше, возможно вы можете не давить совсем на газ, экономя топливо, у меня так не получается. Нервов не хватает. А так нажал кнопочку, и машинка катится сама. Ну и самая главная причина, очень маленькая вилка порога превышения скорости в Европе, заставляет там всех ездить на круизе. Знаете скучное такое движение, строго по полосам, с одинаковой скоростью и одинаковой дистанцией. Трудно после наших гонок, так вот сразу перестроится и соблюдать скоростной режим. Автоматика это делает намного лучше меня, нажимай только на кнопочки, да дёргай рычажки. Была у меня так же машина стоимостью как три Тигуана, которая могла сама держать дистанцию до впереди идущего автомобиля. На трассе очень удобно. Пристроился за кем ни будь адекватным и можно расслабится. Но тогда машина не могла сама тормозить в ноль. Только снижать скорость до 40км/ч а потом кричать о помощи. Что лично меня это бесило.
Покупая Тигуан, я не много знал про его ACC. Выбрали комплектацию «Сити» больше за оптимальную цену и общий набор функций. Ну и очень хотелось побольше комфорта, после машины с пневмой, это было на первом месте. Отсюда и тяга к колёсам на 17. Только они у Тигуана дают максимальный комфорт. Ну и современный а не классический дизайн дисков, нам с женой нравится больше. Наличие круиза на автомобиле который выбирали для нас так же было обязательное условие. Он присутствовал в той или иной форме на всех наших машинах за последние 10 лет. Ну а то что мы получили ACC, вместо обычного круиза было приятным бонусом.
Это огромный плюс Тигуана! В Тойоте РАВ4 этого нет. А в машине за два ляма, как я считаю, в наше время это обязательная функция! Многие скажут. Да что тут такого? Да жил я без него сто лет, и дальше проживу… Э нет ребята. Вы не правы. Вы и без машины долго жили. Так зачем купили? А если выбирать сегодня автомобиль в этой ценовой категории, то это может стать козырем Тигуана. Конечно если вы живёте не в большом городе, где на каждом углу сегодня висит камера и есть пробки, если вы не путешествуете то для вас это не сильно актуально и можете дальше не читать.
Так как он работает у Тигуана! Хорошо работает! Не могу сказать, что отлично. Есть некоторые пока недоработки. Очень много приходится подстраивать. От грамотных настроек зависит стиль и комфорт движения. Некоторые неприятные моменты движения в пробках, накладывает ДСГ. Она не любит движения с буксующим сцеплением. И автоматика так заточена, чтобы автомобиль максимально безопасно двигался. Безопасно и для железа и для человека. Иногда это в ущерб комфорта делается. В пробках особенно хочется иметь классическую АКПП. Но и к ДСГ со временем привыкаешь. Переключается она мягче и быстрее чем АКПП, дискомфорт остался только во время старта. Вот тут и нужна грамотная настройка дистанции и скорости автомобиля. В принципе можно добиться неплохих результатов. Нажимать кнопки вместо педалей поначалу не привычно. Появляется ощущение, что теряется тактильная связь с автомобилем, но это временно. Позже появится другое чувство. Вы почувствуете присутствие друга в машине, который большую часть работы может делать за вас, а вам надо только ему подсказывать что делать. Это именно так. Нет ощущения, что вы едете пассажиром. Всё же управляете автомобилем вы. Только устаёте меньше, можно где то расслабиться. Это первый по настоящему крупный шаг в будущее!
Ну а как это выглядит на практике, можно увидеть в этом видео.
#21 PR-8T8 ACC — адаптивный круиз контроль
Я давно примерялся к адаптивному круиз контролю, думал постоянно надо мне это или не надо. Цена конечно не дешевая, но в отличие от других машин, нам на тигуане повезло больше — с завода уже стоит радар, который это поддерживает. Пару лет назад, когда я первый раз проявил интерес, то точной информации не было, что именно для этого нужно, помимо замены кнопок руля. Часто встречал инфу, что на тигуанах комфорт и тренд стоит не подходящий блок абс, который сначала говорили, что надо менять, потому что он не поддерживает «Follow-to-Stop», то есть при снижении скорости до 30 км/ч нужно принять управление авто самому. Потом через полгода появилась инфа, что менять не надо, просто надо прошить на какой то другой софт и все заработает. Но в итоге самое главное оказалось, что все зависит от правильного SWaP (Software as Produсt ) и только от него. Его генерируют на основе VIN, номера функции, некоего FS-ID радара и цифровой подписи. Он представляет из себя своего рода сертификат, который разрешает работать требуемой функции в блоке. Полученный свап надо залить в радар. Существует свап для работы радара до 160 км/ч, так называемый 3-й пакет и до 210 км/ч, 8-й пакет. Официально в нашей стране его купить нельзя. В обход дилера многие умельцы могли сгенерить этот SWaP. Но лавочка периодически закрывалась. А я че то все думал ))).
По большому счету для того, чтобы получить АСС нужно было три вещи — другие кнопки в руль, наличие правильного SWaP и диагностическое оборудование. Руль у меня еще старого типа, без кнопки VIEW. Про деньги не пишу — само собой разумеющееся.
В итоге подготовку начал с поиска кнопок, их артикул 5TA959442BICX, цены на них конечно были конские, проще оказалось купить руль с нужными кнопками, вышел ненамного дороже, его артикул — 5TA419091AG E74
Вычитываем в радаре каналы адаптации ID15370 и ID15360, HW/SW и VIN.
6. ACC, адаптивный круиз-контроль, он же — дистроник
Вышло так, что автомобиль я брал из наличия и перед подорожанием, соответственно, был взят максимально устраивающий по опциям вариант. В котором оказался кожаный салон с электроприводом водительского кресла, но не оказалось адаптивного круиз-контроля (хотелось, правда, наоборот). Но при наличии ребенка кожаный салон оказался весьма практичным и очень даже кстати, а адаптивному круизу я тогда поставил не высокий приоритет. (Знал бы я на тот момент, чем жертвую 🙂 ).
Особенность тигуана в том, что радар для ACC используется тот же, что и для работы системы предотвращения столкновений Front Assist, а блок АБС умеет самостоятельно останавливать автомобиль по сигналу front assist в любой своей версии. Но вот если шкода для своей модели кодиак продает отдельно SwAP-код разблокировки адаптивного круиза, то у фольца осуществить такое через дилеров невозможно (хотя в европах такое бывает).
Через год владения авто, убедившись, что мой экземпляр радара не страдает детскими болезнями (случаи на форуме были), а так же начитавшись отчетов на драйве и форуме, загорелся тоже заполучить себе ACC, так как выяснилось, что это реально и из механических работ потребуется только замена кнопок в руле.
А теперь процедура по порядку.
Заранее был заказан сертификат для ACC.
Случайно на авито попались совершенно новые кнопки с нужным кодом 5TA959442B ICX.
Самым сложным оказалось найти в моем городе человека с VCP или ODIS E, так как покупать себе одну из этих штуковин в добавок к васе исключительно для одного раза совершенно не логично и нерентабельно.
И когда все это пришло и нашлось, осталось дело за малым — совместить все это в автомобиле.
1. Первое, что требуется сделать — заменить кнопки в руле.
На часах 20:30, уже давно стемнело, а значит можно приступить к доработке автомобиля (днем же не интересно, с фонариками оно как-то интимнее что-ли 😀 ):
//Все фотографии установки будут темными и со вспышкой.
1.1 Отключаем аккумулятор (иначе будем постоянно сократить, снимая подушку).
1.2 Лишаем руль девственности отверткой, повернув его на треть оборота в каждую сторону (чтобы нижняя спица руля оказалась в положении примерно между 1 и 2 часами и 10 и 11 часами, технологические отверстия хорошо нащупываются пальцем).
Отверткой попадаем в пружину и оттягиваем ее к центру руля, подушку аккуратно тянем на себя, с 3 попытки таки подушка остается в руках.
Отсоединяем разъемы от подрулевого блока и блока кнопок (особенность рублей 7 поколения в том, что технологические отверстия для снятия подушки залиты при штамповке руля).
Для разборки руля использовал инструкцию от VW Polo с рулем 7 поколения, рули отличаются только блоками кнопок и декоративной накладкой (как и у всех остальных текущих моделей VW, включая туарег, сам руль везде одинаков по конструкции, разница только в декоре и кнопках).
1.3 Очень аккуратно снимаем декоративную накладку, так как кнопки закреплены на ней, но к кнопками идет 2 жгутика от подрулевых лепестков (оторвать которые раз плюнуть, но я был об этом информирован) и да, не забываем перед этим отключить еще один маленький проволочек датчика температуры руля.
Аккуратность дала результат — провода не оторваны, руль цел, накладка в руках. (Отхлебнула одна защелка у правой спицы, но так как при снятии она не издала ни звука и не проявила сопротивления, закралось подозрение, что либо она лопнула при установке, либо имела дефект, из-за чего и решила остаться в руле. В итоге на установке пластика назад это никак не сказалось, сидит так же плотно, никаких люфтов и зазоров не образовалось).
1.4 Далее можно перебраться в тепло, на свет и спокойно перекинуть кнопки в накладке — выкрутив/вкрутив 6 винтов Torx-8 (если не ошибаюсь с размером) и перепроложив проводку между блоками кнопок.
1.5 (Начиная с этого этапа процесс сильно упрощается) Идем назад в авто (не забываем про фонарики, темно же), подключаем все проводочки назад к накладке, убеждаемся, что все они защелкнулись на фиксаторы, ставим накладку с кнопками на руль нажав на нее в районе защелок. Чпок! и накладка сидит как и не снималась.
1.6 Подключаем датчик температуры руля, подключаем разъемы жгута подушки к блоку кнопок и к подрулевому блоку, укладываем подушку на места, нажимаем на нее сверху — Бумс! — подушка вернулась в штатное место.
1.7 Возвращаем автомобилю аккумулятор.
2. Часть вторая — загрузка сертификата.
2.1 Для этого нужны непосредственно сам сертификат и VCP (тому, что нашлась именно VCP, я был несказанно рад, об этом далее). Грузим сертификат в блок радара (тут подробностей не будет, прибор не мой, сидел и тупил на пассажирском кресле, пока все выполнялось).
2.2 Запускается скрипт кодирования блоков для ACC (в одис это пришлось бы делать долго и муторно руками). Ждем окончания кодирования. Трем ошибки.
3. На часах 21:40. Едем испытывать.