что такое абзац в информатике
ГИА и ЕГЭ по информатике
Блог для учеников и учителей информатики. Задания и решения ГИА
Популярные сообщения
Словарь терминов по информатике
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Абзац – фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.
Алгоритм – точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
Алгоритмизация – разработка алгоритма решения задачи.
Алфавит – конечное множество объектов, называемых буквами или символами.
Аппаратный интерфейс – устройство, обеспечивающее согласование между отдельными блоками вычислительной системы.
Арифметическо-логическое устройство – часть процессора, предназначенная для выполнения арифметических и логических операций.
Архивация данныхорганизация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.
Архитектура ЭВМ – общее описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ. Архитектура не включает в себя описание деталей технического и физического устройства компьютера.
База данных – хранящаяся во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки.
Базовая аппаратная конфигурация – типовой набор устройств, входящих в вычислительную систему. Включает в себя системный блок, клавиатуру, мышь и монитор.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Байт – 1. восьмиразрядное двоичное число; 2. элемент памяти, позволяющий хранить восьмиразрядное двоичное число.
Буфер обмена – область оперативной памяти, к которой имеют доступ все приложения и в которую они могут записывать данные или считывать их.
Векторный редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения линию, являющуюся кривой третьего порядка. Используется, когда форма линии важнее информации о цвете.
Видеопамять – участок оперативной памяти компьютера, в котором хранится код изображения, выводимого на дисплей.
Внедрение – включение объекта в документ, созданный другим приложением.
Внешняя память – память большого объема, служащая для долговременного хранения программ и данных.
Вычислительная сеть (компьютерная сеть) – соединение двух и более компьютеров с помощью линий связи с целью объединения их ресурсов.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Гибкий магнитный диск – устройство, предназначенное для переноса документов и программ с одного компьютера на другой, хранения архивных копий программ и данных, не используемых постоянно на компьютере.
Графический редактор – программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.
Данные – зарегистрированные сигналы.
Диаграмма – любой видов графического представления данных в электронной таблице.
Диалоговое окно – разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию.
Диалоговый режим – режим работы операционной системы, в котором она находится в ожидании команды пользователя, получив её, приступает к исполнению, а после завершения возвращает отклик и ждёт очередной команды.
Диапазон – совокупность ячеек электронной таблицы, образующихся на пересечении группы последовательно идущих строк и столбцов.
Диспетчер файлов (файловый менеджер) – программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.
Документ Windows– любой файл, обрабатываемый с помощью приложений, работающих под управлением операционной системы Windows.
Драйвер – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.
Жесткий магнитный диск (ЖМД) – внешняя память компьютера, предназначенная для постоянного хранения данных, программ операционной системы и часто используемых пакетов программ.
Запрос – объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.
Интерфейс – набор правил, с помощью которых осуществляется взаимодействие элементов систем
Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.
Информационная система – система, способная воспринимать и обрабатывать информацию.
Форматирование абзацев. Стилевое форматирование
Урок 39. Информатика 7 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Форматирование абзацев. Стилевое форматирование»
Как мы уже знаем к прямому форматированию относится форматирование символов и абзацев. Что такое форматирование символов и что оно в себя включает, мы узнали с вами на прошлом уроке. Сегодня же мы ответим с вами на вопросы: что такое абзац, что в себя включает форматирование абзацев, а также что такое стилевое форматирование.
Итак, абзац – это часть документа между двумя соседними непечатаемыми (не отображаемыми без специальной команды) управляющими символами конца абзаца. Исключением является первый абзац. Абзац заканчивается непечатаемым символом «Конец абзаца», – его мы ставим, нажимая клавишу «Enter».
Давайте сравним два текста.
Они одинаковы по содержанию, но разница в том, что в первом выключена функция отображения непечатаемых символов, а во втором включена. Точки между словами обозначают пробел. Символы в конце каждого абзаца указывают, что был осуществлён переход на новую строку. Кнопка для включения или выключения функции отображения этих символов выглядит так.
Эта функция удобна тем, что мы можем видеть, сколько, например, пробелов между словами, где заканчивается абзац. Это нам поможет не нарушать правила ввода текста. При выводе на печать эти символы не отображаются.
А теперь переходим непосредственно к форматированию абзацев. Оно включает в себя выравнивание, отступ слева или справа, отступ первой строки, междустрочный интервал.
Прежде чем перейти к подробному рассмотрению всех этих пунктов, вспомним такой элемент интерфейса текстового процессора как линейка.
Вертикальная линейка показывает длину листа, а горизонтальная – ширину. Рассмотрим вертикальную линейку.
Она окрашена в два цвета. Серый цвет указывает размер полей сверху и снизу. В них ввод данных не осуществляется. Соответственно белое поле обозначает место для ввода данных.
Аналогично и с горизонтальной, только серый цвет указывает левое и правое поля. Также на горизонтальной линейке есть маркеры. Их назначение мы узнаем чуть позже.
А сейчас познакомимся с элементами форматирования абзацев.
Итак, выравнивание абзаца – это расположение абзаца относительно боковых границ. Абзац можно выравнивать по левой или правой границе, по ширине или по центру.
Для этого существуют специальные кнопки, которые выглядят одинаково в любом текстовом процессоре.
Первая кнопка обозначает выравнивание по левому краю. При применении этого форматирования все строки абзаца визуально образуют линию по левому краю абзаца. В большинстве случаев это выравнивание применяется ко всему тексту.
Вторая кнопка обозначает выравнивание по центру. При применении этого форматирования высчитывается длина каждой строки, то есть количество символов плюс все пробелы, затем находится середина. После этого середина строки соотносится с серединой листа. Таким образом края текста получаются неровными. Чаще всего такое форматирование применяется для выравнивания заголовков текстов.
Третья кнопка обозначает выравнивание по правому краю. При применении такого форматирования текст образует ровную линию справа. Это форматирование чаще всего используется для оформления цитат перед текстом.
И последняя, четвёртая кнопка – выравнивание по ширине. Это форматирование позволяет выравнивать текст по ровным линиям по левому и правому краям. Кроме последней строки абзаца – она ведёт себя так, как при выравнивании по левому краю.
Основная ошибка учеников при выравнивании текста – то, что они пытаются выровнять текст, используя пробелы, а не при помощи специальных команд или кнопок.
Следующий элемент форматирования абзацев – это отступ слева или справа. Отступ слева или справа – это расстояние от края страницы до левой или правой границы абзаца соответственно. То есть при использовании данного элемента форматирования мы можем указать расстояние от левого или правого полей (а можно и то и то сразу) до левой или правой границы абзаца. Это можно выполнить, используя горизонтальную линейку. Если мы потянем за нижний левый вправо, то таким образом мы зададим отступ слева. А если за правый, то соответственно справа.
Переходим к отступу первой строки. Отступ первой строки – это отступ перед первой строкой абзаца. Можно назвать его красной строкой. При отступе первой строки, красная строка находится правее всего абзаца, а при выступе – левее. Отступ или выступ абзаца тоже можно устанавливать горизонтальной линейкой с помощью верхнего левого маркера.
С помощью интервалов перед и после абзаца задаётся расстояние между абзацами сверху и снизу. Это расстояние измеряется в пунктах.
И последний элемент, который относится к форматированию абзацев – это междустрочный интервал. С его помощью задаётся расстояние между строками абзаца, которое также задаётся в пунктах. Чаще всего используют одинарный, полуторный и двойной интервалы.
Как изменять текст с помощью форматирования абзацев мы с вами узнаем в практической части нашего урока.
А сейчас переходим к стилевому форматированию. Как вы уже знаете, форматирование символов и абзацев относится к прямому форматированию. Чаще всего стилевое форматирование применяют при работе с объёмными текстами. С помощью данного форматирования мы можем назначать специальные стили для абзацев и символов. Например, мы можем задать определённый стиль для заголовков в одном тексте. Этот стиль будет включать в себя определённый набор параметров форматирования (шрифт, начертание, размер, междустрочный интервал и так далее).
В современных текстовых процессорах есть функция, которая автоматически создаёт оглавления документов, в которых для заголовка определённого уровня будет применятся стилевое форматирование. Прежде чем создавать такое оглавление необходимо выбрать соответствующий стиль для заголовков каждого уровня. Далее выбирается команда для создания оглавления, которое собирается автоматически, с указанием страниц, с которых начинается тот или иной раздел.
У стилевого форматирования существует множество преимуществ перед прямым. Рассмотрим некоторые из них.
Экономия времени. Для применения определённого стиля нужно меньше времени, чем задавать отдельно для каждого элемента текста все необходимые параметры форматирования.
Единообразие в оформлении текстового документа. Данное преимущество в том, что с применением стилевого форматирования весь документ будет оформлен одинаково. Применение определённого стиля вносит в оформление документа определённую строгость.
Быстрое изменение вида отдельных элементов во всём документе. Вам достаточно изменить нужные параметры в самом стиле и все элементы текста, которые оформлены с его помощью, изменятся в соответствии с внесёнными изменениями.
К преимуществам также можно отнести и то, что в текстовых процессорах уже существуют готовые стили, которые вам достаточно применить для изменения элементов текста. Также вы можете самостоятельно создавать свои стили, с указанием определённых параметров.
На основе определённых стилей создаются шаблоны типовых документов. К ним можно отнести визитные карточки, грамоты, буклеты и много другое. Вам достаточно ввести информацию в блоки шаблона и визитная карточка или грамота будет готова.
На этом теоретическая часть нашего урока подошла к концу.
Подведём итоги урока.
· Абзац – это часть документа между двумя соседними непечатаемыми (не отображаемыми без специальной команды) управляющими символами конца абзаца. Исключением является первый абзац.
· Форматирование абзацев включает в себя выравнивание, отступ слева или справа, отступ первой строки, междустрочный интервал.
· Выравнивание абзаца – это расположение абзаца относительно боковых границ.
· Отступ слева или справа – это расстояние от края страницы до левой или правой границы абзаца соответственно.
· Отступ первой строки – это отступ перед первой строкой абзаца.
· Интервалы перед и после абзаца задают расстояние между абзацами сверху и снизу.
· С помощью междустрочного интервала задаётся расстояние между строками абзаца, которое также измеряется в пунктах.
· С помощью стилевого форматирования назначаются специальные стили для абзацев или символов.
Урок по информатике «Абзацы, отступы и интервалы.»
Предмет : информатика Урок № _
Тема: Абзацы, отступы и интервалы.
Цель урока:- помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
— учить выполнять простое форматирование документов, настраивать междустрочный интервал и отступ;
— воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость;
— развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
учебник «Информатика» 6 класс. Авторы: Вьюшкова Е.А, Параскун Н.В.; компьютеры
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Приветствие
2. Проверка отсутствующих.
3. Объяснение хода урока.
— Вам нужно было ответить на вопросы. Итак, я задаю вопросы, а вы «по цепочке» на них отвечаете.
Какая команда помогает вставить символ, отсутствующий на клавиатуре?
Какие настройки шрифта можно изменить?
Как изменить строчные буквы в выделенном фрагменте на прописные?
Как установить размер шрифта, которого нет в списке?
Что такое межсимвольный интервал? Как его настроить?
Как сделать текст цветным?
Для чего нужны верхний и нижний регистры шрифта?
Перечислите комбинации клавиш, предназначенных для перемещения курсора.
Каким правилом надо руководствоваться, чтобы грамотно набрать текст?
Какие способы выделения фрагмента текста вы знаете?
III. Актуализация знаний.
— Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы.
— Какие вы знаете текстовые редакторы? (например, стандартное приложение Windows Блокнот, WordPad)
— Назовите более совершенные текстовые редакторы (Microsoft Word и StarOffice Writer)
— Более совершенные текстовые редакторы называют иногда текстовыми процессорами, они имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц.)
IV. Изучение нового материала.
Форматирование – это преобразования, определяющие, в каком виде текст появляется на странице. Форматирование выполняется для выделенного фрагмента или начиная от курсора!
— Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.
В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши [ВВОД] ([ENTER]).
Форматирование абзацев позволяет подготовить правильно и красиво оформленный документ.
Форматирование применяется к текущему абзацу или фрагменту текста, если он выделен. Форматировать текст можно по линейке форматирования (работа с рисунком на с.103.), при помощи команд вкладки ленты Главная =>Абзац (рис.42, с.103) или диалогового окна команды Абзац (рис.43, с.104)
Настройка междустрочного интервала.
Настройка междустрочного интервала — это расстояние между строками. Оно измеряется в кратных долях размера шрифта. Например, если расстояние между строками равно высоте шрифта, такой междустрочного интервала называют одинарным, а если оно вдвое больше высоты шрифта, то двойным.
Абзацный отступ — это расстояние от края текста до ближайшего поля. Отступ слева — это расстояние от левого края текста до левого поля, а отступ справа — расстояние от правого края текста до правого поля. Абзацный отступ используют для аккуратного размещения заголовков, примечаний, врезок.
Отступ первой строки.
В художественных текстах принято начинать каждый абзац с «красной строки». Для этого в текстовых процессорах есть специальная настройка — она позволяет задать отступ первой строки, отличный от отступа всего абзаца.
Вопросы:
1. Что такое текстовый редактор?
2. Какие основные функции текстового редактора?
3. Что такое редактирование текста?
4. Что такое форматирование текста?
V. Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень практической работы (рассчитывая на свои знания и умения).
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Учитель наблюдает за работой учащихся. Если у них возникают затруднения, при выполнении работы, то учитель направляет и подсказывает.
с. 109-110, выполнить тест в тетради.
VII. Итог урока.
Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
— На уроке мы познакомились с текстовыми редакторами, научились производить основные операции форматирования текстовых документов.
Урок 22
Форматирование текста
§ 19. Форматирование символов
§ 20. Форматирование абзацев
Содержание урока
§ 19. Форматирование символов
§ 20. Форматирование абзацев
Что такое абзац?
§ 20. Форматирование абзацев
Ключевые слова:
Что такое абзац?
Вспомните, что такое абзац в русском языке. Как обычно выделяется начало абзаца?
Как текстовый процессор определяет, что начался новый абзац?
Как начать новый абзац в компьютерном документе?
Абзац — это одно или несколько предложений, выражающих законченную мысль. Обычно в текстах на русском языке абзац начинается с красной строки (абзацного отступа).
Абзац может состоять из нескольких строк. Текстовый процессор, зная размер рабочей области документа, сам распределяет текст по строкам и по страницам.
Для компьютера абзац — это фрагмент текста между двумя невидимыми символами «конец абзаца» (смысл текста не играет никакой роли). Для того чтобы увидеть эти символы в текстовом процессоре, нужно включить показ скрытых символов, щёлкнув на кнопке (таким же знаком будет обозначен и символ «конец абзаца» в тексте).
Чтобы начать новый абзац, нужно нажать клавишу Enter. В текстовых файлах формата «только текст» каждая строка для компьютера представляет собой отдельный абзац.
Увеличьте кегль шрифта в два-три раза. Почему абзац стал некрасивым? Выясните причину, включив режим показа скрытых символов.
1) Адреса файлов, которые нужно использовать в заданиях, уточняйте у учителя.
Следующая страница Выравнивание
Cкачать материалы урока
Что такое абзац в информатике
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
А бзац – фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.
Алгоритм – точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
Алгоритмизация – разработка алгоритма решения задачи.
Алфавит – конечное множество объектов, называемых буквами или символами.
Аппаратный интерфейс – устройство, обеспечивающее согласование между отдельными блоками вычислительной системы.
Арифметическо-логическое устройство – часть процессора, предназначенная для выполнения арифметических и логических операций.
Архивация данных организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.
Архитектура ЭВМ – общее описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ. Архитектура не включает в себя описание деталей технического и физического устройства компьютера.
Б аза данных – хранящаяся во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки.
Базовая аппаратная конфигурация – типовой набор устройств, входящих в вычислительную систему. Включает в себя системный блок, клавиатуру, мышь и монитор.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Байт – 1. восьмиразрядное двоичное число; 2. элемент памяти, позволяющий хранить восьмиразрядное двоичное число.
Буфер обмена – область оперативной памяти, к которой имеют доступ все приложения и в которую они могут записывать данные или считывать их.
В екторный редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения линию, являющуюся кривой третьего порядка. Используется, когда форма линии важнее информации о цвете.
Видеопамять – участок оперативной памяти компьютера, в котором хранится код изображения, выводимого на дисплей.
Внедрение – включение объекта в документ, созданный другим приложением.
Внешняя память – память большого объема, служащая для долговременного хранения программ и данных.
Вычислительная сеть (компьютерная сеть) – соединение двух и более компьютеров с помощью линий связи с целью объединения их ресурсов.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Г ибкий магнитный диск – устройство, предназначенное для переноса документов и программ с одного компьютера на другой, хранения архивных копий программ и данных, не используемых постоянно на компьютере.
Графический редактор – программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.
Д анные – зарегистрированные сигналы.
Диаграмма – любой видов графического представления данных в электронной таблице.
Диалоговое окно – разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию.
Диалоговый режим – режим работы операционной системы, в котором она находится в ожидании команды пользователя, получив её, приступает к исполнению, а после завершения возвращает отклик и ждёт очередной команды.
Диапазон – совокупность ячеек электронной таблицы, образующихся на пересечении группы последовательно идущих строк и столбцов.
Диспетчер файлов (файловый менеджер) – программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.
Документ Windows – любой файл, обрабатываемый с помощью приложений, работающих под управлением операционной системы Windows.
Драйвер – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.
Ж есткий магнитный диск (ЖМД) – внешняя память компьютера, предназначенная для постоянного хранения данных, программ операционной системы и часто используемых пакетов программ.
З апрос – объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.
И нтерфейс – набор правил, с помощью которых осуществляется взаимодействие элементов систем
Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.
Информационная система – система, способная воспринимать и обрабатывать информацию.
Информация – сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.
Исполнитель – человек или автомат, способный выполнять определенный конечный набор действий.
К аталог (папка) – специально отведенное место на диске для хранения имен файлов, объединенных каким-либо признаком, вместе со сведениями об их типе, размере, времени создания.
Клавиатура – клавишное устройство управления компьютером.
Кодирование – представление данных одного типа через данные другого типа.
Команда – приказ исполнителю на выполнение действий из указанного конечного набора.
Компьютер (ЭВМ) – универсальное электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.
Компьютерная информатика – естественнонаучная дисциплина, занимающуюся вопросами сбора, хранения, передачи, обработки и отображения информации с использованием средств вычислительной техники.
Компьютерный вирус – специально написанная программа, производящая действия, несанкционированные пользователем.
Курсор – световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле.
Л инейный алгоритм – алгоритм с однозначным последовательным выполнением команд.
Локальная сеть – компьютеры, расположенные в пределах одного или нескольких рядом стоящих зданий и объединенные с помощью кабелей и разъёмов.
Курсор – световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле.
М ашинно-зависимый язык – язык программирования, зависящий от типа компьютера. Включает в себя набор команд, выполняемых процессором.
Микропроцессор – сверхбольшая интегральная схема, выполняющая функции процессора. Микропроцессор создается на полупроводниковом кристалле (или нескольких кристаллах) путем применения сложной микроэлектронной технологии.
Многозадачная операционная система – операционная система, управляющая распределением ресурсов вычислительной системы между приложениями и обеспечивающая возможность одновременного выполнения нескольких приложений, возможность обмена данными между приложениями и возможность совместного использования программных, аппаратных и сетевых ресурсов вычислительной системы есколькими приложениями.
Монитор – устройство визуального представления данных.
Мультимедиа средства – программные и аппаратные средства компьютера, поддерживающие звук и цвет.
Мышь – устройство управления компьютером манипуляторного типа.
Н акопители (дисководы) – устройства, обеспечивающие запись информации на носители, а также ее поиск и считывание в оперативную память.
О дноранговая сеть – компьютерная сеть, состоящая из равноправных компьютеров.
Окно – ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем.
Оперативная память – память компьютера, служащая для временного хранения программ и данных непосредственно во время вычислений.
Операционная система – комплекс системных и служебных программ, управляющий ресурсами вычислительной системы и обеспечивающий пользовательский, программно-аппаратный и программный интерфейсы.
П акетный режим – режим работы операционной системы, в котором она автоматически исполняет заданную последовательность команд.
Память – физическая система с большим числом возможных устойчивых состояний, служащая для хранения данных. Память ЭВМ можно разделить на внутреннюю (оперативную) память, регистры процессора и внешнюю память.
Параллельный интерфейс – аппаратный интерфейс, через который данные передаются параллельно группами битов.
Печатный документ – документ на бумажном носителе, создаваемый и распечатываемый на одном рабочем месте.
Пользовательский интерфей – интерфейс между пользователем и программно-аппаратными средствами компьютера.
Печатный документ – документ на бумажном носителе, создаваемый и распечатываемый на одном рабочем месте.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – быстрая, энергонезависимая память, предназначенная только для чтения.
Последовательный интерфейс – аппаратный интерфейс, через который данные передаются последовательно бит за битом.
Предписание – см. команда/
Прерывание – способность операционной системы прервать текущую работу и отреагировать на события, вызванные либо пользователем с помощью управляющих устройств, либо устройствами компьютера, либо выполняемой программой.
Прикладное программное обеспечение – комплекс прикладных программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные работы.
Программный интерфейс – интерфейс между разными видами программного обеспечения.
Протокол – совокупность технических условий, которые должны быть обеспечены разработчиками для успешного согласования работы устройств или программ.
Раздел – совокупность абзацев, для которых сохраняется одинаковая специфика оформления размера и ориентации страницы, размера полей, нумерации страниц, оформления колонтитулов, количество колонок текста.
Распределенная база данных – база данных, различные части которой хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью.
Растровый редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения точку, имеющую цвет и яркость. Используется, когда информация о цвете важнее информации о форме линии.
Регистры – внутренняя сверхбыстрая память процессора.
Редактирование – изменение уже существующего документа.
Реляционная базы данных – база данных, содержащая информацию, организованную в виде таблиц.
Рецензирование – редактирование текста с регистрацией изменений и его комментирование.
С бор данных – накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений.
Связывание – включение в документ указателя на местоположение связываемого объекта.
Сигнал – изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщений.
Синтаксис – совокупность правил, с помощью которых строятся правильные предложения.
Система команд процессора – совокупность команд, выполняемых процессором конкретной ЭВМ. Включает в себя команды, выполняющие арифметические и логические операции, операции управления последовательностью выполнения команд, операции передачи и пр.
Система управления базой данных (СУБД) – комплекс программных средств, предназначенных для создания новой структуры базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и его визуализации.
Системное программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие прочих программ вычислительной системы с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением.
Системный блок – основной узел компьютера, внутри которого установлены наиболее важные компоненты: материнская плата с процессором, жесткий диск, дисковод гибких дисков, дисковод компакт-дисков.
Слово – конечная упорядоченная последовательность букв алфавита.
Служебное программное обеспечение – совокупность программ, предназначенных для автоматизации работ по проверке, наладке и настройке вычислительной системы, а также для расширения и улучшения функций системных программ.
Сортировка данных – упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования.
Стиль оформления – именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзаца, таких как рамки и линии.
Т аблица размещения файлов ( FAT ) – специальная таблица системной области диска, в которой хранятся данные о местоположении файлов на диске.
Табличный процессор (электронная таблица) – прикладная программа, предназначенная для хранения данных различных типов в табличной форме и их обработки.
Текстовый процессор – прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов.
Текстовый редактор – прикладная программа, предназначенная для ввода текстов в компьютер их редактирования.
Текущий дисковод – это дисковод, с которым работает пользователь в настоящее время.
Топология сети – способ соединения компьютеров в вычислительную сеть.
Транслятор – программа, преобразующая исходный те кст пр ограммы на языке программирования в команды процессора.
Транспортировка данных – приём и передача данных между удаленными участниками информационного процесса.
Ф айл – 1. логически связанная последовательность данных одного типа, имеющая имя; 2. последовательность произвольного числа байтов памяти, имеющая имя.
Файловый сервер – специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети.
Фильтрация данных – отсеивание данных, в которых нет необходимости для принятия решений, снижающее уровень шума и повышающее достоверность и адекватность данных.
Формализация данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.
Форма – это специальное средство для ввода данных, предоставляющее конечному пользователю возможность заполнения только тех полей базы данных, к которым у него есть право доступа.
Форматирование – оформление документа с использованием методов выравнивания текста, применением различных шрифтов, встраиванием в текстовый документ рисунков и других объектов и пр.
Ц ентральный процессор – основной элементом компьютера, обеспечивающий выполнение программ и управление всеми устройствами компьютера. Состоит из управляющего и арифметическо-логического устройств.
Ш аблон – набор настроек, таких как тип и размер шрифта, параметры абзаца и других, хранимый в отдельном файле.
Э лектронная таблица – см. табличный процессор.
Электронный документ – документ, создаваемый в электронном виде в формате текстового процессора.
Я зык программирования (алгоритмический язык) – искусственный язык, предназначенный для записи программ.
Ячейка – минимальный элемент для хранения данных.