что такое абг в тик токе
Новый сленг в Tik-Tok: кринж, рov, рек, краш
Поколение Z создало на TikTok совершенно новую культуру сленговых слов. И для тех, кто не является Gen Zer, это может сбить с толку.
Сленговые слова в TikTok – это придуманные подростками слова, которые они используют для разговора. В мире, где доминирует культура мемов, постоянно меняющиеся платформы социальных сетей и способность втиснуть свои мысли в твит из 280 символов, ваше владение базовым сленгом может создать или разрушить ваш образ «крутого человека».
Во время текстового сообщения гораздо проще сказать: «Б-г», чем «Спокойной ночи». Более того мемы также популяризируют эту тенденцию использования сленговых слов.
Сленговые термины использовались на протяжении всей истории, но теперь, из-за более широкого использования Интернета, кажется, что их стало больше, чем когда-либо.
Что такое сленг?
Сленг – это неформальные слова, которые используются определенной группой людей путем изменения значения слова, особенно путём его сокращения. Сленг в ТикТок такой же как и в Интернете. Эти слова используются повсюду: в интернет-мемах, текстовых сообщениях, в ТикТок и других приложениях для обмена видео.
Понять значение сленговых слов в ТикТок не так уж и сложно. Рост популярности сленговых слов связан также с использование хештегов в ТикТок. Поскольку хештеги – важный способ сделать ваше видео вирусным, люди использовали хештеги и они стали своего рода сленговыми терминами. Например, гораздо проще сказать #oop, чем #outofplace.
Но настоящая причина использования сленга заключается в том, что намного проще общаться с помощью сленга.
Вот список некоторых популярных сленговых терминов поколения Z и правильный способ использования каждого из них.
В английской терминологии «crush» означает ломать, крушить. Многие автомобилисты смотрят «Краш-тесты», где испытывают машины на прочность. В молодежных сленгах это слово имеет иное значение. Если вам очень симпатичный человек или даже вы в него влюблены вы употребляете «Краш».
Pov = Точка зрения. Часто используется в приложении TikTok, чтобы установить сцену / объяснить сценарий. Похоже на «представь это».
Пример: * Видео, на котором кто-то сидит за партой * «Pov: вы сидите рядом со мной в классе».
Sus — это сокращение от подозрительного. Он приобрел популярность благодаря онлайн-игре Among Us и Twitch (платформа, используемая игроками для прямой трансляции своего игрового процесса).
Игра требует от вас найти самозванца в группе людей, решив, кто кажется подозрительным.
«Sus» можно использовать как замену слову «плохой» или чтобы выразить неприязнь к кому-либо.
«Симп» — это тот, кто слишком добр и внимателен к человеку, который ему нравится.
Если раньше вы могли называть свою вторую половинку «малышом», то в наши дни вы можете услышать, как студенты называют своего парня или девушку «шаг».
Рек в Тик Ток – обозначает категорию, где находятся наиболее популярные видео платформы. Они попадают туда за счёт просмотров зрителями.
Период
Когда вы используете «Период» в конце предложения, это означает, что обсуждение закончено, и они высказали свою точку зрения, и она абсолютно не гибкая.
Огонь
Вы используете Огонь, чтобы сообщить насколько хорошо кто-то выглядит.
Криндж
Кринж — это нечто мерзкое и противное, вызывающее содрогание от отвращения. Английское слово «cringe» переводится как «содрогаться от отвращения».
Бросать тень на ТикТок означает оскорблять кого-то или комментировать чью-то глупость, критикуя их.
Flex означает что-то выставлять напоказ.
Slay: Убивать – значит действительно в чем-то преуспеть.
Горит
Горит также означает круто и здорово.
Стэн означает одержимо быть чьим-то фанатом.
Out of place — это означает ошибку или неловкую ситуацию.
Glizzy
Glizzy означает хот-дог или колбасу, которая является частью хот-дога.
Cap/No Cap
«Сap» означает лгать о чем-то, тогда как «no cap» означает говорить правду.
Ставка
Слово «ставка» имеет много значений. Его можно использовать вместо слов «ОК» или «ДА», но его также можно использовать в качестве ответа, когда кто-то бросает вам вызов, вместо того, чтобы говорить «смотри» или «посмотрим».
Big Yikes
«Big Yikes» — более интенсивная версия слова «yikes». Это относится к чему-то настолько смущающему, что требуется другое, гораздо большее «ой».
Парик
«Парик» — это фраза, которая используется для обозначения чего-то удивительного. Это относится к идее, что то, что вы увидели, было настолько удивительным и вызвало у вас такой шок, что ваш парик слетел.
Periodt
«Periodt» — это слово, используемое в конце предложения, чтобы сделать акцент на сделанном моменте. Его часто считают более экстремальной или интенсивной версией «периода». Ему также часто предшествуют слова «и это на», чтобы сделать дополнительный акцент.
Актуальный словарь молодежного сленга в Тик токе
Тик Ток – это популярная социальная сеть. В Тик Токе пользователи снимают короткие видеоролики, чтобы поделиться с подписчиками. В последнее время Тик Ток занимает лидирующие позиции среди пользователей. В основном аудитория состоит из молодых людей. Как и в любой другой социальной сети, в Тик Токе регулярно появляются новые слова для выражения конкретного случая, или отношения к происходящему.
Откуда в Тик Токе столько неизвестных слов?
Сервис Тик Ток вышел на рынок социальных сетей сравнительно недавно. Но за время существования музыкальная платформа покорила многомиллионную аудитории. В Тик Токе пользователи снимают короткие видеоролики. Все клипы накладываются под ритмичные и популярные музыкальные композиции.
В Тик Токе пользователи свободны в проявлении творчества, и видеоролики снимают на разнообразные тематики. В основном пользуются популярностью танцевальные клипы, скетчи и реакции. Большая часть аудитории состоит из подростков.
Если верить анализу статистических данных, в основном приложение Тик Ток привлекает молодых людей, которые мечтают прославиться, используя мировые трендовые направления. Молодые люди любят выражать мысли при помощи коротких и емких выражений. Сленгом пользуются продвинутые участники платформы. И чтобы оставаться в тренде, лучше предварительно понять, какой сленг популярен, и что означает каждое слово или выражение.
Молодежный сленг в Тик Токе в 2021 году
К 2021 году Тик Току уже исполнилось несколько лет, и за время существования на сервисе сложилась богатая база сленговых слов и выражений. Пользователи регулярно пополняют словарь, и водят новые сленговые фразы. Сленг придумали для выражения отношений к пользователи, или работе, или для выражения чувств. Среди самых популярных сленговых слов или выражений в 2021 году отмечают:
Сленговое слово Краш распространилось по всем социальным сетям, пользователи регулярно используют слово, чтобы выразить отношение. Краш означает человека, который нравится пользователю часто под словом подразумевают чувство влюбленности или симпатии. Первоначально термин был придуман в социальной сети Твиттер, то быстро распространился по интернету. С английского слово crash переводится, как давить или мять. Но пользователи придумали собственное определение. Если пользователь использует слово краш, то имеет в виду, что ему нравится другой человек. Краш – это человек, который симпатичен или нравится.
Под выражением POV понимают видеоролик, который тиктокер снимает от первого лица. Как правило, в роликах отсутствуют какие-либо эффекты, маски или монтажные уловки. Видеоролик выставляется в натуральном виде. POV напоминает прямую трансляцию, когда пользователи споосбны видеть блогера в естественном виде. пользователи регулярно прибегают с съемкам POV, поскольку процесс создания работы не требует специального оборудования, или профессиональных навыков. Многие пользователи пытаются набрать большое количество подписчиков и просмотров при помощи POV.
Check переводится с английского языка, как проверять. В рамках программы Тик Ток Чеком стали называть категорию видеороликов, на которых пользователь тестирует что-то на себе. Многие пользователи отмечают, что подобный форма не только интересный, но и помогает в жизни. Пользователи положительно относятся к подобному формату, поскольку получается узнать новое и интересное.
В программе Тик Ток появилось слово АУФ, со значение которого не все способны разобраться. АУФ – это не аббревиатура, и слово не имеет перевода. Многие полагают, что АУФ – это просто звукоподражание воющим волкам. В рамках социальной сети Тик Ток АУФ значит восхищение работой пользователя. Кроме того, многие пользователи пытаются привлечь внимание на конкретную деталь в ролики при помощи слова АУФ.
Томбой
Томбой – слово, которое произошло из английского языка. На просторах приложения Тик Ток Томбоями называют девушек, которые предпочитают вести мужской образ жизни. В русском языке подобных представительниц прекрасного пола называют пацанками. Как правило, томбои не любят краситься, а их гардероб отличается скромностью и простотой. Никаких юбок или платье, только джинсы и футболки.
Туториал
Туторил – слово, которое так же произошло из английского языка. Под туториалом в Тик Токе понимают видеоролик, в котором заключается смысл с обучением. Например, многие блогеры показывают ролики, как правильно что-то делать, или готовить новое блюдо.
VSCO, E и Soft Girl
В мире ценится натуральная красота, именно поэтому многие пользователи в Тик Токе не одобряют чрезмерное использование эффектов и масок, чтобы стать красивей. Подобных девушек в шутку называют VSCO. Если девушку назвали E Girl, то имеется в виду, что у девушки нестандартная внешность. Как правило, она миловидная, и имеет собственный стиль в одежде. Soft Girl любят свободу, и поэтому предпочитают повседневный стиль в одежде, и не заморачиваются насчет макияжа или аксессуаров.
Сокращение Sus стало популярным после выхода в свет игры Among Us. Поскольку онлайн игра заключается в том, чтобы найти предателя, Sus называют то, к чему пользователь испытывает отрицательные чувства. Если объяснить просто, то Sus значит плохой.
Если пользователь проявляет чрезмерно внимательное отношение к человеку, к которому испытываем симпатию, то в сети Тик Тока принято назвать подобного пользователя Simp. Как правило, Simp проявляет доброе отношение.
Несколько лет назад девушку или парня было принято называть уменьшительно-ласкательным словом, чтобы выразить отношение. Например, популярными были слова «малыш», «солнышко» или «зая». Сейчас в приложении Тик Ток вторую половинку принято называть «шаг».
Догадаться о значение Рек несложно, поскольку это сокращение от слова Рекомендация. Реком называют несколько значений. В первую очередь под Реком подразумевают комментарии, в которых дают рекомендацию другим пользователям, чтобы просмотреть видеоролик. Кроме того, Реком выражают положительное отношение к видеоролику, и благодарят автора.
Период
В основном слово Период ставят в конце мысли. Если пользователь поставит Период, то он не собирается продолжать дискуссию, и обсуждение закончено. Мысль полная, и не требует дальнейшее обсуждения.
Огонь
Словом Огонь выражают отношение в внешности пользователи. Если участник платформы пишут Огонь, то значит, что он ставит наивысшую оценку внешности. Огонь применяется и к мужскому и к женскому полу.
Криндж
С английского языка слово cringe переводится, как содрогаться от отвращения. Если пользователь использует слово Криндж, то выражает омерзение. Как правило, пользователя комментируют Кринджем что-то, что вырвало чувство отвращения.
В приложении Тик Ток под Тенью понимают оскорбительное выражение. Если пользователь оскорбляет участников, то на него бросается тень. Кроме того, регулярно пользователи употребляют слово, чтобы выразить критическое мнение о глупости, которую сказал участник программы Тик Ток.
Как правило, под словом Флекс означают, когда пользователь выставляет напоказ. Если в видеоролики пользователь хвастается, или нецелесообразно выставляет на всеобщее обозрение, в комментариях часто встретишь слово Flex.
Под Slay понимают стать лучшим в каком-то деле. Если пользователи употребляют слово Slay, то имеют в виду, что пользователь преуспевает в выбранном направлении. Slay – это положительная оценка происходящему.
Горит
Горит – это положительное отношение к видеоролику, пользователю или ситуации. Как правило, когда пользователи применяют в речи слово Горит, они имеют, что им понравилось. Если говорить о значение, Горит – это круто или классно.
Стэн – это значит быть фанатом, но с отрицательной стороны. Если пользователя назвали Стэном, то значит, что он просто преследует кумира. Пользователь регулярно просматривает персональную страницу любимчика, просматриваем видеоролики, и комментирует каждым момент. Но самое главное, пользователь одержим, и знает каждую минуту из жизни героя, которой пользователь делится с подписчиками.
Glizzy
Под Glizzy понимают полный хот-дог, или только одну сосиску. Например, видеоролик, на котором человек ловит ртом сосиску, было названо Glizzy, и получило более двух миллионов просмотров.
Cap/No Cap
Если пользователь применяет выражение Cap, то хочет сказать, что это ложь. Например, часто выражение встречается в комментариях, когда пользователи не согласны с мыслями. Или, например, в видеороликах, которые посвящены произошедшим ситуациям, или обсуждению. No Cap означает противоположное значение, а именно правду.
Ставка
В программе Тик Ток пользователи регулярно употребляют слово Ставка. Но разобраться со значение не так просто, поскольку у слова много значений. Например, регулярно пользователи применяют слово Ставка в качестве замены слов Да или ОК. Кроме того, регулярно пользователь отвечают словом Ставка тем, кто бросил вызов.
Big Yikes
Первоначально пользователи стали употреблять слово Yikes, которое означает смущение, которое испытывает пользователь. Если сравнивать с русскими аналогами, то получится междометие «Ой». Но сейчас популярной стала более сильная форма выражения, а именно Big Yikes.
Парик
Когда пользователь применяет в программе Тик Ток слово Парик, он выражает удивление. Если видеоролик или пользователь вызвал чувство удивления, то остается написать в комментариях слово «Парик». Слово произошло из полного высказывания «парик слетел». Высказывание употребляется в том случае, когда ситуация вызвала шок, и сильное чувство просто сорвало парик с головы.
Periodt
Если пользователь собирается обратить внимание пользователей на ситуации, или высказанном предположении, участник употребляет слово Periodt. Кроме того, регулярно выражение используются, чтобы сделать акцент, и пользователи обратили внимание на выбранный момент. Первоначально в сети использовали слово Период, чтобы выразить подобные чувства, но пользователям показалось, что Periodt выражает усиленное значение.
Как внедрить сленг из Тик Тока в речь?
Для того, чтобы сленговые выражения вошли в речь, в первую очередь фраза или слово должны стать популярными. Если пользователи платформы Тик Ток регулярно станут употреблять слово, то со временем не перестанут употреблять и в речи. От них выражение распространится, и будет востребованным, особенно у молодежи. Например, слово Огонь стали использоваться в речи не только в рамках программы Тик ток.
Неуместный сленг из Тик Тока
В Тик Токе не все слова или выражения уместны для употребления. Как правило, среди неуместного сленга выделяют выражения, которые могут оскорбить, или унизить пользователя. Если слово или выражение становится слишком грубым, то участники указывают пользователю, что употребление неуместно.
Например, регулярно на платформе Тик ток используют аббревиатуру ДЦП. Поскольку ДЦП – это детский церебральный паралич, и относится к серьезным заболевание, не корректно использовать фразу по отношению к другим людям. Но главное в программе Тик Ток не допускается употребление мата.
Новинки в словаре сленга в Тик Токе
Молодежь на платформе Тик Ток не стоит на месте, и регулярно развивается, в том числе развивается и речь. Регулярно возникают новые выражения, которые привлекают пользователей. Слово распространяется по сети, и становится частью речь в программе Тик Ток.
Топ-5 секретов алгоритма TikTok
Прежде чем углубиться в секреты TikTok, следует отметить, что разработчики держат алгоритм страницы For You в большой тайне. В отличие от Instagram, представители которого в открытую обсуждают принципы ранжирования их платформы, внутренние механизмы ТикТок не до конца понятны даже самим представителям приложения.
Тем не менее, непосредственный опыт использования TikTok позволил получить ценные знания для определения пяти принципов формирования пользовательской страницы For You.
Демонстрация видео зависит от его успешности
Даже если у вас почти нет подписчиков, ваши видео на TikTok все же могут получить миллионы просмотров. Все дело в том, что алгоритм ТикТок учитывает вовлеченность каждого отдельного ролика, а не аккаунта в целом.
После публикации видео, оно показывается небольшому количеству пользователей TikTok между популярными роликами на странице «Для вас». Вот почему, просматривая именно эту страницу, вы часто видите видеоролики с очень маленьким количеством лайков.
Если ваш контент изначально получает одобрение аудитории, которая увидела его на странице For You, существует вероятность, что его покажут большему количеству пользователей (в идеале постоянно увеличивая их круг).
Таким образом, даже при наличии всего нескольких фолловеров, ваше видео может стремительно набирать популярность!
TikTok учитывает множество показателей
Какие именно показатели берет во внимание TikTok, определяя, какие видео продвигать на страницах «Для вас»? Повторные просмотры, репосты, комментарии и лайки – все эти параметры играют немаловажную роль для алгоритма.
Таким образом, если ваше видео по-настоящему интересное или информативное, скорее всего, оно будет успешным и получит широкую популярность.
Первоначальная демонстрация видео зависит от геолокации
Результаты эксперимента, проведенного сотрудниками одной компании с представительством в шести разных странах, позволяет утверждать то, что когда видео лишь появляется в эфире, оно обычно показывается в той же геолокации, откуда его загрузили.
Можно сделать вывод, что именно местоположение является ключевым фактором для рекомендации на пользовательских страницах For You.
Такой механизм работы алгоритма позволяет небольшим компаниям извлечь максимальную выгоду, действительно повышая узнаваемость местного бренда.
Поэтому, если видео в TikTok получит отличную начальную реакцию в вашей географической локации, вполне вероятно, что оно затем получит рекомендации множества страничек For You на международном уровне.
Только представьте себе: уже через несколько часов, вы сможете увидеть комментарии пользователей платформы со всего мира!
Использование трендовых хэштегов и звуков
Хэштеги и звуки (то есть музыка, которая используется в TikTok видео) – два лучших способа повысить вероятность обнаружения вашего контента.
Конкретных указаний на то, какие хэштеги оказывают наибольшее влияние, не существует. Вместе с тем, предполагается, что #fyp, #foryou и #foryoupage повышают шансы увеличить количество страниц For You, на которые может попасть ваш видеоролик.
Специалисты также рекомендуют использовать нишевые хэштеги. Это поможет алгоритму TikTok понять тематику видео и определить потенциальную аудиторию, которую оно может заинтересовать.
Аналогично поможет улучшить видимость контента использование трендовых звуков.
Пользователи ТикТок могут выбрать определенную мелодию, чтобы посмотреть все видео, связанные с ней. Таким образом, очень вероятно, что наиболее популярные Sounds будут иметь приоритет в приложении.
Даже более давние видео могут внезапно стать вирусными
Один из самых интересных моментов алгоритма TikTok заключается в том, что активный жизненный цикл видео носит более длительный характер в сравнении с другими приложениями (например, тем же Instagram).
ТикТок постоянно следит за вовлеченностью ваших видео (даже самых старых). Поэтому, если один из ваших видеороликов внезапно получает повышенную заинтересованность (возможно, звуки или хештеги, использованные в нем, как раз получили свою заслуженную популярность), вполне вероятно, что он станет вирусным (даже если до того он висел у вас две недели почти без лайков).
Похоже на то, что видеоролики продвигаются алгоритмом ТикТок волнообразно, поочередно появляясь в новых групп пользователей на их странице For You.
Если требуется углубленная статистика по профилям в TikTok, то здесь на помощь приходит сервис TKAnalytics с его помощью вы сможете сделать прогноз по росту или падению популярности пользователя, сравнить пользователей между собой, выкачать понравившееся видео и много чего еще.
Как работают алгоритмы китайской соцсети TikTok
Подобный контент — однозначно исключение. TikTok — это платформа для коротких развлекательных видео. На экране, как правило, люди, которые танцуют, поют, общаются, разыгрывая сцены из жизни. Каждое видео длится не дольше 60 секунд, а загружают их сами пользователи — десятками и сотнями тысяч ежедневно. И тем не менее, трагический случай с бразильским подростком обнажает суть работы TikTok — то, что вы увидите на экране, определяют алгоритмы.
TikTok — единственная из пяти самых популярных социальных сетей в мире, которая не принадлежит при этом Facebook, и первый успешный глобальный технологический продукт родом из Китая. В 2016 году китайская компания ByteDance запустила сервис Douyin, спустя год появилась его международная версия — TikTok. Примерно тогда же ByteDance покупает американское караоке-приложение Musical.ly и объединяет его с TikTok. Результат слияния — к августу этого года приложение скачали более 2 млрд раз, а месячная аудитория TikTok превысила 700 млн человек.
Как работают алгоритмы: сторона тиктокера
Взрывная популярность TikTok стала возможной, по крайней мере отчасти, благодаря продвинутым алгоритмам искусственного интеллекта, разработанным в ByteDance. Именно они отсматривают гигантский объем видеоконтента, за которым человеческий интеллект уследить уже не в силах, и решают, что показать каждому пользователю.
Оценивается все: от содержания видео до того, в какой программе он смонтирован. На что обращают внимание алгоритмы:
Чтобы видео понравилось алгоритмам, оно должно пройти через многоступенчатую инспекцию. Она идет в автоматическом режиме, а спорные случаи проверяют модераторы.
Вся эта сложная система правил должна побудить авторов создавать оригинальный контент. Для новичков работает что-то вроде испытательного срока: видео должны вовлекать зрителя сразу — через просмотры, лайки, комментарии, репосты и подписки. Если новичок выдерживает темп в первых 10-20 роликах, алгоритмы TikTok начинают его активно продвигать.
Эти же правила работают и в обратную сторону. Если популярный тиктокер теряет форму — реже выкладывает видео или не придумывает новые ходы — он довольно быстро остается без просмотров. Сервис таким образом убивает сразу двух зайцев: обеспечивает и постоянный приток оригинального контента, и его ротацию.
Удерживать создателей контента помогает ключевая особенность алгоритмов TikTok — непредсказуемость. Долгое время никто не знал, как они работают.
Поначалу тиктокеры пытались разобраться в работе алгоритмов сами, опытным путем. Цель — попасть на главную страницу, которую видит пользователь, она называется ‘For You’. Одни считали, что достаточно ставить везде тег #ForYou, другие — что алгоритмы делят пользователей на группы, а затем показывают видео по очереди каждой из них, третьи — что видео попадают в рекомендации абсолютно случайно. Тиктокеры адаптировали свои ролики под ту версию работы алгоритмов, которую считали правдивой.
Отчаянные попытки снискать благосклонность ИИ-алгоритмов и попасть в рекомендации чем-то напоминают ритуальные пляски древних людей, обращенные к богам.
И лишь в июне 2020 года TikTok приоткрыл тайну своих рекомендательных алгоритмов. В пресс-релизе на официальном сайте компания рассказала, как видео попадают в ленту к пользователям. Речь идет о критериях, которые перечислены выше — содержание видео, реакции пользователей и способ создания — разумеется, в общих чертах, без деталей.
Теперь тиктокерам есть от чего отталкиваться. Глава TikTok Кевин Мейер вселил еще больше надежд, когда в конце июля высказался о том, что «прозрачность алгоритмов» способна сделать мир лучше. Правда, уже через месяц он ушел в отставку.
Как работают алгоритмы: сторона зрителя
Чтобы ролики набирали миллионы просмотров, нужны те, кто не будет отлипать от экранов. И это тоже обеспечивают алгоритмы.
Когда вы впервые заходите в TikTok, перед вами сразу возникает бесконечная лента коротких видео — та самая ‘For You’. Логичным было бы сначала спросить пользователя об интересах, предложить подписаться на кого-то из популярных тиктокеров. Но как раз в отсутствии этого и заключается одна из главных инноваций сервиса.
TikTok показывает не то, что, как вы думаете, вам понравится, а то, что вам действительно нравится.
Первое время видеоролики в вашей ленте будут довольно случайными. Все, что от вас требуется — просто скроллить. Те видео, на которых вы задерживаете внимание, помечаются как значимые и формируют основу для персональных рекомендаций. Спустя несколько дней или даже несколько часов ваша ‘For you’ лента будет адаптирована под ваши особенности и интересы.
Такой подход называют графом интересов. Традиционно социальные сети создавались вокруг идеи социального графа: онлайн-профиль человека — это те люди, с которыми он общается, и которые следят за его жизнью, его социальный слепок. Граф интересов — это слепок интересов конкретного человека, социальные связи сюда не входят.
Эти идеи сегодня активно внедряют и другие соцсети, особенно те, что ориентированы на видео. Отличие TikTok как социальной сети в том, что она не такая уж социальная, так как изначально строилась вокруг идеи графа интересов. С точки зрения зрителя, это больше похоже на сервис по подбору развлекательного контента с элементами социальной сети.
Исследований, посвященных TikTok, пока мало. В тех, что начинают появляться, речь идет о том, что для видеоплатформ вроде TikTok характерны слабые социальные связи. Тиктокеры не чувствуют связи с фанатами, а сообщества фанатов нестабильны. Это неудивительно, ведь алгоритмы заточены на частую смену трендов и героев.
Контент всегда свеж, что не дает зрителю заскучать и выйти из приложения. А если такие мысли у зрителя появляются, то в ход идет тот же принцип, что удерживает на площадке создателей контента — непредсказуемость.
Ролики на TikTok притягательны по двум причинам: непредсказуемость сюжета и минимум когнитивных усилий.
Первый принцип активно используется в казино — игрок должен время от времени выигрывать, получая положительные подкрепления. Когда в этом нет системности, кажется, что вот-вот снова повезет. Примерно так же работает и бесконечная лента, только источники удовольствия здесь — увлекательные видео, которые не хочется упускать. О том, чтобы они попадались регулярно, позаботятся алгоритмы TikTok.
Увлекательными видеоролики делает не только сюжет, но и сам формат. Движущиеся картинки для восприятия проще и понятнее, чем, скажем, текст. Еще охотнее люди реагируют на лица — неслучайно TikTok активнее всего продвигает видео с людьми в кадре. Между двумя задачами, требующими разных умственных усилий, люди выберут ту, что попроще. После того, как выбор сделан, работает автоматическая лента.
Темная сторона
Если алгоритмы TikTok и можно уподобить богам, то это должны быть боги развлечений. Но, как учит нас древняя мифология, у бесконечных развлечений часто бывают последствия.
Психологи сходятся во мнении, что гаджеты и социальные сети способны вызывать зависимость. Спорят только о масштабе проблемы. Социальный психолог Адам Адлер в книге “Irresistible” отмечает:
Два важных «ингредиента» социальных сетей, на которые клюет наш мозг — это переменные позитивные подкрепления и жажда признания.
Вопрос в том, выделяется ли на этом фоне TikTok. Его главная аудитория — дети и подростки. Их психологи как раз считают наиболее уязвимой группой: у них и не до конца сформировавшийся мозг, плохо умеющий контролировать импульсивные порывы, и особая нужда в признании. Если прибавить сюда технологии удержания внимания, то по этой логике выходит, что на TikTok должны подсаживаться сильнее, чем на конкурентов.
С другой стороны, исследований на эту тему практически нет. В одной из работ авторы сравнили, как использование Facebook, Twitter, Instagram и TikTok во время пандемии влияет на благополучие людей. Их вывод: TikTok не делает хуже. Но это касается именно субъективных ощущений, но не аддиктивности.
Оба этих феномена возникают, когда свойственные людям когнитивные искажения усиливаются умными алгоритмами. Среди таких искажений: склонность к подтверждению своей точки зрения и желание иметь вокруг людей, похожих на тебя.
Пузыри фильтров — это система персональных рекомендаций, дошедшая до логического завершения: алгоритмы показывают то, что человек хочет увидеть, а не то, что происходит на самом деле. В итоге, каждый начинает существовать в своем информационном пузыре. Например, TikTok обвиняли в создании таких пузырей для пола, возраста и расы. Подписка на молодую брюнетку или лайк парню азиатской наружности добавит в ленту роликов с людьми аналогичной внешности.
Это работает и с политическими взглядами, только здесь пузыри с похожим содержимым сливаются и образуют эхо-камеры. В них люди одинаковых убеждений общаются между собой и только утверждаются в собственной правоте, постепенно радикализируясь. Профессор философии Университета Юты Тхи Нгуен проводит важное различие:
Информационный пузырь — это когда ты не слышишь людей с иной точкой зрения. Эхо-камера — когда ты им не доверяешь.
В итоге общество поляризуется, и TikTok вносит в это свой вклад: одни тиктокеры пиарят президента США Дональда Трампа и распространяют конспирологические теории, другие — пытаются сорвать его предвыборные встречи.
Одно из самых популярных мнений насчет цифровой слежки звучит как «мне нечего скрывать». Однако дело не обязательно в преследовании. Главная проблема — людьми становится легче манипулировать. Когда алгоритмы имеют подробный граф интересов для каждого из нас и порой знают человека лучше, чем он сам, они способны продать ему что угодно — от очевидно ненужных товаров до «правильных» моделей поведения и политических взглядов.
То, что не получается тонко скорректировать, можно просто не показывать. Как-никак, сервис родом из Китая, известного своим особым подходом к свободе информации. Один из скандалов вокруг TikTok был связан с удалением видео Ферозы Азиз из США. В обучающем ролике про уход за ресницами последним пунктом она предлагала загуглить информацию про жизнь уйгуров в Китае, для которых местное правительство организовало цифровой концлагерь. Осенью прошлого года ролик набрал 9 млн просмотров, но был удален, как позже прокомментировал TikTok, из-за ошибки модератора.
В «ошибку» верится с трудом, учитывая внутренние инструкции для модераторов TikTok, которые позднее, в марте этого года, опубликовало издание The Intercept, и которые сервис не стал опровергать. TikTok предписывает модераторам банить пользователей за политические высказывания о Китае. Формулировки должны быть знакомы российскому читателю: «неуважение к представителям власти», «фальсификация истории страны», «угроза национальным интересам».
Цензура TikTok касается не только политики. Модераторы должны ограничивать продвижение роликов, где люди слишком «уродливые», «бедные» или имеют особенности развития.
Додумывать, что конкретно означают эти термины, модераторам не нужно — компания позаботилась, чтобы инструкции были подробными. «Очевидный пивной живот», «аномальная форма тела», «уродливая внешность», карликовость, «слишком много морщин», «заболевания глаз» и другие «низкокачественные» черты у людей, а также ветхое жилье с трещинами на стенах, трущобы и сельская местность — все это сделает ролик невидимым для пользователей.
Алгоритмы TikTok определяют то, что мы увидим на экране, и то, что мы не увидим. Алгоритмы — это не мистическая сущность и не невидимая рука, которая просто подбирает для вас самый лучший контент. Это вполне осязаемая рука вполне конкретной корпорации, одной из самых дорогих частных компаний на планете.
В TikTok действительно много интересного контента — смешного, удивительного, познавательного, глупого, общественно значимого, неудобного и даже временами шокирующего. Контент генерируют пользователи.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.